размер шрифта

Поиск по сайту



Хочу и надо


Хочу и надо

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.715


Извечная борьба между пожеланием и долгом. Когда посмотришь на то, что творится в мире, то кажется, что никакого Бога нигде нет, всё пущено на самотек. Ис.24:16 – «От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски». Эта борьба идет уже 75 веков, продолжается на планете Земля. Праведники страдают, злоба человеческая возвысилась до небес, тупость пробивает себе дорогу и давит под собой всякий интеллект. Но мы должны смотреть на всё это духовным, отрытым оком.

Сегодня у нас прощальная беседа с вами, 8 октября 2000 г. Следующее занятие будет уже в июне следующего года, а тему подскажет сама жизнь.

Бог очень много дозволяет человеку, чтобы человек учился на собственных ошибках. И когда совершается победа над волей человеческой, греховной, Ангелы рукоплещут на небе, обретается душа. Лук.15:10 – «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Спрашивается, для чего Бог допустил революцию на нашей земле, для чего Бог попустил родиться Гитлеру: страдание невинных людей, переполненные тюрьмы, дымящиеся печи, сумочки из человеческой кожи. Для чего? А для того, чтобы когда эти правители приходят в этот мир, называя себя благодетелями человечества, и они хотят подтвердить, что и они могут принести людям счастье, привести их к вечному блаженству на земле, но без Бога; и Бог попускает им эти страшные эксперименты, чтобы в конце каждого подобного акта, когда действие уже будет закончено, люди увидели развалины, и диавол снова будет посрамлен, и Ангелы снова рукоплещут. Теперь уста диавола закрыты, и никто не сможет сказать, что: «О, если бы мне было позволено проэкспериментировать атеизм на земле, я бы доказал, какая счастливая жизнь без Бога: полная свобода в действиях, феминизация, равноправие мужчины и женщины, эксплуататорские классы будут уничтожены, равенство, братство, свобода». Но оказалась... тюрьма народов, ГУЛаг, горы трупов. Федор Михайлович Достоевский – это настоящий пророк русский, он предсказал, что если эксперимент с атеизмом удастся на русской земле, это обойдется в сто миллионов жизней, насильственно оборванных. Недавно была статья в «Аргументах и фактах» «Ленин и Достоевский» и помянуто, что чуть больше было уничтожено славян – 110 миллионов. Эксперимент закончился, и на этих развалинах, как нарисовали, сидит Ленин в залатанных штанах, а под ним – «Капитал» Маркса, и он подпер щеку рукой и говорит: а идея всё-таки была правильной. Ничего уже нет, всё погибло: но «идея всё-таки была правильной!»

Теперь ни один безбожник, ни один зюгановец не сможет сказать, что экспериментировать не дали им, что такой возможности не было. Бог дал. Смертоносная свастика, смертоносные серп и молот растопырились, раскорячились над миром. 3Ездр.15:13 – «Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды». 3Ездр.15:39-40 – «И ветры сильные поднимутся от востока и откроют его и облако, которое Я подвигнул во гневе; а звезда, назначенная для устрашения при восточном и западном ветре, повредится. И поднимутся облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей ее; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду». Иез.22:28 – «А пророки ее все замазывают грязью, видят пустое и предсказывают им ложное, говоря: «так говорит Господь Бог», тогда как не говорил Господь». Ис.8:10 – «Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!»

И Бог попустил 13 лет фашизму гулять по земле; практически подмял под себя весь мир. Теперь они не могут сказать: мы бы достигли счастья, если бы не Америка с ее атомной бомбой, если бы не тот альянс. Но на земле так не бывает, чтобы все с тобой соглашались; поэтому ты должен был побороть всё это. Христианство, выйдя на арену мира, объявило войну пятистам религиям мира, то есть всем, какие были в то время в Римском пантеоне известны, и все до единой она подняла на ноги, на дыбы, притом самых лояльных к другим религиям, самых терпимых, тех, которые никогда не воевали. Теперь они все взялись за меч, чтобы уничтожить христианство. Если бы христианство вышло и не устояло, как было сказано на Нюрнбергском процессе Ильей Эренбургом, то почему все другие учения ослабли?

