размер шрифта

Поиск по сайту



Да созиждутся стены


Да созиждутся стены

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 6, стр.645


Считается, что самая читаемая в мире книга – Библия. Более одного миллиарда христиан считают ее священной Книгой, данной от Бога людям, как Откровение Божьих мыслей и замыслов о роде человеческом. В Библии 77 книг. И в Библии самая читаемая книга не Евангелие, а Псалтирь. Ее читают дома, читают в церкви. И если говорить о самом-самом, то самый читаемый из 150 псалмов в Псалтири – псалом 50-ый. Ежедневно в утренней молитве и на каждом богослужении и не раз читается.

 Попытаемся дать хотя бы небольшое толкование этого псалма. Как толкуют его святые отцы православной церкви. Пс.50:3 – «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои». Великая милость Божия заключается в том, что, сотворив человека, Бог не оставил его одиноким. Бог есть Творец и Зиждитель, Тот, Кто сохраняет сотворенное. Для ученых есть загадка, почему пружина мировых часов всё по-прежнему тянет и тянет с той же точностью ту же невидимую нам пружину времени. Когда Исаака Ньютона об этом спросили, то он ответил, что не нужно ждать другого открытия, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос: время от времени Бог, как великий Часовщик, подводит пружину этой мировой механики. Он есть Зиждитель.

 И на земле поставил Бог хранителей в церкви, - пастырей. Ефрем Сирин растолковывает 50 псалом «Да созиждутся стены Иерусалимские». Он говорит, что стены -это пастыри, призванные нас охранять, ограждать от нашествия волков. О стенах говорится чрезвычайно много. Когда бы из плена ни возвращались израильтяне, они первым делом строили стены, даже и не храм, и не дома свои. Не поля сразу засевать – это всё между главным делом, - восстановлением стен. Ограждения,  -это главная и первостепенная задача. Об этом книги Неемии и Ездры повествуют. И как враги этому препятствовали, пытались кляузами убедить царя, что этот непокоривый народ едва только отстроит стены, то они откажутся платить дань. Неем.2:17 – «И сказал я им: вы видите бедствие, в каком мы находимся; Иерусалим пуст и ворота его сожжены огнем; пойдем, построим стену Иерусалима, и не будем впредь в таком уничижении».

 Неем.4:1,3,6,10,17 – «Когда усл ышал Санаваллат, что мы строим стену, он рассердился и много досадовал и издевался над Иудеями… А Товия Аммонитянин, бывший подле него, сказал: пусть их строят; пойдет лисица, и разрушит их каменную стену. Мы однако же строили стену, и сложена была вся стена до половины ее. И у народа доставало усердия работать. Но Иудеи сказали: ослабела сила у носильщиков, а мусору много; мы не в состоянии строить стену Строившие стену и носившие тяжести, которые налагали на них, одною рукою производили работу, а другою держали копье».

 Неем.6:6 – «Слух носится у народов, будто ты и Иудеи задумали отпасть, для чего и строишь стену и хочешь быть у них царем, по тем же слухам».

Сейчас из космоса обнаружили, что китайская стена продолжается не 4 тысячи километров, а еще сотни километров дальше. Стена до 20 и более метров высотой и шириной одиннадцать метров, чтобы оградиться от нашествия иноплеменных. Применим это к сегодняшнему времени. Все возрожденные – это мы в церкви, живущие здесь. И что-то сделали, чтобы оградить себя? Практически ничего. У некоторых нет даже охраняющей собаки. Нет в деревне здесь никакой сигнализации. И сколько я ни говорю, ничего не делается. И не потому, что уж такая тут глубокая вера, но глубокая беспечность. И ничего не сделали для охранения своих душ – точно такая же беспечность. Если завтра тут будет большинство из жителей не православные, то вы какую веру будете исповедывать? Так же, как и большинство?

 Главный протест всегда у таких смутьянов один: я ухожу в Московскую патриархию. Если что-то в отношении порядка не нравится, какой у нас есть, всегда нужно смотреть на Израильский народ. Переходили ли они куда-то от того, что дал им Бог? И в мыслях этого не было. А если бы кто-то сказал: «перейдем», -  то предать смерти, хотя бы это была лежащая на твоей груди. Рука твоя да будет первой. Втор.13:6-11 «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла».

 Стена разрушена, это наша вера в единого Бога Иегову. И когда Господь наш рассказывает притчу о винограднике, то говорит, что построил башню и обнес оградой виноградник. Ограда – это как штакетины, отдельные заповеди. Этого нельзя и к тому не прикасайся. Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете». Это проникают большие и малые грехи, когда нет страха Божия, когда без ограды живем. Пастыри – они сами по себе, соблюдающие заповеди Его, знающие догматику Церкви. Посему пророк Малахия говорит: Мал.2:7 – «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». К кому же еще идти? Но если они не знают, что сказать, а люди в большинстве своем ничего не знают. И не только прихожане, но и священники. Когда ученики обращались ко Христу: научи нас, Господи, молиться», - то Он дал им образец молитвы – «Отче наш». И когда в той молитве говорится: «избави нас от лукавого», - это также означает: дай хороших пастырей, которые научили бы, как избавляться от лукавого. Мф.9:38 – «Итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою».

