размер шрифта

Поиск по сайту



Выговори ему


Выговори ему

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 2, стр.672


Мне ни разу за 36 лет проповеди Слова Божия не пришлось слушать на эту тему ничего, нигде, ни по радио, ни в храмах. А тема эта должна быть практически каждый день проповедуема. «Если согрешит против тебя брат твой». По большому счету братьями названы не только те, кто с нами причащается из одной Чаши, но и те, кто отлученные. А по крови Адамовой – мы все братья и сестры. Чеченцы, которые нас убивают, они тоже нам братья. Один у нас отец – Адам, и одна мать – Ева. Я буду прах и пепел, и он таким же будет после смерти. Лук.17:3 – «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему».

Что происходит на деле? Если против тебя согрешил брат, то научают несколько не такому пути разрешения конфликта. Говорят: нужно ему так воздать, чтобы он уже никогда больше так не делал. Выбил если зуб, то оторви ему и голову вместе со всеми зубами. Ветхий Завет призывал к укрощению мести через воздаяние равной меры воздаяния за зло и ущерб причиненный тебе. Зуб за зуб. Око за око. Рана за рану. Смерть за смерть.

 А вот в Новом Завете за один зуб могут уничтожить дом в Москве – 96 трупов. И сколько же горя. И каждый с кем-то был связан, у каждого были наклонности, таланты, любовь. Кровоточат все раны. А это – месть, и она на этом не заканчивается. А нужно то было всего лишь выговорить. Но люди сегодня не терпят никаких замечаний вовсе. Вот вы тут строите православное поселение на христианских, православных заповедях, и благочестивых старинных русскимх обычаях. И то, сколько труда. Как сатана мешает… не человек, а сатана. Человеку это зачем? А сатана всегда находит свои сосуды. Просчитал ли ты, если будешь враждовать против ближнего твоего, что за этим дальше будет? Чуть-чуть вперед. А нисколько. Сколько на земле, передают, возжигается пожаров. И многие по поджогам. Вулкан Этна начал действовать. И за 3 минуты выбросил раскаленной лавы 3 миллиона кубометров. Так что значит наше обличение, или наша слава даже в сравнении с чем-то более отстоящим от нашего воспламененного разума? Но главное в том, что если мы по Божьему разрешим все свои недоумения, конфликты, то мы избегаем гнева Божия в вечности.

Когда читаем жития святых, то видим, что пошло всё в жизни христиан совсем по другому принципу. Учат теперь так: если согрешает брат, то ты перенеси. Перенеси. Перетерпи. Прибегают даже к умышленной лжи, чтобы только усмирить другого, и чтобы не было пожара. Лишь бы брата дорогого никак не тронуть, не сказать, а то как вдруг он обидится.

 В нашем уставе деревенской общины говорится, чтобы были ревностны в исполнении правил и не допускали, чтобы и другие нарушали устав. Если кто кого обидел, то обычно так – просопят про себя, что-то может быть обиженный по-за глаза и проворчит, а чтобы точно по указанию Христа поступить, такого и не знаю. Поругает, с товарищем посудит. А заповедь очень ясная. Конкретно, по нашему уставу – не положено, чтобы скотина бродила; оторвалась ли, или вышла сама. Хозяина дома нет? Поймай, обиходь ее; если сам не можешь, призови соседа, не дай погибнуть ни скотине, ни огороду. А если она по полю ходит? Это уже нарушение десятой заповеди «не пожелай чужого поля». Хозяин – не поля, но хозяин быка должен найти хозяина поля и сказать: «вот такое брат дело случилось, потравил я у тебя. Пойдем, посмотрим, высчитаем, какой я тебе ущерб нанес и расчитаюсь до захождения солнца. Лошадь тут всю ночь утюжила твою пшеничку. И прости меня. Если сами не решим, то третьего пригласим – старосту деревни Игоря Барабаша, а если это не пройдет, то есть еще инстанция, батюшку уведомим, да и объявим в церкви. Центнер-два она слопала, окаянная. Потерпи до вечера, заплачу». А то еще получше придумали. Если хозяин лошадки встал вовремя, пораньше на этот раз, никто не видел, скорее в руки ведро с овсом, и побрякал в него, его Зира (лошадь) и зашла в стайку, в леваду, и никто не видел, если безбожник ты. Но а если Бог есть и видел это, то на тебе этот должок, и когда думаешь, кум, возвращать? Но Писание не так учит нас: но если знал... знал ты, знал и не поберегся, то тебе и расчет держать – зуб.

Исх.21:28 – «Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват; но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти». Решение должно быть выполнено, потому что ты знал. Лошадь сорвалась раз, три раза, как у Николая Воронок пять лет и чуть не ежедневно. И не хочет учиться ни привязывать, ни спутать ему ноги. Выговорили брату, а брат начал кипятиться, как кипяток Килячков: «Я этого своего жеребца расстреляю, я его убью». Это твое дело, но ты держи его в загоне и коси ему траву. Нанес жеребцом ущерб, от него бегали? Потеряли время, ты и заплати, что оторвал от работы всех. Даром ничто никуда не исчезает. Оно к тебе вернется потом с лихвой... Пока еще вначале он – во зле. Брат и слушать не хочет, он потерян, но вот пришло время, он поутих, и тогда вдвоем, втроем к нему пойдите. Выговори еще раз. Когда он согрешает, то он уже на другой стороне, потерян. А когда покается, то ты заново приобрел – он опять тебе брат. Лично ему выговори. Языком твоим приобрети. Вот этим самым инструментом, который во рту пищу под язык подкладывает, теперь вырази брату твоему всё несогласие с ним. Выговори ему. – «Если я ему выговорю, то он огорчится, может озлиться?» А вот последствия на Себя тут берет уже Бог, тебе о последствиях думать как раз и не нужно. Каких брать двух или трех свидетелей? Это уже твое право, конечно же тех, кому ты доверяешь, а не твой обидчик. И если покается? То приобрел брата. Приобрел, значит до этого и не было уже у тебя брата этого. Священник обязан собрать, рассказать об ущербе, который нанес им этот нахальный собрат. А относительно злоречивого сказано, что не нужно и за столом даже сидеть с ним, не есть. 1Кор.5:11 – «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». Кто бы это ни был, хотя бы знакомый или родной. Не говори: «что он – вор?» Тут всё перебрано по порядку и через запятую. Не приветствоваться. Эти правила исполняют еретики, а вот православные ничего этого не знают. Начинается это с указания «наблюдайте за собою», – ты это право выговаривать другому за нарушения порядка имеешь, можешь сказать, если своя скотина не бродит по чужим закромам. Лук.17:4 – «И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему». В Ветхом Завете есть такой человек, который прямо так и выговаривал и при том не раз и даже знатным людям, призывал их к соблюдению порядка. Нам вот такого Игоря Дыбунова-Неемию бы сюда завлечь, чтобы он подщипал бороды ослушникам. Неем.5:7 – «Сердце мое возмутилось, и я строго выговорил знатнейшим и начальствующим и сказал им: вы берете лихву с братьев своих. И созвал я против них большое собрание» Неем.13:15 – «В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим. И я строго выговорил им в тот же день, когда они продавали съестное». Неем.13:21 – «Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу». Это слово «выговори» встречается в повелительно наклонении практически по одному разу в Ветхом и в Новом Завете. Посчитали. Так слово «приди» в Библии говорится – 1900 раз, а выговори – два раза. Значит этот выстрел приравнивается как один к девятистам пятидесяти. Рассуждают так: выматерить я его могу, поджечь хату ему – могу, скотину его бродячую вилами поронуть могу, а выговорить нет сил. Почему? Да это же одна из заповедей Божиих, и она помогает жить в чистоте. Боятся обычно того, какая будет реакция того, какой выдаст ответ, вынесешь ли. Помолись о смирении его и о своем тем паче, чтобы не перегореть и в ответ не брякнуть такое, что будет потом дымиться годами.

