размер шрифта

Поиск по сайту



Дерзость и дерзновение


Дерзость и дерзновение

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 4, стр.490


Дерзость ведет к смерти, а дерзновение – к жизни. Они всегда являются вызовом к порядку или косности, привычке, кому-то или чему-то устоявшемуся, общепринятому, естественному. Дерзких всегда много, дерзновенных – единицы (Солженицын, Горбачев и т.д.).

 Дерзость бросает вызов Богу и людям, как внезапность, ошеломляющая наглость. Дерзость всегда обвиняет другого и ведет к разрушению добрых отношений, мира (Адам – обвинение Бога, что дал жену: Быт.3:12 – «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел»; Каин – восстание против братских отношений: Быт.4:9 – «И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?», а сам уже убил его).

Вообразим себе, что так разговаривает ефрейтор с полковником. У всех страх перед высшим себя по должности. Епископ Виссарион в толковании на паримии разъясняет дерзость ответа Каина. Теперь, когда мы знаем и последствия убийства, нам не нужно ничего исследовать, не надо следователей по делу Каина Адамовича. Самый естественный шаг, какой предполагается после вопроса Божьего, один: «Ох! Что же я наделал?» Явно, что беда огромная, тяжкая, совесть мучает, Бог давит вопросом; ясно, что найдёт Он этот труп, и сказать бы: «Убил, прости, Господи! Сатана искусил». Или ничего не говорить в ответ, а упасть и головой об землю, и рыдать. А он так разговор ведет: «Не знаю; разве я сторож брату моему?». С Богом так разговаривает. Сколько таких ответов сегодня?

Дерзость восхищает право, власть не принадлежащую, и доходит до глубин ада, восхищая Суд Божий: «Это ему вот за это!» С кем-то что-то случилось, и нерасположенный человек мгновенно утверждает: «Вот это за меня, чтобы он знал. И это цветочки, подожди, еще не то будет». Может быть так, а может быть вовсе и не так. Ни один человек с абсолютной точностью утверждать этого не может. Может быть, на всей земле один человек за столетие рождается, как пророк Иеремия, которому Бог открывает, что вот именно за это тот-то наказан Богом. Прочтите Премудрость Соломона со 2-ой по 5-ую главы, как люди видят умершего и говорят о нем самые злые слова: «Вот это его Бог наказал, так ему и надо!». И только тут узнаем, что Бог говорит о невидимом замысле об этом человеке. Прем.Сол.4: 7-15 – «А праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый. Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его». Повествуется, что Бог усмотрел из всей породы только одного Себе, и он умирает в раннем возрасте.

 Если мой враг сегодня попал под трактор, то поскорбеть о нем нужно, что беспокаянный ушел из жизни – вот что в первую очередь должно произойти в моей душе. Прит.24:17-18 – «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой». Мы судим по внешнему, а Бог судит внутреннее. У дерзкого извращенное понятие о Боге и о человеке, монофизитство в худшем его смысле, однобокость суждения. Сир.6:4 – «Душа лукавая погубит своего обладателя и сделает его посмешищем врагов». Пусти недоброго квартиранта, и он: Сир.6:11 – «в имении твоем он будет как ты, и дерзко будет обращаться с домочадцами твоими». Дерзкий человек не видит, с кем он разговаривает, старше ли его, по должности ли выше, или духовное лицо, или наставник, выше его знаниями. Он прет на рожон, этот бесстыжий человек, он не придерживается субординации: «Я человек прямой, я человек открытый, я что думаю, то и говорю прямо в глаза». И он считает, что это хорошо, что он правдолюбец, борется всю жизнь за правду.

