размер шрифта

Поиск по сайту



Жатва


Жатва

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.565


Никакие изобретения науки никогда не отменят сеяние и жатву. Быт.8:22 – «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». И то, что сейчас обольщаются тем, что могут добывать всё необходимое из нефти – есть бред. Даже с полей собрать и то не всегда удается. Если Бог не благословит, можешь и образование иметь и хорошо обрабатывать почву, а ничего не собрать. Ис.17:11 – «В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая». Агг.2:16 – «Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать». 1Кор.3:7 – «Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий».

Самый большой процент прироста дает Бог – Божий «банк» сохранения. Пшеница, ячмень – в сто раз; фасоль – в 250; редька – в 3500. Это мы считали сами здесь. Тот же подсолнух – только посеешь, и не поливаем даже.

Из-за жатвы созревшего хлеба начинались войны. Иудиф.2:27 – «Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча». Исх.22:6 – «Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар». Самсон и Авессалом сожгли поля недругов своих. Суд.15:5 – «И зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные». Иов.5:5 – «Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его». 2Цар.14:30 – «И сказал [Авессалом] слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. [И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем.]».

Все государства берут всегда под особую защиту поля, чтобы их никто не выжигал. Втор.23:25 – «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». Бог установил особый день благодарности Богу за жатву. Исх.23:16 –«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою». Приблизительно соответствует нашему Преображению, второму Спасу. Он восстановлен у баптистов – молитвенные дома наполнены будут плодами. Это восстановленный ими ветхозаветный праздник. Всегда считалось самым выгодным занятием земледелие и скотоводство. Но земледелие выше. Он вышло из рая. Все беженцы и переселенцы ждали жатвы. Это было для них началом восстания из бедности и спасением от голода, ибо все края полей оставались им, – так Израиль был благодарен Богу за исход из Египта. Руф.1:22-23 – «И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей». И считалось особым наказанием от Бога, когда посеянное тобой похитят враги. Приехал на поле с картошкой, а там уже пустые ямки. Один приехал на своем КрАЗе, а там один на «жигулёнке» копает картошку его; он развернулся и проехал по его машине, вылез с монтировкой и объяснился. Что ты ездишь по моему огороду? И мне вовсе негде проехать, зачем на пути ставишь своего «клопа»? Лев.19:9 – «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай». Лев.23:10,22 – «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш». Иов.5:5 – «Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его». Это относится только к земледельцам, не к скотоводам. Подражай мудрым трудягам. Зарю с зарей смыкал мужик, так говорится о кулаках. Это как образец для подражания. Прит.10:5 – «Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный». Сравнения делаются с пахарем, хотя бы речь шла и о шахтерах под землей: «ну и пашут они там».

Уборка урожая. Это битва за урожай, борьба за солнечные дни без отдыха. Когда идет жатва и дождь пойдет, то всё пропало. Прит.26:1 – «Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому». Такой до конца будет Мишкой. И никогда ему честь неприлична. Он себя не сохраняет, и его никто не навеличает. Так он и останется под кличкой. Жатва – это праздник и веселье. Как говорит Златоуст, пахарь еще весной с радостью вдыхает пыль гумна осеннего. Ис.9:3 – «Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи». Жатва – это приобретение душ для Христа, это ликование и на небе. Нет радости там, где урожай погиб, и не приобретаются души для Христа, где нет живой Евангельской проповеди.

Иер.8:20 – «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». Это коронный стих на нашем сегодняшнем занятии. Столько надежд было на осеннюю жатву. Но вот уже и ждать нечего. Погибла жатва в поле. Иоил.1:11 – «Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле». Снег, дождь, болезнь хозяина. «Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она», – Некрасов. Христос всю нашу жизнь называет жатвой. Весной только зеленое, а осенью все краски сверкают в лесу. Мф.9:37-38 – «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». Мф.13:30 – «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Жатва – кончина века.. Уверовавшие люди – это созревшая пшеница. Ин.4:35 – «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Достигший зрелости юноша подобен старцу, созревший для Царствия. Вошел в золотую осень, полную всяких красок. Откр.14:15 – «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела».

Есть поговорка с юмором: «Когда придешь к нам в гости, то стучи к нам ногами» – «А почему ногами, а не руками?» – «Так ты же придешь с подарками. И руки будут заняты у тебя». К Богу не приходи с пустыми руками, и стучи ногами громче, и считай себя в выигрыше. Втор.16:16 – «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками». Сир.35:4 – «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это – по заповеди». Десятина принадлежит Богу, священству. Во время жатвы вручную – все шли на поле. 1Цар.6:13. 13 – «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его». Если нет благословения Божия, урожай ничтожен или пустое поле. Мих.6:15. – «Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь».

