К истинному Православию
- Священное Писание
- О молитве
- О покаянии
- О церковной дисциплине
- К истинному крещению
- Дополнительные материалы по Крещению
- Об исповеди
- О священстве
- О Церкви
- О посте
- О милостыне
- Спаси, Господи от лжи
- От объядения
- От пьянства
- От забот житейских
- Отцы и дети
- О слове
- О сне
- О благовестии
- О семье
- О брадобритии
- О табакокурении
- Итак, бодрствуйте
- Божий храм и торговля - несовместимы
- А Я говорю: ...любите врагов ваших
- Гордость папства
- Человекоубийство и ложь Ватикана
- Фатимская весть: трагедия или надежда?
- Можно ли обращаться в гражданский суд христианину?
Ответы на 4458 вопросов
- 54 темы:
- Лапкин и книги
- Община
- Потеряевка
- Дети и лагерь-стан
- Суды
- Литература и искусство
- Разбор выступлений
- Грех
- Покаяние
- Обращение ко Христу
- Рождение свыше
- Вера
- Внутренний мир человека
- Проповедь, благовестие
- Будущее мира и грядущий суд
- Промысл Божий
- Царство небес, Рай
- Святая Библия
- Иисус Христос, Бог
- Церковь
- Священство
- Крещение
- Богослужение
- Русский язык
- Молитва
- Монашество
- Мощи
- Жития святых
- Канонизация
- Царь
- Бесы и колдовство
- Взаимоотношения
- Семья
- Женщины
- Работа
- Деньги
- Спорт
- Пища и посты
- Болезнь
- Смерть
- Природа
- Московская патриархия
- РПЦз
- Объединение РПЦ МП и РПЦз
- Старообрядчество
- Война и армия
- Государство и правители
- Коммунизм
- Политика
- Ереси и секты
- Праздники
- Евреи и масонство
- Мусульманство
- Интернет
Апостольские правила
Правила Вселенских Соборов
- Пятый Вселенский Собор правил не оставил
Правила Поместных Соборов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
Правила Святых Отцов
Соборы Русской Православной церкви
Святаго Петра Александрийскаго, Правило 7
Свободные же пусть будут испытаны в покаянии в течение трех лет – как из-за своего лицемерия, так и из-за того, что принудили сорабов принести жертвы, ибо они преслушали апостола, который хочет, чтобы господа поступали с рабами так: Умеряя строгость, зная, что и над нами"67" и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия (Еф.6:9). Если же у всех нас один нелицеприятный Господь, поскольку всё и во всем Христос, в варварах и скифах, рабах и свободных (см. Кол.3:11), то привлекшие к идолослужению собратьев по рабству должны рассмотреть то, что они сделали, возжелав спасти свои собственные души, тогда как и их собратья в рабстве могли избежать жертвоприношения, если бы им оказали должное и справедливое, о чем опять говорит апостол (см. Кол.4:1).
Параллельные правила: Ап. 62; Анкир. 1, 6; Петра Алекс. 5; Григория Нисск. 2
Толкование
И это правило, подобно предыдущему, за один и тот же грех наказывает дважды, говоря: «Епископ, который прибегнет к мирским правителям и через их посредство получит епископию или митрополию, да будет извержен и одновременно отлучен от Церкви. Равным образом и клирики, которые вступят с ним в общение, будь то рукоположившие его архиереи, будь то пресвитеры, диаконы, иподиаконы или чтецы, – словом, все да будут низвергнуты со своей степени и отлучены».
Согласование
Сами правители, ставшие посредниками, не только отлучаются, но и анафематствуются правилом IV Всел. 2, о чем уже говорилось, особенно если рукоположение, в котором они посредничали, было совершено за деньги. Ведь, по VII Всел. 3, не мирские правители должны избирать епископов, пресвитеров или диаконов, и, по Лаодик. 13, не толпа должна устраивать выборы священнослужителей (имеется в виду – предварительно), но равные им по чину епископы и священники. Я сказал, что миряне не избирают предварительно, потому что впоследствии должно и у них спрашивать, согласны ли они (все или большинство) с избранием (см. примеч. 2 к Апост. 2 и примеч. 1 к Лаодик. 5). Во-первых, потому, что если они могут доказать справедливость какого-либо обвинения против избираемого, то должно воспрепятствовать его рукоположению (по толкованию Апост. 61); и, во-вторых, потому, что если они не согласны с избранием, то, наверное, и не примут архиерея, которого изберет один Собор, отчего произойдет смущение и разделение между архиереями и прочими христианами. Хотя в настоящее время мирян и впоследствии не спрашивают об их согласии. Прочти также Апост. 61.