От пожара натянутые стальные тросы Останкинской башни едва не лопнули; расчет должен был выйти и на пожар, чтобы и в пожар эти канаты, которые дают устоять башне, и тогда не расплавились, устояли. Вот в этом весь смысл; а если ты строил так, что к тебе никто не зайдет ниоткуда, не прибудет враг, то какая же тогда крепость в твоем строении? У нас появился сосед, у которого коров уводят по ночам. Шарятся чужие. Есть лопата, есть столбы, есть ограда. А еще что-то? Думать надо. Христианство обдумало всё и объявило миру войну любовью.

«Любовью злобу обовьем, и честь не в славе быстротечной, а торжестве любви найдем». Со всех сторон клянут, хулят, бросают камни и грязь, наклеивают разные ярлыки на христианство, что они-де приносят в жертвоприношение детей, что они противники власти, они разлагают устои империи. А христиане говорили только об одном: Христос царствует! И более не было у них ничего. Два слова – ибо проповедь осталась в другом месте; одна короткая фраза из двух слов: Христос царствует! А когда Он может царствовать? И где? Там, где побеждена природа человека. Бог, создав человека, создал его для вечности, Прем.Сол.2:24 – «Но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его». Подробно об этом можно прочитать 3Ездр.6:56 – «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда».

3Ездр.7:11,46,48 – «Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим».

Человек рождается и его кладут в люльку, и пеленают, как в гробу покойника. Его пеленают уже в саван, день рождения уже через черточку соединяется с днем смерти и у маленького ребенка. Сегодня еще это незаметно, но под старость, когда годы исчезают, слышно, как громко хронометр отчитывает свои секунды: «Пора уходить!» Если исполнена воля Божия, то назначение человека выполнено. Ты временный на земле, и назначение человека – покорить свою волю воле Божией. Всё! Но воля моя и воля Божия вошли в полный конфликт. Рим.7:15-24 – «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»

Вот основной закон, какой обнаружил Апостол Павел. 5508 лет от Адама до Рождества Христа прошло, и ни один еще человек так точно не выразил это, а вселенский учитель указал на этот закон. Достоевский выразил это так: «Дьявол борется с Богом, а поле битвы – сердца людей». Диавол борется с Богом, притом постоянно, денно и нощно. И не где-то там, в Кремле или на Куликовом поле, но в каждом человеке. И на какой стороне будет победа? Все зависит только от тебя, куда ты повернешь. Решился ты на ту сторону пойти и станешь с врагом, среди иуд, предателей, среди отступников, холодных, индифферентных, коллаборационистов, соглашателей.

Есть хороший рассказ на одну страницу у И.С. Тургенева. Одна девушка стоит перед раскрытой дверью и перед ней будущее. Один голос говорит: «Тебя ждет позор, отвержение от родных, корни и истоки будут прерваны, ты идешь неведомым путем, у тебя будет загубленная жизнь». Но тихий голос говорит: «Ты обретешь тысячи друзей, сотни домов». И снова какой-то голос, скрежеща, буквально терзает ей душу: «Тебя оплюют, загубленная молодость твоя будет вставать пред тобой в старости, у тебя не будет этого и этого, тебе будут плевать вслед». И тихий голос снова говорит: «Но небо благоволит к таким». И она решается и шагнула через порог. «Будь ты проклята!» – раздался голос. Но кто-то тихо сказал: «Святая». Вам понятно, о чем тут сказано? Вот этот выбор каждый человек должен сделать сам. Или проклинают, или благословляют. Втор.30:19 – «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

 А можно ли так сделать, чтобы о тебе все говорили хорошо? Никогда. Христос предупредил об этом. Лук.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их», горе! О Христе везде все говорили хорошо? О Боге всегда ли люди отзываются хорошо? Божью Матерь люди не клянут ли? Разве, умирая, они не хотят, чтобы Бог уничтожил Сам Себя? Это из «Братьев Карамазовых» старец Зосима, образ списанный, как образ Амвросия, святого старца. Я решил сегодня хотя бы немного раскрыть, что такое воля человеческая: «Хочу! и должен!»

