размер шрифта

Поиск по сайту



Вознесение


Вознесение

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 3, стр.497


Что такое вознесение? Было ли какое пророчество в Священном Писании об этом? В Исаакиевском соборе над царскими вратами надпись: Пс.23:7 – «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы»! Мне пришлось быть там невольным гидом однажды, в годы советского режима. Когда спросил молоденькую девушку-гида, что означает эта надпись, она стала говорить о том, что когда священник на Пасху входит этими вратами, то он украшен, как царь во славе. Тогда я стал ей объяснять, что это вовсе даже не так, как она научена.

 Когда Христос воскрес с победой, то на сороковой день Он, прославленный, с победой возвращался на небо. И Христова слава уже не вмещается в прежние рамки, ворота. И хотя Он принял плоть человеческую, Он не был этим унижен. Фил.2:6 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу»; Евр.2:9 – «но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Ангелы не болеют, а мы болеем; Ангелы не едят, не пьют, не спят, а у нас всё это отягощает нашу плоть. Но когда Он воскрес из мертвых, то получил тело нетленное. Тело Христа свободно проходит через любую гору, пространство. И, может быть, миллиарды километров в одну секунду проходить может Тело Его духовное. 2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Означает, что таким Христа, Который утомлялся и спал, мы уже не знаем; Того, Который на кресте говорил, что жаждет. Мы знаем Христа воскресшего, прославленного. И вот этим прославленным Телом Христос возносится на небеса. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Родился ребенок, мы видим, как он растет. Но духовный человек видит, как он уже ветшает, готовится к смерти. Ученые, якобы, подсчитали, что в человеке 320 миллиардов клеточек. И эти клеточки все несут в себе смерть, потому что пропитаны грехом. Наша плоть восстала против Творца в раю. Когда Адам поверил змею-сатане, этим самым он перестал верить Богу, сказал Богу как бы: «Ты обманываешь, всё дело не так обстоит, а вот так, как говорит мне этот дорогой, лысый картавый товарищ-змей». 1Иоан.5:10 – «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем». Слова такие человек не говорит, но дела наши кричат сильнее слов. Вот эта плоть, согрешившая против Творца, находилась в войне, в противостоянии Богу. И когда Христос вознесся этим нашим телом на небо, только тело Его было прославлено, вознес тот наш начаток к Отцу небесному, – разъясняет Иоанн Златоуст. Что значит «начаток»? Когда Бог творил человека, то сначала он взял, образно говоря, кусок глины и вылепил статую – это первоначальное. Потом вдунул в лицо его дыхание жизни, понимают, что душу, – это вторичное. Когда спрашивают, что первично: дух или материя, том мы должны уточнить: по отношению к кому? Если по отношению к человеку, то первично тело, то есть материя. Если по отношению к Богу, то первичен дух. Воплощение Христа произошло позже.

У Христа было точно такое же тело, как и у нас, такие же кости и плоть, только без греха. В лице Христа как бы всё человечество предстало пред Богом. Бог Отец увидел наш начаток, Тело Христа, вознесшегося в день вознесения на небо, что Жертва за грех принесена. Евр.10:5 – «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне». Повторяю, что всё это нужно мысленно представлять, но не думать, что именно так и было на небе. Это для лучшего понимания происшедшего. Отец видит раны Христа на руках, на ногах и в боку, это страдание Его за грех мира. Отец примирен с землей и потому посылает на землю дары. То есть Духа Святого. Десять дней от вознесения и до сошествия Духа Святого как бы идут мирные переговоры на небе. Произошла безоговорочная капитуляция человека. Когда примирение произойдет в Чечне, тогда пойдут туда средства на восстановление. Капитуляция происходит в покаянии: согрешили мы, беззаконствовали, мы даже и не люди, а черви, псы смердящие. Эта капитуляция принята Богом. От человечества принесена жертва – Агнец, Иисус Христос. Что об этом говорили пророки? Ис.33:10 – «Ныне Я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь». Означает: превыше всего Я. Ис.45:5,6 – «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного». Людей неверующих это шокирует, столько раз «Я» в одном предложении. У людей «я» – последняя буква, это эгоизм. По отношении к Богу это рассуждение не применимо. Вознесусь, восторжествую, как мы отмечаем сегодня.

