размер шрифта

Поиск по сайту



Ссора


Ссора

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 9, стр.331


Не обойтись при рассмотрении этой темы без того, чтобы не затронуть гнев и надменность, как проистекающее одно из другого, и нельзя даже определить, что идёт раньше, ибо они идут, обнявшись. Но у каждого есть мать и за ней идёт целая череда детей, происходящих из одного определённого гнезда.  Нужно проследить путь греха, каким путём всё это подходило. Многие делали исследования о причинах возникновения революции. Наконец на этом фоне  отрывочных сведений появляется гигант  Солженицын Александр Исаевич и раскладывает всё по полочкам: «люди забыли Бога - отсюда всё». Иоанн Кронштадтский, живший на подходе  революции  прямо указывал причины, породившие революцию. Апостол Павел, который и не знал слова «революция», у него мы этого слова не встречаем, указал, что это проистекает от желания ссор, споров, от которых рождаются поврежденные мысли, желание утвердить  своё эгоистичное  «Я». 1Тим.6:4 - «Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения».

Это то, что подняло первого мятежника на небе против Самого Бога. Человеческому духу и разуму дано право исследывать причины явлений. Сегодня делаются всё новые открытия о возможностях человеческого мозга, его души. Есть вопросы, перед которыми можно только в благоговении склонить голову и молчанием почтить непознаваемость причины возникновения Бога. Когда говоришь об этом с безбожниками, они всегда упираются на это: «А Бога  кто сделал, откуда Он взялся?»

Происхождение зла на небе покрыто тайной. И откроется ли в вечности,  этого никто не знает. Наши споры, ссоры между собою имеют какие-то причины, неудовольствия, что-то не по-моему, где-то не дают мне утвердиться, что-то у меня отняли, где- то меня оклеветали. И я ему отомстил. Но что сказать про небо, когда было только одно Божье? Ис.45:5 – «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня».  Иоан.1:3 – «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».  Зло начало быть без Бога. Исследования показывают, что наши взаимоотношения – есть проекция первоначального крушения; всё, что у нас происходит сейчас, есть малые отблески,  через тьму веков прошедшие. Первоначальное зло утверждало какое-то огромное «Я», могучее, сильное, мудрое. Достоевский в «Великом инквизиторе» называет падшего ангела мудрым духом. И нигде не сказал никто из мужей веры о нём, что он скудоумный. Сегодня психологи исследуют, работая с заключёнными: как возникло это злодейство, что послужило причиной его, почему люди маньяками рождаются, сексуальными убийцами, извращенцами. Находят, что в неблагополучных семьях такие отбросы общества выводятся. Но бывает, что  и из вполне порядочных семей такие изуверы выползут, что мир содрогнётся.  Иоан.8:44 -«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был  человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». «От начала» - это можем толковать, что из рая. Но дальше видим, что это уже не начало и тайна снова сгущается, как могло  возникнуть зло.

Слово Божие говорит, что на земле ссоры были всегда, споры между людьми. В русском языке это слово напоминает как бы «сор». Библия говорит, что человек начинает надмеваться, начинает гордиться, и приходит в гнев. Слово «ссора» встречается в Библии 41 раз, «надменность» - 58 раз и «гордость» - 132 раза. Нам даже не сразу может быть понятно, как можно делать зло и не сожалеть об этом. Сир.16:10 - «Не помиловал народа погибельного, который надмевался грехами своими. Мало того, люди начали надмеваться грехом, – это уже дело революционного подъема духа, хвалятся своими преступлениями друг перед другом. Сир.16:10 – «Не помиловал народа погибельного, который надмевался грехами своими».  Епископ Виссарион поясняет, что когда Господь изгоняет Каина, то в словах братоубийцы видны  нотки раскаяния, он сожалеет, что трудно теперь будет ему. Быт.4:14 «Вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду  изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Но следующий его потомок Ламех уже гордится своим убийством, уже составляет гимн победе над собратом. Быт.4:23-24 – «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены  Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;  если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро». В оригинале, поясняет епископ Виссарион, на еврейском языке это место написано в стихотворной форме, поэма: «Никто не имеет права прикоснуться ко мне. Я бился с противником в открытом бою, он мне нанёс  рану, язву. Жены мои, я победителем вышел». «До основанья мир разрушим... построим свой». Это первая революционная песня. Чтобы после революции никакого не было Нюрнберга.

