размер шрифта

Поиск по сайту



Успение


Успение

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 2, стр.630


Когда кто-то умирает, то печатают некрологи, высказывают соболезнования. И это всегда так и во всем мире. Много надгробных надписей-эпитафий. Всегда сожаление, горечь тоски и расставания сквозит в воздухе. Есть и стихи, посвященные на смерть матери.

Необычность этого празднования как раз в том и заключается, что день смерти оказался лучше дня рождения. Когда премудрый Соломон три тысячи лет назад говорил эти слова, он думал только о горечи предстоящей жизни новорожденному. Еккл.7:1 – «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения». Мы, даже находясь в Новом Завете, думаем по ветхозаветному. Практически же и мы должны бы поздравлять со смертью, а не с рождением сына. Реалии того мира нам далеки еще. Так жили первые христиане и эту жизнь ставили ни во что. Просто, как будто бы ее и нет.

Диавол делает всё, чтобы истребить человека. пьянкой, наркотиками, войной. Лишение жизни временной и вечной – вот то наказание, каким Бог «наградил» Адама и его потомство. Быт.2:17 – «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Прозвучало это непонятное слово «смерть». Адаму было дозволено пользоваться всем, кроме смерти. Сон и смерть идут на равных. Иоан.11:11 – «Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Мрк.5:39 – «И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит». Для Бога воскресить легче, чем для нас разбудить человека. Вот у нас дети в лагере. Поднимешь ночью, на горшок нужно; тащи, бей – садишь на горшок – мёртвый совершенно. Как так могли воспитать – сгорит и не встанет. Новое мёртвое поколение. Страшно делается.

Начало всему идет от знания. Быт.3:6 – «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». Прит.2:6 – «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум».

Еккл.2:26 «Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это — суета и томление духа!» Попробуй один раз с этого древа, попробуй один раз уколись иглой с наркотиком. Вся земля представляет сплошное кладбище. Нет кладбищ только в Индонезии, там сжигают трупы, после того, как их съедают кондоры; птицы, которые видят, где мертвец, так как для этого на крышах есть специальные площадки, где устанавливают столы с покойниками. А для привлечения птиц зажигают дымную сырую солому и хищники слетаются на тризну. Кости же сжигаются.

Жизнь – Ева (евр.), Зоя (греч.). Если в женщине в раю была жизнь, то как дошли до этой строки: Еккл. 7:26 – «И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею»? Ни один университет не вмещает ныне той мудрости, какой обладал Соломон. Обладая знаниями во всех областях, довольно был знаком и с областью психологии женской. Смерть – самое страшное, что постигло человека в раю. Но Соломон, он же Иедидиа (2 Цар.12:25) нашел еще более горшее состояние души. Ни один гинеколог так не разбирался. Не сказал Бог Адаму: в день, в который вкусишь, получишь женщину. Значит участь его была до смерти предрешена? Жизнь послужила к смерти. Мы не видим, чтобы Бог вообще разговаривал с Евой. Ни слова! Почему? Бог разговаривал с нею через посредничество Адама. К женщине нет обращения потому, чтобы она не заговорила в церкви. 68 раз в Новом Завете говорится «братия» в виде обращения к мужчинам, а упоминается это слово в Новом Завете 144 раза. Слово «сестра» встречается только 20 раз, а в виде обращения к ней – ни разу. Только в о дном месте Апостол Павел в скобках об Апфии дает знать, кто же она такая. Флм.1:2 – «И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви». И ни разу нет в обращениях: «сестры». Бог Адаму сказал: не вкушай. Но когда змей говорит с Евой, то она добавляет слово «и не прикасайся». Откуда она взяла это слово? Очевидно, что когда Адам показывал ей рай, вводил, знакомил со всем «хозяйством», то Ева, со свойственным любопытством женским, быть может, протянула руку к дереву познания добра и зла. Что если нельзя вкушать, то потрогать можно, наверное. «Но нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею» – Еккл.7:26. Адам тут же ввел заградительную часть, «даже и не прикасайся». 1Кор.7:1 – «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины». Этот запрет Апостол Павел переносит теперь на саму женщину, как будто она сама стала этим запретным деревом, впитав то первое непослушание и распространяя зло и смерть, как будто Адам видел некое напряжение, поражающее за прикосновение. Бог не назвал меня небесным, но – Адам, то есть «земляной». По-русски слово «человек» можно понимать как чело направленно в вечность, «человек». У Алексея Толстого в его «Гиперболоиде инженера Гарина» его помощница названа Зоей (по-гречески – Зоя, а по-еврейски – Ева). Это, быть может, понимал Толстой, возвращаясь к истокам жизни и к повторению всего заново. Так на всех распятиях написано только одно имя: Ника, что значит Победитель. Это тоже что Никита, Виктор, Никон. Помнить надобно, как себя нужно вести людям с этими именами, чтобы побеждать всюду зло, свои худые наклонности. Слово «смерть», умереть, убить, умертвить в Библии произносится 1535 раз. Как это? Смертельный, смертоносный еще звучит со всех страниц и эпизодов Священного Писания. Этим Бог пугает, удерживает нас от скоропреходящего стремления к злу. И как гимн смерти Сирах 41 глава – «О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живет в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах, для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, — в аде нет исследования о времени жизни». Лев Толстой понимал, что он умрет, но он пережил уже своих сверстников и думал: неужели смерть не сделает для него исключения? Хотя бы для Льва. Мы даже не знаем о странностях великих людей. Все 320 миллиардов клеток человеческого организма несут в себе приговор к смерти. Притом, не подлежащий никакой апелляции. Иоанн Златоуст говорит, что диавол позавидовал человеку. Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Сброшенные с небес ангелы, а сколько их было – никто не знает; может быть тысячи миллиардов, и каждый из них имел свою обитель (как квартира или комната). У Василия Нового была на небе показана обитель, по размерам большая чем город Царьград. Есть такое мнение, что спасенных будет столько, чтобы точно компенсировать число освободившихся обителей на небе, где жили падшие ангелы.

