размер шрифта

Поиск по сайту



Поместный Собор - Сардикийский, Правило 13

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Было решено: если диакон, пресвитер или кто-либо из клириков будет лишен общения церковного и обратится к другому епископу, который его знает и которому известно, что он отстранен своим епископом от общения, то не следует подавать ему общения, оскорбляя епископа и своего брата. Если же кто-либо дерзнет на это, пусть знает, что он сделал себя обязанным оправдаться перед епископами, когда они соберутся.

Ап. 12, 13, 16, 32, 33; I Всел. 5; Антиох. 6; Карф. 11, 29, 133; Конст. соф. 1



Толкование

См. толкование 32 Апостольского правила.
Это постановлено и в Апостольских правилах, и во многих соборных; ибо 32-е и ЗЗ-е правило святых Апостолов и 13-е антиохийского собора предписывают это же самое.

Кто заведомо удостоивает общения отлученного собственным епископом, тот не без вины.

Кто заведомо принял пресвитера, или диакона, или и кого-нибудь из клириков, отлученного собственным епископом и вступил в общение с таковым, то есть служил вместе с ним, тот не без вины, но должен быть отлучен и сам, по двенадцатому правилу святых Апостолов.

Прочти 12, 13, 14, 32 и 33 правило святых Апостолов и антиохийского собора 6-е правило, в которых говорится тоже самое.
Настоящее правило определяет: если иерей, диакон или клирик будет отлучен от общения своим епископом и придет к другому епископу, знающему о его отлучении, то этот епископ не должен вступать в общение с отлученным, поскольку это считается оскорблением для отлучившего соепископа и презрением к нему. Если же он дерзнет это сделать, то должен представить оправдание этому на Соборе епископов митрополичьей области. Его, как совершившего преступление, не осудят без расследования дела, но привлекут к судебному разбирательству. Смотри также Апост. 12, 32.
Иже от своего епископа отлучена суща сведыи, общения сподобляя, несть без вины.
Епископ аще приимет презвитера или диакона, или иного коего причетника сведыи, яко от своего ему епископа отлучен есть общения, и приобщит его, рекше повелит ему с собою служити, таковый несть без вины, но и сам и его же прият, оба да будета отлучена, якоже второе надесять правило святых Апостол повелевает.