размер шрифта

Поиск по сайту



Спор, ссора


Спор, ссора

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.669


Если ты заметил, что человек вспыльчивый, спорливый, то отойди от него, а то себе же и будет дороже. Библия повествует о великом спорщике, имеющем опыт в спорах, может быть, уже миллионы лет. Послушать кто-то пожелал бы, какие доводы были у каждого из двух оппонентов? Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»». Что за вопрос стоял там? Святые отцы делают предположение в двух вариантах. Первое, что диавол не желал, чтобы Архангел, столь великий представитель со стороны Всевышнего, присутствовал в траурной церемонии на вершине горы Фасги. Втор.3:27 – «Взойди на вершину Фасги и взгляни глазами твоими к морю и к северу, и к югу и к востоку, и посмотри глазами твоими, потому что ты не перейдешь за Иордан сей». Это плата за то, что некогда при изведении воды Моисей нарушил прямое повеление Божие сказать скале: «Вода, выйди из скалы!» Он же сказал не так. Чис.20:10 – «И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?» Богу это сомнение не иначе явлено было, как противление Ему. Пс.105:33 – «Ибо они огорчили дух его, и он погрешил устами своими». Может быть, диавол не хотел, чтобы такая честь была оказана Моисею, потому что на нем была кровь внесудебной расправы с египтянином. Исх.2:12 – «Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке». Или спорил о том, чтобы не тайно хоронить Моисея, но при народе, может быть, и в мавзолей заложить его мощи, и создать свою религию богопочитания Моисея. Прем.Сол.14:16 – «Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество».

Иногда спорят о том, на каком кладбище хоронить человека. При жизни гуляют вместе, а как умрут, так и решают, на старообрядческом или на мирском кладбище хоронить новопреставленного раба Божия Кузьму. Спор мог быть продолжительным, были доводы и не менее веские конрдоводы. И мог диавол говорить: «Меня с неба изгнали за самое незначительное прегрешение, а этого киллера хороните с такими почестями, как не был похоронен ни один человек на земле до него. Где же она, Божья хваленая справедливость?» Архангел воспользовался властью, данной ему от Бога, и сказал: «да запретит тебе Господь». Однажды этим же путем решения спора воспользовался Апостол Павел, когда экстрасенс изощрялся совращать проконсула Сергия Павла.

Деян.13:10 – «Сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» Как-то мне встретился человек в городе и говорит: «Меня изгнали из Потеряевки, Петю Калашникова прогнали, а пригрели Сашу Дмуху, а он вон какие дела натворил, что стыдно и позорно даже неверующим слушать, смертоносные пакости наворочал. А вы его защищали». – «Никто никого не изгонял и не пригревал, у вас нет точных сведений, теперь это дело уже в суде окончено, будем ссылаться на решение законного суда краевого. Ты не сердись, а живи по правде Божьей и не спорь о том, чего не знаешь».

Апостола Павла Бог обратил через слепоту, это такое крепкое лекарство, что пусть и другие попробуют, может быть, им тоже поможет. Иногда люди спорят с Богом, даже сами того не подозревая. Говорят: «Где Он, Бог? Вон в войну в Сербии невинные дети погибли. Вот под обломками домов случайные люди погибли, а куда Бог смотрит?» Такие споры возникали еще в первом веке. Апостол Павел этот спор разрешает только грозным предупреждением: Рим.9:20 – «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»». Бог мог вообще не сотворить ни одного человека и что? Ты бы и тогда к Богу претензии предъявлял? Иов.21:22 – «Но Бога ли учить мудрости, когда Он судит и горних?» Иов.39:32 – «Будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему». Бог мог сделать вот с таким огромным родимым пятном во все лицо, или с такой бульбой на носу, или с одним глазом во лбу. И что? Он Горшечник. Как Ему угодно, так он и лепит Свои горшки. Благодари Бога и не спорь со Вседержителем. Люди любят спорить о том, носить ли бороду, следует ли длинные волосы монахам носить? Апостол просто толкнул в сторону природы: иди, поучись. Не спорь, у церкви нет обычая спорить. Есть законы природы. Евангелие после этого написано: главное – это совесть. Подойди, приглядись, какой хвост у петуха, какой у курицы. Баран от овечки чем отличается? Одинаковые ли у них рога? Глянь на льва, на его гриву. Чего глаза зажмурил, – уже доходит? Смотри, природа кричит против безбородых. Борода дана только мужчине. Чего ради женоподобным делаешь свое лицо? И ты для чего волосы на голове отращиваешь, как женщина. Откуда же вы это всё берете? Природа вас не может научить? Она будет выдавливать вас из своей сферы. 1Кор.11:16 – «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии».

Земля и вода, вот главные пункты спора изначала. Быт.13:7 – «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле». Быт.26:20 – «И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек, потому что спорили с ним».