Смерть берет свое и приравнивает. В гробу растут, говорят, ногти и волосы. Если был человек чёрным при жизни, он после смерти начинает сереть. Если был белый, то тоже начинает сереть. Различие уходит, остается братство по братской могиле. «Умереть», «умертвить» в Библии встречается еще около 500 раз. Вся Библия переполнена запахом смерти, формалина. Пытались узнать состав Вселенной, и исследовать на химический состав. Он оказался очень близок к составу формалина. Этого я не видел, говорю то, что прочитал: за что купил, за то и продаю. Симфония реквиема. И когда заканчивается Библия, написано, что смерти уже не будет. И смерть и ад брошены в озеро огненное. Вся история – есть борьба Бога с диаволом, а Бог есть жизнь, то есть борьба жизни со смертью. Победа над смертью – это победа над диаволом. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Иоанн Златоуст говорит, что диавол взял трезубец: дева, древо, смерть, и поразил род человеческий. Христос вырвал этот трезубец и поразил врага. Там Ева, здесь Богоматерь, там древо познания добра и зла, у нас же древо Креста. Там смерть Адама – здесь Христос, в Нем все оживают. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Слово «воскресение» в Ветхом завете встречается только восемь раз. 3 Езд.2:16,23 – «И воскрешу мёртвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал имя Мое в Израиле», «мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем воскресении». 2Макк.7:9 – «Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной».

2Макк.7:14 – «Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь». 2Макк.12:43 – «Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении»;

2Макк.12:44 «ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых». Ни один из святых отцов не дает толкований на 3 Ездры, но звучит очень уж похоже, в новозаветном духе. Плакали по смерти Иакова, Стефана, Иоанна Крестителя. У египтян плач продолжался 70 дней по знатным людям.

Если бы не исчез ужас смерти, то не было бы и празднования Успения. Хотя и праздник двунадесятый, но не во всей полноте, и церковь это отметила, ибо не всё разрешено вкушать в этот день. Как бы ни жил человек, но дорогого человека нет, и церковь то учла. Если родился Христос, то в пятницу ли будет 7 января или в среду, всё равно всё разрешается вкушать. Но если бы было воздвиженье креста или усекновение главы Иоанна Крестителя, то в любой день пост.

Это еще ветхозаветные события, и не было победы над смертью. Нет веры, страха Божия, тогда твори, выдумывай, пробуй. В 129 раз увеличилось количество заболеваний венерических; уже речь идет не об эпидемии, а о пандемии. Барнаул занесен в книгу Гиннеса, книгу рекордов по количеству абортов несовершеннолетних. Мф. 22:23 – «В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения». Саддукеи не верили в продолжение жизни после этой жизни. Такое же состояние наступило и в Церкви Христовой. Епископы перестали верить в воскресение мертвых. 4 августа, житие 7 отроков Ефесских. За 180 лет до этого неверия Бог допустил почить отрокам и потом воскресил их, чтобы наглядно могли убедиться, что есть все-таки воскресение из мертвых.

