размер шрифта

Поиск по сайту



Крестный ход


Крестный ход

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 1, стр.654


Оказывается, о крестном ходе вообще никто не знает ничего. Я сегодня специально полез в библиотеку узнать, и ничего там не нашел. Просто торжественный ход, когда священник одевается в облачение свое. Впереди несут крест. Этот особо торжественный ход на освящении источников называется «крестный ход»; так бывает, когда просят дождя, по полям идут. «Происхождение крестного хода какое, в каком году?» – я спросил батюшку. Он сказал: «Когда была моровая язва, в четвертом веке». То есть в первом веке практически никто не знал, что такое крестный ход. Захожу с другой стороны: «Пускай литература молчит, но почему?» Потому что многое идет другим путем, чем было при Апостолах в первом веке христианства.

«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы… Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» – 1 Кор.10:6,11. Павел перечисляет лишь события древнего мира, о которых знали евреи, знали язычники, обращенные в христианство, но не знали подлинного их значения. Все знали, что когда из египетского рабства выводил Бог народ Свой, ибо стеснил их очень сильно фараон до этого; и после казней отпустил, а потом понял, что выпускает из рук дармовую рабочую силу и надумал вернуть рабочую скотину, но в это время Бог стал уже являть не десятую, а одиннадцатую казнь. Об этом тоже никогда не говорят. Десятая казнь – это было убиением младенцев первородных. Сначала Бог и скотину у них бил, градом поражал посевы – отнимал то, что нам так дорого. То погорит всё, то мошка была, и чтобы ее не было, мы боремся, разные пестициды, репелленты применяем, но и это не трогало очерствелых сердец; упрямство и закоснелость тормозили продвижение по тропе покаяния. Ничего не было, ничто не вышибло слезы и искры из гнилых пней, даже и такие зигзаги молний гнева Господня. Тогда Бог отнял самое дорогое – детей старших, первородных; и когда человек этого не понимает,  Бог отнимает самое главное – жизнь. Это когда человек другим не вразумляется.

В одиннадцатой казни, как бы в продолжении десятой, Бог наводит силою Своею воды на фараона. Воды, в которые фараон утопил когда-то младенцев: ибо кто чем согрешает, тот тем и наказывается. Вот интересное дело. И когда историю мира начинаешь в этом ракурсе рассматривать, то удивляешься, почему раньше этого не видел. Оказывается, что ветхозаветные события, когда народ проходил какие-то казни, имели духовное значение для последующего рода. Камень обыкновенный камнем обыкновенным и стоит. Люди окружают Моисея, ропщут: «Пить, пить, пить, куда ты завел нас? В пустыню. Скотина гибнет, воды нет». Написано: место ропота. И тогда по великой милости Божьей, дана былв им из этого камня вода, камень лопнул и расселся, хлынул поток воды родниковой чистой, не то что какая-то Барнаулка весной, люди стали пить – не из заразного источника, но целебного. Апостол Павел говорил, что все пили из духовного камня. Первое значение – прямое, как это видели плотскими глазами, понимал весь Израиль. Первое значение понимали язычники обращенные. Но смысл духовный им стал открываться только с послания Апостола Павла. Почему? И когда первые казни наступали на Египет, всё имело смысл духовный, входили в Ханаан (оказывается Ханаан для нас означает Царство Небесное). Для них Египет, а для нас безбожная коммунистическая власть, страна, как пишет или поет Игорь Тальков – страна дураков:,заключили нас в такие оковы, но мы вырываемся из них в новый Ханаан – в Царство Небесное. Они строят Иерусалим. Но оказывается, что для нас Иерусалим есть Небесный Иерусалим – то есть всюду и везде духовное значение, а это разумение, понимание истинного положения, назначения вещей, написанного дается только духовным людям. Сам по себе человек не дойдет до этого понимания. Он начинает повороты делать совсем не в ту сторону, не о том рассуждать. Мне приходилось слышать рассуждения главенствующих в разных сектах руководителей, подобных патриарху. Никакого разумения духовного нет и намека. Апостол Павел говорит нам о великих милостях, которые Бог обещал и исполняет над верными Своими чадами; и перечисляет их все. Я коснусь только некоторых: у них было обрезание, через обрезание входили в число заключивших завет с Богом, в число избранного Израиля. Для нас это – крещение. Там человек лишается нечистоты, которая была у него от ненаучения, рождения от родителей, а мы всё, что получили в духовном плане теряем в водах крещения. И вот у них самое главная была святыня – Слово Божье. Некоторые говорят – ковчег. Нет, люди ошибаются. Не ковчег, хотя внешне почитается ковчег: скрижали Завета, которые лежали в Ковчеге. Ковчег был только ящик для переноски: это был обыкновенный, продолговатый ящик с ручками. Сегодня церковь знает, что Ковчег обозначает Матерь Божью. И как Она под сердцем во глубине Своей сущности носила семя Божие, носила Сына Божия, так внутри Ковчега находились Скрижали – это слово Божие. Бог сказал – десятисловие. Так вот, Иоанн Богослов говорит: «Вначале было слово (Логос – Слово) и Слово было у Бога и Слово было Бог». И Словом этим называется наш Христос. Почему евангелист Иоанн называется Богословом? У Христа примерно около 500 имен в Библии известно, но нам Он открывается в новом имени – Слово. Сегодня обычные люди-литераторы, которые пишут, корреспонденты, журналисты, и ставят в заголовок своих статей такие слова: «В начале было слово», то есть нам первое место, первая получка, мы орудуем пером, печатаем мысли, выражаем в слове внутренний мир человечков. Но в Евангелии совсем не о звуке, не о речи, не о слове простом речь идет. С большой буквы, с определенным артиклем «Слово» – речь идет не о создании. Как Бог сказал: да будет свет, и свет настал. «Слово» – Ему имя, не просто слово произнесенное, а это другое понимание совершенно. Так вот здесь, в Новом Завете, мы сейчас посмотрим, как открывается в полном плане замысел Божий относительно рода человеческого. Что такое Крестный ход?

