размер шрифта

Поиск по сайту



Приобретайте друзей


Приобретайте друзей

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 6, стр.697


Всё, что имеем, считая это своим, но оно не наше, а дано Богом, и потому мы лишь слуги, смотрители над богатством, чтобы правильно им пользоваться. Лк.16:9 – «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Лк.16:11 – «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» Пс.61:11 – «Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца». Еккл.5:10 – «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?»

Если бы каждое растение потребовало своё назад и каждое животное свои шкуры, шерсть, то мы остались бы голые. У всех нас какие-то шапки, обувь – они же не наши. Растения разговаривают между собой. Суд.9:15 – «Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские». И всем, что нам вверено, нужно приобретать друзей.

Что такое друг и кто он? В чем его ценность? «Друг – это второй я» (Иоанн Златоуст). Друг защитит тебя, поможет в нужде, покроет твою тайну, даст добрый совет, погасит о тебе худую молву, строго обличит тебя за согрешение, поскорбит с тобой в беде, не бросит тебя, помолится о тебе, не позовет на худое. Сир.6:9 – «И бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему». Сир.20:23 – «Иной из-за стыда дает обещания другу, и без причины наживает в нем себе врага». Сир.37:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага»? Великое горе и печаль потерять друга, и смертельная рана в душе от тоски, когда друг превращается во врага.

 Как приобретать друзей? Как понять, друг ли он? Кто к тебе ездит, кто ищет тебя, кто любит тебя, даже зная твои недостатки. В горе, которое на тебя обрушится, он постоянно заботится о тебе. И приезжает, и прощает тебя. Мы не можем сказать, что в том порядке и будет у тебя всё так именно, когда ты будешь приобретать друга. Даже святые рассматривают одни и те же добродетели, но отдают им разное место в полном их перечислении. И количество разное. Приобретайте богатством. Богатством тела, и души, и ума, и расположения. Это повеление Божие, как заповедь. Пр.14:20 – «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей». Прит.19:4 – «Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим». Когда кого-то из них сажают в тюрьму, как они ходатайствуют о нем, дают скорее всем взятки и вытащат его. Прит.19:6 – «Многие заискивают у знатных, и всякий — друг человеку, делающему подарки». Сир.13:25 – «Когда пошатнется богатый, он поддерживается друзьями; а когда упадет бедный, то отталкивается и друзьями». Прит.3:28 – «Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. [Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день]».

 Чтобы что-то давать, надо иметь; а чтобы у тебя было, рано надо вставать, надо хорошо работать. А кого ты приобретешь, когда у тебя шаром покати во дворе, один дохлый поросенок в сарае замерзает, когда живешь с протянутой рукой, как господин «Дай!»; так я нарек Дружининых. Тогда будет из чего уделить, десятину будешь сполна отдавать, вором у Бога не будешь. Это благословение Господне. 1Цар.30:26 – «И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: «вот вам подарок из добычи, взятой у врагов Господних»». Бог вас тут награждает обильно от земли, так и толкните с оказией кому баночку мёду, кому семечек и овощей, у тебя от этого не убудет, а благословение прибудет на твою семью. Литр сметаны – в городе уже помощь. Не о рублях только думай, но и о друзьях. Наш батюшка куда бы ни ехал, он столько с собой везет всегда подарков. Мы достаем много бумаги, нам это даром не даётся, сколько труда тут, но вот мы дали, и на душе радостно. Прит.18:25 – «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Дружелюбный никогда не считает, что ему в тягость приезд друзей. Он живет ожиданием их приютить. У него запасные и постельные принадлежности, и всего в достатке. Нам еще мать рассказывала такой случай, что когда одни сели есть рыбный пирог, и увидел сын в окно, что мать идет, согнулась с клюкой, он сразу же сморщился: «Старая карга идет, ползет змея подколодная» - и начал резать пирог, а оттуда – рыба превратившаяся в змею, и ему на шею, и задушила его. Лк.11:11 – «Какой из вас отец, когда сын опросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?» Почему бы и не допустить, что Бог мог дать такое, когда в житиях святых не раз подобное встречается. Авраам сидел под дубом Мамврийским и вылавливал проходящих мимо. Прошу старосту деревни это дерево, которое мы нарекли «подобием дуба Авраамова», чтобы его сохранили. Мы его огородили, и чтобы к дубу был и Авраам, а не хам. 1Пет.3:8 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры». Кол.3:15 – «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».