Быт.26:21-22 – «[Когда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна. И он двинулся отсюда и выкопал иной колодезь, о котором уже не спорили, и нарек ему имя: Реховоф, ибо, сказал он, теперь Господь дал нам пространное место, и мы размножимся на земле». Быт.31:36 – «Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?» Вопросы спорные о поле, о вещи нужно решать только законным путем, а не нахрапом брать, не на горло наступать. Мало ли что ты хочешь получить, но суд решит как?

Исх.22:9 – «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде, о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей: кого обвинят судьи, тот заплатит ближнему своему вдвое». Смутьяны и беззаконники, люди хамовитые, имеющие свои цели, любят показать себя справедливыми, и когда к ним кто обращается с жалобой на несправедливость даже кажущуюся, они мигом перехватывают инициативу: «Кабы я там был, я бы...». По этому принципу работали большевики, а когда пришли к власти, то сто миллионов голов отсекли своим соотечественникам. 2Цар.15:4 – «И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде». Разрешать споры не так просто. И чем знатнее человек, тем меньше у него желание просто, по-дружески разрешить конфликт того, кто к нему обращается. Иов был не таков. Иов.31:13 – «Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною». Есть вещи настолько запутанные, что можно предложить бросить жребий. Прит.18:19 – «Жребий прекращает споры и решает между сильными». Когда есть ереси, секты, и ты знаешь, как защитить истину, то у тебя не будет недостатка в спорящих с тобой. Многие будут ненавидеть тебя. Пророк Иеремия настойчиво твердил о том, что нужно идти в плен. Он просил открыть ворота и впустить оккупантов из Вавилона. Но царь и его знать держались иной точки зрения, и преобладала проегипетская ориентация. Иеремия спорил с царем, со священниками, с лжепророками, с военным министерством. Он понимал ужас своего положения; он видел все дальнейшие события в стране, но свое сердце не мог им отдать. Он понимал, и изнывал, и видел свое бессилие. Иер.20:9 – «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог». Знаете ли вы такое положение, когда знаешь истину, и тебе хочется возвестить ее, а тут коммунисты вместе с попами и силовыми структурами против тебя возбуждают уголовное дело по надуманным причинам. Иер.15:10 – «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею!» Какое же тебе горе, если ты пророк Божий? Горе от людей, а не от Бога. Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени».

Приходят времена, когда за одно слово можешь попасть за решетку. Тогда прямо говорится, чтобы умолкнуть и быть скрытым. Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ — как спорящие со священником». Об учении Христа, о предлагаемых Им истинах начали спорить еще при Нем, и потом, и сегодня, и на соборах, на площадях, везде спорят, выявляя истину. Истина не рождается в споре, она есть, ее нужно только принять. Истина во Христе, Истина есть Сам Христос. Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Мар.9:14 – «Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними». Иоан.6:52 – «Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?» Деян.6:9 – «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном». Деян.17:18 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение».

Деян.18:15«Но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом». Деян.25:19 – «Но они имели некоторые споры с ним об их Богопочитании и о каком-то Иисусе умершем, о Котором Павел утверждал, что Он жив».

Деян.28:22 – «Впрочем желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят». Деян.28:29 – «Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою». Рим.14:1 – «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях».

1Кор.1:11 – «Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры».

1Кор.3:3 – «Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» Тит.3:9 – «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны».

Не надо спорить с постановлениями, уже принятыми и включенными в наш устав. Бритва не должна касаться бороды. Точка. И ножницами низ усов не подстригать; а то придумали, что они мешают при причащении. Может, тебе губы больше мешают и язык? Ты уж их лучше подрежь, за это меньше будет ответственность. Волосы не должны быть длинными у мужчин. Точка. А то придумали и тут греховную лазейку и гнилые подпорки, что это разрешено и чуть ли ни повелено монахам и священно­служителям. Нигде и ни слова на это нет в Библии; есть только позор и бесчестье. Какие бы ты на себя параманты не нацепил, ты всё же мужчиной и остался. Или уже не муж? 1Кор.11:14 – «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него». Юродивые кудесники! Что ни дурнее, то им кажется умнее. Смешат людей. Волосы длинные не мешают заниматься делами самыми постыдными, и даже, напротив того, ведут к извращению природы. Рим.1:26-27 – «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

 Платья у женщин, то есть у всех сестер, не должны быть выше 10 см от пола. Это о богослужении. Точка. Чего тут спорить? У церкви нет обычая спорить, у церкви есть обычай подчиняться и исполнять. Не хочу, а надо. Вот это наш пункт, который мы достигли и будем держать. Апостола Павла никто не видел спорящим в храме. Деян.24:12 – «Ни в святилище, ни в синагогах, ни по городу они не находили меня с кем-либо спорящим или производящим народное возмущение».

