размер шрифта

Поиск по сайту



Троица


Троица

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.689


Самые четкие свидетельства о Троице, где об этом говорилось в Ветхом Завете. Ни один пророк это слово «Троица» даже произнести не мог, и что говорится, это очень туманно и неясно. Понятие о Боге, как едином и вечном, едином Творце самое четкое у иудеев сохранилось и доныне. Любого еврея спроси, и он скажет, что Бог един. Мусульмане твердо придерживаются этого также. Монотеизм. Понятие же о Троице открыто только христианам, кто не признает святую Троицу, тот и не христианин. О Боге Отце знал и первобытный человек. О Сыне открыто полностью только Христом. Матф.11:27 – «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». О Духе Святом в полноте, доступной для человека, отрыто немногим и откроется только в вечности. Век Отца – до Христа по доступности понимания; век, эра о Сыне Божием – проповедь, и век Духа Святого – когда всё во всем будет Бог в Духе Святом. Этот век Духа пытаются здесь на земле сами люди устроить и обещают светлое будущее. Этот эксперимент в России обошелся в 100 миллионов голов, по слову Достоевского, которого люто ненавидели большевики-сатанисты.

Что тебе нужно сегодня больше всего? Чтобы тебя все понимали? Это диавол тебе и принесет; такие люди есть, кто введет тебя в такое общество, где тебя все будет понимать больше, чем ты сам себя понимаешь. А тебе этого как раз и не надо искать, потому что ты сам себя еще не понимаешь. Не надо искать такого места, где тебя все будут любить. Такого места не было и не будет никогда. Посмотрите, как красиво вокруг, поют птицы, земля плодородная, воды хорошей много, а жизни никакой нет. То Китай сбоку лезет, то война, то революция, то болезни, бациллы, и спрашиваешь: почему Бог не дает просто, нормально жить на этой земле? Тут эта окаянная перестройка мозгов. Но нам дали возможность хотя бы вот этот участок земли обработать, а при коммунистах и этого мы не могли думать. И вот нахожу, что, оказывается, каждому поколению Бог дает свои испытания, всё начинать сначала, показать, на что ты способен. И если бы не эти испытания, то мы так бы и возились со своими свиньями и забыли, что есть вечность. Вообще-то мы хорошо уже знаем, что какая-то вечность всё же есть, но живем так, как будто ее никогда не будет. Вот так бы и жили. Жили, не болея, сохраняя все правила сохранения здоровья, изучили бы все экономические, политические законы. А дальше-то что? Чтобы рождались и не умирали. Но Бог дал коротенькую жизнь и готовит нас к вечности, и чтобы мы трудились над своею душою. Чтобы здесь, на земле, мы нашли Бога. Деян.17:27 – «Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». И чтобы в этой переплавке изменились. И помним ли, что для нашей вечности ровным счетом ничего не значит, имею ли я детей и засеял ли поля, если не достиг цели, главного. Как молитва Парфения Киевского заканчивается: «Доведи нас всех до Царствия Твоего Небесного, желаемой пристани». Чтобы в Царствие Божие попасть, нужно подготовить себя и стать сродственным тому, каким будет человек в вечности, в тот образ все время преображаться. Почему Григорий Нисский и говорит, что даже крещение с полным погружением ничего не дает, если мы не стали сродственными Христу Богу.

В Ветхом Завете, хотя и неясно, говорилось о святой Троице. Ис.:6:3 – «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!». Мф.28:19 – «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа». В день Пятидесятницы заговорили на иных языках. А мы свой потеряли. Если там Дух Святой давал силу возвещать о великих чудесах Божиих на языках вселенной, то мы, как одержимые духом немым и глухим, потеряли Евангелие. И какой журнал ни откроешь православный, одно только и пишут, что храмы строят, иконы мироточат, кровоточат, благоухание источается, мощи и канонизации. И ни слова оправданию этому увлечению фетишем нет в Библии. Храмы наполнены людьми совершенно непонимающими того, что читается. И лопочут о сакральности славянского, церковного языка. А нужно только одно говорить: понятно и непонятно. Это и решило исход при Вавилонском столпотворении и в день Пятидесятницы. Понятно и непонятно стало. А тут было непонятно, и стало понятным. Дух заблуждения сжег православное вероисповедание, а осталась одна кожура внешнего благочестия, трепета перед предметами. И пишут об иконах, как о живых существах: «прибыла», «в Ее присутствии»», «при Ее осенении». Когда Дух Святой сожигает терние грехов, то человек смотрит на мир уже глазами, помазанными мазью Духа, и делаются люди благовестниками благодати Христовой. 1Иоан.5:7 – «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». Есть секты, которые не признают Троицы, называемые свидетелями Иеговы, хотя бы их правильно нужно было назвать: «лжесвидетели от имени Иеговы». Или вводят четвертое лицо в виде Богородицы, или отрицают Троицу. Семь вселенских соборов утверждали учение о святой Троице. Утверждали очень суровыми методами, как только было одержано большинством голосов мнение победителей. И в преследовании еретиков православные вели себя нисколько не лучше; также заключения, тюрьмы и казни от них не согласных с ними.

