размер шрифта

Поиск по сайту



Забвение


Забвение

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.571


Что такое забывчивость, что такое память человеческая? Это является настолько сокровенным, тайным, великим, что медики и по сегодняшний день толком сказать и не могут. Душу они не признают, а только колебание молекул, нейтронов, аминокислот и ДНК. Библия много говорит о сердце и голове. Будем так и думать, что память и мысли связаны с этими органами. Но жизнь всему дает душа, одухотворенная Духом Святым.

Наша жизнь и отличается тем от жизни животного, что в первую очередь есть у человека разум, совесть. Многолетние наблюдения позволяют сделать уже заключение, что забывчивость не считают люди преступлением, чем-то столь уж важным. Через день опять то же самое, что уже проходили, что отвергли; потом глубже заглянули и увидели вещи страшного покроя, что всё в жизни людей направлено на истребление памяти. Не на сохранение и улучшение, а на полное уничтожение. Абсолютно всё брошено против разума, против памяти, чтобы человек не думал, не запоминал; за него сейчас это машины сделают, кассеты, магнитофонные записи. Самые современные средства медицины, психологии, электроники, направлены на то, чтобы человека сделать манкуртом, чтобы он забыл прошлое, забыл свой народ и принял антихриста. Каждого необходимо закодировать,  надо пометить, и черную занозу ему в мозги, чтобы где-то кнопочку нажал, и все вскинули бы руки вверх: «Хайль, антихрист!» Чтобы каждому дать определенный номер, и никаких тебе ФИО, никаких данных запоминать не нужно. Нажал кнопку, и поползла информация. И тогда уже человек будет полностью послушным в руках того держателя всех физических и моральных акций, кто будет манипулировать судьбами мира, кто приведет к единой системе ценностей. Ин.5:43 – «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете». 2Фесс.2:4 – «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».

Делается попытка вторгнуться не только в поступки, но и в мысли человека, научить человека мыслить так, как желает сверхправительство. Сейчас пока что идут опыты, чтобы вышибить память полностью, и потом кнопки решат участь твоих раздражителей, что с тобой в данный момент делать – или спать идти или на первомайскую предантихристову демонстрацию. Сейчас пока раздражители работают на пищевые присоски, ибо с чрева начинал и сатана в раю. Откр.13:17 – «И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Иов.2:4 – «И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него». Потом пойдет дальше: музыки, зрелищ, все по команде. Поступил сигнал злобы, и тихая буренка начинает всё рогами кромсать. Опыт идет очень успешно, многим добровольцам уже вживлены  электродики. Глобальная задача – истребить память. А когда посмотришь, то очень-то стараться клевретам дьявола уже и не нужно, люди сами к этому усиленно жмутся и бьются. Над нами пока эти опыты еще не проводятся, мы их сами проводим.

Что об этом говорит Слово Божие?

Нужно чаще повторять, не расставаться с матерью. «Повторенье – мать ученья». Повторять чаще всего в первую очередь Библию. Посмотрите, как часто мы открываем эту чудную книгу, источник мудрости и кладезь знаний, бездну откровений Божиих. Говорят: а есть ли еще какие-то цивилизации в мире? Библия об этом умалчивает, и мы воздержимся от выдумок. Если не говорить о невидимых мирах Ангельских чинов. Еф.1:21 – «Превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем». Неповторение – мать забвения. Иис.Нав.1:8 – «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

 Сегодня двунадесятый праздник, после литургии снова мы вместе собрались к ногам Христа, и кого среди нас нет? Тех же самых: Жени Янчук и Плотникова Мити. Почему? А им это и не надо. Почему же не надо? Потому что душа в забвении.

Иов.11:6 – «И открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению». Когда человек умрет, то уже без толку хлопотать о его знаниях – он с тем багажом в сердце и пойдет на ответ. Пс.87:13 – «Разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения – правду Твою?» Еккл.9:5 – «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению».

Самые грозные слова в Библии Бог говорит против тех, кто уводит людей от закона Божия к своим выдумкам. Так это же говорится о нас, прямо относится к православным горе-пастырям.

Иер.23:27 – «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?» Такая короткая жизнь, и нужно хорошо изучить все происки врага души против нас; он постоянно навевает на нас забвение, которое приводит в ад. 3Ездр.8:53 – «Корень зла запечатан от вас, немощь и тля сокрыты от вас, и растление бежит в ад в забвение». Прем.Сол.14:26 – «Забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов,  бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство».

Прем.Сол.16:11 – «Хотя они и были уязвляемы в напоминание им слов Твоих, но скоро были и исцеляемы, дабы, впав в глубокое забвение оных, не лишились Твоего благодеяния». Прем.Сол.17:3 – «Думая укрыться в тайных грехах, они, под темным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками». Прем.Сол.19:4 – «Влекла же их к тому концу судьба, которой они были достойны, и она навела забвение о случившемся, дабы они восполнили наказание, недостававшее к их мучениям».

Сир.11:25 – «Во дни счастья бывает забвение о несчастье, и во дни несчастья не вспомнится о счастье». Сир.11:27 –«Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его».

Бог указывает нам, что Он помнит, и что предает забвению, чтобы мы Ему в этом подражали. Сир.35:6 – «Жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет». Бог наводит иногда на злодеев забвение, чтобы они забыли о своем намерении, и тем споспешествует Своим чадам, спасая их. 3Макк.5:18 – «Выслушав это и изумившись предложению необычного выхода, он совершенно обо всем забыл и спрашивал: что это за дело, которое он с такою поспешностью исполнил? Было же это действием властвующего над всем Бога, Который навел на ум его забвение обо всем, что он сам прежде придумал».

