размер шрифта

Поиск по сайту



Гордость папства

Из книги – И.Т. Лапкин «К истинному Православию»


«Создам Церковь Мою» – говорит Христос, – «дом Божий, который есть Церковь Бога Живого, столп и утверждение истины», «дом же Его мы» – Мф. 16:18, 1 Тим. З:15, Евр. 3:6.

Одна и единственная Церковь создана Пастыреначальником и утверждена Апостолами. Отсюда «Верую во ЕДИНУЮ, святую, соборную и апостольскую Церковь», ибо

 «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» – Еф. 4:6.

Единая Христова Церковь и наряду с этим римское католичество, протестантство и из протестантства вышедшие секты, претендующие на присвоение себе имени Церкви Христовой. Где же подлинно Христова Апостольская Церковь, Церковь семи Вселенских Соборов и десяти столетий единства христианского мира, а где церковь отступившая от основ раннего Благовестия, т.е. церковь новшеств? Можно ли рассматривать все существующие христианские исповедания и общества (секты), как равноценные? Что в них общее? В чём они отступили от учения Христа и Апостолов? Каждый православный христианин обязан знать: а) Православие, б) что представляют собою инославные исповедания и секты, в) в чём расходятся они с Православием и г) чем они обосновывают свои расхождения с учением Христа, с учением Церкви Христовой. Это необходимо знать очень хорошо, чтобы не попасть в широко расставленные сети лукавого через злых делателей, стремящихся оторвать верующих от Православия и погубить их души.

Православная Церковь остаётся верной чистоте Христова и Апостольского благовестия, западный же мир всё более удаляется от Апостольского наследия. На Западе христианская религия становится резко посюсторонней, не мир отдается на службу Христу, а Христос ставится на службу мира, т.е. имя Христа используется для осуществления таких идей как: создание единого правительства, мировой Диктатуры, всеобщего мира на земле, извне навязанного, введение равенства и одинаковости, которые распространяются не только на питание, но и на веру и нравственность, и духовную жизнь, всё это программа тезисов Мирового экуменизма. Нарождается «безбожная религиозность»; это тлетворное дыхание поразило не только протестантский мир, но оно мощным потоком врывается и в ограду римского католичества.

ВСЦ (Всемирный совет церквей) это прообраз церкви Антихриста (нивелировать все религии мира под одну), искусственно созданную, на которой и воцарится сатана в образе Антихриста. У дьявола есть много отличающих его от всех созданий качеств, но основные: – ГОРДОСТЬ, ЛОЖЬ И УБИЙСТВО.

«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» – 1 Тим. З:6,

«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи»– Иоан. 8:44.

Посмотрим на историю церкви в течение XX веков, где наиболее всего проявились эти характеристики отца лжи и человекоубийцы, претендующего на равенство с Богом, на замену Христа своей личностью человекобога. Где ложь, там фабрикация, подделка, абсолют самости. И кто руководит подготовкой воцарения зверя в третьем Иерусалимском храме, подводя всех на земле под правление абсолюта земной личности, его авторитета?

Неподдельный страх перед этой третьей силой проявлял и выдающийся государственный муж времен Юлия Цезаря Цицерон. В труде – Г.С. Чемберлена – «Евреи, их происхождение и причины влияния в Европе» мы читаем: «Когда судебные прения касались интересов евреев, Цицерон говорил так тихо, что лишь одни судьи могли расслышать его речь: он знал, как солидарны между собою евреи и как умеют губить тех, кто становился им поперек дороги; из уст Цицерона гремят беспощадные обвинения против греков и римлян, против могущественных людей того времени, но по отношению к евреям он советует соблюдать осторожность; они в его глазах таинственная, недобрая сила» (речь идет о масонах) (Протоиерей Митрофан Зносско-Боровский – «Православие, Римокатоличество.» стр. 9, 158). Вот кто руководит тайно всем, что направлено к ниспровержению Православия. Враждебно воинствующее отношение Рима к учению Церкви и к православным прослеживается во всей истории Церкви.

На Восток обращённое западное миссионерство с его «несём Христа народам» является фактически наступлением Рима и протестантства во всех его разновидностях на Православие, но отнюдь не духовной заботой о братьях во Христе. Кто знаком с историей Православной Руси и России, тот не может не знать о том, как каждый раз, когда Русь Россия переживала смутные и тяжкие времена в своей истории, внешние и внутренние враги спешили использовать её слабость, и как рука Ватикана и «преобразователей мира» протягивалась для осуществления заветной мечты уничтожить ненавистную «схизму» и подчинить Риму Восток, повергнуть в прах Православную Христианскую Государственность.

