размер шрифта

Поиск по сайту



Охота


Охота

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 3, стр.630


Считается сегодня охотником тот, кто имеет ружье и может на курок нажать. Что такое «охота» в политическом плане, в религиозном? Сумасбродные стрельцы. Один раз я чуть не погиб от них. В лагере в те годы у нас были травяные шалаши, и мы оставались очень долго здесь вдвоем с Надеждой Васильевной. И вот среди ночи вдруг выстрелы в нескольких шагах. У нас тут печь стоит русская. И прямо в заслонку. Грохот и вопли. Я закричал из шалаша, что здесь люди, и начал выползать. Стоят пьяные, несколько человек, и один из них на меня двустволку и трясет ею. Я начал приглашать их за стол. Дал пирога рыбного и налил квасу. Он постепенно ружье опустил. Видно, что мужичонка полностью размозженный домашней бабой, и вот тут, где его никто не знает, где его унижение не наяву, он и хорохорится, чтобы героем выглядеть, хотя и в ночи покуражиться ему за великий праздник получится. Если бы они чуть пониже взяли, то я погиб бы. Второй выстрел был бы смертельным вдвойне, совсем уж рядом. Кричали они: «Не подходи!» 1 сентября, три часа ночи. Спрашиваю, откуда они? Но они, видимо, начали уже понимать, что могли тут наделать. И вот эта двойка у него была в школе, и теперь эта двойка вылезла. Приезжает сюда Вагнер Николай, будет ли он так делать? У него всё культурнейше, законно.

Я сам с пяти лет с ружьем, знаю, что такое опасность. Возле Рыжковского пруда была птицеферма, и коршунье, и ястребы так и таскают птицу. Курицы уже довольно большие, а они их сгребут и волокут. Вызвал меня председатель, знал про мое хобби с ружьем. Ринулся я туда, ружье за спиной, сам на велосипеде. Не успел вплотную подъехать, а там на поле тысячи цыплят больших. Гляжу один коршун волочет добычу; я тут же его снял вместе с курицей этой. За день я их перещелкал достаточно, и утих разбой крючконосый.

Когда Адам согрешил, то вся тварь ополчилась против него. Изгнанный из рая, он начал бороться за свое существование. Первую охоту совершил Сам Бог, когда дал Адаму одежду, убил животное. Это и было первое жертвоприношение.

Пользу от зверей человек ощутил сразу же: это и работник-вол, и молоко коровы, и шерсть овцы, и кожа. Шкура была большим подспорьем во всем. Начали приручать, ловить. Как? У Салтыкова-Щедрина мужик кормил двух генералов, и, конечно, же самого себя. Адам жил среди животных всяких и разных, и, быть может, таких, каких мы видим только на картинках. Быт.10:9 – «Он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом]».

У Исаака родившиеся близнецы стали родоначальниками двух больших наций. И род занятий их определял их характер. Быт.25:27 – «Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах». Тогда охотник должен был обладать смелостью и быстротой. Это не снайперская винтовка, а лук, с которым нужно было подкрадываться. Чтобы и повадки зверей знать, и погодные условия наблюдать.

Слово «охота» встречается только один раз в Библии и то в значении «желать». Прит.31:13 – «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками». В пословицу и вошло говорить: «Охота хуже неволи». Охотиться – это не простое занятие, если это не просто воскресное, раз в году занятие для отдыха. А если это твой источник дохода, то тебе нужно большую часть времени проводить в поле, делать засидки, и выжидать иногда, подманивая дичь на выстрел. Все неопределенно. Это не на грядке растущие огурцы. В любую погоду подошел и сорвал стручки чечевицы. Рыбалка не легка. Но много проще, больше возможности: и сети, и иные снасти. Охотники почти всегда действуют малыми артелями или вообще в одиночку. Просыпается, дождь ли, а надо идти. Зверь может и не выходит из норы, а тебе нужно его добыть.

На снегу спят часто, на льдинах. Ты пойди, добудь этот воротник в лесу. А зверье идет вслед за своей пищей, за более мелкими грызунами, и нужно знать, где и это находится, когда миграция птиц, когда можно ее добывать, а когда и помочь расплодиться. Не тронуть на гнездах сидящих, а еще знать, как обделать шкуры; и мясо у каждого ли зверя полезно, не ядовитое ли.

Человек должен знать, как сохранить самого себя, когда он в лесу, когда в пустыне. А зверь охотится за самим охотником, такой, как тигр. Земледелец и пастух могут быть совсем глухими и даже слепыми. Но охотник должен быть и зорким, и отлично слышащим, знать, как строить временные жилища из пластов снега. У северных народов это целая наука. Как, какое дерево зажечь, и как так сделать, чтобы давало тепло целую ночь, и не пошел бы огонь дальше, когда ты спишь. Какое кедровое дерево, какой длины, как расколоть его, расположить как для костра. И сколько разных приспособлений, инструментов для ловли.