3Макк.6:18 – «Они стали против войска, и исполнили врагов смятением и страхом, и связали неподвижными узами; также и тело царя объял трепет, и раздраженную дерзость его постигло забвение».

Марина, передай Мите, что придет время, он поищет эти занятия, но уже ничего этого не будет. Ам.8:12 – «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его». Сегодня, говоря это, вызываю в вас раздражение, неприязнь. Я уже свое отскитался, теперь вы ищите себе руководителя. Искал же я от Тихого океана до Прибалтики и нашел; но удастся ли вам найти? Когда людям предлагалось, и они не отвечали, то Он предупреждает, что когда вы будете к Нему взывать, Он вам не ответит. 3Ездр.1:26 – «Когда будете призывать Меня, Я не услышу вас». Сир.2:14 – «Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?» Мои призывы к вам услышаны ли вами, или только по зауглам судите меня? Иов.12:4 – «Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем – человек праведный, непорочный». Ис.50:2 – «Почему, когда Я приходил, никого не было, и когда Я звал, никто не отвечал? Разве рука Моя коротка стала для того, чтобы избавлять, или нет силы во Мне, чтобы спасать? Вот, прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды».

Ис.65:12 – «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне». Иер.7:13-16 – «И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – то Я так же поступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово. Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя».

Бог является для нас таким, какие мы для Него. Ос.13:7 – «И Я буду для них как лев, как скимен буду подстерегать при дороге». Что может быть в памяти, если кроме телевизора не знают ничего? Что в отзвуках сердца может быть? Писк ребятишек, хрюканье свиней, роптанье жены – это и может быть отражено в мозгах. А здесь бы ты получил утешенье у Христа, о чем мы просили в начальной молитве перед занятиями. Повторение! Какое же повторенье, если и не читал ни разу, что будет душа повторять? Там даже мачехи нет, а пустота и лохмотья от «трудов». Заслуги: забыли, для чего живем, для чего сюда съехались.

У нас есть зять Володя Устинов, водит тяжелые электропоезда и рассказывает, что пройдет три-четыре месяца и уже полная переэкзаменовка, переподготовка. И он сидит над учебниками; вот если бы так над Библией сидели, готовились пересдать знания свои мизерные о спасении душеньки. Если не сдал, то потерял всё. У учителей тоже есть переподготовка. Как же нам-то надо заниматься, чтобы Слово Божие заговорило с нами. У врачей также идут переэкзаменовки. А у христианина? Как же ты думал, что покрестился, и ты уже совершенным стал? В небо идешь и не нуждаешься, за всё лето не пришел, и в прошлое лето не был. И когда с ними говоришь, то какие они чужие, каким холодом от них веет могильным, совсем-совсем чужие, как будто из чужой деревни приехали на один день.

Чего за это время достиг, кроме дробилки? Бессмертная душа нуждается в разных подкормках, чтобы аппетит был, чтобы разнообразие утешало, вразумляло душу. Если на костюм попали пятна от облепихи и уже забрали ее в стиральную машину, а на душе сколько пятен за один день, она ли не нуждается в обновлении, в чистке? Ин.15:3 – «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Если нет в душе Слова Божия, то уголовный кодекс уже подпирает тебя со всех сторон. Что же могут они сказать о забвении? Да ничего; не зная закона, как же его не нарушишь? Все силы ада брошены против того, что называется разумом. Что ты учил десять лет назад, что ты из этого помнишь? Забвение как сорняк заглушило всё, что знал тогда. Были когда-то у меня любимые предметы в школе и в техникуме. Но у меня сейчас уже ничего не осталось в голове, кроме навыков руками делать. Формулу Герона не выведешь, умори тебя голодом. Я люблю перечитывать школьные учебники и постоянно этим занимаюсь. Но если ни разу не читать, то выдуло бы до порошинки последней. Задача – не потерять, не уступить надвигающейся старости то, что уже достиг. Стараюсь, и все равно теряю, может быть, не так заметно, но теряю. По прежнему читаю я и психологию, и астрономию, и чего только не читаю постоянно пудами, и то ничего нет.

Сир.38:6 – «Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его». Для чего тебе нужны эти знания? Для того, чтобы знать, когда и какой горчичник или клизму поставить. Тебе же про редиску открыл Бог что-то. А для чего это вообще нужно? Сирах отвечает, что все наши университеты и нужны только для того, чтобы «прославляли Его в чудных делах Его». Чтобы заработок был, чтобы меня ценили. Это не отнимается, но ты прославь Бога, что знаешь, куда гвоздь забить, где шуруп привернуть. Когда ты познаешь всё по своей специальности, ты будешь поражен – сколько всего везде мудрого, премудрого и сверхмудрого. Везде двери: рот – двери словам; глаза – двери зрению, уши – двери звукам, рождаемся через двери. Чудо! Человек научился выделывать шкуры, как Савин у Лыковых, и о нем пишут, что он этим страшно гордился. А вот как создать ее, о том человек и речи не ведет, тут еще и мудрость не проклюнулась. Какое бы хорошее и искусственное ни придумали, но когда продают, и желают показать ценность товара, то добавляют: это из натуральной кожи, из натурального шелка. Поддельное не может конкурировать с естественным по дешевизне происхождения и по безвредности. А тут рубашку вечером снимаю и на пол комнаты зарницы полыхают. Говорят, что наэлектризовалась. Да что я, лейденская банка? Когда из хлопка рубашка, то если ее снимаю, никогда нет ничего этого.