Сегодня я решил конкретно каждому из вас потеряевских выговорить ваши обиды, которые вы наносите нашему доброму, нежному уставу. А потом вы все вместе мне всё вылепите. Выговорите, в отместку или по любви. Но предварительно, чтобы потом было всё по честному, я сначала всегда, и вас так же сегодня, спрашиваю: кто и с что имеет на меня? Сразу вот здесь и обличите меня при всех. Ничего вам за то не будет, говорите, не бойтесь, тут не тоталитарная секта и никто вас в обиду не даст. У нас есть люди, которые приняли крещение, но когда решалось допускать ли их, я голосовал против, и давал мотивировку этому поступку своему. Вот покрестили и вижу, что по огороду шатаются, а в храм и ноги не кладет Владимир Иванович Золотов, хотя он и больной очень. Чтобы дома за молитвой их застал, это и вообразить невозможо. Так кого же вы обманываете? Батюшка допустил до крещения ввиду сильной болезни. Но ты не помер. И живешь, значит, нужно думать, как дальше жить. Болезнь оказалась не смертельной. Приезжают гости к ним, одному 17, другим 28 лет и ни один в храм ни разу ноги не положил. Вы любите говорить о любви. Где же ваша любовь, если людей ко спасению не ведете? На это возражают: «так он же в Бога не верит». Когда я пошел и поговорил, то ни один гость у них не отрекается, но все признались в своей вере в Бога. Почему же не идете в храм? Так… мнутся. Плечами дергают, и ни с места. Златоуст советует драку устроить, тащить его в храм. Чтобы видно было, что ты кроткий, а когда дело касается борьбы с сатаной, то ты рушишь дьявольские крепости и влачишь в небо других. У вас нет ревности о деле спасения других. Спрашивают сегодня: какие требования к тем, кто думает поселиться в Потеряевке, в нашем, с нуля строящемся поселении? Отвечаем: верит человек в Бога и думает ли исполнять заповеди Божии? И наш устав. И если им это не нужно, то мы против их поселения. Они, эти люди, просто решают здесь свои экономические вопросы. Им или жить негде или не на что. Здесь можно жить, свиней разводят; но эти люди всё время будут стоять на левой стороне. Им не выговоришь – одно маленькое замечание им, и их уже перекосоротило. Писание говорит, что если он сам семь раз в день обратится и скажет: прости, вот тогда я и прощать должен. Но если тот ни разу еще не просил прощения, а только хамит и дерзит; а это побуждает и других думать, что тут всё позволено. Я и батюшке не раз делал замечание: почему его Рэна собака бегает одна, это уже бродячая собака. Наконец она получила от коня удар и он ее лишился. Теперь новую собаку уже держит на привязи. Не мне это нужно. Первый раз встречаю, чтобы от удара коня собака была зашиблена так странно и погибла через болезнь долгую. Это упрек хозяину. Маленькое вроде бы дело. Но вот в таких мелочах и видно наше отношение к уставу. Подумал: кто еще кроме лагеря так занимается каждое утро разбором слова Божия, так по многу и подробно? Поднимите руку, без лукавства.

Вот вижу только одну руку у Глушковых – одна рука на 9 человек из их гнезда. Это уже радостно. У вас шесть ребятишек, вы плодливые, как ваши свиньи, от них и народится новое, благословенное племя – настоящих христиан, а вы, кто сегодня нерадив – будете в отвал спихнуты историей. Галя, скажи, отчего ты любишь так слово Божие? Ходила к каким то сектантам? Не ходила?.. На стадионе услышала один раз и так запало в душу? Вот как они любят слово Бога, эти «коварные» сектанты, а наши православные? Им подавай только всё на церковно-славянскосм – богослужение, да акафисты терюшат. Сегодня ни один епископ, ни патриарх не просят, чтобы молились о них, чтобы слово Божие в России было известно, как во времена Апостолов. Деян.12:24 – «Слово же Божие росло и распространялось». Деян.13:49 – «И слово Господне распространялось по всей стране». 2Фесс.3:1 –«Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас». Ударились опять в строительство храмов. Мы на каждом стихе Библии останавливаемся и спрашиваем себя вслух: а у нас это так же? И должны ответить: ничего этого у нас нет. Мы как антихристиане, совсем новую религию какую-то нам придумали пустынники, византийщина и обрядность. Страшно! И только бы петь, петь, петь. И что же это за состояние?