 Убийство совершается во гневе. Что же такое гнев? Это нерасположенность к человеку, к твари, к вещи, к событию, часто с желанием отомстить, наказать и очень редко вразумить и исправить. Во гневе кровь начинает клокотать, он человек горячий, поднимается  температура тела, иногда глаза наливаются кровью, и он весь свет видит, как бык во время боя быков. Вот такой образ Ваньки Кольцо в фильме «Ермак». Только что за столом сидел, и не так слово кем-то сказано, и  он уже выхватывает саблю, у него кровавая пелена перед глазами, он бешенный и одержимый, как дьявол. И единственный раз он нормально говорит, когда три стрелы ему в грудь вонзаются и на пики его поднимают, он тут уже заговорил нормально, протрезвел сразу: «Фарида, прости!». Впервые нормальный, не хриплый голос раздался. Что же, нас каждый раз на пики  поднимать, чтобы мы нормально заговорили дориносимые? Надменность очень напоминает слово «дым», надымить, дымное надмение мира.

Желание получить какое-то звание. Сир.11:30 - «Как охотничья птица в западне, таково сердце надменного: он, как лазутчик,  подсматривает падение». Сам по себе он не представляет ценность, и ему нужно через кого-то перешагнуть, подсмотреть, спихнуть в отвал. Орудие их действия есть язык, они где-то «закладывают», думая, что не узнает никто, могут выдать тайну, и за счёт этого возвыситься. Сир.23:7 – «Уловлен будет ими грешник, и злоречивый и надменный преткнутся чрез них». Это клевета, распускание худой молвы, ниспровержение авторитета ближнего и самоутверждение. Это стандартное определение, оно прямо исходит из Священного Писания. Разные люди вызывают в  свой адрес справедливый гнев. Сир.25:4 - «Надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке».  Нищий не имеет элементарно необходимого, и он бы должен ко всем обращаться,  умильно глаголюще. Он же надменный и попросить толком не может. Не успели его спросить, зачем это ему нужно - вещь или деньги, - а он уже в ответ:  «Ну не хочешь, не давай, я и без тебя обойдусь!» Просит лошадь, сам-то не держит, ему заботы не нужны, там и телегу, и хомут нужно иметь, косить надо траву, на лошадь и побольше, чем на корову в 1,1 раза. Изодрал хомут, пришёл, сбросил Павлу и пошёл. Помочь бы надо хозяину хомута. «А мне это не нужно, пусть сам делает. Я и без твоей лошади обойдусь». Пошёл,  да  ещё дверями хлопнул, косяки дрожат. Вывод: не давать больше! 

  Если же был бы нищий настоящий, он бы тут сидел не один вечер, учился шить и сам бы сшил новый хомут. «Я и травы помогу накосить». Если настоящая нужда, то будешь униженно стоять и просить, потому что зима, а у тебя жена и дети голодные. Учись и спереди, и сзади забегать, как та женщина хананеянка ко Христу. Матф.15:22 - «И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется». Матф.15:27 – «Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ  их».

Мар.5:23 - «И сильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки,  чтобы она выздоровела и осталась жива». «Житья мне нет, дочь моя бросается на меня. Я крошку единую щедрот Твоих прошу,  Владыка мой!».  Эта женщина на такие неприветливые слова Христа могла бы выдать Ему:  «Это мы-то псы? Нет, это ваша нация опутала весь мир, это они кроважаднейшие собаки, от них нет спасения никому, везде все посты захватили в моей стране.»  Но женщина эта просила, пробивалась к Сильному и вырвала дочь из плена сатаны. Но если даже нужда не может заставить человека смириться, то это в ответ вызывает на такого ненависть. 

Сир.27:15 – «Ссора надменных — кровопролитие, и брань их несносна для слуха» Два надменных сошлись и вот уже заалело по рубахам. Никто никому не уступает, хватаются за оружие. Помощь от таких людей не только бесполезная, но и вредная. Сир.51:14 – «Воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби,  когда не было помощи от людей надменных». Надменность эта будет потом  тебе  под бок, он однажды поможет, а будет попрекать не раз. Сир.20:15 – «Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатайНыне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям». Тебе было трудно, но вот ты поселился здесь, тебе хорошо, завёл и машину. Смотри, не забудь, что это Господь тебе всё  дал. Втор.8:14 – «То смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего,  Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Чтобы не стал сам себе приписывать добытое  тобою. Иов.31:27 - «Прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?» Не забывай славословить святое имя Бога: «Это Он мне всё это дал!» Втор.17:20 - «чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от  закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его  посреди Израиля». Когда приходят что-то просить и тут же надмеваются, то не нужно ничего им давать, это им на пользу для смирения. Когда будешь смиренным, тогда и приходи, и решим, нужно ли тебе в долги лезти. А то может и не нужно. Преступнейший вождь народа имел ключик, как умягчить Бога к себе. Это ему удавалось через уничижение себя. Пс.130:1 - «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в  великое и для меня недосягаемое».  Иов.25:6 - «Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль». Пс.21:7 - «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». Перед Тобой я склонялся и Тебя умолял всегда, Боже мой. 