 Сир.8:4 – «Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его». Сир.9:23 – «Боятся в городе дерзкого на язык, и ненавидят опрометчивого в словах». Дерзость, как и дерзновение, проявляются чаще в языке. Если они услышали обличительную проповедь, они тут же на пороге с ухватом: вот у тебя есть две ноздрюльки, сиди и сопи. Или: «Каждый сверчок знай свой шесток». Это всё из их арсенала. Останавливаю племянника, бежит без пояса. Ему всего 8 лет: «Ося, почему же ты без пояса?» Молчит. Спросил три раза. Он вскинул глаза: «Ну ты! Ты как этот...» – «Какой это этот? А ну-ка договаривай!» Рядом стоит батюшка. Сгреб его, отчехвостил: «А ну бегом домой, и чтобы здесь был через три минуты в поясе. И мать чтобы позвал сюда». Побежал. Пришла мать: «Почему мало ему наложил? Он и дома такой же хам растет. Откуда же у него это?». Оказывается, к другим племянникам в дом ходит, а там нас судят, костерят на чем свет стоит, и в нем буйно всё это уже заколосилось. Не отцово ли семя тут выползает, что за столом судите нас? Кто будет пожинать эти всходы, когда пожелтеет нива? Спрашиваю нашу мать: могли ли твои дети, а их десять, не один и не два, чтобы со своим дядей Степаном вот так разговаривать?

Иоанн Златоуст говорит: «Дерзость – мать всех пороков».

Сир.19:2-3 – «Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее; «гниль и черви наследуют его, и дерзкая душа истребится». Сир.30:8 – «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким». Иосиф у меня в лагере жил, ни одного слова дерзкого не было, я его в пример ставил, хороший пацан, послушный, трудолюбивый, как его родители. Его братья сдали его ко мне в лагерь, потому что он мешается у них под ногами, а они дом строят. А брат о. Иоаким посмеялся: продали братья Иосифа в рабство.

Втор.17:12 – «А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи, [который будет в те дни], тот должен умереть, — и так истреби зло от Израиля». Я беру из контекста только выдержку, стих, чтобы вы научились искать Божьи мысли; а дома вы подробно всё прочитывайте, обязательно выписывайте себе это и запоминайте наизусть. И обязательно точно запоминайте название книги, главу и стих. И не приблизительно, а совершенно точно, до запятой по тексту. Прем.Сол.12:17 – «Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость». Дерзкий – уже безбожник. Если ты с чем-то не согласен, с уставом ли, и тебе что-то непонятно, ты не скажи худого, отойди, помолись, и потом поймешь. О нашем уставе идет молва везде, какой он целомудренный, как предусмотрено в нем всё, чтобы детей сохранить, чтобы сами стремились к высшему, к святому.

Втор.17:13 – «И весь народ услышит и убоится, и не будут впредь поступать дерзко». Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его». Закон обрядовый одинаков и для природного члена общины и для пришельца. Числ.15:29-31 – «Один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке. Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней». К тебе приехали гости, научи их, приставь к ним учителя. Не говори, что этот человек другой веры. Устав один для всех. Что из того, что он баптист? Ему наоборот нужно быть смиренным, а не дерзким. Чего же он пояса боится, как чёрт ладана; как огненного опоясания страшится, сгорает от дерзости. Обуздай или не разрешай приезжать, а устав никому не позволено ломать.

1Цар.2:3 – «Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены».

У нас приезжают к детям родители разные, впервые здесь они, и ни один без пояса жить в лагере не будет; такого не было и не предвидится. И за стол ни один не сядет с открытыми руками. Закрыть до кистей, а женщины только в платочках, и над чашкой никто не наклоняется, потому что мы учим. А вы не учите, всё боитесь своим родственникам сказать, потому что сами делаете не добровольно то, что положено делать по уставу. Кинорежиссеры из разных киностудий, профессора, депутаты были у нас, и они все подчиняются нашему уставу. Редакторы разных газет, политических партий. Людям, притом, это нравится.

4Цар.19:27-28 – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я все знаю; знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою пришел ты».

