размер шрифта

Поиск по сайту



Придите, поклонимся...


Придите, поклонимся...

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 6, стр.689


Эти слова не могли звучать в раю, потому что человек никуда и не уходил от Бога, и был с Ним рядом. Приходя на богослужения, мы должны всегда ставить вопрос о цели прихода сюда: для чего я иду в храм? Иоанн Златоуст, толкуя в шестом томе книгу пророка Исаии, поясняет его слова. Пс.99:4 – «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его». Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?» Иер.23:3 – «И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться». Иез.9:7 – «И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе».

Дворы Божии, не наши. И приводит причины, которые подталкивают к тому, чтобы задуматься и… не ходить в храм. Господь Сам показывает характеристику людей, и тогда у каждого точно также было и звание, и название: мэр, губернатор, председатель, глава. А Он, говоря о князьях Иерусалима, называет их князьями чуждых городов, которых и на свете-то уже не было Ис.1:10 – «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» Эти города давным-давно были уже на дне моря Мёртвого. Это – единственное море, которое так и называется, по причине мёртвых дел живших там, далеко вперед «продвинутых» жителей. Умерли они все до единого от страшного поражения. С неба пролился огонь. Быт.19:28 – «И посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи». 3Ездр.15:44 -«Соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его». И наконец всё это скрылось на дне моря. Ни одного оплакавшего их, ни одного гроба. Но одна общая могила и стон из воды. 3Ездр.5:7 – «Море Содомское извергнет рыб, будет издавать ночью голос, неведомый для многих; однако же все услышат голос его». И вот этим именем называются те люди, которые ходили в единственный на земле храм, посвященный Единому Богу Иегове, молились, простирали руки к этому Богу, много жертвовали. Постились много. Ис.59:11 – «Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его, — спасения, но оно далеко от нас». Строили храм, и не просто храм, а единственный храм. И то место, где был Сам Бог, Который в этом храме открывался людям. 3Цар.8:29-30,35 – «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем. Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй. Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их».

 И когда они молились на сем месте, Бог явно посетил их. 3Цар.8:10-11 – «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень». И вдруг Бог Этот обращается к этим руководителям, к духовным вождям народа и не говорит им: вы, книжники, вы умные люди, знающие Бога, и вы единственная нация, которая приблизилась к Богу на допустимо близкое расстояние; Он называет их князьями гоморрскими. Самое страшное поражение получили они в этом названии. И далее, говоря о храме, Он и говорит им: зачем вы ходите сюда? Простираете руки. Люди плакали, но Бог уже не слушал и отворотил от них лицо. Как вы с низшими обращаетесь, так и Я с вами. Сначала исправьтесь и тогда придите. Ис.32:3 – «И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать». Ис.33:15 – «Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла». Почему же, Господи? И куда же нам теперь идти, и к кому, сильнейшему нас, взывать? Ты же сотворил человека для славы Своей. И вот мы пришли славить Тебя. Ис.1:18 – «Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю».

Вот состояние безгрешности человека в раю; и это Бог ставит условием того, чтобы молитва была услышана. Ставят ли это условие сегодня священники приходящим к свечным ящикам? Они же никого не видят и им нужды нет до этой темной и грешной массы содомлян и жителей Гоморры и Барнаула. Священники совершенно чужды заповедей Божиих и той тактики, что Богом дана нам для подражания. Сегодня приличнее назвать «его преосвященство епископ Содомский и Алтайский». «Патриарх Гоморрский и всея Руси». И тогда также у людей были пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Но у человека больше органов чувств. Завтра будет непогода и ты уже знаешь, потому что недомогаешь, ломота. Каким органом чувств ты это познал? Или ты разговаривал, всё было нормально. И вдруг как кольнуло и ты подумал: недобрый это человек. Вот еще место, через которое познаем окружающий мир.

 Первый же человек познавал Бога душою; он не мог Его пощупать или  видеть, но постоянно ощущал присутствие Божие. И Библия заканчивается таким райским блаженством. Не было тогда в раю храма и не будет его и в вечности. Откр.21:22– «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». И солнца там не будет, ибо оно и не нужно там, где свет – незаходимый Бог. Откр.21:23 – «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец». 1Кор.15:28 – «Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Во всем наполняющая красота Духа Святого и во всем всё Собою будет наполнять Триединый, неизреченный Свет. И когда молишься, говорит Иоанн Златоуст, проходи далее того места, где ты стоишь. Мысленно поднимайся, проходи облака, звезды, галактики и ты увидишь сонмы Ангелов; но и там не останавливайся и ты увидишь тройственный, неизреченный свет, и там повергнись ниц.