Сорок дней после Пасхи. Цифра 40 означает полнота подготовки. Когда женщина родит младенца, то она нечиста сорок дней, идет подготовка, очищение. Моисей постится сорок дней. Подготовка к принятию закона Божия. Когда народ прогневал его, он разбил скрижали завета, написанные перстом Божиим. Но закон нужен, и он снова возвращается и сорок дней не пьет и не ест. Он своими руками теперь пишет. Тех Божественных скрижалей нет, гнев его был так силен, что сегодня бы его осудил каждый: да как же можно было посягнуть на Божественное, уникальнейшей ценности. Любой музей мира сегодня заплатил бы миллионы за одну скрижаль. А зачем ему эти плиты, если внутри человека всё разрушено, и они нарушили закон нравственный и повернули вспять, и без него как бы обратно перешли   Чермное море, как бы возвратились в рабство, в Египет – душа этого презренного народа была там, у чесночных грядок.

Он снова возвращается и еще сорок дней не пьет и не ест. Но теперь он уже сидит и зубилом или как-то иначе выдалбливает на скрижалях. Тех божественных словес нет – он их разбил. Осколки, видимо, не собрал никто. Он разгневался и во гневе, как бы кто-нибудь пришел сегодня и сказал: «Какие вы верующие?!», – и Библию бы взял и разорвал – это то же самое. Богом написано, и печатается, сегодня даже страшно сказать, при чем здесь это? Поэтому не удивляйтесь, священник стал бы кадить, а люди не слушаются, так он кадило бы взял, размахнулся и ударил, и кадило бы погнул или еще что-то. То есть иногда бывает такая форма выражения своих чувств, почти отчаяния. Сколько же можно биться с вами, но сколько же можно учить вас? И вы, идолопоклонники, опять золотого быка сделали вместо Бога Живого, Который вывел вас. Я сорок дней с Богом беседую, а вы чем занимаетесь? Я не пью и не ем, скорблю, а вы пляшете здесь, играете! Дискотеки устроили.

Сорок дней подготовки прошли, и Господь возносится на небо. Иоан. 3:14. Предсказание Иисуса Христа было такое: «Как Моисей вознес» – обратите внимание на слово – поднял змею в пустыне, – «так надлежит вознесенным быть Сыну Человеческому». «Вознесену» – значит, распяту. Это как бы одна из ступеней. С небесным миром еврейский народ и другие народы были знакомы через небожителей, это у них было неоднократно. Мы вспомним первого, который был вознесен на небо, мы не знаем, на какое, написано: «седьмой от Адама». У Адама сын Каин, Авель и Сиф. Каин в воде погибнет: Каиново племя погибло в потопе, Каиновых людей нет, хотя, казалось бы, цыгане должны бы каиновыми быть. Каину Бог дал такое: он ходил и трясся, переходил всю жизнь с места на место, как цыгане. Но это не каиново племя, они от других произошли, тоже от Сифа. Авеля он убил, а от Каина – дочери человеческие, а сыны Божии – это от Сифа. Вместо Авеля еще сын родился у Адама. И от него, от Сифа, седьмой – Енох, ходил перед Богом и его не стало. И Бог его вознес на небо живьем, он еще не умирал. Сколько это лет, мы не знаем, Библия молчит, но примерно шесть с половиной – шесть тысяч лет он всё еще живет. Чем он питается – мы этого не знаем, Библия об этом молчит. Но это самый древний человек, оставшийся в живых. Около семи тысяч лет ему, скажем так.

Второй, который был вознесен на небо, – это был Илия в огненной колеснице. Это Третья книга Царств. Это всё было как бы подготовительным периодом, чтобы человек поверил в вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Вот, допустим, Богородица, она родила бессеменно, без мужа. Люди сразу же говорят: этого не может быть. Конечно же, не может быть, как это может быть. Аврааму сто лет, а утроба Саррина давно омертвела, но однако же родила. У Исаака не было детей двадцать лет, эти годы были подготовительными, и хотя она не может родить, а родила. Была неплодной Ревекка, а потом родила. И так не один раз, как бы говорится: «Поверьте в это чудо меньшее, а потом поверите, что и вообще без мужа может родить». Иоанн Златоуст говорит так: «Это всё были подготовительные события, этапы истории человеческой». Точно так же и перед вознесением были подготовительные периоды. Вот взял человек, накрошил в кувшин крошек, хлеба, супа и понес жнецам в поле. И идет, и вдруг голос ему с неба: «Аввакум, ты накорми Даниила». – «А где он, Господи, я не знаю». – «А он там, в Вавилоне, во рве львином сидит, львы постятся, а ему уже трудно поститься». Аввакум говорит: «Я Вавилона не знаю, Даниила не знаю – кто такой?» Ангел тогда взял его за волосы, поднял, и он уже стоит надо рвом. И он висит, а волосы, видимо, не отрываются, не больно, и кричит: «Даниил!» А Даниил изо рва отвечает. В другой стране оказался мгновенно, никаких аварий самолет этот не терпит. Отдал ему горшок с похлебкой и опять на поле стоит с пустым горшком. То есть это были моменты как бы подготавливающие: а может Бог так сделать? – да может. Было это и после, потом мы рассмотрим. Господь восхищал людей. Я занимался очень много житиями святых и нашел, что по житиям святых это случилось тридцать один раз. Люди восхищались, но потом они опускались, конечно, назад.