 Ежедневной молитвой мы должны докучать Богу: Господи, пошли нам достойных пастырей. Задумывались ли вы, что будет здесь, в этом месте, если не будет пастыря? Сегодняшнего. Кто попало сюда не приедет. Мы не можем принять чужака, из патриархии или не из своей среды. Пока никого нет. Молите Господина жатвы. Да созиждутся стены Иерусалимские. Если сегодня, при малом количестве людей, едва-едва сдерживается всё, есть еще дисциплина, ибо напирают на устав со всех сторон и по форме одежды, и чужие сюда едут, а их принимают, разрывают устав. Но все таки пока еще соблюдается, дисциплина и порядок пока под контролем. К нам подходят и говорят: а вот если вас не будет с батюшкой, что тогда, всё? Да ничего подобного, Господь воздвигнет другие стены. Без стен нельзя.

 Заканчивается Библия Откровением Иоанна Богослова и описывается величина стены уже в раю. Конечно, надо понимать это не буквально, а образно, как и мытарства. Стены, которые там указаны, означают полное ограждение от проникновения чуждых. Откр.22:15 – «А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». Если они туда не попадают, то и здесь их не должно быть, если мы строим христианское общество. Деревню из верующих. Стоя здесь на молитве, не просто стоять, лишь бы дождаться конца и высказать Богу свои нужды хозяйственные, но молите Господина жатвы, да вышлет истинных делателей на жатву. В этом особенно нуждается сегодня православная Церковь. Делателей практически нет. Есть дельцы.

 У меня позади уже сорок лет следования за Христом, удачного или неудачного, но я всё время сверял свою жизнь по Евангелию и по тому, что делается вокруг. Придавал этому всегда особое значение. Встречался со многими сектами, течениями и проповедывал у них, и скажу, что самое плачевное состояние - в православии. Держится, быть может, только за счет наших новомучеников. За то, что есть в догматах истина. Людей всюду определяют на какую-то должность по талантам, если по-настоящему хотим, чтобы был хороший руководитель на заводе или где-то еще. Здесь же ничего не требуется, достаточно, чтобы только у него отец был попом, дали бы тебе самую хорошую характеристику, семинарию закончил и дадут какой-то приход-доход. Деньги, деньги, деньги. Главное качество пастыря сегодня: трусость и корысть. Корысть и трусость. И себя они стараются на место Христа поставить. Это и есть настоящая трагедия русской церкви. Трагедия не в режиме, который был недавно, а то, что стены были разрушены. Господь говорит, что видел проломы. Враг делает пролом и бросает туда отборные части, штурмует осажденный город, чтобы захватить стены. Пролом, кирпичики – это каждый из нас, и нас сшибает сатана. Считается, что «Пастырь»такая есть книга Ермы, которому Апостол Павел пишет привет. Он говорит о строительстве большом и как принесли разные камни, и как они обтесываются. А некоторые не прилегают и их отбрасывают: с трещинами и темные, и их откидывают в сторону. Но в конце строители снова к ним обращают взор и начинают их подтесывать. Ровнять. Они просят подносить и эти камни. Это мы все.

Мы отброшены этой жизнью очень далеко. В юности нас ничему не научили, в зрелые годы надо детей поднимать, хозяйство и встать на ноги, не могли найти путь истинный. А к старости приходим не отесаными, ничего не знающими, ни заповедей, а одни трещины. Достаточно попасть в трещину влаге, и маленькое растение уже корешки пустит. А потому видим, что и на храмах растут и деревья. И на нас также чего только не нанесло. Стены разрушены. И когда читаем: да воздвигнутся стены Иерусалимские, нужно приложить к этому память, разум и сказать: Господи, вышли нам этих делателей на жатву. Один всемирный захватчик, зная, какие у него хорошие офицеры, а солдаты всё-таки боязливые, сказал: если бы мне русских солдат к моим офицерам, я бы весь мир положил к своим ногам. Это было сказано в эту великую отечественную войну. Стенами, кирпичиками были названы храбрые защитники своей родины. Каждый из нас должен приложить это к себе.

 Стена нужна для ограждения; мы же безразличны. С первого дня поставлено дело так, что каждый незримо наблюдает за ближним, помогает, заботится о нем. А ныне вижу, что нет человека в храме, почему же его нет? Два-три дня нет, и никто не зайдет и не ищет. Господь спрашивает: где брат твой? Ответ: а  что я сторож разве брату моему? Чьи же это слова? А он и не думал, что войдет в историю благодаря этим словам. У него даже признаков раскаяния нет. Но сразу же находит, что сказать в ответ: почему я должен за ним смотреть? Да я сам грешник. Мне ли смотреть за кем-то.