 Помните, кто и что сделал для нас. Выхожу из дома, а дом старый, купеческий, как говорят, и тепло-то как в нем в самые лютые морозы. Прославь Бога, душа моя, я тут ничего не делал, а живу в этом доме, радуюсь; и вот уже душа наполняется благодарностью Богу за неведомых мне людей. Нельзя быть иванами, не помнящими родства. Человек сегодня все достижения науки бросает на уничтожение разума. Для чего же человек пьет? Только для того, чтобы забыться, отвлечься: мне бы расслабиться надо немного. Горе у меня такое, говорят. У другого радость, квартиру получил, обмыть ее надо; а моет алкоголем в желудке и в горле, и за все отвечает кошелек и мозги. Убить разум и, самое главное, убить голос Божий, чтобы он не достиг души. На пьяную руку что ты можешь понять или услышать, диавол это прекрасно знает. И еще немного и главное-главное: уподобить человека диаволу, сделать врагом Божиим. В этом и есть исходная точка. А всего-то ничего казалось, что немного выпил, расслабился чуть-чуть, ты же еще не пьяница, ты только для аппетита. И вот уже прописался в аду, без разума отдав душу сатане.

Я советую таким сделать один раз операцию, чтобы отрезали какой-то вестибуляторный аппарат или мозжечок, чтобы уже всегда качаться и не искать бутылки. Создай себе постоянный шторм в мозгах и дешевле будет и менее опасно. Зачем тебе утром на ноги вставать, когда ты тут же начинаешь искать опохмелки, чтобы опять качаться? И когда дерутся, то в первую очередь бьют по голове и стреляют в голову. Брошюры разные сектантские, еретические, атеистические, и все бьют по мозгам, чтобы отшибить память о вечном, чтобы не помнили, как жили раньше, и что ждет за гробом. Как жили все вместе огромными прайдами, прапрадеды жили вместе с молодыми. А сейчас всем надо поврозь, отдельно. Пытался классифицировать, когда память желанна, а когда, наоборот, желательно забыться. Иногда молитва «избави меня от забвения», а иная молитва о том, чтобы не было воспоминаний злых и лютых. В молитве много есть того, о чем нужно помнить, как и о чем молиться.

 У меня было много ненужных знаний, и я стал о том прямо молиться, и вдруг встаю, и в мозгах как чистых лист. До этого не мог продраться из этого чертополоха, а тут встал и вдруг одни места Писания звучат.

В течение одной недели сделался как Исаакий Печерский, вдруг всё забыл и заново начал учиться. Забыл сотни и тысячи анекдотов, все до единого. Языками занимался, и вдруг всё это исчезло начисто. Много занимался политикой и шахматной игрой. Нет этого сейчас у меня ничего, и хорошо так. Я должен знать ответ и выход из любой ситуации в моей жизни, а не в той стране или в этой. Главное мне – продраться к Богу.

И вот где нежеланное забвение. Сир.29:18 – «Не забывай благодеяний поручителя; ибо он дал душу свою за тебя». Я поручался за крещаемого, а он вышел из воды и был таковский. Как же так? А тот кричит: «Я ухожу в Московскую патриархию». Таких огорчений я испытал около 45 раз, примерно на стольких людях уже обжегся. Я давал рекомендации им, а они меня обманули. Я ходатайствовал за Старкова Славу, его не допускали за недостойное его поведение к крещению; мать его просила меня в письме, и я пошел к батюшке: может быть, Слава потом все же одумается, исправится. Он обещает быть другим, послушным, не хамить, не ерничать, не пить. Теперь вижу, что отец Иоаким был прав, а я был не прав. Он не должен был быть крещен, он совершенно мирской и был не достоин сего святого Таинства. И как такие недостойные входят в воду, в них как демон вселяется после, они безумствуют, безобразничать начинают. Некоторые возле нас были только чтобы получить правильное крещение с полным погружением. Вышли из-под контроля. Не забывай поручителя.

Пс.77:7 – «Возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его». Милости Господни вспоминай, считай, все их до единой в сердце повторяй. Вспомни, как Он дивно наградил, удивляться будешь, что Он совершил. Почему ты оказался в этом обществе? Вспомни всё и прославь Бога за то, что ты русский, что тебя создал не женщиной, что у тебя такой рост и такие глаза. Конечно, сравнивая себя с другими, каких ты видишь в кино, ты сознаешь, что ты далеко не лучший. Если увидишь, что пьяница беспробудный, то ты можешь подумать, что ты иногда хотя бы трезвый бываешь, значит дело пошло после обеда на поправку, и к вечеру навсегда покончи с отравой. Прославь Бога за то, что тебе дал дом, детей, друзей.

 Однажды я читал про одну женщину, которая всё это потеряла, и она где-то теперь спит на картонной коробке. Для нее самым мучительным стало вечером проходить по улице и видеть в окно, что кто-то в свою кровать укладывается спать. «Своя постелька была и у меня. И у меня была подушка и свое одеяло. И я ее расправляла, и об этом я помню, и вот теперь нет ничего. И я распрямиться могла под одеялом и никто меня не тревожил, как сегодня любой человек, милиционер сбросит меня со скамейки. И вши меня тогда не заедали. О, какое было тогда доброе время, и я не могла это оценить!»