Кто достигает вершины добротолюбия, тот входит в число друзей Божиих. Слово «друг» – высшее звание, как почесть. Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии». Кто-нибудь захотел проверить эти слова, действительно ли так, ведь мы рабы Его? Ис.41:8 – «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего». Иак.2:23 – «И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим»». Иоан.15:14 – «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам». Другу доверяешь всё, и он это принимает, как свое.

Дружба обязывает не иметь в себе тех качеств, которые отталкивают друзей. Более всего убивает дружбу открытие тайны, разрушает ее подозрительность, говорит Иоанн Златоуст. Прит.16:28 – «Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей». Сатана не любит, когда люди живут между собой дружно, и начинает нашептывать, что будто ты про него именно говорил. Но ты разузнай сначала, проверь, так ли это? Сир.19:13 – «Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает. Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость — страх Господень, и во всякой мудрости — исполнение закона».

Иер.9:4-6 – «Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь». Сир.22:21-30 – «Наносящий удар глазу вызывает слезы, а наносящий удар сердцу возбуждает чувство болезненное. Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу. Если ты на друга извлек меч, не отчаивайся, ибо возможно возвращение дружбы. Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Только поношение, гордость, обнаружение тайны и коварное злодейство могут отогнать всякого друга. Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его; оставайся с ним во время скорби, чтобы иметь участие в его наследии. Прежде пламени бывает в печи пар и дым: так прежде кровопролития — ссоры. Защищать друга я не постыжусь и не скроюсь от лица его; 3а если приключится мне чрез него зло, то всякий, кто услышит, будет остерегаться его». Сир.27:16-27 – «Открывающий тайны потерял доверие и не найдет друга по душе своей. Люби друга и будь верен ему; а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним: ибо как человек убивает своего врага, так ты убил дружбу ближнего; и как ты выпустил бы из рук своих птицу, так ты упустил друга и не поймаешь его; не гонись за ним, ибо он далеко ушел и убежал, как серна из сети. Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение; но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение. Кто мигает глазом, тот строит козни, и никто не удержит его от того; пред глазами твоими он будет говорить сладко и будет удивляться словам твоим, а после извратит уста свои и в словах твоих откроет соблазн; многое я ненавижу, но не столько, как его; и Господь возненавидит его». Сир.28:10 –«Ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек— грешник смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире». Повторяю для незнающих, что когда во время выступления Маяковского В.В. поступила ему записка из зала: «Мы с другом не понимаем ваших стихов», - он мгновенно отпарировал: «Нужно иметь умного друга». Старайтесь иметь умных друзей, чтобы они могли давать вам добрый совет, помогали разбираться в незнаемом. А то жалуется мне Марина Морозова, что очень не хочет, чтобы к Саше, мужу ее, заезжал Роман Устинов. Ни разговоров умных, и до выпивки не далеко. А мне даже и не понятно за что она заирает этого - они один другого совершенно стоят. Роман не дружит же с Виктором Андреевичем врачом? 2Цар.15:37 – «И пришел Хусий, друг Давида, в город; Авессалом же вступал тогда в Иерусалим». Вошел в историю с эпитетом «друг Давида», потому что в самые трагические дни Давида он оказывал ему неоценимую помощь.