 Мы же все незримо связаны, как кирпичики здании, в стене. Ни один кирпичик не может сказать, что он не выполняет важной роли. Они сцеплены между собой цементом. А что, у нас есть укрепляющая сила? Это вера в Бога, с чего мы и начинаем наше богослужение. «Царю небесный, Утешитель, Дух истинный». Он нас скрепляет. И написано: Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Люди же читают так: где двое или трое собрались, там и Господь между ними. Двое или трое собираются, когда выпить хотят. Не собрались, но собраны. То есть иной силой, силой Духа Святого. И не просто собраны, а во имя Христа. По заповеди. По Евангелию, в Духе Святом. Тогда эти кирпичики выкладываются в стену. И за нами пришедшее поколение будет уже с этой стеной, с этим уставом. И так, сверяясь по самой читаемой книге, по самому читаемому псалму, хотя бы в конце ухватим основную мысль: Господи, без пастырей нам смерть. Но какие пастыри? О чем они заботятся? Корысть и трусость. Ис.56:11 – «И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть». Пробиться выше, укрепиться в своей должности. Выше взойти в звании. Дай таких, которые душу полагают свою за вверенных им овец. Дай таких, которые входят дверью, а не воры и разбойники. Дверью, значит точно по Писанию. Сектанты не могут сказать, что они дверью входят, ибо они вошли в мир по хотению еретика, и имя его носят. Лютеране от Лютера. Мы ни на кого указать не можем, кроме Христа.

 Сегодня некоторые думают, что наше православие заключается в богослужении. Это грубейшая ошибка, страшная и губительная. Святые Апостолы прославлены проповедью, благовестием во всем мире. А молились ли они? Конечно же. Есть краткая молитва: Господи, благослови! Господи, сохрани! Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня, грешного! И есть моление, то есть продолжительное, совместное, храмовое, против которого восстают еретики. Нам это необходимо. Это как маленький ручеек. Он в песке затеряется, но если мы собрали сорок человек, сорок ручейков в один ручей, то они могут пробить пустыню Кара-Кум. Для этого мы и собрались, чтобы едиными устами, согласно Слова Божия, воззвать к Господу: «Да созиждутся стены Иерусалимские, в Потеряевке. Тогда будут Тебе угодны жертвы правды, возношение и всесожжение. И тогда возложат на алтарь Твой тельцов».

Прошу прочитать первую книгу Ездры и Неемии, как строились стены. Враг настолько был свирепый вокруг, что нельзя было даже выпустить оружие из рук. В одной руке держали инструмент, в другой копье. В одной ружье, в другой лопату. В одной руке всё время зажженный фитиль к пушке. Ежесекундно грозила опасность из-за любого камня, куста. Неемия специально  объехал ночью город, посмотреть, что же здесь есть? И увидел развалины, и ужаснулся, и просил слугу не говорить об этом. Если бы люди поняли, какая опасность, то сразу бы и разъехались. Получили бы в городе квартиру, в другие деревни поехали бы, где детей можно в школу отдать.

 Я вам свидетельствую по опыту своей жизни, что Потеряевка обречена, существования у нее не будет, если останетесь вы в таком же духовно плачевном прямо-таки, состоянии, если не будете если молиться о пастырях. И еще более – нами недоволен архиерей, епископ. И он прав, что такая сила у нас, столько молодых ребят, братьев, и нет ни одной кандидатуры на священника. Есть люди, которые живут одни, но они желают знать истину, собираются молиться. А священника нет там. И он каждый раз говорит: ну где ваши кандидаты? Чтецы есть. Но это первая ступенька, она явно пока еще не обязывает точно одному делу –стоять с кадилом. И я скажу, что причина еще вот в чем: наша община весьма необычная. Кроме тех сорока девяти пунктов, которые я насчитал все необычности в нашей общине, самое необычное то, что у нас здесь установлен авторитет Библии, что для православных вообще не свойственно.

 Как только приехал архиерей, так и спрашивают друг друга: богослужение будет сегодня? Приехал священник: засуетились, скорее лампады, свечи зажигать, половички расстелить. И это всё. Мы-то сделали всё для привета его, а если он проповеди не скажет, то и время его уйдет без прибытка. 2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Нам кажется, что пришел ты и начал сразу строиться. Пророки же так не учили. Иер.1:10 – «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Разбрасывать ненужное, уничтожать и только потом насаждать. Не строиться на чужом основании, не служить с чуждым огнем. Лев.16:1 – «И говорил Господь Моисею по смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив [с чуждым огнем] пред лице Господне, умерли». Сначала нужно все развалины разобрать, как погубленную Варшаву. И тогда только будет восстание из пепла.