Благодарим ли мы Бога за одну единственную постель? Или вместо этой машины купить бы иномарку? Бог убеждает человека, чтобы он не забывал слова, какие Он сказал ему. Чтобы мы этим забвением не раздражили Бога. И много таких гневных слов, что люди забыли слова Бога, пренебрегли ими, как бы их и не было вовсе. Это же про нас, про православных сказано, что забыли Библию, а тешатся какими-то другими тетрадками, книжками. Иер.23:27 – «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?» То есть, они вели, вели и довели до точки, когда Библия стала совсем чужой книгой. И если ты читаешь Библию, то ты для православных уже чужой, ты баптистом будешь зваться отныне. Главные враги спасения сегодня те, кто закрыли вход в Царство Отца. Лк.11:52 – «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали». Мф.23:2 – «И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи». И как ни пытался вывод увести в сторону причин, какие называют пастыри, но вижу, что главная причина – это богослужение. Это ужасно произносить, тебя сразу же обвинят в ереси; не богослужение само, ибо богослужение всё правильное, святое, назидательное, но то, что ему дали неподобающее место. Богослужение всё составлено для верующих. По главам, по стихам прочитайте подряд все «Деяния Апостолов» и не найдете ничего у нас того, что там было тогда при Апостолах. Когда Апостол Павел пришел, что там было? Молебен ли заказали? Было благовестие, и слово продлил до утра, тогда тамошний Евтихий упал даже с этажа, вывалился в окно, заснул. У нас же ни одного шага нет евангельского. Мы идем ложным путем. Будь здесь патриарх или митрополиты и епископы, то берусь в течение одного дня доказать, что православная церковь заблудилась, и ушла очень далеко от истинного Евангельского пути. Православие в настоящем виде, как оно есть, стало каким-то конгломератом тьмы, заблуждений и суеверий. Там, где не проповедуется слово Божие, там не насажден мистический страх пред Владыкой мира, настоящий, божественный, где нет благоговения к истинному Его священству и Таинствам, там что осталось? В народе этого и нет ничего. Главное – прийти, купить, поставить, что нужно сделать, покрестить, повенчаться и уйти во тьму.

Это не религия спасения, хотя к слову сказать, Бог никакой религии не основывал, а дал только Сына Божия. Хотим ли мы или не хотим, но когда-то мы предстанем пред Судом Божиим и Бог нас спросит: «Вы никогда не слышали, что есть такая книга Библия? И почему же когда вы собирались, то были только одни и те же повторы? И так изо дня в день. Ты идешь в храм и заранее уже знаешь, расслабленный, что тебя никто в храме Божием не обличит, не будут лечить, сдирать коросту, определять прокаженность твою. Этим и должны заниматься священники в этой духовной лечебнице. Прит.5:12 – «И скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением»». Прит.10:17 – «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает». Прит.15:32 – «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум».

2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Митрополит Иона говорит, что святые отцы не показали пощады? и мы ее не будем оказывать по отношении нарушителей.

А у нас священники только с бочками елея и ходят. Ни отлучений, ни епитимий. Почему так они делают? В Церкви ныне вообще намертво забыты каноны, преданы забвению святые правила соборов вселенских и поместных, и нет о том тревоги. Что, патриарх или архиереюшка не знают про это? И спят спокойно, спят, в сладких снах уплывая в вечность, и не знают, что их ждет страшный ответ за такое забвение строгости. Из какого бы состояния ни шел человек, не выдравшись из греха и преступления он тут же к Чаше приступает. Лживые и вредоносные пастыри, губители душ. Почему они всё время читают житие Марии Египетской, в котором нет ни одного евангельского шага и полностью умалчивают житие Макария Александрийского за 19 января? Тогда точно также шли люди к причастию и их приветствовали: с причастием вас, с принятием Христовых Таинств! И только этот святой, прижавшись у стены, видел ужасную сцену, где вместо руки священника с лжицей, ложечкой, и вместо диакона с платом стоят черти, толкают людям в рот уголь адский. И руки у людей крест на крест сложены и поют: «Тело Христово приимите, источника бессмертного вкусите», и запивочку подают в чашечках, просфорочкой закусывают, и блаженно закрыли глаза, и встали близ клироса благодарственные молитвы и слова радости прочитать. А тут куролесят бесы, демоны всех мастей свой дьявольский водевиль вершат, души людей в ад прописывают. Почему никогда даже намеком священники это не напомнят? Или этого нет? Может быть, этого и не может быть, разлюбезные пастыри душ наших? Может, это только приснилось Макарию, а на самом деле ничего этого нет? Может, вообще бесы не существуют? Иер. 23 глава может быть уже запрещена для чтения? Почему же вы и эту главу не читаете? Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих».

Значит, кому-то выгодно держать людей в неведении, с отшибленными мозгами? Всё всегда и свято и непререкаемо? И все, кто разинул рот и проглотил что-то, уже на примете у Бога и уж ему вход открыт в райские обители? Почему нам никогда не читают в храмах нигде и ни разу; и патриарх об этом молчит, что благословения священников могут и не быть благословением, превращаются в проклятие? Мал.2:2 – «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца». Лк.19:44 – «И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего». И причин не десять, но одна, и причина столь великолепно прижилась, что о ней даже и не говорят, как бы кохают ее, только бы не исторгнуть. «И как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». Иер.23:27 – «Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?» Столько столетий вели, вели и привели к той станции, где запрещено помнить о Слове Бога, но приветствуется забвение слова Божьего. И забыли Библию и слушаются только священников, которые ничего не знают из Слова и перетолковывают его вкривь и вкось; и ясные и прямые слова Христа выкручивают по своему лживому разумению, меряют всё нас свой аршин.

Иер.8:8 – «Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь». Как оракулы стоят, а народ перед ними склонился: «Батюшка сказал, батюшка благословил». А сходится ли это со Словом великого и несравненного Владыки миров – о том даже и мыслишки тусклой нет. А ты проверь, правильно ли он тебе о том сказал. Кирилл Иерусалимский дошел до дерзновения, что сказал: «Если слова мои не сходятся с Библией, то не верьте и мне». – «Как же не верить, если ты архиепископ?» – «Не верьте и мне!» – «Так ты же святой!» Какой священник или патриарх может искренно сказать это, не ломаясь перед своей значимостью? Прежде чем это сказать, он должен совершенно точно сказать, что все слова его по Библии сказаны были и такими же будут и завтра; и второе, чтобы народ мог проверить и сказать, да, он не ошибся, вот так и написано: Еккл.11:3 – «Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет». И все выдумки: перетаскивать безбожных мертвецов из ада в рай есть бредни пьяных старух. Но ведь не секрет, что прибыль идет от этих покойничков. Иис.Нав.24:19 –«Иисус сказал народу: не возможете служить Господу [Богу], ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших». Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их».

