размер шрифта

Поиск по сайту



Любовь Божия


Любовь Божия

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.520


На эту тему будет несколько занятий. Коснемся только аллегорической «Песни песней». У многих такое представление, что Бог только тем и занимается, чтобы выискивать в нас недостатки и наказывать. И это выражено в одной из притч Иисуса Христа. Приходит один человек, и первое, что он говорит уже на Суде: Лук.19:21– «Ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял». Это слово «знал», говорит не о сегодняшнем дне, но он уже давно был такого мнения и мог это доказать на виденных примерах из жизни своей и других людей. Этот о Том, Кто повесил землю ни на чем, этот Самый Бог, дарующий жизнь, выводящий из небытия в бытие, несуществующее называющий как существующее; Бог, знающий будущее. Бог, окруживший мир и всё, что в нем, благодатью, пением птиц, цветеньем трав – это злой и жестокий Демиург. Было такое учение, были такие еретики, которые вывели двоебожие, многобожие, приносили жертвы человеческие.

Мы по Священному Писанию узнаем, что имя Божие – любовь. Исследователи находят, что в Библии около 300 Божьих имен. И Дверь, и Пастырь, и Агнец, и Милосердие, и Долготерпеливый, и Многомилостивый, и Не помнящий и Не держащий гнева, Прощающий. Это всё Его имена. Но самое лучшее Его имя – Милосердный. Иер.31:3 – «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение». 1Иоан.4:8 – «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Бог Отец любит Сына и Духа Святого. И так каждое Лицо святой Троицы. Там тройственный неизреченный свет строгой и взыскующей любви. Любовь определяется тремя словами в греческом языке. У нас это нельзя выразить. Мы можем одним словом выразить: я люблю Бога; я люблю жену, я люблю картошку, я люблю президента, я люблю спать. А у других народностей это всё разные слова. У нас в большинстве случаев слово «люблю» подразумевается «нравится», «жалею». В других языках первая любовь – плотская – эрос. Низшая форма любви – эротика. Второе: «фили», любить ближнего как самого себя; и третья ступень – «агапи» – готовность отдать жизнь. То есть любовь более чем к самому себе. Это жертвенная любовь. Не следует забывать, что Бог, потопивший мир и сжегший города Содомские, есть Бог любви, отсекающий загнившие члены. Жизнь на земле прекратится только  с исчезновением любви. Одна из самых великих форм любви– любовь матери к ребенку. Ис.49:15 – «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя». Грудное дитя забыть не возможно матери, ибо природа боли заставит тебя искать его нежных губ к твоим сосцам. Считают, что Библией в миниатюре можно назвать этот стих, где возвещено о любви Божией. Иоан.3:16 – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Рим.5:8 – «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

Все заповеди Божии сведены к двум заповедям любви. Мар.12:33 – «И любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв». Апостол Павел сводит к одной заповеди даже эти две заповеди. Матф.7:12 – «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки». Рим.13:9 – «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя». Гал.5:14 – «Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя».

Любовь ребенка к матери, братьев и сестер друг к другу, к друзьям, к правителям, к царям, к священникам, к специальности. Как Иоанн Кронштадтский не мог дня прожить, чтобы не служить службу. Любовь к слову Божию такая, что люди забывали всё, сидели у ног Христа, внимали Его словам. Любовь к исследованиям, когда дни и ночи проводят у приборов; или любовь к путешествиям. Высшей песней любви называется в «Песни песней» в аллегорической форме любовь жениха и невесты. И мать любит дитя, и дитя любит мать, но пройдет время, и эта любовь будет разорвана другой, когда человек уходит к другому объекту любви. Быт.2:24-27 – «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть». 2Ездр.4:18 – «Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив все, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не помнит ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что женщины господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли и не приносите ли всего женам? Берет человек меч свой и отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов плавать по морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только украдет, похитит и ограбит, относит то к возлюбленной. И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин». И в доказательство ссылается Ездра на женщину, которая могла делать такие вещи с царем, каких не позволено никому. Ст. 28-32 – «Неужели теперь не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все страны прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака, царскую наложницу, сидящую по правую сторону царя;она снимала венец с головы царя и возлагала на себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всем том царь смотрел на нее, раскрыв рот: если она улыбнется ему, улыбается и он; если же она рассердится на него, он ласкает ее, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны женщины, когда так поступают они?» За один женский танец цари готовы отдать полцарства. Разинув рот смотрят, неужели она не улыбнется ему или так и будет дуться. И венец свой забыл, уже развенчанный пред ней. Когда Бог программировал этот мир, эти сцены уже были пронумерованы в веках и повторены в роды родов. Каких Татьян воспоет Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Расул Гамзатов. Мы еще самую малость на эту тему не прочитали. А что пишут в Китае, в Индии, в других странах, сколько не писанного, просто повторенное. И, кроме того, у каждого еще свой опыт какой-то. Соломон испытал не по-нашему, у него их было тысяча. В другом колхозе поросят меньше, и каждой дал ума, обиходил их, и нашел, что нет ничего выше этой любви, и написал, как считают, эротическую повесть. Многие запрещают ее даже читать, настолько она соблазнительная и непонятная, туманная и загадочная. Будем читать ее по главам. На эту книгу толкования давали высокого полета духа и ума подвижники-пустынники, как Ефрем Сирин, пустынный соловей. Дали толкование к каждому слову. Только что вышла книга толкования на эту книгу под авторством о. Геннадия Фаста. Считаю, что это книга столетия. Какую большую работу он провел! Сегодня я проведу только подготовительную работу к чтению его книги.