Прит.27:9 – «Масть и курение радуют сердце; так сладок всякому друг сердечным советом своим». Не просто балаболка, а умный, духовный совет может дать. Двойки и тройки в школе умных советов не накопят. Припомни, когда тебе друг хорошо советовал, как погасить ссору, как найти лучший выход. Друга нужно у Бога вымолить, а не на выпивке ловить. Сир.6:5 – «Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь». Если этот друг ел мёд, изучает Слово Божие. Пс.18:11 – «Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». Еккл.12:11 – «Слова мудрых — как иглы и как вбитые гвозди, и составители их — от единого пастыря». Гвоздями и иголкой сшивают, скрепляют. А если твои советы и на дух не надо, то это ржавленые, гнутые, бракованные гвозди. С глупым постоял немного, и уже скучно. А с умным поделишься и горем, и тут же на молитву встанешь. Ко мне один приехал, и мы начали беседовать. Когда мы встали из-за стола, то прошло ровно одиннадцать часов. А он без ноги, и даже не православный. И были в гостях, и забыли даже отобедать. Чтобы вам такое рассказать, нужно было поиметь такую радость. Припомни, если было бы что вспоминать, что ты хотя бы час просидел с другом, без выпивки, без сугрева за воротник. «Платон мне друг, но истина больший друг». Бывают не друзья, а собутыльники, соучастники, сокамерники, сожители. Друзья приобретаются по общему делу, как у верующего, так и у неверующего. 3Цар.5:1 – «И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь». Давид – псалмопевец у Иеговы, а этот – язычник. Сегодня, если ты из верующих, и узнают, что у тебя друг - бывший когда-то коммунистом, то рады упрекнуть тебя, ткнуть жигалом, попрекнуть, что ты с ним близок.

9 января. Житие Полиевкта. Дружили христианин и язычник, водой не разольешь. Полиевкт язычник, а Неарх христианин. Но вот наступили гонения и христианин со слезами явился и говорит: «Не ожидал, что так вот придется расстаться». – «Отчего же?» – «Гонение открылось на нас». – «Так что же из того, я тоже буду христианином». – «Да ты же и неверующий во Христа» – «Как так неверующий? Я давно уже верующий. Ты рассказывал что, я всё запоминал и уверовал. Я готов креститься хоть сегодня. Ты же меня ни разу никогда и не спросил о моей вере». – «Я потому и не спрашивал, что вижу, что ты сам меня ни о чем не спрашиваешь». – «А чего спрашивать, я и так всему в Евангелии верю». И оба были казнены.

Дружба Давида и Ионафана. Великая и трогательная. Сын царя Ионафан пошел даже на раскрытие тайны отца, что тот готовится убить его друга. Пишут о дружбе на всю жизнь между Карлом Марксом и Энгельсом. Дружбы настоящей почти никогда не бывает между торгашами. Сир.27:2 – «Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех». Какие качества нравятся тебе в друге, такие же и имей в себе. Прит.17:17 – «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья». Прит.18:25 – «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Сир.6:7-17 –«Если хочешь приобрести друга, приобретай его по испытании и не скоро вверяйся ему. Бывает друг в нужное для него время, и не останется с тобой в день скорби твоей; и бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему. Бывает другом участник в трапезе, и не останется с тобою в день скорби твоей. В имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими; но если ты будешь унижен, он будет против тебя и скроется от лица твоего. Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими. Верный друг — крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище. Верному другу нет цены, и нет меры доброте его. Верный друг — врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Боящийся Господа направляет дружбу свою так, что, каков он сам, таким делается и друг его».

Язвительные и насмешники настоящих друзей никогда не имеют. Прем.Сол.1:11 – «Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу». Сир.6:5 – «Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь». Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его». Сир.9:23 –«Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах». Прит.17:9 – «Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга». Не скоро доверяйся другим, тем, кто рассказывает тебе, что твой друг поносит тебя. Стократно проверь. Сир.19:13-18 – «Расспроси друга твоего, может быть, не сделал он того; и если сделал, то пусть вперед не делает. Расспроси друга, может быть, не говорил он того; и если сказал, то пусть не повторит того. Расспроси друга, ибо часто бывает клевета. Не всякому слову верь. Иной погрешает словом, но не от души; и кто не погрешал языком своим? Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость — страх Господень, и во всякой мудрости — исполнение закона».

Не иди на худое и с другом. Втор.13:6-11 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла». Если такой друг скажет: «Давай купим ворованное», – ты не соглашайся. Нужно своими руками работать, и Бог тебе всё пошлет в избытке.