1Кор.2:11 – «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Прем.9:13 – «Ибо какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны, ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная храмина подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал?»

Над нами довлеет то, где мы родились, чьи мы дети, что впитали в себя с детства. И это легко проверить сейчас же. Начну с себя, а вы прилагайтесь к тому, что поймете. Я читаю Евангелие, у меня Библия, никого из знающих рядом нет. Смог ли бы я додуматься до учения о Троице? Конечно же, нет, может быть, даже и не подумал о том, а верил бы и спасался. Кто кому равен, чье поклонение выше, кто старше – этого мне и в задачу Библия не ставит определять. А об этом семь столетий гремели мечи в Церкви. Не о проповеди дело шло. А на арене мира появилось новое учение о Магомете и уже набирало силу. И нигде ни слова до Кирилла и Мефодия не слышно. Проглядели, не шли с благовестием в эти аравийские страны. По пустыням подвиги, чудеса копили. Пришел новый, с иным учением, и уже начали уничтожать этих подвижников. Это вам не обозы с пшеницей. Дети Исава и Измаила начали наводить справки, где шатры Иакова раскинулись, где от них христиане расплодились. Как слагать пальцы при крестном знамении, да и само крестное знамение мог ли бы сам, по Библии изобрести? Конечно же, нет, и это надо так и говорить. А как бы я тогда стал молиться? Примерно так, как священники при молитве «Во свете Твоем узрим свет...». 1Тим.2:8 – «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». Поднимать бы начал руки вверх. Оказывается, первые христиане так и молились. Паисий Великий, чтобы доброго подвижника научить учению о Троице, приделал к корзине третье ушко. Совершенно не могу понять, как этим можно было привести к познанию о Троице. Чрез это можно было только приучить не принимать учение о Троице, ибо оно и не нужно, если судить по третьему ушку. Мог ли бы додуматься о крещении с тремя погружениями сам? Да никогда, ибо об этом в Библии нет даже намека. Но полное погружение в воду, в одноразовое. Мы так и должны говорить, что мы основу держим, не на Библию опираясь, а на учение святых отцов и соборов. Что касается богослужения, совершения всех Таинств и треб – это почти никакого отношения не имеет к доказательствам по Библии. Это наше научение от святых отцов и книг, написанных ими. И об этом так и нужно говорить всегда. Библия нам и здесь не нужна оказалась. А приближается Суд Божий, когда слово Христово займет подобающее место. Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Сир.3:21-24 – «Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто. При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания; ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их».

Псалмопевец писал по вдохновению разной величины псалмы. Кроме 118-го в 176 стихов есть и коротенький псалом 130. Почему он так краток, как у изнемогающего человека? Долго думал, исследовал, и вдруг встряхнулся и сказал: не моего это ума дело, и не нам это решать; жил до сего дня без этой тайны, проживу и дальше. Есть много других вопросов, более насущных. Пс.130:1-3 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек».

У Бога есть имя «Страшный». И притом это имя повторяется во многих местах Библии. Для чего это? Чтобы боялись изыскивать о Боге, додумываться чего-то о Непостижимом. Неем.1:5 – «И говорил: Господи Боже небес, Боже великий и страшный, хранящий завет и милость к любящим Тебя и соблюдающим заповеди Твои!». Втор.10:17 – «Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров». Пс.64:6 – «Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко». Пс.75:12 – «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному». Пс.98:3 – «Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!» Сир.1:7 – «Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь». Слово «страшный» встречается в Библии» 189 раз и еще «страх» – 231 раз. Значит Богу угодно, чтобы в нас было трепетное отношение к Нему и к слову Его. Бог угрожает карами, анафемами за искажение слова Его великого и страшного. Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом». Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая». Но православные не знают ничего этого, живут в младенческом неведении относительно всех этих Божиих грозных и страшных запрещений. И их в этой тьме и невежестве умышленно и страшно грубо и твердо держат пастыри и архипастыри. И тем только и занимаются, чтобы что-то новенькое еще и еще придумать и обязательно вопреки Библии, вопреки указаний Божиих. Вот уж где страшно!

Кого Бог решил наказать, у того первым делом Он ум отнимает. Это про нас, и это ужасно и страшно. Евр.10:31 – «Страшно впасть в руки Бога живого!» Втор.28:28 – «Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца». Зах.12:4 – «В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою». Всё перевернулось у православных в головах. И когда говоришь об истине Христовой, точно по Писанию, они ярятся тебя убить и называют уже тебя безумствующим. Прем.Сол.5:4 – «Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!» Иоан.10:20 – «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия».