Чтобы понять всё это, Бог дает разум в изобилии. Сир.24:28 – «Он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы». Кто не приобретает души для Христа – бесплоден. Мф.25:26 – «Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал». Бог по прежнему дает урожай и поврежденным нравам. С матерками сеют и с богохульством собирают, а Бог и им дает по непонятному и неизреченному милосердию Своему. 3Ездр.9:19 – «А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе». Мф.5:45 – «Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Молотили хлеб вручную, волы катали валки и ели что могли. Втор.25:4 – «Не заграждай рта волу, когда он молотит». 1Кор.9:9 – «Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?» 1Тим.5:18 – «Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей». Это относится к проповедникам. Конечно же не о типиконщиках речь. Сей доброе семя всегда, пожнешь, что посеял тогда. Старость – это осень жизни. Для чего она нужна? Не для того, что бы маразм и заразу развозить, а посвятить весь опыт для Господа. Пс.91:15-16 – «Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем». Двенадцать раз в году плодоносить, то есть всегда плодоносить, как древо жизни. Во время жатвы совершались неоднократно чудеса. Пророк Аввакум был восхищен к Даниилу. Гедеон в яме. Суд.6:11.

Как только приходит жатва, так враги и приходят. Суд.6:12 – «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!» Нас Господь научает ныне говорить иначе: 1Цар.25:6 – «И скажите так: «[здравствуй,] мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему».

Мф.10:12 – «А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему». «Здравствуй», – говорят, и это не соответствует житью человека. Он дымит, как череповецкий комбинат. Какое же тут здоровье этому человеку? Фил.1:21 – «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение». Смерть покажет плоды наши, что мы сеяли, выращивали, чтобы пшеница уродила во сто крат. Не смотри, какая власть, или какое мнение людей о тебе, какие семейные обстоятельство, какое здоровье. Еккл.11:4 – «Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать». Сеять нужно, хотя бы и дул ветер и относил слова твоей проповеди; кто-то в другом месте уверовать может. 3Ездр.9:31 – «Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно».

Если Бог сеет в нас слово Свое, то какой же ждет от нас плод? И если посеял в нас Слово Божие, то все наши предрассудки, типиконы не принесут тот плод, какой Он ждет. Какая пища вложена в нас? Трудная есть пища, она с трудом расщепляется, но витаминов от нее надолго хватает. Так северные народы с собой носят в вещмешках «НЗ» – неприкосновенный запас, там смесь мяса кабарги, оленя, жир белого медведя, и всё это с травами. Когда его пурга захватит где-то, он может сухаря два таких сосать целый день и организму нужды нет – целый месяц жить будет. Когда-то татаро-монголы шли в поход и проходили по 200 км в день, и теперь спрашивают: а когда же они коней кормили и поили? Они их травой не кормили. У них один конь сзади на поводу, а на другом он скачет; остановился часа через четыре, коням из мешка сушеного мяса в рот затолкает, напоил и опять вперед. Главное – в желудок сунуть, а там уж кровь образуется сама. Нам самое трудное кажется – полюбить читать Слово Божие, но зато оно так долгосрочно будет в тебе перевариваться. А если ты выписываешь двадцать газет и журналов, и все они очень интересные; те же «Совершенно секретно» или «Огонёк» и другие. Вот остается полчаса до богослужения, а проповедь еще и не начинал готовить. Закрыл глаза: Господи, что на сердце положишь, что откроется? А какое откроется, если уже и глаза не может человек открыть. Вот такой отрыжкой он и будет кормить своих драгоценных слушателей. Ин.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой».

Как собирать урожай? Есть статистика, что в России гибнет от уже собранного до 60%. Что сеем в юности, то пожнем в старости. Ин.4:36-36 – «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Мысли, слова и дела да приносят плод в вечную жизнь. Блаженно не начало, а конец. Цыплят по осени считают. Также и урожай. Да будем собраны в житницу Христа. Слово «урожай» встречается во всей Библии только один раз. Лк.12:16 – «И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле». В притче о богаче, не желавшем делиться с Давшим ему урожай, то есть с Богом, то есть с бедными, с обездоленными – им принадлежит вторая десятина с твоего урожая.

На сегодня, как я узнал, что у некоторых жителей Потеряевки урожай картофеля на душу населения такой: у одних по 4 мешка, а у других по 40 мешков нарыли. Потом увидим, как будут эти люди жить. А к весне у тебя сохраненный картофель был бы твоим домашним банком. Чем щедрее делимся урожаем с другими, тем больше нам Бог дает. Вот так и бывают богатые и бедные. Они сами себя такими делают. И притом надо работать, не нарушая нашего устава. У Жени приехал тесть, и опять работают в праздничный день. Спрос с того, кто привез его, кто не может навести в доме порядок. Приезжать можно и в другие дни. Даже коммунист Дружинин не нарушал в этом деле наш устав. Без всякой причины на наш устав наплывают. Не нужно этого делать. Воскресный день для Бога  565


1087