Любовь проявляется во всем; если человек любит свое поле, то посмотрите, как оно обихожено у него. А у другого оно заросшее. 3Ездр.16:33 – «Земля останется в запустении, поля ее заглохнут, дороги ее и все тропинки ее зарастут терном, потому что некому будет ходить по ним». Евр.6:7–8 – «Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение».

Как подвижник Симеон-столпник подпоясался веревкой, что она вошла в него, гнила. Точно также, как ошейник у собак у некоторых наших хозяев, которые не прогуливают своих питомцев. Единственная любовь, которая не постыжает – любовь Божия и любовь к Богу. Когда нет любви к храму, то и к службе нет любви, и потому опаздывают некоторые, хотя живут через дорогу, рядом. И не в скотине дело. Нужно минут на 15 раньше прийти, чтобы можно было сосредоточиться в молитве к соединению с Богом в молитве.

Если бы была постоянная проповедь, то не на горах бы только вода была, но в душу текла. Иоан.7:38 – «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». 1Кор.1:17 – «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова». Если бы была любовь у наших архиереев нынешних и уже отошедших к народу, то неужели бы позволили они так в запечатанном виде держать слово Твое. Заковали всё в славянь. Матф.13:17 – «Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали».

У многих понятие такое, что то, что Божие, оно находится в застывшей форме, заранее обречено на неподвижность. А такое, как правило, подвержено гниению, стагнация старого обряда, и близко к самоуничтожению. Зиму носил шапку, никакой мороз ее не брал. Летом и дома никого не было, приезжают, взял ее, а она вся почикана молью. Кто это придумал, что «лежало оно до нас тысячу лет, пусть и дальше лежит»?