Есть разные способы подманивать к себе лисы, волка – писк или кряканье, макеты уток на воде, чтобы обмануть жертву. И разные способы подмануть и умертвить. Прикармливают, делают солонцы искуственные, приваживают, а потом и бьют кабана, лося. У человека нет крыльев, но разумом он поднимается на скалы и выше орла. Нет той силы и скорости, что имеет лев. Но разумом он побеждает и этого царя зверей. И во всем человек может взять для себя большой пример. Поучись у пчелы, собери полезное со цветов, с того, что представляет Бог полезное. Человек приучил животных, таких как собак, и вывел гончих и уж ловит другое зверье. Так и птица ловит ему рыбу, такая как пеликан; птица птицу приучена ловить. Сир.11:30-33 – «Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик, подсматривает падение. превращая добро во зло, он строит козни и на людей избранных кладет пятно. От искры огня умножаются угли, и человек грешный строит козни на кровь. Остерегайся злодея, – ибо он строит зло, – чтобы он когда-нибудь не положил на тебе пятна навек».

У надменного, гордого человека его сердце не свободно, как в клетке попавшая птица. Вот и пример, и сравнение. Не вырвешься, не получишь свободу, а так и будешь трепетать, сам себе враг стал. Таким ничего не нужно, а только выискивать, где ты промахнешься. Ему это пища. Он один засыхает, тоскует от безделья. Ему в каждую щель нужно заглянуть чрез шторку, через слух. Как мы охотимся на зверя, так мы должны и людей для Царствия Божия приобретать. Как рыбу ловишь и на червяка, и в сети, так и новые души уловлять нужно учиться. Лк.5:10 – «И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков».

Все эти способы нужно знать, как приобрести людей для Христа. Здесь нет такого способа, чтобы охотник скрылся и сидел где-то, и носа чтобы не показывал, и к нему бы шли сами, и без его ведома уловлялись птицы, звери и рыба. А именно таким ложным путем пошло все в церкви: им нужен храм, часовенка, куда-то в пустыню, на остров, в лес, на столп, в дупло залезть, в монастырек спрятаться. А люди? Эти уловляться должны сами. Будут биться в твои ловушки. По одному этому видно, что совершенно не евангельский путь спасения придумали люди, а придумали это и навязали нам греки, Византия. Евангелие вообще никакой роли не играет в жизни русских ныне.

Смотрю даже у нас в деревне, какое разное отношение к скотине. У одного корова за них идет с пастбища, а он впереди ее вышагивает. У другого, у соседа моего, втроем ее загоняют, с палками, с лопатами. Это всё в тебе, животное чувствует твое сердце. У батюшки собака от него ни на шаг не отстает, а у диакона, который никогда ее не выгуляет, она сдыхает на привязи; только оторвется, уже курицу задавила. Собака – это твое отображение. Тут зайцы у вас все яблоньки пожрали, и вы не можете их прогнать. Почему ничего не делаете, не придумываете? Павел, брат мой, жаловался, что столько он прививок сделал, и паразит заяц не жрет подряд дички, а погрыз все привитые, сгубил все. И он на полном серьезе удивлялся: «Да как же так?» Тут же у меня за стеной и лошадь, и корова, заяц же слышит, что они едят солому, сено, губами шевелят. Павел, да заяц у твоей лошади губы отжует, не забоится. И всё это не год, а с первого года и доныне. Приехал охотник, сразу же убил этого косолапого зайца и разогнал остальных. Вы спите и не можете даже с зайцем поправиться.

Пс.123:7 – «Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились». Сатана ловит души наши. Нужно, чтобы кто-то выпустил птицу попавшую, или сеть прорвалась. Один коготок увяз – всей птице пропасть. Так и здесь был проклятый тоталитарный коммунистический режим. И вот рухнуло всё, и мы можем молиться, открыто собираться, даже деревню строить. А эти изверги разве разрешили бы нам такое? И душа наша избавилась как из сети от этих мракобесов большевиков.

Втор.22:6-7 – «Если попадется тебе на дороге птичье гнездо на каком-либо дереве или на земле, с птенцами или яйцами, и мать сидит на птенцах или на яйцах, то не бери матери вместе с детьми: мать пусти, а детей возьми себе, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои». У нас было много куропаток, этих степных курочек. Очень красивый петушок у нее. И много, до 14 яиц несет она. Я поймал одну капканом и яйца все забрал. Теперь у нас нет нигде ни одной куропатки, потому что я тут прошел, как пастух – всё сожрал.

Мы и лечить-то по настоящему не можем домашних животных. Как при коровьем бешенстве уничтожают всех и сжигают, так и у нас: курица заболела, ей сразу же ТЧК – топор, чурка, конец – точка в телеграфе. Батюшка был в Германии, там заметили, что зверек ласка перегрызает провода. О. Иоаким сразу же предложил поймать ее. А там это делать нельзя, а нужно отпугивающие средства какие-то придумать и оставить ее в живых.

Мы занимаемся этой темой не случайно, но чтобы расширить свой кругозор, в аллегорических словах усмотреть пользу для себя. Сир.13:23 – «Ловля у львов – дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых – бедные». Едва чуть поднялся на ноги, уже угнетает другого, чтобы еще больше разбогатеть.

Сир.14:23 – «Выходи за нею, как ловчий, и строй засаду на путях ее». Мудрость можно добыть, не кончая никаких университетов. Вспомните Кулибина, Мичурина, а они такие вещи делали, что в музеях выставляют ныне. Если есть соображение, то заканчивайте институты, и если можно, то сразу два можно окончить.

Сир.27:29 – «Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею». Сир.27:32 – «Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их». В яму ловили, закрывали ее тонкими прутьями и лапой убитого животного делали следы, чтобы обмануть идущих по тропе. А в яме натыканы колья заостренными концами вверх.  630


776