В Новом Завете слово «воскреснуть» встречается 140 раз. Были воскресшие люди в Ветхом Завете. 3Цар.17:23 – «И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив». 4Цар.8:1 – «И говорил Елисей женщине, сына которой воскресил он, и сказал: встань, и пойди, ты и дом твой, и поживи там, где можешь пожить, ибо призвал Господь голод, и он придет на сию землю на семь лет».

4Цар.8:5 – «И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своем и о поле своем. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын ее, которого воскресил Елисей». Были воскресшие и при Воскресении Христа. Матф.27:53 – «И, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим». К родственникам пришли и приветствуют быть может их: «Христос воскрес!» – А откуда вы? – Как откуда, с кладбища… Потом они умерли снова. Христос вывел души людей из ада. Конечно же, есть о чем расспросить тех, кто был в аду. Лазарь был воскрешен, но первосвященники заботились только о том, чтобы кто не уверовал во Христа Иоан.12:10 – «Первосвященники же положили убить и Лазаря», они и перед этим не остановятся.

В Быт.2:21 впервые встречаем слово «сон». «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию». Сон есть прообраз смерти. В молитвах на ночь говорится: вот мне гроб предлежит, вот мне смерть предстоит. Суда Твоего боюсь, а грешить не перестаю. Утром встаем, приветствуем друг друга, как воскресшие из гробов. По крайней мере, хотя бы один раз в сутки мы проповедуем и смерть и воскресение из мертвых. Иов14:12 – «Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего».

Сравнение сна и смерти. Псалмопевец Давид в Псалме 75:6 – «Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих», говорит о людях, которые напали на него, погибли, лежат, разметались. Так в песнопении об убийстве Авеля смерть матери Еве представляется сном, ибо не было еще и представления о конце жизни.

«Плыл туман и ветер мчался над полями,

чтобы убийцу брата кровью запятнать.

И встречало солнце жгучими лучами

первую над сыном плачущую мать».

Иеремия 51:39 – «Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь». На кладбищах читаем: «спи, дорогой брат, незабвенная мама». А в чем тогда разница между верующими и неверующими? очень даже большая: мы знаем, что кто-то разбудит, а они говорят так по недоумию, ибо не верят, что вздрогнет земля когда-то, и прах вновь соберется, и тело встанет голое, нетленное для славы или для позора. 1Фесс.4:16«Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» – 1 Кор. 15 глава полностью вся посвящена воскресению из мертвых. И зазвучат Архангельские трубы, и при последней трубе вдруг содрогнется земля, и умершие восстанут. Прообразовательно было показано Иезекиилю – гл. 37. На поле бескрайнем одни кости, кости, кости. Сухие, просушенные, дождями промоченные. Повторил слова: дух дохни. И тела уже. И не видал чтобы кости стали телами; и теперь тела вдруг зашевелились, с оружием стоят, гремят.

Израиль сегодня похож на это поле; и Россия, и другие государства. Но дух Господень дохнет и Россия снова встанет? Не в величии своего антихриста Петра, но в величии святости. Быть может сбудется пророчество оптинских старцев? Мф.25:5 – «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои». Задремали – ослабление жизненных сил, болезни; и сон – смерть. Встали, воскресли. Полночь – время антихристова правления. Светильники – сердца. Плакали при расставании со Стефаном при его убийстве и при прощании с Павлом. Церковь не осуждает слез, но это не должны быть слезы отчаяния. 2 Мак. 7 гл. Заставляют... мало что заставляют. У нас в армии были туркмены, таджики и им давали сало свиное. Они его даже в руки не брали, а на рукав бушлата и сбрасывали на землю. Не задевать. А русские сразу же подбирали. Чего не взять, свежее, такое вкусное. У наших детей нет ограничений ни в чем. Дай-дай, иначе и тебя смету, сожру. Лев.11 гл. увещевает не есть свиное мясо. Дети не едят. Правитель злится: ешь, говорю тебе. Я желаю тебе добра, чтобы в тебе были витамины, белки. Ах, не слушаешься?! Тогда отрублю твою голову. Не хочешь жареного сала, тогда тебя будем жарить. А мать их увещевает быть верными, не принимать этот знак ИНН или знак антихриста. Сегодня, когда читаем, то на чьей стороне симпатии будут? Мать говорит о том, что не знает, как Бог сформировал их пальчики в ее утробе. Но Бог дал, так за Его святые и незыблемые законы и отдайте эти пальцы, пусть и больно будет, но потом вы получите все их обратно, и они будут сиять славою вечной. Они посмевались над правителем. А ныне ради такой махонькой жизнешки идут на всё, ни в чем и нигде не сопротивляются. В школе дали тебе роль домового, и ты облачаешься, готов и роль беса взять на себя. А теперь на молитве падают дети в обморок.

