размер шрифта

Поиск по сайту



Инструменты и предметы быта


Инструменты и предметы быта

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.596


То, что нас окружает, были ли эти предметы известны людям древности? Как пользовались этими предметами и как отразилось это на психологии тогдашнего народа? Древнейшие книги Библии – Пятикнижие и книга Иова. Мы посмотрим на инструменты священства, и согласно этого легко придем к заключению, что такие предметы были у народа.

Сейчас спорят о возможности вместить всех зверей в Ноевом ковчеге. Мы воспользуемся самыми современными расчетами площади палуб корабля и количества животных. Тогда была одна порода собак, а не 9 тысяч. Также о свиньях и коровах скажем. От тех сохранившихся были выведены разные породы потом. Поэтому всё уменьшается в сотни, и даже в тысячи раз.

Тогда были у священников щипцы. Отсюда делаем выводы, что предположительно они уже знали, как держать огненные вещи. Это и наши газовые ключи, и плоскогубцы, и кусачки, и всё, что работает по этому принципу. Тогда производили счёт. Это и есть калькуляторы и даже компьютеры. Теперь только более усовершенствовали, а суть та же. Еккл.1:9 – «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Была лошадь, значит была и одна лошадиная сила. И когда говорят, что двигатель ракеты в 150 миллионов лошадиных сил – ничего нового, просто большой табун лошадей. Скажут, что тогда не было электричества. Было. Написано, что были молнии. Исх.19:16 – «На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане». 2Цар.22:15 – «Пустил стрелы и рассеял их; [блеснул] молниею и истребил их». Слово «молния» встречается в Библии 40 раз. Знали люди очень хорошо про электричество уже в древности. Нужно научиться видеть переход на наши дни того, что было в древности. Любая лопата – это маленький экскаватор. Плуг – это большому трактору брат родной.

Топор – 11 раз в Библии стучит из древности. И вначале истории про топор известно, что это смертоносное орудие. Втор.19:5 – «Кто пойдет с ближним своим в лес рубить дрова, и размахнется рука его с топором, чтобы срубить дерево, и соскочит железо с топорища и попадет в ближнего, и он умрет, – такой пусть убежит в один из городов тех, чтоб остаться живым». Муж что-то долбил ломиком, и любимая жена решила сзади потихоньку подойти и обнять его, зажав глаза ему. Он же в это время поднимает ломик бить в лёд, сразу попал ей в висок, и она пала мертвая. Для него это трагедия, а во вторых подсудное дело. Доказательств никаких нет, что так именно лишил он ее жизни. В Библии уже было предусмотрено, что если случится такое нечаянное убийство, то что тебе теперь делать? Бросил палку в собаку, а из-за поленницы выскочил ребенок, и ты убил его, то что тебе теперь делать? И были отданы шесть городов в земле Израилевой, куда могли убегать нечаянные убийцы и там скрываться. Втор.19:6,11-13 – «Дабы мститель за кровь в горячности сердца своего не погнался за убийцею и не настиг его, если далек будет путь, и не убил его, между тем как он не подлежит осуждению на смерть, ибо не был врагом ему вчера и третьего дня; Но если кто [у тебя] будет врагом ближнему своему и будет подстерегать его, и восстанет на него и убьет его до смерти, и убежит в один из городов тех, то старейшины города его должны послать, чтобы взять его оттуда и предать его в руки мстителя за кровь, чтоб он умер; да не пощадит его глаз твой; смой с Израиля кровь невинного, и будет тебе хорошо».

И неумышленно убившие должны были сидеть в этих городах, пока не умрет первосвященник. Их свобода зависела от смерти духовного лица. О чем они молились эти годы?

Враги не давали точить инструменты, и те как дробовики стояли на учете все топоры. 1Цар.13:20 – «И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки». Позор для страны был невыносимый. Топоры были дорогими и редкими, нужно было их напрокат брать и хорошо насаживать на топорище. Но пророк совершил чудо с топором. 4Цар.6:5 – «И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он и сказал: ах, господин мой! а он взят был на подержание!» Еккл.10:10 – «Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить». Мудрость оттачивает топор разума. Идет реклама порошка стирального, что застарелую кровь отстирывает. Но они дальше не говорят, что такое белье нужно не менее сотни раз отстирывать, прополаскивать, ибо весь этот ядучий яд ты будешь впитывать в себя через белье, и кровь твоя спечется. Мудрость пусть поможет разбираться в рекламе. Неученый – как топор не точеный. Тупой, как колун. Про колун в Библии не написано ничего, но мы знаем, что это тупой топор.