Еще при св. кн. Ольге и при кн. Владимире посылал Рим своих миссионеров в Россию. Известны попытки Рима использовать женитьбу Святополка на дочери польского короля Болеслава для насаждения на Руси латинства. С предложением о соединении с Римом обращались к Руси папа Климент III в – 1080 г. Иннокентий в 1207 году, в своём обращении к русским князьям и народу писал, что не «может подавить в себе отеческих чувств к ним и зовёт их к себе».

Ловкостью и политическими интригами сосредоточив в своих руках и духовную и светскую власть над Западной Европой, папы в 13-ом столетии прибегают к новому способу миссионерства в России с целью подчинить Риму это, в то время ещё юное, Православное Царство. Рим пытается воспользоваться несчастным положением России: папы направляют против православной страны оружие им подчинённых народов: датчан, ордена Меченосцев, венгров, и... татар, а затем шведов в – 1240 г. и немцев в – 1242 г. Не случайно советником у Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен. Потерпев неудачи на поле брани, римский папа предложил в – 1248 г. благ. князю Александру Невскому помощь западных народов против татар (за согласие русскими принять Латинство и признать над собою владычество папы). «Не в силеБог, а в Правде», было ответом Православной Руси Римскому папе, на что папа ответил вооруженным наступлением на земли русские немецким оружием в 1268 и 1269 годах, и оружием шведским в 1347.

Сегодня польские иезуиты совращающие русских в «Восточный обряд» говорят: «А разве православная Церковь не поступала во всем так же, как папы?» Нет, никогда и нигде за всю мировую историю. Все крестовые походы, инквизиция были не делом царей, князей, но по благословению «непогрешимых» пап. Попытки использовать беды России Рим повторил и в Смутное время, через своих ставленников лже-димитриев отрепьевых. «В Москве столько видимых бесов» (католиков захватчиков – житие Иринарх Ростовского, 13 января стр. 408). Повторяет их и в настоящее время, в переживаемое нами лихолетье. «Сколько раз за последние годы, говорит проф. И.А. Ильин, католические прелаты принимались объяснять мне лично, что «Господь выметет железною метлою православный Восток для того, чтобы воцарилась единая католическая церковь».

Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза (тех, кто столько говорит о любви, только о любви, и ничего кроме любви они-де сюда не несут), и я начинал понимать... как они ездили в Москву налаживать унию с «обновленческой церковью» и конкордат с Марксовым интернационалом, и как мог прелат Мишель д’Эрбеньи, заведующий восточнокатолической пропагандой, перепечатывать без оговорок гнусные статьи Ярославского-Губельмана, именующие мученическую православную патриархию в 1926 году, Церковью (дословно) «сифилитической» и «развратной». ...Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творимый католиками в тридцатых годах. Я понял, наконец, истинный смысл католических «молитв о спасении России»; как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папой Бенедиктом XV и за чтение которой даруется «триста дней индульгенции». Ватикан годами снаряжается в поход на Россию».

После оккупации Православной России интернационалом Карла Маркса, «миссионерское» наступление со стороны римского престола ведется ложью «восточного обряда», экономическим воздействием, открытым преследованием православных и ущемлением их гражданских прав, и тонкой фальшью, которая звучит в пропаганде равноценности всех христианских исповеданий. Но если все христианские церкви и исповедания равноценны, то почему и зачем навязывают православным народам и латиняне, и сектанты, – СВОЮ – веру? Зачем они затрачивают громадные средства, напрягают силы, чтобы оторвать православных от их Веры и Церкви и вовлечь их в свою организацию? В миссионерстве с лозунгом «несем Христа народам», направленным на Восток к Православию, кроется ложь, а отец лжи есть сатана, так говорит Сам Господь. Что, разве в католических странах все уже стали верующими и некуда пристроить их священников-иезуитов?

