К истинному Православию
- Священное Писание
- О молитве
- О покаянии
- О церковной дисциплине
- К истинному крещению
- Дополнительные материалы по Крещению
- Об исповеди
- О священстве
- О Церкви
- О посте
- О милостыне
- Спаси, Господи от лжи
- От объядения
- От пьянства
- От забот житейских
- Отцы и дети
- О слове
- О сне
- О благовестии
- О семье
- О брадобритии
- О табакокурении
- Итак, бодрствуйте
- Божий храм и торговля - несовместимы
- А Я говорю: ...любите врагов ваших
- Гордость папства
- Человекоубийство и ложь Ватикана
- Фатимская весть: трагедия или надежда?
- Можно ли обращаться в гражданский суд христианину?
Ответы на 4458 вопросов
- 54 темы:
- Бесы, колдовство
- Библия
- Богослужение
- Болезнь
- Будущее мира и грядущий суд
- Вера
- Взаимоотношения
- Внутренний мир человека
- Война, служба в армии
- Государство, правители
- Грех
- Деньги
- Дети, лагерь-стан
- Евреи, масонство
- Ереси, секты
- Женщины
- Жития святых
- Интернет
- Канонизация
- Коммунизм
- Крещение
- Лапкин, книги
- Литература, искусство...
- Молитва
- Монашество
- Мощи
- Мусульманство
- Обращение ко Христу
- Община
- Объединение РПЦ МП и РПЦз
- Московская патриархия
- Пища, посты
- Покаяние
- Политика
- Потеряевка
- Праздники
- Природа
- Промысл Божий
- Проповедь, благовестие
- Работа
- Разбор выступлений
- Рождение свыше
- РПЦз
- Русский язык
- Священство
- Семья
- Смерть
- Спорт
- Старообрядчество
- Суды
- Христос, Бог
- Царство небес, Рай
- Царь
- Церковь
Феофила, архиепископа Александрийскаго, Правило 5
Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Апостольские правила
Правила Вселенских Соборов
- Пятый Вселенский Собор правил не оставил
Правила Поместных Соборов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
Правила Святых Отцов
Соборы Русской Православной церкви
О Пануфе, поставленном диаконом в Лике, необходимо провести расследование. И если окажется, что он, будучи оглашенным, вступил в брачное общение со своей племянницей, а после крещения был принят в клир, то пусть остается в клире, если она уже умерла и после крещения он не вступал с ней в связь. Но если он вступил в брачное общение со своей племянницей уже тогда, когда стал верным, да будет исключен из клира. Впрочем, это непредосудительно для еп. Аполлона, если он поставил его по неведению.
Ап. 19, 25, 61; I Всел. 2, 9; Анкир. 12; Феофила Алекс. 3, 6
Толкование
Речь идет ο ликонском диаконе Пануфе, преступление которого подобно преступлению, рассмотренному в 3-м правиле Феофила. Преступление, совершенное до крещения, не принимается во внимание при принятии в клир, ибо крещение смывает всякий грех; преступление же, совершенное после крещения, препятствует вступлению в клир. В этом и смысл настоящего правила Феофила.
О Пануфе говорили, что он прежде чем креститься, взял в жену свою племянницу и после крещения был рукоположен в диакона. Итак, Феофил говорит, что если жена скончалась, и он не пользовался ею после крещения, то должен оставаться диаконом, так как святое крещение очистило сделанные до него грехи; если же имел ее, будучи верным, то есть после крещения, то должен быть извержен из клира; а тому, кто по неведению рукоположил его, от этого не должно быть вреда. Слова: «если жена скончалась» – сказал потому, что так доносили; потому что если бы она и жива была, но Пануф не знал ее после крещения, или даже отослал от себя, он мог бы в таком случае быть диаконом.
Об упомянутом Пануфе ходила молва, что он, еще до крещения, взял в жены свою племянницу, а после был рукоположен в диакона. Потому настоящее правило определяет, что это дело должно расследовать. Если Пануф после крещения не вступал с ней в связь как с женой, потому что она уже умерла(287), пусть остается диаконом, ведь связь с женщиной до крещения этим святым таинством очищена. Но если он вступал с ней в связь, да будет извержен. А рукоположившему его Аполлону это рукоположение не причиняет вреда, потому что он рукоположил Пануфа по неведению, не зная, что он женат на племяннице.
Смотри Апост. 19 и I Всел. 9.
Пануф аще и еще оглашен сыи, сестричну свою поят в жену, по крещении же бысть причетник, да пребывает в причте, паче же аще она умре, и по крещении не име ея. Аще же верен сыи поят ю, чужд причта да будет.
Если Пануф взял в супружество свою племянницу, еще будучи оглашенным, а после крещения вступил в клир, то пусть остается в клире, если только она скончалась и он, после крещения, не имел ее; если же взял, будучи верным, то должен быть чужд клира.