Прочтите эту историю. 2Цар.13:3 – «Но у Амнона был друг, по имени Ионадав, сын Самая, брата Давидова; и Ионадав был человек очень хитрый». Этот «друг» погубил несколько человек в семье Давида царя. Иов.6:27 – «Вы нападаете на сироту и роете яму другу вашему».

Советуют не держать слово, договор, то есть толкают в проклятие, переставляя межу. Прит.26:27 – «Кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится». Друзья по злодейству. Когда тут начал Саша Дмуха мутить воду, то он мигом приобщил к своему двору братьев Устиновых Романа и Кирилла. А потом слышу, что он и говорит, что и не уважает их за их тупость, неразвитость. Он презирал их, но на этот момент безумия они ему были нужны, и они уже у него на карачках во дворе каждый день стояли. Срам, позор и стыд на всю жизнь. Лк.23:12 – «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом».

Говорят: не в службу, а в дружбу. (Дружба выше социального положения). Точнее счёт, дольше дружба. Всегда расчитывайся точно и в срок, учитывая инфляцию и прочее, чтобы не нанести даже минимальный ущерб тому, кто тебе занял. Сир.6:5 – «Сладкие уста умножат друзей, и доброречивый язык умножит приязнь». Прит.22:11 – «Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь — друг». Молись за друзей, чтобы Бог простил их, когда они что-то и против тебя сделали. Иов 42: 8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». Сир.37:6 – «Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоем». Делай добро друзьям. Сир.14:13 – «Прежде, нежели умрешь, делай добро другу, и по силе твоей простирай твою руку и давай ему». Сир.22:29 – «Защищать друга я не постыжусь и не скроюсь от лица его».

В скорбях скорби с друзьями. Пс.34:14 – «Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать». Давид и Ионафан, Апостол Павел, Тит и Тимофей, св. Пахомий и Феодор Освященный. Павел махнул рукой на всю работу, а пошел искать друга своего, так тосковал о друге. 2Кор.2:13 – «Я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита; но, простившись с ними, я пошел в Македонию».

Обличай друга, чтобы исправить его и сохранить. Прит.29:5 – «Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его». Прит.9:7 – «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе». Прит.9:8 – «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя». Прит.19:25 – «Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление». Прит.24:25 – «А обличающие будут любимы, и на них придет благословение». А здесь хоть чуть задел обличением – уже и не друг, и ждут тебя уесть где-нибудь. Прит.24:26 – «В уста целует, кто отвечает словами верными». Сир.33:6 – «Насмешливый друг то же, что ярый конь, который под всяким седоком ржет». Прит.27:10 – «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали». Пс.37:12 – «Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали».

Мы привыкли произносить: Иоанн Златоуст. А он был как отрезанный ломоть в свое время. Когда против него воздвигли судебный процесс, то более сорока епископов было против него, и сотни священников обвиняли его. И обвинения были самые абсурдные: «крестил после завтрака». То есть привыкли «натощак», как сейчас, что бы ни читал, всё начинается «натощак». Какую такую святость нашли в животе после вчерашнего? Он ответил опять же выдержкой, цитатой из Библии, что Павел крестил стражника Стефана после ужина. Обвиняли даже в блуде. Тут, конечно, оправдаться было бы не так просто; но и здесь он нашелся: разденьте меня и посмотрите, способен ли я на это. Значит знал, о чем и чем, и потому так спокойно отнесся к такому серьезному обвинению. Нас раздевать нельзя, мы обратное докажем без экспертизы кузнеца.

Павла обвиняли в том, что он не Апостол даже, что они и без него уверовали, что они пришли в общину, будучи уже выше его. 1Кор.9:2 – «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе». Через кого ваша община образовалась? Через меня. А теперь пинаете меня, клюете со всех сторон. Сатана преподает иногда 99% истины, и только один процент лжи; но ему вполне достаточно этого, чтобы отравить всё. Сегодня же сатана дает 100% лжи, и они глотают с причмокиваньем. Это называется – голый крючок. Пс.87:19 – «Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно». Самые великие люди переживали подобное. Нужно быть верным Богу; а это попущено, чтобы испытать нас, как будем уповать на Господа сил. Он дал друга, Он же может его и удалить. Благодари Бога, что тебе иная роль досталась на этой жизненной сцене. А этот жребий, быть неверным другом, мог пасть и на тебя, тогда бы как? Прит.27:10 – «Не покидай друга твоего и друга отца твоего, и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего: лучше сосед вблизи, нежели брат вдали». Сир.9:12 – «Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним».