Статистика говорит, что у них из 100 умирающих 90 отказываются от Причастия. 70% обходится без священников. Оказалось, что в Болонье только четвертая часть населения посещает воскресную службу, число посещающих мессу мужчин едва достигает 13%, что среди девушек, считающихся наиболее усердными исполнительницами обрядов, 60% не ходят в храмы. В Германии только 42% верят, что в какой-либо форме существует жизнь в потустороннем мире. По сведениям католической статистики, свои связи с церковью ежегодно разрывают более 150 тыс. католиков. Среди рабочих почти все мужчины от 20 до 50 лет больше не ходят в церковь. Во Франции, Париже около 9% из 100 жителей посещают церковь. В самом Риме только 20-25% населения посещают воскресную мессу. В Вене лишь от 15 до 20% католиков исповедуют свою веру, а в Испании 80% рабочих неверующие. 40% мест католических священников в Германии остаются вакантными. В Мексике один священник на 5500 жителей. Церковные же социологи считают «нормалъным» иметь здесь на 800 прихожан одного священника. В Доминиканской республике это соотношение 1:12490, в Гватемале 1:25475, в Бразилии 1:69600 и 80000. – («Католицизм», – М. П. Мчедлов, стр. 82-277).

Григорианский университет в Риме, основанный Игнатием Лойолой, родоначальником ордена Иезуитов, боевой авангард папства. Из университета вышли 7 «святых», 33 «блаженных», 14 пап, сотни кардиналов и епископов. В настоящее время в нем обучается около 2500 чел. 59 национальностей. Основателем этого ордена «Общество Иисуса» был испанский офицер. Лёжа раненым в больнице, начал читать неизвестное ему дотоле, но попавшее в руки Св. Писание, и задумал создать орден, монахи которого, спаянные военной дисциплиной, явились бы подлинными солдатами Христа и верными стражами римского престола. Папа Павел III (1534-49) сразу понял, какую опору мог оказать ему «воинствующий орден». 27 сент. – 1540 г. папа утвердил орден буллой. Иезуитский устав-конституция обязывает монахов, кроме обычных трёх обетов: бедности, целомудрия и послушания, произносить ещё четвёртый: непрестанного служения папе, желая «одновременно папству повиноваться, его защищать и его направлять», «кроме своей воли должен пожертвовать и своим разумом».– Новичок проводит 2 года в доме послушников, где расписаны каждые четверть часа. Затем в течение 5-6 лет он посвящает себя как «схоластик» курсу наук, и только после этого допускается к изучению богословия. Новичка учат владеть собой так, чтобы он мог следить за каждым движением мускулов и за каждым словом, им произнесенным, отучаться от всякого порыва. У иезуитов нет родства, нет родины, нет личной дружбы. После схоластики и богословия, иезуит проходит ещё год послушания, потом его рукополагают во священника, и он становится «коадьютором».

Следующая ступень «професс». Профессы произносят клятву абсолютного подчинения папе. Профессы делятся на две категории: произнесших три обета и четыре обета. Из этой высшей категории избираются «генералы» ордена. Для духовного усовершенствования и развития внутренней дисциплины старшие тренируют младших путем медитаций. Иезуиты должны быть в курсе современной науки, политики, литературы, языков и т.д. Иезуиты разведчики и защитники папства одновременно, их задача побеждать врагов Рима, а враги это все, отрицающие папский авторитет, кто оспаривает папский принцип. Учёные ордена прилагают все усилия, чтобы «исправить церковную историю» путем сокращений и просто уничтожения документов, бросающих тень на папство и его непогрешимость.

От иезуита требуется чрезвычайная осторожность и гибкость (для русских перебежчиков из православной веры посылаются вышколенные, хорошо знающие настроения русских, их наклонности, желания). Для таких все построено так, чтобы новичок даже и не заметил своего предательства и измены; какой-нибудь эмиссар «Восточного обряда» обязательно будет и бороду носить, и литургию может совершить по Иоанну Златоусту, и посты соблюдать будет по-православному, и символ веры без «филиокве»; разрешит «прозелитам» всё, будет проводить с ними день и ночь, помогая советом и материально, но при одном непременном условии «признать владычество папы, егонепогрешимость». Мимикрия (подражательность) доведена до филигранности: могут исполнять всё, получать «языки» у пятидесятников, стать буддистом, исполняя их обряды, чтобы завладеть доверием, добиться своего. «Цель оправдывает средства», будь то шантаж, ложь, убийство, подлог. Главное, в уме своевременно делай поправку, и «Бог будет судить только твою тайную мысль, но не дело», ибо все делается «для Большей славы Божией».