Зарплаты не платят, живут впроголодь и вцепились в эту жалкую, такую неинтересную жизнь, как будто тысячу лет собрались жить. Позор. В церковь не дозовешься, на занятия Евангелие послушать и то не идут. Кому это не нужно? Кого никогда нет на занятиях? Церковного старосты. Нонсенс. Не нуждается совсем в этом, и дома заняты работой. Неужели свинья дороже твоей души? Чем же это кончится? Для виду еще дуются, а уже ничего нет. Осталось только сбежать с глаз. И говорить о чем-то бесполезно. Как от удара молнии в гнилой пень.

 А есть ли еще что-то более твердое, более крепкое, чем смерть? Смерть, самая твердая печать. При смерти Кеннеди было 120 свидетелей. И все они погибли, чтобы и молчали, чтобы не разоблачить преступный заговор масонов. Песнь. 8:6 – «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный». Это любовь. Сравнение, конечно, шокирующее. Но лев из колена Иудина – Христос. И Свое пришествие Господь сравнивает с приходом вора. Нам такое сравнение даже и в ум не придет. Иов не боялся с Богом говорить: давай будем судиться, и я буду прав. Иногда приговор уже вынесен, но человек повел себя нестандартно, стал припоминать Богу свои добрые дела, и Бог переменил уже вынесенный приговор. 4Цар.20:1,8«В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно.И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?»

Вспомни, Господи, как я любил бедных, распространял Слово Твое, исцели же меня. Так еще хочется пожить. Безусловно всё будет только в вечности; а ныне Бог говорит и не наводит, видя изменения. «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. Итак скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: так говорит Господь: вот, Я готовлю вам зло и замышляю против вас; итак обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши. Но они говорят: «не надейся; мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца»» – Иер.18:7-12.

Ребенок лежит в люльке, так напоминающей гроб, и по рукам связан пеленами смертными. И запах пеленок, запах тлена. В каждом крике ребенка его предсмертная мука расставания с этой временной жизнью.

5 мая, житие святой Ирины. Больше всего людей обратилось именно через нее. Через проповедь Петра обратилось 2 и 3 тысячи человек. А через Ирину – 150 тысяч. Она была усечена, воскресла и опять пошла на проповедь.

28 января, Палладий. Убитого человека нашли перед его жилищем. След кровавый ведет к его дверям. Схватили хозяина, допрос. Не сам же себя человек зарезал, или что, скажешь, что тебе его подбросили? Тогда Палладий обратился к мертвецу: ну скажи же, что я тебя не убивал. Мертвый вдруг открыл рот и сказал: не он. Вот такого бы Палладия сегодня в уголовный розыск. И все эти чикатило в один бы день выползли, все мерзкие михасевичи. А он 32 женщины задушил.

6 июля, Сисой Великий. Приносят больных к нему, чтобы выздоровел болящий. Внесли мальчика, в дороге умершего. Подошел к этому, и говорит: ты что же тут, иди домой. Тот встал и пошел. Сисой же даже и не знал, что это мертвый. Для нас труднее сонного поднять. Когда хотят такого человека прославить за его дело, он и не знает, за что.

9 июля, Феодор Едесский. У богатой женщины ушел муж и умерло последнее дитя. Обезумела, несется с ним. Куда? Бежала с больным, а ребенок помер дорогой. Первая встречная женщина попалась, идет из дома терпимости. Упала перед ней, стала просить помолиться о сыне ее. Та: ты знаешь ли кого просишь? Я и за себя не могу рта раскрыть… – Нет, помолись. И дитя воскресло. Всё в человеке не от святости другого человека или вещи, а от веры.

Случай такой рассказывают. Уходили паломники из России и один болящий просил принести хотя бы корочку от дуба Мамврийского. Когда уже паломники подходили на обратном пути до дому и вдруг и вспомнили о наказе. Зашли в лес и от местной липы отломили коры. Тот выпил заварки и вывздоровел от «дуба потеряевского». И Митрофану хватило его веры.