Как-то приехал к Антону Булдакову дядя его, здоровый дядька, но чрезвычайно дерзкий. За стол садиться – мы как и всем, даем ему солдатский китель: «Накинь на плечи хотя бы, пообедаешь и снимешь». Нет, он уперся. «Но тогда, господин чистый, и за стол не сядешь». Сидит за станом, пыхтит. А ему 38 лет, верзила, как оглобля, а ума не столь много. Мы уже из-за стола выходим, он тогда: «Давайте свой китель!» Поел. Потом он «за заработками» поехал в военную Чечню и так и сгинул безвозвратно. Сколько его мать Валентина Ильинична ни ходатайствовала, и к Сурикову-губернатору ходила, но всё бесполезно. Пожалуй, уже и нет его, все же пять лет прошло. Дерзкая душа истребится. Это закон Иеговы. Пс.93:4 – «Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие».

К жертвеннику в алтаре посторонний не должен и пальцем прикасаться. Во времена парижской коммуны вынесли на площадь этот жертвенник и женщина на нем плясала. 2Макк.3:24 – «Когда же он с вооруженными людьми вошел уже в сокровищницу, Господь отцов и Владыка всякой власти явил великое знамение: все, дерзнувшие войти с ним, быв поражены страхом силы Божией, пришли в изнеможение и ужас». 2Макк.5:15 – «Но, не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея проводником Менелая, этого предателя законов и отечества». 2Макк.7:19 – «Но не думай остаться безнаказанным ты, дерзнувший противоборствовать Богу». 3Макк.4:1 – «Везде, куда приходило это повеление, у язычников учреждались народные пиршества с радостными кликами, как будто закореневшая издавна в душе вражда теперь обнаружилась дерзновенно». Вот появилась блудница Марина Цвигун, провозгласившая себя Марией Дэви. Везде ее фотографии висели. Предел дерзости и наглости безумия. В книге «Отец Арсений» подробно описывается, как устраивали суды над Богом. Человек нечестивый дерзок лицом.

Иов.26:12 – «Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость». Дерзость почти всегда проявляется от низшего по положению высшему. Иов.38:15 – «И чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушиласьПс.72:6 – «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Пс.93:4 – «Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие». Прит.21:29 – «Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой». Прит.27:20 – «[Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.]». Ис.37:28-29 – «Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня. За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел».

Кто хочет, то подойдите ко мне после занятий, и если хотите, то спросите меня, чтобы я вам сказал про вас, ибо я вас уже немного знаю, и я скажу, кто из вас дерзкий, кто дерзновенный. Особенно жены по отношению к мужу.

Почти все не умеют молчать. Что пользы тебе от твоих слушаний передач Трансмирового радио, если ты бросаешь всё и бежишь от детей, от мужа к матери? Позор несешь, судишь других; сломит Бог эти дерзкие рога. Иов.21:14 – «А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!» Всё твое «христианство» кончится ничем. Диавол доведет под петлю или утопит в проруби. Пока не поздно, смиряйся под крепкую руку Божию и не ревнуй мужа, и не беснуйся, как бешеная кобылица.

Ис.58:4 – «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте».

Иер.43:2 – «Тогда сказал Азария, сын Осаии, и Иоанан, сын Карея, и все дерзкие люди сказали Иеремии: неправду ты говоришь, не посылал тебя Господь Бог наш сказать: «не ходите в Египет, чтобы жить там»». Угрожает дерзко и сексотничает властям, что посадят даже говорящего истину.

Иер.48:30 – «Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; пустые слова его: не так сделают». Дан.5:20 – «Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей». Тит.1:7 – «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец».

Давно ли пели : «И мороз и знойный ветер, если надо, укротим». И сколько всего было с тех пор! Прошло уже более полувека, но и ныне от наводнений даже в хваленой Европе не могут избавиться, и тонут, и рушатся дома и музеи, и зоопарки не могут спасти. А что говорить про огонь, когда он прольется с неба? Так зачем же такой дерзкий вызов бросать Господу? Мал.3:13 – «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?»». Не желая расчитываться с долгами, дерзко говорят: «На том свете угольками расчитаемся». А матери: «Зачем ты меня родила?». Ис.45:10 – «Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?». А ты, мать, так отвечай: «Для славы Божией».

