размер шрифта

Поиск по сайту



Разборки


Разборки

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.610


Тема эта вызвана тем, что некоторые не ходят на наши воскресные занятия, которые проводятся в лагере-стане в Потеряевке. Спрашиваю Женю Янчука-диакона, почему же он пренебрегает занятиями? Если дело во мне, тогда сегодня же отдаю вам вести их, но без занятий нельзя, люди просят, души жаждущие есть. Если же не любите слово Божие, тогда вопрос не разрешится на земле никогда. Отвечает: ходил бы, да тут одни разборки. Ах, вот как. Но тут эту причину и выявлять не нужно, она сразу же и выявляется. Дело в том, что Женя не ходил на занятия и в Барнауле в университете, где занятия идут уже десятый год. Там у нас нет никаких разборок, потому что идет учение по программе, изучение Нового Завета по толкованию святых отцов православной Церкви. Тут же подала голос Вера Федоровна Золотова, что и ей не нравятся разборки. Да, повторяю, что моя задача как раз в этом и состоит, чтобы занятия были по слову Божию. Чтобы было оно живым и действенным, не мертвым. Чтобы Библия заговорила с нами на каждом шагу. Заговорила простым и понятным для нас языком. И здесь занятия идут уже по темам, а темы вызваны чем-то, происходящим здесь. Какое бы ни было тут происшествие, оно уже найдет свое отражение в наших занятиях. Укажу вам причину вашего пренебрежения занятиями; если и другой будет вести занятия. Они не любят слово Божие; если будет другой вести тут занятия, они найдут другую причину, или назовут скучными эти занятия, или уже им всё тут известно, что они лучше дома послушают запись Златоуста на пленках. Вам страшна живая жизнь, живая мысль. Вы будете снова давиться дохлой колбасой своих мыслей.

 Я ухватился сразу же за это слово и решил провести занятия о разборках. С разборки начинается мировая история. Бог разбирает завал, преградивший встречу Его с Адамом и вопрошает первозданного земнородного: где ты? И потом ведет допрос. Это и есть самая настоящая разборка. Потом допрос Еве, и разборка преступления заканчивается наказанием всех участников разборки. Теперь разборки идут в школах, в семьях, в армии, в монастырях. Нет того места среди живущих на земле, где бы не было разборок. Что же вас так смущает это слово? Что-то приблатненное послышалось вам из этого звука? И это как раз оттого, что не ходите на занятия, вы не просто отстали от слушателей, а вообще сделались чужими, вы даже речи Писания не понимаете, а только смотрите и не видите ничего, ушами слышите и не ухватываетесь разумом за слышанное. Теперь остается бежать и таиться. Не нужно делать разборки только в одном случае, когда ты уже обещал Богу что-то и отдал, и теперь решил бы забрать обратно, как из пожертвованного на дело Божие. Лев.27:33 – «Не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено».