Недавно Крестный ход провели такой из Москвы из монастыря, от Храма Христа Спасителя, пошли к границе и понесли иконы на самолете. И самолет стал облетать по границам, по Дальнему Востоку, захватил Сахалин, и через северные города вернулся через Архангельск и Мурманск снова на Москву, замкнув круг. Спрашивается, зачем путь этот, замкнутый круг? Оградить страну от нашествия иностранной мерзости, от наркомании, разврата, сохранить наши границы. А почему это вдруг спохватились? Оказывается, было это и во время войны, когда Слово Божие было под запретом, когда Гитлер подпер к самой Москве, сегодня об этом открыто говорят и пишут. Об этом писал Илья Ливанский, там был такой святой человек. И будто бы это уже подтверждается, что Георгий Константинович Жуков с иконой облетел Москву. Говорят, с иконой Казанской Божией Матери, иные говорят – с иконой Владимирской. Но святыня – всё равно. Гитлер неудержимо рвался к центру Москвы, уже шли составы с мрамором лучшим в мире, поставить памятник Гитлеру. Мрамор весь остался здесь. Вдруг всё уперлось на одном месте, ни один шаг гитлеровская машина не могла сделать. Сегодня говорят, что это никакая не мистификация. Пишут газеты, не центральные только, но и правительственные. Да это всё было скрыто в архивах, что  совершили крестный поход иконы на самолете. Поняли, что другого выхода нет. Почему?

История знает такие выходы из кризисной ситуации? Да. Вспомните защитников Соловецкого монастыря, которые держались за старину; вспомним Троице-Сергиеву Лавру 1612 год, как с иконами обходили по стенам, враги стреляли, не могли взять – ляхи окружили. Далее – Великий железный Хромец, его люди просто боялись, как огня, называется Тамерлан, или хромой Тимур, Темир-Ланг. Не было в мире силы, да, казалось и во всей вселенной, которая остановила бы его. Без боя сдавались целые государства перед ним. Но вот он подошел к самой Москве, и как на Пасхальный день открыты были все храмы, царские врата. И народ в пепле и прахе стоял на коленях. Сопротивление считалось абсолютно бесполезным. Владимирская икона Божией Матери была доставлена ночью, Тамерлану было видение: ему погрозила Божия Матерь с облаков, вокруг Нее какие-то величественные старцы. Мы можем только догадываться, что это – Святые русской земли, древней церкви и новозаветные. И этот бич Божий повернул на юг. Значит, крестные ходы известны были в России.

