размер шрифта

Поиск по сайту



Поместный Собор - Карфагенский, Правило 9

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Если епископ или пресвитер примет в общение заслуженно изгнанных из Церкви за свои преступления, он и сам с того момента покажет себя виновным в том же преступлении, что и уклоняющиеся от законного решения своего епископа.

Ап. 11, 12, 13, 32, 33; I Всел. 5; IV Всел. 11, 13; Трул. 17; Антиох. 6, 7, 8, 11; Лаод. 41, 42; Сердик. 13; Карф. 23, 106



Толкование

См. толкования 11 и 12 Ап. правил и 5 правила I Всел. собора, так же как и др. параллельных правил.
Это постановлено и в правилах святых Апостолов 11-м, и 12-м и 32-м. Итак того, что́ в тех правилах написано, будет достаточно и здесь. И 6-е правило антиохийского собора рассуждает об этом, и 13-е сардикийского.
Имеющий общение с лишенным общения, лишается общения.

Кто принимает отлученного своим епископом и служит вместе с ним имея сведение об отлучении, тот должен быть отлучен и сам; точно также не должен быть в общении с верными и тот, кто имеет общение с еретиками и молится вместе с ними; но должен быть изгнан из церкви.

Прочти святых Апостолов правила 11, 12 и 32-е, антиохийского собора 6-е правило, и сардикийского 13-е правило, в которых показывается что должно быть с теми, которые принимают изверженных, или отлученных клириков; а также и с теми, которые принимают отлученных мирян. А настоящее правило определяет, что, если клириков изгнанных из церкви по справедливому суду за учиненное ими преступление примет в общение другой епископ, или пресвитер, то и таковый подвергнется наказанию одинаковому с принятым. Итак, совокупив определения других правил и настоящего, скажи, что если изверженного клирика примет в священническое общение другой епископ; то будет подлежать извержению; а если будет молиться вместе с отлученным, то будет подлежать отлучению; ибо по этой причине и в настоящем правиле сказано, что одинаковому наказанию с изверженным из церкви подлежит принявший его епископ. Заметь, что и настоящее правило хочет, чтобы клирики были подвергаемы извержению или отлучению не неосмотрительно, но по приговору соответствующему сделанному греху.
Настоящее правило определяет, что если епископ или пресвитер пребудет в общении с теми, кто своим архиереем отлучен от Церкви, или извержен, или справедливо анафематствован за свои преступления, то и те, кто принимают таких, сами подпадут под одно с ними отлучение, или извержение, или анафематствование.
Не приобщеному приобщаяся, и сам не приобщен.

Толкование. Аще которого презвитера или диакона, отлучит свой епископ, и другий епископ ведый его отлучена, и приимет и сподобит его с собою служити, и сам отлучен, и той, егоже служити с собою сподобил есть, не достоина суща. Такоже аще кто еретиком приобщается, и молится с ними, с верными не приобщится, но от церкве до изринется.