Втор.23:13 – «Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое». Мф.3:12 – «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым».

Пила. Ис.10:15 – «Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево!» 2Цар.12:31 – «А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим». Настолько простой инструмент пила, но сколько в нем простоты – столько и мудрости. Пила расширением зубьев внизу позволяет беспрепятственно углубляться всей пиле. По этому принципу сегодня работает неисчислимое множество машин. Кто же изобрел ее?

Ножницы. Хотя это слово вообще не встречается в Библии ни разу, но ясно, что они были в Египте и в Израиле, и у арабов известны. Потому что с ножницами связано стрижение волос, а это было тогда широко известно. Быт.41:14 – «И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону». Лев.13:33 – «То больного должно остричь, но паршивого места не остригать, и священник должен паршивого вторично заключить на семь дней». Иов.1:20 – «Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился».

Бритва. Чис.6:5 – «Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей». Пс.51:4 – «Гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он у тебя, коварный!» Ис.7:20 – «В тот день обреет Господь бритвою, нанятою по ту сторону реки, царем Ассирийским, голову и волоса на ногах, и даже отнимет бороду».

Лопата. Слово «лопата», «лопатка» встречается в Библии 13 раз. Назначение ее не только копать, но и подбрасывать в верх зерна, чтобы ветер отвеял мякину. По этому принципу многие машины работают сегодня вплоть до сепараторов. Лук.3:17 –«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».

Точило. Острили топоры и другой инструмент. Этим словом называется в Писании место, где топтали виноград, и из этой ямы точился виноградный сок. Ос.9:2 – «Гумно и точило не будут питать их, и надежда на виноградный сок обманет их». Иоил.3:13 – «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика». 1Цар.13:20.

Жернов. Что известно о жерновах? 19 раз упоминается о них. Исх.11:5 – «И умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота». Рабы работали на жерновах, как плененный Соломон. Обломками жерновов кидали со стены осажденные. Ожесточенное сердце сравнивалось с жерновом. Иов.41:16 – «Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов». Наши коренные зубы как жернова перетирают пищу. Еккл.12:4 – «И запираться будут двери на улицу; когда замолкнет звук жернова, и будет вставать человек по крику петуха и замолкнут дщери пения». Звук жерновов есть благословение, потому что есть что молоть; и если нет пшеницы, то это наказание Господне. Иер.25:10 – «И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника». Жернова очень тяжелые и были средством наказания для приговоренных к утоплению. Мф.18:6 – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».

Кирка. Кайло и мотыга – это тоже кирка. 1Цар.13:20. Тяпка – тоже кирка. Применение то же самое.

Молоток. Это и кувалда, и молот, и все ударные инструменты. Суд.4:21 – «Иаиль, жена Хеверова, взяла кол от шатра, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, и вонзила кол в висок его так, что приколола к земле; а он спал от усталости — и умер». Употреблялся при строительстве. 3Цар.6:7 – «Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его». Ложный свидетель как молотом поражает. Прит.25:18 – «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего». Молот, удар врага, пробита граница, пробиты стены. Иер.51:20 – «Ты у Меня – молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства». Кузнецы и тогда были глухие. Сир.38:30 – «Звук молота оглушает его слух, и глаза его устремлены на модель сосуда». Библия подобна молоту. Как молоток взял в руки, так и вспомни про слово Божие. Иер.23:29 – «Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Оно также разбивает, проникает, сокрушает. Для слова Божия нет преграды. Грабят, разбив витрины, и уносят ювелирные изделия даже во Франции.

Молотилка. У нас есть такая на току. Зерно отрабатывают, это уже в комбайне есть. Подборщик, косилка – всё в это входит. Ис.41:15 – «Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину». 1Пар.21:23 – «И сказал Орна Давиду: возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром».

