К истинному Православию
- Священное Писание
- О молитве
- О покаянии
- О церковной дисциплине
- К истинному крещению
- Дополнительные материалы по Крещению
- Об исповеди
- О священстве
- О Церкви
- О посте
- О милостыне
- Спаси, Господи от лжи
- От объядения
- От пьянства
- От забот житейских
- Отцы и дети
- О слове
- О сне
- О благовестии
- О семье
- О брадобритии
- О табакокурении
- Итак, бодрствуйте
- Божий храм и торговля - несовместимы
- А Я говорю: ...любите врагов ваших
- Гордость папства
- Человекоубийство и ложь Ватикана
- Фатимская весть: трагедия или надежда?
- Можно ли обращаться в гражданский суд христианину?
Ответы на 4458 вопросов
- 54 темы:
- Бесы, колдовство
- Библия
- Богослужение
- Болезнь
- Будущее мира и грядущий суд
- Вера
- Взаимоотношения
- Внутренний мир человека
- Война, служба в армии
- Государство, правители
- Грех
- Деньги
- Дети, лагерь-стан
- Евреи, масонство
- Ереси, секты
- Женщины
- Жития святых
- Интернет
- Канонизация
- Коммунизм
- Крещение
- Лапкин, книги
- Литература, искусство...
- Молитва
- Монашество
- Мощи
- Мусульманство
- Обращение ко Христу
- Община
- Объединение РПЦ МП и РПЦз
- Московская патриархия
- Пища, посты
- Покаяние
- Политика
- Потеряевка
- Праздники
- Природа
- Промысл Божий
- Проповедь, благовестие
- Работа
- Разбор выступлений
- Рождение свыше
- РПЦз
- Русский язык
- Священство
- Семья
- Смерть
- Спорт
- Старообрядчество
- Суды
- Христос, Бог
- Царство небес, Рай
- Царь
- Церковь
Поместный Собор - Константинопольский (двукратный), Правило 11
Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Апостольские правила
Правила Вселенских Соборов
- Пятый Вселенский Собор правил не оставил
Правила Поместных Соборов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
Правила Святых Отцов
Соборы Русской Православной церкви
Пресвитеров или диаконов, принимающих на себя мирские начальственные должности или заботы или звание управляющих в домах начальников, божественные и священные правила извергают. Итак, подтверждая это, мы выносим определение и относительно всех прочих, зачисленных в клир: если кто из них займет мирские начальственные должности или примет на себя звание управляющих в домах или загородных имениях начальников, того изгонять из клира. Никтоже может, по неложному слову Самого Христа, истинного Бога нашего, двема господинома работати (Мф.6:24; Лк.16:13). (Апост. 6, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VII Всел. ю; Карфаг. 18.)
Ап. 6, 20, 81, 83; IV Всел. 3, 7; VIII Всел. 10; Карф. 16
Толкование
См.толкования Ап. 81, IV Всел. собора 3 и прочих параллельных правил. В настоящем правиле делается только дополнение, согласно которому и низшие клирики не могут заниматься мирскими делами, следовательно, никто, кто зачислен в каталог священноцерковнослужителей.
Святые Апостолы и отцы соборов приложили особенное попечение о том, чтобы посвященные не принимали на себя мирских начальственных должностей, или управления чьими либо имуществами. Об этом изречены различные правила, которые и подтверждают настоящим правилом отцы сего собора, присовокупляя нечто бо́льшее сравнительно с прежними определениями. Ибо прежние правила касались только священников и диаконов, воспрещая им принимать на себя мирские начальственные должности и попечения; а настоящее определяет, что никто из клириков не должен брать на себя мирских начальственных должностей, или звания управителя в домах начальствующих лиц и в их поместьях; поступающих же вопреки сему повелевает изгонять из клира. Ибо, говорят отцы, никто́же мо́жет двема́ господи́нома рабо́тати, по слову, сказанному Самим Господом (Мф. 6:24).
Если кто из причисленных к клиру вступит в мирские начальственные должности, или в звание управителя в домах, или в поместиях, должен быть изгнан из клира; ибо не может рабо́тати Бо́гу и мамо́не.
Настоящее правило, подтверждая прежние правила относительно того, что посвященные не должны заниматься мирскими делами, присовокупляет, что не только клирики, служащие внутри св. алтаря, но и те, которые служат вне его, если делают что нибудь такое, должны быть изгоняемы из клира. А поелику мы довольно написали о сем в 6-м и 81-м апостольском правиле и во многих других, а также и в 13-й главе 8-го титула настоящего собрания, то прочти там написанное; оно послужит достаточным толкованием и для настоящего правила.
Настоящее правило возбраняет не только тем, кого посвятили внутри алтаря, как то указывают прочие правила, но и всем посвященным вне алтаря клирикам занимать мирские должности и места управляющих, т. е. брать на себя дела управления и попечения, как в домах архонтов, так и в их загородных поместьях. А кто из них поступит так, должен быть лишен своей степени, поскольку, по изречению Господа, никто не может работать двум господам.
Смотри также Апост. 6.
Аще которыи презвитер, или диакон в мирския власти примешается и строит таковое что, или в домех боярских, или приставник, илн старейшина, или правитель надчем будет, да изгнан будет от причта: не может бо Богу работати и мамоне.