Видели, как в воздухе люди висят и ни на чем не держатся. Когда Зосима беседовал с Марией Египетской, вдруг смотрит: она на локоток от земли в воздухе висит. По научному называют: левитация, то есть потеря веса: и какие-то силы, как говорят, камень в Каабе висит. Было такое, что заблудился один старец, Акакий, возопил к Богу и вдруг оказался у себя в келье – ангел его перебросил и всё. Серапион шел к святому Марку Фраческому три недели туда, а когда похоронил его и пошел обратно, то шагнул только, и уже дома находится. Или апостолы разбрелись по всему свету, а когда Божия Матерь умерла, то Господь их на облака поднял, и они прикатили на облаках одновременно все домой. То есть этих случаев было очень много. Или такой случай был в житиях святых: 29 июня, ап. Петр говорит, что в то время был сильный волхв, о котором говорится в деяниях апостолов. И этот волхв имел страшную чародейную силу, его демоны поднимали и носили по воздуху. Вчера мы слышали, батюшка напомнил, что Иоанн Златоуст говорит, что всякое чудо и все события, связанные с жизнью Иисуса Христа, диавол подвергал или осмеянию, или опровержению, или хуле. Но события вознесения он никак не тронул. Мы скажем, что Златоуст сказал верно на 4 век. А сегодня Златоустова проповедь будет уже с поправкой, потому что в это время диавол много уже внес того, чего раньше не делал. К Вознесению Иисуса Христа много уже диавол внес. Начал опровергать именно это событие. Почему тогда не опровергали, мы можем догадаться. Они же умные люди. Не надо врага представлять глупее себя. Если Он не воскрес, тело Его украли ученики, значит Его там и не было, значит, вознесение и опровергать нечего, что там опровергать, когда Его там нету. Украли, значит, они Его и похоронили. Настолько безумное событие это – Вознесение Иисуса Христа, что они отмахнулись от него рукой, просто во внимание не взяли, вот и все. А сегодня диавол всячески старается показать, что это возможно. А откуда это видно? А вот здесь, когда бесы стали поднимать волхва Симона, и он в глазах людей возносился, и это было неоднократно в истории мира. И кончится, что как Христос жил, родился, умер, воскрес и вознесся, так и антихрист будет подражать всему, будет делать точно так же, как говорит Ефрем Сирин. После того, как три с половиной года будут заканчиваться, диавол в лице антихриста начнет восхищать сам себя, бесами носимый будет подниматься в воздух в глазах людей, окруженный «шестикрылатыми серафимами», т.е. демонами, и полностью скопирует этот факт. Чтобы показать, что и он это же самое может. Так вот мы сегодня и смотрим, что как пророчества предсказали это. Что означает «восхищаться», «возноситься» для нас? Возноситься:

1. Дать особую славу. Быт. 40:13. Он вознесет его на высоту земли. Втор. 32:13. Есф. 5:11 Пс. 3:4; 12:3; 17:49; 74:8. И это от Бога, то есть он имеет какую-то славу, честь в обществе, в государстве, и не надо этому завидовать. Вы редиску нынче сеяли? Не сеяли. А Борис Николаевич сказал, что когда он работал на стройке, то понял: «Я призван не редиску сеять». И не обижайтесь на него, что он так сказал. Это значит не то, что редиску не надо сеять, а у каждого свое призвание. Его Бог вознес. И не надо думать: «Вот был бы я на месте Борьки, я бы лучше сделал». Борис Николаевич сделал как мог, его народ избирал на это, и он помазанник Божий. Библия так говорит: ни один не восхитит на себя эту должность, если не будет дано ему. И оказывай ему честь, какая ему положена, никаких Борек, а Борис Николаевич. А завтра, может, будет Жириновский. Сегодня он как клоун, а завтра будет Владимир Вольфович, получит помазание от Бога, чтобы нас повесить всех, в Сибирь сослать, на Колыму. Он имеет особое помазание на это, чтобы нас наказывать, чтобы мы научились ценить вот это мирное тихое время, вот эту возможность молиться. Далее, Дан.8:11, 8:10. Гордый возносится до небес, то есть сам, его никто ни возносил. Бывает, что нет ничего, – ни грамоты, ни знаний, ни обращения, – а он возносится, закидывает голову, ни с кем не хочет ни советоваться, ничего – это страшное состояние.

