размер шрифта

Поиск по сайту



Рождество


Рождество

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 6, стр.735


Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру светом в разуме. Сын от Отца, Свет от Света. Когда Бог творил мир, то распорядок времени был такой: и был день первый.., пятый, шестой. Седьмой день прямо назван по имени – суббота, покой. Если назвать по творению, то первый день - это день света. Шестой день – день человека; потому, видимо, и закончит на шестерке. Человек греха, сын погибели под этим числом явится. Неужели это всё случайности? По календарю мы смотрим, седьмой день – воскресенье. А воскресенье – это не седьмой, а первый день недели. Мрк.16:2 – «И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца». Когда седмиричный цикл времени закончился, то начинается повторение этого неделимого числа семь. Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Дьявол есть тьма. Тьма – это отсутствие света. И он постарался погасить образ света, образ человека, который нёс в себе образ Бога. И человек сделался землею. А земля какой свет имеет? Она никогда не бывает светлой. Может быть немного красноватой, чёрной и тёмной. И человечество погрузилось во тьму, во мрак. Ис.8:22 – «И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он сгустел». Господь показывал однажды прообраз будущей вечной тьмы, тьмы, которая называется тьмой внешней, там в аду, в преисподней. Прем.Сол.17:20 – «Над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; но сами для себя они были тягостнее тьмы». При огне обитает тьма. И вот этот Свет ее осиял. И Господь говорит: Ис.66:22 – «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше». Откр.21:5 – «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны». Люди думали, что  через какого-то посланника Бог снова начнет творить неиспорченное. Пс.143:5 – «Господи! Приклони небеса Твои и сойди; коснись гор, и воздымятся». Человек не может ничего сам творить, а может только переделывать, из одного превращать в другое. Растет дерево, человек может дать определенную форму и получится другое: шкаф, карандаш. Человек не создатель, а подражатель в тумане. Сам по себе источником света человек не может быть. Иоан.8:12 – «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Фил.2:15 – «Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире». 1Фесс.5:5 – «Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы». Но этот свет мы берем от Него. А как это проверить?

 Припоминанием историю ветхозаветного народа, когда Моисей пошел на гору, то сказано было очертить эту гору, чтобы никто не переходил через эту линию. Исх.19: 12-13 – «И проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти; рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору». И гора дымилась как огненная печь. И когда Моисей, находившийся в присутствии Божием, спустился вниз, лицо его сияло, как электросварка излучал свет. 2Кор.3:13 – «Моисей, который полагал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего».

 Подобное, но в меньшей мере, видели у Серафима Саровского. Люди, которые видели Христа в Его славе, как на горе Фаворской, как это возможно для человека, они были как бы вне себя, без сознания и на знали, что говорить. Потому что притяжение к Богу накаляет человека. Кто видел накаленное железо, как оно дает свечение, сияние. На такой брусок никакая муха, ничто живое не посягнет. И так человек, когда приближается к Богу, то нечистая сила бежит от него, он свободен от греха. Прежнее от таких людей отходит. Апостола Павла упрекали, что он Христа не видел. 1Кор.9:1 – «Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе»? Еф.5:8 – «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света». 2Кор.6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Господь угрожает переместить светильник, который не надлежащим образом светит. Откр.2:5 – «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». И Бог переместит нас и мы будем взысканы Богом по своему таланту и по положению после этого. Он же будет искать нас там, куда определил Он, а не мы надумали поехать. Находиться рядом с Богом, в церкви Христовой, среди таких светильников и уйти в страну чуждую? Такой светильник уже не может непосредственно от первоисточника Света брать свой свет. О самом знаменитом человеке можно сказать, как и об Иоанне Крестителе: Иоан.5:35 – «Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его».

 Глаза помутнели и не видишь нечистоту своей одежды, чистоты твоего ума тоже не видишь. Апостол Павел призывает подражать ему, чтобы мы были светом. Проходят все дни недели и настает день покоя. А разве Бог нуждается в этом? Всё это называется антропоморфизмом, то есть очеловечиванием Божьих свойств, Божьих дел, чтобы нам можно было понять что-то о Божьем. Бог отдыхает, чтобы и мы отдыхали от суетности своей. Ис.58:13 – «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить». Вечный покой субботы – это вечный покой в Царстве Отца небесного. Это время, когда мы верим во Христа, освобождающего от работы греху, от рабства злу. Это и есть субботство, предвосхищающее вечное субботство. 2Пар.36:21 – «Доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». Евр.4:9 – «Посему для народа Божия еще остается субботство».

