- Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
- Берегись 3т., стр. 453
- Русская нация 9т., стр. 274
- Беспечность 3т., стр. 459
- Благодарность 4т., стр. 472
- Бог века сего 3т., стр. 474
- Богослужение 3т., стр. 484
- Вода 1т., стр. 583
- Вознесение 3т., стр. 497
- Волхвы и звезды 5т., стр. 717
- Воскресный день 5т., стр. 538
- Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
- Все ко Христу придите 5т., стр. 544
- Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
- Выбор друзей 1т., стр. 593
- Выговори ему 2т., стр. 672
- Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
- Глаза 3т., стр. 530
- Гости 1т., стр. 609
- Гром и молния 5т., стр. 548
- Да созиждутся стены 6т., стр. 645
- День Петра и Павла 6т., стр. 668
- Дерзновение 5т., стр. 553
- Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
- Долг 5т., стр. 558
- Допрос 1т., стр. 625
- Духовное служение 4т., стр. 500
- Жатва 5т., стр. 565
- Забвение 5т., стр. 571
- Завещание 2т., стр. 711
- Земля 4т., стр. 512
- Знамя 3т., стр. 540
- Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
- Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
- Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
- Книга и писательство 5т., стр. 507
- Колокол 5т., стр. 625
- Конфликты 3т., стр. 545
- Кости 3т., стр. 568
- Крапива 3т., стр. 572
- Красота спасет мир 2т., стр. 722
- Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
- Купля и продажа 3т., стр. 586
- Крестный ход 1т., стр. 654
- Любовь Божия 4т., стр. 520
- Любовь к овцам 6т., стр. 663
- Люди и деревья 4т., стр. 526
- Математика 4т., стр. 535
- Молитва 5т., стр. 637
- Море 3т., стр. 596
- Надежда на море? 5т., стр. 647
- Надписи 5т., стр. 652
- Наказание 3т., стр. 609
- Наркоз 4т., стр. 546
- Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
- Не буду более говорить 3т., стр. 624
- Несчастный случай 5т., стр. 672
- Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
- О браке 1т., стр. 666
- О труде 1т., стр. 681
- Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
- Объяснительная 5т., стр. 689
- Основание строительства 5т., стр. 698
- Охота 3т., стр. 630
- Охрана 3т., стр. 635
- Патриотизм истинный 4т., стр. 553
- Письма 4т., стр. 563
- Подозрение 5т., стр. 574
- Послушание 5т., стр. 727
- Потеря 3т., стр. 640
- Православие и язычество 3т., стр. 646
- Предчувствие 2т., стр. 694
- Преображение 4т., стр. 588
- Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
- Преображение 1т., стр. 699
- Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
- Привычка 3т., стр. 656
- Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
- Приобретайте друзей 6т., стр. 697
- Прозвища 4т., стр. 597
- Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
- Путь праведных 5т., стр. 731
- Пчёлы 1т., стр. 713
- Разборки 4т., стр. 610
- Рай и ад 3т., стр. 671
- Сватовство 3т., стр. 679
- Раскаяние 1т., стр. 725
- Ревизия 2т., стр. 600
- Ревность 6т., стр. 717
- Родители и дети 3т., стр. 695
- Рождество Христа 5т., стр. 703
- Рождество Христово 5т., стр. 711
- Рождество 6т., стр. 735
- С кем поведешься 4т., стр. 623
- Самость и гнев 3т., стр. 700
- Свобода 9т., стр. 288
- Свобода 2т., стр. 641
- Слухи 4т., стр. 631
- Смех 9т., стр. 298
- Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
- Собака 4т., стр. 638
- Соглядатаи 3т., стр. 687
- Солнце 9т., стр. 319
- Соседи 3т., стр. 709
- Сострадание 3т., стр. 719
- Сохранность 3т., стр. 719
- Спасение 4т., стр. 655
- Спор, ссора 4т., стр. 669
- Ссора 9т., стр. 331
- Стихии 9т., стр. 340
- Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
- Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
- Суждение и осуждение 4т., стр. 677
- Телефон 3т., стр. 729
- Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
- Троица 4т., стр. 689
- Туалет 4т., стр. 697
- Тщеславие 4т., стр. 706
- Успение 2т., стр. 630
- Хозяин и работник 2т., стр. 649
- Хочу и надо 4т., стр. 715
Рождество