Колесо. Без этого инструмента нигде сегодня ничего почти не найдешь. Но природа не создала колесо. Такое оно простое и нужное. Встречается в корне слов 202 раза, из них на слово «Колесница» – 175 раз приходится. Никто не знает, какой народ изобрел колесо. Когда читаем о непонятной славе небесной, то она выражена в виде колес с очами и крыльями. Иез.1:15-21 – «И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их. Вид колес и устроение их — как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе. И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса. Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах. Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах». Жизнь наша сравнивается с колесом. Еккл.12:6 – «Доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем». Сир.33:5 –«Колесо в колеснице – сердце глупого, и как вертящаяся ось – мысль его». Скрипит, проворачивается и придумывает своей мнительностью, ревностью, проворачивает одно и тоже: скрип- скрип. Горшечники крутили ногами круг, и по этому принципу все шкивы, транспортеры, конвейеры. Сир.38:32 – «Так и горшечник, который сидит над своим делом и ногами своими вертит колесо».

Плуг. Плугом проводят борозды. Так каждый из нас проводит борозду жизни, распахивает землю, новые сердца. Лк.9:62 – «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия». Иер.4:3 – «Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Тракторист не может умудриться в науке и развить свою память. Сир.38:25 – «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?»

Серп. 14 раз встречается упоминание о серпе в Библии. Серп был орудием воровства. Втор.23:25 – «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». Делали большие серпы, и они были орудием войны. Ис.2:4 – «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Иоил.3:10 – «Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: «я силен»». Серп – жатва, кончина века. Как только увидел жатву, так и думай о кончине, о смертоньке своей. Мрк.4:29 – «Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва». Откр.14:14-18 – «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды». Поется: «Русское поле, я твой тонкий колосок». Значит сознание это где-то теплится в каждом слушающем?

Вилка, вилы. 2Пар.4:16 – «И тазы, и лопатки, и вилки, и весь прибор их сделал Хирам-Авий царю Соломону для дома Господня из полированной меди». Главным инструментом помощников в храме была вилка, которой они умело орудовали, чтобы достать куски мяса получше и повкуснее; это на подобие наших алтарников, которые тащат всё с поминальных столиков, что послаще. 1Цар.2:13-14 – «И долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкой в руке своей и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом».

Ложка. 4Цар.25:14 – «И тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли». У заключенных ложку зовут веслом. Угребайся, чтобы выплывать, чтобы тебя туберкулез не захватил; этим веслом ты будешь грести к берегу свободы.

Бороздник. Ис.7:25 – «И ни на одну из гор, которые расчищались бороздниками, не пойдешь, боясь терновника и колючего кустарника: туда будут выгонять волов, и мелкий скот будет топтать их».

Борона. Иов.39:10 – «Можешь ли веревкою привязать единорога к борозде, и станет ли он боронить за тобою поле?» Все виды расчесок и всё, что расчерчивает. Прочесывают местность военные. Зачистка. Всех раненных достреливали. Рвутся по этажам, туда очередь, гранату бросили вперед, а кто дальше идет, те разберутся, где были люди, где дети.

Нож. Быт.22:6 – «И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе». Суд.19:29 – «Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы». И все орудия служат в основном убийству; и для обрезания каменные ножи. Прит.30:14 – «Есть род, у которого зубы – мечи, и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми». Без ножа зарезали этой новостью.

Ножны. 1Пар.21:27 – «И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его». Ин.18:11 – «Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Колодец. Слава Богу, у нас научились рыть колодцы, правда вверху не очень, а внизу хорошо получается. Быт.21:25 – «И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы». 2Цар.23:16 – «Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа». Отнятие воды в колодце – наказание Божие. Колодец есть, а воды нет. Иер.14:3 – «Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы». Колодец закрывай и запирай, чтобы ребенок туда не сунулся. Лк.14:5 – «При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?» У Павла четыре овцы рухнули в колодец, в яму. Это наша вина, пожалуй; в той местности раньше еще наши рыли под воду для полива, так мне говорили. Хотя я и не знаю, где они утопли. Там колодец был пошире нашего, не овечка, а бык свалился. Если закон такой есть, значит были и нарушения.

Сравнения. Жена – колодец. Прит.5:15 – «Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя». Прит.23:27 – «Потому что блудница – глубокая пропасть, и чужая жена – тесный колодезь».

 Общая могила. 1Макк.7:19 – «Тогда Вакхид отступил от Иерусалима и расположился станом при Визефе, и, послав, поймал многих из бежавших от него мужей и некоторых из народа, заколол и бросил их в глубокий колодезь».