При обучении учат оперировать фактами, перемешивая ложь с истиною. Эта система может оправдать всякое злодеяние, поскольку она служит на благо Римской церкви. Основатель ордена писал: «Если начальник прикажет, то иезуит, во имя Христа, или как послушание, может совершать даже смертный грех». «Иезуитский богослов о. Бусенхаум говорит: «Если цель дозволена, то и средства дозволены». – «Церковь, Русь, Рим».Н.Н.Воейков, стр. 171-512.

Парламент короля Франции Людовика XV, выгнавший Орден, привел в обвинительном акте сотни примеров чудовищного принципа на практике. Добившись звания духовников почти всех католических государей и важнейших сановников, проповедуют фанатизм и даже убийство, чтобы избавиться от мешающих им лиц. Изгнанные отовсюду, иезуиты неожиданно нашли широкое гостеприимство в России, задавшись целью с самого начала завоевать для папства новых приверженцев. В Парагвае непокорных индейцев они засыпали заживо землей. В Китае приняли китайскую религию, стали носить одежду жрецов и совершать их службы. Однако, простираясь перед идолами, иезуиты незаметно для посторонних рисовали на полу крестик...

Причина постоянного и упорного дробления некогда единой Христовой семьи была указана уже Самим Христом; это дыхание язычества и сатанизм, каковые кроются у тех, кто подменил Христа человеком, кто отдался «детям диавола» как Карлу Марксу, и сонмищу сатанинскому. А духовно изуродованные рационализмом и гуманизмом массы потеряли не только способность, но потребность логично думать и жить. Буквально с первого века начались притязания Римских епископов на главенство в Церкви. Основываясь на центральном положении Рима и на происхождении римской кафедры от первоверховных Апостолов, римский епископ пытается присвоить себе власть над всею Церковью, хотя и встречает всякий раз отпор со стороны всего епископата. Не взирая на эти протесты, римский епископ всё же не оставляет мечты о господстве Рима над всею Церковью и над всеми народами. В этом римский епископ сохраняет верность традиции языческого Рима.

Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, «заместителе и наместнике Христа», подчас заслоняющем невидимую главу Христа, является – ФУНДАМЕНТОМ – всего учения, всей догматики римского католичества. Но это учение противоречит основам Евангельского и Апостольского учения и о Церкви, и о жизни её, и о познании Истины. – Постановление Ватиканского собора 1870 года – гласит:
«Твёрдо держась предания, дошедшего до нас от начала Христовой веры (!?), мы, во славу Бога Спасителя нашего, к возвышению католической религии и ко благу христианских народов, с согласия священного собора, учим и определяем, как богооткровенное учение (!?): что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т.е. когда исполняя свое служение как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти(?): определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той – непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь, для определения учения относительно веры и нравственности, и что поэтому такого рода определения римского первосвященника сами по себе, а не с согласия Церкви, неизменны. Если же бы кто дерзнул противоречить этому нашему определению, от чего да хранит Господь, то да будет анафема».

В «Своде канонического права», опубликованном в – 1917 г. папой Бенедиктом XV, читаем: «Римский первосвященник преемник в примате блаженного Петра, не только имеет первенство чести, но и высшую и полную власть юрисдикции над всею Церковью как в вопросах, касающихся веры и нравственности, так и в тех, которые касаются дисциплины и управления Церковью, разветвлённой по всему миру». А ещё раньше римские папы писали: «Мы объявляем, утверждаем, определяем, провозглашаем, что подчинение римскому первосвященнику является для человеческого существа совершенно необходимым условием спасения». – (БонифацийVIII булла от 18.11.1302 г.). – «Мы объявляем также, что святой апостольский престол и римский первосвященник обладает верховенством над всем миром, и что этот римский первосвященник есть преемник блаженного Петра, князя Апостолов и истинный наместник Христа, а также глава всей Церкви и отец и учитель всех христиан, и что ему, в лице блаженного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею». – (Папа Евгений. 6.11.1439 г.) – «Римский первосвященник, который является на земле заместителем Бога и Господа нашего Иисуса Христа, обладает полнотой власти над племенами и царствами и всех судит». – (Папа Павел IV, в булле от 15.2.1559 г.). – По учению же Церкви Глава Её Христос.

«И не держась главы, от которой всё тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растёт возрастом Божиим» – Кол. 2:19.

ГРЕХ – папства в посягательстве на то, что принадлежит только Богу. Догмат нечеловеческой – ГОРДЫНИ – –

«он царь над всеми сынами гордости» – Иов.41:26.