 Зачем мы приходим сюда? Чтобы хотя кромочкой прикоснуться к тому состоянию, в котором был первый человек и к которому стремится человечество – вернуться на Родину, чтобы иметь общение с Богом. Для этого нужно всего лишь покорность Богу, исполнение Его святых заповедей и быть водимым Духом Святым. Всё остальное, что мы здесь имеем, от общения друг с другом, ведь это всё туманное, тусклое, как через задымленное стекло. Мы как будто радуемся. А радость эта мгновенна, и жизнь наша, как в гостях:  уже и подмели за нами. Прем.Сол.5:14 – «Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте». Что-то вспомнишь, и как будто и не было этого ничего. И вот человек, желая вернуться в общение с Богом, стал искать какие-то другие пути и Бог пошел на встречу немощи человеческой. В самом сотворении Евы уже чувствовалось, что человек ищет общение не с одним Богом, в Котором всего в достатке. Всей полноты радости Адам уже не находил без подпорки.

 Мы говорим о грехопадении, когда на сцене появляется диавол в образе змея. Но всё-таки раньше началось отклонение. Что значит добрый царь, помазанник Божий? Разве это плохо? Но когда это желание объясняется с Божественной стороны, то в этом акте желания монарха есть уже богоотступление. Это ответ сегодняшним церковным монархистам, слепым и глухим к словам Библии. 1Цар.8:7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». И далее видим, что другие органы чувств в замершем состоянии: Адам уже и ни красоты не видит, не слышит как будто пения птиц и не ощущает ни вкуса, ни запаха. Быт.2:25 – «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». И не было беспорядочных движений в теле, всё еще было под контролем. Сегодня же все песни про эротику, то есть о плотских вожделениях одного пола к другому, всё абсолютно переполнено этим: литература, анекдоты, книги, фильмы, спектакли. Это попытка закрепиться на той стадии первого тайного отступления. Кто это делает, он не может ничего этого объяснить, как я вам рассказываю. Но внутри это так. Иудеи предали Христа и причин вывели много: и субботу не чтит, и богохульник, и ... А в действительности? Мрк.15:10 – «Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти». Пилат был неплохой психолог. А эти святители и преосвященные с их преподобиями не знали истинной причины, которая была в них. И они с этой заразой пили и ели, и играли со своими детьми, не подозревая о той гнили, о тех метастазах зависти, которые поразили их души. Когда мы говорим об отступлениях в церкви, то и говорим: когда? Вот тогда-то, и показываем на главы «Деяний Апостолов». Нет, это намного раньше уже началось, началось шатание уже в пятой главе Деяний, когда лучшие кусочки пирога стали получать еврейские вдовы. Вот уже где показатель чистой любви принизился. Это уже точно зафиксировано на бумаге. Но если человек не находит полноты общения с Богом, он начинает искать ее в другом.

 Придите, поклонимся! Кому? Один поёт, что если бы имел златые горы и реки полные вина… и лишь бы Бог тобой за это владел? Как бы не так. А всё она, Ева. В другом месте главное– лошадь, богатство, знания. И вот человечество ушло так далеко, что и забыли о рае, и даже утвердились, что и нет ни Бога, ни рая, и не было ничего этого. Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою». Пс.52:2 – «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро». Просто Его нет. А раз Бога нет, то свято место пусто не бывает, душа тут же бросилась на поиски замены: табак, водочка, наркотики, воровство, разврат и прочие орудия гибели демона. Вошли в связь со злыми духами. Думая, что знают Бога. Путь к Богу был всегда только один – покаяние, признание себя погибшим и верою дать вселиться Христу в свое сердце. Признание своей вины и призыв поклониться Ему. На остановках, где находятся храмы, сегодня толкотня. Спрашиваю: зачем идешь в храм? «Как же, да надо же». И никто не смог дать ответ. Нужно идти! А зачем? Не знаю. Так уж заведено, нужно. А, может, давно уже и не нужно?
Писание призывает и не ходить. Бог призывает «прийти» примерно 1900 раз в Библии и отойти только два раза. И вот эти два раза побеждают всё, что было впереди. Не просто приходить, а придите, поклонимся и припадем к Самому Господу Иисусу Христу, – в этом всё благовестие. Если мы желаем правильно ходить в этот храм сюда, то нужно сказать, что всю неделю я всё же устранен во многом от Бога в полноте. Не хватает общения друг с другом. 1Иоан.1:7 – «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».