Мф. 11:28. Божье наказание тому, кто превозносит сам себя, то есть считает, что равных ему нет, учиться не у кого, учиться незачем, я всё «сам с усам». Ты Капернаум считаешь недоступным себя, ты морской торговлей обладаешь, к тебе все богатства мира стекаются, а Бог говорит: «До ада низвергнешься». Иак.4:10. Смиритесь пред Господом и вознесет вас в свое время.

Буквальное вознесение: 4Цар.2:1. Деян.8:39. 2Кор.12:2. Сколько небес, мы не знаем. Считают греки, что семь небес, но Давид говорит, что есть небо небес, по крайней мере четыре неба уже есть. До третьего Павел был вознесен, и четвертое – это небо небес.

Во второе страшное пришествие Христа верующие в Него будут вознесены на облаках. 1Фесс..4:17, как и вся церковь, все будут восхищены, вознесены. Т.е. наш сегодняшний праздник говорит о будущем, которое нас ожидает, если будет до конца верны. Откр.12:5.

Прекращение нашей жизни, призвание Богом на суд есть восхищение. Пс.49:22. Господь говорит так: «Живи, не гордись, ходи по одной струнке, как говорю». Не говори: «Во мне силы хватит на сто лет, меня долбней не убьешь», – смотри, чтобы не был восхищен в половине дней. В половине дней Давид боялся быть восхищенным. Т.е. жизнь человеческая семьдесят лет, при большей крепости – восемьдесят еще скрипеть, а вот до семидесяти лет самая лучшая пора – от двадцати до пятидесяти, и эта самая лучшая пора – труд, труд, труд и болезнь, бюллетень и работа, бюллетень и работа. Вот и все, с утра до вечера будешь работать. Будешь под трактором в мазуте ползать, со свиньями возиться, никуда ты не денешься, в этом спасение твое, только молись. Зашел к свиньям и скажи: «Я такая же свинья, прости меня, Господи. От свиньи хоть какой-то толк есть, хоть шкура, хоть мясо, а я умру, ничего-то нет от меня, даже на мясокомбинат не возьмут меня». Ис. 57:1.

Иисус Христос не раз говорил о Своем Вознесении: Иоан.7:34. 14:3. Здесь заложен этот смысл о небе, а они не понимали, думали, Он на земле будет переходить с места на место, в Самарию уйдет или убьет себя. 16:8. Мне припомнилось интересное событие, когда шла к завершению Вторая мировая война, американцы тайно готовили бомбу, тайно готовил ее Гитлер, а советские ничего подготовить не могли, у них была только «Катюша», ну «Катюша» и «Катюша», ее давно рассекретили. Американцы – 150 тысяч человек работали – целый город, и сумели сохранить эту тайну. А ведь над атомной бомбой Розенгеймы – муж и жена – работали и сумели связаться с советскими разведчиками, и им продали, и их судили обоих, и обоих на электрическом стуле сожгли. Советские писали о них как о героях, потом присвоили им какие-то звания, награды, пишут, что невинно пострадали, действительно. Сто пятьдесят тысяч человек, целый город был. И когда испытали бомбу, а в это время Сталин был с Черчиллем, Трумэну пришла телеграмма: «Все в порядке, ожидаемое исполнилось». То есть испытание было успешным, а в это время советские хотели захватить всю Европу, думали дальше пойти, и на это Трумэн сказал: «Для этих парней у меня приготовлена хорошая дубинка», т.е. атомный кулак, а советские этого не знали до последнего времени и думали, что у них было всего две атомных бомбы, которые были сброшены на Хиросиму и Нагасаки, а оказалось, что у них было заготовлено 196 атомных бомб, самолеты были уже заправлены и ждали только одного сигнала. На Москву было приготовлено 9 атомных бомб. То есть намеревались поразить основные города: Новосибирск, Красноярск, Иркутск – основной военный потенциал уничтожить. И только в последние пять лет мы узнали, что столько их было, а мы говорили, что зря американцы хвалились. И вот когда они приготовили всё, то испытание провели первое на Хиросиме. Я подробно говорю об этом, потому что кое-что на сегодняшний день опять заготовлено для нас. И вот кому выпало доверие – лучшему летчику, полковник один был, и он назвал этот самолет «Энола Гей» – именем своей матери, так он ее любил. И когда они вылетели, то погода должна была быть: маленький ветерок, утром, когда все дома, а так как электричества было мало у японцев, то всё на керогазиках было, и, когда случится это, чтобы все керогазы опрокинулись и начался пожар, так всё и было сделано. И чтоб в низине, как в котловине, было. Представьте, с одного взрыва 360 тысяч человек исчезло. И когда они самолет развернули, сбросили бомбу, а она должна было разорваться на высоте 450 метров, и когда летчик обернулся в защитных очках, то увидел, что что-то поднимается к небу и там только мелькает, то он засмеялся и сказал: «Это души желторотых япошек возносятся к Богу».

