размер шрифта

Поиск по сайту



Преображение


Преображение

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.588


«Пре» значит «пере»: переделать, переписать, пересмотреть. Христос преобразился, то есть в ином виде показался, в другом виде Свой образ показал ученикам Своим. То, что на горе Фаворе это произошло, об этом нигде не написано в Библии. Так уж принято, так и держимся.

Ничего в этом мире стабильного нет, и всё предлежит переделке. 2Пет.3:10 – «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». 1Кор.15:51 – «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся». 1Кор.15:52 – «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Везде переделка, переплавка, перековка. Сегодняшняя жизнь есть эра преображения. Христос показал «якоже можаху», то есть настолько, насколько мог. Не Он мог, а насколько мы смогли вместить в нашу ветхую природу новую обновленную природу, которую увидели в преображенном Христе. Если бы Он явил славу Свою, как Он есть, то кто бы остался жить? Исх.33:20 – «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых». Там ни горы не осталось бы и ни земли. Исх.19:18 – «Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась». Откр.20:11 – «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Вот как «можаху» небо и земля. А что говорить о нас? Мы как мошкара при пожаре. На небе было всё стабильно, ровно, константа, прямая; но начинаются изменения, а Бог неизменен. И вот один из Ангелов решил преобразиться, и из Ангела сделаться Богом. Ис.14:14 – «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Иезек.28 гл. Откр.12 гл. Так претендовал сын зари, Люцифер. И он преобразился, но не в Того.

 Преображение вопреки воли Божией ведет только к худшему; притом в пропорции неизмеримой в каких-то процентах, но бесконечно, страшно далеко от замысла своего. Мы даже представить себе не можем, какие бы лично мы были, если бы Бог дал нам жить нормально, если бы большевики не совершили этот свой бандитский переворот. До основания весь мир разрушили, а потом такой свой мир ворья и хулы построили, что сегодня пожинать плоды отказываются мракобесы и цареубийцы. Мир греха, порока, заразы, преступности, убийства, непрерывной лжи, клеветы. Нигде в мире нет такой вакханалии преступности. Нигде не найти, чтобы так бесчестно поступали правители, судьи, так грабили народ, так вели себя люди в отношениях друг с другом. И вот на арене появляется первый генеральный секретарь компартии Союза, который решил показать социализм с человеческим лицом. Откуда он его решил взять, так и не пойму. Везде страшилища и привидения, везде ложь и зараза; и вдруг лицо показать этого социализма. Где он думал косметику брать? О коммунизме речь уже не шла, но социализм бы показать, и не с его обычным зверским, звериным лицом, а с человеческим. При этом социализме прожили 70 лет и теперь решили его показать. Но отсюда вывод, что лицо всё же было до этого Горбачева у социализма нечеловеческое. Лицо сатаны решили показать в лице Ангельском. Звериный оскал людям решили показать. Это безносая смерть, коса и на бледном коне. И когда показали его, то он тут же сдох и рухнул. То есть его нельзя было показать; его надо было и дальше под саваном скрывать, это чудище, монстра-людоеда.

У Горбачева Михаила Сергеевича тяжелое положение сейчас. Он в Германии возле жены, которая смертельно больна лейкемией. О ней надо помолиться, чтобы Бог обратил ее к Себе. Сколько она имела радости, вникала в какие-то государственные дела, он ее везде с собой возил. И как будто никогда ничего этого не было, все преобразилось внезапно в день Преображения в 1991 году, когда хорошо спланированный масонами «путч» низринул 18 миллионов преступников-коммунистов в один час, с грохотом сошли в преисподнюю. Ис.14:11 – «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой».

Иез.31:16 – «Шумом падения его Я привел в трепет народы, когда низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране»

 Она все это потеряла, ей сейчас ничего этого не надо. Она лежит на смертном одре, и прежние радости уже не вспоминаются. Это и путь каждого из нас. Ис.47:11 – «И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь». Ам.9:10 – «От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»». Хотела бы она вернуть то время, когда бегала Райка, не знала никакого Мишки? Но ничего этого уже нельзя сделать – преобразиться в прежнее никому не дано. Но знать, предвидеть, что всё в мире так скоротечно и кончается так вот, она могла, ибо была умной и грамотной и о вечности могла задуматься. Когда ребенок родится, его ласкают, отца и мать поздравляют с его рождением. Но когда уж смерть у изголовья, у этого выросшего ребенка, то как бы он хотел снова вернуться, преобразиться в того невинного, о ком сказано, что таких есть Царство Небесное.