Вот мы читаем по житию: 20 октября, Киприан Карфагенский говорит диаволу: «Ты боишься и тени Креста» (тень от креста падает). Почему называется Крестный Ход? Крест является язвой против бесов. Как битой собаке покажи палку, она хвост подожмет, так и диавол боится; но не надо забывать, что Крест и Крестное Знамя имеет двустороннее, так скажем, применение. Одно – для врагов, другое – для своих, как благословение. Как это может быть? Я не знаю. Но так написано. Так Бог сказал: один и тот же жест предохраняет: отойди от меня, нечистая сила; другой посылает благословение. Так и Крестный Ход. Спрашивается, а святые признавали Крестные Ходы?

Находим такое: святой Димитрий Ростовский, 21 сентября. Это тот, который собрал жития Святых из «Прологов», из древних Четьих-Миней. О нем написано: принимал участие в Крестных ходах, где бы они ни были. Это современник и ставленник Петра Первого.

Иоанн Златоуст,13 ноября, говорит: в одной местности появился лев-людоед. Даже сегодня вооруженные снайперскими винтовками, автоматами, люди могут месяцами за ним охотиться, не знают, где он выйдет – его нельзя обнаружить, внезапно врывается, крушит, убегает. Придумали поставить деревянный Крест напротив того места, откуда он выходит. День проходит, два, но где лев? Нигде нет, но чувствуют, что-то воняет. Пошли, а он уже издох, уже разлагается, уже мухи едят его. Обыкновенные мухи облепили его. Может это совпало? Может и совпало, но лев всё-таки издох. А почему раньше не совпало? Я могу задать вопрос? И ответить для себя на этот вопрос. Значит, Крестный Ход и Крест наводит ужас на всё враждебное, и несет одновременно благословение.

Читаем: 2 мая – это Борис, один из первых наших мучеников. «Бесы Креста боятся, а злого человека и Крестом не отгонишь», то есть люди хуже бесов себя ведут, но церковь применяет всё-таки Крестное Знамение для отражения от злых духов. И мы утром и вечером читаем молитву: «Сохрани меня, Господи, дай победу на врагов плотских и духовных». Плотские – это те обыкновенные люди, которые ходят вокруг и толкаются между собой.

21 марта, Фома Патриарх: ему было видение. Когда шел Крестный Ход, кресты начинали биться друг о друга и ломаться. Что это значит? Великие какие-то беды приближаются.

22 апреля, житие Святого Федора Сикеота. В стране галатийской было несчастье, стали отбиваться от него Крестными ходами. Люди идут подальше друг от друга, чтобы не мешать один другому. Вдруг Кресты из рук сами валятся, бьют один крест о другой, отламываются поперечинки. Патриарх стал молиться: Господи, что это значит? Означает – нашествие злых людей, беззаконников, еретиков, которые разрушают церковь. Крестные Ходы прекратились? Нет! Они усилились. Когда еретики стали применять Крестные Ходы, то православные навстречу им воздвигали и была даже битва целая, сотни людей лежали после этого. Но православные одержали победу. Правильно – неправильно, я про это не говорю. Просто возвещаю историю.

