размер шрифта

Поиск по сайту



Хозяин и работник


Хозяин и работник

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 2, стр.649


Бог сотворил мир в шесть дней и дал нам пример трудиться с пользой для себя и для других. Бог – Самый Великий Труженик. Уже в раю человек трудился. Он не просто бездельничал, сидел и смотрел. «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» – Быт.1:27-28; 2:15. «И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Это две специальности райские: земледелец и сторож. Всё остальное придет после грехопадения. Тогда не было ни врача, ни священника. Никто не болел, и исповедываться не нужно было, Бог был с ними. Появились после грехопадения соработники у Бога, чтобы сделать более приемлемым посылаемое от Владыки. 1Кор.3:9 – «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение». Но каждый смотри как строит. Из чего строят наши переселенцы здесь? Из самана, из камыша, обложенного кирпичом, из кирпича, из бруса. У Бога же только две категории: сгораемый и не сгораемый материал. «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» – 1Кор.10:15. Нам ближе солома. Это компонент самана. Но это всё сгорит. Сгорит, и скажу: не приведи, Господи, чтобы это случилось до Суда Божия… Около каждой усадьбы тут заросли сухой травы и сена, соломы кучи, прямо на крышах. Одна спичка – и труха и пепел по ветру.

Бог Сам Себя называет Хозяином. Мф.10:25 – «Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». Хозяин дома, жизни, вселенной – Христос. Мф.13:52 52 – «Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое». В некоем смысле каждый из нас является хозяином своей жизни. А в работниках у каждого должны быть его чувства, настроения. Хозяином должна быть душа, а рабынею - тело. А у нас наоборот – вожделения тела: я хочу выпить, хочу поехать. Всё остальное по боку: я хочу. Я хочу новую машину. А слово «хочу» должно быть на последнем месте в нашей жизни. В этом слове сквозная самость, взращенный тобою самим, как правило, эгоизм, противление законам божественным. Что обретается в совести и в Библии, и канонах церкви? «Хочу!» – это вожделение, несмирение, своеволие. Подробно об этом слове, относительно поста говорит Феофан Затворник. Поститься не хочу, и четыре причины находит своеволие. Но когда в ад потащат демоны, тогда хочешь-не хочешь, а пойдешь.. А нам нужно слово «надо!». Надо рано встать, надо поститься, надо молиться, надо читать ежедневно и исследовать Слово Божие, Святую Библию. Надо усмирять и порабощать свое тело, чувства, вожделения, прихоти. Надо, я должен. Со Христом я сильный, это смогу, помоги мне, Господи! Филип.4:13 – «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

 Если же «надо», то остается только один вопрос: кому это надо? Богу или тебе лично? Сначала Богу, а потом мне. Если же это не Богу, то мне зачем то, где нет воли Божией? Если же прямо Бог запрещает, то да сгинет вожделенное в горшке. Мф.20:1 – «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой».

Хозяин распределяет – кому какую должность на время контракта. Поговорил сегодня с вашими и уже видно, что работники никудышные здесь собрались. Только для себя трудятся, но неспешно, без инициативы, без выдумки, без совершенствования труда. Запрограммированные на нищету телесную и духовную. Постоянно говорю: будь здесь хотя бы один-два человека такие, как Александр Иванович Устинов, отец Виталия. Сын вовсе уж не в отца – природа отдыхает на детях отцов-героев. Не хватает нам таких людей, у которых буквально всё в руках «горит». Во всяком деле нужна ревность, искреннее желание для общего дела потрудиться. Приняли устав, записали, что в деревне не курить. Для этого нужны надписи, вкопать столбы, и довести до исполнения принятое решение общины. И что же? Кто-то тут же начал претворять в жизнь это? Как бы не так. Все как и везде, и как всегда. Даже и не подумали и не пошевелились. Пока мы с глухонемым Андреем не сделали. Для этого нужны были 7 столбов, 7 досок, краска и сотворить надпись, выкопать 7 ям. Дальше. Нужно ли сохранить пруды, живность, уток? Опять та же история. Согласны, и поддерживают на словах, а на деле нет ни одного. Опять мы берем то же самое и снова 7 столбов, досок толстых, краска. Гвозди, молотки и лопаты. И при том это всё нужно подновлять потом. Никто и не подумал написать: «Территория деревни. Стрелять запрещается», «Территория деревни. Курить запрещается». Этого оказалось достаточным, чтобы осенью, особенно после открытия сезона, приезжающие останавливались и, прочитав надписи на щитах, ретировались восвояси. И притом мы с вышки наблюдаем за всеми передвижениями вокруг, чтобы вовремя перехватить экскурсантов бежим на пруд, когда они выходят из машины с ружьями, беседуем с ними. В первый год, в 1991 г. здесь шла стрельба. Прямо в деревне. На наше замечание нам ответили: сделайте надписи, мы тут каждый год охоту ведем. Сделали и уже 10 лет нет ни одного выстрела. Хорошо? И опять же ни один ничего для пользы общей не хочет делать. Каждый обнимает и целует свою свинью. К нам давно уже приезжают люди с разных сторон, издалека. Путаются, не там съезжают с трассы за 20 км. от нашего поселка. Кто-то, что-то деревенские сделали, чтобы людям не было путаницы? И не подумали. Мы опять, заготавливаем столбы и снова пишем по трафаретке: «20 км. Потеряевка» и стрелку. Наняли грузовую машину, выехали на трассу и вдоль ее на всех поворотах наставили столбы и никто уже не заблудится.

Как один к одному подобрались люди здесь. Только о своей выгоде думают. И у всех надежда, что дядя Игнатий сделает это. Договариваемся, чтобы по деревне не гоняли на скорости и в устав это внесли. Поставьте знаки, – это уже корчинский шофер пьяный нам подкинул мысль. Звоню в Мамонтово, в ДЭУ, в милицию, написал несколько заявлений, чтобы разрешили и поставили нам знаки «дети», «скорость не более 5 км в час». Трудно, это почти невыполнимо, это тысячи рублей стоит? Но нам подсказали они, чтобы мы сделали сами за свой счёт. Хорошо, надписи вокруг сделать-то надо. Дал жесть Мише Никитину, и не могу добиться. Чтобы до конца это сделал. Он взял сучковатые обрезки столбиков, неошкуреные, и несколько штук, через год уговариваний вкопал. Такая тут братва собралась. Наемники и никудышные. Лживая паства у батюшки. Дохлое христианство. Если бы тут жили настоящие христиане, то они бы так рассуждали: мои дети пойдут тут в школу, я обязательно поставлю знак возле школы: «полная остановка». Там и выходящие из храма. И летом особенно много людей на этом месте.. Уже разрешили нам это сделать, и это дело одного дня. Ткни его, он будет ломаться: «я один делать не буду. А почему именно я, что крайнего нашли». Боятся переработать. Это и не наемник даже. А нужно быть хозяином. Это чужие люди поселились в христианском поселении.

 Загородить пруды; мы опять же вкопали почти 450 ям и столько же столбов заготовили за свой счет лагеря-стана и загородили это всё в 2 жерди, чтобы ни человек, ни скотина в пруд не свалились зимой или летом. Мы говорили, что прошла советская власть и рабство кончилось. Стали писать: рабы не мы. Сегодня толкуют, что ударение на первом слоге. Рабы неvмы. Безмолвны, безгласны. Если вы не знаете, как защитить православную веру, то вы вред наносите ей, так говорит Афанасий Великий. Мы должны, должны уметь защищать дело. Революция не стоит и гроша, если она себя не может защитить, говорил ВИЛ. Служители сатаны это знают, а верующие этого не желают знать. Защитите то, что начали строить. Духовное растление уже плесенью покрыло всё.