 Непрерывная разборка идет между государствами, где было что-лабо нарушено: или границы, или не платят долги, или попался кто-то с их стороны. И в мире зверей всегда идут разборки между скотом домашним и между дикими зверями. Главная причина – борьба за лидерство. Причина разборок, их происхождение идет с неба. Началось с неба это явление, Ис.14 гл. Иез.28 гл. Откр.12 гл. С этими падшими ангелами предстоит еще грандиозная разборка у Господа Бога после окончания мировой истории. Откр.12:12 – «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени». После разборки, после войны, приведения приговора над непокорными раздался этот радостный клич. Этот же возглас слышится и на земле, когда наступило время разборки с диаволом. Ис.49:13 – «Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих». Клеветники день и ночь ходят по домам, и что же, мы должны смотреть на их разрушительную работу и ничего не говорить? Это будет преступлением против живых и против уже умерших, кого отравили эти падшие духи. Они ищут себе соратников, им кажется, что они делают великое дело. Почему же они ни одного человека еще не нашли за все эти годы в мире? Ни одного нигде. Потому что они трупы. Вот Устиновы ребята Роман и Кирилл заходили к Саше Дмухе во двор. Спрашиваю жену его, уважает ли он их? Она замотала головой: да нисколько. Он никого не уважает, потому что дух отчаянья и злобы исказил его сущность. Он презирает их низкий уровень развития. Но они могут подняться, а ты сможешь ли, когда ты попрал всё, что тебе Бог давал. А давал так много гордому дубу, возвысил и низверг Господь падшего херувима. Он же отвечает: «На первых порах они мне сгодятся». А если бы не яма греха, куда он пал, то что бы было? Конечно же, потруднее было бы, но крестный ход решил бы всё в один момент, тут ему и мать не помогла бы со своими адвокатами, к чему уже всё шло. Он называл наш устав поганым. Устав стоит и сияет, а они все рассыпались, как мошкара и муха. Лезли к Дружинину. Как кисту Бог выдрал, нужно было уже разбираться в суде и в прокуратуре. От них все отвернулись. Нам Бог дал помощь в лице не членов нашей общины. Миша Никитин часами там околачивался: Петрович! Петрович! Матушка к нему цеплялась, липла. Все сникли. Ударом был потрясающим низвергнут! Умер подследственным. Тебя еще не зажимали эти клещи, ходи осторожно, ибо грех лежит у дверей или уже залез в сени. Сегодня это слово «разборка» употребляется в разборе криминальных структур: съехались, постреляли друг друга. Я бы никогда так не назвал тему занятий, но они хотели унизить наши занятия этим словом. Теперь же я хочу возвысить это слово «разборка» до нужного уровня. Этого слова нет в Библии. И это нас не должно пугать. Мы найдем аналогичное явление, но под другими «соусом». Слово «разборка» происходит от слова «разбирать», растаскивать завалы. Оно встречается в Библии всего 10 раз. Стоит разобрать каждое из них. Изучение Библии называют разбором Слова Божия. Деян.17:11 – «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Деян.18:15 – «Но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом». Откройте словарь Ожегова, Даля, посмотрите и разумейте, чем вы решили наши занятия унизить. Вы этим возвысили, вы сами дали знать, что у нас не схоластические посиделки, не трухлявые и пыльные мешки с заплесневелым хлебом и тухлой водой, а живое слово, которое режет вас, и вы боитесь прийти; а потом бегаете и выпрашиваете эти записи наших занятий, свои же слова опровергая. Вы же этим самым подтверждаете, что занятия наши достигли цели, что они хватают за живое, делают вас из бесчувственных чувствительными. Вы засуетились, забегали, заобижались по-настоящему. Это же хорошо, прекрасно, это значит, что я добился, чего хотел. Повторяю, что это очень хорошее слово.

Вот здесь начали строиться и вокруг одни железяки, крапива и завалы бурелома. Мы начали строиться с разборки этих дебрей. Нужное приберем к рукам, что нам надо, мы это переложим к себе, оно уже не бросовое, а ненужное на свалку вывезем, сожжем. Мы около 6 дней в этом саду, называемом парком, где склады наши теперь около коровника, разбирали завалы.

Адам в разборке пытается на Бога свалить вину, что Он дал ему жену, которую Адам и не просил. Если уж по большому счету, это правда, нигде о том и не написано. Адаму было и так хорошо, со зверями бегал, прыгал, гладил их за ушами. Ты дал мне ее. Вот Ты и отвечай Сам. Но не так было; Бог видел, что ему не нашлось подобного и предвосхитил его просьбу, ибо он и не знал бы, чего просить. Разборка заканчивается изгнанием из рая. Если нет подведения черты, то смысл разборки в чем? Диавол виновник, и Ева так и указывает на него. Быт.3:13 – «И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела». Змей уже допрошен был раньше, когда началась с ним война на истребление и изгнание с неба. Он снова потерпел поражение, но объект его нападки – человек, теперь всю свою историю будет приглядываться к нему: правду ли он обещал? Но змею точно также дается епитимия, наказание. Быт.3:14 – «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Откр.20:10 – «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Бог разбирается сейчас с Россией: меня не трожь, меня не обличай. Вывели себя из-под критики: к царю не прикоснись, все святые молчат, даже Иоанн Кронштадтский, умница, но нигде ни слова не сказал обличительного царю. Почему? И ни царскому дворцу, ни Феофан затворник, ни Серафим, ни Тихон. Чудотворцы. Все святые... и молчок. Только какой-то Авель всё говорил; и то только пророчество, но не глас пророка Иеремии, не глас Златоуста. Почему?