Знатные люди надмеваются своим «Я» и приписывают своё могущество лично себе, и Бог вкладывает им узду в рот и ведет тропой смирения. Дан.5:20 - «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен  с царского престола своего и лишен славы своей». 4Цар.19:28 - «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих,  Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же  дорогою, которою пришел ты». Тянул своё «Я» и тут же замычал. И встал на четвереньки. Как всё просто у Бога делается. Ленин как надмевался над Всевышним, а Бог отнял у него разум, и он сделался совершенно безумным, пялится безумным взглядом  в коляске инвалидной - так было и с царём Навуходоносором. Никто не стал царя охранять, и ел со скотиной траву. И потом вдруг открыл глаза и смотрит на себя, и ничего понять не может: вокруг коровы, быки и  он у кормушки чавкает. И сразу же вспомнил, что он царь. Стало известно вельможам, что их владыка встал на ноги, принесли ему штаны, потом стали ногти отстригать, пропарили, венец напялили на его безумную головку, и он тогда прославил Всемогущество Божие и свою немощь и безумие. Видимо тот, кто гонял его на водопой, заметил, что у этого обормота глаза разумно смотрят сегодня, и перестал его бичом гнать, сообщил во дворец, что бык-царь уже не мычит, что-то говорить пытается.

Казалось бы, уж у нас-то чем можно тут надмеваться. А такие всплески ещё выдают.Лук.1:51 – «Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их». Иак.4:16 - «Вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». 1Кор.8:1 - «О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание  надмевает, а любовь назидает». Апостол Павел знал, что лекарство есть напротив надмения, это – любовь. Сектанты сильно надмеваются, что им уже и церковь не нужна, они уже всё своим умом постигли. Много надмеваются православные, что знают, как и что в потустороннем мире. Кого нужно во святые провести, канонизировать, какую  роль играют эти святые, какую Ангелы.  Кол.2:18 – «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов,  вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом». 2Тим.3:2 – «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы,  родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны». Любовь имеет разорительное свойство, потому что надо от себя  всё  больше отщипывать в пользу ближнего. Миллионы людей идут ложным путём из-за надмения, потеряв любовь. 1Иоан.3:15 - «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой  человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей». Сегодня люди в большинстве своем  надмеваются дипломами, открытиями, «безрассудно надмеваясь плотским своим умом». Прит.16:18 - «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность».  Как правило, видим, что перед тем, как совсем покинуть общину, человек страшно надмевается: «я сам уверовал, мне эти занятия не нужны».

Прит.21:4 – «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех». Прит.21:24 - «Надменный злодей — кощунник имя ему — действует в пылу гордости».

Прит.28:25 - «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать». Страшное надмение охватывает целые страны, - как Союз, назывался несокрушимым; и поразил Бог в самое сердце и всё посыпалось. Ис.13:11 – «Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию  гордых, и уничижу надменность притеснителей».  Даже гадать не надо, что справедливость Бог устанавливает иногда. И если у бездетного два гектара огород, а у соседа десять ребятишек, и  у него пять соток огород, то будешь ли ты делать так, чтобы и продолжалось это? Тут бурьяном всё заросло, некому обработать, а там по горам террасы рубят, негде грядку сделать. Пустили лозунг, что «Кто к нам с мечём придёт, от меча и погибнет, на том стояла  и будет стоять Русская земля». Вы сеяли идеи революции, здесь она выдохлась, а в Китае, в Корее, Вьетнаме эта  зараза ещё жива и разносит думное надмение и злость в сторону севера. Пустили лозунг, что в 1982 году нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. Вот только ещё двадцать лет поуродуемся без выходных. И эту надменность Бог посрамил, и перессорились все, и разбежались, не достроив  вавилонскую башню, перестали понимать друг друга, и башня развалилась. 

