Что нам говорит Библия про следующую ситуацию? Протоиерею Димитрию Смирнову, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и Армии в интернет-мосте задают вопрос: – Известно, что в последнее время православное духовенство освящает оружие, боевую технику, самолеты. А как же заповеди добра и милосердия? Не кажется ли Вам, о. Димитрий, что таким образом благословляются орудия убийства? – Ну, это ошибка. Вопрошателю надо просто почитать этимологический словарь. Если слово «война» означает «убийство», тогда мы должны каждого человека, идущего на войну, судить и сажать в тюрьму. А за убийство полагается срок от 8 лет и выше. Однако мы видим, что всё происходит наоборот. Это происходит потому, что война убийством не является. Убийство – акт противозаконный, а война – дело священное. Война и убийство – две вещи не просто разные, но противоположные. Это всё равно, что сравнить неприличную надпись на заборе с сонетом Шекспира.
Церковь освящает оружие потому, что оно участвует в благородном деле защиты храмов, жилья, жизней детей, женщин, стариков – словом, всего Отечества. Конечно, бывают нападения, агрессии. Но наше Министерство всё-таки называют не «министерством агрессии», а «министерством обороны». Человек, идущий на войну, не идет убивать, он идет умирать. И мы, освящая оружие, молимся, чтобы этому оружию была дана победа.
Вот такой вот ответ маститого протоиерея, настоятеля восьми московских храмов, проректора ПСТБИ и декана факультета православной культуры Академии ракетных войск имени Петра Великого, автора многих книг, видеофильмов, проповедей. В дальнейших ответах мы узнаем, что 95% наших военнослужащих в Чечне являются членами Церкви, их родители – также. Православные священники участвуют в этой войне. И т.д. и т.п.