К истинному Православию
- Священное Писание
- О молитве
- О покаянии
- О церковной дисциплине
- К истинному крещению
- Дополнительные материалы по Крещению
- Об исповеди
- О священстве
- О Церкви
- О посте
- О милостыне
- Спаси, Господи от лжи
- От объядения
- От пьянства
- От забот житейских
- Отцы и дети
- О слове
- О сне
- О благовестии
- О семье
- О брадобритии
- О табакокурении
- Итак, бодрствуйте
- Божий храм и торговля - несовместимы
- А Я говорю: ...любите врагов ваших
- Гордость папства
- Человекоубийство и ложь Ватикана
- Фатимская весть: трагедия или надежда?
- Можно ли обращаться в гражданский суд христианину?
Ответы на 4458 вопросов
- 54 темы:
- Лапкин и книги
- Община
- Потеряевка
- Дети и лагерь-стан
- Суды
- Литература и искусство
- Разбор выступлений
- Грех
- Покаяние
- Обращение ко Христу
- Рождение свыше
- Вера
- Внутренний мир человека
- Проповедь, благовестие
- Будущее мира и грядущий суд
- Промысл Божий
- Царство небес, Рай
- Святая Библия
- Иисус Христос, Бог
- Церковь
- Священство
- Крещение
- Богослужение
- Русский язык
- Молитва
- Монашество
- Мощи
- Жития святых
- Канонизация
- Царь
- Бесы и колдовство
- Взаимоотношения
- Семья
- Женщины
- Работа
- Деньги
- Спорт
- Пища и посты
- Болезнь
- Смерть
- Природа
- Московская патриархия
- РПЦз
- Объединение РПЦ МП и РПЦз
- Старообрядчество
- Война и армия
- Государство и правители
- Коммунизм
- Политика
- Ереси и секты
- Праздники
- Евреи и масонство
- Мусульманство
- Интернет
Апостольские правила
Правила Вселенских Соборов
- Пятый Вселенский Собор правил не оставил
Правила Поместных Соборов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
Правила Святых Отцов
Соборы Русской Православной церкви
Поместный Собор – Лаодикийский, Правило 26
О том, что те, которые не были произведены епископами, не должны заклинать ни в церквах, ни в домах.
Параллельные правила: II Всел. 7; Антиох. 10
Толкование
Заклинание (έφορχίζειν), о котором говорится в данном правиле, надо понимать в смысле оглашения, катихизации неверных (κατηχεΐν απίστους) перед крещением, что совершалось по особо прописанному чину поставленными для сего лицами, принадлежавшими к клиру и называвшимися έφορκισταί или έξορκισταί. обязанность этих заклинателей состояла при крещении в том, что они приготовляли оглашенных к отречению от нечистого духа, во власти которого они находились, вследствие своей ложной веры. Эту должность заклинатели исполняли в два приема: первый раз, пока оглашенные только приготовлялись к крещению, они, как говорит правило, делали это в частных домах, εν ταις οΐχίαις, в которых обычно обучались оглашенные, а другой раз в церкви при совершении самого таинства крещения, когда крещаемому предлагали вопрос: отрицаешься ли сатаны? после чего епископ или пресвитер совершал над ним крещение. Первая обязанность заклинателя прекратилась с повсеместным введением крещения детей, а вторая удержалась и в нашем теперешнем последовании святого крещения. С прекращением первой и главнейшей обязанности заклинателя уничтожалась и необходимость поставлять для этого особых лиц. Но во время лаодикийского собора они еще существовали, неся при церкви определенную службу. Как видно, эту службу исполняли также лица, не получившие на то канонического поставления, вследствие чего правило воспрещает нести обязанности заклинателя всякому, не поставленному для этой цели в церкви по особому предписанному обряду епископом или хорепископом (Антиох. 10).
Настоящее правило определяет, что не подобает оглашать ни в церквах, ни в домах тем, которые не произведены в этот чин через хиротесию архиерея или хорепископа, иными словами, епископа, окормляющего селение, по Антиох. 10. Прочти это правило и примеч. к нему.