2 октября, Андрей Юродивый – житие. Написано: в раю видел крест. Я больше нигде не нашел, что в раю крест. Зачем? И вдруг находим такое: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» – Откр.6:9-11. В Ветхом Завете убивали ягненка и клали его на алтарь; Иоанн Богослов говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира»; то есть Христос – это Истинный Ягненок. Но ягненок лежал на алтаре, где и сжигали его, а Христос был положен на крест и сгорал в огне страдания. В Ветхом Завете, мы говорим, когда случалась какая-то беда, люди всегда обращались к Богу на святом месте, где была скиния, храм. И святая святых, куда один раз в году входил только первосвященник – за завесой там скрывался Ковчег, в котором внутри скрывались скрижали. Когда Бог по великой Своей милости вывел израильский народ из пленения, и они уже входили в обетованную землю, то вдруг им на пути встал город. Этот город был ключевым пунктом при входе в эту землю. Его нельзя было никак обойти. Высокие, мощные, укрепленные башни и стены, такие, что даже разведчики в ужас пришли и говорят: люди там, как деревья – то есть отборные части охраняли его. А стены высотой до неба. Буквально все вздрогнули. И только два человека сказали: а Имя Господне для чего? Прит.18:11 – «Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен». Втор.1:27- 30 – «И роптали в шатрах ваших и говорили: Господь, по ненависти к нам, вывел нас из земли Египетской, чтоб отдать нас в руки Аморреев и истребить нас; куда мы пойдем? братья наши расслабили сердце наше, говоря: народ тот более, [многочисленнее] и выше нас, города там большие и с укреплениями до небес, да и сынов Енаковых видели мы там. И я сказал вам: не страшитесь и не бойтесь их; Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими».

Город Иерихон – неприступная крепость, не позволяет войти в обетованную землю, никто не знает, что делать, и тогда план начертывает Сам Бог. Берите Ковчег и начинайте обходить город, как замкнутый круг создайте. А для чего это нужно? Не рассуждать. Делать семь раз. В седьмой день семь раз обойдите вокруг, и когда последний круг будете обходить вокруг, громко возопите, и тогда посмотрите, трубы пусть гремят. Иис.Нав.6:14 – «В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз». И когда так сделали, вдруг все связывающие звенья: смазка, цемент, всё разрушилось. Камень потерял сцепление между собой. Что-то началось там в фундаментах; и стены начали пополам разваливаться. Сегодня в раскопках найдено, что всё как бритвой разрезано, а стены были: колесница шестеркой запряженных лошадей ездила, несколько десятков метров. Иные стены толщины достигали – 10, 15, 20 метров. Это десятилетиями строили люди такие стены. Но от чего они развалились? По сей день никто ничего не может сказать. Эта сила, данная ковчегу, исходила не от ковчега, а от Хозяина ковчега, от Господа Бога. Мы скажем: не тысячу, а бесчисленное число раз больше дается сегодня не образу, а самой истине во Христе Иисусе.

Для чего эти Крестные Ходы? Вот точно так же позавчера мы в Потеряевке сделали Крестный Ход. Нам просто необходимо было, чтобы стены Иерихона, которые дьявол воздвигнул в Потеряевке, рухнули. Ничего нельзя было сделать. И мы совершили Крестный Ход, мы не знали только где его, по какой линии провести. Вечером еще определялось, кто попадет в этот круг. И что интересно, когда начинаешь после рассматривать, как всё дивно и страшно. Кто-то не пришел. По какой причине? Сегодня сидят и думают. А написано: участвовали все. Я прошу выучить наизусть место: Судей 5:23 – «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми». Если из дома ни один человек не будет на богослужении, опасайтесь. Напоминаю эту трагическую, страшную историю одного города в Израиле. Мы о нем вообще ничего не знали. Знаем теперь только, что он был. Остановлюсь на объяснении этого места.