Занятие из книги — Лапкин И.Т. «…открытым оком», том 6, стр.735Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом в разуме. Сын от Отца, Свет от Света. Когда Бог творил мир, то распорядок времени был такой: и был день первый.., пятый, шестой. Седьмой день прямо назван по имени – суббота, покой. Если назвать по творению, то первый день - это день света. Шестой день – день человека; потому, видимо, и закончит на шестерке. Человек греха, сын погибели под этим числом явится. Неужели это всё случайности? По календарю мы смотрим, седьмой день – воскресенье. А воскресенье – это не седьмой, а первый день недели. Мрк.16:2 – «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца». Когда седмиричный цикл времени закончился, то начинается повторение этого неделимого числа семь. Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Дьявол есть тьма. Тьма – это отсутствие света. И он постарался погасить образ света, образ человека, который нёс в себе образ Бога. И человек сделался землею. А земля какой свет имеет? Она никогда не бывает светлой. Может быть немного красноватой, чёрной и тёмной. И человечество погрузилось во тьму, во мрак. Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел». Господь показывал однажды прообраз будущей вечной тьмы, тьмы, которая называется тьмой внешней, там в аду, в преисподней. Прем.Сол.17:20 – «Над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы». При огне обитает тьма. И вот этот Свет ее осиял. И Господь говорит: Ис.66:22 – «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Люди думали, что через какого-то посланника Бог снова начнет творить неиспорченное. Пс.143:5 – «Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся». Человек не может ничего сам творить, а может только переделывать, из одного превращать в другое. Растет дерево, человек может дать определенную форму и получится другое: шкаф, карандаш. Человек не создатель, а подражатель в тумане. Сам по себе источником света человек не может быть. Иоан.8:12 – «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Фил.2:15 – «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире». 1Фесс.5:5 – «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы». Но этот свет мы берем от Него. А как это проверить?
Припоминанием историю ветхозаветного народа, когда Моисей пошел на гору, то сказано было очертить эту гору, чтобы никто не переходил через эту линию. Исх.19: 12-13 – «И проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору». И гора дымилась как огненная печь. И когда Моисей, находившийся в присутствии Божием, спустился вниз, лицо его сияло, как электросварка излучал свет. 2Кор.3:13 – «Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего».
Подобное, но в меньшей мере, видели у Серафима Саровского. Люди, которые видели Христа в Его славе, как на горе Фаворской, как это возможно для человека, они были как бы вне себя, без сознания и на знали, что говорить. Потому что притяжение к Богу накаляет человека. Кто видел накаленное железо, как оно дает свечение, сияние. На такой брусок никакая муха, ничто живое не посягнет. И так человек, когда приближается к Богу, то нечистая сила бежит от него, он свободен от греха. Прежнее от таких людей отходит. Апостола Павла упрекали, что он Христа не видел. 1Кор.9:1 – «Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе»? Еф.5:8 – «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света». 2Кор.6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Господь угрожает переместить светильник, который не надлежащим образом светит. Откр.2:5 – «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». И Бог переместит нас и мы будем взысканы Богом по своему таланту и по положению после этого. Он же будет искать нас там, куда определил Он, а не мы надумали поехать. Находиться рядом с Богом, в церкви Христовой, среди таких светильников и уйти в страну чуждую? Такой светильник уже не может непосредственно от первоисточника Света брать свой свет. О самом знаменитом человеке можно сказать, как и об Иоанне Крестителе: Иоан.5:35 – «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его».
Глаза помутнели и не видишь нечистоту своей одежды, чистоты твоего ума тоже не видишь. Апостол Павел призывает подражать ему, чтобы мы были светом. Проходят все дни недели и настает день покоя. А разве Бог нуждается в этом? Всё это называется антропоморфизмом, то есть очеловечиванием Божьих свойств, Божьих дел, чтобы нам можно было понять что-то о Божьем. Бог отдыхает, чтобы и мы отдыхали от суетности своей. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Вечный покой субботы – это вечный покой в Царстве Отца небесного. Это время, когда мы верим во Христа, освобождающего от работы греху, от рабства злу. Это и есть субботство, предвосхищающее вечное субботство. 2Пар.36:21 – «Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». Евр.4:9 – «Посему для народа Божия еще остается субботство».
