размер шрифта

Поиск по сайту



Ныне отпускаешь раба Твоего


Ныне отпускаешь раба Твоего

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.678


Не следует смущаться, что не только в проповеди, но и в молитве слышатся имена людей неверующих. Когда мы читаем Деяния Апостолов, то узнаём, что после допроса они молятся сообща всей церковью, и их молитва потрясла землю. Случай не так часто встречающийся. А для нас, православных, это просто недопустимая вольность со стороны Апостолов, покажется просто неприемлемой. Более похоже на сектантскую молитву. Деян.4:23-31 – «Быв отпущены, они пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». Молитва должна быть целенаправленной. Точно по адресу. Если у пророческих сынов сорвался топор и утонул, то они не стали читать молитву о покойниках или к пророку Моисею, а обратились к конкретному своему человеку, и они указали на место, где топор покоится на самом дне. 4Цар.6:5-7 – «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание! И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его».

Не во всем же Иордане искать надо было. Ныне отпущаеши… Что в этой песни есть для нас? В первую очередь радость встречи со Христом. Лк.2:29 – «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром». Многое мы еще недопонимаем и на что-то времени еще не хватает. Как это может быть и будет ли, но то, что мы все умрем, это мы знаем абсолютно точно. Случилось, что умирает верующий человек, и он дает наставление несколько часов сыну своему: «Сын мой. Как я страдала за тебя, как трудно ты дался мне, ты отца потерял еще будучи в колыбели, а теперь тебе только 12 лет, как ты будешь без меня? Я не знаю, кем ты будешь, как школу закончишь, но я об одном только прошу тебя, сын мой, пожалей ты меня, я кровь проливала за тебя, пролей и ты кровь за Христа. Мне так хочется быть матерью мученика Христова». Это мать Евфросиния у Климента Анкирского, в честь которого назван наш детский православный лагерь-стан. И она несколько часов, умирая, убеждала и убеждала его; и она так глубоко заложила это в сердце сыночка своего, что он стал сразу же искать, где бы пострадать за Христа. Как Феодосий Печерский днем работал, а вечером ходил к евреям в их поселение, чтобы они распяли его, как Христа, чтобы Христос принял его через такую смерть. Некоторые святые буквально искали этой смерти. Иоанн Златоуст говорит, что Иоанна Крестителя никто не принуждал покинуть пустыню или непременно идти во дворец к Ироду. Это он сам делал легко и добровольно. Как пророк он мог знать или догадываться, что Ирод никогда не покается, и ничем хорошим его затея обличать такого тирана не кончится. Может его даже и отговаривали, как Апостола Павла – не ходить к этому зверю. Обличил, и голова оказалась на блюде. Хочешь ли быть мучеником за Христа, пойди и обличи правителя.

Одна католическая монахиня из общества милосердия была посылаема к умирающему, чтобы побыть с ним, помочь, сказать слово утешения. Но она вдруг спросила: а он верующий или неверующий? Ей возразили: нам не нужно этот вопрос задавать, мы обязаны пойти. Она же сказала, что ей вчера пришлось быть у одра умирающего великого безбожника Вольтера; и она дала зарок – никогда больше не быть у одра умирающего безбожника. Таких страхов она натерпелась.

При жизни он написал много произведений, высмеивающих Библию и Бога. Это видный масон, родитель Парижской коммуны. Он при жизни написал завещание, что «если я буду вызывать священника, то не вздумайте призвать его. Это я буду говорить уже в безумии. А сейчас в здравом уме я отрекаюсь от церкви и от священников. И тогда покажите мне это завещание, что верить только этой бумаге».

