размер шрифта

Поиск по сайту



Общение с Богом – блаженство


Общение с Богом – блаженство

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.68


Сразу же после сотворения человека, возник вопрос: как приблизиться к Богу, как сделаться более понятным, похожим, сродственным, любимым. Быт.3:8-9 – «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?» Бог беседовал и научал человека. Это великая тайна, как Бог Невидимый, Которому нет начала и места, и ни одна галактика Его вместить не может, и Он ходил в раю. Как это могло быть, и в каком виде Бог был? Но точно знаем, что Он беседовал и не только с Адамом, прямо лицом к лицу, как мы разговариваем, глядя в глаза друг другу, но и с Енохом, и с пророками, да и со всем Израилем. Говорили с Богом своими простыми словами, как мы разговариваем с самыми близкими людьми. Просили совета у Бога, что им делать, и Он отвечал. Идет диалог. Быт.32:30 – «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии». Чис.14:14 – «И скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном». Втор.5:4 – «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня». Втор.34:10 – «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу».

Хотел человек что-то сделать, а Бог говорит: не делай. А сделай вот так. Деян.16: 6 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Это было и с Самуилом, с Илией пророком, с Илием первосвященником. Так было и с Амосом. И они противоречили, как Иов Богу, и Бог говорил совершенно определенными фразами, смысловыми, а не в догадках или в ощущениях.

Вот как происходит разговор Моисея с Богом. Исх.4:10-17 – «И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить. [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать. И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем; ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать; и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога; и жезл сей [который был обращен в змея] возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения». И Аарон стал, как переводчик невнятной речи. Заика Моисей был незаменим в вопросах ревности и исполнения. А вот речи ему Бог не дал и не исправил, а таким он и оставался. Очень даже странно, что Бог косноязычным, которые никогда, может быть, и ораторами не стали, дал исправление языка. А такому полномочному представителю Самого Господа Бога не дал логопеда. Ис.32:4 – «И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно». Мрк.7:32 – «Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку». В дельнейшем, когда стали мыслить трафаретно, по-язычески, вприглядку зная, и вполуха Священное Писание, стали применять к себе то, что было сказано к определенному человеку; ничего путного из этого переноса не получится. Если было сказано Павлу что-то, то самовольно применять то к своей биографии не следует – это не тебе и не мне, а только ему. Духовно понимали святые пророки эту связь как родственность – главное, быть верным Иегове и не ходить к чужим богам. И Втор.13:6-8 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, – то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его». Услышав такие речи, ты не имеешь права умолчать, и утром сразу же заявить и истребить в зародыше такие крамольные речи против Единого Бога. До захода солнца такой богоотступник должен умереть. Вся Библия наполнена призывами – быть верным Богу.

Люди многое стали понимать по-язычески, повторять слова, сказанные столетия назад святыми, по определенному случаю, чтобы быть похожими на этих святых. Например, Давид радовался в опасностях и природе, которая окружала его и писал даже о ласточках, а Исаия и о журавлях, и даже о том, как они гнезда вьют, и применял всё это к себе. Ис.38:14 – «Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня». Пс.83:4 – «И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!» Иов писал и о наших хищных птицах. Иов.39:26 – «Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень?» У нас здесь я насчитал 52 разных вида птиц, и ни в одной молитве мы этого помянуть не можем, потому что мы тупые и зашоренные. Мы талдычим об онаграх, о вепрях, которых тут и в помине нет, и о бегемотах, ибо так кто-то сказал когда-то, и мы думаем, что эти повторы дадут нам приблизиться к Богу через эти чужие слова? Псалмы – это молитвы, где Давид прямо обращается к Богу: помилуй меня, Боже! И тут ж говорит: Пс.50:16 – «Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою». Читаем, и мало кто задумается о том, чтобы понять: о каких же кровях я молюсь сегодня? Где эти стены Иерусалима и что за жертвы я полагаю себе в оправдание? Тысячелетия на одном месте толкемся и ждем жизни в душе? Почему бы не составить молитвы применительно к нашим репрессиям в России, к нашим птицам и зверью и к нашим пертрубациям?