Нужно рассуждать просто: вот если бы я тут не был в этот момент, сумели бы они разойтись? Столь ли важное это дело, и требуется ли мое вмешательство? Может, лучше поскорее пройти, да и уйти. Пусть они сами разберутся, это же не война идет. Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его». Сир.11:9 – «Не спорь о деле, для тебя ненужном, и не сиди на суде грешников». Прит.26:17 – «Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору». И если уж там люди клянутся и говорят: «Ей Богу!», – то беги от тех споров сразу же. Сир.27:14 – «Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши». Сир.28:13 – «Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь». Но если явно требуется твое знание, талант примирителя, тогда помолитесь и рассудите. Это великий талант – уметь погасить ссору, правильно разрешить спор.

Сир.42:3 – «Спора между товарищем и посторонними и предоставления наследства друзьям». За правду стоять перед епископами или перед патриархом вовсе уж не каждому дано, но единицам. 2Макк.3:4 – «Но некто Симон из колена Вениаминова, поставленный попечителем храма, вошел в спор с первосвященником о нарушении законов в городе».

Пустил на квартиру нуждающихся, за квартиру ни разу ни с кого еще ни рубля за всю жизнь не брал. Но даю правила как жить, чтобы не портили, не подвергали свою жизнь опасности. Назначил старшим над домом Игоря. А на всей территории в два дома и в пять складов на 14 сотках земли в центре города – Надежда Павловна Егоренко, наш эконом-комендант. И она уже мне доложит. Не спорьте. Спорят постоянно. Бьются за то, кто старший будет. Никто не хочет подчиняться. Иной мне: «Ты что – диктатор?» – «Да, диктатор». Если я буду опровергать твои слова, то будешь еще неделю компромат собирать. Палач! Не егози, а то казню. Доволен? Кто следующий? – «Что, ты диктатор?» – «Да, диктатор». Кто следующий? Мне не этикетки нужны, я их не боюсь, а чтобы тут был мир и согласие, и не было споров и ссоры.

Есть люди, которые страшно любят спорить. Спор – это всегда утверждение того, что кажется или есть истинное, а другое есть чуждое. Вот такой у меня есть спорщик из баптистов, хороший друг и прекрасный труженик. Но знания чисто по-сектантски ограничены. Напоминаю слова о. Дмитрия Дудко, что такое секта. «Это узость взгляда на истину». Он любит задавать вопросы по Писанию, но думает, что знает сам ответ, и ответ именно такой. Например, что такое знание? Ответов существует примерно 28. Он же знает один. И я знаю, какой именно ответ у него в запасе, и говорю другой и доказываю по Писанию. Он: «Нет! Не так!» Потом медленно, воробьиными шажками будет подбираться к истинному ответу. Знания спорщику нужны огромные. И тогда ты не будешь спорить, потому что знаешь, что знания твои крайне ограничены. Это напоминает мне ужас от знания Леши Устинова. Он пришел из школы и к отцу: «Ты знаешь, в каком мы веке живем?» – «В каком же?» – «В двадцатом!» Вот тебе и открытие уже в книгу Гиннеса. Не будьте спорливы, а лучше учитесь и это будет вам не в тягость.

Сир.6:9 – «И бывает друг, который превращается во врага и откроет ссору к поношению твоему». Сир.8:1 – «Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть в его руки».

Сир.8:19 – «Не заводи ссоры со вспыльчивым и не проходи с ним чрез пустыню; потому что кровь — как ничто в глазах его, и где нет помощи, он поразит тебя». Сир.22:28 – «Прежде пламени бывает в печи пар и дым: так прежде кровопролития — ссоры». Сир.27:15 – «Ссора надменных — кровопролитие, и брань их несносна для слуха».

Сир.27:22 – «Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение». Спорят, какими перстами крестное знамение творить, двумя или тремя. Спорят уже триста лет и нет надежды на примирение. Сир.28:9 – «Удерживайся от ссоры — и ты уменьшишь грехи». Сир.28:10 – «Ибо раздражительный человек возжжет ссору; человек грешник смутит друзей и поселит раздор между живущими в мире». Сир.28:13 –«Жаркий спор возжигает огонь, а жаркая ссора проливает кровь». Сир.31:34 – «Горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре». Прит.3:30 – «Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе». Прит.17:14 – «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она». Прит.17:19 – «Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения». Прит.18:6 – «Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои». Прит.18:20 – «Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка». Прит.20:3 – «Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен». Прит.22:10 – «Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань». Прит.23:29 – «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?»

Прит.26:21 – «Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры». Прит.28:25 – «Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать».

Прит.29:22 – «Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит».

Прит.30:33 – «Потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору». Ис.58:4 – «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте». 669


875