 Сегодня только начал читать слово Божие, уже вам спать надо, уже упали. А в житиях святых описывается, что никогда не позволяли себе облокачиваться. Стой, падай, но нигде и ни к чему не прислонись. Труд Бог чтит. И не надо учить людей, что такое православие. Достаточно показать, что Слово Божие есть истина. А это и есть истинное Православие. То есть должно бы так быть. А для нас православных любое слово по слову Божию, как привидение ночное, пугает нас. Тут же завопят: не наше это, это баптистское, это не православное. Но если что-то из языческих маслениц, если колдовство, шепотки, сны, присказульки, «пророчества» с желтыми жабами, котелки Серафимовы на голову – мироточивое мессиво в голове. Это без оговорок из наших арсеналов. Что бы ревизию-то не навести?! Кто же мы есть, чтобы людей не обманывать. Попы и архиереи православия не знают и не любят его, и боятся православия, а то, что натянули из Белорусии да из Украины, мишуру и бритые образа и образины свои, всё это так и прилипло за чистое православие. Для них лишь бы человек пришел в храм, и он уже президент ли или лужков какой – он уже воцерковленный, он уже верующий патриот наш. А у нас теперь вывернулось так: ах, ты Библию читаешь, значит ты баптист, самый настоящий баптист.

Из Белой Криницы, центра старообрядчества приехали Устиновы и Володя Долгов и рассказывают, что там прямо сказали им: читать Библию – значит, с ума сойдешь. Пытались что-то они там сделать иначе, но с тем и уехали. Откройте любое из четырнадцати посланий Апостола Павла и сравните с тем, что делается у нас. 1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». Как же у нас спасать и кого, если сам не читаешь, и значит и другому не говоришь, и тебя никто не слушает. По одному этому месту Писания нам никогда не рассчитаться. Где Дружинин Ген., который воевал против меня, и против устава? Он всё подсчитывал, сколько здесь за него. Но если бы вы были настоящие верующие, то разве коммунист мог вас считать своими? Я вам обещал, что через год будет всё по другому. И вот нет его, всё позади. А мне пришлось претерпеть десятки вызовов в прокуратуру и в милицию из-за его сексотства и клевет, и подлой лжи. Сейчас по другому расклад и снова кучкуетесь с богоотступниками. Где они будут уже через год? «Молчанием предается Бог». К нему не садиться в машину. Не разговаривать с хулителем и всё уже в прошлом будет сегодня. Иоанн Златоуст говорит, что если бы мы не подавали на улице кривлякам, шутам, они бы пошли работать. Если бы ему не подавали на хлеб насущный, он бы свои полгектара обрабатывать начал.

 Выше зачитано было про Неемию. Он восстал против нарушителей субботы, дня, Господом предназначенного для отдыха. У нас пшеница, а не виноград, как было тогда у Неемии – разница не великая. Возят снопы, у нас на машину грузят. У нас в лагере нынче искушение было такое. Глушковы сказали, что будет мороз, и надо непременно в воскресенье все помидоры собрать, иначе померзнут все до единого. Я сказал: не трогать, ибо какой мы дадим пример. Помолимся, и Бог силен немного нам сохранить. Тревога была у сеявших со слезами. Но завтра была им радость – мороз прошел стороной. Неемия наложил руки на них. А тут только слово скажи, и уже закипятились. И он сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Неем. 13:18-21 – «Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу. После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до утра после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу». И всегда нужно что-то делать. Пример: когда нынче я приехал в лагерь, то Роман и Кирилл, были за домовников у брата моего Павла, которому я несколько лет назад купил лошадь для работы, и Павел дал им для хозяйства эту кобылу добрую – Зиру, подошел ко мне Кирилл сразу же и говорит: Зира уже старая кобыла, у нее зубы все истерлись, она едва поднимается, ее нужно сдать… Я увел ее в лагерь, достал шесть мешков овса, стали поить, водить на разные пастбища и теперь она едва в оглобли влазит – стала толстая как бочка. За все лето я никому не позволил запрячь ее. У нее даже есть жеребенок, и он такой сытый, как колобок – зад в развал. Когда же я к Роману домой пришел, то у них жеребчик Буцефал стоит, гнилая солома пред ним, он роется в ней. Я предупредил их: за такое мучительство будете наказаны. Но ничто не помогает. Я выговорил им строго и соломой этой ткнул им в лицо: бессовестные лодыри. Обиделись... а жеребчик так и погиб у них, напоровшись на ломик. Неем.13:25 – «Я сделал за это выговор и проклинал их, и некоторых из мужей бил, рвал у них волоса и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя».

Нужно доводить до конца любое дело и выправлять порушенное. Это не легко. Но Бог видит и помогает. Можно ли было Неемии без угроз и без рукоприкладства обойтись? Нельзя никак, ибо это грубый народ и зловредный. Этот книжник Неемия и Ездра, они помогли нам, они собрали книги Ветхого Завета. Мы обязаны ему, как немцы Лютеру. Конечно, по-за углам шептали, роптали на него: да разве так можно, да это же так грубо, повыбрасывал вещи хорошие. Неем.13:8 – «Тогда мне было весьма неприятно, и я выбросил все домашние вещи Товиины вон из комнаты». Так освобождаются комнаты селений Божиих. Так и нам нужно решительно поколотить лишнее, предать огню привычки, разные мерзости натащенные в дома свои.  Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?»

Вообразите, что я сегодня не провожу у вас занятие. Поднимите руку, кто бы пошел меня искать и спросил бы: почему сегодня нет занятий? По совести – поднимите руки.. Так, три человека? Хорошо, подняли руку только трое. Значит дело Божие не умерло. Хватит и одного, чтобы семя росло. Глушковы за 15 километров каждое воскресенье всей семьей едут сюда, послушать Слово Божие. А вот через дорогу живет человек, староста церковный, и никогда не придет. Почему? Причина только одна – невозрожденность. Сам по себе человек староста прекрасный, труженик. Любит жену и детей своих. Выговаривал я и Жене диакону. Никогда тоже не приходит, не нуждается вовсе этим. И дальше будет не лучше. Только и будут подыскиваться под меня, лукавые люди. Вы же новые люди. Как вам надо трудиться, возрастать. И если день и ночь получая подкрепленье от Слова Божия и то сатана всё развеивает. То что говорить, если вы – вновь пришедшие люди из мира, не имеющие никакого опыта духовной борьбы, и что будет, когда ничего этого получать не будете.