Из духовных песнопений. «Друзья бегут и в пытках тесноты останусь я, со мной останься Ты». «Везде измена, яд вражды вокруг, Друг неизменный, о, со мной пребудь».

Великое несчастье, когда друг, жена изменяет и делается врагом. Иер.3:20 – «Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь». Сир.25:20 – «Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет».

Мучители, пытая христиан, обещали им много, и то, что будут их друзьями. 2Макк.7:24 – «Антиох же, думая, что его презирают, и принимая эту речь за поругание себе, убеждал самого младшего, который еще оставался, не только словами, но и клятвенными уверениями, что и обогатит и осчастливит его, если он отступит от отеческих законов, что будет иметь его другом и вверит ему почетные должности». Сир.20:16 – «Глупый говорит: «нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком»». Видим, что у некоторых нет ни одного друга, и к ним никто не приезжает никогда. «За тебя некому будет и помолиться, когда умрешь, а вот за это ты уже ответишь», – говорит Златоустый. Сир.22:22 – «Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу». Поносящий, как поносом, дерьмом забрасывает, а потом лезет к тебе же за чем-то. Постоянно лезут в твою жизнь, копают и роют яму.

Жизнь каждого есть книга, ибо судимы будут каждый сообразно дел своих, как написано в Его книге. Откр.20:12 – «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими». Если ты в моей книге копаешься, и лезут в нее и баптисты, и адвентисты, и старообрядцы, и новообрядцы, то значит она интересна. Неинтересная книга стоит на полке или на складе плесневеет, как твоя собственная книга твоей собственной жизни, что ты боишься в нее заглянуть хотя бы раз в жизни, чтобы подбить к эпилогу, а всё в мою заглядываешь. Придется, видно, мне написать всё-таки свою автобиографичную книгу, чтобы могли насладиться люди. Скучно вы живете. Вы меня не унизили, что в моей жизни копаетесь, но себя обнаружили, что вы неинтересные; а я вот твоей жизнью вообще никак не интересуюсь. И еще ни разу я в своей жизни ничьей жизнью не интересовался вообще; тем более, чтобы тебя или других о тебе расспрашивать. Даром мне это не нужно. Мне нужно интересно жить и другим дать пример; этот азарт жизни я сохранил до сего дня, как будто мне 18 лет, а не 60 лет от роду. Могу показать дневники мои за 35 лет, а ты ни одного дня не записываешь. Вот моя переписка, письма переплетенные – 67 томов по 500-600 страниц. А ты только яд свой копишь и брызгаешь им; и как не надоест, одно и тоже, муссируют, когда и что я сказал. Почему так к моим словам привязываются, даже больше, чем к делам? Говорю я вам горьких слов много, но вы вот опять у меня сидите в гостях, а другой истощился на ласкательство с тобой, и ты ему не нужен, и он уже давно сотлел на стороне. Похвалы должны быть заслуженными. А то к Серафиму Саровскому приходит генерал, весь в орденах, да еще и надменности рюкзак при нем. А когда выходит от старца, то все ордена отцепились и в пыль упали: потому что они им не заслужены – штабной деятель.

Что может быть печальнее, когда друг, которому ты доверялся, станет самым настоящим врагом и на суде мирском будет глушить тебя. Сир.6:9 – «И бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему». Сир.37:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага?» Пс.54: 13-16 – «Ибо не враг поносит меня, — это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, — от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий. Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их».