 Мы вернулись на пепелище, на пепелище наших душ. И теперь вера во Христа – наша основа. Строим стену от врагов. Стена – мандра. Архимандрит, старший охранник над охраной. После иеромонахаха - чин игуменскиий и архимандритский. Из них могут выдвинуть и на епископа. Архимандрит - это охранитель стены. Кто из вас что положил, чтобы были здесь стены? Необычность в невозможности строить стену здесь в том, что нас тут не воспринимают, как православных христиан; но как– то нас еще терпят. У нас Библия на первом месте, что в православии считается как преступление, и полное недоверие к тем, кто Библию считает за основу основ. Мы ввели еще так называемое Апостольское служение, на которое еще и не все ходят. Привыкли так, что поп отбарабанил и там хоть век не светай, как у петуха. Мы с этим не можем согласиться, ибо видим пустующие храмы. А где много в храмах людей, то там безбожники и клубятся. И когда кончают семинарию, то запоминают, как служить, где и какую книгу читать, выходы, повороты, взмахи кадилом. Это, может быть, и необходимо, но уж никак не является главным. Но вот это возвели на первое место и погрузилась во тьму церковная жизнь. Всему остальному места уже и нет. Средства ушли на купола, колокола, на позолоту.

 Собирается синод и потом они публикуют, что они там делали, на что обратили особое внимание. Не стыдно им это сообщать народу? Как далеки они от Апостольской миссии и духа любви к людям и к Богу. И половина решений этих старцев о наградах. Детишки в клобучках разыгрались. Да какие же такие наград ученику Христову можно дать, если он пошел за Христом умереть? Смеха и анекдотов достойна эта возня с тряпочками. Сектанты, если это прочитают о наших архиереях, только посмеются над нами. Каждый архиерей ходатайствует о награждении палицей. Наперстным крестом с украшением. Правом ношения золотого креста, приставки к бывшему званию: прото, архи, прима. И служки, которые помогают епископу при служении, они рот разевают и только глядят, как попасть в алтарь. А там они, когда одни, играют, щиплют друг друга. Это растут циники, безбожники вырастают. А из них как раз и предполагается, что это будет будущая смена этим закоренелым молчунам. Вот такое гнильё пойдет в стены. Такой кирпич, который от первого же дождя весь размокнет, потому что кирпич-сырец, не обожжен. Так кого же они могут сохранить? Такая беспечность хуже, чем стены бы и не было вовсе. Если бы не было стены, то и оружия не выпускал бы из рук. А так понадеялся, а стена-то гнилая, ткни и развалится. Самое большое зло для церкви сегодня приносят из священнической среды. Не будем забывать, что все ереси произошли от священников, игуменов, патриархов. Еще вчера они молились вместе со всеми, и вдруг в том месте стена оказалась проломленной. Без нападения врагов они уводили в этот пролом, в дьявольский плен не одного и не двух, а девять десятых. В Константинополе оставалась одна домовая церковь у православных. Стена была разбросана по кирпичику, чтобы воздвигнуть стены Иерусалима. Иерусалим означает священный мир.

 И у нас здесь нужда, нам нужны пастыри, которые любили бы паству. Сегодня главная беда, что они не любят ее. Они считают, что их должность заключается в том, чтобы править точно по книгам богослужение. Добраться до Бога по законному пути. И если не так слово сказал, то какая-то компьютерная дверь не откроется и пропали мы тут. Каждую книгу во время открыть, во время нужную строчку прочитать. И этому учат четыре года в семинарии. А его нужно было бы учить только одному – самоотверженности, как у сектантов. Они бросают насиженные места, едут в незнакомое место, захватывают просторы России.

 В Барнауле один католический священник, и он делает, быть может, больше, чем все нашим 200 попов. Он уже 17 приходов своих открыл. В какую бы больницу мы ни пришли, а Роман Цала уже тут был и его слушают. Иезуиты умеют работать для папы. Его учат так, что по-нашему, быть может, четыре университета нужно кончить. У них разрешается всё делать: отравить, убить, лишь бы была слава папе. Но у православных этого ничего официально не разрешают, поэтому нужно искать эти кирпичики. Все святые отцы в молитвах своих провозглашали Псалтирь на первом месте. Там говорится: Пс.47:13 – «Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его». Какие величественные здания. Но они ничего не значат без этой стены. Иер.5:10 – «Восходите на стены его и разрушайте, но не до конца; уничтожьте зубцы их, потому что они не Господни». Раав жила в стене и за расположение к избранному Богом народу осталась жить. Стены все были разрушены. А та часть стены, где ее дом был, осталась. Сегодня тревожнейшее положение в семинариях, академиях - оттуда идут атеисты. Игнатий Брянчанинов осматривал множество монастырей и нашел из сотен монастырей едва ли четыре, где жизнь была. А остальные - ради покоя телесного. Это же наше состояние сегодняшнее.