 Исх.21:29 – «Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти». Это о том, как должен истинный хозяин относиться и к свой скотине, и к своим строениям. Хотя слово «рабы» и не популярно, но осталось слово «рабочий», морфологический состав слова обозначает: раб. - Чей раб? - Отчий. Значит узнать надо только отца. Кто он? Рабы безбожия. Рабы атеизма. Рабы греха. По-прежнему все определяется рабством и лошадиными силами.

Библия говорит: Исх.21:28-29 – «Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват, но если вол бодлив был и вчера и третьего дня, и хозяин его, быв извещен о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, и хозяина его предать смерти». Не соседа винить надо, не ребятишек, которые у быка чесали между рогов, когда он был теленком маленьким, и потому он научился играя и бодаться. Но... хозяина… смерти предать. Почему быку в ноздри не заложил кольцо? Кольцо болезненно и если за него кто схватится, то бык уже «думает» только о том, как вырвать голову, а не бодаться. Это выражение о кольце касается и людей. 4Цар.19:28 – «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты». Позавчера сосед говорил: смотри, твой бык чуть мою бабку не забодал, на моего ребенка он порозовал, привяжи его... Знал, был предупрежден. А этому человеку, может быть, и престарелому весьма и житья-то было три дня на белом свете. Но ты, цветущий здоровьем, будешь убит. Шуток не допускалось ни в воспитании детей, ни в воспитании быка. Сын не слушается, то его убить. Втор.21:18-21 – «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся». Можно ли как-то помиловать, допустим – прокурор твой родной брат? Если бы такое случилось, то прокурор был бы рядом с ним на эшафоте. Закон превыше всего. Закон Моисея требовал исполнения закона. А кто бы решил сделать кому-то поблажки вопреки закону, тем самым нарушая закон, отвергаясь его, то повинен был бы, как хулитель столь доброго закона. «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью» – Евр. 10:28. Ты знал, видел, предполагал. Вот пред глазами у вас наша яма лагерная, где мы глину берем для ремонта печи, подмазки келий детских. И она огорожена в пять жердей. Да и сеткой обтянули рыбачьей, чтобы даже случайно никто не мог туда свалиться. Когда мы тут первый год поселились, и выкопали пруд, то уже по морозам долбили землю и ночами огораживали пруд, чтобы кто зимой в пургу туда не свалился и не поломал себе ноги. Как у вас, так ли? Колодец давно уже копают, и на ночь не закрыт досками. Вот провода электрические прямо по земле. Говорю: «Петя, подбери ты эту смерть». – «А пусть куда не надо не лезут овцы и коровы». – «Дорогой, так скотина же она не изучала, что в природе будут такие враги у нее, как провода оголенные. В зверях и в скотине заложены от Бога природные защитные средства и внимание к тому, что есть в природе, а не к проводам нашим, которые мы придумали и развесили, после того, как творение мира было уже закончено. Приноровись же к ней. Тебе дан разум меняться, в зависимости от обстановки, сообразуясь любой новизне, лишь бы пять органов чувств могли ухватить это и отреагировать на изменения и быть бы тебе этому научену и предупреждену о грозящей опасности. Скотине этого в ее мозг не вводили, и она приговорена к смерти среди нас, убийц. Подними же, Петр Григорьевич, хотя бы еще на метр, это же и детям твоим и жене твоей смертью грозит». – «А туда ей и дорога, пусть не ходит где не нужно…». Поистине, зло выборочно не бывает, оно огульно и лавиной на всех катится от злодейского разума. И после этого еще носим звание христиан. Откройте хотя бы раз Библию святую. Посмотрите, что там Бог говорит о нас: христианин ответственен за всё. Поставил машину и не закрепил ее, и она поехала, и задавила кого-то, то ты повинен смерти. Не думай, что это только в Ветхом Завете так строго, а в Новом Завете можно творить и выдумывать что захочешь. Тут еще более строго: «то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живого» – Евр.10:29-31. Ты такой же убийца будешь, ибо вопреки заповеди Божией о любви, поступаешь. Не по любви, а по злобе своей.

 Еще пример из арсенала, каким быть хозяину. На крыше нет ограждения. Что, есть ли кому дело до этого? Есть, и в первую очередь тебе. Втор.22:8 – «Если будешь строить новый дом, то сделай перила около кровли твоей, чтобы не навести тебе крови на дом твой, когда кто-нибудь упадет с него». Крыши тогда были плоские на юге, и на них ставили шатры. Упал человек и разбился. Начали расследовать, кто хозяин. А он в командировке. Дождаться. Очень он нужен сегодня, проверить его только на одно, хозяин ли он этой новостройки. И тут же смерть. Спорить не нужно. Ты знал, что должно быть ограждение, почему же пренебрег техникой безопасности? Ты сам свалился в могилу. По проекту перила на кровле должны были быть? Твоя вина, любящий экономить на здоровье других. В Греции был закон в древности: если ты врач окулист и лечишь глаз и повредил его, и он вытек, то врач лишался жизни. Это уже не так, как у нас, когда при апендиците завалили такого руского богатыря и им, пьяным хирургам всё сошло. Киллеры в белых халатах. Ставит мальчику клизму из хлорамина и он умирает. Делают уколы детям в Элисте и заражают их спидом. Богу не молятся и потому такое. Так в Афганистане, стрелку по чужим вертолетам и самолетам дается только три ракеты «Стингер», и если все три пустил мимо, то тебе тут же отрубают голову. Небось, на учебный комбинат грудью не шли лопоухие, а учились только зоркие, смелые, ответственные. Когда описывают про моджахедов, то описывают, как они против бэтээров не из-за бруствера, а на бруствер выскакивают и стреляют, тщательно прицелившись. Чтобы ни одна травинка не мешала.

 А У Бога как? Точно так же. Если ты начал строить башню и не хватило, не расчитал, то ты потерпишь великий урон. И не на добром фундаменте, а на песке, то падение того дома будет великое. Божьи законы они неизмеримо более строгие. «Если кто раскроет яму, или если выкопает яму и не покроет ее, и упадет в нее вол или осел, то хозяин ямы должен заплатить, отдать серебро хозяину их, а труп будет его. Если чей-нибудь вол забодает до смерти вола у соседа его, пусть продадут живого вола и разделят пополам цену его; также и убитого пусть разделят пополам; а если известно было, что вол бодлив был и вчера и третьего дня, но хозяин его [быв извещен о сем] не стерег его, то должен он заплатить вола за вола, а убитый будет его» – Исх.21:33-36. Ты хозяин, ты должен знать. Библия регламентирует все стороны жизни, о вещах, о взаимоотношениях. Хозяин – не исчезло это слово. Сталина в Кремле называли хозяином. Точно так говорят сегодня о главе администрации. И это слово не унизительное. Как и слово «раб». Это – власть.