Мне припомнилась вчера эта мысль – даже над этим словом «вознесение» как люди смеются. Это они за Пирл-Харбор отомстили, когда японцы в один раз уничтожили американскую военную базу – множество кораблей, это было национальной трагедией Америки. Триста смертников-камикадзе (например, говорят такому: два года, и он два года живет как хочет, он подписал контракт, но вот наступает момент, его в самолет завинчивают в кабине, он взлетает, шасси остаются на земле, и он сесть уже не может, он должен только погибнуть. Его выводят на цель, и он бьет самим самолетом, а самолет под завязку загружен), и вот триста таких самолетов японцы пустили в воскресный день, когда люди были в отпусках и всю американскую эскадру фактически разгромили. А американцы теперь отомстили атомной бомбой: «Это вам за Пирл-Харбор». «Души желторотых япошек возносятся к Богу».

Да, если они были верующие, то это именно так, а если были неверующие, то только летели тела, а души пошли в другое место. Температура была такая, что от людей оставались только тени. Нашли бетонный мост, где двое людей стояли и мгновенно испарились, остались только тени – всё выжжено, остался только контур – два человека стояли. Будет день Божьего пришествия, когда: 2Пет.3:10 – «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят», небо и земля загорятся. 3Ездр.15:44 – «соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его». Пыль и дым до неба. И вот все мертвые воскреснут до единого, а живые, которые останутся до пришествия Христова, изменят свои тела силой Божией и будут восхищены в сретенье Господу. Многие сектанты, я думаю, что, может быть, на девяносто с лишним процентов, верят в то, что Христос придет еще три раза или четыре даже, а мы верим, что только один. Они говорят, что Он придет тайно. Тайно придет, верующих заберет, а неверующие будут жить еще тысячу лет на земле. А мы говорим: нет, Он придет так же, как Его видели ученики восходящим. Об этом в Деян.1:7-11 – «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо», и облако скрыло Его. И таким же образом над верующими внезапно потеряет силу притяжение, тела изменятся в нетленные, и они будут вознесены в сретение Господу.

Был случай, описываемый в двух житиях: 12 ноября, Иоанн Милостивый и 20 ноября, Прокл, тоже патриарх, ученик Иоанна Златоуста, бывший у него секретарем, а когда Златоуста сослали в ссылку, то Прокла избрали на это место. Он, правда, удалился, не хотел, там еретики были, но весь народ хотел, и он правил двадцать лет и четыре месяца. Он был очень смиренный и у Златоуста, видимо, многому научился. Это был один из самых спокойных периодов в Церкви. Он как раз и добился того, чтобы мощи Златоуста вернули в Константинополь. И вот однажды началось землетрясение, а обычно так: тряхнет и прекратилось, а здесь назавтра опять, а потом опять, и так трясет уже шесть месяцев, ни строить нельзя, ничего. Стали тогда молиться, пошли крестным ходом, и когда пошли, в это время один двенадцатилетний мальчик на глазах людей стал отдаляться от земли и скрылся из виду, и целый час люди стояли молились, а его не было, и, наконец, он спокойно опустился. Его спросили, что он там видел, а он говорит, что слышал, как там поют «Святый Боже…». Так вот, когда поете, знайте, откуда это. Целый час он был на небе восхищен, вознесен и рассказал, что там поют: «Святый Боже, святый Крепкий, святый Бессмертный», а народ добавил: «помилуй нас». И с тех пор у нас в церкви появилось это песнопение.

