размер шрифта

Поиск по сайту



Глаза


Глаза

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 3, стр.530


Это слово встречается в полной Библии 505 раз. И слово «око» ещё 383, «смотреть» – 501 раз и «глядеть» – 38 раз.

Впервые о глазе говорит диавол; он пользуется через обольщение в нашем глазу. Быт.3:5-7 – «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания».

Устройство глаза настолько сложно, что и окулисты знают о нем далеко не всё. Более 80% информации человек получает через глаза. Они находятся на высоте, как светильник для шествующего. Лк.11:34 – «Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Глаза не требуют того, чтобы их украшали, ибо они сами украшают собой все тело. Иногда они бывают узкие, широко распахнутые или выпуклые. Над глазами Сократа кто-то посмеялся, что они у него были похожи на рачьи, выпученные, некрасивые. Он не замедлил опровергнуть это утверждение и спросил: «Глаза для чего даны человеку? Для того, чтобы ими глядеть или на них чтобы глядели?» Все согласились, что для того, чтобы глядеть. «Итак, ваши глаза смотрят только на то, что перед ними, – ответил мудрец, – а мои видят и то, что по сторонам, так как они навыкате, а не сидят в яминах, как у вас. Я вижу намного больше и знаю о мире больше вашего. И эту информацию в большем объеме я получаю постоянно, а вы меньше меня знаете из-за ваших глаз».

Глаз – прообраз фотоаппарата. Еккл.1:9 – «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Мне по одному делу пришлось быть в линейном отделе милиции. И вдруг ко мне подходит высокий седой человек: «Вы были на базаре две недели назад, продавали жирную свинину?» – «У меня вообще нет мяса на продажу, и притом я никогда не торгую». Он еще раз внимательно посмотрел на меня. «Вы были с братом?» И только тут я вспомнил, что брат мой продавал свинину и попросил помочь ему занести мясо за прилавок, и в это время этот следователь проходил и случайно бросил на нас взгляд и так зафиксировать смог в глазу своем, хотя он и не думал нас запоминать и не знал, что нам когда-то придется встретиться. Вот что такое настоящий глаз.

 По Священному Писанию глаз и разум рассматриваются в одной упряжке. Диавол дает иное видение, он снимает тормоза с совести, и сразу же заноза осуждения влетает: «Да, Бог не прав был, а вот теперь я вижу, что дерево это доброе». 1Иоан.2:16 – «Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Диавол дает зрению иное видение всего, что ты знал и видел до этого, когда слушался одного Бога. «И открылись глаза их». Что означит открыть глаза и смотреть открытым оком? Это значит слушаться Бога, и в этом все благо, изначальное добро. И жить с закрытыми глазами. Жить во тьме значит жить не по воле Творца, забыть Библию, откровение Божие, жить по своей самости, по своему эгоизму. Любое преступление – это не прогляд вперед, нежелание даже знать, что последствия ждут его уже сегодня. Диавол играет на вожделении, на пожелании сиюминутном. Дай, а иначе умру. Дай, а иначе незачем жить!

Самая очкастая нация сегодня – японцы. Они соглашаются, что идут на это добровольно, с большим усилием воли, но иначе нельзя. Им нужно развить серое вещество под черепом, это дает им власть над всем разумом, над телом своим и над миром. Прописывая иероглифы, они теряют зрение. Но приобретают и в другом, око-разум приходит на замену потерянному зрению. Так от прихотей сладости оказалась самой беззубой нацией – шотландцы, с годовой средней потребностью в 96 кг сахара.