А в этом был приговор России и царскому дворцу. Дворян не трожь, про князей и говорить не нужно, про баронов и не поминай. К священнику не подойди. Можно было староверов жечь, громить Льва Толстого... А этих всех вывели из-под обличения, как ныне сказали бы: из-под критики. Пытаются сегодня показать, что якобы была такая страна, что ее даже называли святой Русью. Да не было такой Руси ни дня, ни часа, всё это блеф, мистификация и чудовищный самообман. Была языческая и полуязыческая, неевангелизированная страна, где Слово Божие вообще никогда не имело авторитета. Только последнее полустолетие перед революцией через штунду и узнали, что Бог есть дух и таких Себе поклонников Он ищет. К священникам так относились: если идет поп, то перейди на другую сторону улицы. Так у нас к милиции культурные люди относятся, даже из самого высшего общества. А откуда известно, скажешь? Степняк-Кравчинский, Якуб Колас, Помяловский, Лесков Н.С., Белинский В. Г., Лев Толстой и не только они, но и Достоевский, Гоголь о том же писали, и Пушкин, и Некрасов. Даже по церковной литературе можно догадаться, в каком же состоянии находился духовный класс священства.

Бог и начал разбираться, разгребать эти завалы. Тоже могли тогдашние жени, веры упереться и не пойти на разборку, жаловаться бегали бы. Но тут пришли краснозвездные, острошлемные витязи без страха и упрека и поволокли. Как Феофан говорит: хочешь или не хочешь, а потащат. Подобрал, подмел 100 миллионов, головы как арбузы покатились вместе с митрами. Выдул и кровью замыл. Не поняли ничего? Бог готовит повторение – мать учения. Новый Лейба Троцкий где-то уже родился, уже бегает, свечки зажигает в патриархии московской. Он не может не появиться, слишком уж громко его зовут. И будут искать, где послушать Библию. Ам.8:12 – «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его». Новый жириновский где-то живет, он найдет нам права. А сегодня ни слова не скажи? – «А что ты мне «тычешь», на ты называешь». Да мы с Богом на «Ты» разговариваем. «Вы» – это множественное число. Вроде бы уважительная форма обращения на Вы. А на самом деле ничего тут уважительного и нет. Вся Библия словом «Вы» называет во множественном числе. Так же и все каноны церкви на соборах и все святые отцы так говорят. Откуда эта блажь пришла? «Мы – царь Николай!» Подражание Богу, как в Библии написано? «По образу Нашему?» Но это уже хватили через край, нам-то что мыкать? Как коровы мычать научились?

Далее идет разбора между Каином и Авелем. Вот первая бандитская разборка – Каин убивает родного брата. Быт.4:8 – «И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Почему он его убивает? Нам даже и не понятно это. Но вдруг Евангелист Иоанн через 5555 лет говорит: 1Иоан.3:12 – «не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Евр.11:4 – «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще». Причина всплыла только в Новом Завете, а до этого и богословы, и пророки нигде об этой причине не упоминают. Разборку с оставшимся киллером устраивает Сам Бог. Разное происхождение их с братом его Авелем. Да как же так, что один от диавола, а другой от Бога, когда родила их одна мать Ева. Значит повивальной бабкой тут был сам сатана. Когда родился пророк Илия, то предание сохранило нам такое описание его младенческих дней, что видели родители, будто его Ангелы огненными пеленами пеленали того, кто будет обличать царей. И кормили его огнем. От него будет трястись вся земля, и даже безбожники будут бояться 2 августа, дня пророка Илии, как бы что в этот день не случилось на покосе. Разборка заканчивается приговором от Бога. Быт.4: 10-12 – «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

Разборка между Моисеем, Дафаном, Авироном и Кореем. Они говорят против раба Божия, вождя народа, хульные слова. Чис.16:3 – «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?» Мне очень хорошо слышатся эти слова, этими же самыми поносными и укорительными словами будут и здесь давиться последователи этих вольнодумцев. У них было и кадило, и ризы, и они уже образовали свое общество, свою секту. Но разборку проводит уже не Моисей, а Сам Бог взял процесс в Свои руки. Чис.16:7,31-34 – «И завтра положите в них огня и всыпьте в них курения пред Господом; и кого изберет Господь, тот и будет свят. Полно вам, сыны Левиины! Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества. И все Израильтяне, которые были вокруг них, побежали при их вопле, дабы, говорили они, и нас не поглотила земля».