Я детям здесь в лагере постоянно говорю об этом: злейший враг среди нас гуляет: хочу! И лучший наш друг – это долженствующий, побуждающий нас к высшему, подвиг: ты должен!

Самое простое: не хочется утром вставать. Вечером не удалось вовремя лечь спать. С детства это помню, до того не охота вставать! А коров-то выгоняли рано. Нас восход солнышка заставал иногда на поле. В колхозе рано начинали работать. И до этого коров должны были уже выгнать. Мать будит, и обуваешься, ничего не помнишь. Мать смотрит, а ты уже на скамейке с сапогом так и заснул. Она начинает тебе опять портяночки наворачивать, а отец уже идет по деревне и кричит: «Коров! Коров!», чтобы бабы выгоняли быстро. И думаешь каждый раз, что «только бы до обеда, а там отосплюсь». А в обед разыграешься, купаешься. «Ладно, уж вечером высплюсь». А вечером огурец в руки – и в догонячки играть. А утром опять то же, и так каждый день. Но «должен» стояло на первом месте.

Мне уже 61 год теперь, и самое приятное время у меня во дне – когда я лягу, одеялом прикроюсь, ногам тепло, и вытянусь, и на душе спокойно, сытый; самые приятные минуты. А вот у святых-то было не так. Вот у нас на первом месте: хочу! А у них: должен! Должен встать среди ночи, я не должен сразу заснуть, нужно подвести итог жизни, всплакнуть о грехах. Должен. А как я встану? Лук.11:7 – «А тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Песн.5:3 – «Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их?»

Ребенок знает то, чему его в школе учат, сам он еще ничего не понимает. Припомни, что когда ребенок пошел в школу, он должен запоминать все эти геометрические формы, эти тригонометрические формулы, это ему необходимо для развития серого вещества в головной коробке. А он растет глупый двоешник, такая и вся жизнь у него будет на двойку. Он ничего не будет знать, никогда и ничего не изобретет. Это двойка в жизни. Он в жизни будет брать только выеденное, что кое-где запомнилось ему. А он должен избирать лучшие варианты, любое действие просчитывать на несколько шагов вперед: а что будет за этим? Вот мы послали впереди себя машину, отправляем картошку и прочее. А если она до трассы застрянет? Мы сразу к батюшке, выпросили машину с двумя ведущими. Кирилла попросили на машину: иди, сопровождай их. Десять с лишним тонн на той машине. В жизни же практически каждый день приходится делать этот выбор, и мы даже не замечаем, как становимся на худую сторону; и это в большинстве случаев у подавляющего большинства людей. А святые всегда ставили вопрос: а знаю ли я лучший вариант? А знаю ли я, что угодно Богу? У нас же так рассуждают: чего тут думать, мой отец так делал, и так я делаю. И в хозяйстве так, и во взаимоотношениях с людьми; входят в отношения с соседями. А нужно было бы рассудить, не дьявол ли подошел в виде этого соседа? Что он тебе предлагает? Иов.1:17 – «Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе». Я никогда и не думал, что здесь есть что-то скрытое. Удачливый человек – все погибли, а он уполз в кусты и теперь вот сообщил, что хотя бы один свидетель остался. А Златоуст говорит: это диавол в виде этих свидетелей прибегал. Под видами разных людей он один и тот же, под видом кочегара, под видом пастуха. Под одним и тем же лозунгом: накормить людей и дать им счастье: то фашизм, то коммунизм. Это смущение от одного и того же духа.

Когда ты к чему-то худому склоняешься, то диавол обязательно в таком виде и будет возле тебя. Единомысленным будет с тобой и поддержит тебя в твоем стоянии в заблуждении. Вроде бы и друзьями с ним не были, а глядишь, уже и столковались. Смотри, такие они уже близкие! Да между ними же ничего нет общего, как же тут-то снюхались? А что общее объединяет этих людей? Своеволие. И постоянно эти люди ждут, кто против истины восстанет, против тех людей, кто несет истину. Они сразу же же и соединились, мгновенно. У них на первом месте стоит: «Хочу!» Хочу добиться того, чтобы поразить противника. А ты бы должен сказать: я должен любовью обнять эту злобу. Молитва ли то будет, борьба ли настоящая, но довести это нужно до конца.