 Когда Израиль боролся с врагами, в одном городе нашлись «мудрые» люди, сказали так: а мы не за ваших и не за наших. Мы просто ничьи, будем дома сидеть. Но Бог был впереди войска Израиля, и скоро была одержана блестящая и полная победа. Люди радостно поздравляют с победой друг друга. «Одна на всех победа, и за ценой не постоим». Но в это время Ангел говорит: сделать пересчёт, кто не был здесь, кто не участвовал в сражении за свободу Отчизны? Пересчитали. Из каждого города, из каждой деревни хотя бы один воин, один офицер, один партизан был. Из одного города никого нет. Еще раз пересчитайте. Нет никого. И тогда Ангел Господень говорит людям, которые уже обнимаются с женами: идите домой, победа? Окончена уже борьба? Ангел говорит: прокляните Мероз. Они не представили ни одного солдата, они ждали, на чьей стороне будет победа. Тогда мы будем праздновать вместе со всеми. Ангел трижды говорит: прокляните, прокляните, прокляните Мероз, снова за оружие! Приступом взять город, убить всех. Ни одного ягненка, ни одного ребенка, ни одной курицы не оставить в живых. Всё снесите и смешайте с грязью, чтобы такая зараза даже не водилась. Господи, но они не сделали ничего плохого, они один раз не вышли. – Этот «один раз» стоил жизни целому городу. Вот представьте себе это всё: мы сейчас глазами бы увидели, как люди машут руками: «Остановитесь, мы братья ваши: мы пойдем сегодня, мы докажем, мы создадим штрафные батальоны, мы пойдем на смерть, на передовую! Пошлите нас!» – «Ничего не надо. Мы выполним приказ Божий. Вы обязаны умереть, чтобы от вас не плодилась ни одна зараза подобная».

Это мы привыкли рассуждать, слюнявить так; как только отлучать от церкви или с оглашенными выходите: ох, жестоко. Отец Иоаким жестоко поступает. Святой митрополит Иона говорит: святые отцы в канонах не показали пощады, и от нас пощады не будет. А почему? Потому что если гангрена охватила ногу, врач смело отрезает ее, чтобы спасти всё тело. Также с другими членами. Христос говорит: лучше без одного глаза войти, без одной руки войти, чтобы остальное тело было спасено. У Иисуса Навина 6:5 говорится об этом случае, мы повторяем эту историю; но прошли не с Ковчегом, а с Крестом, замкнули эту линию. Запомните, что замкнутость линии означает законченность, завершенность дела. Что бы мы сейчас ни делали, мы повторяем то, что было в Ветхом Завете. То было прообразом. Иногда люди дают иное заключение, иное толкование. Но это суть дела не меняет. В Ветхом Завете четко написано, как это было. Обходили с ковчегом, обходили вокруг города. Обходили. Скрижали были? Да. Четко и определенно; и мы идем, и с нами крест. Досточтимое свидетельство. Что мы приняли Христа, воплощенного, рожденного от Девы Марии. Были иконы? Да, иконы, на хоругвях, и хоругви идут. Круг замкнулся? Да. А сатана делает такое? Да, делает. Причем во всем мире. Так вы кому подражаете? Мы – Христу.

А сатана – это обезьяна наоборот. Кто читал «сионские протоколы», знает, как указаны города Париж, Берлин, Санкт-Петербург. Ползет змей и наконец голова с хвостом должны сомкнуться, окован будет весь мир, покорен жидовскому племени. И прямо нарисован он. Как? Колдуны и шаманы делают это? – Да. Делают. Всегда. Очерчивают круг, делают фигурку человека, протыкают его. И погибает? Да. В страшных конвульсиях, смерть его необыкновенная. А кому он подражает? А вот кому. Когда Господь говорит: изберите благословение или проклятие, Я предложил тебе огонь и воду, жизнь и смерть, то добавляет: зачем вам умирать, неразумные? Изберите благословение. А у Бога что, благословение есть и проклятие? Да, есть. А где это известно? В Библии. Когда народ входил в обетованную землю то велено было взойти на одну гору. Вот гора. И начинает читаться: кто чтит отца и мать – благословлен. И весь народ отвечает: Аминь! Дети, слушайтесь отца и мать и будете жить долго на земле. Аминь! И по порядку перечисляются все заповеди. И народ отвечает: аминь! Втор.11:29 – «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал». Втор.27:4 – «Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью»; Втор.27:13 – «а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим». Иис.Нав.8:33 – «Весь Израиль, старейшины его и надзиратели [его] и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега против священников [и] левитов, носящих ковчег завета Господня, как пришельцы, так и природные жители, одна половина их у горы Гаризим, а другая половина у горы Гевал, как прежде повелел Моисей, раб Господень, благословлять народ Израилев»... Так, кто злословит отца и мать, смертью умрет. 5-7 миллионов языков одновременно кричали: «Аминь», то есть «я согласен». А можно было спрятаться, не сказать «аминь»? Все должны были наблюдать, кто не скажет «аминь» должен был умереть. «Ты противишься Божьему установлению».