 У нас конкретно было это с Сашей Дмухой. Он начал организовывать другое место занятий в городе, набирать свое общество. Я искренно обрадовался, чтобы в двух местах шли занятия, это же здорово... Но сразу же поинтересовался: «Какие у тебя будут с собой материалы? Без нашего материала о крещении о чем ты можешь говорить? А если люди будут приходить, каяться, то куда ты их поведешь? В общину нашу или куда?» – «Там видно будет». – «Тогда я не знаю». Он же еще числится в общине и уже так ведет себя, как Дафан, отдельно всё и где-то. Но наводящими вопросами я провел ему грань, за которой у него уже зияющий провал. Я сказал, что это всё выдумка, при таком положении он дурит просто. Так и оказалось, что это был бред. И сейчас тут придумали, что только отремонтируют комнату у Янчука Жени и будут вести занятия. В первую очередь получи благословение на это, а во-вторых: кто туда пойдет к тебе, когда ты такой нелюдимый, что поздороваться с людьми тебе тяжело.

 Может быть, сосед к тебе через дорогу перескочит на один раз. С Мишей будешь заниматься? Это если после работы выпить бражки, а так вина не напокупаешься,  ему это нужно, а не твои занятия. Сначала просвети разум свой, сначала проверь себя, что за цель у тебя. А я вижу, что замысел тот же остался – об отделении замыслы не оставлены, только у них нет лидера, как их вдохновитель Лариса говорила. Они думают так: я буду говорить, я буду привлекать. Это всё высев на чужом поле: «я буду их травить». На этом принципе ничего не строится. Рим.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании». К новым людям не пойдут, а будут только отравлять уже ставших членами общины нашей. Они же нелюдимые эгоисты и собой и своим нигде не пожертвуют, а если что-то сделают, как Игорь Муравлев, то будут жаловаться, что много истратили на наши материалы духовные, которые раздаются в городе бесплатно. Лучше бы он проел это. Сегодня Сашу больше всего беспокоит это: почему он должен с оглашенными выходить?

Значит, не малое это дело – исполнять этот возглас. Он даже остался после богослужения, когда был здесь наш епископ Евтихий, и к нему подошел с этим вопросом. А епископ ничего тебе и не ответил, он же не будет разборку тут делать, он же знает, что тут батюшка разобрался. Он начал, что вроде за то, что бороду обкарнал, наполовину подрезал. Да не за это, а за хамство, за противление, за восстание против установлений и канонов церковных. Чего же ты лезешь, когда изгнан справедливо и нужно теперь плакать за дверями. А он и тут продолжает мутить, как демон возле обители райской. У Саши телевизор сейчас всё заменил. Нет уже ни молитвы, ни поклонов, ничего нет. А нахальства до преизлиха. Полюби сначала Бога, Христа, православную церковь. Полюби святых Его, как жития о них пишут, полюби молитвы к ним. Полюби поклоны, посты. А если мы спим с открытым ртом, как с корытом, да ночью ни разу на молитву не встанем и не перекрестимся, то что у нас будет? Маленькая болезнь – уже в церковь не иду. По двору шатаюсь, хожу, а в церковь не пойду. Бывает человек недвижимый, когда нерв защемило, не повернешься. Эта льгота на полдня. 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Стефана Сербского на кровати приносили, так он хотел. И ко Христу приносили лежащих на одре болезненном. Тут к службе церковной отношение такое: подумаешь, она никуда не денется, это же не Христос. А если бы ты приходил, то, может быть, какое-то слово и пристало бы к тебе.

Илия пророк делает разборку с жрецами Ваала. Они могли бы и не пойти, как диакон Евгений на занятия. Чем заканчивается? 3Цар.18:40 – «И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там». 850 голов отрубил сразу. У нас было на лагерь нападение от корчинского Колмогорова Сергея, мы отодрали его бичом по заднице. Связанного мы его отвезли в милицию – и всё. За него еще Семен Сизков приезжал ходатайствовать, и разборка наша закончилась тем, что он просил прощения и обещал никогда не приезжать сюда. Не по-вашему рассудили, а по делу. Не должен же я отдать ему детей на откуп «рыбачить».