2Макк.1:19 – «Ибо, когда отцы наши отведены были в Персию, тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно, и в нем безопасно сохранили его, так как никому не известно было это место». У нас была знакомая – глубоко верующая Клава Иванова, и работала она в гостинице, и вот к ней какой-то кавказец стал приставать. Она на вахте выдает белье. И тогда она сказала ему: «Чужая жена – тесный колодец. Ты всё имущество тут оставишь и домой не вернешься». И он отошел, что-то промямлил и больше не глядел на нее.

Кольцо. Украшения скинии. Исх.39:20 – «И еще сделали два кольца золотых и прикрепили их к двум нарамникам ефода снизу, с лицевой стороны его, у соединения его над поясом ефода». Кольца вдергивали в ноздри быкам. 4Цар.19:28 – «За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты». Так Бог вложил кольцо в нос Наполеону, Гитлеру, коммунистам в Афганистане.

Сравнения. Прит.11:22 – «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная». Кольцо золотое – красота тленная. Тогда украшения были и в носу. Ис.3:20 – «Перстни и кольца в носу». И на одежде и на голове. Про Леонида Брежнева, генерального секретаря СССР, говорили, что у него есть все награды мира, кроме эфиопской – кольца золотого в носу, как у их вождей. Иудиф.10:4 – «Обула ноги свои в сандалии, и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все свои наряды, и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее».

Кошелек. Бумажник. Были командировки и аккредитивы. Вот как жена характеризует своего мужа, которого она не ожидает скоро, и проводит время интересно с другими.

 Прит.7:20 – «Кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния». Ис.3:21 – «Верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки».

Ис.46:6 – «Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним». Агг.1:6 – «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька».

Иголка. В это входит швейная машинка последней модификации, и оверлоки, и вся премудрость ручная, ножная и электрическая. Главное во всем – игла. Заклепкой сшиваем, гайки накручиваем. Это всё скрепление, как гвоздями. Еккл.12:11 – «Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря». Слова мудрых собирают, а не разделяют. По этим действиям можно определить, что эти люди не по пути Божьему идут.

Нитки. Это и провода. Быт.14:23 – «Что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама». С миру по нитке – голому рубашка. Красной нитью акушерка повязывала руку младенца. Быт.38:28 – «И во время родов ее показалась рука [одного]; и взяла повивальная бабка и навязала ему на руку красную нить, сказав: этот вышел первый». Есть рассказ умирающего отца о том, как нужно жить дружно, чтобы враг не преодолел его сыновей.

Еккл.4:12 – «И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется». Нитка говорит о согласии и о любви. Если бы всегда помнить то, о чем все эти вещи говорят нам безмолвной проповедью, то мы жили бы в духе Библейских изречений, а не мыслили, что попало.

Ведро. Признак изобилия. Ведро – это множество. Ис.40:15 – «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он». Прошлый раз к нам паломники приехали и говорят: какая у вас тут благодать, как много тут ее. А батюшка и поведал о щедрости своей: хоть ведрами черпайте!

Узда. Прит.26:3 – «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых». Узда – милиция, ОМОН, КГБ, армия, болезни, война, недостатки. Пс.31:9 – «Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе». Ис.30:28 – «И дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи, чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая к заблуждению». Нападение врага. Откр.14:20 – «И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий». Высота – мерило преступлений и наказаний.

Горшок, котел, кастрюля, чайник, бак, фляга. Суд.6:19 – «Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил». 2Пар.35:13 – «И испекли пасхального агнца на огне, по уставу; и священные жертвы сварили в котлах, горшках и кастрюлях, и поспешно роздали всему народу». Мих.3:3 – «Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котел». Все инструменты – они почти во всех житиях прослеживаются. Описываются только случаи из чудесного применения. Например, копают колодец, а воды нет. Святой слез с киркой, долбнул в стенку, и вода полилась. Вода потоком пошла, его едва вытащили. Давно прошли водоносный слой и воды нет. Это ничем нельзя объяснить, как только чудом Божиим. Я сам копал колодцы и не один, и знаю, откуда вода течет.

Любой из инструментов может быть и на пользу, и быть благословением, и на вред, как наказание. Все окружающие нас предметы являются нашими учителями. Столы, скамейки – всё это было тогда. Скамейки были, и Христос про них упоминает, опрокинул их. В нашем обиходе что есть – это было уже, и ко всему относились бережно, всё служило им в радость или в горе – это зависело только от человека  596


780