Здесь на занятиях ни одного вопроса не задают деревенские по Писанию, а задают только лагерники наши. Можно подумать, что вы уже достигли всего, усовершились, ноги с облаков свесили; они ни в чем больше не нуждаются, – подумаешь и скажешь: у вас в свинарниках святые свиньи. Да разве было бы так, чтобы не было ни одного вопроса, если бы вы жили свято? Смотрят только за тем, чтобы уязвить тебя сбоку.

Нежеланно забвение заповедей Божиих. Втор.26:13 – «Тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл».

Говоря о наказаниях на народе, как у нас с 1917 года особенно, говорит праведник, что эти репрессии 1937 года и все эти войны, и сегодняшние, все эти рожденные «гении» на наши головы – Гитлеры и Сталины – пришли потому только, что люди забыли Бога. Но научились жить без Бога и, как кажется им, хорошо. Только и хвалятся, что одержали победу в войне, не говоря, что за каждого немецкого солдата заплатили по 6 своих русских. Завалили трупами противника. Такой позорной войны русский народ никогда не вел. Постоянно спрашивает душа Бога: ну почему эти люди всё еще у власти продолжают разворовывать страну и вести эти доходные, преступные войны? Почему Ты не уберешь их, не дашь народу вздохнуть свободно? Пс.58:12 – «Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш».

Они нужны, эти гайдары, шеварнадзе, чтобы люди помнили, что это не сказки, что эти люди вот они, они еще ходят, они еще живут среди вас. Посмотрит на них, смердящая идея все еще витает в мозгах коммунистов, и они бредят чесноком и колбасой: как хорошо было тогда им в спецстоловых. И выдвигают на Нобелевскую премию за один афоризм, не вспоминая тысячи душ, которые прошли через их руки. И заговорил о Коране член ЦК КПСС – что это за перерождение? «Все изречения Корана, это как факел, освещающий нам дорогу, указанную Аллахом». Как они быстро все перелицевались, лицемеры! Бывший работник КГБ Азербайджана… и везде только и говорят о его жестокости. Именно такие и годны на эту премию? Забыто всё, что они натворили. Но Бог напоминает нам через их появление на поверхности, чтобы помнили, что будет опять, и не менее кровавая баня, отступникам. Иов.24:18 – «Легок такой на поверхности воды, проклята часть его на земле, и не смотрит он на дорогу садов виноградных».

Сегодня спрашивают детей в школе, кто такой Ленин? И они не могут ответить, считают, что это артист какой-то рок-группы, очевидно, смешивая вождя пролетариата с Ленноном. Крупскую называют коммерсанткой или артисткой. Такое забвение доброе наступает уже. А про Хрущева или Маленкова даже и не слышали. А эти люди столь многими судьбами владели; и Молотовская бригада была у Моринского пруда. Ученики в школе не знают, что такое комсомол. А всего лишь десять лет прошло, и сгинули вурдалаки и упыри, как пепел в степи после дождя.

 Смотрю, возле нашего дома в городе играют дети махонькие, и они чашечки наставили и «торгуют» чем-то. Это их идеал – сидеть в «комке»; и она говорит языком старой торговки, трясет тряпочками и на кустике развесила эту ветошь, прельщая подружек купить у нее. А всем годика по 4-5. Камушки называет шоколадками из Турции, и прочее из Греции. Одна же из подруженек ей говорит заполошно так, с оглядкой, согнувшись за куст травы: «Милиция идет!» Эта быстро все под куст и сверху веточки накинула. Это надо видеть. Выставила тряпочки, как у сороки на кусту; и она будет прекрасной торговкой, о ней заговорят, как о «Властилине» Соловьевой, что она ограбила самых богатых людей. Пс.105:13-15 – «Но скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения; увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой. И Он исполнил прошение их, но послал язву на души их».

Мы часто должны рассуждать о бедах, какие пережили, чтобы не забыть это и подновлять память свою грозными событиями прошедших лет. Прит.3:13 – «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум». Прит.15:32 – «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум». Прит.16:16 – «Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра». Пс.31:6 – «За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его».

Во время благопотребное разум ищут. Но не тогда же, когда в кормушку свиньям корм даешь, а вот здесь, когда Слово Божие в левой и правой руке, то есть Библия открыта. Одной рукой ее не открывают. Кончится твое занятие свиньями ничем, и такими же дети вырастут, непослушными, неуправляемыми. Для детей самое главное – родительское поведение. Часто ли они видят тебя на коленях на молитве и с Библией в руках? Или же видят тебя у телевизора? Дети даже не осознают, но опыт уже приобретают от тебя. Мы видели мать свою за чтением старинных книг – такой она в памяти нашей и осталась. 2Пет.1:9 – «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих».

Если после крещения остается такой же гнев в человеке и ярость, то какой причал ждет этот корабль? Также идет ропот и недовольство, забыли о прежних грехах и об отвержении от них. А из вод крещения человек должен выйти совсем-совсем другим. Епископу Нонну была показала Пелагия в виде черной голубицы, а из купели вылетела белая; залетает в церковь ястреб, а вылетает голубь, забегает волк, а выходит овца.

Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Когда к нам кто-то приезжает, то почему-то всегда в один дом их ноги влекут. Почему? Накатали эту дорожку... А ты переломи эту ситуацию и причаль эти кораблики к своему причалу. А у тебя дом нисколько не меньше и рядом. Перехвати инициативу. Не могу же я представлять, что странники все завтра к Мише в дом завалятся. Ошибешься. А ты настой об этом даре во время и не во время. Знать не нужно, что он тебе даст духовное или телесное, но примешь Ангела быть может. Речь идет об Аврааме, который ревностно заботился не пропустить никого мимо своего шатра. Шатер – по нашему это коттедж. Искать их надо, знакомиться, чтобы у странников был некий запасной уголок. У тебя же должны быть запасные чашки, запасной матрац. К Виталию никогда не заезжают почему-то. За девять лет ни одного человека захватить не смог? Это ты называешь нормальным состоянием? А сегодня умер или уехал, и никто не вспомнит о тебе, как будто и не жил. Златоуст говорит: за одно это ты ответишь, что за тебя молиться некому даже было. Вот к Николаю даже кто-то приехал, про Веру Федоровну и говорить не нужно, у нее постоянно ее старые друзья заезжают. У отца Виталия – у Александра все находили приют.

Я обратился через Еремеева Михаила Александровича и Анну Матвеевну в Вентспилсе, Латвия. И если у них приехало за год в общину 120 человек, то человек 70 будут приняты ими в своем доме. Напишу письмо Надежде Павловне, а она только что из больницы вышла, и я уже спокоен, что она все выполнит. У нее не надо было не выполненные просьбы искать в ящике забвения. Она всё помнила, и всё исполняла немедленно и точно. Почему ей, больному человеку, это надо, а другому и на нюх не подавай даже. Там, на Ползунова, два домика, мы их и выпросили у Бога, чтобы принимать странников, чтобы было где прописаться нуждающимся, и людей Бог посылает, и они будут и дальше находиться. Молитва работает, и всё выполняется, как задумано, ибо я просил таланта, как у Еремеевых, чтобы странники жили у нас. На Второй Строительной у нас была комната одна в 12 квадратных метров, и не менее 11 человек могли ночевать, и ни одного на полу; разные полати в три этажа на всю комнату. 2Кор.6:13«В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы». У нас ночевали и баптисты, и адвентисты, и старообрядцы, всем было радостно. И из разных городов были эти люди, притом постоянно. Мы ходили в те годы к баптистам, и у них люди хорошие есть, и они к нам заезжали и других научили к нам прибиваться. Это так интересно, что-то новое узнаешь, а сколько десятков подпольщиков из разных городов России. Из них 32 человека одновременно пришли в Церковь. Какие они все хорошие и жертвенные, очень хорошие. И не думай, что они меня объели. Они с пустыми руками никогда не поедут, они такие заботливые. Да это я им обязан даже большим, чем они мне. Мф.19:27-29 – «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

Не забывайте о странноприимстве. Помните, напоминайте друг другу о странноприимстве. Вот ты строишь дом, и уже заранее провозгласи в уши Создателя, что вот в этом доме у тебя обязательно будут странники всегда. Кого-то, может быть, даже и докормить беспризорного, немощного. Я дострою эти хоромы для всех Ангелов Твоих. Кто бы они ни были, московская ли патриархия или коммунисты, но если он нуждается в данный момент, то помоги, обогрей его, не дай ему помереть. В моем доме они все услышат великую и радостную весть о Христе. Здесь мы вместе прославим моего Иисуса. Аллилуия.

 Но нет этого, живет в своей скорлупке. Со мной разговаривает старая христианка. Она много бедствовала без квартиры, и теперь дочь ее на квартиру в очереди. И я говорю им: «Пустите ли на квартиру добрых христиан?» – «Мы? Да что вы, мы так набедствовались, нам бы только и передохнуть, хочется побыть одним и самостоятельно». Но вот так и умерла моя дорогая, и не жила в своей квартире. Получается, что сам всю жизнь по квартирам хожу и так и не научился ничему. И вы тут думаете, что вот хорошее что-то достали, и как это размножить и дать другим. Это тоже странноприимство, ты обеднелого принял в свой дом. Чем ему, пришельцу, помочь, в технике и лошадью, подучить, сказать утешительное слово. Прими человека на день, на два и может в доме у себя устроишь собрание. Ссылаются на малую площадь. Вот вы здесь на «саманном» домике у нас собрались, какая же тут площадь? Мешает то, что мы уже выкинули, и такие огромные, по шесть метров столы и скамейки изготовили. А вот рядом «скворечник», сделали уже зал на 60 человек, можно потесниться, и войдет 80 человек, и везде всё электрофицировали, и везде можно магнитофоны включать. Есть где пищу приготовить, и уже свадьбы сыграли у нас. Так тут уютно, а росла крапива, и не было где воробьям отдохнуть. Теперь такие гости отовсюду у нас, и пресс-конференции, и где? В Потеряевке. Расширьте сердца ваши. И стройте с расчетом, чтобы у вас было где страннику побыть, голову преклонить. Надо мной смеются всю жизнь, что в комнате у меня везде плацкарты. На Ползунова два общежития устроил, и живут какие славные ребята и девчата, сыграны свадьбы, сразу шесть одна за другой, а сколько было трапез и собраний духовных; и тут же Ярла Пейсти слушаем и радуемся общением. Встряхнитесь, не живите как кроты в своей норе под кучей своих интересов. 2Ин.1:4 – «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца». Быт.41:51 – «И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего».