И эту возможность преображения Бог дает в Иисусе Христе. Кем станет этот детеныш: бандитом, или нимфетка вырастет из нее, мы не знаем. Но только человек рождается для того, чтобы преобразиться в образ Божий. Наша жизнь есть сплошное и постоянное преображение. 2Кор.3:18 – «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа». Рим.1:17 – «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». Мы должны каждый день меняться, идти по вертикали. У человека эта мечта извечная. Это было даже в раю, человек хотел стать более знающим, преобразиться, стать как боги. Это мечта падшего духа. На эту же мечту подвигнул он и праотцев наших. Но Бог дает иное уподобление Богу – в святости. Адам преобразился в боязливого человека. До этого он никого не боялся, ни от кого не прятался, смело разговаривал с Богом. Но как только согрешил, он сразу же спрятался, и Бог его ищет. Быт.3:9 – «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?»

Преображение – перемена образа. Бог при творении человека заложил в него Свое отображение, по образу и подобию Своему сотворил. И преображаться никуда не нужно было, оригинал был рядом. Раскопки о стоянках древних людей ничего нам не говорят об отношении человека к Богу и Бога к человеку. А были ли эти динозавры или сатана костей этих набросал? Образ человеческий был искажен грехом. Из сына Божия человек сделался сыном диавола. Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Послушав врага Божия, человек из сына света стал сыном тьмы. И вот теперь преображение должно произойти и в человеке. Христос был истинным Богом, Сыном Божиим и истинным Человеком. Как Сын Божий – Он неизменен. А как Сын человеческий, Он постоянно показывал, что Он истинный Человек: вот Он жаждет, вот Он усталый спит, хочет есть, прослезился. Это всё свойства человеческой природы. Богу всё это несвойственно. Бог вне эмоций, у Бога нет таких состояний, как, например: посмотреть, потому что Он всегда всё видит, знает. Бог всюду и везде присутствующий. Антропоморфизм, уподобление Бога человеку, чтобы понять Его. Пс.59:10 – «Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!» Никаких сапог у Бога нет, но необходимо показать, что Бог всемогущ.

Смысл преображения, если мы хотим отнестись к празднику, как к великому, должен быть в том, чтобы определиться в том, как преображаюсь я. Ребенок рождается уже не по образу Божию, а по образу Адама. Он уже смертен; смерть там, где грех. От рождения до смерти дан путь и время убогоподобиться – Сын Божий вочеловечился, чтобы человека обожить. Пс.81:6-7 – «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей».

Моисей преобразился в лице после того, как побыл с Богом на горе. 2Кор.3:7 – «Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей».

Диавол всё старается делать наоборот, чтобы этим досадить Богу. Он противник – сатана. Семьдесят два года уродовали душу русского народа коммунисты, убивали самое смелое, самое лучшее. Страшные негодяи оставались в живых, плодились и размножались. Шло преображение в образ убийцы, в образ лжеца, доносчика, сексота. Семьдесят два года вытравливали коммунисты из народа всё самое лучшее. И что мы можем ждать сегодня от этого человека? Рим.12:2 – «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». 2Кор.3:18 – «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Фил.3:21 – «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё».

Диавол обычно является не с рогами и с хвостом, но таким, каким ты ищешь его. Если нужно, чтобы у тебя была сильная, захватывающая плотская любовь, он преобразится в такого Джо Блэка и будет морочить тебе голову, и ты будешь совокупляться с ним, не зная, откуда он и кто он такой. Хочешь богатства, ты мечтаешь выйти из нужды любым образом? Будет к тебе подходить в образе князя Риманеза Лусио, как в книге «Печаль сатаны» Марии Корелли. Хочешь власти? Он тебе ее даст, подойдет в виде члена парламента и генерального секретаря КПСС. Всё, что только ты можешь вообразить лучшего в человеке, именно в таком виде преображенном, стилизованном, неосудительном, восхваляемом этим миром безбожным, приемлемым, ты и получишь. Самое рафинированное общество тебя воспримет, как передового. Маленький такой ребеночек, не лысый, но кудрявый; его уже лепили октябрятам. А злее и коварнее никого, пожалуй, на земле не было, чем это чудовище. Даже Гитлер в сравнении с Лениным и Сталиным – это так, деточка почти безвредная.

Когда говорят о земле, то любят говорить со словом «преображение», когда она зеленеет после зимней спячки, или пустыри когда застраиваются. Есть в животном мире такие, которые преображаются в зависимости от окружающей природы. Так и человек в зависимости от состояния души тоже меняется. Когда человек разгневается, пятнами пойдет лицо у него от злости. Озия, хороший царь, им доволен народ; но он возымел чувство преобразиться в большее, стать в роли священника. Народ воспринимает все военные реформы царя, чему бы еще и желать, когда в стране согласие. Он же решился искать для славы своей большего, преобразить священство левитское, но лишился и того, что уже имел. 2Пар.26: 16-19 – «Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. И пошел за ним Азария священник, и с ним восемьдесят священников Господних, людей отличных, и воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не [будет] тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного».