Что труднее: давать ли указания, или исполнять их? Труднее быть хозяином, чем просто быть в послушании. Быть может кому-то выгодно всю жизнь пробыть добрым наемником и послушным рабом. Если это знающий человек, такой как Алексей Сизков, бывший главный агроном совхоза «Корчинский». Такие люди только почувствовали возможность быть самостоятельными, они тут же взяли землю и стали работать, как настоящие хозяева. Вышли из под длани коммунистических тиранов. Надо стремиться быть хозяином. У солдата всегда в ранце должен быть в запасе маршальский жезл. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. В житиях святых 14 мая Серапион. Дважды продавал себя в рабство. Жаловалась одна мать, к примеру так: сын мой находится в Чечне. Там его мучают и нет денег выкупить его. Выходит с матерью на базар и стал туда, где продают рабов. Приходит покупатель, осмотрел, понравился ему этот бородач. Беру. Назначает цену за себя ту, что мать назвала. Спрашивает покупатель образование, специальность. Отвечает: кончил агрономический институт. Могу виноград выращивать, раньше за быками ухаживал. Но не говорит, что он христианин и в каком звании. Отдал женщине эти деньги и пошел в рабство в Чечню с другим хаттабом. Там другие были географические наименования. И там, выполнив свою миссию, снова творит тоже самое еще раз.

 При чтении ум содрогается от величия духа этих людей. И вот опрокинулся автобус в воду и все почти утонули, и зевак много на берегу и никто не попытался даже нырнуть и вытащить. Разбить стекло. 22 сентября, Петр мытарь. Тоже продал свое тело в рабство. Мф.20:1, образ жизни для нас живущих на земле. По этой притче мы все до единого работники. Не хозяева. Хозяин один, с большой буквы. Мы поселились здесь, обещали быть честными? Научитесь разговаривать с былинками. С животными, с насекомыми. Все, что вокруг нас, оно оживотворяется нашим присутствием и благодарностью Создателю. Матф.24:43 – «это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего». Мы все являемся хозяевами в этой жизни и ответственны за всё, с чем соприкасаемся. Не быть, как сквозняк, пролетел и следа не осталось: меня это не касается. Моя хата с краю - я ничего не знаю. Я за себя отвечаю, смотреть за другими меня Бог не ставил. А что я – сторож брату моему?

 Мы ответственны за всё, что попадает в сферу нашего влияния. Мы ответственны за людей, которые погибли в лодке. Ответственны и за президента Путина. А как я могу повлиять? Так. Чтобы встал ночью и помолился за него. Проси ему мудрости, чтобы на них был страх Божий. А ты можешь быть умом там; это твой сын с последней каплей воздуха погибает. Воображай хотя бы немного и будет сострадательность. Там я. Там мой сын. Тогда поменьше будет пустых слов. Лук.13:3 – «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». Моли Спасителя, чтобы пронес беду.

 Расчитываются чем-то, так называемый обмен-бартер. Тов. 2:12 – «А потом жена моя Анна в женских отделениях пряла шерсть и посылала богатым людям, которые давали ей плату и однажды в придачу дали козленка». Тогда для евреек это было не частое явление, чтобы за труды дали живую скотинку, да еще сверх платы, как бы премиальные, в виде поощрения ее. И Товит не поверил ей. Несколько раз жена пытается доказать, что не потерянный кем-то ягненок у них блеет в закутке, а за хорошую работу дали ей. Он опять за свое: «откуда этот козленок? не краденый ли? отдай его, кому он принадлежит! ибо непозволительно есть краденое. Она отвечала: это подарили мне сверх платы. Но я не верил ей и настаивал, чтобы отдала его, кому он принадлежит, и разгневался на нее. А она в ответ сказала мне: где же милостыни твои и праведные дела? вот как все они обнаружились на тебе!»

 Во время войны в Берлине, во время бомбежки случился нигде не отображенный инцидент. Русская пленная девочка жила у одной вредной, по ее словам, немки. И у них был только один поросенок, которого они мыли, холили, с великим трудом доставали ему пропитание. От взрыва отскочила доска забора и их сокровище помчалось по опустевшим улицам. За ним мчится среди развалин русская девчушка. Вот он настоящий хозяин, не колхозник, для которого пропади хотя бы и весь свинарник, он не вздрогнет. Эта немка буквально терроризировала нашу прекрасную соотечественницу, которая была почти глухой от рождения. Бабка заколола выросшую свинью и всю ее сносила к знатнейшим хирургам, чтобы вылечить эту пациентку. И вылечила полностью. И еще она ее мучила, как тоталитарная фашистская гражданка, всё время водила ее в школу и дома непрестанно учила не только этикету и правильному произношению, но и любить свою родину. Теперь, когда наша дорогая соотечественница вернулась в нашу прекрасную страну, потому что нигде так вольно не дышит на земле человек, и она уже после смерти этой бабульки начала осознавать, что она сделала для нее. И всю память о героической немецкой женщине она вложила в своих детей, сама будучи профессором. И что еще помнит то, как эта старушенция ходила в комендатуру и добивалась, чтобы девочку вернули на родину, ибо там ее корни. Это уже из другой области. И еще она уродовала душу нашей славной пионерки, учила ее молиться Христу, вот что невыносимо было тогда, да и теперь нашим славным коммунистам. Победив глухоту и косноязычность девочки, умевшей картавить: слава КПСС и слава экспроприации. Да еще и поврежденный глаз девочке выправила. И бабушка эта истратила всё, что было в ее доме, не считая поросенка, только на эту девочку хорошую. Теперь она называет ее святой лютеранкой. «Тогда же я роптала и злилась на нее бесконечно – мне не надо было этой грамматики. Мне хотелось быть свободной». Будьте хозяевами, смотрите за своей душой, помогайте очищать и очищаться.

28 сентября, святой Харитон. Без дела и один час губителен. Не кроссворды разгадывать, не компьютерные игры. Если тебе нечего делать, начинай подтягиваться на турнике, соверши пробежку, прополи еще раз огород. Погаснет серое пятно телевизора, и ты не научился ни молиться, ни на коне скакать, ни песни петь. Жизнь такая коротенькая. Сделай ее интересной, и сам будь желанным, полезным для всех, кто с тобой будет, кто о тебе услышит. Не сиди, не лежи, жизнь улетает, и песок из часов уже заканчивается. Радуйся активно тому, что Бог тебе дал. Бог давал наказ и благословение человеку, выпроваживая его из рая в эту юдоль печали: в поте лица будешь есть хлеб твой. Трудись же, о ленивец, в поте лица. Это не работника касается только, но тем более хозяина. У хозяина не просыхает потная рубаха, потому он хозяин. Забота его обо всем. Привести хочу для примера тех, кого я знаю. Мэр города Барнаула Баварин. Я совсем немножко с ним знаком. Какой это труженик. Каждое воскресенье, без выходных, и до глубокой ночи. Что, ему денег, славы не хватает? Когда уже в полдевятого, окончив вечерние занятия в Техническом университете, я возвращаюсь, очень часто всё еще вижу свет у него в кабинете. Приеду домой и для интереса позвоню ему. Сидит там. Как же мы христиане должны работать для души, для Христа нашего любимого, умершего за наши грехи, воскресшего для нашего оправдания.