Но когда пришла смерть и демоны по его окаянную душу, то он стал звать священника. Но ему показывают его завещание. Он видит лукавых духов, их угрозы, видит огонь, что ему готовится. Демоны пришли по его душу. Они хватают его, он криком кричит, но ему нет ни исповеди, ни причастия. Он кричит: я аннулирую этот договор-завещание. Я всем говорю это в совершенном разуме. У него холодеют ноги, волос поднимается на нем и окружающих охватывает ужас. Этот ужас охватывает всех и дежурную сестру милосердия. Он просит пощады, но назначенный им же попечитель его вновь и вновь показывает на текст его отречения от Бога, а там так и написано, что если будут холодеть ноги и тогда не верьте мне. Не верьте и не допускайте священников! Он при жизни сковал себя со всех сторон. Доктор Троншен позже напишет, что смерть Вольтера – это бурное море. И смерть христианина, это – тихая гладь озера. Ис.57:20 – «А нечестивые – как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь».

Какие мы блаженные. Мы этого даже и оценить не можем сегодня. У нас у всех впереди дивный и страшный час расставания с этой жизнью, как говорит Парфений. Мы не знаем, кто и как умрет. Но со Христом всё будет не так, как у безбожников. Как пишет Тургенев, теперь одна дума – как бы попорядочнее умереть и рот сильно не раскрыть. Ныне отпускаешь раба Твоего. Ты послал меня в этот мир. Держал столько лет, берег и теперь отзываешь. А куда я назначен был, туда я и иду ныне, мой Бог. Здесь мы проходим жизненный экзамен. Не картошку только копать пришли мы сюда, не детей нарожать тысячу. Главная задача – уподобиться Богу. И с чем мы придем, как мы будем умирать? Поэтому в этой молитве мы не просто вспоминаем Симеона Богоприимца, прожившего 360 лет, а вспоминаем свои годы, которые уже подошли к концу. Какой же я счастливый, что я увидел Спасение Твое. Я вижу, что Ты умер за меня на кресте на Голгофе, Господи. Я верю, что за меня Ты пролил Свою пречистую кровь. О ужас! Я верю, что мои грехи распяли Тебя. И я бы никогда не нашел Тебя, если бы благодать не коснулась моего сердца. Я ничем не лучше моих родных, которые не знают Тебя. И как многие нашего возраста давно уже умерли. Мать посылала нас к бабушкам беспризорным, чтобы что-то им отнесли; дедушка читал Златоуста – и эти зернышки добра проросли потом. Юность многое порастеряла, но Бог нашел, приобрел нас кровью Своею. Всё, пройдено поприще. Ныне отпускаешь меня.

Когда окружают тучи жизненных невзгод, гонений, свет исчезает, тогда у верующего есть надежная пристань – тихий свет, радость молитвы и получения помощи. Нашей любви к Господу более всего мешает любовь к тому, что временное, земное; оно застилает духовный горизонт, и мы варимся в этом котле забот и самонадеяния. Иез.24:11 – «И когда котел будет пуст, поставь его на уголья, чтобы он разгорелся, и чтобы медь его раскалилась, и расплавилась в нем нечистота его, и вся накипь его исчезла». Более чем Господа, нельзя любить ни друзей, ни жену, ни детей, ни мужа, ни хозяйство. Всё же от этого надобно отходить, не всем сердцем прикипать к этому, но устремляться к Господу. Помоги, Господи, это так трудно, оторвать всё это нами лелеемое и любимое. 1Кор.7:29 – «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Имеющие хозяйство, как не имеющие. Пусть это будет на 25-ом месте и дальше, а на первом месте дай мне любовь к Тебе. Ради Тебя святые забывали всё. Они говорили: солнце, зачем ты всходишь и прерываешь радость общения в молитве со Христом. Тихий этот свет радости, дарованный нам, как дар Божий, пусть доведет до земного, смертного часа, чтобы мы могли сказать: ныне отпускаешь нас. 1Ин.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Нам давно хочется быть с Тобой, и мы стремились к Тебе всю нашу многотрудную жизнь. Я уверовал в Тебя и жил надеждой встречи с Тобой, Радость моя.  678


821