У нас есть молодые братья. И если бы они захотели быть священниками, то их нигде не примут, нашего покроя, как их называют, игнатьевского или потеряевского, как они нас кличут, - православные баптисты. Так будет со всеми, если у них на первом месте будет стоять Библия. От нас не воспринимается ничего, но нас просто терпят пока. И мы будем просить Господа, чтобы Господь изменил климат, изменил эту обстановку, чтобы стронуть вот это мёртвое, стоящее на одном месте. А это возможно только тогда, когда мы будем об этом молиться Богу все единодушно. Бог ищет сегодня добровольцев. Пророк Иоиль показывает, куда: Иоил.3:11 – «Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев». Немужественные, слабые, заботящиеся только о своей плоти, они ничего не успевают, если пред ними не стоит великая цель. У героев одна цель: спасти свою душу и прославить Христа на земле. Повторяю: отдельно, одному самому по себе не спастись. Почему Бог и дал гостиницу на земле и поставил там гостинника, и ему заплачено два динария – Ветхий и Новый заветы. А что потрудишься, потратишь лишнее, получишь, когда я вернусь. Нужно еще в толковании Библии потрудиться. Так истолковывает блаженный Феофилакт. И нам необходимо, чтобы и динарии потрудились, и добавлено к ним было, и гостиница не была разрушена, и чтобы самарянин нашел и привез израненных в гостиницу.

Против стен придуманы специальные стенобитные орудия из древности, как пробить стену. Позже научились делать подкопы и взрывать. 2Макк.12:15 – «Но бывшие с Иудою, призвав на помощь великого Владыку мира, Который без стенобитных машин и орудий разрушил Иерихон во времена Иисуса, зверски бросились на стену». 1Макк.6:31, 67 – «И сражались много дней и устроили машины; но те сделали вылазку и сожгли их огнем и сразились мужественно. Тогда и Симон и бывшие с ним выступили из города и сожгли машины».

Ни под кого так серьезно и долговременно не подкапывается враг, как под духовных руководителей. Наблюдают тысячи глаз за ним. Когда в толпе человек стоит, то никто не видит, какая у него обувь. Но подними этого депутата на постамент повыше, он перед всеми уже со всеми пятнами, до самой подошвы виден. Уже знают, кто у него ночевал, кто его бабушка. Главное «поражу пастыря», потом «овцы рассеются». Их уже не будет. Оценить то, что сегодня есть, дано далеко не каждому. Если человек понимает эту ситуацию, как сложилось в стране у нас, то есть сегодня люди, которые видят, что пришли не пастыри, а лжепастыри. Даже среди православных, кто держит в руках кадила и требоисполнителем стал, они на самом деле не пастыри и не заботятся об овцах. Деян.20:30 – «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».

 Исх.23:22 – «Вы будете у Меня царственным священством и народом святым». Это и женщины, и дети, и все называются священниками. Но одно дело, когда от левитского колена. Другое, когда от чресл Аарона вообще все. И мы все до единого должны быть священниками. Откр.1:6 – «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему». Это о нас всех сказано, царями –царствовать над грехом. Рим.6:18 – «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности». А безбожники свободны. От чего же они освободились так легко? Рим.6:20 – «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности». Мы рабы добрых дел. Не хочу, но в этом месте есть во мне нужда, и я бегу уже среди ночи, Кто-то приехал, кого-то встретить, принять. Некоторые ни в чем не участвуют, они рабы своей плоти, своего покоя: почему я должен давать? Почему не мне будут давать? Деян.20:35 – «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать»». Ни один человек не скажет, почему нельзя воровать. «У него много, а у меня нет на ужин даже». Нельзя и всё. Доказательств вообще никаких нет. Всё в природе построено на воровстве. У курицы воробей и тот из-под носа выхватывает. Лисица ворует. И закона нет в природе человеческой, чтобы любить друг друга. Природа этого не требует. Это требует только внутренний, обновленный дух, освященный благодатью Христовой.

 И первый подкоп сатана делает, подрывая авторитет пастырей. Ирод арестовал, убил Иакова и увидел, что одобрение народа на его стороне. Деян.12:2-3 – «И убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра». Когда брали в советское время попов, этих долгогривых, не угодных, – различными именами их клеймили и убивали, и народу это нравилось. Народ приветствовал: избавились от паразитов, от тунеядцев. Может быть, что-то было и правильное в этих словах. Но не тебе судить. Бог его еще терпел. Но вот Господь потряс до основания всё и оказалось, что стены негодны. Гнилые. И причины одна: не любили слово Божие, свои вымыслы, свои заповеди придумали. Освящают хлеб и называют его святой хлеб, святое Причастие. А человек, который стоит рядом, его называют уже святейший. Владыка, благослови. Тело Христово просто святое, а человек грешный – святейший. И мы как будто совсем слепые и ничего не видим. На каждом же это богослужении. И никто не протестует. Есть слова «святой, святее и святейший. Это сверхпревосходная степень. Пока ничего не сделать, и приходится молиться, чтобы Бог вмешался.