7 декабря, Амвросий медиоланский. Как он работал? После его смерти 5 епархий образовать надо было и 5 епископов едва могли справляться с той работой, какую он проводил. Мне это непонятно, но так говорится в житиях. Что, все 5 епископов были ленивые после него? Или он не один управлялся, или он не спал, или все делали абы как? Конечно же, главное – это благодать Божия. Благословение. Когда нет путаницы. Когда команда работает на совесть и слажено. Все чувствуют себя настоящими рабами своего дела, у кого душа не колхозница, не общежитская, и за всё отвечают как хозяева положения. Не перекладывают ответственность на нижестоящего, кто живет не по-монашески. Эти любят быть отрешенными, ни о чем совершенно не заботиться. Ни о жене, ни о детях, ни о питании, ни об одежде. Ни о чем. Пташки небесные на чужом огороде. Спи сколько хочешь, ешь что хочешь, то есть кто что подаст. Бомжуй по белу свету. Кажется, что вот настоящие труженики, они всё бросили, и теперь в напряг пошли для Царствия Небесного. А как поживешь с этими чудотворцами рядом, или еще лучше – в одной хате, посмотришь, по сколько они спят беззаботно – рот корытом, то и видишь: пропала юродивая Русь. Сгинула в лени и проказе животолюбия и беспечности. Всё это было бы на уровне, но при одном непременном условии: чтобы они все силы души, всю заботу бросить на духовное. На спасение себя и ближнего, на прославление Господа нашего Иисуса Христа, Бога истинного. «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения» – 1 Кор.7:32-35.

 Ответственность перед Всевидящим Хозяином, умножающим свои таланты, данные в нас и через нас. Ему слава во веки. Получается, что можно и по 500% давать каждый день. Может быть потому так удачно дела слагались у Амвросия, что он до этого посвящения в епископы Медиолана уже был на большой государственной должности. Доверенное лицо, полномочный представитель императора.

 Костник Илизаров спал не более 3 часов в сутки. Когда же его попросили рассказать о его распорядке дня, он поведал: днем преподаю в университете. Первые три часа – самые активные в моем рационе, я принимаю людей. Тут нужна полная задействованность. Работаю с больными. Ночью, когда сон одолевает, я начинаю работать на станках, вытачиваю для аппаратов нужное, движение дает бодрость мне.

 Лучше всего – это испробовать на себе. Мне приходилось при издании, начитывании книг, спать не более двух с половиной часов в сутки. Днем работаю, начитываю книги на магнитофонные пленки, делаю печи и другую ежедневную работу, а ночью переплетаю книги, и попутно слушаю и конспектирую Златоуста, жития, составляю симфонии, каталоги сопроводительные к изданному. Пишу письма – 1200 писем в год отправляю. Иные письма по 15 листов, для каждого письма иногда приходится открывать до десятка книг, чтобы точно ответить на вопросы.

Лев Толстой написал рассказ «Хозяин и работник», и «Ильяс». У богатого человека, как у Иова, всё было потеряно. С женой своей нанялся в работники. Однажды, когда у хозяина были гости, а прислуживала гостям его жена, то гостям было рассказано, что это за женщина и чья она жена. Гостей богатых это весьма тронуло и они изъявили желание поговорить с известнейшим богачом Ильясом, который разорился и теперь в таком уничижении пребывает. Гости многое слышали о бывшем бае, гремел он на все калмыцкие степи. Хозяин призвал Ильяса и он вместе с женой предстали пред веселые очи «новых» калмыков. Гости думали увидеть печального, понурого, согбенного старика, который так теперь уничижен, что за кусок хлеба работает на богатея. И вдруг пред ними явился веселый, просветленный человек. Выслушав его историю они спросили его: «Когда, отец, ты был более счастлив, тогда или теперь?» – «Конечно же сейчас». И хозяин похвалился таким работником, коего не надо толкать, ибо Ильяс всё делает по совести. Когда ягнят принять, как сохранить приплод. Он же сказал, что теперь есть время и о душе подумать и помолиться, а когда был богат, то сколько было забот: смотри за работниками, как бы чего не испортили, как бы не пропустили, не погубили. И зависть была и раздражение: «Да вот и жену спросите, так ли я говорю». И жена его Шамшемаги закивала головой: «Правильно всё Ильяс говорит».

 Он не наемник. Не так строит, чтобы стена коровника завалилась через два дня. «Сейчас вот живу не нарадуюсь». Я не призываю к нищете, но прошу сделать себе пометку на душевной планке: стремиться ли к недосягаемому или воспользоваться тем, что есть уже и доступно и безвредно. Слово «хозяйство» в Библии встречается только два раза. Пр.31:27 – «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности». Это о настоящей хозяюшке в доме христианском. Иез.38:12 – «Наложить руку на народ, собранный из народов, занимающийся хозяйством и торговлею». Это о мирном народе, на которых ползут нехристи. Книга «Домострой» полностью посвящена устройству быта в доме. Большая часть советов относится к жене: как вести себя и при гостях, как сохранить уже заработанное, как умножить добро, как учить и детей подавать милостыню. Как загородить огород, чтобы когда утром гонят на выпаса стадо коров, они не могли забраться и всё потравить. Мы вам дали бесплатно машину столбов, завезли, и вот уже какой год они догнивают. Вы ведь так ничего и не смогли и не захотели сделать? А хозяин Саша всё ходил по улице как Ноздрёв из «Мертвых душ». Вставать нужно рано, без двадцати пять утра, и ложиться вполне уставшим. Посмотрим, рядом же видны канавы, какие были прокопаны до тридцатых годов нашими предками, когда они жили единолично. Лично и один хозяин был. Глубина канавы была не менее метра в глубину, и на километры в длину и скрывается в логах. 70 с лишним лет прошло и всё еще эти брустверы красоты труда стоят памятниками нашим землякам. У Виталия хотя на воздух проволочки натянуты, а Дмуха Саша вообще ничего не сделал, и привез столбы уже из местного материала, да так они неошкуреные и погнили в прах. И каждое утро коровы бродят в вашем огороде. Почему же ничего не делаете, а спите, как мертвые. Потому что вы уже запрограммировали себя, чтобы ничего не было. Это заражает и малодушных на ничегонеделание. Соломон прославляет добрую жену: «миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» Приезжала к нам правнучка основателя нашего поселка Потеряевки Евдокия Титовна Потеряева. Она не молодая и не старая, ей 84 года. Везде побывала здесь, всюду ей интересно и во всех беседах она участница, и на качелях покачалась и об одном маленько поскорбела, когда уезжала: «На коне не покаталась верхом». – «Болеешь ли», – спрашиваю ее. – «Да я и не знаю, что такое болезнь…». Так наша мать до конца своих дней не знала, в какой стороне груди ее сердце находится. «Бывает, – говорит т. Дуся, устану немного, тогда я сажусь и начинаю вязать варежки или еще что».