Это мы сегодня рассусолились: «Ну подумаешь, не сделал. Ну подумаешь, он сказал». А в Ветхом завете этого не было. Если два человека тебя слышали, что ты сказал «Бога нет», или сказать так: «Бумага всё терпит» – об этом Ап. Павел так сказал в главе Послания к Евреям 10:26-28 – «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» Почему без милосердия? Потому, что если человек будет каяться, проливать слёзы, отдавать всё имение, то сказать ему: «Мы тебя принимаем, но ты должен умереть». – «Да это сын первосвященника, сын царя». – «Должен умереть, без милосердия».

 Как хорошо, что в Новом Завете этого нет. Апостол Павел говорит: сколь тягчайшему будет повинен… и перечисляет наказания. И когда люди по-другому рассуждают, то это означает, что они плотские, не духовные, мёртвые, не рожденные. О чем ты судишь? Если там стены иерихонские не устояли, скажи: устоят ли сегодня стены, когда ты идешь с Крестом Господним? Я вот наблюдал, кто из наших на крестном ходе не был? Те, кто сегодня больше всего общались с Иерихоном (потеряевским). Те не были. Те, кто имели тайные связи с Иерихоном (домом Саши Дмухи; в ограду Иерихона едва не попал дом диакона Евгения Янчука, его родственника, но он в последний вечер принёс покаяние перед батюшкой), поддерживали его, полпути прошли, да сбежали. Я не хочу думать худо. Но это факт, люди даже сами подтвердили. Они не могли даже Крестным ходом пройти. Под разными благовидными причинами сатана сбил с пути. Я подсчитал сколько пришло – ровно 24 человека. Прямо удивительно, осталось 24. Может случайно? Может и случайно. Я не знаю, просто тебе выдаю статистику*. Но неплохо, когда мы всё-таки видим что-то. 1Тим.5:20 – «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». А если духовного разумения нет?

Беседы прошлый раз мы проводили, о том, что такое духовное разумение? 1Кор.2:15 – «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Почему? А там одна злоба. Злоба отнимает разум.

Теперь: а часто ли совершаются крестные ходы? Я могу сказать, что событие почти эпохальное. Понимаете? Я не могу в истории даже это найти сейчас. В близлежащей истории Руси не найти то, что у нас было сделано в Потеряевке – Крестный Ход, не просто колодец освятить, или дай, Господи, дождичка. А замкнуть круг против заразы, против чумы, которая пошла здесь всё травить. Результаты? Результаты уже на следующий день пошли. Вот так одни говорят: у меня было такое чувство, что хоронят кого-то. Значит, твой грех там умирал. А я шёл с чувством победы и радости. Шел торжествующим, потому что этого ожидал. Благодарение Господу, что наш батюшка – священник отец Иоаким это понял. Посмотрите, с каким воодушевлением он говорил. Это особая милость. Бог услышал наши молитвы. Это пример для всех, что нужно делать.

А завтра Крестный ход может будет вокруг всей деревни. Оградить от внешних врагов. В одном случае замкнуть Иерихон, а в другом случае замкнуться от врагов. А откуда известно? Когда строили Иерусалим, то были там одни развалины. Они искали защиты от врагов. Читайте эти две книги: 1 Ездры и Неемии.