«Птицы слетаются к подобным себе» – Сир. 27:9.

Таковы и принимающие учение о непогрешимости, но

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» – Иак. 4:6.

В книге епископа Буго «Церковь», изданной в – 1922 г. «Папа приравнивается к Таинству Евхаристии; как в Таинстве Евхаристии присутствует под покровом хлеба и вина, реально Христос, так и в папе реально присутствует Христос. «В таинстве Евхаристии имеем, так сказать, лишь «половину» Христа, ибо он «нём» в таинстве Евхаристии. Где же искать другую «половину» Иисуса Христа, реально пребывающему в Церкви? Она в Ватикане: она в Папе. Папа есть второй способ реального присутствия Иисуса Христа в Церкви... О, великая тайна двух покрывал, под которыми скрывается Иисус Христос в Своей целости! «Идите к Иисусу, глаголющему: идите к Папе «То, что Иисус не положил под одним покровом, то положил под другим, и в полноте можно обладать Им только, если уметь в горячем порыве сердца переходить от Евхаристии к Папе, и от Папы к Евхаристии. Вне этих двух тайн, которые собственно образуют одну тайну, мы имеем лишь уменьшенного Иисуса Христа (Он Сам так установил), Который недостаточен для нужд как отдельных душ, так и обществ.

Папа «Это Иисус Христос, скрытый под покровом и продолжающий через посредство человеческого органа свое общественное служение среди людей. Никакое выражение не представляется ей слишком сильным для того, чтобы выразить это взаимное проникновение, которое делает из Иисуса Христа и из Папы её Главу, её единого Супруга. Она относит к нему всю любовь, которую она питает к Господу. Она окружает его тем же благоговением». «О сладость чувств, которые испытываешь перед Дарохранительницей и у ног Папы», в котором Иисус Христос «собрал, сконденсировал всю Церковь», более того Он «раньше создал Папу». Это великая тайна: Церковь есть непрестанное и постоянное творение Папы» «итак всё исходит от Папы, и в ней и через неё он просвещает и освящает души».

И это не частное мнение еп.Буго. Оповещая мир об избрании Пия XI, Ватикан в – 1922 г. писал: «Счастливый Рим: ибо он один обладает обеими дарохранительницами... евхаристической... и Ватиканом, где Иисус устами Папы преподает Слово Истины, неизменное и непогрешимое».

Так выглядит РОВ, которым Римская Церковь отделила себя от Кафолической Церкви Православной, хранящей верность учению Христа и Апостолов. Это учение о Церкви и о Папе абсолютно неприемлемо для нас, православных. От него веет духом нехристианским. Мы стоим перед опасностью замены Христа человеком, замены Церкви, этого великого живого организма Папой. История нам ясно показала, как постепенно и настойчиво на протяжении веков нарастало это стремление римского епископства к главенству во Вселенной, как выросла питаемая духом – ГОРДЫНИ – и плотским пониманием Церкви, питаемая интригами и политикой, – теория папства.

Непогрешимость и главенство в Церкви римокатолики, Ватикан подпирает следующими местами из Св.Писания:

«Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» – Мф. 16:13-19 .

Здесь слова Спасителя никак не обозначают, что Пётр является источником и носителем незыблемости и непреодолимости Церкви.

«Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна»–1 Петр. 2:4-7

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом»– Еф. 2:19-22

«Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» – 1 Кор. З:11

Христос есть краеугольный камень веры, Истина, Глава Церкви; Христос, а не грешный человек. После слов о Петре, как о камне, Пётр и заблуждался и падал. – «Се, Я с вами, – (а не с тобою, Пётр) – во все дни до скончания века».

«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моём, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск»– Гал. 1:11-15.

«Тогда петух запел во второй раз. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать» – Мрк. 14:72.

Отцы Церкви все единодушно опровергали главенство папы над миром и над Церковью. «Когда все были спрошены, Пётр один отвечает: «Ты Христос». И ему говорится «тебе дам ключи Царствия небесного» как будто он один получил власть вязать и разрешать. Я даю тебе то, что дано было всем. Эти ключи получил не один человек, а единство Церкви. Но неужели Петр получил ключи, а Павел не получил? А также Иаков и Иоанн и прочие апостолы. Или не суть сии ключи в Церкви, там, где ежедневно отпускаются грехи? Ты Пётр, сказал Господь, и на этом камне, Который ты познал, говоря: Ты Христос, Сын Бога Живого, воздвигну Я Церковь Мою. На Мне, не на тебе» – Бл. Августин.