 Смена труда есть отдых. У нее в хозяйстве порядок, и она не ест хлеб праздности. Когда их раскулачили, она была Рыжкова и рассказала, что с ними было там, как хоронили они в мерзлую землю раскулаченных. Но выжила. Детей вырастила и теперь как огонек сияет всем… Хлеб праздности означает то, что видим на каждом шагу: много едят и живут как на празднике. Незаслуженный кусок проглатывают. Жены, позаботьтесь, чтобы на ваших мужьях не было ни одной оторванной пуговицы. Пусть и в заплатах, но чистая должна быть одежда. Не ждите, чтобы сюда заглянул венгерский Дракула. Он, проезжая по полю, увидел, что весь в рванье мужчина на поле, как наш Игорь староста. Спросил его: «Ты женат?» – «Да». – «Почему же жена за тобой не смотрит? Покажи мне ее…». Приходят, а у нее все немытое, кавардак в хозяйстве, и сама только что продрала глаза к полудню, растолстевшая бочка с салом, новоявленная Раиса с курорта. – «Это твой муж? Почему же ты его не обиходила, а он на поле трудится и так оборван? Зачем же ты замуж выходила? Зачем тебе Бог дал две руки? Почему ты этими двумя руками с десятью пальцами ничего не делаешь? Такие руки тебе совсем не нужны. Палач, отруби ей руки по локоть. Теперь эти руки покажите по всей стране». И неповадно было женам долго валяться мертвецки в спальне, не сидели они на скамейке у дома и не судили проходящих среди недели. По всей стране среди ночи все жены схватились за иголки. Жестокий и страшный пример, если такое могло быть.

Так и в Библии читаем про царя, которому жена не покорилась. И повелел он эту Астинь отсадить от своего величества. «И сказал Мемухан пред лицом царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого. И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его» Есф.1:17-21.

 Миллионы людей были спасены, и семьи получили цемент для сохранения их. Чего же ты лежишь целый день, романы читаешь, с дивана телевизор мозолишь глазами сонными? Тебя для этого Бог призвал, чтобы ты нарожала детей кучу, а потом всё на мужа и взвалила? Чужую жизнь, детка, смотришь на экране, потому что своя крайне не интересна, запущена. Наша мать Мария Егоровна не смотрела телевизор, и вы это все знаете. Ее никто не видел праздной и в 85 лет; она уже на коленях могла только в огороде работать, но и тогда не разгибалась там. И свободные минуты проводила за чтением канонов и молилась всегда. Десять детей воспитала, родив их. Наша бабушка по матери Устинья Ивановна в 95 лет просила нас вынести ее на руках в огород и положить на грядку с луком. И там она, на боку лежа, вязала плетенки из лука. Вот пример, оставленный истинными хозяевами для нас, идущих позади их. Сегодня жалуются, что некогда ходить на занятия по изучению Библии, потому что хозяйство у них большое. У нашей мамы было такое хозяйство: бабушкина и наша коровы, 13 овечек в зиму, 40 гусей, 25 колодок пчел, отец инвалид войны – безрукий. Его каждый день проводи и встреть. У него полторы тысячи членских овечек. Он пастухом был 39 лет. 10 детей, всех накорми. Приготовь им, и мать наша сама косила траву литовкой, и кроме того она работала еще и в колхозе: около 18 коров ежедневно вручную подоить два или три раза надо было. А на ночь на ток клевитоны крутить, пшеницу очищать. Сумели бы наши пять снох это сделать, все вместе? Клевитон – это не просто веялка. А вдвоем крутили воротом тяжеленную махину. Мать рассказывает: упадем на ворох пшеницы, и утром уже, еще по звездному небу ориентир – сколько часов времени. Бежим на ферму молочную. Фронт требует и ни о каких выходных, или на сохранение в больницу, или декретных – про это даже и не слыхали. А наши постоянно: я устала, у меня болит. А у них, что, разве не болело? Что ты болячками трясешь, как Брежнев орденами и медалями. Муж любит жену здоровую, а сестру богатую. Ты трудишься для Бога. Скрой свои немощи, зачем ты их афишируешь, заражаешь отрицательным вокруг себя всех? А вас разбомбило, вы уже и в двери не влазите.

Когда народ Божий еврейский был в рабстве у фараона, по-нашему, в колхозе, то за нуль, за трудодень трудились, так дядя Сталин повелел. Есть было нечего, а зерно в огромных буртах на току. Отец был зимой там сторожем, и мы ходили, и, чтобы не умереть с голоду летом немного и пшенички приносили домой. Как это было? Просто. Сапожишки наденешь, а нас привлекали школьников, чтобы ходили по току и по рассыпанной пшенице ногами бороздили, и иногда неприметно пониже наклонишься, и сапожок почерпнет несколько горсточек пшенички. Идти трудно, ногу трет, как на горохе стоишь, а так есть охота. Малое воровство, тоже наказуемое. Но так же есть охота было, а кроме лебеды и рыжика по весне, и мороженной картошки из под плуга, что перезимовала в огороде, ничего и нет. Мы умирали. Инвалид войны был наш отец, но осенью пришли и всех сорок выросших гусей в план забрали. С яблони налог. С каждой овцы нужно было осенью сдать ровно полторы шкуры. В Кремле высчитали, что неразумная овца приносит непременно по пять ягнят. Стали рубить потихоньку яблони. Уничтожать скотину ненужную. Такую дьявольскую бесхозяйственную власть посадили на шею людям. Каждый день решался и награждался трудоднем. А что он значит? Это только осенью будут в правлении колхоза решать, иногда и нет ничего за него. За так и проработали. Тогда у нас был в колхозе «Новая заря» председатель-коммунист Блатов Иван Андреевич. Эти умели и тогда по блату все добыть. Под «бронью» скрывался, это всё наш отец про него говорил, по малому выражая недовольство. Сказать вслух нельзя было, сразу же каталажка тебе. То есть на фронт не был призван. За хорошую работу отцу от районного начальства вырешили сапоги, потому что одной рукой невозможно же шнурки зашнуровывать. Но их присвоил этот председатель и славно в них ездил. Иногда и по 100 грамм на трудодень пшеницей отоваривали осенью. А трудодень в день выработать, то как раз тебе. Наше спасенье было – много росло лебеды и рыжик был кормильцем. Мы его рвали, молотили и мешки стояли у входа в дом. И сегодня еще коммунисты, их руководитель Зюганов пытается нас толкать в ту жизнь. Опомнитесь, старики. За кого вы голосуете! За одно это вас надо заморить, без пенсий оставить. В рабство сатане нас хотят они продать.

Сирах.7:15 – «Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Вышнего». Нас в деревне учили так: иди, учись, а то будешь в деревне хвосты быкам крутить. Пахали на быках, а они очень упрямые. И чтобы заставить быка идти, брали его хвост на излом и крутили позвонки и отламывали иногда. Выдумали, что в институте делаются людьми. Увы! Не в институте делаются человеком, а когда обращаются к Богу. Уверуют во Христа, примут Его в свое сердце и живут по-Писанию. Наша мать и отец вместе ни одного класса не кончили, а к отцу со всего района и из соседних привозили тайно овец, чтобы взял и пас их. Это было запрещено тогда. Почему? Потому что у него ни пропажи не было, ни тощих. Он по часам смотрел, где пасти. Когда поить их. Осенью они у него были залитые салом. Особенно любили к отцу привозить казахи. Даже начальник милиции привозил. И ни одного ягненка не потерял за 39 лет. Помню, как мы с фонарем ходили по полям ночью, искали овцу. Отец знал, что она объягнилась, и ее могут ночью собаки порвать. Это настоящий и добрый хозяин, и пастырь. А наши пастухи на днях трех ягнят потеряли, и нужды нет.