Земля отдыхает, ее не засеивали в эти годы, она зарастала, набирала силу. Чтобы земля полностью восстановила слой плодородный, подсчитали, что нужно около 2 тысяч лет. Может быть, действительно заканчивается второе тысячелетие и прибудет в людях верующих какая-то сила и будет что-то светлое? Но это возможно только в одном случае – если будет приближение ко Христу. К Богу. Рождество Твое, Христос Бог наш, воссияло всему миру из Вифлеема. Этот свет воссиял там, в пещере. Этот свет начал творить новые дни, к вечному субботству. Господи, а у Тебя была суббота? Да, когда Я вышел из преисподней в первый день недели. Я освятил то, что было загублено. Мир вам? Страдания закончились, вы уже примирены с Отцом. Мы входим в свет Господень и тоже делаемся свободными от греха, свободными от рабства этому злу. Мы сегодня субботствуем в Боге. Но полное субботство будет только в вечности, когда Господь придет и установит прежнее Свое Царство в прежнем своем виде, где не будет никакого греха. Когда же мы услышим рождественское песнопение «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру, как свет в разуме», – мы должны мыслить только такими категориями, которыми располагает Священное Писание. Свет миру! Свет в разуме. Освящается наш разум. Сколько всего заключено в этих вечных словах. Этот свет воссиял над всем миром. Где люди могут этот Свет увидеть сегодня? Через нас, через наши дела, нашими ногами, устами, руками. Этим освящается этот мир. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Этим светом, светильником проповеди мы должны осветить этот мир. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Просвещение нашего разума идет через Библию. Учение свет! Но так еще не всегда. Бывает иногда учение – сплошная сатанинская тьма. Учение – свет- означает буквально только тогда, когда углубляемся в заповедь Божью. Когда будем погруженными в этот свет, чтобы наш светильник, как накаленный брусок железа был; тогда бы и хотели молчать, да ничего не получится.
Рассказывали мне об одном священнике, освободившемся из ГУЛага. Он жил в зароде сена у них на огороде, и хозяйка ночью проходила мимо и видит, что из зарода яркий свет. Она испугалась: да что же он там свет жжет, он же спалит сено и сам сгорит. Подошла ближе, но нет ничего. Он там молился. И такое в житиях святых неоднократно было показано. Бесы нападают на то помещение, где христиане молятся, но их отбрасывает вырывающийся из дома свет и бесы рушатся на землю.
Мы должны быть светом. Иез.1:27 – «И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него».
Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Там побуждал себя пророк не говорить, и однако свет из него вырывался. А здесь сегодня побуждаешь идти и говорить, а они не могут и рта раскрыть. Значит встречи со Христом не было, ибо от такого Света невозможно не осветиться и не стать светоносным самому. Имевший встречу со Христом и хотел бы молчать, да ничего у него не получится. Бог же есть Свет и Любовь. Прежний мир был разрушен грехом, и ныне Свет Божий творит новый мир. Новое - это не животные, не растения, но души, омытые кровью Христа. В покаянии, в крещении творится новый человек. Он делается христианином, как бы переписывается на имя Христа. И тогда он весь делается светом. Зах.4:2 – «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его».
Как только услышите это рождественское песнопение и слова «свет», то прилагайся к нему и думай: это же про меня. Свет ли я сегодня? Я должен не просто прийти и отстоять, помолиться, но и другим я обязан нести эту чудную весть о Христе. Да будем все чадами света. Свет виден на наших лицах. Когда грех потемняет личность, как было у св. Нифонта в его молодости, то увидел это и его товарищ. Наша жизнь меняет даже внешность нашу. Будем радостью для нашего Господа.
Лучше роза одна из цветущего сада,
Что протянут мне руки родные,
Чем венков и букетов гора и громада,
Что ко гробу мне свалят чужие.
Лучше слово одно, просто слово простое,
Что мне сказано будет с любовью,
Чем из лести сплетённое, смыслом пустое
Поминальных речей многословье.
Лучше б друг мой мне просто без слов улыбался
И улыбкою грел бы мне душу,
Чем чтоб в плаче над гробом моим убивался
Тот, кто в жизни меня и не слушал,
Принесите ж сегодня вы мне хоть цветочек,
Хоть листочек, хотя бы травинку,
Оторвите от сердца сейчас хоть кусочек,
Чтобы сердце не рвать на поминках. 735
С кем поведешься