Самое раннее толкование слов о камне находим мы у – Тертуллиана. Он считает, что эти слова относились к Петру лично, но никак не к его преемникам, римским епископам. – Ориген – считал, что слова, сказанные Петру, относятся ко всякому, кто исповедует, как Пётр, Христа Сыном Бога Живого. Так разумеет и – Киприан.

«Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» – 1 Петр. 5:10.

Слова Ап. Луки утверждают, что Ап. Петру повелено укрепить братьев своих,

«но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» – Лк.22:32,

но он оказывается первым не по власти, не по должности среди Апостолов, а первым по искушениям и опасностям от сатаны, и что лишь молитва Иисуса спасла его от участи Иуды.

Насколько сему Благовестию Христову чужда идея главенства, первенства власти в Церкви и среди Апостолов, выразительно свидетельствует беседа Иисуса Христа с сынами Зеведеевыми.

«Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»– Мф.20:21-28.

«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» – Мрк. 10:37,35.

Это принцип язычников, чуждый духу Христову. Правда оказалась не у двух, а у десяти. Почему же Рим до сих пор продолжает усаживать ап. Петра на первое место среди двенадцати?

И ещё: почему Рим считает преемником ап. Петра римского епископа, а не епископа Иерусалимского или Антиохийского? Ведь по древнему достоверному преданию, ап. Петр сначала играл руководящую роль в Иерусалиме, потом в Антиохии он основал церковь. – У Оригена – читаем: «Игнатий, второй епископ в Антиохии после Петра». Христос назвал Петра сатаной:

«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» – Мф. 16:23.

И это после тех слов Христа, на которые так ссылаются католики. Тогда им необходимо быть последовательными и считать законно себя и по этим словам Христа, что они от сатаны? Под символом веры и под Правилами Вселенских Соборов стоят подписи и римских епископов, что если кто-то что-либо изменит в принятом на Соборах, да будет проклят во веки веков, анафема. – VI Bсел. 1-2, VII Всел. 1. – Таким образом, все католики находятся ныне под собственной анафемой.

Стремление к светской власти заставило пап не только окунуться в политические интриги, но и вести войны, даже самим предводительствовать своими войсками (папа Юлий II). – «Учение латинян о непогрешимости пап, говорит Хомяков, – акт их малодушия и неверия. – Ведь Церковь есть предмет веры, поскольку она есть Христово Тело и обиталище Духа Святого. У латинян же место невидимого Главы занимает видимый «викариус Деи», вместо же невидимого Духа Божия, живущего в Теле Церкви, они поставили видимого внешнего оракула истины в лице папы, чтобы подчиняться ему.– Перед нами жалкая картина потери мистического понимания существа Церкви и упадкаверы в Церковь». В истории мы не обнаруживаем непогрешимости пап в делах веры. Так – папа Либерии (354) – подписывает, не в качестве частного лица, а в качестве епископа Рима, арианский Символ веры; – папа Зосима, (417-418), в противоположность своего предшественника Иннокентия I, высказывается сначала в пользу Пелагия; Папа Вигилий (537-555), в споре о трёх главах три раза менял сво мнение «он подчинился, наконец, решению собора, заявив про себя, что он являлся до сих пор, к сожалению, орудием сатаны, работающего на ниспровержение Церкви».

В самом начале спора папа Гонорий, спрошенный тремя патриархами, высказывался в пользу ереси, и на шестом вселенском соборе (681) в числе других проповедников этой ереси был осуждён. Папа Лев III вопреки требованию императора Карла Великого, запретил добавление к Никео-Цареградскому Символу веры вставки «и от Сына», а – папа Венедикт VIII принял «филиокве», – и эта вставка становится догматом латинской церкви. Папа Сикст V под угрозой анафемы объявил лично им исправленный и изданный под его непосредственным наблюдением текст Вульгаты за обязательный для верующих, но этот текст оказался настолько кишащим ошибками, что преемнику Сикста V пришлось скорее изъять его из употребления. Трагедия римского католичества не в грехах и личных преступлениях отдельных предстоятелей Римской церкви, личных грехов везде было много, а в том, что в самое основание христианского вероучения и духовного строя Церкви введен дух мира сего, дух власти, дух юридического, утилитарного и земного искажения тайн Божиих.