Народу это приятно и стали убивать. Но другой народ молился об этой стене. Петр в переводе – камень. Деян.12:5 – «Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». И все верующие – тоже камни. 1Пет.2:5 – «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

Есть даже такая загадка: о ком просили - верили, а когда получили, то не поверили. Это о свободе Петра Апостола. Стучит камень в ворота, а ему не отворяют, не верят, что это он. Шестнадцать человек охраняли и не устерегли. С двух сторон  охранники к нему тоже с наручниками прикованы. Цепь его к стене приварена, снаружи камера охраняется и тюрьма заперта. Приходилось с верующими разговаривать, верят ли они в это. Оказывается, не все верят в это. Верят во всё, но чтобы ворота отворились, на это веры не хватает. Отец ходил к сыну, передачку приносил и видел, как охраняют тюрьму, и он не поверил написанному: быть того не может. Церковь молилась об этом камне, который был великой  стеною. Быть может, эта высота была недосягаема для многих, и Бог услышал. А о некоторых Бог услышал, но сделал по-Своему и забрал их. И забрал, потому что, видимо, они мешают уже своим авторитетом, не вмещаются в обыкновенные рамки. Мне уже говорят: почему у вас другие не проповедуют? Отвечаю: я их выталкиваю, а они прячутся. Теперь я становлюсь позади наших глухонемых в самый дальний угол трапезной, где мы без батюшки ведем богослужения, и тогда народ их вытолкнет и они разомкнут уста. Ко всем чтецам каждый раз обращаюсь: готовьтесь. Знаний у вас уже довольно! Когда они совсем не выходят, а сказано последнее «аминь!», тогда я и вытискиваюсь – на безрыбье и рак рыба. Но Господь всем нам повелевает ощутить великую обязанность - священнодействие слова – донести до людей Евангелие. Рим.15:16 – «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу». Священнодействие не только в алтарях, но и проповедь, освященная Духом Святым, оживотворяет души слушателей. Проповедь здесь не можешь сказать? Но вот ты поехала к своим и там кому-то сказала – ты уже принесла жертву, потратила время. Попытка не пытка. Мы не знаем, что из этого получится. 1Кор.3:7 – «Насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». И когда диавол делает удар по стене, то это значит в первую очередь по носителям слова проповеди, вестникам Слова Божия. Кого схватили? Апостолов. А церковь вся дома; там, на передней линии фронта, пока никого нет. Воздвигнуто гонение только на самых сильных. Дьявол это прекрасно знает. Вначале он пытается идти в лобовую атаку, бьет, появляются позорящие статьи в газете, в средствах массовой информации. А люди сразу это ухватывают: о, а мы думали, что вы верующие. А верующие примолкли. А вам как раз и дается время встать на защиту истины. Встать в пролом, который уже в стене зияет в том месте, где были взятые в плен учителя ваши. Иез.22:30 – «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел».

 И когда судили верующих, то большей частью говорили им: судим вас не за веру, а за совращение людей, за то, что отвлекаете их от активной деятельности. Эти люди были активными строителями коммунизма. А вы куда их заволокли, в какое болото, посмотрите, на кого они стали похожи. Это нам кажется, что мы хорошо одеты, стоим. А о нас люди говорят: вот дошли со своим Богом, с постами, смотреть не на что.

 Если Господь дал нам сию великую власть осознать, что спасение возможно только по Слову Божию, то какие мы счастливые. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». И если нашим братьям Бог вложил это в руки и в сердце, и если бы в православной церкви шло служение по-Апостольски, то мы могли бы уже сегодня представить нашему епископу несколько человек для рукоположения. Но как подумаешь, какое насилие над нашими братьями там будут утворять, так мороз под кожей пройдет. Первым делом их всех будут насиловать, разучивать, приучать к фарисейству, к обрядоверию и к запрету проповеди чисто по слову Божию. Запрет встречаться со мной – это уж сверхобязательно. Наш народ, тем более наши братья, там, вверху считаются порочными – зараженными сектантским духом. Какое там Евангелие? Дали тебе крышку Евангелия поцеловать, вот и радуйся.

 Сегодня есть политическая партия, которая ставит задачу поддерживать православие и бороться до смерти с христианством. Так и пишут прямо в одном предложении. Богодержавие. И этой партией в основном увлечены начальствующие: я видел у них на столе в администрации эти их плёнки. Но неужели не понятно, что православие и христианство сегодня пошли в разные стороны? Даже люди не церковные уже это понимают, а церковники пытаются обманывать народ и говорить, что они точно по слову Божию всё делают. Всем нужна великая Россия, чтобы ее уважали и боялись. Где мы нашли это, чтобы христиан боялись язычники? Где это написано? Апостол Павел как будто и не видел, что страна его Иудея была под римской пятой. Он заботился только об одном, чтобы найти рабов праведности. А люди остальные – рабы греха. И то, что ты делал, когда был неверующий, сегодня даже стыдно вспомнить. Еф.5:12 – «Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить». Рим.6:21 – «Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть». 1Кор.7:23 – «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков».