Слово «хочу» встречается в Библии 466 раз, и слово «должен» – 695. Значат ли что эти цифры?

Впервые слово «хочу» резко встает в Быт.18:17 – «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать!» Это слово звучит необычно в отношении Бога, бесстрастного и вечного. И во второй раз уже в отношении человека. Быт.19:9 – «Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь». Может быть, там были и упреки: ты здесь не прописан, ты не постоянный житель, и ты ли учишь нас, как нам жить? Лот ничего противозаконного им и не сказал, только напомнил о странноприимстве, которое было известно всем нормальным жителям Востока, но не этим извращенцам. Это ваше желание – насиловать волю людей и порабощать тело их – не от Бога и не сходится с Божьим «Хочу». Наше «хочу» должно и может быть принято только при полном согласовании с Божьим «Хочу». Ломают дверь: открывай, не разговаривай; хотение этих содомлян погубило их. Не так ли эти бесовские учения – фашизм и коммунизм, учения насилия и извращения воли и психики человеческой, погубили и этих пропагандистов и насильников. Вот тогда эти секс-меньшинства были официально зарегистрированы, и они низвели с неба огонь. Из-за них, разрешенных теперь и в Москве Поповым Гавриилом, бывшим мэром великой блудницы, может быть сожжена и Москва. Рим.1:27 – «Подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение».

Так в чем же главное похотение людей? И нашел, что оно находится в Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Это первый стих в Библии, который я заучил наизусть, так он выделяется из остальных стихов. В нем я нашел разрешение всех конфликтов, неурядиц, разводов, неверия и образования всех политических партий. До конца это я объяснить не могу, почему именно этим стихом привлек меня Господь. Воровство, блуд ли, – это еще не дьявольское, это человеческое. Диавол – он не будет воровать, он только этому научает. Он оболгал Бога: «Будете, как боги, ешьте». То есть Бог неправду вам сказал. И этим убил первого человека. В раю случилась ложь и человекоубийство, и Христос подчеркнул только два центральных качества сатаны: убийство и ложь. Это правители, разжигающие войны. Они келейно решают начать войну в Афганистане и 14.700 гробов оттуда прикатят. Около 70 тысяч калек, прошедшие там, – это уроды психически и нравственно. Исх.7:14 – «И сказал Господь Моисею: упорно сердце фараоново: он не хочет отпустить народ». Желание фараона было только одно – поймать и убить Моисея. И он никак не хотел отпустить народ Божий в свою землю. Желание фараона было – уничтожить всех мальчиков еврейской нации. Чем не Гитлер? Родители, вообразите это к себе. Бабка-повитуха говорила каждый раз: «Мальчик», – и сердце матери уже пронзалось скорбью расставания, еще не расставшись от родовых мук. Исх.1:15-20 – «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет. Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых. Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался».

 Девочка подрастала в семье, и как только ей исполнялось лет 12, ее тут же уводили, по своим гаремам растаскивали. Гибла нация. И чем это кончилось? Фараоново «хочу» было перерублено Богом; встало во весь рост слово Его, и затмило свет, и касалось неба. Прем.Сол.18: 13-16 – «И не верившие ничему ради чародейства, при погублении первенцев, признали, что этот народ есть сын Божий, ибо, когда все окружало тихое безмолвие и ночь в своем течении достигла средины, сошло с небес от царственных престолов на средину погибельной земли всемогущее слово Твое, как грозный воин. Оно несло острый меч — неизменное Твое повеление и, став, наполнило все смертью: оно касалось неба и ходило по земле».

 И гибнут первенцы Египта. Бог наказывает тем же грехом, каким грешит человек. Они грешили, бросая еврейских детей в воду, – погибнут и лучшие сыны Египта в водах моря Чермного. Совершенно адекватное наказание, хотим ли мы этого или не хотим. В революцию провозгласили зловредными всех правящих, полицию и армию. И вот именно от правителей таких дурных и страдает Россия, и от тех, кто нас призван охранять.