И привел этот дух к рабству, печать которого оказалась в стремлении перевести закон жизни Духа на язык внешнего механического счета, заслуги, числа и меры, что особенно сказалось в учении об индульгенциях и отсюда разрешение на введение ближнего в сознательное заблуждение через намеренно двусмысленный способ выражения: говори и привлекай как хочешь, а в уме думай другое, ложь стала святостью, отсюда и учение о «сверхдолжных делах святых», из сокровищницы которых папа может покрывать недочеты верующих, отсюда и, вместо духовной уравновешенности и трезвения духовного, возбужденность, религиозный сентиментализм с характерным для него стремлением ударить по нервам, растрогать и поразить воображение человека.

Когда же, благодаря Пию XI, Ватикан наконец приоткрыл свои архивы, до тех пор бывшие под строжайшим запретом, западные специалисты по Востоковедению, как напр. Грумель, Амани, Жюзи и др. получили возможность опубликовать множество новых материалов, проливающих иной свет на события... Пока ограничимся книгой деяний «непогрешимых» римских первосвященников-пап.

Страшное в этойсовременной нам – ЕРЕСИ о – непогрешимости пап то, что этот догмат касается всех пап, бывших и будущих. К прежним своим заблуждениям папа добавил этот самый вопиющий об антихристовой сущности католицизма догмат обожествления человека. Этот догмат есть логическое завершение политики папы Николая I в IX в. Агафонова послания патриархам, утверждающего непогрешимость римского престола на основании слов Спасителя о вере, обращённых к св. Апостолу Петру. Средний католик имеет весьма отдалённое представление о папах и считает их всех святыми, достойными звания их. Так папа Виктор (192) сначала одобрил монтанизм, а затем его осудил. Марцеллин (296-З0З), был идолопоклонником. Он вошёл в храм Весты и принес жертву богине. Либерий (358) согласился на осуждение св. Афанасия и решился принять арианство. Виталий (538) купил папство у Велизария, полководца императора Юстиниана. Но нарушил своё обещание ничего не заплатил. Гонорий (625) придерживался монофелитства. Римский собор анафематствовал Гонория в 679, Адриан II (867-872) объявил гражданские браки действительными, а Пий VII (1800-1823) осудил их. Стефан VI (896-897) приказал вырыть из могилы тело папы Формозы (891-896) одеть в папское облачение, а персты, которые он слагал для благословения, отсечь и бросить тело в реку Тибр, объявив его клятвопреступником и беззаконным.

За это Стефан впоследствии заключен в тюрьму и отравлен. Католический святой Бернард, лучший проповедник своего века и вдохновитель 11-го крестового похода, порицая папу восклицал: «Можешь ли ты показать в этом великом городе Риме, какое-нибудь лицо, признающее тебя за папу, если только оно не было подкуплено золотом или серебром?» За 8 лет было возведено и низвержено 8 пап. Знаменитая Феодора, жена сенатора Феофилакта, возведши на престол любовника своего под именем Иоанна IX (898-900), деспотически управляла Римом. Её дочь, такая же развратная Мароцци доставила папство своему любовнику Сергию III (904-911), имела от него сына, которого также сделала папой. Младшая её сестра, Феодора, возвела в свою очередь на папский престол тоже своего любовника Иоанна X (914-28), когда же достиг совершеннолетия её сын, прижитый от Сергия III, она сделала его папой Иоанном XI (931-936). Папа Иоанн XII (955-964) Латеранский дворец превратил в вертеп разврата, церковные украшения раздавал любовницам и дошёл до того, что иностранки боялись при нем посещать храм св. Апостолов, вследствие ожидавших их там насилий, без разбора, замужних, вдов или девиц. Он за деньги поставил епископом в Тоди 10-летнего мальчика, выколол глаза своему духовнику, оскопил Иоанна кардинала-диакона и пр.

Папа Иоанн XII выработал так же особый тариф штрафов за отпущение грехов, в пользу «Апостольской исповедальни». Убийство мирянами священника стоило 7 гро, мирянина мирянином 5 гро. Плотские грехи, блуд и пр. сделались для Римской церкви выгоднейшим источником доходов на долгие века. Отпущение греха блуда священника с монахинями, совершенные в монастыре или вне онаго, либо священника со своими племянницами, кузинами или крестницами 67 франков 11 су 6 денье; противоестественные грехи (мужеложство, скотоложество) стоили священнику 219 франков 14 су. Монахини же, любодействовавшие с мужчинами в монастыре или вне онаго, платили значительно дороже, чем монахи: 131 франк 14 су 16 денье.