Быт.29:17 – «Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем». Ограничения для слепых есть в духовном плане служения другим – он не может быть священником, чтобы не уронить чашу с Дарами. Есть и льготы для людей со слабым зрением – не служить в армии. Родители прослышали про это и повезли сына своего к знахарю, тот что-то закапал, и сын не прошел комиссию, но глаза вытекли, и сын навсегда остался слепым, и сколько горя потом он хлебнул из-за этой «мудрости» родительской. Посмотрите на красоту глаза, на его радужность, голубые, зеленые, серые, коричневые и даже разные цвета бывают. Зрачок – царь в глазу. И кто-то пустил моду, что большой зрачок – это хорошо. И стали закапывать глаза, чтобы люди видели, какие они красивые и глупые. А они в это время почти ничего не видят. Прикрашивание ресниц также отрицательно влияет на глаз, потому что в него попадают разные химикалии. Иер.4:30 – «А ты, опустошенная, что станешь делать? Хотя ты одеваешься в пурпур, хотя украшаешь себя золотыми нарядами, обрисовываешь глаза твои красками, но напрасно украшаешь себя: презрели тебя любовники, они ищут души твоей». Понравились длинные ресницы – значит надо надклеить их. Безумию диавола нет предела. Иер.3:2 – «Подними глаза твои на высоты и посмотри, где не блудодействовали с тобою? У дороги сидела ты для них, как Аравитянин в пустыне, и осквернила землю блудом твоим и лукавством твоим». Самое красивое то, что Бог сотворил, и этим нужно распорядиться с благодарностью. Глаз сам по себе украшает всё тело. Как одна мама показала душу своему ребенку, который всё просил ее показать, как выглядит душа. Она поставила его перед собой и сказала: смотри мне в глаза. И когда он увидел там отражение самого себя, он закричал: мама, вижу, вон она, какая она маленькая и красивая, как я.  И если чуть-чуть у человека в глазу не работает один из мускулов, и уж глаз скосило, и он уродует все тело. Как же надо ценить все, данное Богом, и сохранять всё это в первозданном его виде, не претендуя на большее. И как всё автоматически совершатся в глазу: если солнечное свечение больше, то и глаз сужается, и поступает меньше света, глаза зажмуриваются. И предохранительные ресницы всегда настороже и сразу же закрывают шторки век при малейшем прикосновении. И постоянное смачивание идет в глазу, чтобы все пылинки смахивать, как дворником у машины, и морганье постоянное, чтобы мельчайшие невидимые пылинки убирать. Придумали линзы на глаза наклеивать; и очков нет, и зрение улучшается. Я впервые это увидел и сказал: это очень вредно. Потому что на поверхность глаза не попадает ни одна пылинка, и глаз не может реагировать на то, что попадает на поверхность линзы. Но глаз не может не чувствовать, что на него наклеили что-то, и он должен непрерывно бороться с этой наклейкой. Мне не поверили наши близкие. Но прошло совсем немного времени, началось покраснение, отторжение, и они сейчас снова надели очки. Линзы вредны! В зависимости от расстояния до объекта зрения зрачек то расширяется, то сужается. У бинокля нужно эту четкость наводить передвижкой линз, а здесь всё автоматически и мгновенно. Боже, как чудно Ты это устроил. Хвала Тебе! Были такие злодеи среди врагов, которые покушались на глаз и притом правый, которым целились во врага. 1Цар.11:2,22«И сказал им Наас Аммонитянин: я заключу с вами союз, но с тем, чтобы выколоть у каждого из вас правый глаз и тем положить бесчестие на всего Израиля…  В следующий день Саул разделил народ на три отряда, и они проникли в средину стана во время утренней стражи и поразили Аммонитян до дневного зноя; оставшиеся рассеялись, так что не осталось из них двоих вместе». Как жестоко заплатил Самсон врагам за два его глаза. Суд.16:21,28 – «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников… Воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои». Подобная картина была на войне, когда Болгария потерпела поражение в борьбе с турками. Турецкий паша ослепил сто тысяч солдат, и на каждого из 99 слепых оставлял одного с одним глазом, и эти делегации послал к царю Болгарскому Борису, который при виде этого зрелища тронулся умом. Иногда подумаешь: почему же Бог сделал таким хрупким глаз? Чуть что его задело, и его уже нет. А вот у стрекозы вон какие твердые фары. Сколько песен про очи карие, очи жгучие, как у испуганной орлицы отверзлись вещие зеницы. Вот отсюда и поговорка: «Залил зенки-то свои, алкаш окаянный»! И каких только нет названий глазу. И глаза называются зеркалом души. Их называют смелыми и бесстыжими. «Вытаращил шары-то свои бессовестные». Меняют название глаза на более вульгарное или более грубое, в зависимости от того, что делает человек. Ни одним органом в человеке так не пользуемся, чтобы выделить и весь настрой души его. А уж если сказали: очи, очеса, то тут пахнет церковным.

 Иов.29:15 – «Я был глазами слепому и ногами хромому». Вы, здесь живущие в Потеряевке, должны быть в полном смысл глазами окружающим, вокруг вас живущим по деревням, глазами: как любить Господа, как жить свято. И друг друга. А то прикрыли глаза и не видите, что устав нарушается, где бродит чужая скотина, что дети уходить начинают в поля без присмотра старших. Каин тоже хотел сказать Богу, что его глаза ему даны не для того, чтобы наблюдать, сторожить брата своего Авеля. Устав наш здесь – это не Библия, но много в нем взято из Писания, и соблюдение его на пользу. Парфений наказывал монахам творить память его в день его смерти, и чтобы в этот день были пампушки с маком. Остальное время вы грызете по сухарику, по пескарику, а здесь вам будет отдохновение. Для нас это даже смешно. Но это дает благословение. И наш устав также требует уважение к себе, как к завещанию первопроходцев. Царь и пророк Давид безжалостно расправлялся с врагами. И он наблюдал за глазами своих врагов, за движением их ресниц. Пс.34:19 – «Чтобы не торжествовали надо мною враждующие против меня неправедно, и не перемигивались глазами ненавидящие меня безвинно». Прит.6:13 – «Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими». Прит.10:10 – «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется». Прит.16:30 – «Прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; [он – печь злобы]».

