размер шрифта

Поиск по сайту



Пояснение - о том, можно ли обращаться в гражданский суд христианину?

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


В Ветхом Завете (Библия)

«Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится (всякое) дело. Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба, пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни; судья должен хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит (его) глаз твой». – Второзаконие 19 гл. 15-20 стихи (19:15-20) (1600 лет до Рождества Христова далее Р.Х.).

«Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется» - Притчи Соломона 19:5 (1000 лет до Р.Х.).

В книге пророка Даниила 13 гл. повествуется о том, как 2 старца (судии-старейшины) по предварительному сговору оклеветали красивую и богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за очень богатым и почетнейшим из всех. Сусанну путём шантажа беззаконные судьи принуждали к сожительству с ними, якобы ими захваченную в момент прелюбодеяния с юношей неким. За отказ отдаться им они оклеветали её, и суд приговорил её к смертной казни. Но молодой юноша Даниил уже близ эшафота произвёл допрос, выявил истину , «и поступили с ними так, как они зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная». – Ст 62. (Память 30 дек. н. ст. 600 лет до Р.Х). В Новом Завете.

1) «..Я писал вам не сообщаться с тем, кто остается... злоречивым, или пьяницею... с таким даже не есть вместе... Внешних же (не членов Церкви) судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» – 1Кор.5:13 (1 век по Р.Х.).

2)  «...Разве вам позволено бичевать... без суда»Деян. 22:25 (1 век по Р.Х., Апостол Павел);

3) «Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму» Деян. 25:10, 26:32;

4) Апостол Павел сказал:

4) «Я принужден был потребовать суда у кесаря»Деян. 28:19.
 

III. Книга правил (IIX век по Р. Х.)

Суд должен производиться не по вражде, пристрастию и человекоугодию. – Карфаг. 16 правило (318 г.). – Обвиняемый может отводить подозреваемых им судей. – (Кирил. 1 пр.), и может просить нужного времени для своего защиты. Не должно принимать доносителей, у которых одно из многих, приносимых им обвинений, уже было исследовано, и осталось недоказанным – (Карф. 145). – Обвинение от одного, даже епископа, не приемлется – (Карф. 147).

Кто не явится по повестке в суд (по нужде и в двухмесячный срок), не должен быть в общении, доколе не очистится по делу(Карф. 28, 29, 90).

Верующим разрешается просить гражданские власти для обуздания пренебрегающих повеления Божии и царские (уголовный и гражданский кодекс) – Премудр. 3 (879 г.), – для обуздания таких и приведения в порядок(Карф. 78, 59; Двукр. 9 (861 г.)) – непокорных епитимиям – предавать гражданской власти. – Причиняющих другим обиды отлучать – (Феофил. 14 (385 412 гг.)).

В Церкви должны быть исполнители, которые наблюдают за исполнением выходящих указов и постановлений и не оставлять без исполнения их по уклонению или упорству – (Карфагенский собор, правило 108).

Недостает времени процитировать законы, правила святого царя Греции Юстиниана; за мужеложество и скотоложество повелевающие отрезать детородный член, клеймить лоб калёным железом и ссылать в рудники (сравни: регистрация сексменьшинств мэром Москвы Гавриилом Поповым бывшим), и прочие указы святого царя-христианина.
   

    Итак, верующий может искать защиты от беззаконий у мирской власти или просить ходатайства других о том – и о пересмотре его дела. – (Бытие 40:14, ок. 2000 лет до Р. Хр.) – Иосиф сказал (находясь в тюрьме бессрочно): – «сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома... ибо я ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу».


1467