размер шрифта

Поиск по сайту



Поместный Собор - Карфагенский, Правило 110

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Угодно было, чтобы выбранные представители, посланные к императорскому двору, имели полную свободу в своем представительстве.

IV Всел. 2, 23; Карф. 75, 93



Толкование

Это правило также делится на три части, из которых две первые составляют в Книге Правил два особые правила (109–110), так же как и в Пидалионе (107 и 108).

1) Первая часть возобновляет решение 75 правила этого собора о необходимости ходатайствовать перед государственной властью о назначении экдиков для защиты как церковных интересов, так и интересов неимущих.

2) Избранным от собора делегатам к императорскому двору (прав. 93) собор предоставляет полную свободу действий, допуская им не только испрашивать и докладывать то, что им поручено собором, но и все то, что они по своему усмотрению найдут полезным для церкви.

3) В третьей части правила говорится об епископе Примосе, который, в качестве посланника от Мавритании кесарийский, не желал явиться на собор, о чем правило постановляет сообщить старцу (γέρων, senex) Иннокентию, бывшему тогда первым епископом (primas) кесарийский Мавритании, но вовсе не извещать об этом, как говорит в толковании данного правила Зонара, папу римского Иннокентия, хотя последний и был в то время (402–417) папой в Риме.

Местоблюстители должны иметь свободу, т. е. говорить и делать не только то, что было поручено им, но и все другое, что они признают полезным для церкви.

Книга правил. То есть: им позволяется представлять не только именно повеленное им от Собора, но и другое, что признают полезным для Церкви.

Не маловажны сведения, которые мы получаем из настоящего правила, ибо мы узнаём из него о том, что представители, посылаемые к императору или на Собор, имеют свободу действий не только в том, что им поручили и определили сделать, но и в том, что они сами признают полезным и благим как для них самих, посланных, так и для пославших их.