Не старайся понять умом непостижимое и не ищи чуда нигде и никакого, в чем сегодня буквально сошли с ума православные по всему миру со своими чудотворными иконами, новоявленными святыми убиенными. В непостижимое надо просто веровать, что Бог открыл о Себе. Символ веры читается трижды при крещении. Вот в это и нужно верить. Цифра три означает полнота крепости. Бог есть любовь в самой Троице Одного Лица к Другому. И это всегда и в бесконечности и безначально. Название Троица в Библии отсутствует. Подробное учение о Троице приписывается блаженному Августину, которого еретики, не признающие Троицу, антитринитарии, люто ненавидят, и даже на картинках выкалывают ему глаза. Хотя впервые слово «Троица» употребил Феофил Антиохийский. Так было при Сталине – врагам народа в книгах на картинках выкалывали глаза по указанию учителей. Человек сотворен по образу Божию Нашему. Быт.1:26 – «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему».

Тело, душа и дух у человека. В мире тоже троично: животный мир – тело только; человек – тело и душа, соединяющая человека с духовным миром; третий этаж – духовный мир. Павел был вознесен до третьего неба. 2 Кор.12:2.

Три этажа: ад – подземный мир; второй – данный мир, в котором мы живем: третий – Царство Небесное.

Варвара Великомученица стала известна язычнику-отцу по трем окнам – в честь Троицы. И строителям она сказала, чтобы проект изменили, и света больше будет и лучше это, чем два окна: в честь солнца и луны. Так наше строение «балерина» – трехэтажное. Тоже, может, кому что-то докажет? Бог показывает Себя только тремя свидетелями трех поколений: Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Муж, жена и дети – это полнота, твердость, скрепление. Плотские или духовные? Человек может быть плотским или духовным. И может иметь семью. Но всем дано направление к совершенству, жить по-Ангельски. Матф.22:30 – «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах». Это третье ведет к совершенству, к небесному чину, к тройственному.

Российский флаг в три цвета: это тоже интересно. Красная полоса – земля, политая кровью. Без крови никто не рождался, и часто умирает с кровью. Вторая полоса – небо синее над нами. Белая – это уже святость, белый престол Божий и святые в белых одеждах. Только Российский флаг так отображает в себе и земное и небесное. Это три состояния образно выражены: первое – от диавола, второе – от человеков и третье – Ангельское. Каин убил брата Авеля с пролитием крови. Быт.4:10-11 – «И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей». 1Иоан.3:12 – «Не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Святых, живших даже не одновременно, церковь соединяет по три: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст; Гурий, Самон, Авив. Диавол во всем старается подражать (обезъянничать), копировать Бога: «троица»: Откр.13 гл.: зверь, лжепророк и предтеча его. Энгельс, Маркс, Ленин. Был четвертый и его выбросили – Сталина. Треугольник – из всех фигур самая жесткая. Треугольником варят фермы, леса строительные и всё, что желательно иметь крепким и жестким. Треугольник употребляется у масонов. Трезубец диавола губит: дева Ева, древо познания добра и зла и смерть Адама. И этим же спасает Бог: Дева Мария, Древо Креста и смерть Христа.

Три мировые войны. Две из них начали немцы. Можно догадываться, кто начнет третью – Германия соединилась. Три Рима, а четвертому не быть: Рим, Константинополь, Москва. Три храма: Соломонов, Зоровавелев и при антихристе. Древние ведьмы, предсказательницы-пифии, начиная «пророчествовать», садились на треножник, из которого через низ в них входил злой дух. У Гегелевой триады было что-то от понятий о трехступенчатости.

Кто-то вздумал свою организацию назвать этим видом языческих утешений, и вдруг тут потравилось многое множество. И назвали этот шинок «три ада» или «три яда». Там на автовокзале покупали, и, когда уезжали, их рвало, автобусы переворачивало.

Крест составлен из трех деревьев. Ис.60:13 – «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих». (Я вам даю такую информацию, что просто боюсь за вас). Литургия из трех частей: проскомидия, литургия оглашенных и литургия верных. Трехстепенная иерархия: епископ, пресвитер, диакон. У диавола везде так же на три степени. Военные: сержанты, офицеры и генералы. Три степени поздравляют в приказах министра. Почему не пять, не две степени?

О Святой Троице по Священному Писанию. 2 Кор.13:13 – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь». Есть заповедь о благоговейном произнесении имени Божия. Исх.20:7 – «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произноситмя Его напрасно». И чтобы не согрешить против этой заповеди, евреи заменили имя Божие «Иегова» на «Адонаи», что означает Господь. Так мы и должны относиться к Духу Святому, потому что угроза велика. Матф.12:32 – «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

Устройство земное по образу небесного. Три свидетеля и три предупреждения. И после третьего отнимает жизнь. Валаамова ослица на третьем противлении начала говорить; увидел и он Ангела. Три города-убежища на каждом берегу. Твои знания могут не охватывать только трех вещей: Прит.30:16-23 – «Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!» Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала». От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб; позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей».

Три дня Иона в ките, а Христос в земле. Убитые Илия и Енох три дня будут лежать на улицах Иерусалима. 689


852