Апостол Павел не постеснялся устроить разборку Апостолу Петру. Гал.2:11-15 – «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники».

«Павел! Да на кого ты голос возвысил? Это же Камень, его Христос выделял, а ты так унижаешь его? И если бы не Варнава, то тебя никто и не принял бы, а ты его зацепил, при всех позоришь, разборки устраиваешь. Ты же был в то время главный гонитель Церкви Христовой». И что? Чья же линия, версия победила? Конечно же, Павлова. Об этом и читаем в Деян.15 гл. Всегда нужны решительные действия в разборке. Разборку нужно начинать немедленно притом. Мне нравится выражение Наполеона: «Главное ввязаться в драку, а там видно будет!» И вот Апостол Павел ввязался в эту разборку и выдержал, хотя на его сердце и было волнение.

Иероваал, то есть Гедеон, разрушил вдруг ночью объект поклонения его соотечественников. Встали утром – а поклоняться и некому. Взялись за оружие убить его, но к нему на помощь пришел отец. В этой разборке было положено начало спасения страны. И Бог дал победу над лютым захватчиком и страна получила национальную независимость. Суд.7:20 – «И затрубили все три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: меч Господа и Гедеона!»

Один раз встречается в Библии, когда человек устраивает разбору Богу. Притом такую, что Бог заговорил с ним. На стороне Бога выступило четыре человека, а на стороне того, кто Богу устроил разборку, – никого не было. И этот человек выиграл процесс. Читайте книгу Иова. И разговор ведет с Богом без придыхания, но как с близким ему Другом: Ты не прав, Господи. Ты вызови мня на суд, я Тебе докажу, что я прав. Прочтите книгу Иова и вы увидите это. Бог видел его искренность и не осудил его, а заступников за Бога чуть не отверг. Иов.42:8 – «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов». А с четвертым, с Елиуем, Бог даже и разговаривать не стал; Златоуст называет этого юношу безбожником. Только за Бога так уж они ратовали, так нахваливали Бога. И всё пошло мимо. Очень даже не по-нашему рассудил Бог. Я не призываю, чтобы с Богом так разговаривали, но это нам для рассуждения. Каждый раз напоминаю о псалмопевце и царе Давиде. Сколько он накуролесил в жизни, сколько он набезобразничал, такие страшные беды принес тысячам людей, но был самым любимым у Бога. За любовь его. И уже внуки, правнуки получают помилование ради Давида. Разборки делаем языком. Иов.12:11 – «Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?» Нужно делать разборку словам, какие они, не мертворожденные ли? Иов сам любил производить разборки.

Иов.29:16 – «Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно».

Иов.34:3 – «Ибо ухо разбирает слова, как гортань различает вкус в пище». Прит.29:7 – «Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела». Иер.22:16 – «Он разбирал дело бедного и нищего, и потому ему хорошо было. Не это ли значит знать Меня? говорит Господь». Бог любит разборки и побуждает к тому, чтобы мы делали тщательные разборки, помогали установить правду и разрешить вопросы по-справедливости. Кто не производит разборок, тот человек безучастный, безразличный, такой, как Женя, которому всё трын-трава, он ни во что и нигде не встрянет, из дома носа не покажет, будет в окно только подсматривать, куда я пошел, выгнал ли меня Митя из дома? Это уже из области мифотворчества, желаемое он выдает за действительное. Иер.5:28 – «Сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют, и справедливому делу нищих не дают суда». Разборками занимаются все правители, суды. Деян.24:8 – «Повелев и нам, обвинителям его, идти к тебе. Ты можешь сам, разобрав, узнать от него о всем том, в чем мы обвиняем его». Не разбирают дел нечестивые люди. Иоанн Златоуст занимался непрерывно разборками. Этим же занимались вселенские и поместные соборы.

Так против кого же вы восстаете? Если я не безразличный к делу Господню, к восстановлению деревни, к созданию общины, к вашим безобразиям и к безумству, то это вам и не нравится? Вот это-то и обличает вас, как людей неверующих, совершенно бездуховных, враждебных духу Евангелия. Мир начался с разборки и закончится страшной вселенской Разборкой, которая так и называется: Страшный Суд. Всё будет разобрано и разложено по пунктам.