Мне не нравится, когда человек один глаз прижмуривает... Он обязательно где-то что-то коварное сделает, удар сбоку, и притом под видом знания о тебе чего-то такого, чего и сам о себе еще не знаешь. Этот человек всё время дает знать другим, что он себе на уме. Библия осуждает это. Взгляд должен быть открытым. Смотри в землю или вперед, или на человека или закрой глаза. Но не подмигивай, и не закусывай губу. Со старшими веди себя скромно, опустив взор долу. Прит.30:13 – «Есть род – о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!» Сир.26:11 – «Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее». У Лескова описывается человек, глаза которого были как бы натертые снегом. Лучистые, как свет. Если глаза неспокойны, то хороший психолог может определить твое внутреннее тревожное состояние, как было с Неемией. Неем.2:2 – «Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался».

Сталин, если видел, что глаза у человека бегают, то такой мог сгинуть в ГУЛаге за одно это. У преступников почти всегда глаза бегающие, они не знают, за что уцепиться. И если он у тебя в комнате, то выстригает буквально всё. Так блудник рассматривает каждую женщину. Он глазами ее раздевает донага. Собака определяет свое настроение хвостом; если бы человек имел хвост, то сколько эмоций бы выражали мы им. Но нам даны глаза, которые связаны с умом. Может, поэтому чужие собаки не любят, когда им смотришь в глаза. Она тревожится и может тут же броситься. Может быть, она видит истинную суть нашу, и наше зло выплескивается через глаза наши. Пс.72:7 – «Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце». Жирные люди откладывают  лишний жир не только на лядвеях, на ляжках, не только на ланитах-щеках, но и во впадинах глаз, которые выдавливают глаза. Глаза даны человеку, чтобы видеть и запоминать доброе, чтобы изучать и излучать добро, чтобы научиться плакать. Пс.118:136 – «Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят закона Твоего». У Ефрема Сирина были под глазами борозды от слез. Перед арестом я постоянно просил дара молитвы и слез, и Бог обильно благословил меня в этом. Лев Толстой о себе пишет, что когда встретился с молодым крестьянским парнем, разговор зашел о женитьбе, то я и спросил его, сохранил ли он себя от женщин? И когда тот сказал, что он еще не познал женщину, то Лев Николаевич прослезился и заметил: «Стар стал и слаб стал на слезы». Вот еретик, но дошел же до этого, что если мужчина до свадьбы познал женщину, то он уже на всю жизнь не может быть никем, но только блудником. И никогда у него честного брака быть не может, и на каждую женщину он отныне смотрит как на фунт живого мяса, приносящего ему лакомое удовольствие. И на блудном грехе, наверное, 99 % будет погибших на Суде и на мытарствах. Прит.6:13 – «Мигает глазами своими, говорит ногами своими, дает знаки пальцами своими». Прит.6:17- «Глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную». Прит.23:26«Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои». Прит.23:29 – «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» Прит.23:33 – «Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное». На церковно-славянском языке не «багровые глаза», а «голубые очи» – так переведено. Вот вам любители этого сакрального языка. Да за такие очи и полюбить можно пьяницу!

Ненасытимы глаза человеческие. Прит.27:20 – «Преисподняя и Аваддон – ненасытимы; так ненасытимы и глаза человеческие. [Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком]». Глаза хорошие любые, но голубым как бы отдается предпочтение в Библии. Они напоминают о небе, о святости. Песн.4:1 – «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской». Песн.5:12 – «Глаза его – как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве». Песн.7:5«Шея твоя – как столп из слоновой кости; глаза твои – озерки Есевонские». 1Цар.16:12 – «И послал Иессей и привели его. Он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем. И сказал Господь: встань, помажь его, ибо это он».

С изобретением телевидения всё ушло в зрение. Даже выступает какой-то депутат, просто говорящая, смердящая голова, и всё равно сидят и смотрят. Еккл.6:9 – «Лучше видеть глазами, нежели бродить душею. И это – также суета и томление духа!» Как печально не видеть вокруг себя ничего, отчего так и вопили слепые, приближаясь ко Христу. Лк.18: 35-41 – «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть». Еккл.11:7 – «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце».

Слепы многие, кого люди считают зрячими. Втор.16:19 – «Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых». Исх.4:11 – «Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?»

Исх.23:8 – «Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых». Иоан.9:39 – «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы». Слепой дядя Гоша Лютых, из г. Канска, о котором я уже рассказывал, не поддается определению, как его Господь наградил. Через исцеление зрения Бог приводит людей к исследованию их жизни, и к покаянию, и к познанию воли Божией. Так Савл обратился через ослепление. Деян.9:8 – «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск». Ис.40:26 – «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает». Ис.42:7 – «Чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы». Ис.43:8 – «Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши». Ис.44:18 – «Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели».