Блаженство, святость были путеводными словами Давида, и он к ним постоянно возвращался и тосковал, завидуя тем, кто это может получить от Бога. 27 раз Давид псалмопевец желает быть в числе блаженных, прощенных, и искупленных. Пс.2:12 – «Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

После каждого вздоха о блаженстве, скиталец в горах находит слово о себе, о конкретной ситуации, о конкретных врагах и о конкретных победах. Пс.82:6-13 – «Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона, которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. Поступи с ними, с князьями их, как с Оривом и Зивом и со всеми вождями их, как с Зевеем и Салманом, которые говорили: «возьмем себе во владение селения Божии». Разве наша Россия оскудела событиями, в которых Бог миловал и наказывал, гнал и возвращал? Разве не было диаспоры, рассеяния, советских шакалов и псов диких в красных шлемах, и не было попов предателей? Так почему же это нигде не ставится на видное место в молитве, чтобы прославить Иегову и воздать славу Господу Саваофу?

Пс.15:11 – «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек». Пс.31:1 – «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!»

Пс.31:2 – «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» Пс.32:12 – «Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе». Пс.33:9 – «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» Пс.39:5 – «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи».

Заповеди блаженства будут сведены в девять блаженств. Дарующих здравие в частности каждому и всем вместе в любом государстве. Любому народу. О, если бы мы это пожелали знать, и испытать, и усвоить навсегда, для нашей вечности – ступени блаженства. Пс.40:2-3 – «Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его». Пс.64:5 –«Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святаго храма Твоего». Пс.83:5-6,13 – «Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя... Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!»

Давид размышлял о блаженствах, о счастье, и находил это во всем, что видел, когда на практике испытывал. Мы же повторяем его слова в молитве и думаем, что результат будет тот же, как у Давида. Но на практике не выполняем основное требование – полновесная отдача себя на служение Иегове, во всем и всегда контролировать свои поступки, слова и помыслы Священным Писанием, то есть познанием воли Творца. Надо в эти слова о блаженствах, приближающих человека к Создателю вникнуть и в этих словах найти всю суть, обретение милости Божией. Познать любовь Божию и радоваться, что тебе это открыто, что ты можешь войти в эти блаженства.

Пс.88:16 – «Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во свете лица Твоего, Господи». Пс.93:12 – «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим». Пс.105:3 – «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» Пс.111:1 – «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его».

Пс.118:1-2 – «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его». Пс.126:5 – «Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

Пс.127:1 – «Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!» Как это сладостно знать, что Бог тебе ни одного греха не помянет. У нас между собой есть такие прегрешения и грехи, что мы даже в одиночестве вспомнив о них, крутим головами, такие, как открытие тайны и потеря безнадежная о друге. Кто помыслит о Боге по своему и будет ждать результата, какой проистекает тогда, когда ты мыслишь по Божьему? Это не одно к одному, и всё оттого, что не знаешь Библии. В ней тебе ключ, как быть блаженным. И осчастливить себя в Боге. Пс.127:2 – «Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!» Пс.136:8-9 – «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!»

Пс.143:15 – «Блажен народ, у которого это есть. Блажен народ, у которого Господь есть Бог». Пс.145:5 – «Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его».

Если решил потерять счастье, то тогда повторяй: нет, не верю, не хочу, не знаю! Святые отцы, составляя ход богослужения, ряд молитв, составили так, что в них подошли к самой сути понимания спасения. Подошли ли они полностью – это отвечено будет только в вечности. Пока же ни один человек этого не знает. Святые отцы друг в друге сомневались, всё время богослужение меняли, то литургия Марка, Иакова, Василия Великого, Иоанна Златоуста. Проходят столетия, и потом начинают менять, вставлять новые слова, и целые главы. К Библии же никто не прикоснулся, ни указанные составители богослужений, ни Никон патриарх; ряд молитв же, что и за чем читать, это всё люди сделали, и может быть с самыми благими намерениями, в меру своего понимания (часто мы что-то утверждаем в меру своей испорченности), а эти в меру своей святости. Они очень близко подошли к сути понимания общения человека с Богом.