Особо сильно сегодня развита надменность в семьях, от того так много разводов и ссор. Пс.17:28 – «Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь». Надменные люди так неприятны, они ни в какие ворота не проходят, у них везде колючки торчат. Пс.100:5 – «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю».  Как тяжело с этими ссорящимися жить, они постоянно задираются, и устаешь от них. Пс.100:5 –  «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного  сердцем не потерплю». Надменные берут взаймы и не думают отдавать, на занятые деньги они строят дом. Но можешь его на крепкий фундамент ставить,  мраморными плитами обкладывать, но он уже дал трещину.  Прит.15:25 – «Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит». Авв.2:4-5 – «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу  свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе  все племена».

Надменные не могут идти на примирение, у них искры всё время тлеют и при первом ветре раздуваются в пламя. Читал воспоминания Крупской, когда она говорит, что пришёл с одного диспута её Володя, и язык его почернел,  так он спорил с слесарем Васильевым. Вот это победа... над слесарем. Так что кровь на языке запеклась. А ведь ничегошеньки-то не умел делать своими руками дворянин Ульянов. Если бы спорили о том, кто больше деталей выточит на станке, то, конечно же, слесарь бы победил этого лысого адвоката. 1Тим.6:4 – «Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от  которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения». Мелочность и непокоривость - это питательная среда спорливого, кто  так и стремится к ссорам.

Прит.3:30 – «Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе».  Страшное зрелище, когда плотину начинает промывать вода. Это ужасно, уже ничто не помогает,  рушатся стенки и тонны несутся вниз. Прит.17:14 – «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она». Прит.17:19 - «Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет  падения».

Прит.18:6 – «Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои». Прит.18:20 - «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам  замка».

Прит.20:3 – «Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен». Прит.22:10 - «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань». Прит.26:17 - «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору». Вот такую должность адвоката избрал себе человек, что бы и где ни видел, он уже тут, как затычка, и тоненьким голоском начинает осуждать правую сторону, а негодную поддерживать.

Прит.26:21 - «Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения  ссоры».  Братья прекрасного  Иосифа, какие они люди горячие, себя не могут удержать, продают брата и насмехаются над его снами. Быт.37:19 – «И сказали друг другу: вот, идет сновидец». А за изнасилованную дочь Иакова, за свою сестру они безумно уничтожили целый город. При чём же те люди в городе? Вы казните того, кто это бесчестие  вашей сестренке сделал. Иаков уже на смертном одре не мог им этого безумства простить. Быт.49:7 – «Проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и  рассею их в Израиле». Прит.28:25 - «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать». Прит.29:22 - «Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит».  Прит.30:33 - «Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит  кровь, так и возбуждение гнева производит ссору». Какое же лекарство есть против таких людей? Только кувалда по рогам. Когда пришли эти братья в Египет и их арестовали, то что же они там такие тихие и за мечи не хватаются? Сгорбатились: мы люди мирные, мы пастухи. Значит в другой обстановке могут собой владеть, не ссылаются на свой темперамент, на свою горячность?

Значит этим любителям ссор нужна хорошая уздечка в рот, чтобы раздирала его до крови, и они тогла как шёлковые стоят и валяются уже в ногах у презренного ими сновидца. Повалились снопы пустые. Бог умеет это делать во втором действии, и кровью начинают герои харкать.

Рим.13:13 - «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству,  ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». 2Кор.12:20 – «Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не  желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас  раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков».  2Тим.2:23 – «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры».

2Тим.2:24 - «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным,  незлобивым». Сир.6:9 - «И бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему».  Сир.8:1 «Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть в его руки».

Сир.8:19 - «Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому что  кровь — как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя». Сир.22:28 - «Прежде пламени бывает в печи пар и дым: так прежде кровопролития — ссоры». Сир.27:15 - «Ссора надменных — кровопролитие, и брань их несносна для слуха». Сир.27:22 – «Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение».

Сир.28:9-10 - «Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь грехи. Ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек— грешник смутит друзей и  поселит раздор между живущими в мире». Сир.28:13 .- «Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь». Сир.31:34 - «Горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре».

 Гасить ссоры помогает юмор. У  кого нет юмора, это люди мрачные. У них всегда рот готов для ссоры. У них никогда не хватает мужества сказать о себе что-то смешное, сглаживающее. Этим особенно «славны» старообрядцы.  331


765