Мне приходилось вести занятия в академгородке Новосибирска, где ученые люди собрались. Я провел там около 7 занятий. Сказал им, что на основании Библии можно ответить на любой вопрос. Встал один экономист и сказал, что он давно изучает Библию и в эти слова мои не верит. Я сказал, что если докажу ему это, то при всех он сможет попросить прощения? – «Да». Он начал задавать вопросы о современности, и я ответил ему на них. У него в руках была Библия, много закладок, он встречался не раз с баптистами. Высокого роста, одет не как я, и образование не мое. У меня-то нет никакого спецобразования. Я закончил только строительный техникум, против него я лапоть. Тогда он встал пред всем народом и сказал, опустив голову: «Я был не прав». Встал и вышел, и больше на занятия ни разу не пришел. А мне потом эти ученые мужи и сказали, что он у них самый лучший знаток Библии. И от него никак они не ожидали, что он так мог срезаться.

Если Библия на какой вопрос не отвечает, тогда следует ответ, что нам это и не положено знать. Деян.1:7 – «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти». Втор.29:29 – «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Пс.130:1 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое». Есть такие вопросы, но как раз о них и сказано, что «чего в Библии нет, о том и не рассуждаем» – Златоуст. Например, почему ребенок родился слепым? Гадали, и причину ищут в генетике, в грехах родителей; а ответ совсем иной заготовлен уже от века. Иоан.9:2-3 – «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Он, калека, прославил Бога, а ты здоровый и прошел мимо, ни разу Аллилуия не пропел. И на Страшном Суде Божием такой будет судьей для неверующих, что он уродливый и нашел Бога и не возроптал, прожив жизнь в домах для инвалидов, научился всякому ремеслу. 1Цар.19:10 – «И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь». Раньше как-то я и не замечал, что хотение человеческое связано с убийством.

Приехала тут профессор психологии Горюхина Эльвира Николаевна к Вере Федоровне, и она вначале была не согласна с нашим методом воспитания детей: «Не подавляете ли вы волю ребенка?» – «Да моя задача как раз в том и состоит, чтобы полностью эту волю развеять, распылить, чтобы ребенок забыл про свою волю. Ребенок должен научиться воле Божьей и воле старших, верующих. Иов.11:12 – «Но пустой человек мудрствует, хотя человек рождается подобно дикому осленку». Это теленок, он бегает, взбрыкивает, в школу он идти не хочет, работать не хочет, отпусти его. Пришли дети, поели, и потом желание, чтобы родители исчезли до времени кормежки. Чтобы полная блудливая воля кипела в них. Утром вставать не хочет, вечером его не уложишь. И придумали слова кривые: воля, права ребенка, конвенция прав ребенка. Дьявольски выкрутасные слова, выморочная педагогика масонов, погибельная и скудоумная. Матери помогать не хочет, подметать даже и то не хочет. «Волю-то ребенка надо формировать». – «А как же нам преподают, что развивать нужно волю ребенка?» – «Да, это вам дурость преподают. Волю Божию нужно познавать и в себя ее вбирать и исполнять».

Матф.6:10 – «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Матф.26:42 – «Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя». Даже Христос не искал Своей воли. Рим.6:16 – «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Фил.2:8 – «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». Что же говорить про простого смертного, обремененного страстями, с худыми наклонностями?

 Она настолько умная женщина, что через день подошла и говорит: «Я все поняла». Потом она об этом и напишет в газете. Что помогло ей это понять? Я не говорю о глубине ее веры, но о глубине ее проницательного ума. И когда я открыто, вслух говорю об этом, они охают: «Да как так, да разве это можно так? Это же вопреки всему учению». И другие еще глубже копают под нас: «Мы слышали... случайно нет ли у вас тут наказания физического?» – «Как случайно? Да у меня целая система наказания». – «Так вы что же, так вот физически и наказываете?» –«А вы что думали, по головушке хулигана буду гладить? Лучше по заднему месту, где уши у него растут».