Мы говорим о разных грехах, зная, что они не одобряются и у внешних, у неверующих. Но есть грех злословие, он стоит в ряду плотских грехов, за которые тоже придется отвечать и очень строго. Это слово в Библии встречается 63 раза и слово «злоречие» – 12 раз. И ни разу в положительном смысле. Стоит прочитать хотя бы вот эти места, чтобы уже остановиться в злословии того, чего не понимаешь.

Так и со словом «разборка»: они хотели наши занятия осудить, но помогли нам еще более закрепиться в наших занятиях; и недругам этих занятий показать, как они ошибаются, не занимаясь разбором слова Божия, живя совершенно безразличной к проступкам своим и ближних жизнью.

Пс.30:14 – «Ибо слышу злоречие многих; отовсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою». 1Кор.6:10 – «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». Еф.4:31 – «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». 1Тим.6:4 – «Тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения».

2Тим.3:2 – «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны». Прем.Сол.1:11 – «Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу». Ис.51:7 – «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь».

Иак.4:11 – «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья».

Сир.23:7 – «Уловлен будет ими грешник, и злоречивый и надменный преткнутся чрез них». 2Макк.12:14 – «Жители, надеясь на крепость стен и запас продовольствия, поступили очень дерзко, злословя бывших с Иудою, богохульствуя и произнося неподобающие речи». Исх.21:17 – «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти». Лев.24:14 – «Выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями». Пс.49:19 – «Уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство».

Пс.68:10 – «Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня». Прит.20:20 – «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы». Матф.5:11 – «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». Деян.18:6 – «Но как они противились и злословили, то он, отрясши одежды свои, сказал к ним: кровь ваша на главах ваших; я чист; отныне иду к язычникам». 2Пет.2:12 – «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся». Рим.3:14 – «Уста их полны злословия и горечи». Тит.3:2 – «Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам».

 Откр.2:9 – «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».

Можно ли жить без разборок? Конечно, можно, если мы согласились заживо умереть. Где нет разборок, там болото и тлен. Какая бы страна ни была, но пока при этом строе существуют суды и есть возможность защищаться, что само по себе есть счастье, то до тех пор не будет взят удерживающий теперь от среды, то есть римское право справедливости, которое сохраняется Духом Святым. Деян.26:2 – «Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи». 2Фесс.2:7 –«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь». В книгах Маккавейских описан закон Рима. На этих законах справедливости практически все государственные конституции строятся, где нет монархии. Там на этом стоят уголовные и гражданские кодексы. Деян.15:6«Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела». Павел требовал разборки у самого кесаря. Деян.25:11 – «Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чем сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева».

Кто же может делать разборки? Библия говорит определенно, что только человек разумный. А далее поясняет, кто такой разумный. Это тот, кто вникает в Слово Божие, кто занимается разбором слова Писания, сверяет его с жизнью и выполняет. Втор.1:13 – «Изберите себе по коленам вашим мужей мудрых, разумных и испытанных, и я поставлю их начальниками вашими». Сир.38:25 – «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и которого разговор только о молодых волах?» Так что же, выходит, что безбожник коммунист не мудрый? Конечно же, он весьма безумный и дурнее некуда. Пс.13:1 – «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро». Большевики-безумцы творить могут только людоедские дела, завалы из трупов сделать, потом же реабилитировать десятки лет, невинные жертвы своей вакханалии вурдалаков и людоедов разбирать.

По уставу церковному, да и по Писанию, к службе должно относиться с благоговением. И не разговаривать даже шепотом; как нарушала Надежда Васильевна, так и продолжает нарушать: сегодня шепчется с Оськой махоньким. Или в ответ: «Так меня же спрашивают». – Ну и пусть спрашивают, тебе-то какое дело, ты будь верен Господу. Вот и разбираться начал с ней. Нужно или нет ставить человека на место, или пусть продолжает нарушать и распространять на других? Обиделась, взвилась на меня, но перетерпим; я ради Господа, а ты ради своей прихоти дерзишь. А дерзость – мать всех пороков. Ваш церковный староста совершенно чужой для церкви, он не смотрит нисколько за порядком, стоит сам по себе. Он за своим свинарником смотрит лучше, чем за храмом. Вы все почти такие безразличные к храму?  610


775