 Случай, который произошел в первоапостольской церкви, когда Петр Апостол пошел на компромисс. Гал.2:11 –«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию». Понимая правильно относительно вселенской церкви, апостол Петр теперь уже не уклонялся от язычников, но и за столом сидел рядом с ними. Понятно, что не просто это ему далось, он даже нуждался в особом видении от Бога, чтобы просто пойти к язычнику, пусть даже и доброму во всех отношениях. Деян.10:28 – «И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым». Не просто это дается ныне староверам, чтобы они из своей посудины дали напиться какому-то язычнику узкоглазому, они лучше разобьют после него эту оскверненную посуду и колодец забросят, если тот туда со своим ведром лазил. Но вот пришли к ним знатнейшие из его еврейского рода, которых он уважал быть может. Жил и боялся такого осуждения с их стороны. Когда-то это уже было с ним, те люди не вымерли еще и этот старый стыд припек первоверховного, и он стал таиться от вчерашних сотрапезников. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие. Деян.11:2-4 – «И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними. Петр же начал пересказывать им по порядку». Кто эти знатнейшие? Может быть и Апостолы из 70 учеников Христа, ибо еврей остается евреем в любом звании. Мне это понятно очень, ибо наше воспитание прошло в старообрядческой семье; и чтобы мы стали есть сегодня крольчатину? – Об этом и говорить не нужно, так нам противно. Хотя знаю, что это хорошее, диетическое мясо. Апостол Павел себя уже определил быть Апостолом язычников, не забывая, что он всё же еврей, хотя на него уже смотрели, как на вырожденца в своем народе, и готовы были убить его не раз. Павел перешел границы дозволенного общественным мнением евреев, уверовавших во Христа. Эти всё еще держались своих старых навыков. И какое наше счастье, что именно Павел, еврей такого широкого профиля, стал как один из нас, и такие нам послания написал. Павлу это непостоянство Петра было настолько не по душе, что он не наедине, но даже при всех противостал Петру апостолу, и стал его упрекать, выговаривать ему. О себе же Павел смело мог, не кривя душой сказать: 1Кор.9:22«для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Могли бы сказать в ответ Павлу: «Да кто ты такой? На твоей совести десятки тысяч убитых христиан, и ты ли тут возникаешь, на кого ты голос возвысил? Да, этот Петр со Христом пил и ел, а ты где в это время был?»

 Но Петр промолчал. Интересно, как превосходно и виртуозно, как величайший адвокат, это место толкует Златоуст Иоанн: что вроде бы как по договоренности эти Апостолы так поступили, чтобы при всех Павел сделал Петру этот суровый упрек, выговор, а Петр снесет на удивление кротко, так что другие, те кто еще держался за иудейские церемонии и порядки, видя, что и Петр ничего не ответил, но промолчал, то им теперь это было уроком, чтобы и они отгребались от постановлений, которые уже кончились, были несвоевременны. И Варнава был увлечен этим лицемерием. Боялись всё же они своих евреев. Варнава, когда-то головой ручался за Савла, вводя его в дома к верующим после его обращения. Он был ему самый близкий человек, земляк. Но Павел и на это не посмотрел, потому что отозвавшись однажды на голос Божий, верил в свое избранничество, что Бог, как говорил он, благоволил Гал.1:16«открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью». И он уже ни разу, никогда не уступил свободы, дарованной во Христе.

Чтобы что то сказать где-то, сначала помолись, что тебе будет открыто, чтобы сердца людей были приготовлены для принятия твоих слов, и тогда иди. Взвесь еще раз всё. И какая бы ни была реакция ответная на твое обличение, ты уже приготовься к этому исходу и благодари Бога. Просмотрите прошлогоднее. Когда был здесь же разбор у нас, и кто меня судил, кто говорил, что ничего уже не выправить, что как было, так и будет. Пусть бы теперь задним числом себя хотя бы осудили. Вспомните, как надо мной издевались судьи местные Петя и Митя: а почему так было, а почему не так? И ни одного уже нет здесь, дым, разъедающий глаза, развеялся. Назревает новая конфликтная ситуация – и эта разрешится также благополучно. И только потому так будет, что мы молимся. За нас Всемогущий Бог. Вот к тебе, брат мой Павел, это слово и говорю. К тебе все заезжают, во дворе окурки уже лежат. Сгоришь и праха не будет. Днем и ночью к тебе все едут. Зачем тебе это нужно, на трезвую если голову спросить тебя? И эти ребята, которых Павел пустил к себе на квартиру, и сам он уже отсюда уехал, они охамели окончательно. Мне они говорят: чтобы к нам ноги не положил. Выдуло и этих. И я пошел с ними на этот конфликт только из-за жеребца, которого они заморили. Ему нужно бегать, он расти должен. А он как доска дохлый стоит. Если зарезать решили, то можно продать, но вы издеваетесь над скотиной, Киря и Рома. Сир.7:24 – «Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, пусть остается у Тебя». Ревности нет, значит на тебе будут пахать все демоны.

В чем разница между словами «выговорить», «обличить», «наставить»? Разница есть в русском языке. Посмотрим, как поступила простая, но ревностная в Боге женщина Иудифь, вдова; она услышала, как старейшины собрались, и дума, и депутаты, и патриарх, и священники тогдашние собрались и решают, что если будет так-то… то откроем врата и запустим врага в город. Кто-то ей это передал. И она свое вдовье затворничество прервала, пришла и выговорила им всем: «Это кто вам позволил назначать Богу сроки? Шесть дней... ухватились же за шестерку. А Бог может быть даст избавление на шестнадцатый день». Отвечают: «Так нет же помощи ниоткуда». – «Как ни откуда? А я?» – «Тебе из дому выйти нельзя из-за твоей красоты». – «А вот этой красотой я и одержу победу».

И она доставила голову главного хулителя Божия и врага их, и началось ликование, и полная победа. Она выговорила всем; хотя слово «выговорила» и отсутствует в тексте. Ревность о спасении нации, ревность о спасении законов и уставов превысила всю мудрость бородатых старцев. Часто спрашивают, ну с чего же начать-то нам? У нас опыта нет, капитала нет, силы нет, людей мало. С чего начать?

 

С чего начать права качать?

И к выгодам своим переметнуться:

Сначала статус, круглую печать

И переплыть от родника до устья.

За малым стало – нету капитала,

В долги за опытом – пока что занимать.

Смиренье перед старшими, не стать нахалом,

Отца почтить и обиходить мать. Исх.20:12

У друга мудрого пороги истирая, Сир.6:36

Не своего искать по закромам.

В любом вопросе доходить до края,

Хотя бы узы, горькая тюрьма.