 Многое дано, может управлять, но решился еще и кадилом помахать. Священники его удерживали, видя, что он хватил через край в своих желаниях. Но преображение уже началось внутри и из сердца потекло на лицо. Никого не желал слушать. Теперь его можно канонизировать, но тогда проказа изгнала его из храма и отрешила от царства. Он должен был быть изгнанным и из города. Но ради царя изменили правила, внесли поправки в тогдашнюю конституцию, а этого никому не позволено было; данные Богом для всех. И за это Бог отнял благословение на видения и пророчества от всей страны. Лев.14:32 – «Вот закон о прокаженном, который во время очищения своего не имеет достатка». Лев.14:54,56 – «Вот закон о всякой язве проказы и о паршивости, чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе». Втор.24:8 – «Смотри, в язве проказы тщательно соблюдай и исполняй весь [закон], которому научат вас священники левиты; тщательно исполняйте, что я повелел им». Лев.13:45 – «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!» Иоанн Златоуст так и разъясняет, что только после смерти Озии и Исаия пророк удостоился сего видения, когда позор нарушения закона был снят с Израиля. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм».

 У нас такое же есть, Саша Дмуха как заразная муха плюет перед лицом батюшки за то только, что ему не было позволено тополек спилить возле дома. Да за такой плевок тебя бы у мусульман преобразили – голову от туловища разделив. Бог отделяет козлищ вонючих от овец, хотя бы они были и в меньшинстве. В рассказе Льва Толстого «Чем жив человек» говорится, что когда подвыпивший, но добрый труженик Семен вернулся с Ангелом, под видом ограбленного человека, вошел домой, то жена его гневно встретила их. Ангел взглянул на нее и опустил глаза. Потом он скажет, что увидел лицо смерти у ней. Но когда она умягчилась и накормила их, то он снова взглянул на нее и в лице у нее была жизнь. Это преображение в доброе так желаемо нами. Когда человек только думает делать кому-то добро, то как он меняется, преображается, каким светом сияют его глаза! И преступник, когда он желает сотворить обычное для него дело, как бегают его глаза, на лице блуждает смертный грех и похотение, диавол играет в лице. Даже у детей сегодня такие лукавые глаза, они их извертели; они уже никогда, быть может, и не узнают, какими они быть могли. Быт.4:7 – «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Преображение через молитву, к победе над страстями – это так медленно идет. Но как победить самую сильную – половую страсть, если Бог не поможет обуздать похоть? Когда беседуют о Боге, то не у одного Серафима лицо сияет светом неземным. Григорий Палама, Тихон Задонский видели это и в себе и в других. Но падать, преобразиться в диавола, – так быстро, – убил и уже пал. Дом строится долго, с трудом, а падение дома совершается быстро. Ты был, как Ангел, а стал, как гнилое болото. Воссиять можно при казни враз, совершается преображение, как в «Путешествии пилигрима». Стать мучеником, рвануться вверх. В глазах людей он по-прежнему разбойник, заслуженное наказание понесший, а в глазах Божиих он уже иной, преображенный, получил входной билет в Царство света и прощения.

У Ивана Грозного, совсем еще молодого, была красавица Анастасия из дома Романовых. Он сам был кроткий сердцем, любил ее страстно. Совершенно нормальный парень. Но когда она внезапно умерла, ему подсказали, что ее отравили. Он закрылся на две недели. И когда вышел, его не могли узнать. Это был постаревший лет на 30 человек, даже внешне; сделался лютейшим зверем, развратником, как пишут историки. Это преображение Вани обойдется во многие тысячи голов невинных людей. Но есть и прекрасные преображения из Савла в Павла. В честь кого же назвали этого мальчика? Доктор Мартенсен считает, да это также и у Фаррара  толкуется, что это редкое имя Саул. Но когда этот первый во Израиле царь преобразился в демоническую личность, именем его перестали называть своих детей евреи. И тут вдруг человек с именем этого самоубийцы. Когда избирал Бог первого царя на престол в лице Саула, то избрал самого лучшего. И как быстро он преобразился в тирана и убийцу. Савл стал «Павлом», что значит «малый». Таким же самоуничижительным был и Саул. 1Цар.9:21 – «И отвечал Саул и сказал: не сын ли я Вениамина, одного из меньших колен Израилевых? И племя мое не малейшее ли между всеми племенами колена Вениаминова? К чему же ты говоришь мне это?» 1Цар.10:9 – «Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день». 1Цар.10:21-24 – «И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили. И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе. И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа. И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!»