Лев.26:37 – «И споткнутся друг на друга, как от меча, между тем как никто не преследует, и не будет у вас силы противостоять врагам вашим». Зах.8:10 – «Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого». Убиваемый друзьями, Цезарь воскликнул: «Брут, и ты с ними?» Сколько таких с ножами гонялось и за мной, да вот еще дышу, радуюсь с Библией в руках и вижу ваши благодарные глаза. Прит.26:19 – «Так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил»». Сир.6:1 – «И не делайся врагом из друга, ибо худое имя получает в удел стыд и позор; так — и грешник двоязычный». Сир.27:32 – «Уловлены будут сетью радующиеся о падении благочестивых, и скорбь измождит их прежде смерти их». Сир.37:2-5 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага? О, злая мысль! откуда вторглась ты, чтобы покрыть землю коварством? Приятель радуется при веселии друга, а во время скорби его будет против него. Приятель помогает другу в трудах его ради чрева, а в случае войны возьмется за щит. Не забывай друга в душе твоей и не забывай его в имении твоем».

Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они — к войне». Протоиерей, магистр Пивоваров Борис в Новосибирском академгородке принимал на исповедь знающих меня только тогда, когда приходящие сожгут мои пленки, с моим голосом. Так мне передавали бывшие у меня в доме. А там записаны Библия, полное собрание творений святого Иоанна Златоуста, полные «Жития святых» и многое другое православное. Это отчего ж так воюют отцы против святых сокровищ?

«Гусь свинье не товарищ», потому что дикие гуси очень высоко летают, а свинья головы к небу не может поднять. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Во времена Хрущева эту поговорку перефразировали. У него был зять Аджубей Алексей, был он в отделе пропаганды и главный редактор газеты «Известия»: «Не имей сто рублей, а имей тестя, как Аджубей». Сир.6:36 – «Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра, и пусть нога твоя истирает пороги дверей его». Перед кончиной мира дружба будет очень редким явлением. 3Ездр.5:9 – «Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище». 3Езд.6:24 – «И будет в то время, вооружатся друзья против друзей, как враги, и устрашится земля с живущими на ней, и жилы источников остановятся и три часа не будут течь».

Трудно быть другом упрямому, упорному с рогами. Сир.3:26 – «Упорное сердце напоследок потерпит зло». Сир.3:27 – «Упорное сердце будет обременено скорбями, и грешник приложит грехи ко грехам». Кто не умеет уступать, они всегда будут в ущербе. Так было видение, что двое несут бревно поперек двери, и никто другого не пропускает вперед. И всегда в ответ: «Это мои проблемы, я сам их разрешу!» Таких нужно сокрушать от юности, пока вот такая она еще бегает. Сир.30:12 – «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе».

 

  Вождь

Небыло коварнее злее

На земле за все ее века

Нелюдя, что сохнет в мавзолее

С роковым клеймом большевика.

По Россиивражеской напастью

Прокатилась суть его идей,

Ради власти пользовался властью

Этот выдающийся Злодей.

Дерзостный хулитель нашей веры

Вброшенный в Россию сатаной

Заразил бациллою химеры

По частям и в целом шар земной.

Он возражений не терпел

Своих друзей и оппонентов,

И этот грех гвоздем сидел

В нем в виде злого компонента.

Интеллигенцию г...

Именовал великий гений,

Ее, как главный агроном

Предназначал для удобрений.

России вовсе не любил

Позволял врагам ее в угоду

Сборищу и злых и темных сил

Противостоять всему народу.

Чтоб удержаться у кормила

(Это несмываемый позор!)

Он стране, отнюдь ему не милой,

Голод инспирировал и мор.

А сперва был принят как мессия,

Ждал всегда которого народ,

Но ошиблась бедная Россия,

Всё произошло наоборот.

По России в качестве обновы

Разослал подручных егерей,

Заложил фундамент и основы

Концентрационных лагерей.

Дьявольским приемом демагогии

Ловко оболванили народ

И в него уверовали многие

Только преимущественно – сброд.

Все тогда от серых дней устали

Идол же, ума лишившись, сник

И бразды правленья принял Сталин

Идола достойный ученик.

До сих пор прошедшая эпоха

В нашем подсознании живя

С грузом этим жить довольно плохо

Но реальность наша такова.

Верно: позабудутся, сотрутся

Эти роковые письмена,

Все народы к Богу повернутся,

Светлые настанут времена!

Рогов Владимир Егорович, 24-81-94, Барнаул


797