Физически – это все, что связано с телом: пробежать, лишить купания или еды, или сна. И потом она напишет, что удивительное дело – дети, которые все забывают, тут они быстро привыкают. Колокол ударит – несутся во все лопатки, хватает кто что может, чтобы прикрыть руки до локтей. За столом у нас полное молчание, даже шепотом ни звука. И никто не нарушает. Ну а если все-таки будет непослушный? Приехали такие из Тюмени с о. Михаилом. Это самые негодные, оказывается, они заартачились еще при переписке вещей, зароптали. Я их отодвинул в сторону и тут же вручил о. Михаилу: поезжайте домой, там лучше вам будет, чем в нашем «концлагере».

Иногда человеку предлагается заменить «горячие» на лишение еды. У них уже «шарики» начинают работать. Смелого, кто согласен быть наказанным крапивой, но лишь бы поесть, я ему тут же прощаю и то и другое. Он свободен за смелость. Трус же в ущербе. Спрашивают, где я такому воспитанию учился? Отвечаю, что у меня нет никаких ваших «академиев»; я этому учусь из Библии, из любви к детям.

Приехал коммунист Петренко и ко мне: «А у Вас есть лицензия на преподавание?» – «Да что, я их на продажу выношу, сопливых? Я на практике показываю, что есть наилучшее».

 2Цар.20:19 – «Я из мирных, верных городов Израиля; а ты хочешь уничтожить город, и притом мать [городов] в Израиле; для чего тебе разрушать наследие Господне?»

Иер.13:10 – «Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен». Матф.2:13 – «Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».

Наши хотения можно проверять тем, как хотим чтобы по отношению к нам поступали, и как уже поступают. Матф.7:12 – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Как ты хочешь, чтобы поступали с твоей землей, с женой, с домом, так и ты направляй свою деятельность. Этому и учить не нужно, так сродствено каждой душе. Если написано любить ближнего, значит определи любовь к себе.

Мар.12:33 – «И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». И нигде нет указания, как любить самого себя. Оно и так понятно, что есть хочешь – к себе в рот тащишь, и одеяло на себя тянешь. Еф.5:29 – «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь».

 Если у пирога подгорелый край, зачем он мне нужен? Да и обувь беру такую, чтобы ноги не сбить, не с дырками же. Выбирают люди, щупают, на вкус пробуют. Вот по всему этому и надо ориентир держать. Не так, чтобы: «На, Боже, что мне не гоже». Матф.17:12 – «Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них». Вот оно наше «хочу». Не нравится кто, ему и нож, и позор, и скабрезный анекдот про него. И чёрта с плетью и наручниками изобразить на него можно. А сам себя покажет гладким, ровным и выбритым под яйцо.

И со Христом, и с царским семейством поступили люди, как хотели, свою волю не соразмеряли с волей Божией. Человеческое хотение связано с ложью и с убийством. Как только дали свободу предпринимательства, что началось? Убийство подряд, лишь бы захватить его деньги, его место, его жилье. А чтобы переломить это природное, надобно родиться свыше. Когда человек родится свыше, у него всё меняется. Свобода в человеке – это богоподобие. Образ мы потеряли, а подобие возвращаем постоянно. Уподобиться Богу – вот главная задача. А это зависит от того, под водительством ли мы у Духа Святого. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Человек бессмертен и свободен распорядиться своим бессмертием; или он пребудет в грехопадении, то есть в смерти, или в жизнь направится, ко Христу на встречу, чтобы Он коснулся этого гроба и сказал: «Тебе говорю: встань! Гряди вон из могилы своего умершего духа и сознания».

Это самый страшный, самый невыносимый дар Божий – свобода. Если мне быть в аду, то зачем мне нужно было вообще родиться? Лучше быть бы роботом, и Богу помолился бы точно по часам, и вычитал, что следует, и запрограммировал бы себя на монашество в миру, и на 8 часов ежедневной проповеди погибающим. 3Ездр.4:12 – «На это сказал я: лучше было бы нам вовсе не быть, нежели жить в нечестиях и страдать, не зная, почему». 3Ездр.5:35 – «Он отвечал: не можешь. Почему же, господин мой? спросил я. Лучше бы я не родился, и утроба матерняя сделалась для меня гробом, нежели видеть угнетение Иакова и изнурение рода Израильского». 3Ездр.7:46 – «Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил». 3Ездр.12:44 – «Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион».

