размер шрифта

Поиск по сайту



Феофила, архиепископа Александрийскаго, Правило 12

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Твое благоговение известило меня о том, что некоторые из именующих себя кафарами хотят присоединиться к Церкви. Поскольку же Собор наших блаженных отцов, бывший в Никее, определил рукополагать присоединяющихся, то, по этому примеру, и ты благоволи рукополагать тех, кто желает присоединиться к Церкви, если, конечно, жизнь их добродетельна и ничто тому не препятствует.

I Всел. 8; II Всел. 7; Трул. 95; Лаод. 7; Василия Вел. 1, 47



Толкование

Настоящее правило является ответным посланием Феофила епископу Афингию на его запрос ο том, как нужно поступить с кафарами (новатианами), желающими вступить в церковь, причем Феофил рекомендует вниманию вопрошающего епископа определение I Всел. Собора, а именно – 8-е правило.
Был спрошен о наватианах (они же и так называемые Чистые) и отвечал, что если они присоединяются к церкви, то поелику великий собор в Никее, то есть первый (вселенский), определил рукополагать их, делай и ты по сему уставу, то есть по этому правилу и рукополагай приходящих, если не встречается какого нибудь препятствия тому в их жизни. А правило Первого собора о наватианах есть 8-е.
Это каноническое послание выносит постановление о новацианах, которые хотят вернуться в Православную Церковь. Оно говорит, что поскольку I Никейский собор определил рукополагать еретиков при их обращении в православие от зловерия, если они будут достойны священства, то и ты, Афригий, благоволи рукополагать новациан, желающих вернуться в Церковь, если их жизнь после обращения окажется безупречной и у них не будет никакого препятствия к принятию священства.

Смотри также I Всел. 8.

Его же к епископу Агафону.

Иже от ереси глаголемых чистых обратившеся восхотят преступити к соборней церкви, да поставляеши от них диаконы, и пресвитеры, и епископы по повелению никейского собора, аще житие их право будет, и не имыи ничтоже противна.
Имеющих присоединиться к церкви из так называемых Чистых благоволи рукополагать согласно с решением никейских отцев, если жизнь их правильна и нет никакого препятствия.