- Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
- Берегись 3т., стр. 453
- Русская нация 9т., стр. 274
- Беспечность 3т., стр. 459
- Благодарность 4т., стр. 472
- Бог века сего 3т., стр. 474
- Богослужение 3т., стр. 484
- Вода 1т., стр. 583
- Вознесение 3т., стр. 497
- Волхвы и звезды 5т., стр. 717
- Воскресный день 5т., стр. 538
- Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
- Все ко Христу придите 5т., стр. 544
- Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
- Выбор друзей 1т., стр. 593
- Выговори ему 2т., стр. 672
- Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
- Глаза 3т., стр. 530
- Гости 1т., стр. 609
- Гром и молния 5т., стр. 548
- Да созиждутся стены 6т., стр. 645
- День Петра и Павла 6т., стр. 668
- Дерзновение 5т., стр. 553
- Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
- Долг 5т., стр. 558
- Допрос 1т., стр. 625
- Духовное служение 4т., стр. 500
- Жатва 5т., стр. 565
- Забвение 5т., стр. 571
- Завещание 2т., стр. 711
- Земля 4т., стр. 512
- Знамя 3т., стр. 540
- Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
- Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
- Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
- Книга и писательство 5т., стр. 507
- Колокол 5т., стр. 625
- Конфликты 3т., стр. 545
- Кости 3т., стр. 568
- Крапива 3т., стр. 572
- Красота спасет мир 2т., стр. 722
- Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
- Купля и продажа 3т., стр. 586
- Крестный ход 1т., стр. 654
- Любовь Божия 4т., стр. 520
- Любовь к овцам 6т., стр. 663
- Люди и деревья 4т., стр. 526
- Математика 4т., стр. 535
- Молитва 5т., стр. 637
- Море 3т., стр. 596
- Надежда на море? 5т., стр. 647
- Надписи 5т., стр. 652
- Наказание 3т., стр. 609
- Наркоз 4т., стр. 546
- Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
- Не буду более говорить 3т., стр. 624
- Несчастный случай 5т., стр. 672
- Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
- О браке 1т., стр. 666
- О труде 1т., стр. 681
- Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
- Объяснительная 5т., стр. 689
- Основание строительства 5т., стр. 698
- Охота 3т., стр. 630
- Охрана 3т., стр. 635
- Патриотизм истинный 4т., стр. 553
- Письма 4т., стр. 563
- Подозрение 5т., стр. 574
- Послушание 5т., стр. 727
- Потеря 3т., стр. 640
- Православие и язычество 3т., стр. 646
- Предчувствие 2т., стр. 694
- Преображение 4т., стр. 588
- Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
- Преображение 1т., стр. 699
- Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
- Привычка 3т., стр. 656
- Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
- Приобретайте друзей 6т., стр. 697
- Прозвища 4т., стр. 597
- Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
- Путь праведных 5т., стр. 731
- Пчёлы 1т., стр. 713
- Разборки 4т., стр. 610
- Рай и ад 3т., стр. 671
- Сватовство 3т., стр. 679
- Раскаяние 1т., стр. 725
- Ревизия 2т., стр. 600
- Ревность 6т., стр. 717
- Родители и дети 3т., стр. 695
- Рождество Христа 5т., стр. 703
- Рождество Христово 5т., стр. 711
- Рождество 6т., стр. 735
- С кем поведешься 4т., стр. 623
- Самость и гнев 3т., стр. 700
- Свобода 9т., стр. 288
- Свобода 2т., стр. 641
- Слухи 4т., стр. 631
- Смех 9т., стр. 298
- Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
- Собака 4т., стр. 638
- Соглядатаи 3т., стр. 687
- Солнце 9т., стр. 319
- Соседи 3т., стр. 709
- Сострадание 3т., стр. 719
- Сохранность 3т., стр. 719
- Спасение 4т., стр. 655
- Спор, ссора 4т., стр. 669
- Ссора 9т., стр. 331
- Стихии 9т., стр. 340
- Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
- Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
- Суждение и осуждение 4т., стр. 677
- Телефон 3т., стр. 729
- Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
- Троица 4т., стр. 689
- Туалет 4т., стр. 697
- Тщеславие 4т., стр. 706
- Успение 2т., стр. 630
- Хозяин и работник 2т., стр. 649
- Хочу и надо 4т., стр. 715
Жатва
Занятие из книги — Лапкин И.Т. «…открытым оком», том 5, стр.565Никакие изобретения науки никогда не отменят сеяние и жатву. Быт.8:22 – «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». И то, что сейчас обольщаются тем, что могут добывать всё необходимое из нефти – есть бред. Даже с полей собрать и то не всегда удается. Если Бог не благословит, можешь и образование иметь и хорошо обрабатывать почву, а ничего не собрать. Ис.17:11 – «В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая». Агг.2:16 – «Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать». 1Кор.3:7 – «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий».