С чего мне начинать сегодня утром,

В потёмках запрягая скакунов.

На утренней зарядке, огибая хутор,

В природе зрел бесплатное кино.

Чего не поделили воробьи,

Ошметки конские носами разрывая.

Пшеницы не дожеванной дымятся «корабли».

Для каждого с подливом караваи.

Подумал, это мы – по осени делёж,

Претензии на критику и вклады.

Плакаты агитпунктов – злая ложь,

Ни пенсий воробьям и ни зарплаты.

Мне время не взнуздать, несётся вскачь,

До лысины мне кудри выдирает.

Свой опыт не в заначку, как скупердяй богач.

Жизнь балансирует над бездною у края.

Мне начинать вхожденьем в церковь-мать.

Творца Зиждителя прославить по Писанью.

Учиться раздавать, не только занимать

Быть острожными со свиньями и псами. Мф.7:6

Опять давить претензии свои,

Сжигая эгоизм и самость.

Барьеры пройдены, осталось напоить

Бессмертьем душу от Христовых Таинств. 13.6.02 ИгЛа

 

Сегодня ни одна женщина не претендует на это, но я подготавливаю им место (гневу вашему). У вас тут нет никакого духовного роста. Сейчас мы уезжаем на полгода. Сегодня же начинайте вести занятия. Прошлые занятия я уже говорил, что здесь, на занятиях я разрешаю записывать хотя бы на десять магнитофонов – кому не лень. Но потом ты, Лена, уже не давай никому слушать, кроме батюшки отца Иоакима. А то на занятия не ходят, но выуживают, что и как про них было тут сказано. И грозятся даже. Я что? Боюсь вас или что? Ходите и слушайте. Пощады никому не будет, как говорил митрополит Иона, каноны не показали пощады и от нас ее не будет. Где самопоклонение, гордыня, где своему «я» кланяются, как идолу, там и нет ничего, кроме рогов. Но Бог всё сшибает и жизнь продолжается по нужному руслу. Накладываю табу на все свои проповеди, чтобы никому их в руки не давать – пусть ходят все и все записывают. И тогда будут иметь право распространять мои проповеди. Если я разрешу. Но зато слушать могут они их всегда дома, ни одной пленки больше никому не выдавать, хранить их в сундуке. В сейфе, где и оружие храните, под замком. Этим мы их приучим ходить на занятия. Вы теряете страшно много. Вы спите в храме, когда поучения там читаются. Вы храпите буквально. Вспомните, когда согрешил Давид, он спал или плакал? Омочал постель свою слезами? Пророк Нафан своего любимого друга Давида какой изобразил притчею и потом вонзил меч по самую рукоятку. Выговор был нелегкий для царя. Тайная исповедь, и уже три тысячи лет поют люди по храмам? И не потерял ничего псалмопевец от такого всемирного плача, вызванного его открытым исповеданием греха.

«Обличить» значит истинное обличье поступку дать, не прикровенное, ибо оно прикрывается чем-то другим. А выговорить, это когда просто высказать ему. Хотя бы у того были дубовые мозги, он ничего не видит. И не слышит. Вот тут вижу – коза бродит по чужим сеновалам, и никаких мер хозяйка не святая не принимает. Нормально ли это? Сосед сказал ей, и она тут же в ответ: ваша лошадь у меня морковку съела... Безбожники и бессовестные только такие взаимоотношения могут иметь. Заплатил ли? Вот у меня сосед Виталий, у него свиньи вырвались и как по прямой наводке ринулись за 250 метров в лагерный огород, и две грядки мигом вспахали пятаками своими. Спорить не стали. Он мне тут же заплатил за потраву и всё. И огородчик наш вдалеке и там только и было две грядки морковки посажено. Они добежали, вспахали их и ушли домой. Чудо же это! Но по-совести же надо нас учить жить, вот свиньи вскочили проверить, готовы ли мы проверить себя по десятой заповеди закона: заплати и выговоры прими, и ты мне брат остаешься и дальше. 2Цар 3:6-10 – «Когда была распря между домом Саула и домом Давида, то Авенир поддерживал дом Саула. У Саула была наложница, по имени Рицпа, дочь Айя [и вошел к ней Авенир]. И сказал [Иевосфей] Авениру: зачем ты вошел к наложнице отца моего? Авенир же сильно разгневался на слова Иевосфея и сказал: разве я — собачья голова? Я против Иуды оказал ныне милость дому Саула, отца твоего, братьям его и друзьям его, и не предал тебя в руки Давида, а ты взыскиваешь ныне на мне грех из-за женщины. То и то пусть сделает Бог Авениру и еще больше сделает ему! Как клялся Господь Давиду, так и сделаю ему [в сей день]: отниму царство от дома Саулова и поставлю престол Давида над Израилем и над Иудою, от Дана до Вирсавии». Выговаривающий должен расчитывать на последствия своего выговора. Думаю, что потомок Саула тысячекратно пожалел о сказанном им. Выговаривая другому ты должен поставить в ничто всё земное. Разве наши архиереи или патриарх решатся выговорить президенту или его клевретам, что они грабят народ, не платят пенсии и прочее людоедство творящим, скажут ли? «А он на тебя ополчится...» – «А я другого и не жду...»

В прошлом году, когда случился конфликт, я говорил о большой буре и о тишине через год. Мало кто верил в это. Но ныне у нас великая благодарность Всемогущему. Пс.17:43 – «Я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их». Теперь уже ясно установилось левое и правое, кто куда себя определил. Если человек не говорит на обличения: «каюсь», то он становится для тебя язычником и мытарем. Мф.17:17. Тов.2:13-15 – «А потом жена моя Анна в женских отделениях пряла шерсть и посылала богатым людям, которые давали ей плату и однажды в придачу дали козленка. Когда принесли его ко мне, он начал блеять; и я спросил жену: откуда этот козленок? не краденый ли? отдай его, кому он принадлежит! ибо непозволительно есть краденое. Она отвечала: это подарили мне сверх платы. Но я не верил ей и настаивал, чтобы отдала его, кому он принадлежит, и разгневался на нее. А она в ответ сказала мне: где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе

Таков упрек со стороны жены, и беды бывшие в ничто показались. Начал себе просить смерти от силы укоризны. Смотри, чтобы и тебе кого укоризной до такой тоски не довести. Пр.9:8 8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя»; 3:11 – «Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его»; 5:12-14 – «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, — и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: Прит.10:17 – «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает». 15:10 – «Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет». 29:15 15 – «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери». Тогда не было того, что если виноват знатный, или несовершеннолетний, то ему бы нарушения с рук сходили. Читал, как один первосвященник беседуя с прокуратором, подошел к тому ближе положенных по инструкции 1,5 метра и слюна того язычника попала на одежду первосвященника. Суд тут же вынес решение на сорок палок без одной и в этот день, получив положенное, он пошел править свою службу – павечерницу. А кто порол его, первосвятителя, он то думал ли, что потом может быть с ним? Похоже и думать не нужно было. Он просто был при исполнении служебных обязанностей. Здесь же одно слово не успеешь сказать и уже тебе в ответ: «ухожу в Московскую Патриархию». Это главный козырь всех нечестивцев. Ухожу в бездну, в никуда, проще сказать, в ад. Если бы патриархия сегодня ввела соборные правила и епитимии, то от нее бы посыпалась «церковная полнота» капрановская. Все понимают под словом «московская патриархия» весь этот разврат, который совершается всюду, всё это дозволено, и всех будут хоть бы и сегодня причащать. Не случайно ли митрополита Кирилла в центрально печати кличут не иначе, как митрополит Курил! Каждая шестая папироса в России идет через патриархию, как гуманитарка для нее с Запада. Живет на таких гнусных поддуваниях, а других обзывает зарубежниками. Тысячи тонн спирта, и всё оправдано строительством храмов, которые никогда и никому не были нужны. 57 тысяч храмов порушили при коммунистах и только-только дали вздохнуть. Спешить бы к народу с Евангелием. А они опять за свое: храмы, храмы строить, скорее и побольше. Да позаковыристей. Да колокола. Язычество под видом веры пропагандируется в патриархии. Выгони из храмов, и не знают что делать. Сир.19:28 – «Бывает обличение, но не вовремя, и бывает, что иной молчит, — и он благоразумен». Вспомните рассказ «Казаки» Льва Толстого, когда приходит один из дворян городских свататься. Когда у той прежний друг погиб и получил этот бесчувственный кличку: постылый, уходи! И так было не во время сватовство, и погубил всё. Сир.20:29 – «Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения». Если он тебя на своей машине подвозил или ты у него занимаешь деньги, и тут тебе время преподнести ему обличение, то результат прогнозируется такой, что и подумаешь: говорить ли свое обличение, или попридержать.

Тут случай вчера у нас по этой теме произошел. Из Барнаула послали нам картонный ящичек с чем-то. Проходит день за днем и не приходит никто с подарками. Надежда Павловна Егоренко – наш комендант озаботилась о нас. Но где же посыльный? И вдруг неверующий, разъездовский в кустах находит этот наш ящик и передают нашим уже – Плотниковым; и тут оказывается следующее. Этот посыльный не был никем встречен с поезда и он этот ящик весом пять килограмм 700 грамм, для него двадцатилетнего парня, накануне его службы в армии, это кажется чрезвычайно тяжелым, он сует его в кусты, и на этом всё. Это даже и объяснить невозможно. «А что у тебя такого никогда с тобой не было?» – это уже они мне на засыпку вопрос подкидывают. Мне уже 61-ый год, и я не знаю, как это может сделаться. Если был тяжелый груз и меня бы не встретили (к слову сказать, я один возил по 16 мест – больших магнитофонов и с пересадкой иногда в пути еще), и я ни разу не нанял грузчиков. Павел брат из Москвы привез телку за 3.700 руб., чтобы породистую иметь корову себе.

 И за неделю он не вспомнил, что бросил в кустах посылку. У меня было такое не такое, что приходилось прятать в кустах, травой завалил. А потом в потемках и дотащил. Здесь же во дворе своя машина, и даже не вспомнил ни разу. Какое же это отношение к делу, брат мой Костя? Бог отнял разум и совесть. Почему? Только потому что со злоречивыми, со злыми за одним столом садишься, со своим братом Сашей, с которым в одной бы комнате не жил. Что там в ящике было, если яблоки, то они погнили. Письма – их перечитали чужие люди. Сказал посыльный, что веревочка не держит. Но оказалось, что веревочка держит 40 килограмм. Я выговорил... Сир.20:29 –«Угощения и подарки ослепляют глаза мудрых и, как бы узда в устах, отвращают обличения». Дальше то что? Покаяния никакого нет и по сей день. Принимаю теперь я уже сам контрмеры. Какие? – чтобы ничего ему не доверяли и не посылали.

Его брат Саша еще лучше отчудил. Зоя Деянова посылает с ним для глухонемых ею переписанную всю божественную службу крупными цветными фломастерами – целый портфель. Он и портфель забыл в вагоне. Это труд нескольких лет. Заплатил ли он? И не подумал, погубив труд святого дела. Когда я увидел этот благословленный труд, то взял его. Еще это дело было до потери его, и тайно отксерокопировал в большой организации в два экземпляра. Теперь осталось его только раскрасить… И ни записки не было в портфеле, и ни разу в Кулунду не сделали запрос. Может там лежит никому не нужное сокровище это? А когда в его машину залезли дети Барабашей, играли, то он их оттуда шарахнул, потому что это его лично машина... Таковое же и окончание ваших жизней.

Ты меня уже потерял, по крайней мере с посылками. И я напишу в общину, чтобы с тобой никогда и ничего не посылали, пока не исправишься. И останется одно: ухожу в Московскую патриархию. Если в малом был неверен, то в большем опасно доверять. А если бы это была с деньгами шляпная коробка, как у Камо, когда он вез Ульянову в Финляндию, после убийства казаков? Тебя бы расстреляли с Малиновским или задушили с Гапоном. Никакие твои высшие образования тут не помогают, потому что проказа греха съедает всё. По совести мы оказываемся – низшие. Сир.21:7 – «Ненавидящий обличение идет по следам грешника, а боящийся Господа обратится сердцем».

Библия говорит об ответственности, когда тебе какое то дело доверили. Если пленный сбежал, или порученный твоей охране, то вместо него меч пройдется по твоей шее. 3Цар.20:40 – «Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. — И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил».

Какие же это пограничники, если 1600 боевиков проникли в сопредельное государство? А теперь наши солдатики там гибнут и гибнут. Сталин бы всех нашел. На вахте не спал бы.