Вижу у соседей, ребенка оденут, толкнут его на улицу и он один стоит часами. А с ребенком нужно заниматься, учить скорее. Пока дитя податливо, установить алтарь любви Божией в его сердце. «Не советуйся с годовым наемником — об окончании работы, с ленивым рабом — о большой работе» – Сирах.37:13. И на диаметрально противоположных концах стоят работник и хозяин. Один думает о том, как поскорее и подороже, а другой – как бы получше и подешевле. Если человек ест быстро, то можно и на работе дать плода. Но сегодня, похоже и этот определитель не срабатывает. В Америке закон, что меньше чем 5 долларов в час хозяин не имеет права платить. За месяц до 800 долларов – это наименьшее. Дальше нет ограничений. Я ходил с преподавателем английского языка, он получал 25 долларов в час, это он прирабатывал. Когда показывают, что американцы хорошо живут, то не надо забывать, что они и хорошо работают. К примеру: приехал австралиец и показал на ВДНХ, как стричь овец. Баран до 130 кг. И он шубу с него снимает за 57 секунд. 530 овец один остригает. «Чемпион, – говорит, – мой брат, он 570 остригает». А у нас стригут бабушкиными завещанными ножницами. Бедная овца – как после боя на ринге, и рядом со стригалем банка креолина, залатать простриги не шерсти, а тела, шкуры ее. Не поймешь, толи шашлык из нее готовит хозяин, или казнит за провинность. И ладно бы, да беда в том, что мы хотим также красиво, богато жить, как эти глупые капиталисты – люди. Трудно поверить, что голландец с одного корня помидоров собирает 70 и до 120 килограмм. И всё от работающей головы хозяина. Японцы говорят: у нас нет нефти, нет руды, но у нас есть серое вещество (и показывают на свою раскосую голову), и будем это вещество размалывать, и у нас будет и нефть, и руда, и алмазы.

 Провозгласили, что в Союзе всё всем принадлежит, то есть никому. И нигде в мире нет такой бесхозяйственности. Хотя нас учили, что у нас всё по плану. По чьему плану? По заговору масонов? По замыслу гроссмейстеров наугольника и циркуля? Поехать извольте по любому участку БАМа и Уренгоя, и увидите сотни машин брошенных, техника гниет. Только в Красноярском крае, подсчитали, при вывозе леса погибает до 5 миллионов кубометров леса. При сборе урожая и хранении его у нас гибнет до 60%. Не знаю, проверить не могу, за что купил, за то и продаю продажную прессу. Ученые подсчитали что в человеке до 320 миллиардов клеток в его организме. И что на головной мозг приходится 120 миллиардов этих умных клеток. Так ли? Тоже не мог пересчитать. Но хотя бы одна микросхема должна бы сработать в этих звеньях аминокислот и протеинов, что хозяин – это лучше, чем наемник. Любое общество развивается или спивается только по пути трех вешек-столпов: вера в Бога, семья (где муж глава) и частная собственность. Без единой стороны этого намертво спаянного треугольника наступает хаос в мозгах, ложь и воровство. Это уже про нас.

Хозяин или наемник в доме? Хозяин или квартирант ведет наблюдение за всем? Чтобы всё хранилось, улучшалось. В Киеве шли, глазели. Вдруг у храма стоит группа, выбегает япошка самурайского вида и ко мне. Подхватил меня и на паперть: «Разрешите с вами сфотографироваться». – «А почему же со мной?» – «У вас европейский тип лица и это...» – показывает на бороду. Со всех сторон меня обчакали фотоаппаратами. – «Давай обменяемся адресами. Может чем полезны будем друг другу». Э, думаю, тут ты не обманешь. У тебя еще не известно, что есть, а у меня уж точно известно, что ничего, кроме этой рыжей бороды многоцветной нет за душой. Да и борода не к душе относится.

 Сир.19:1 – «Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок».

 Мне приходилось работать в Латвии. Со мной работал старый рабочий латыш, который помнил старорежимные порядки и рассказывал, что раньше, при частной собственности хозяин не часто сам был на их стройке. А вот управляющий был постоянно контролером. И если он видел, что половинка кирпича... не целый, а всего лишь половинка кирпича, торчит из-под земли, то допрашивал, искал ответственного. А мы работали на ВРЗ в Барнауле и проводили трассу. Так там целые контейнера кирпича находили. Почему? Там был хозяин. А здесь наемники. Наемник нерадит не только о производстве. Он везде наемник, хотя бы ему вверено было и за души отвечать. «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах»Иоан.10:12-13. Воровать нельзя было, а ненужное лучше похоронить в землю. Просил я за деньги себе плиты. Обломки железобетонные на погреб. Не дали. Но бульдозер вырыл яму и столкнул их туда, и засыпал. И это по всей стране 72 года культивировалось. И спросить не за что и не с кого. Не воровал, поломанное сокрыл – и дешево и незабываемо. Такого безумия мир не знал никогда. Убили хозяина. Сообщили, что русский человек тратит пресной воды в 70 раз больше нормы. Трудно вообразить, зачем же мы живем и имеем ли право так осквернять землю и на распыл всё пускать. И не удивительно, что мы исчезаем с земли. Сколько бы ни кричали патриоты, но мы не каемся и не изменяемся. Мы не нужны никому. Вот у Нины, добыты были горбыли отличные, бросили их в полынь; и теперь в труху всё превратилось уже и только матушке на гнилушки годится. На дым – к пчелам ходить. Можем заработать, достать можем, и последнее звено разорвать. То есть всё это выбросить. Заработать, привезти и мышам, и воробьям скормить. На мешок завязку не можем сообразить.

 Не убрали, не прикрыли отходы. Бык обожрался и сдох. Подумаешь. Без помощи родителей ты бы, дохленький хозяин-тракторист, давно загнулся... Посмотрим, сколько у тебя пропадает везде. Сир.19:1 – «Работник, склонный к пьянству, не обогатится, и ни во что ставящий малое мало-помалу придет в упадок». Живем без царя в голове. Дал тут одним из гуманитарной помощи красную вязанную кофту шерстяную. Случайно только увидели, как она, рохля распорядилась милостыней. Тушу заколотой свиньи от мух прикрыла ею и разорвала пополам и заткнула щели у окна на зиму. Всё внутри захолодело: как же так, такую красоту ты посмела уничтожить, да разве для этого нам это прислали, и я тебе привез на двоих твоих ребятишек Ира? – «А она по размеру не подходит...» Хозяин разве может так сделать? Втот.15:18 – «Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать».

 Хочу сказать конкретно о Потеряевке, где вы поселились. Здесь положение безрассудно глупое у многих. Пример: нанимают пахать землю. Узнали, сколько стоит платить за одну сотку, за пахоту в соседней деревне. Но вот подбегает тайно иной, и обещает платить в два раза больше. Притом сам. Тракторист даже и не запрашивает, еще и не договариваемся. Тракторист, естественно, к тому и поехал. Но за прежнюю нормальную стоимость он уже ни к кому не поедет. Он ждет свою бутылку неусохшей… Одно огромное безумие. Собрались тут эгоисты. Вам не устоять, вы рассыплетесь все. Будут новые поселенцы, и Бог поведет Свой народ, а этот разбежится. Пойдет в плен, в песок. Еще пример: общая беседа, совет, благословение батюшки... это и по уставу, и по-Божески. Но некоторые решили без этого. Ради своего живота каждый умудряться надумал? Что ж плоды не замедлят ждать себя… Нанял я экскаватор в Кадниково. Знакомый добрый директор Игонин Валерий Григорьевич помог, за 20 километров пригнали только что отремонтированный трактор. Наказ был, чтобы только не подавали трактористу спиртного, ибо он ветеран колхозный, ему на запах нельзя нос держать, сделал работу, отпустил его. И не досмотрел, Миша Никитин уже выскочил, перехватил без моего ведома, чтобы там в ограде разровнять, и дал тому. Напился наш помощник, опрокинулся с трактором по дороге. Как в глаза смотреть директору тому? Эх вы… Тот, кто это самовольство сделал, он спокойно лег и спит. А ко мне приезжает директор и говорит: когда вы приезжали просить экскаватор, я же просил и вы согласились, что платить не будете ему. А что нужно, мы через бухгалтерию проведем. Я месяц целый ремонтировал трактор и теперь опять...