 Мало того, страшно надмеваются, что вот у нас всё так и есть, не взирая ни на время, ни на явное требование внести коррективу, ибо то, что кажется вечным, придумано тленными, временными людьми. Бог вносит поправки, лучше сказать, вносит возвышение даже в Свои заповеди, смотря на рост человечества. Вначале Бог разговаривал с людьми, как с малыми детьми, как с младенцами. 1Кор.3:2 – «Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах». Гал.3:24 – «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Для движения нужен труд души, и так же каждая душа должна упражняться в любви. На что уж простое дело пасти коров, да и гурт-то маленький еще. Но уже здесь видно, как по разному характер пасущего сказывается на коровах. Один пасет, они буквально махом летят с пастбища, вымя болтается, они, как ошпаренные кипятком от него. Это в основном у Виталия такой темп разговора с рогатой тварью. Лишь бы только сдать их хозяевам, а насчет молока можешь и не спрашивать, он отбыл, открутил их на плотине день. У другого, как у батюшки, они напьются, стоят у пруда, как помолятся вместе с ним, потихоньку идут. Наш отец Тихон пас с трепетной любовью скотину, по часам смотрел, на какую траву их гнать, когда напоить. Я сам с пяти лет с отцом на полях, но ни одного дня так не пас. У меня нет к ним любви, я их не чувствую, пасу и пасу. Мне лишь бы сохранить их. Внешне всё делаю, как и тятя, но на деле и коровы и овцы это чувствуют, они меня не воспринимают, как кормильца. Учите детей работать, всегда на любой работе быть не каторжанами, не рабами на плантациях, но чтобы и в работе было наслаждение. Когда человек любит свое дело, он не за время, не за деньги, хотя и это у него будет, но он «изюминку» хранит в деле, ему хочется эту работу сделать «под ключ», чтобы и другой мог погладить сделанное тобой. Это его дыхание. Это его суть. Это легко увидеть на травниках. Хороших, по призванию души, врачей очень мало, в основном это ремесленники трафаретные. А вот такие энтузиасты, которые траву собирают точно во время, встают рано, как заядлый рыбак или охотник, ибо охота хуже неволи. Сушить для него не в тягость, всё у него завалено травами; он больных к этим травинкам уже подсмотрел, он и в вагоне поезда таких кляч найдет, кто будет его продукцию жевать. И не за деньги он будет их травить, а по призванию. Он дорогой глазами ощупывает клиентов потенциально, годных к его заваркам и склянкам. И, как правило, сам такой усохший гриб уже засушен и не стареет дальнейшие сто лет, мумия ходячая, и других мучает. Это любовь его, он верит, и вера его дает надежду его подопечным больным и дохлым. Этот человек всегда на своем месте. Наша мать любит пчел. Думаю, что если был она помирала днем и летом, и вдруг после приговора от Ангела мимо будет пролетать рой пчел, она еще минут пять за ним будет глазами водить. Она о пчелках не может разговаривать без придыхания. Она мрет от этих пчелок. Ей и не мед сам по себе в банке важен, но вот возиться, рамки поднимать. Ее изжалят другой раз до десятка пчел, а она и не видит. Это ее любят пчелы, и она у них отнимает их мед, и они, любя, жалят, ей это и не во вред.

Иной любит делать смуту. Ему непрерывно нужны революции. Иной стремится к власти, пусть махонькой, но такой важной. Кто читал «Гиперболоид инженера Гарина», чем он заканчивается? Уже на необитаемом остров, а снова дума, как захватить мир. Так разбитый Наполеон бредет по дороге, бегут войска, он же обдумывает о наборе новой армии и о новых победах. Эту битву он уже и не берет во внимание, он уже всё начинает сначала. Дело, которым ты занимаешься, любишь ли ты его? А если ты не любишь ни Бога, ни людей, то ты можешь быть хорошим окаянным разбойником, даже хорошим соседом можешь быть, но хорошим христианином никогда не сможешь быть. Чтобы быть хорошим христианином, соответствовать тем меркам, той планке, которую установил Сам Бог, ты должен себя с первого дня настроить на то, что тебе до всего есть дело, и как люди с землей обращаются, как сограждане относятся к скотине, и тебя будет тревожить, почему же до совершенства не доводят это? У нас люди тут работать умеют. Заработать, привезти брусья, плахи, и тут же о них забыть, гниет лежит. Последнее звено всегда у русских разорвано. Сколько на чердаке хранится и портится, на это уже три дома можно построить. Всё завалено, мышиное царство, всё пропадает. Первая часть любви к своему делу еще есть, а вторая намертво отсутствует. И надо же когда-то провести ревизию и узнать, почему не доводится до совершенства. Я отношу это только к одному – к молитве. Другой причины пока не знаю. Какая молитва, проникновенная ли, очищающая ли, от этого всё зависит. Вот ребенок, видно, что туповатый, но старается, читает много. И он одолеет, и школу окончит, и далее может потянуться. А тот, который может быстро схватывать – он дома за книжками не бывает, это совершенно никудышный будет труженик. Это стрекозёл растет, верхогляд, пустышка колхозная. Если в ребенке есть любовь к родителям, к труду, у него будет и другое. И вы не пожалеете, что родили детей.

Чего бы ныне и где ни коснулись, везде недостаток любви. Матф.24:12 – «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь». Какие бы испытания ни посылал нам Бог, это всё епитимии от Него и это всегда по любви. Прит.3:12 – «Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему».

Прит.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».

Евр.12:6 – «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Бог иногда плетку дает, иногда угольков подсыпает. Он же любит нас! Песн.1:8 – «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя». Значит, и плетка есть на норовистый нрав кобылки. Не слушалась церковь в России Своего главного Возницу, и дал Он ей такого усатого гуталинщика из Грузии, что хлыстов не хватало; он 29 лет эту кобылицу парил. Едва-едва она не скончалась в этой колеснице.

443 раз упоминается в Библии о любви в прямом смысле слова, не считая иные выражения любви. 520


948