 За нас умер Христос. Ты скажешь: я ничего не знаю. Как ты не знаешь? Ты слышал это, что за тебя Христос умер? Что Он тебя любит. Если ссылаешься на нехватку свободного времени, то Бог отнимет и то, что имеешь. Всё останется и пройдет мимо. Прем.Сол.5:9,14 – «Все это прошло как тень и как молва быстротечная. Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте». Вот почему священство сегодня нуждается в особой защите. Иоанн Златоуст в свое время говорил: большая часть священников погибает. Это ужасно. Если есть десять священников в храме, то согласно слов святителя, минимум шесть будут сидеть в огне. И это не на один день, а навсегда. Господь говорит: «Пастыри отпали от Меня»Иер. 2:8, «пастыри сдела­лись бессмысленны» (10:21), «множество пастырей испортили виноградник» (12:10). А они хвалятся ризами, дипломами, митрами. И видели бедственнейшее положение этих пастырей только отдельные люди, как Сера­фим Саровский, молившийся о них (Наст. кн. св. том 3 стр. 601). И «Господь открыл мне, что будет время, когда архиереи земли рус­ской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его .чистоте, и за то гнев Божий поразит их... и сказал Господь, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут стоять далеко от Меня». Серафим простирал к Богу руки, чтобы Бог как-то сжалился над пастырями. Но ответ от Господа ужасен, что Он погубит их. А они ходили, тщеславились. Руки им целовали в этот день и никто не хотел прислушаться к голосу Духа Святого, как Он предупредил их об их гибели. Как будто ни одного священника в России уже не оставалось. Вымыслы человеческие поставили на первое место. Священники своими руками разрушили стены Иерусалима. Такой трагедии не знала ни она церковь. Произошла ужасная подмена и вместо Истины подложили суррогат сергиевских деклараций. Отстояли и пошли, а сердце как камень. Не проникло в него Слово Божие. Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Наша община или возникла на две тысячи лет позже, или слишком рано, пока еще нет гонений. Поэтому над нами наши инаковерующие глумятся. Мы же показали, что попытаться можно повернуться лицом к Апостольским временам любви, к служению в Духе Святом.

 Корабль церковный дал большой крен на левую сторону. Нет ныне обличительного гласа, пророческое вдохновение исчезло. Стоит патриарх вместе с безбожниками, ограбившими людей,  с этой антинародной властью, и ни звука, ни слова в защиту истины. Зачем же такой патриарх нужен? Зачем эта фигура в куколе и с жезлом наводит тоску и обман? Рядом с масонами.

Знаются со всеми еретиками. И встречаются не для свидетельства им об истине, как они обычно оправдываются. Но лезут туда потому, что рабы греха. Их туда масоны затолкали за подачки. Лк.18:8 – «Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле»? Можно же было бы и ответить: конечно же, Господи, найдешь и даже много вер будет, мы всё Твое учение доведем до совершенства. Мы создадим академии и разовьем до совершенства то, что Ты нам сейчас говоришь наедине. Эта истина, Тобой сказанная, будет идти по статусу сказанного в потаенной комнате, а то, что мы накуролесим, это будет возвещено с кровли. Лк.12:3 – «Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях». «Много будет верующих, храмы будут блистать». Храмы - да, будут. Но святые уже тогда предсказывали, что в эти золоченые храмы ходить будет нельзя, люди будут искать своего. Мих.2:11 –«Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: «я буду проповедывать тебе о вине и сикере», то он и был бы угодным проповедником для этого народа». Сегодняшнее Евангельское чтение как раз об этом и говорит, что гонение нам обеспечено. Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Иоан.15:19 – «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». Если сегодня правители сами так любят, льнут, уже не к голенищу тирана, но к золоченым патриаршим ризам, а сами притом не меняются, так и остаются грабителями и разбойниками, лжецами и лицедеями. И на возгласе об оглашенных их не выводят, они, как бы признанные верными, стоят на литургии верных в храме. Значит обмирщение церкви достигает своей зрелости. Подумайте, какого качества тогда это золото и эта стена, если любой разоритель страны, бесстыжий развратитель, распространитель масонской блевотины свободно стоит на святом месте. И никто к нему не подойдет и не выведет его вон, как Амвросий или Вавила не допускали императоров в храм. Но не видеть этого - значит вообще считать, что ничего не существует, никаких правил, никаких соборов не было. А Евангелие – так, оно только украшение для общего антуража. Ты хочешь знать, как это должно происходить? Открывай Слово Божие. Сегодня многое умеют те, которые называются священнослужителями: и как произнести слова, и в каком порядке. Идет сценическое действо, а главного-то и нет. Где здесь место Духу Святому? Где место любви Божией к Нему и к Его слову, к людям, заморенным духовным голодом?