 Земля отдыхает, ее не засеивали в эти годы, она зарастала, набирала силу. Чтобы земля полностью восстановила слой плодородный, подсчитали, что нужно около 2 тысяч лет. Может быть, действительно заканчивается второе тысячелетие и прибудет в людях верующих какая-то сила и будет что-то светлое? Но это возможно только в одном случае – если будет приближение ко Христу. К Богу. Рождество Твое, Христос Бог наш, воссияло всему миру из Вифлеема. Этот свет воссиял там, в пещере. Этот свет начал творить новые дни, к вечному субботству. Господи, а у Тебя была суббота? Да, когда Я вышел из преисподней в первый день недели. Я освятил то, что было загублено. Мир вам? Страдания закончились, вы уже примирены с Отцом. Мы входим в свет Господень и тоже делаемся свободными от греха, свободными от рабства этому злу. Мы сегодня субботствуем в Боге. Но полное субботство будет только в вечности, когда Господь придет и установит прежнее Свое Царство в прежнем своем виде, где не будет никакого греха. Когда же мы услышим рождественское песнопение «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссияло миру, как свет в разуме», – мы должны мыслить только такими категориями, которыми располагает Священное Писание. Свет миру! Свет в разуме. Освящается наш разум. Сколько всего заключено в этих вечных словах. Этот свет воссиял над всем миром. Где люди могут этот Свет увидеть сегодня? Через нас, через наши дела, нашими ногами, устами, руками. Этим освящается этот мир. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Этим светом, светильником проповеди мы должны осветить этот мир. 2Пет.1:19 – «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». Просвещение нашего разума идет через Библию. Учение свет! Но так еще не всегда. Бывает иногда учение – сплошная сатанинская тьма. Учение – свет-  означает буквально только тогда, когда углубляемся в заповедь Божью. Когда будем погруженными в этот свет, чтобы наш светильник, как накаленный брусок железа был; тогда бы и хотели молчать, да ничего не получится.

Рассказывали мне об одном священнике, освободившемся из ГУЛага. Он жил в зароде сена у них на огороде, и хозяйка ночью проходила мимо и видит, что из зарода яркий свет. Она испугалась: да что же он там свет жжет, он же спалит сено и сам сгорит. Подошла ближе, но нет ничего. Он там молился. И такое в житиях святых неоднократно было показано. Бесы нападают на то помещение, где христиане молятся, но их отбрасывает вырывающийся из дома свет и бесы рушатся на землю.

 Мы должны быть светом. Иез.1:27 – «И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него».

 Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Там побуждал себя пророк не говорить, и однако свет из него вырывался. А здесь сегодня побуждаешь идти и говорить, а они не могут и рта раскрыть. Значит встречи со Христом не было, ибо от такого Света невозможно не осветиться и не стать светоносным самому. Имевший встречу со Христом и хотел бы молчать, да ничего у него не получится. Бог же есть Свет и Любовь. Прежний мир был разрушен грехом, и ныне Свет Божий творит новый мир. Новое - это не животные, не растения, но души, омытые кровью Христа. В покаянии, в крещении творится новый человек. Он делается христианином, как бы переписывается на имя Христа. И тогда он весь делается светом. Зах.4:2 – «И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его».

 Как только услышите это рождественское песнопение и слова «свет», то прилагайся к нему и думай: это же про меня. Свет ли я сегодня? Я должен не просто прийти и отстоять, помолиться, но и другим я обязан нести эту чудную весть о Христе. Да будем все чадами света. Свет виден на наших лицах. Когда грех потемняет личность, как было у св. Нифонта в его молодости, то увидел это и его товарищ. Наша жизнь меняет даже внешность нашу. Будем радостью для нашего Господа.

 

Лучше роза одна из цветущего сада,

Что протянут мне руки родные,

Чем венков и букетов гора и громада,

Что ко гробу мне свалят чужие.

Лучше слово одно, просто слово простое,

  Что мне сказано будет с любовью,

  Чем из лести сплетённое, смыслом пустое

Поминальных речей многословье.

Лучше б друг мой мне просто без слов улыбался

И улыбкою грел бы мне душу,

Чем чтоб в плаче над гробом моим убивался

 Тот, кто в жизни меня и не слушал,

Принесите ж сегодня вы мне хоть цветочек,

  Хоть листочек, хотя бы травинку,

  Оторвите от сердца  сейчас хоть кусочек,

Чтобы сердце не рвать на поминках.  735

С кем поведешься


773