 Опустил я голову и сижу. Ничего тут поделать не могу, тут такая шпана поселилась, как уголовники ведут себя. Мой родной брат о. Иоаким нуждался тоже в бульдозере, когда пруды чистили. И он не подошел к бульдозеристу, но ко мне подошел, ибо я договаривался и мне приходилось до конца доводить всё. «Можешь ли на время бульдозер, дать тут ямки надо и кочки убрать». – «После работы сделаем…» Он не посягнул, а такие вот ухари-купцы могут рвать из рук всё. Ты, делающий так – хозяин? Нет, ты как был презренным рабом, таким и останешься. Хотя жил среди верующих. С кем попало будете вступать в прелюбодейную связь. Имею в виду духовное. Прекратите это!

 Втор.24:14 – «Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих». Всегда точно и во время расчитывайтесь, а не так, что когда будет, тогда и отдам. Мне приходилось присутствовать с Орловым Никитой Феоктистовичем в Лос-Анжелосе, когда он нанимал на уличной бирже труда мексиканцев, чиканос на погрузку гуманитарной помощи для России. Со всех сторон бросились к нам: меня возьми, меня. Хозяин осмотрел их, какой кто комплекции, их настрой. Отобрал человека три. А эти показывают свои мускулы: «Смотри, я буду работать как хозяин». Сразу же сказал Орлов: «Я плачу вам по 5 долларов за час». – «Согласны…» Там было человек 150. – «Ребята, если будете хорошо работать, плачу вам по 7 долларов». В конце работы еще каждому по мешку риса дал. – «Ты, батя, и в следующий раз нас нанимай». И за этим смотреть надо. Мы договорились честно работать и честно расчитываться. В ином варианте развод неминуем сразу же. Если же эти плохо работали, то ущерб был бы и для других, которые там. Ибо их никто не будет больше нанимать на работу, молва быстро достигнет стен Вавилона.

 Когда у Игоря стена пала, почему Люба тут же этих работников пожелала нанять? Вы развращаете людей. Соломон искал для строительства храма лучших специалистов широкого профиля в стране Сидонской и вокруг. Почитайте о договоре Соломона, где точно оговорено всё, до стакана масла, до горсти муки. Наемника не обижай, а не так, как есть у нас. Два месяца отработала душа в огороде и осталась обиженной. К осени при расчете стали врагами на всю жизнь, и смотреть в сторону его не могут без содрогания. Договор дороже денег. Иов 7:1 – «Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника?» Наемнику главное – урвать и убежать. Малах.3:5 – «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф». Бог особенно строго взыскивает с начальствующих, с начальников, которые договариваются и не платят.

 Это про нашу страну. Люди работают, а зарплаты нет, всё в Израиль гонят олигархи кремлевские, бесценные наши «благодетели». Прем.Сол.6:5 – «Страшно и скоро Он явится вам, — и строг суд над начальствующими». Прем.Сол.6:8 – «но начальствующим предстоит строгое испытание». Сир.10:2 – «Каков правитель народа, таковы и служащие при нем; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нем». Сир.34:21 – «Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца». Патриарх давно должен бы выгнать стоящих рядом с ним со свечками правителей, в притвор, с оглашенными, ибо таковые кровопийцы, кто не платит народу зарплаты. Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных. Не дали пенсию, купить хлебушка не на что, значит, не образуются в человеке красные кровяные тельца. Значит, кончается кровь, ее выпил не отдавший положенное в банк на сохранение. На смертный тот час. Потом, сократив жизнь людей до вымирания нации, они облагодетельствовали, сказав, что будут выдавать 3,5% от вклада, и тем, кто родился в прошлом веке, кто воевал с Наполеоном? Героям первой отечественной войны? Циники и душегубцы. Лук.15:17 – «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода».

Иногда наемники живут долго у хозяина, если тот хорошо платит. Наша мать с детства рассказывала о работе по найму. Когда она была девчонкой, то они ходили подработать на платьишко. Где-то в Усть-Чарышском районе они тогда жили. У них там жили два зажиточных крестьянина хозяина. Один чернявый, небольшого роста. Веселый и балагур. «Его мы не боялись. Другой был большой, рыжебородый и очень строгий. Наводил на нас страх. Но когда приходило время молотьбы, том мы все шли к рыжебородому. Почему? Тот много смеялся, а платил мало. А этот был такой требовательный. Минуты не давал стоять, руки все у нас были изрезаны травой, а платил в два раза больше. А нам-то девчонкам заработать надо было, а не басни слушать». Сир.7:22 – «Не обижай раба, трудящегося усердно, ни наемника, преданного тебе душею». 34:22 – «Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наемника платы». Наемник достоин платы своей, и они избыточествуют хлебом. У них должно быть всё, чтобы и семью могли прокормить. Не в ущерб себе, поэтому прежде чем нанять, тщательно выверить все «за» и «против«. Выгодно ли тебе его нанимать. Иоан.10:12 – «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их» Наемник за конечный результат не отвечает. За ним нужен глаз да глаз. Сегодня священники называются наемниками. А иногда воры и разбойники.

 Подросло новое поколение среди детей. Совершенно новое поколение. И всё свое бросают, как чужое за станом. Утром подбирать приходится, пока не ввел ответственность. Спрашиваю, кто хозяин этим ботинкам? Поворачивайся для расчета. Сразу же убирать стали за собой. За ягодами пошли. Всем дали по кружке. И только на следующий год найдешь эту посудину случайно. Стали по счету выходить и принимать и сразу же потеря полностью исчезла. Посмотрите на нашу посуду. Она как после Карабаха, вся эмаль отбита. Поставили одно на другое, потом грохнули об скамейку и о землю. Малую посуду закрывают большей, и тазик грохнулся. Переломился. Дикари на западе. Азиатчина в нас.

 4Цар.7:6 – «Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого. И сказали они друг другу: верно нанял против нас царь Израильский царей Хеттейских и Египетских, чтобы пойти на нас». Наемниками были и цари. Грабить и убивать пошли по договору. На другое их нет.

 Если ты хозяин, заведи книгу для точной сверки дел. Сир.42:7 – «Если что выдаешь, выдавай счетом и весом и делай всякую выдачу и прием по записи». Иначе постоянно не будет сходиться с желаемым и будут споры на годы. Каждый день вести дневник, и хранить все договоры. Расчеты веди по дням, иногда и по часам. На каком поле, сколько солярки потратил, кто работал. У нас враждебно настроенная администрация сельсовета, директор совхоза Мануйлов А.С. перерыли трассу, и нам приходится уже который год ездить в окружность. Те давали обещания в краевые органы, и подписи, и печати их стоят, что восстановят плотину, дорогу и вложат трубу для стока воды; но нет подвижки, всё так и остатся. Подать в суд на то, сколько мы потратились из-за них. Просил принести отчет ваш, сколько раз вы ездили в объезд в Шарчино. И только один человек – Вера Федоровна Золотова принесла отчет. Вот это и есть Потеряевский дух.