Вот Давид пропел 103-й псалом. Может, он был у него первым, а в Псалтири просто так составители собрали, такие как Неемия, Ездра; не нужно понимать, что так по годам царь и писал их, как они в этой книге песнопений пророка. Никто не знает точной даты каждого псалма и какой за каким был написан. Псалом сей прославляет всё, что окружает нас. Мы сегодня молимся в лагере-стане, когда нет батюшки, он в городской общине сегодня. Некоторые говорят: «над нами нет купола». Но небо и есть купол, и в церкви всё устроено по образу виденному в природе. «А у нас свечи не горят». Я принес свечки, они из Иерусалима от того огня пасхального, когда сами свечи загораются. На небе солнышко горит – вам мало этого света?

Пищи просит каждая тварь у Бога. Мы же видели в фильме про пустыни, что лев ни у кого не просит, а лапой по быку, и обедает. Птенцы грачей каркают – это они просят себе на обед. Иов.38:41 – «Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?» Пс.146:9 – «Дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему».

Пс.103:23 – «Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера». Второй смены тогда не было. По тому времени это было написано, что надо работать до захода солнца, просить у Бога благословения и получать с благодарностью. Этот псалом играет роль разогрева, чтобы припомнили, что мы получили в течение недели, и приготовились славить Его за все Его милости. Псалмы прижимают человека головой до земли, с покаянием. Потом человек поднимает голову: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аллилуия». И опять покаяние, опять сокрушение о грехах: «Избавь от лукавого, сатана сшибает нас, бьет по ногам и по ушам. Господи, помоги же! Утопаем в суете и немощи и в грехах».

Вдумайтесь в ход богослужения, чтобы не просто отстоять службу – стоим как столбушки. Мы должны понимать ход православного богослужения. Пс.103:17 – «На них гнездятся птицы: ели – жилище аисту». У нас нет ни елей, ни аистов, а только цапли. Если бы Давид здесь жил тогда, он бы написал и про клёны, про берёзу и про кукушку. Но наши учителя русские боятся живо и здраво осмыслить богослужение, и только из бывшего повторы делают непрерывно, и потому для нас трудно войти в эти категории, которыми мы не можем оперировать, ибо нет подпитки из окружающей природы. А нам подают всё из другого государства, из других поясов времени и обитания. Где же наша, своя, природная, продуманная, пережитая беда и хвала? Я бы написал о том, как хорошо воркуют голуби, и тут же отметить, где мы также стонем, что с нами приключилось. Ис.59:11 – «Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, – спасения, но оно далеко от нас».

Иез.7:16 – «А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие». Наум.2:7 – «Решено: она будет обнажена и отведена в плен, и рабыни ее будут стонать как голуби, ударяя себя в грудь». О голубях еще бы можно добавить, какие же они беззащитные и милые. А ты любишь индюков из Америки, завезенных в холодную Сибирь, и ты бы нашел сказать о них необычное, твой ум наблюдательный, как у беглеца Давида. Какие они заботливые – их родители. Как они охраняют своих индюшат; но всё это от Тебя. У нас зайцы в старых садах скрываются, и портят наши посадки, и яблоньки все изгрызли. Прогони их вихрем, Господи. Они нас заели. Бог не осуждает такие молитвы, такой детский лепет, ибо мы это говорим, желая блаженства и здравой речи, и живого общения с нашим Богом, столь заботящимся о нас. Кто бы посмел из нас так сказать о Боге? Пс.43:24 – «Восстань, что спишь, Господи! пробудись, не отринь навсегда». Даже с директором совхоза ты так не будешь с упреком говорить. Но Бог это не осуждает, Он же наш Отец и знает наш лепет. Наше желание сокрытья у Него. Бог это не только страх, но это и любовь, дарующая блаженство, счастье и здесь уже, на земле, в этой кратенькой жизни.

Мы же тоже хотим жить без горя. А вот и рецепт, который и менять не надо, он живой и действенный. 1Пет.3:10 – «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Ухватив всё виденное вокруг, дальше ты поднимайся к духовному и славь Творца. Аминь. 682


772