размер шрифта

Поиск по сайту



Поместный Собор - Сардикийский, Правило 8

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями

Апостольские правила


Правила Вселенских Соборов

  • Пятый Вселенский Собор правил не оставил

Правила Поместных Соборов


Правила Святых Отцов


Соборы Русской Православной церкви



Правило 8 Пусть будет определено и следующее. Поскольку было решено, чтобы никто из епископов не навлекал на себя осуждения, являясь при дворе, то в случае если некоторые из них имеют такие прошения, о каких мы упомянули выше, пусть посылают их через своего диакона. Ибо лицо служителя не вызывает порицания, и он скорее сможет доставить порученное.

Антиох. 11; Сердик. 7, 9, 20, 21; Карф. 104. 106



Толкование

А если, говорит, которые из епископов имеют такие прошения, о каковых мыл выше упомянули, то есть о помощи терпящим несправедливость и угнетаемым, или осужденным за преступления и, чтобы не подвергаться осуждению, не хотят являться в воинский стан, таковые пусть посылают своих диаконов; ибо служебное лице не подлежит укорению; ибо никто, говорит, не будет укорять служителя, то есть диакона, пребывающего в воинском стане, как будет укорять епископа, если он явится туда; а граматы, какие могут быть даны царем, может быть для облегчения участи впавших в преступления, или другие какие-нибудь могут быть принесены немедленно диаконом. А диаконом называет не рукоположенного, но просто служителя, и какого бы ни было работника.
И настоящее правило постановляет одно и тоже с предыдущим, с присовокуплением того, что епископы должны обращаться к царям с своими просьбами не лично, а чрез диаконов. А диаконами здесь называй не рукоположенных, а просто работников и каких бы ни было служителей.

Настоящее правило служит продолжением предыдущего. Оно определяет, чтобы епископы, если им необходимо принести прошение императору по упомянутым выше причинам, т. е. с целью помочь притесняемым или освободить осужденных, не приходили к императору сами, так как и это служит поводом обвинить их и выказать к ним презрение, но посылали диаконов и приносили эти прошения через них. Ведь в таком случае, во-первых, никто не обвинит епископа за то, что он отправился туда; и, во-вторых, письма, которые будут даны императором, и другие ответы на указанные прошения легче и быстрее будут доставлены через диакона, чем через епископа.

Смотри также Антиох. 11.