Вы никогда не задумывались, что когда вечером начинают петь «на горах станут воды, посреде гор пройдут воды» – 103 псалом, почему это поется? Слово «гора» означает духовную высоту или гордыню, как слово «лев» обозначает и колено Иудино и диавола. Не нужно смущаться, что одно слово, бывает, означает противоположные понятия. «Посреди гор пройдут воды» – это означает, что все люди, бывшие гонителями, гордые и обратившиеся к Богу получили милость от Бога, воды – это милость Божия, воды – это благодать, которая ниспала и на них. Но если человек не покоряется, то посмотрите на вершину: вода здесь не остановится, она в низину стекает. Над тобой если кто-то превозносится, тебя унижает, а ты уступишь ему, отойдешь, то получишь благодать Божию. Ну, не лезь, отойди от него, ты видишь, что он уже себя не помнит, он не получает благодати Божией, а «посреди гор пройдут воды». Т.е. всё это с гордого, бесплодного стекает на смиренного, тот гордится, а у него бесплодная вершина, и ничего нет. Так, запишем, известен примерно 31 случай со святыми вознесения их, перенесения с места на место. (Деян.1:11).

Этот полковник Тиббетс, который сбросил атомную бомбу на Хиросиму, благополучно дожил до старости, а остальные, которые в этом участвовали, кончили плохо, заканчивали жизнь самоубийством – мучила совесть, ведь столько людей невинных погибло, блага не было никому. Помните южнокорейский сбитый самолет, который, якобы, сбился с курса, и наши его сбили. После этого брали интервью у тех, кто его сбил. Эти люди несчастные, отверженные, уволенные, с ними что-то случается – за кровь человеческую надо платить страшную цену. Пс. 101:25. И после воскресения из мертвых Иисус Христос сразу же говорит о своем Вознесении: «Иду к Отцу Моему». Без вознесения Иисуса Христа не было бы полного примирения с Отцом Небесным. Дух Святой возвестил нам о правде, что Христос действительно вознесся, что Он действительно примирил нас с нашим Отцом Небесным, и мы можем получить дар Святого Духа. Иоан.16:10 – «О правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня». Значит примирение наступило, а враждующим Бог ничего не посылает, а раз пришел Дух Святой, мы верим в Святую Пятидесятницу, то это означает, что примирение наступило. Только там где мир, там дары, говорит Златоуст, приходят. А где нет примирения, там даров нету, там продолжается война , или всё еще переговоры идут. Это всё применительно к нам: «Идите, ждите обетованного Духа Святого». Так и случилось: «Где Я, там и вы будете». «И каков Я, – Христос говорит, – так и тела ваши будут ярче солнца сиять». Поэтому потщимся, постараемся сегодня потрудится, чтобы не было кого из нас опоздавшими. Вот если Господь позволит, то через два дня я хотел поговорить на тему «Не опоздай», о времени. В Библии нигде не написано, чтобы мы делали что-то медленно, кроме «будь медлен на гнев» – не по твоему – остановись пока. Медленно говори слова, а то зарядишь, как из пулемета. «Я хороший, я добрый, только невыдержанный где-то». От такого отойди, говорит Библия, для него пролить кровь, как один раз плюнуть. Нигде наедине не ходи, что-то маленько не так, и все пропало.

Цени, что Господь тебе сегодня дает, благодари Бога за то, где живешь, за то, что имеешь, и смиряйся, будь очень внимательным к тому, что тебе Бог сегодня дал. Вот то, что твое – это то, чем ты можешь сегодня распорядиться, и не более. Страну ты изменить не можешь, погоду изменить не можешь, со всем соглашайся. И что скажут – не торопись в ответ. Вот об этом и поговорим в следующий раз. Не опоздай – есть много ситуаций, где надо спешить, а вот на слова будь медлен, и будь медлен на гнев, говорит Писание, но скор на слышание, почему у человека один рот, а два уха. По крайней мере в два раза больше ты должен слушать.