 Не хватает общения с Богом. Мы в каждом из верующих должны увидеть образ Божий. Вот в этом радость общения, а не в том только красота, что мне помогают люди. Поэтому Христос в Своей заповеди и сказал, чтобы мы были вместе. Мф.18:20 – «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Не один собран – не сами собрались по своему желанию, но собраны иной силой. Где двое – то это познание кого-то, хотя бы одного. А где трое – это уже по образу Божьему. Но если ты не слушаешь слово Божие, не читаешь, не исследуешь его, то общение с тобой будет ли приближением к Богу? Чего я от тебя могу набраться? Обратятся ли к тебе люди познать путь Божий? Или наоборот, ты в разговоре услышишь только осуждение ближнего, возвышение самого себя и, наконец, образ только твой будет показан, ничего Божественного ты там не найдешь.

 Прийдите, поклонимся! Церковь повторяет эти слова многократно. Эти слова мы повторяем и в утренней молитве; не хватает общения и тогда Господь снова собирает нас. А как собрать? Начинается медленное собрание разума самого человека. Вот Авраам, сколько тоски было у него в поисках Бога и наконец он услышал таинственный голос Божий. Бог проверяет нас, правильно ли мы сделали выбор. Диавол устроил по этому вопросу борьбу. Самое ценное, и своей рукой возложи на алтарь: заколи единственного сына, наследника, полученного от Бога в старости. Проверка будет закончена. Такое требование жертвоприношения может быть только от диавола. Но Авраам победил такие искусительные мысли, поверил, что эти мысли у него от Бога. На нас все живые организмы, скотина, птицы, смотрят, как на палачей. Всегда удивляюсь, как они еще с нами могут общаться? Сколько гусей гогочет, но всех хозяин зарежет осенью. И съест их. Если бы они понимали это, что мы заходим каждый раз с ведром корма, но в руках у нас нож, что мы для них кровавые мясники. А человек? Если скотина не тоскует о лучшем, то почему человек тоскует? Плоть-то наша от скотской мало чем отличается. У человека есть бессмертная душа. Смертники все мы, здесь находящиеся. Все ляжем, руки сложим и нам их сложат и глаза закроем, и всё что, было наше, уже во веки, навсегда не наше.

 Придите! Поклонимся! – этому еще и не научились, говорить и исполнять. Как мы за гробом будем поклоняться Богу, если здесь не научились? Бог имеет общение с тем, что родственно Ему. Сродственно только то, что наполнено Духом Святым. Если Дух Святой не влияет, то наше сегодняшнее стояние в храме абсолютно ни чего нам не даст. Люди искали этого соединения с Богом? Искали и не нашли даже в Еврейском народе.

 И далее, Бог медленно ведет этот народ, отсеивая смутьянов, бунтарей и оставляет Себе святой остаток. Избирает гору, на горе город, в этом городе отдельное место под храм и в храме еще сколько разных отделений для язычников и для нечистых. И это отделение еще не приближает, и так ближе и ближе. И там одно место святая святых, куда только раз в год самый избраннейший из священства – первосвященник, - входит и один лишь раз в год с кровью. Евр.9:7 – «А во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа». И эти попытки очень часто заканчивались неудачей. Бог повергал всех в ужас, когда говорил, что закрывает от них уши. Ис.59:1 – «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать». Иов.36:10 – «И открывает их ухо для вразумления и говорит им, чтоб они отстали от нечестия». Пс.30:3 – «Приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня».