Я подумал: а вот современные, новые изыскания, изобретения дают какую-нибудь аналогию? Да. Кто из вас слышал, что бомбы во время войны взрываются и разбрасывают так, что могут на километр лететь осколки. А сейчас бомбы вакуумные. Падает в 10-этажный дом, пылинка даже одна не выпадает, в кучу все сжимает. Всё, там ничего нет, вакуум. Тоже бомба называется. Вот вчера мы именно такое действие видели. Коллапс во внутрь. Сжать. Чтобы враг сжался, исчез и распылился. Если Крестный ход будет вокруг деревни, нужно чтобы как взрывной волной всё отбросило вокруг. Ежедневно открытия, которые случаются в технике, будут только подтверждать силу слов, написанных в Евангелии. Иногда люди где-то, слава Богу не у нас, говорят: «Мне не выдержать такое давление, которое на меня оказывают. Я на себя наложу руки». Мы должны в ответ сказать, что у верующих есть слова, которые повторяют только они: Анафема. Маран-афа. Читайте, что это означает. 1Кор.16:22 – «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа».

 Что такое Акелдама? Деян.1:19 – «И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови». Найдите и прочтите. Значит у Бога есть и благословение, и проклятие. Как на двух горах. У диавола есть только проклятие. Он пытается подражать Богу. У Бога есть и жизнь, и смерть. У диавола есть только смерть. Где бы мы ни смотрели, диавол только подражает Богу, но только односторонне. Вторую часть он взять никогда не может. Бог одержит победу, и диавол одержит. Бог говорит слово, и людей приводит к истине, и диавол; но только ведет в другую сторону. Бог возвышает? Возвышает, но смиряет. Диавол ничего этого не может сделать. Он может одну только гордыню давать, смирения он не знает. Слово это не любит.

 Вот что такое Крестный Ход. Об этом Апостол Павел вскольз упоминает в послании к Евреям 11 глава, 30 стих. «Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении». Что значит обходить и замкнуть? Я прошу у себя в дневниках пометить вчерашний день – день исключительной важности. Мне казалось, что это было так далеко, сколько я о нем рассуждал и писал, когда сидел и готовился к этим занятиям. Я не могу припомнить подобного Крестного хода нигде.

Другие Крестные ходы были просто от Владивостока пройти и показать, что мы живы. Патриархия устарела и ничего не может сделать точно по Писанию, но всё строится только на предрассудках и выдумках. Пусть они скажут, чтобы как у нас, полностью исполнилось буквально, как над Иерихоном. Если кто-то где-то знает, то дайте мне знать, так как я не мог найти.

Сегодня батюшки не было дома, я залез в библиотеку к нему, по словарям проблуждал, но ни у Дьяченко, нигде подобного нету. Это – особое место. Быть может отсюда будет начало подлинного разумения ветхозаветного случая с Иерихоном. Вот и всё.

(25 июня 2000).

 

 

*Статистика… Какой имеет статус

В нас, постсоветских, плановых всезнайках.

Порассуждаем… Ты не будь как страус,

Хваля своё, привык  чужое  хаять.

Всё  на учёте, воздух, дым у тёти,

Пшеничинок, невысеянных даже,

Что есть в душе, в подвале, в огороде –

Каких алмазов натворим из сажи.

Заранее подсчитан срам и грех,

И ничему не можем научиться.

Всех репрессированных, позабытых – всех…

Найти и плакать, не умом кичиться.

Товарищ Ленин… Скольких он убил?

Не лично сам –  (фашист и  Ирод – только по приказу):

Священство, казаков, дворян – всех на распыл,

Царя, детей его…  И расплодил заразу.

Коммунистическое самолюдое дство...

Не могут подсчитать сынов ГУЛага.

Злодеи, вурдалаки… В аду им мало места  –

Нет Самуила на царя Агага.  1 Цар.15:33

О, сколько бесов на таких портретах

Висящих в кабинетах волостных.

На памятник-ублюдок нет запрета,

На всех болотных, банных и лесных???

Лет семьдесят отпущено... и баста.

Удвоить срок житья не по-карману.

Подсчитано, когда всем будет пасха,

Когда и где, и кто тебя обманет.

Считать нам научиться до семи;

На эти цифры всё делить и множить.

Банкир-еврей, пастух-антисемит,

Свой ум и совесть развязать-стреножить?

Не обольстись пустопорожней ложью,

Цифирью, восседающей на троне.

По статусу: что по-Писанью – Божье;

Что человеческое – чадо беззаконья. 2 Фес.2:7

 22.5.02. ИгЛа


955