 В тюрьме люди сидят потому, что хотели по своему поступать, а не так, как Господь заповедал. Я хотел так. Так и делал, а тут этот хозяин не вовремя вернулся домой. И каждый думает, что идея-то была правильной.

Бог дал свободу, и она должна быть только на то направлена, чтобы уподобиться Ему – свобода выбора. Приучай ребенка посещать больных, хотя ему и не хочется. Ты должен, ты тоже будешь старый, ты можешь заболеть. Сумею ли я победить свое самохотение? Насильник, вор и любой преступник болен самохотением. А я не должен брать. В природе нет такого закона, что нельзя брать чужое, нельзя достигать любым способом удовольствие. Это закон сверхприродный, закон духа, просвещенного Духом Святым. Здесь над всем победное знамя выставить должен, покорное Христу. Есть природный, по природе неповрежденного человека в раю; вот такой, потерянный человеком закон, мы должны, мы обязаны найти и жить по нему. Нет закона в природе, чтобы любить друг друга. Здесь один закон – выжить, победить, сильнейшее пожирает слабейшее. Закон человеческий: хватай, ешь, грабь, дави! Если родители неверующие, а учат ребенка быть кротким, жалостливым, помогать слабым, – это негодные родители, злые, губители своего дитя. Они своего ребенка подставили. Добрым быть невыгодно в этом мире. Эта невыгода обратится против вашего же ребенка. Если у вас есть ребенок, то учите его всяким приемам драки, бить, хватать за горло. Это если Бога нет. Он должен выжить здесь; вырасти пантеру, а не хлюпика, каким он уже вырос. Но если Бог есть, то ты строй воспитание по другому методу. Ты должен, сынок, простить врага и подставить другую щеку; ты должен, сынок. И десятину отдавать на содержание священства. Всегда люби священников. Сир.35:4 – «Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это — по заповеди». Втор.16:16 – «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками». Дочь моя, тебе плохой муж попался, ты сама виновата, ты должна слушаться его. «Я не хочу; да он идиот такой!» – «Всё, повенчали; ты имела свободу, когда еще не венчал священник. Тогда ты могла повернуть назад. А теперь смири свою гордыню и похоть плоти в непослушании. Теперь ты обязана, ты должна слушать мужа».

 Предел самохотения выйдет полностью в Антихристе. Это абсолют человекобога, человеческой самости; возмечтавший уподобиться Богу. 2Фесс.2:4 «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Христос же есть Бог, и смирил Себя до распятия на Голгофе. Фил.2:6-8 – «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной». При решении важных вопросов мы должны входить в Гефсиманский сад и стоять рядом с Иисусом, и говорить: Матф.26:39 – «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Идет борение, что-то тебе выгодно, но если это не по слову Божию, то дальше – ни шагу. Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!» В конце мировой истории, когда явится нелицеприятный Судия, то все люди скажут: мы осуждены справедливо. Прем.Сол.5:5 – «Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми?»

Человеческое хотение очень часто совпадает с хотением диавола. Поэтому подавляющее число правителей в мире управляются сатаной. Лук.4:6 – «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Когда человек обращается к Богу, человеческая воля исчезает. Политика – грязное дело. Еще не сбили южнокорейский самолет с пассажирами, а уже было запрограммировано, что он обречен. Была статья в центральной газете «Никсон, кто Вас предупредил?» Ему уже взятый билет оформили на следующий рейс, и когда ему сказали, что этот рейс опасен, он бросился в другую сторону. «Да пропади оно пропадом и гори синим пламенем, чтобы я сел на этот гроб». Но когда Апостолу Павлу сказали, что опасность ждет в путешествии, он еще более пожелал быть в этом участником. Деян.20:23-25 – «Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие». Деян.21:11 – «И, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников». Это не предположительно, а точно, что ты будешь арестован.