Самый большой процент прироста дает Бог – Божий «банк» сохранения. Пшеница, ячмень – в сто раз; фасоль – в 250; редька – в 3500. Это мы считали сами здесь. Тот же подсолнух – только посеешь, и не поливаем даже.
Из-за жатвы созревшего хлеба начинались войны. Иудиф.2:27 – «Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча». Исх.22:6 – «Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар». Самсон и Авессалом сожгли поля недругов своих. Суд.15:5 – «И зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные». Иов.5:5 – «Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его». 2Цар.14:30 – «И сказал [Авессалом] слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. [И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем.]».
Все государства берут всегда под особую защиту поля, чтобы их никто не выжигал. Втор.23:25 – «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». Бог установил особый день благодарности Богу за жатву. Исх.23:16 –«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Приблизительно соответствует нашему Преображению, второму Спасу. Он восстановлен у баптистов – молитвенные дома наполнены будут плодами. Это восстановленный ими ветхозаветный праздник. Всегда считалось самым выгодным занятием земледелие и скотоводство. Но земледелие выше. Он вышло из рая. Все беженцы и переселенцы ждали жатвы. Это было для них началом восстания из бедности и спасением от голода, ибо все края полей оставались им, – так Израиль был благодарен Богу за исход из Египта. Руф.1:22-23 – «И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей». И считалось особым наказанием от Бога, когда посеянное тобой похитят враги. Приехал на поле с картошкой, а там уже пустые ямки. Один приехал на своем КрАЗе, а там один на «жигулёнке» копает картошку его; он развернулся и проехал по его машине, вылез с монтировкой и объяснился. Что ты ездишь по моему огороду? И мне вовсе негде проехать, зачем на пути ставишь своего «клопа»? Лев.19:9 – «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай». Лев.23:10,22 – «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш». Иов.5:5 – «Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его». Это относится только к земледельцам, не к скотоводам. Подражай мудрым трудягам. Зарю с зарей смыкал мужик, так говорится о кулаках. Это как образец для подражания. Прит.10:5 – «Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный». Сравнения делаются с пахарем, хотя бы речь шла и о шахтерах под землей: «ну и пашут они там».
Уборка урожая. Это битва за урожай, борьба за солнечные дни без отдыха. Когда идет жатва и дождь пойдет, то всё пропало. Прит.26:1 – «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому». Такой до конца будет Мишкой. И никогда ему честь неприлична. Он себя не сохраняет, и его никто не навеличает. Так он и останется под кличкой. Жатва – это праздник и веселье. Как говорит Златоуст, пахарь еще весной с радостью вдыхает пыль гумна осеннего. Ис.9:3 – «Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи». Жатва – это приобретение душ для Христа, это ликование и на небе. Нет радости там, где урожай погиб, и не приобретаются души для Христа, где нет живой Евангельской проповеди.
Иер.8:20 – «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». Это коронный стих на нашем сегодняшнем занятии. Столько надежд было на осеннюю жатву. Но вот уже и ждать нечего. Погибла жатва в поле. Иоил.1:11 – «Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле». Снег, дождь, болезнь хозяина. «Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она», – Некрасов. Христос всю нашу жизнь называет жатвой. Весной только зеленое, а осенью все краски сверкают в лесу. Мф.9:37-38 – «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Мф.13:30 – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Жатва – кончина века.. Уверовавшие люди – это созревшая пшеница. Ин.4:35 – «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Достигший зрелости юноша подобен старцу, созревший для Царствия. Вошел в золотую осень, полную всяких красок. Откр.14:15 – «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела».
Есть поговорка с юмором: «Когда придешь к нам в гости, то стучи к нам ногами» – «А почему ногами, а не руками?» – «Так ты же придешь с подарками. И руки будут заняты у тебя». К Богу не приходи с пустыми руками, и стучи ногами громче, и считай себя в выигрыше. Втор.16:16 – «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками». Сир.35:4 – «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это – по заповеди». Десятина принадлежит Богу, священству. Во время жатвы вручную – все шли на поле. 1Цар.6:13. 13 – «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его». Если нет благословения Божия, урожай ничтожен или пустое поле. Мих.6:15. – «Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь».