 Когда выйдут и стоят в молчании, и эта толпа священников молча скрывается в кадильном дыму, то нас спрашивают: они что, все глухонемые? Откроешь любой журнал, там стоят стройно, идут сроем стройно иногда несколько десятков позлащенных риз. Архиереев несколько. И пишется, что как гарант непогрешимости и исключительной важности их собора и синода: с нами присутствовала чудотворная наша хранительница икона такая-то.

О Боге и о слове Его речи никогда нет. Пусть там и пять икон таких будет, но почему ни разу не написали, что посреди них там возложена Библия и они за каждым словом обращаются к ней. И решают такие мелочные вопросы, что не знаешь, или смеяться, или плакать. Как будто выжившие из ума старички-маразматики кудесничают от скукоты монашеской смертной – какое-то детское лопотанье о наградах, о набедренниках, о крестах с украшениями. А нет меча Божия среди них. Нет колодцев с животворящей водой. Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды». Почему сразу, при начале своего собрания не вопросили Господа: «Господи, милостивец Ты наш, открой наши глаза, чтобы мы увидели, кто мы такие и зачем мы здесь»! Мало того, но они еще начнут провозглашать на весь мир, что один из них уже святой. Он уже ими признается святым, и его не святым Бог уже никак не может признать. Они же его... канонизируют. Почему бы не издать указы, запрещающие тратить вот так время и пожирать собранные копейки народные. Такой указ, чтобы содрогалось всё, как от слова пророка Иеремии или от послания Иоанна Златоуста, от слов о.Григория Петрова.

 Но если народ доволен, а пастыри это очень тонко чувствуют, то против того народа никогда не пойдут, – они чувствуют настроение этой слепой толпы. Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете»? Иер.5:31 – «Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого»? Рассказывают, что предметы накапливают в себе, аккумулируют энергетику. Так, в описаниях академика Шипунова его приборы могут на расстоянии найти среди хлама именно тот кирпич, который некогда был в храмовой стене и накопил в себе все эти колокольные звуки, так и сохраняя в себе всю звуковую гамму. Так ли это, не знаю. Но если так, то в конечном счёте, мы, представляющие из себя кирпичики, издадим нужные звуки пред Богом. Господи, дай нам добрых пастырей, по слову Твоему, а не по сердцу нашему. Враг расхищает всё. Пс.73:4 – «Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших». Есть частица «да», пожелание. Иоан.13:34 – «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Чтобы мы знали, что выше этого ничего нет. Мне приходилось переписываться с одним известным пастырем - о.Львом, и я написал ему: самый главный ваш грех тот, что вы не любите ни Бога, ни людей - и он тотчас согласился с в этим. Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

 Слово Его должно звучать денно и нощно. 2Тим.4:2 – «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». Когда мы собираемся сюда на моленье, то часто ли возникает у нас мысль разобрать непонятное в Слове Божием? Скажу, что за всё лето никто ни разу не обратился. Кто-то из наших лагерных, может быть, и подойдет, а из вас ни один. Что, всё понятно? Да ясно же не потому, просто так заведено, отстоял и домой к своим свиньям. А почему никто не подходит и не спрашивает? Включите в свои утренние и вечерние молитвы такое прошение: Господи, враг расхищает всё. Дети не ваши. Кто из вас сказал: лучше отдам детей в безбожную школу, чем здесь учить? Одно это говорит, что вы оккупированы и сдались врагу. Дети – это будущее. Пс.126:3 «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Рим.8:17 – «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Дети. Если они будут в безбожной школе, то они для вас потеряны, пропали. Это совершенно потерянное поколение. И родители, не научающие боговедению, отправляющие детей в безбожную школу, если есть шанс остаться здесь, будут детоубийцами. Возьмите себе в память эти слова Златоуста. Слышал, что многие уже не отдают своих детей в эти богомерзкие школы и учат детей дома, нанимают учителей. Ты оставляешь после себя в детях стены. Это кирпичики, которые нужно обихаживать и вовремя укреплять и скреплять между собой. У нас в лагере мало ваших детей, больше посторонние везут. Что, ждут артеки, и презирают духовное? И знаю, что отдельно детьми никто в деревне не занимается. Главное, их накормить. Попозже встанут, напрыгаются, снова накормить. Возвестите детям о любви Божией. Ис.38:19 – «Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою». 1Пар.28:8 – «И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога нашего говорю: соблюдайте и держитесь всех заповедей Господа Бога вашего, чтобы владеть вам сею добро землею и оставить ее после себя в наследство детям своим на век». Иоил.1:3-5 – « Передайте об этом детям вашим; а дети ваши пусть скажут своим детям, а их дети следующему роду: оставшееся от гусеницы ела саранча, оставшееся от саранчи ели черви, а оставшееся от червей доели жуки. Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших»! Чтобы знали, что милость у Бога, а без Бога будете трудиться на ветер. У Него всё. У Него ограждение. Аминь.


805