 Когда наши переезжали из Фрунзе, то вышли они на перрон, я несколько раз спросил Ирину, не забыли ли что в вагоне? Но когда поезд уехал, то они вспомнили, что в другом купе еще три сумки были, и там благословенная икона еще от родителей. Я тут же в линейный отдел, и поезд еще не пришел в Новокузнецк, а там уже ждут сотрудники милиции. Но человек тот сошел раньше и унес сумку. Ее нашли – казашку. Ей наши «идолы» не нужны, и она все прислала обратно. А Саша Дмуха даже ни разу не позвонил ни в отдел, ни в Барнауле не сходил. Страшно. И у Бога всё это подсчитано и твоему труду придет крах где-то. Этот человек давно должен бы повесить на себе афишу: ко мне не подходите, я – опасный. И еще: я вел занятия по Слову Божию в отделах милиции, и так они сработали оперативно, нач. уголовного розыска тут же мне и оттуда прислали бумагу. Твое уже здесь добром возвращается. Где-то жалобы на разбой милиции, а от меня им благодарность. Сир.32:19 – «Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему». Так и здесь, человек уже покидает храм. Не идет на исповедь. Не получает силу Жизни от Тела и Крови Христовых. Это уже смерть.

Такой может глаголать: «внутри меня Христос живет, почему я должен кому-то подчиняться? Я напрямую со Христом говорю». Нет, дорогой обманщик, ничего там нет кроме трухи и вони. Где нет Духа Божия, духа смирения и покорности Церкви, там туман зловония. Сир.20:1 – «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда». И не думай о том, что он тебе может сказать в ответ: «Да кто ты такой, да чё ты меня учишь, да пошел ты...» Но ты не просчитывай на переживания такого характера, эту заботу Бог берет на Себя. Ибо Он повелевает и дает силу. Пойди и скажи. И детей нужно к тому же приучать. Как такой урок преподать наглядно им, чтобы это запомнилось? У нас в лагере вдруг появился ежик, неизвестно откуда его занесло. Он избрал за кельей место, мы посмотрели, где он ночует. И видно его лежащего. Стали каждый день ставить ему туда молоко, яблочки и прочее лакомое для него. И однажды вижу, что доски разбросаны и ежик исчез. Стали подозревать кошку, какая-то ходила черная к лагерю в ночное время. Пошел и предупредил Виталия: если это твоя кошка, то придержи ее дня два, нам нужно обнаружить, кто погубил нашего ежика. Но молоко продолжали ставить изо дня в день. Молоко исчезает, как у жрецов Виловых, и следов нет. Я посыпал мокрым песком и пеплом древесным, чтобы по следам определить, кто же тут хозяйничает. Боязно было ставить и капан, потому что мы не были уверены, что ежика нет в живых. А если он сам и попадется? И ему ножку отломит? Стали читать литературу с детьми про ежей, и голосовать, ставить ли капкан. Один примерно процент был за то, что ежик жив. Но это для ежика был бы шанс жить. Так до осени и не узнали, и ставили молочка кому-то. Конфликта не возрастили ни с соседями, ни с ежиком.

На кухне ласточка свила гнездо, но бродячий лесной кот ночью съел ее. У нас был траур весь день в лагере – как вторая ласточка всё плакала, и искала ее. И кота мы ликвидировали. Как террориста. Это тоже был урок жесткий, но необходимый, потому что мы люди, и с нами нельзя разговаривать с позиции подлости взрывов и поджогов.

Выговор – это всегда устно, от слова «говорить»: 2 Пар.25:16 – «Когда он говорил ему, царь отвечал: разве советником царским поставили тебя? перестань, чтобы не убили тебя. И перестал пророк, сказав: знаю, что решил Бог погубить тебя, потому что ты сделал сие и не слушаешь совета моего».

У пустынников пошло это не по евангельскому пути. Примеры такие пишут. У одного монаха была близкая дружба с женщиной, которая утешала его в его одиночестве. И братия наконец решили прекратить это раздолье на две косы. Но их опередил епископ. И когда братия уже приступили в келье к отшельнику, епископ, видя подол из-под бочки, развеселую и бездетную не выдал, но распустил полы рясы, сев на бочку и монахи не нашли ее. И это говорится как пример великой мудрости. 2 Фес.3:14 – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его». Это о тех, кто не хочет работать. Тут муж и жена из Одессы приезжали в Потеряевку – Коломийченко. Сам Олег трудяга, а Таня начала бродить по деревне – кто что даст ей. Я ей и выговаривал, она там не лучшее в домах тех пила, и ее заливали осуждением, и она восстала. Но пришлось им бежать отсюда. Но теперь ее разве помнят эти соседи наши через дорогу? Молятся ли об ее душе? Такие люди – разового пользования, а дальше их душа покинута.

Апостол Павел не говорит, что отступитесь от них, кто работать не желает, но имейте их на замечании, чтобы их устыдить. А эта шатоха бродила по домам и ее никто не обличал, кроме меня. И не сообщайтесь с ним. Никто не лезь ни в дом его, ни к себе не приглашай, и не пускай.

Слово «замечание» встречается в Библии только один раз.

Это какой-то железобетонный столб на тысячелетия, так и стоит, и этого вполне достаточно, чтобы нас устыдить, когда мы по другому обращаемся с лодырями. В житиях святых есть случай такой. 5 мая, Арсений Великий. Когда он заболел, то захотелось ему бульончику, и закололи козленка. Бывший пастух соблазнился, видя, что такой подвижник так пользуется жарким. Но ему разъяснили, что его соблазн был неуместен, ибо этот Арсений был когда-то отцом императоров, их воспитатель. Выше его должности в государстве не было, и для него козленок этот не роскошь. А ты тут после своей трудной работы, до монашества которую нес, отдыхаешь, как сам говоришь. Такой выговор не к месту получился. (Прочтите слова «выговорить» в книге «Симфония на жития святых). Мне нравится очень сильно поведение Иеронима Стридонского, когда он писал обличительные письма о непорядках в Церкви и он много трубил о бесчестном поведении священства. Его упрекали даже самые близкие друзья. Сегодня никто и не знает их, любителей тишины. Но сегодня знаем только Иеронима.