В любой нашей запрограммированной катастрофе еще могут быть осечки, и твой жизненный путь не завершится этим этапом. Но здесь сказал Дух Святой. Это уже железно и точнейше. И он идет на это. Вот что значит знать волю Божию и стремиться ее выполнить. Наши желания смиряются болезнями. Смотрю, у этого два выхода из желудка, в одну коробочку кал собирается, в другой моча. Да не дай Бог, лучше умереть, говорит мой знакомый. Бог знает, когда достигнет до этого, то как это будет. Иов.6:7 – «До чего не хотела коснуться душа моя, то составляет отвратительную пищу мою».

 Проводя исследование о главном, что раздражает людей, что ссору посевает, Иаков пишет, что главное зло – язык. Это самое неуправляемое естество. Иак.3:8 – «А язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

 Вот у нас было сделано еще одно движение в ту сторону, чтоб не было сонного царства. Мы начали без батюшки совершать «Так называемое Апостольское служение», когда за службу говорится до четырех проповедей, и служба сокращена. И восстал наш диакон Евгений Янчук, начал нас упрекать и даже пугать, что он будет жаловаться, что это раскол. Так, ты выходишь на тропу войны? Все ли расчитал? Лук.14:31 – «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?» Да разве мы можем теперь уступить свободу, в которой обрели счастье духовного служения Богу, а не просто мертвое стояние и шатание? Хватит ли сил у тебя устоять против русского языка с мертвой славянью; и с типиконом против Библии? Вот мы проводим это занятие и богослужение без батюшки в доме Дружинина Геннадия Петровича, который имел мощнейшую поддержку в силовых структурах краевых. Я заранее знал, что выхожу на борьбу с его подлостью, сексотством и лживостью. Это – война, и что с ним будет, я знал заранее и предупредил, что он будет уничтожен Богом. Так просто он уже не мог выйти из этой бойни. Теперь полный разгром, и дом его перешел к нам за его цену. Его дружки прекращали начатое против него дело, и прокуратура края трижды отменяла их прекращения. И снова начинали.

Надо не своей воли искать. Не раз было, что наш священник против меня идет и скажет мне в разгар доказательств: «Шел бы ты лучше домой». Я на полуфразе слова оборву и пойду домой. А на душе так и кипит. Но помолишься, и уже легче, а на завтра всё по-другому. Только и подумаешь: эх ты, пастырь. Снова прихожу, как будто ничего и не было. Фил.2:13 – «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Из этого стиха выход через стрелку на Иоан.8:44. Где нет покаяния, там какое же может быть прощение? Пс.33:13 – «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?» Пс.72:25 – «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле».

Выбор постоянный у нас, жить ли честно или воровать, жить ли со своей женой или блудничать на стороне. Сир.15:16 – «Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою». Мы все разные и не те, кем людям кажемся. Хотение есть на вещи дорогие, а купить не можешь, то и не скорби, и волю выработай, обойдись без этого.

 Слово «должно» имеет прямо противоположное значение, и оно направлено к святому, к прославлению Бога. Чаще читайте эти слова. Сир.10:26 – «Несправедливо — бесчестить разумного бедного, и не должно прославлять мужа грешного».

Сир.15:11 – «Не говори: «ради Господа я отступил»; ибо, что Он ненавидит, того ты не должен делать». Прит.16:10 – «В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде».

Прит.18:25 – «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». Рим.6:14 – «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». Рим.15:1 – «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать».

Рим.15:2 – «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию». 1Кор.11:10 – «Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов».

1Кор.14:40 – «Только всё должно быть благопристойно и чинно». 1Кор.15:34 – «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога». Гал.5:25 – «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны». 1Фесс.4:1 – «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали». 2Фесс.3:7 – «Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас». 1Тим.3:8 – «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы».

1Тим.3:11 – «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем». 1Тим.5:17 – «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении».

1Тим.6:1 – «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение».

1Тим.6:2 – «Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им, что они верные и возлюбленные и благодетельствуют им. Учи сему и увещевай». Евр.2:1 – «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть». Евр.12:9 – «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?» 


860