Цените настоящее, и прошедшее да будет уроком. Еккл.9:12 – «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них». Не зарекайся от тюрьмы да от сумы. 3Ездр.16:21 – «Но при всем этом люди не обратятся от беззаконий своих и о бичах не всегда будут помнить». Должны и помнить, не забывать, чтобы не поглощенными быть скорбью. Пс.44:11 – «Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего». Если ты пришел к Господу, то не тянись к прошлым удовольствиям и товарищам, забудь тогдашние игры и выпивки, и новогодние празднования. Теперь у нас всё новое. Какие у тебя были навыки? Здесь такой порядок, так и держи его. Ты обрел православную семью, Дом Божий. Здесь миллионы спасенных. Это тебе не самоизмышленная секта и не поклонение папе римскому.

Здесь радость, но ее наши пастыри спрятали от нас, и мы призываем не за выход из православия, а за православие во всей его красоте и святости. В разговоре с нехристианами не надо забывать, что вне церкви нет спасения. Деян.4:12 – «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».

Есть место в Библии, когда страдания человека превышают его способность вынести его. Это в Ветхом Завете, и Соломон просит дать ему наркоз. Прит.31:6-7 – «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею, пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании». Только в Псалтири Давид десятки раз призывает не забывать Закон Бога. Пс.49:22 – «Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, – и не будет избавляющего».

Пс.77:7 – «Возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его». Вот где развивается память, и забывчивость улетает прочь. Пс.102:2 – «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его».

Пс.118:16 – «Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего». Пс.118:61 – «Сети нечестивых окружили меня, но я не забывал закона Твоего». Пс.118:109 – «Душа моя непрестанно в руке моей, но закона Твоего не забываю». Пс.118:141 – «Мал я и презрен, но повелений Твоих не забываю». Пс.118:153 – «Воззри на бедствие мое и избавь меня, ибо я не забываю закона». Пс.136:5 – «Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя».

Столица Израиля – вожделенное воспоминание для правоверного даже и в невыносимом плену. Только бы память не подвела, и помнить бы всегда о родине моей разоренной. Забыть – это было бы казнью для моего тела, и да отломится рука от плеча, если я забуду колыбель моего народа.

 Много вопросов я всегда задавал Александру Меню, Дмитрию Дудко, Глебу Якунину. И Александр Мень говорил, что создается такое впечатление, будто мы читаем Евангелие, а потом думаем, как бы всё сделать совершенно наоборот. Вот выходит архиерей, время идет, тут то руки помыть ему, то расческу подают, то полотенце тащат, – а время отсчитывает часы. Народ стоит и смотрит это представление – какая жутко неинтересная для них комедия, в младенчество впадшего дедушки, что он даже не знает, что этим нужно в туалете заниматься, а не на народе. Не в кабинете же директора или генерального консульства занимаются мирские люди; почему же облаченный в блестящие ризы дедушка занимается этим в храме всемогущего Бога? Если патриарх делать этого не будет, не будут ему пуговочки на его ризе, на его сбруе блестящей перебирать эти бритые хлопцы, то ему скучно будет? Может быть, он приемы дзю-до покажет сейчас, начнет расправу с непокорными, и перед этим намащивают его, как невесту на устрашение супротивных? Нет, это только жалкая пародия. Вот на бок надели ему палицу, большой подрушник, которым он так при мне и не воспользовался. Или подушка у него с собой всегда? Идут и летят и утекают часы, стоят тысячи людей. И он знает, что и по телевидению будут его показывать, какой он немощный и не может ни одеться, ни разговаривать. Стоит часами и не разговаривает, и всё это мимы, всё это на глухоту и немоту неразрешимую, и пока ни от Бога, ни от Его служителей нет подвижки, чтобы этого духа глухого и немого пожелали они изгнать из себя. Дух немой не выходит, дух этот пропитал их мозги, и они забыли, что был на земле Сын Божий, Великий Плотник из Назарета, и что это Ему не нужно было при Его жизни, это лицемерство. Эти служители гнали Его и распяли Его.

Что, к ним Библия и не поступала в продажу ни разу? Они разговаривать не умеют? Молчат и теряют время, и не проповедуют совсем. Они уморили нас и продолжают стоять, ждут обеда, дедушки непенсионные и нетленные. Они что же, еще долго будут над народом так измываться, за балбешек всех считают? И рвутся к ним и падают пред ними, как низверженные пред владыкой своим. Что же будет после этого с нами? И ни архиерею и никому нужды нет, что такая силища тут задействована и ни слова проповеди, и всё только в тряпочках, в рогожках, в дыме и в огоньках, и в угольках знамения вечного ищут. Почему диакон не проповедует, как Севастьян в житиях святых? И у нас тут было три священника, и не было проповеди, и я сказал: что же вы, как идолы, тут стоите и молчите? Трое… и ничего нет; так и отпустили народ, не осипли, не изгорбились на подготовке проповеди, считая это за нормальное состояние. «Большая часть священников погибает», – говорит Иоанн Златоуст. Из троих, выходит, двое уже не в раю. Или каждый думает, что его участь будет иной? Что это про Михаила плохо сказано, да про Николая, а про меня хорошо? Ох, как они не любят эти слова. По их замыслам, что как только пробился к поповскому корыту, так и путевку в рай тебе уже оформили в патриархии, и ты уже не чужой небесным, а свой. Еф.2:19 –«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу».

Рад бы чтобы так и было. Но делаете всё так, чтобы только не спастись. Довели народ до забвения Слова Божия, люди даже и не спрашивают про Библию. Кто отвергает Библию – Бог им говорит, что можете не жечь свечи, по углам не стоять. Ос.4:6 – «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». Господи, я же молюсь Тебе, за что же такой приговор? – Отойди от Меня, потому что ты забыл закон Божий и не прославил Бога за великую милость общения с Ним через слово Его. Может оказаться, что всё, кроме Библии – бред больного ума. Сны рассказывают Серафимы Гавриловны, бреднями пьяных старух назвал Златоуст этих сновидиц.