 Если бы кто прогнал вас, чтобы вы не топтали Мои дворы. Ис.1:12 – «Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои»? Златоуст говорит: неужели нет человека, который взял бы ключи от храма и забросил их в море? Евангелие, которое мы находим в нашем алтаре, написано к стыду нашему. Его писать не надо было бы, если бы мы совесть не потеряли. Сотворенный Богом человек слышал голос Божий очень хорошо и приходил на поклонение к Творцу без принуждения и без напоминания. Совесть – вот голос Божий. А когда совести нет, люди, в алтаре находящиеся, потеряли Бога, хотя они и в алтарь залезли. Но так и не поклонились ни разу Творцу. Хотя трижды до земли кланяются. Вроде бы лобызают престол, а всё это уже одна пустая обрядность и тщеславие друг перед другом. Они собирались: Мф.12:14 – «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда».

 Сама Истина сошла с неба, и они Его оценили. Но деньги были им возвращены, и снова держат совет, держат без Бога. Там они не поклонялись, не выпрашивали у Бога милости получить совет, как же им правильно получить ответ и поступить правильно. Там эти деньги опять оказались, вернулись «свои и к своим». Это из ваших кровавых рук и пришла цена крови обратно в храм, пропитанный кровью. Цену вселенной можно ли оценить? Но это – Творец вселенной, и вы цену нашли этому Творцу? Сегодня придите! Поклонимся! Нужно хотя бы мысленно пробежать, куда мы пришли? К Богу. Но Бог нас не ждет в таком состоянии, в каком мы есть, мы такие и на дух не нужны здесь: чёрные, грязные, вонючие, все до единого. Рим.3:23 – «Потому что все согрешили и лишены славы Божией», Рим.5:12 – «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Пс.11:2 «Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими». Еккл.7:20 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Рим.3:10 – «Как написано: нет праведного ни одного». Ни единого. Рим.3:4 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем». Придите, поклонимся. Это означает: опустимся на колени, примем Его Жертву. Такой путь – это путь Божий. Если другим путем приходить, тогда всё будет разрушено. Христос пришел на землю, видит, что люди жмутся к храму и подыскиваются к другим людям, якобы за осквернение этого места. Бог обещал дать им этот храм и тут являться им. Давид хотел бы в храме скрыться. Пс.26:5 – «Ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу». Деян.21: 28-29 – «Крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм».

 Но Господь говорит этим охранителям-осквернителям храма: Лк.13:35 – «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» Ничего уже нет в этом храме. Я покинул его. Вы Меня там не найдете и не придете, и не поклонитесь, пока не уверуете. Не по предрассудкам, и не так чтобы веровали, как вас учат священники ваши, а так бы уверовали вы, как учит Мое Слово вечное, святая Библия. И мы, приходя в храм наш, должны ставить такой же вопрос: приближаемся ли мы к Богу или просто ноги бьём зря, приходя, переступая через порог? У нас должна быть тоска, чувствовать скрытыми органами чувств, почувствовать Бога, ощутить Его: Господи, какие мы немощные, нищие, жалкие. И общение друг с другом нам не приносит радости, общение друг с другом иногда ведет только ко греху и люди общаются между собой по профессиям, общаются по ненависти к кому-то: ты его ненавидишь, и я также злюсь. Значит друзья мы, в любое время заходи ко мне, дорогим гостем будешь. Мы тут врагу косточки вместе промывать будем. Покажем, какие мы герои и какие мы ловкие, как можем расправиться с врагом. Пусть и наши жены послушают, полюбуются на нас, какими помоями мы заправляем наши души и детей своих отравляем. Главное - детей отравить вовремя ненавистью к нежеланному нам человеку. Быт.4:23 – «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне». Как объясняет епископ Виссарион, Ламех убил врага и о том поет торжествующую песнь женам своим и показывает им рану, какую он сам получил во время драки. Так и эти последыши, выкормыши того Ламеха, молитесь своему духовному тяте, пропойте ему акафист, что вы достойные дети этого убийцы, что вы тоже злые, что вы тоже можете уничтожить врага.

Лк.23:12 – «И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом». Иные так рассуждают: если ты хорошо отзываешься о моем враге, то и ноги не положи к нам. А почему бы не сказать так: давайте, сядем и рассмотрим поПисанию. Придите! Поклонимся и припадем к Самому Господу Иисусу Христу. А Он открывает Себя в Слове Своем славном и неизреченном. Аминь.


887