Итак, о Вознесении я сказал всё, что говорит Писание, жития святых, а в канонах об этом ничего нет. То, что мы проходили прошлым летом, то я пропустил, но много использовал зимой в Барнауле на радио, но это были настоящие проповеди, это не одна сотня тысяч людей слышали. Эти темы я более подробно раскрою на радио, если Бог позволит туда вернуться.

Значит, нужно трудиться как можешь. Если не можешь на огороде – не трудись, а в храм постарайся пойти. Ты дома не можешь стоять ни минуты, а в храме постарайся стоять, трудись.

Вопрос: Пятидесятники говорят, что один возьмется, а двое останутся, и толкуют по своему.

Ответ: Это будет во второе пришествие Христа, и никто никого не будет искать. У них – ложное учение о тысячелетнем царстве – хилиазм, существующее с первого века. Этим учением был увлечен даже Ориген. Это ересь первых веков. А мы верим, что когда придет Христос с неба, то тогда воскресают все до одного: Иуда, Павел, Гитлер, Сталин, Николай II, протопоп Аввакум – все воскреснут, только одни пойдут вверх – вознесутся, а другие пойдут в ад, а перед этим все пройдут через огненную реку, которая будет перед престолом Божиим – Бог будет на престоле. Верующие вознесутся в сретение Христу, но с телами. Души верующих, которые сейчас на небе, – они вернутся в свои тела, души тех, которые сейчас в аду мучаются, они также вернутся в свои тела. Но грешник будет как головня обгорелая, а праведник – как солнце. Разделение будет, они восхитятся, вознесутся. Всё, что в нашей жизни есть, Христос испытал всё. И Он показал нам пример: «Как Я воскрес, так и вы воскреснете» – 1Кор. – «Как Я вознесся, так и вы вознесетесь». Дух Святой сошел на Христа в виде голубя, Дух святой сойдет и на вас в пятидесятый день после Пасхи.

Когда человек живет в Духе Святом, то Господь помогает ему смиряться, и, самое главное, самоанализ идет, самоуничижение. Он постоянно на контроле. А человек, который не в духе Святом, он мудростью многого может достигнуть, профессором может быть, а в духовном может ничего не понимать. Я лежал в краевой больнице года два назад, и там профессору сказали, что я там лежу, и он специально вызвал меня, чтобы побеседовать. Он меня начал сильно искушать, а я говорю: «А я вас знаю, я еще в раю ваш голос слышал, когда вы через змея подходили к Адаму». Он мне говорит: «А я о вас слышал, вы такой, а почему вы всё по Библии говорите, а вы свои мысли скажите». «Библия – это ограда, а если я за неё выйду, ты меня там одолеешь в два счета. А ты попробуй со мной разделаться здесь, пока я в ограде». А он меня искушает: «Ты хочешь считаться умным, тогда отвечай своими словами». – «Я не умный, я не разумный, я неграмотный, но я Библию читаю». И он ничего не мог сделать: «Так вы что, считаете, что я змей?» Я говорю: «Точно так. Вы шуршите, шуршите, и я Вас узнал, Вы хотите вывести меня за ограду, чтобы я Богу не верил, а своим мыслям доверился, начал события освещать. Не надо этого, нет». И мы маленько побеседовали, и он ко мне всякий интерес потерял, а я к нему задолго до этого еще. Вот и всё. Мудрость-то вся наша отсюда, от Бога.

Читаем жития святых и видим, что когда Ангел являлся от Бога, то цитировал Библию. Я когда читал, то всё думал: «Но ангел, ведь он же всё знает, ну почему же своими словами не ответит?» Оказывается, что в словах Христа, написанных в Библии, заложена такая сакральная, таинственная сила, которую мы на земле постичь не можем. Мы просто не понимаем её, нам можно только цитировать и не переменять местами. Бог сказал, на этом всё, а не как некоторые: «А докажи мне!» А что доказывать? Положено пояс носить, и всё. Все святые были в поясе. Не положено бороду брить, и всё. «А ты докажи!» Да не надо доказывать. Давид не пустил даже в Иерусалим, что здесь доказывать? А что особенного, если я кудри навью, губы покрашу, сережки навешаю? Ис. 2 гл. – читай толкование Златоуста, шестой том. Бог говорит: вместо завитушек дам тебе плешь, вместо флакончиков дам тебе зловоние, от тебя будет вонять, как от смердящего. Вот и все. И не надо спорить, Бог сказал, и на этом конец. А почему так, ведь так же лучше, как мы думаем? Это тебе кажется. 497


942