 Были великие полководцы, как Александр Македонский, который помнил тысячи солдат по имени. Свердлов знал на память сотни адресов явочных, и Наполеон и Гитлер обладали феноменальной памятью. Люди поражались их памяти, они ничего не забывали. Но вот и они приходят в возраст, как Рейган, пошли на кухню: и стою и не могу вспомнить, зачем же я туда зашел. Когда Ленин скончался, то одно из полушарий мозга у него было с грецкий орех, а в кровеносные сосуды даже волос не проходил, и он еще подписывал тысячи смертных приговоров. Или такие люди и должны быть у власти? Были и наказания такие у Бога для Нифонта, Исаакия Печерского, у которого полностью была отнята память. Потеряли вдруг и веру и знание. Но они знали, что нужно молиться, и продолжали кланяться по привычке, будто только что родились, учились ходить и держать ложку. Это напоминает наше состояние. Не литургия, а летаргия для многих, даже примерно не знают, что и к чему. Проспали и пошли до следующей встречи. В народе называют это «девичьей памятью». Почему же девичья? Видимо, не научили в семье покоряться слову Божию. Поется песня: «Своих друзей не забывай!» Это конечно же о твоих поручителях, о благожелателях. Зэки часто пишут наколки на себе «не забуду мать родную». Я их спрашивал: «Хотела ли твоя мама, чтобы тебя дома не было и ты тут сидел?» – «А как же она могла этого желать?» – «Сейчас с мамой общаешься? Ты забыл наказ матери – жить по честному: «не пей, сынок, не пей, сынок, не пей». Не воруй. А ты говоришь «не забуду мать родную». Ты первым делом ее забыл намертво, ее наказы». Сир.11:25«Во дни счастья бывает забвение о несчастье, и во дни несчастья не вспомнится о счастье».

Только что Нерон пальцем показывал, что нужно умертвить, и тут же переворот, и вот он всплескивает руками: как же всё так могло закончиться? Так же было и с царем Николаем и с Чаушеску. В рассказе Льва Толстого «Упустишь огонь – не потушишь» говорится, как сосед по злобе поджигает соседа, и тот увидел это, и вместо того, чтобы из-под соломенной застрехи выхватить клок сена, бросился на соседа. Тот и так бежал бы, да что же я наделал-то? А теперь сгорели корова и куры и всё. «Только бы выхватить, только выхватить», – теперь он это всю жизнь и во сне видит. Почему же забываем, когда еще ссоры нет, а только бы сотворить молитву и попятиться, и прославить Бога, что ты успел выбраться из этого пламени. У нас в армии был матрос, который пуговку отказался застегнуть. Потом ему наряд вне очереди, а он и там начал гордыбачить; и так пошло, что уже на гауптвахту. И, наконец, трибунал; и он уже убиваем там, там ты уже никто, там из тебя косточки вытряхивают. А всего-то… пуговочка. Да он бы сейчас сто раз ее проглотил, да не вернешь. Как мы забываем, что нужно помнить это «упустишь огонь – не потушишь».

Смотри, что у нас было с Сашей. Не с малого ли началось, не хотел он остаться, не послушался батюшку; и пошел, и попер, и сгорел. Во всё тяжкое пустился, и двор его зарос под крышу крапивой и лебедой. Деян.1:20 – «В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой». Страшно даже смотреть, как спалил дом свой полностью. И всё равно пишет еще письма, что ему Христос встретился, и он такой веселый: «У меня всё хорошо. С Богом мир… храните себя от идолов. Саша 27 авг. 2002 г.». Как бунтовал против снятия погончиков с одежды. «Мало что у вас не положено, хочу и ношу. А тогда не носите шинелей». Полный крах постиг гордеца. Знамения уже были ему несколько раз, сам себя поджигал; но ослепление гордыней проникло во все поры организма. Дом загорелся, а Виталий тебя спас. Только бы и остановить на этом, а не бросаться на своего спасителя. Уже тогда можно было духовному человеку увидеть в этом событии что-то заложенным. Начал гордыбачить дальше и утоп. Свой устав начал организовывать, «ждать, когда Лапкины все передохнут, и он бы правил здесь бал», так он говорил. Но ты же подписывал заявление, что приехал на каких правилах строить жизнь свою? По другому и не могло закончиться всё это. А если бы не утоп в явном грехе, было бы другое. Не забывай, что первая искра еще может быть потушена. Сир.28:14 – «Если подуешь на искру, она разгорится, а если плюнешь на нее, угаснет: то и другое выходит из уст твоих».

Вот меня спрашивают, что же случилось с Исаакием Печерским, почему вдруг он потерял полностью память? И приходилось ли мне в жизни встречаться с подобным несчастьем? Приходилось, и даже не раз. И причина всегда одна и та же – грех. В житиях указывается и причина: возомнил о себе, что он выше других и ближе к Богу, и готов Бога принять был в своей резиденции.

Недавно встретился с одним таким братом в очередной раз, и он уже после окончания одного высшего заведения загорелся окончить еще одно, совершенно не видя, что произошло с ним после Крещения. Он ослабел в памяти и почти вышел из-под контроля и родителей, и священника. Но он сам пришел ко мне, чтобы получить благословение на свою учебу. Прошел уже год, и сбылось, что я ему говорил. Он за год и четверти псалма одного не мог выучить, а собирался выучить все 150 псалмов наизусть. И что выучил, первые 13 стихов 118 псалма, уже на половину забыл. Но, вроде, стал вести себя тише, и почти незаметно проработал лето. Да поможет ему Бог.


987