 Посылал прошлый год всех съездить в совхоз Корчино, заявления написать на землю, на покосы. И если будет отказ, то та бумажка и есть документ. Так и не поехали. Почему? Пошел я в краевую прокуратуру, а из Корчино главные враги отвечают: они к нам не обращались. Я иду невооруженный, и не могу вам помочь, а вы там живете и не нуждаетесь; собралась же такая братва, а не братья. Это уже не хозяева, и не наемники, а так, пыль и мякина, носимая ветром. Это сброд и прослойка. Выметет вас Господь и будут другие люди; как вышедшие из Египта, они зарыты в песок. А те, что народились, они войдут в обетованную землю.

 Иногда работника ищут через брак. Какая придет работница к престарелой матери, – или она до основания разрушит дом своими руками, или созиждет из шалаша дворец. Попался тебе хороший зять, сына в нем приобрела. А попался пьянчужка, ты и дочь свою потеряла. Поэтому думай, кого ты в дом нанимаешь, вора или друга, сына, заботящегося о жизни матери второй. И ты, думай, на ком женишься. Работница будет, хозяюшка или клуня и лахудра. Завтра ее разбомбит и две полусезонных из нее получится. Растряси ее на подходе к беде. Не думай, что вот обживется, и всё наладится. После первых родов ты ее уже не поймаешь. Она будет скрываться за ребеночка, будет ломаться от болезней книжных и невиданных. Помоги ей стать подлинной хозяйкой. Спрашивают долго спящую: что же ты до обеда давишь постель? Она и отвечает: теперь пусть муж работает, не спит. Когда я за ним гонялась, я ночей не спала, теперь отдохну. Он проспал свое время, когда еще можно было что-то сделать, помолиться. И пронеслась бы эта беда в фате мимо. Сир.37:13 – «Не советуйся с годовым наемником — об окончании работы, с ленивым рабом — о большой работе». Это говорит о том, что иногда люди хотят стать добрыми хозяевами и потому очень много завидуют. По радио передачи от министерства сельского хозяйства ведет Александр Крапухин. О том, как придумывают разные лекарства и добавки для животных, чтобы они не болели и быстрее росли здоровыми. И как уничтожать вредителей разных в погребах и на полях. Почему же тут ничего не придумывают? Вы же хозяева положения ныне. Начинайте учиться. Выдумывать. Растет тут много крапивы. Может быть из нее что-то можно сотворить полезное? Хотя бы одно предложение, как очистить пруды, как удалить камыш, как развести рыбу. Готовую будете ловить охотно. Но подготовительные работы кто-то же должен будет провести для ваших же детей, потом это всё будет в радость. Размывает плотины новые, глиняные. Просил привезти с разъезда с развалин обломки больших шиферин, и по склону пруда их положить и укрепить железным тросом. Мы сами от лагеря-стана уже посадили там около 200 деревьев, они прижились. И чтобы их не вымыло, мы их придавили старыми боронами, которые собирали по полям, тяжелыми железками. Возили, носили. Но вы и одного движения не сделали. Не стыдно ли вам, лодыри вы несусветные. Камыш скосить надо, когда уже застынет жижа из грязи в пруду, чтобы весной, если воды вешние заполнят пруд, потом они не мешали плавать и пользоваться прудом. И тут ни звука. Отговорки разные и худые. «Нам это не нужно!» Порода шариковых собралась здесь. Когда готовили пруд к очистке, то я приехал специально и выгнал с трудом всех из домов, и в течение двух дней более семидесяти деревьев сорных убрали в пургу. И на этом всё закончилось. Мне же нельзя было столько там колотиться. Я сразу попал с сердцем в краевую больницу и едва выкарабкался. Но тогда мы с Сашей больше всех убрали деревьев, спилили в ручную. Вам и это не говорит ни о чем? Что вы оставите детям после себя? Размоет плотину, вновь всё зарастет и вам даже не жалко уже проделанной работы? Убойтесь Бога, братия. По плотине прогони несколько раз скотину, чтобы они своими копытами утрамбовали, и норы ондатр обнаружили и отогнали их от плотины хотя бы. Пощадите же сами себя.

 В прошлом году я это уже говорил и не однажды, и на собраниях. И ни один даже пальцем не пошевелил. Вы будете отсюда развеяны, а что уже построено, вновь будет растащено. Эти люди, которые тут поселились, они никогда не смогут поднять Потеряевку. Им всё бы даром кто-то дал, а они бы съели это. Для себя еще что-то делают, а для общего – ни движения. Только батюшка тревожит еще вас. Собрание провести – вам и это не нужно. Сами инициативу не проявите. Платят взносы в деревенскую казну. И нет ни отчета, ни желания платить грошики послушным жителям. Андрей Устинов вчера говорит: платят мало кто, и я не буду.

 Мы, детский лагерь-стан – совершенно никому не подотчетная организация. Что и сколько у нас есть, это знаем только мы. Но каждый год после 10 сентября, когда дети уже разъедутся, мы тут в Потеряевке даем точнейший отчет каждый год и по деньгам, и по работе, и по человеко-дням, и о конфликтах, и о планах. И этот же отчет отпечатанный мы отсылаем правящему архиерею, епископу Ишимско-Сибирскому Евтихию, хотя он нас о том даже разу не просил. Это всё лично наша инициатива и любовь к порядку и дисциплине. И то же будет опубликовано и в Крестовоздвиженской общине в Барнауле, сколько было обслуги, сколько получили и от кого помощи. Что приобрели, и что еще осталось, и кого это и на что думаем потратить. И притом, ни кто из общины нам ничего из этого не давал. Ради даже интереса. И поощрения к честности нужно это делать всегда в отчете после 10 октября. Когда мы возвращаемся из лагеря-стана в город, Татьяна Кузминична Капустина, старшая сестра, иногда собирает со старушек помощь и дает отчет: яблок купили для роженицы на столько-то, для безмужней с детьми потратили столько-то, осталось еще и на конверты мне. А здесь туман и тайна. Почему? Всё это дело в секретаре вашей Лене Барабаш. Ее это прерогатива. И старшая сестра Марина Плотникова. Тут все при должности, но только числятся, а не выполняют роли члены ревизионной комиссии. Без должности только Карагез у батюшки. Так и отвечайте по должности своей официальной. Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков», – так учит нас Апостол Павел.

Мне собирали в Америке небольшие суммы, иногда сотня-другая долларов. И всегда там составляли бумагу, и мне давали расписаться. «Для чего?» – спрашиваю. А это для нас нужно, и вам может сгодиться. Я вложил в батюшкину машину, самосвал для вас 750 долларов. Это же для вас. Организовал около 15 библиотек. Столько закупил религиозной литературы. Купил машину рабицы, инструмент, по сто лопат, пилы и др. для поселенцев, хотя и ни перед кем не обязан и отчет не держу. Но ни цента не составилось для моего обогащения.

Председатель союза писателей Алексей Марков говорит:

Веду я речи вот о чем. Живи не для утробы.

А то умрешь без родичей, И никого за гробом.

Богу слава во веки. Аминь.


933