Грех прелюбодеяния одинаково расценивался: 87 франков 13 су для мирян обоего пола. Папа Лев Х-ый (1513-1521) значительно повысил этот тариф. Папа Иоанн XII весьма терпимо страховал кровосмешение: грех этот совершенный с сёстрами или с матерью стоил всего... 40 су. Созванный императором собор, осудив и свергнув Иоанна XII, избрал нового папу под именем Льва VIII (963-965). Но едва Оттон оставил Рим, как Иоанн, скрывавшийся до тех пор, возвратился и, прогнав своего соперника, стал беспощадно мстить своим врагам, отрезая им носы и уши, отрубая руки, пока сам не был убит одним оскорблённым мужем. На его место избрали Венедикта V (964-965), но Оттон принудил их принять прежде поставленного им папу Льва VIII. Венедикт VI (972-974) был свержен и умерщвлён враждебной ему партией. Вонифатий VII (974-985) уморил голодом в крепости св. Ангела папу Иоанна XIV (983-984) и сам погиб насильственной смертью. Иоанну XVI (985-996) отрезали нос и язык, выкололи глаза, и он умер в тюрьме. В – 991 г. французкие епископы на соборе в Сен-Базиль де Вержи отказались повиноваться папам, «этим чудовищам, исполненным бесчестиями, лишённых божественной и человеческой учёности».

К довершению унижения церкви, на папский престол был выбран Венедикт IX (1033-1048), мальчик десяти лет, из которого с годами вышло чудовище разврата, напоминавшее Калигулу и Гелиогабала: он вёл в Латеране жизнь турецкого султана, грабя и убивая римлян по произволу и прихоти, и продал свое папство Иоанну Грациану, ставшему Григорием VI (1044-1046). Этот папа, уличённый в симонии на соборе в Сутри, созванном императором Генрихом III, добровольно сложил с себя купленное им папство. Пасхалий II (1099-1118) и Евгений III (1145-1153) одобрили дуэли, которые запретил Юлий II (1503-1517).

Вонифатий IX (1389-1404) сам торговал священными предметами, Иоанн XXIII (1410-1415) отвергал бессмертие души и был низложен Констанцским собором в – 1515 г. Климент XIV (1769-1774) уничтожил Орден Иезуитов, одобренный Павлом III (1534-1549). Пий VII восстановил этот Орден.

Примеры эти не нуждаются, нам думается, в комментариях, касательно потенциальной непогрешимости, коей должны были обладать эти «святые» отцы. Нам могут возразить, что и в других Церквах, например греческой, тоже были недостойные патриархи, хотя и далеко не столь скандального поведения. Повторим ещё раз: ни один патриарх никогда не дерзнул именоваться «Викарием Христа» и не был никем признаваем непогрешимым ни в чём. Согласно Никейского и Константинопольского Соборов непогрешима лишь Святая Соборная и Апостольская Церковь ибо Глава её Сам Иисус Христос.

Около – 1600 г. в римский Требник введены слова, якобы, сказанные Петру, а значит и папе:
«Ты еси пастырь овец, тебе Бог передал все царства мира». Евангелие не знает таких слов Христа Петру, эти слова были сказаны Христу искусителем:

«Тебе дам власть над всеми сими царствами»– Лук. 4:6.

Ужасом веет от римской теории о главенстве римского епископа.
Каким мерилом можно установить «с кафедры» или не «с кафедры» действовали папы, перечисленные выше. Гордость, ложь, убийства,цинизм, возведенные в норму правления. Один из самых зловещих признаков нашего времени является систематическое и всё более возрастающее сближение папства с иудаизмом. Будучи по своей сущности чудовищным извращением христианства, папство представляет собой власть, которая будет передана зверю – (Откр. 13 гл.). Хотя и не дерзаем предвосхитить будущие события, мы однако можем задать вопрос себе: не является ли папа предтечей грядущего Антихриста?» ( Папство и егоборьба с Православием». М. – 1993 г. С.Носов, стр.95.) «Причина всех фальшей Римско-католической Церкви есть – ГОРДОСТЬ – и признание папы действительной главой Церкви, да ещё непогрешимой»


1714