Выговорить сегодня нужно было бы всем священникам, архиереям, и патриарху. Что же они не сравнивают то, что происходит на наших богослужениях, и как было у Апостолов. Пришел бы Павел, Апостол из Тарса и мог бы, постояв у порога сказать: а что это за вера тут? А если бы он пришел к баптистам, то сразу бы и признал их служение похожим на свое. Не зову к сектантам, но призываю к честному подходу и правильному рассмотрению предлежащего нам ответа. Когда нас будут вопрошать по-Писанию: так ли у вас? Так ли написано в Слове Божием? Лук.10:26 – «Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь»? И так по всему, что есть у нас, начиная с «вешалки» как в театре, и на всё вопрос: «в законе что написано? как читаешь»? Начнем ли через порог входить в храм, и тут уже точки торговые, под одной же крышей и на церковной же территории эта беда прилепилась, как будто бы мы никогда не читали в Слове Христа Бога живого: Мар.11:16 – «и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь». Тут уже выговором не обошелся и Господь, но порол крохоборов церковных, их свечные ящики полетели с грохотом, рубли посыпались прочь. Нечистые свечи, из нефтепродуктов: стеариновые, а не восковые, хотя слово Божие постоянно повторяет слово «чистое», «нечистое», напоминая нам это 624 раза во всей Библии. Но нашему темечку и это непродолбаемо, нам же тугрики нужно выкачивать из переходящих через порог церковный. И так запросто их уже не выпускать, пока не опустошат их карманы. Вот где и есть самый настоящий разбой – грабеж идет. Иер.7:11 – «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь». Матф.21:13 – «И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников». И если бы Библия стояла на престоле сознания православных, и была бы ревность в душах по Слову Божию, то каждый бы подходя тут же и вопросил бы: «в законе что написано? как читаешь?» А у нас теперь эти разбойные торговки с таким важным видом стоят, им раскланиваются покупатели, и батюшки после службы спешат заглянуть к ним и там шепчутся с ними: сам не раз видел во время службы входящих туда иереев, когда торгашиха тут же и шторочку на окно плотную светомаскировочную, чтобы не засветиться. И это во время богослужения. Допустимо ли такое у сектантов? А нужно бы тут же постучать к ним и брякнуть, показав Библию на том месте. Где написано: «в законе что написано? как читаешь»? Тот-то благочинный седовласый воззрится на тебя волком лютым, тут же и за телефон засядет, чтобы вызвать милицию или психиатрию. Деян.20:29 – «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада»; и уже не ты, а он тебе будет показывать на канон, что если огорчишь его, то не будет тебе прощения ни в сем веке, ни в будущем. Ни у уполномоченного, и ни в КГБ. Укор тебе за невоспитанность, за несоблюдения этикета, за нарушение стройного хода богослужения. Ибо всё, что видим в храме, это уже освящено традицией и корнями глубоко русского, народного творчества. А вновь приходящие? Они что? Разве они читали, как написано в законе? Им всё, что они видят здесь, всё это преподносится, как законно существующее. Как святое, как то, что нужно только поддерживать и сохранять. Выговори-ка это «легендарному» нарушителю всех канонов соборных, кто и забыл про них, ему бы соблюсти всё таким, как оно было и есть, и во веки да будет на пользу живота пресмертного его. Он «легендарно» на 50 лет вперед убил веру на Алтае, никто и н слышал про веру евангельскую.

Рано или поздно всё-таки им придется заглянуть в Слово Божие, и начать это нужно с богослужения. Вот вечернее стояние окончилось, помянули всех живых и умерших, пропели всё. Уже пора бы твердое «Аминь» проговорить, но снова «Придите, поклонимся..». Да уже столько раз приходили, пора бы и Библию открыть, хотя был на полчаса, да посидеть у ног Христа, испить из живого источника воды, текущей в жизнь вечную. И ни конца и ни края стоянию, этим катавасиям. Напридумывали, добавляли веками. И теперь за одно богослужение пытаются каждый раз пройти всю Библию в образах и тенях. Нет, положено намолотить пятьдесят тысяч слов, и гонят это бездумно, никто и не понимает, что там наложено. Повторяю уже не раз, как рассказывал мне благочинный Красноярского края Бурдин о.Александр, когда прошел уже месяц, как он попал на служение к пятидесятникам. А он всё еще охает: да как они молятся со слезами. Как они верят глубоко, какие они все... Посмотрите, как мы верим. «в законе что написано? как читаешь»? Подхожу к архиепископу Гедеону: «Чем бы мог я церкви послужить?» – «Ты в церковь ходишь? Ходи. Ходи..» Всё!!! Тут ни таланты мои не нужны, ни Библия. А как было в Апостольские времена? Вот Павел зашел в иудейскую синагогу, и к нему тут же подослали еврея и заговорили. Деян.13:15 – «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите»…

Я только вошел в собрание к баптистам в Тбилиси. Мой сопровождающий гид Наум Израилевич подошел к пресвитеру Гоге, и тот уже склонился и ко мне идет, и спрашивает: «Скажете слово? Я так много про Вас слышал, поделитесь с нами». И два часа у них мне пришлось излагать учение православных. Тут же подошел баптист из дагестантского собрания. И еще один пресвитер из русского собрания. Да разве мыслимо. Так и было в Харькове, в Таллине, в Москве, в Риге и в других городах. А что у нас здесь? Родственники приехали к вам и никого в храм не пригласили вы. Выговор вам. У вас староста церковный ничего не делает по устройству храма и за порядком вообще не смотрит. Зачем он вам такой? нужно немедленно менять его. А вам выговор, что до сих пор не сделали, вам, видимо, нравится это мертвое царство мертвецов. Или будите его или меняйте. Услышит он это мое слово и опять дуться будет. Изберите на это место Игоря Глушкова. Хотел бы предложить Андрея Устинова, но тоже «ни рыба, ни мясо», никогда не сделает ни замечания никому, ни за по рядком не сморит. Какие же вы тут собрались неживые. Выговариваю вам уже в который раз и ни проку, ни толку, только со своими свиньями целуетесь.

И чтоб был отчет о проделанной работе. Наш лагерь-стан дает отчет каждый год, хотя с нас и никто не требует этого. За это лето проделали 41 работу. Начали делать два сарая и за десять дней сделали на 60 м. квадратных. А всего-то нас три человека. Сколько деревьев выкорчевали, ибо место это среди «парка», среди сорных зарослей деревьев. Не превращайте церковь в скотомогильник. Не превращайтесь в паралитиков. Выговорил вам для пользы ли?


941