Чтобы понять всё это, Бог дает разум в изобилии. Сир.24:28 – «Он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы». Кто не приобретает души для Христа – бесплоден. Мф.25:26 – «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал». Бог по прежнему дает урожай и поврежденным нравам. С матерками сеют и с богохульством собирают, а Бог и им дает по непонятному и неизреченному милосердию Своему. 3Ездр.9:19 – «А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе». Мф.5:45 – «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Молотили хлеб вручную, волы катали валки и ели что могли. Втор.25:4 – «Не заграждай рта волу, когда он молотит». 1Кор.9:9 – «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» 1Тим.5:18 – «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей». Это относится к проповедникам. Конечно же не о типиконщиках речь. Сей доброе семя всегда, пожнешь, что посеял тогда. Старость – это осень жизни. Для чего она нужна? Не для того, что бы маразм и заразу развозить, а посвятить весь опыт для Господа. Пс.91:15-16 – «Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем». Двенадцать раз в году плодоносить, то есть всегда плодоносить, как древо жизни. Во время жатвы совершались неоднократно чудеса. Пророк Аввакум был восхищен к Даниилу. Гедеон в яме. Суд.6:11.
Как только приходит жатва, так враги и приходят. Суд.6:12 – «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» Нас Господь научает ныне говорить иначе: 1Цар.25:6 – «И скажите так: «[здравствуй,] мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему».
Мф.10:12 – «А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему». «Здравствуй», – говорят, и это не соответствует житью человека. Он дымит, как череповецкий комбинат. Какое же тут здоровье этому человеку? Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение». Смерть покажет плоды наши, что мы сеяли, выращивали, чтобы пшеница уродила во сто крат. Не смотри, какая власть, или какое мнение людей о тебе, какие семейные обстоятельство, какое здоровье. Еккл.11:4 – «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». Сеять нужно, хотя бы и дул ветер и относил слова твоей проповеди; кто-то в другом месте уверовать может. 3Ездр.9:31 – «Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно».
Если Бог сеет в нас слово Свое, то какой же ждет от нас плод? И если посеял в нас Слово Божие, то все наши предрассудки, типиконы не принесут тот плод, какой Он ждет. Какая пища вложена в нас? Трудная есть пища, она с трудом расщепляется, но витаминов от нее надолго хватает. Так северные народы с собой носят в вещмешках «НЗ» – неприкосновенный запас, там смесь мяса кабарги, оленя, жир белого медведя, и всё это с травами. Когда его пурга захватит где-то, он может сухаря два таких сосать целый день и организму нужды нет – целый месяц жить будет. Когда-то татаро-монголы шли в поход и проходили по 200 км в день, и теперь спрашивают: а когда же они коней кормили и поили? Они их травой не кормили. У них один конь сзади на поводу, а на другом он скачет; остановился часа через четыре, коням из мешка сушеного мяса в рот затолкает, напоил и опять вперед. Главное – в желудок сунуть, а там уж кровь образуется сама. Нам самое трудное кажется – полюбить читать Слово Божие, но зато оно так долгосрочно будет в тебе перевариваться. А если ты выписываешь двадцать газет и журналов, и все они очень интересные; те же «Совершенно секретно» или «Огонёк» и другие. Вот остается полчаса до богослужения, а проповедь еще и не начинал готовить. Закрыл глаза: Господи, что на сердце положишь, что откроется? А какое откроется, если уже и глаза не может человек открыть. Вот такой отрыжкой он и будет кормить своих драгоценных слушателей. Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».
Как собирать урожай? Есть статистика, что в России гибнет от уже собранного до 60%. Что сеем в юности, то пожнем в старости. Ин.4:36-36 – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Мысли, слова и дела да приносят плод в вечную жизнь. Блаженно не начало, а конец. Цыплят по осени считают. Также и урожай. Да будем собраны в житницу Христа. Слово «урожай» встречается во всей Библии только один раз. Лк.12:16 – «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле». В притче о богаче, не желавшем делиться с Давшим ему урожай, то есть с Богом, то есть с бедными, с обездоленными – им принадлежит вторая десятина с твоего урожая.
На сегодня, как я узнал, что у некоторых жителей Потеряевки урожай картофеля на душу населения такой: у одних по 4 мешка, а у других по 40 мешков нарыли. Потом увидим, как будут эти люди жить. А к весне у тебя сохраненный картофель был бы твоим домашним банком. Чем щедрее делимся урожаем с другими, тем больше нам Бог дает. Вот так и бывают богатые и бедные. Они сами себя такими делают. И притом надо работать, не нарушая нашего устава. У Жени приехал тесть, и опять работают в праздничный день. Спрос с того, кто привез его, кто не может навести в доме порядок. Приезжать можно и в другие дни. Даже коммунист Дружинин не нарушал в этом деле наш устав. Без всякой причины на наш устав наплывают. Не нужно этого делать. Воскресный день для Бога 565