Рассказывают про буддистов, что также забыли зуб Будды принести и возле дома вспомнили. Смотрят, дохлая собака лежит, отломили, тот приложил к язве и совершилось чудо, выздоровел. Так что забыли еще прославить липу и собаку «мироточивую». Исследователи показывают, что вера помогает победить болезнь, отчаяние.

29 декабря, Марк пещерник. Попробуй подолби. Пришел к брату умершему, которому копал могилу и не успел. Братия его упрекают за медлительность. Будет тут вонять неделю. Он к нему и говорит в видах сохранности тела: ты мог бы и потерпеть... и тот открыл глаза и так лежал, пока была могила приготовлена. Четыре дня достаточны были для окончания работы и чуда. Пришел к нему и доложил: всё, брат, могила твоя готова. Тот закрыл глаза и ушел на ответ. Мы не можем этого даже петуху сказать: закололи, и к вечеру уже протухло.

12 декабря, Спиридон Тримифунтский. Дочь у него Ирина была и у кого-то взяла украшения. Видимо, настрой было у нее всё же жить. История говорит, что внезапно скончалась девушка. Представим примерную картину… Соседка приходит: Ирка у меня брала мои сережки, а где они теперь? Подошел ко гробу отец ее Спиридон: Ира, тут пришла Люська за украшениями, где они? Встала и показала под подушку. Отец и говорит: хорошо, ложись до общего воскресения… Мы же ночью не можем разбудить ребятишек. Спроси ночью, где за оградой он ботинки бросил, и ни один не скажет. Еще был случай у Сприридона такой: умер один ребенок у матери. Мать от радости, видя воскресшего ребенка умерла.

2 декабря, Афанасий Печерский. Умер, братия стала плакать. Стоят и рыдают: да кто нас теперь научит, да от кого мы теперь услышим сладкогласные речи. Да хоть одно бы словечко, да самое главное. Зря ли любил ты нас, сеял в нас доброе. Он открыл и говорит им: главное хотите знать? слушайтесь настоятеля игумена. Глаза закрыл и опять умер. Гордыню отбросьте, самостью не давитесь, не высоко думайте о себе.

23 апреля, Георгий Победоносец. Воскресил одного, враги уже после этого захватили этого воскресшего, живущего вторую жизнь и убили.

День Успения Божией Матери, отмечаемый 28 августа по новому стилю, говорит, что смерти нет. Об этом Владимир Соловьев писал так: «Смерть и время царят на земле, ты владыками их не зови. Всё кружась исчезает во мгле, не подвижно лишь Солнце любви».

Сущевский писал:

«Всё в жизни неверно, и смерть лишь одна,

верна, неизменно верна.

Она не забудет, придет приголубит;

обнимет, наденет свой брачный венец,

и жизненной сказке ...конец».

Мы знаем, что после всех победителей победит наш Господь Христос, Победитель смерти и ада.

 

Не спешите меня хоронить –

Я прощаюсь с оставленным телом.

Обрядите меня для войны,

Для последнего, страшного дела.

Сорок дней по мытарствам идти,

Двадцать разных таможен не схожих.

Там дотошный допрос, будут бить, колотить,

Строить чёрные, адские рожи.

Столько рыл, перепончатых крыл,

Скрежет злобы бесовской, постылой.

Обо всём испытанье, что ел, и что пил.

Как? почём? Небеса не коптил ли?

Мой язык… Если к правде привык.

Ну, а если неправда найдется?

И за мысли мои… Не любил ли кривых –

От рождения и до погоста?

За развратные мысли по числам,

По часам и минутам припомнят.

Верил в жертву Христа, или был атеистом,

Жил не венчано или законно?..

Погодите судить, я не умер еще –

Судят недруги, лают нахально.

Перед вами – живыми, давать мне отчёт,

Перед страшной дорогою дальней.

Если вы мне простите грехи,

Истребите долги и сожжёте,
 Вам на память оставлю гнилые мехи, – Пс.118:83

Проводите их с малым почётом.

Схороните меня в сапогах,

В моей робе тюремной, в заплатах.

В них прошел я «Чечню-Карабах».

Всех мирил со Христом – не за плату.

Поддержите молитвой… Мой путь не окончен,

Враг вплотную насядет, окружит.

Бейте только прицельно и точно,

Из Псалтири – из тысячи ружей.  5.6.02. ИгЛа


745