На горе видим облако, свет, белизну, страх. Относительно воскресения Христова можем сказать, какую роль это сыграло в жизни каждого человека. Точно также и о крещении можем сказать, о Распятии. Но что дает нам преображение? Рассматривая по Писанию и сравнивая с тем, что есть, видим, что решили это искусственным путем. Это было разовое явление. Сегодня к Иерусалиму съедутся со всего мира паломники, и около горы Фавор будет столпотворение невиданное; там будут киоски, как у нас на народные гулянья. Как правило, там ясный солнечный день, после литургии часов в 12 над горой появляется облако. Одно и густое, снижается на глазах людей, и его фотографируют. Ничем это нельзя объяснить. Раз в году это бывает. От него громы и молнии несутся, оно плавно обходит гору и исчезает. Я читал это в воспоминаниях паломников. Что это? Опровергать никак нельзя. От Бога это или не от Бога? Явление очень интересное, что именно в одном месте, в этом месте. Как бы это подтверждает написанное в Евангелиях, и, может, даже веру у кого-то укрепляет; но и без этого мы верующие. При входе в алтарь надпись «Святая святым», в дверь входит только епископ, подразумевается, что он есть образ Бога; пресвитеры, как ангельские чины и диаконы, как прислужники. От кадила создается облако. как на преображении, зажигаются свечи, свет, подобие маленького Фавора, и наконец полностью вошли в роль и стали мыслить о себе, как папа непогрешимый. Произвели полную подмену невидимого Бога своим, видимым присутствием. Как будто над каждым, каким бы ни был священник, уже написано «Сей есть сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». И они в этом уверены и не допускают даже малейшего сомнения, что это может и не так быть. И ведут они только в рай, что бы ни говорили, совершенно не сверяясь с Библией. Крайне опасная метаморфоза произошла. Одно внешнее подражание преображению без внутреннего дает плоды антипреображения, и повторяют одно: что я скажу, то и слушайте, что я скажу, то и закон. Нужно, чтобы они слушали, что Господь говорит. А им это нужно? Если бы они слышали из облака слова Отца и передавали их нам!

Был такой учитель в церкви – Ориген. У него учились самые великие святые. Но потом он впал в ересь, стал утверждать, что у мук есть конец, когда-то через миллионы лет очистительных мук и покаяния всё во всем будет Бог. Отголоски этого находим и в православии, и у католиков, где допускается мысль, что по молитвам живых может измениться участь умерших. Это настоящий оригенизм, хотя и отвергаются его на словах. Он же верил, что в коне концов в аду произойдет преображение в первозданную природу души, когда Бог сотворил душу не для страдания, а для жизни. Эта мысль о преображении за гробом имела огромный успех, и она так заманчива. Но кто был прав, покажет только вечность. Мы же верим так, как учит святая православная церковь, что мучения бесконечные. И притом, что у человека только одна душа, и участь определяется сразу после смерти и окончательно, никаких реаркарнаций не будет. И эту участь свою мы решаем сами сейчас, при этой жизни. А если ты пал? Поднимайся и иди снова. Сколько раз пал, столько раз и вставай. Падать не надо, но если такое случилось, ты не отчаивайся. Нил Синайский повторяет и для нас: «Согрешить – дело человеческое, а отчаиваться – дело сатанинское».

Скажи каждый себе самому, где бы ты был сегодня, в этот славный день Преображения, если бы не услышал о Христе? Если бы не уверовал? И кем бы ты был? Если сказать о себе, то я знаю, что я давно бы был мертв. И посмотри, что ты уже приобрел в этом мире. Но если это только в этой жизни нужно, то для чего это нужно? Сегодня, 19 августа 1999 года приехали из санэпидемстанции из края Хорошев и из Мамонтово Смирнов. Мы их уже не запустили на стан, и я с ними чуть поговорил за оградой. У Хорошева пузо через ремень свесилось, я его похлопал по брюху и говорю: «Что же ты уродством себя нагрузил, украсился обжорством прилюдно. Толстое чрево не рождает тонкой мысли. А Вы такую маммону загрузили невоздержанием своим». И Смирнову: «Будьте смирны, не нападайте на нас. И вы будьте хорошим,. согласно ваших фамилий. А Лагерь-стан вам никогда не закрыть, не мучайте себя страхом перед коммунистами. Петренко тоже не вечен, уже паралич его хватил».

Лезут со своими правилами. Нет у меня условий сохранять ваши правила. Главное в вашей работе должно быть – забота о здоровье. Дети все здоровы. А каким образом я этого добился без ваших хороших правил, это уж моя забота. Может, и для санэпидемстанции наступит преображение, не зря же  они столько сил на нас потратили. 588


884