Ис.51:6 – «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет».  Масоны избрали для себя знак – треугольник, вершиной кверху и внутри изображен глаз, означающий их всеведение, что пронизаны все структуры правления в мире еврейством. У Бога всеведение и изображение в видении этих очей понятно. Иез.1:18 – «А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз». Не ушами изображается, но глазами, потому что Бог всё старается видеть Сам, а не по слуху. Быт.18:21«Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». Ис.11:3 – «И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела». Господь предупреждает пастырей, которые не учат народ, что Он с ними сделает: Зах.11:17 – «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет». Богу нужны ревностные люди, тем более ревностными должны быть пастыри, им нужно на несколько шагов впереди стада идти, предусматривая места возможных искушений и грозящих падениями их овцам, и о том предупреждать их, чтобы они не свалились в голосование за коммунистов. Мф.13:14 – «И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите».

Мф.13:15 – «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

 Кто не обращается к Богу и к слову Божию, живет во грехе и не догадывается даже о том, считая, что так и должно быть, тех Господь считает слепыми, мертвыми. Деян.26:18 – «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». 2Пет.1:9 – «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». 2Пет.2:14 – «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия». 1Иоан.2:11 – «А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза». Рим.3:18 – «Нет страха Божия перед глазами их». Рим.11:8 – «Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня». Рим.11:10 – «Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

  Тьма может ослеплять более, чем и физический свет в избытке. Через грешное око в человека входят злые пожелания. Придет время и слепым будут завидовать очень и очень многие, что те не видели того разврата, того беспутства, коим они погубили свои бессмертные души. Сир.12:15 – «Устами своими враг усладит тебя, но в сердце своем замышляет ввергнуть тебя в яму: глазами своими враг будет плакать, а когда найдет случай, не насытится кровью». Сир.14:8 – «Зол, кто имеет завистливые глаза, отвращает лицо и презирает души». Сир.14:9 – «Глаза любостяжательного не насыщаются какою-либо частью, и неправда злого иссушает душу». Сир.14:10 – «Злой глаз завистлив даже на хлеб и в столе своем терпит скудость».

Иногда мне говорят, что очень уж много мест Писания приводится на этих занятиях и в ответах. Согласен, что много, но не очень. «Очень» – просто не может быть. Если бы мы были на высочайшем уровне в духовном плане, то из наших комментариев может быть было бы потребно совсем уж маленько.

Иоанн Златоуст говорил проповеди в то время, когда не было глав и стихов в книгах Библии, и он открывал Библию на каждой проповеди в среднем по 70 раз – я специально подсчитывал это. Знаю, что Библию люди плохо знают и тем более православные, да еще и конкретно по теме какой-то. Я бы мог многое еще сказать и из других источников добыть, но будет ли это тем сокровищем бессмертным, как тогда, когда взято из чистейшего источника – из Слова Божия? Я уже знаю, что некоторые в наших книгах так и читают, пропускают то, что из Библии и ищут  наши слова. Мне это не совсем понятно. Ладно, если это делает так священник или кто-то достаточно хорошо знающий содержание и даже на память Священное Писание; поэтому ему достаточно бывает глянуть на стих и главу книги библейской, и он уже содержание в памяти воскресил. Но если это читает новичок, то этого делать никак не советую. Наши занятия тем и ценны, что мы все стараемся подтвердить словом Божиим, чтобы и в дальнейшем никто не ссылался на меня, а прямо так и говорил: так говорит Моисей, так говорит Исаия, так говорит Павел, Иоанн Богослов. Ваши глаза должны быть открыты для слова вечной книги, и искать, где бы еще ухватить что из этого источника. Сир.27:1 – «Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза». Глаз очень уязвим, и потому Бог так поместил его в такой впадине, чтобы сохранить со всех сторон. Тов.2:10 – «И не заметил я, что на стене были воробьи. Когда глаза мои были открыты, воробьи испустили теплое на глаза мои, и сделались на глазах моих бельма. И ходил я к врачам, но они не помогли мне. Ахиахар доставлял мне пропитание, доколе не отправился в Елимаиду».

Диавол подстраивает соблазн. Замечали за одним монахом страсть к слабому полу. И когда они творили блуд прямо перед дверями кельи и мешали другому войти в убежище свое, тогда он отодвинул ногой своего собрата, лежащего весьма в удобной позе на мягкой и сказал: «Да отодвиньтесь же!» И вдруг отрылись у него глаза и он увидел, что нет никого, а лежит два снопа овса, принесенные им же самим вчера вечером. Не верь и своим глазам. Твори молитву Иисусову, и разыдутся враги твои.  530


980