Дерзость неожиданна: налет, грабеж, волки, нападения на господина. Каждое слово здесь – это целые истории Библейские и житийные. Так и пишут: дерзкое нападение, среди белого дня убили кассира на улице, убили шесть охранников и похитили 250 тысяч царскими деньгами. И кто? По плану и заказу Владимира Ульянова – товарищ Камо. А этот бандит со своей Наденькой сидел в Цюрихе и ждал, когда ему привезут обменянные на иную валюту денежки. Продумал до конца всю операцию обмена ассигнаций. Но везде эти люди были арестованы, а он крутился по гостиницам, и отравился, и изошел на пену. Но не сдох, хотя сколько молодежи угробил бандит лысый. По сегодняшнему это никак не меньше 250 миллионов. На те деньги за 10 рублей можно было и корову купить, и по хозяйству справить. В то время в Стокгольме он не слышал взрыва и стона казаков-охранников, убитых по его «умному» плану, киллера и рэкетира, и дождался, когда шляпная коробка с деньгами была доставлена лично ему в руки. Так что же удивляться, что сегодня бесстрашные красные дьяволята рушат и грабят, последователи красных бригад Троцкого лютуют по Европе? Плоды зреют, а он в аду видит ли это всё? Всё это вопреки страха, смысла и логики. И все уже на том свете – и расстрельщики, и палачи, и руководители. Там предстанут друг против друга и должны будут ответить, почему же были такими дерзкими.

Обещали на весь мир, что их хваленый коммунизм будет уже в 1982 году в Союзе. Бешенные уголовники мутили людей, как хотели. Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его». У дерзкого всё отталкивающее: мимика, движения, поза, молчание. Пс.72:6 – «Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их». Никакая власть у дерзких не устроится и не устоит, они все падут. Ос.7:16 – «Они обращались, но не к Всевышнему, стали — как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской». Дерзость отвратительна, и мы должны ее заклеймить в себе и в других, чтобы она даже не именовалась среди нас.

Чис.14:44 – «Но они дерзнули подняться на вершину горы; ковчег же завета Господня и Моисей не оставляли стана».

Втор.18:20 – «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти».

Дерзновение – это смелость, мужество, превосходящее разумение. К дерзновению призывает Бог. Вар.4:5,21 – «Дерзай, народ мой, памятник Израиля! Дерзайте, дети, взывайте к Богу, и Он избавит вас от насилия, от руки врагов». Презираемый на земле праведник на Суде Божием: Прем.Сол.5:1 – «с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его». Иисус Христос призывал к дерзновению всех уничиженных, обездоленных. Мф.9:2,22 – «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои... Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здоров». Деян.23:11 – «В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме». 1Пар.17:25 – «Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою».

Хотя Христос и дал Духа Святого ученикам еще до Пятидесятницы, но силу на проповедь, смелость они получат только в огненных языках проповеди. Иоан.20:22 – «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». И Дух Святой дал им смелость возвещать о Жертве Христа, о скором Его пришествии. В этом была их наивысшая дерзновенность, смелость – в проповеди. И так с тех пор настоящие герои благовествуют слово Жизни. Деян.2:29 – «Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня». Деян.4:31 – «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением». Деян.13:46 – «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». 1Иоан.2:28 – «Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его». 1Иоан.3:21 – «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу».

1Иоан.4:17 – «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он». 1Иоан.5:14 – «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас». 2Кор.3:12 – «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением». Еф.3:12 – «В Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него». Еф.6:19 – «И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования».

Жития святых переполнены дерзновенными поступками, хотя часто их поступки выглядят как дерзкие, как, например, у диакона Викентия. Их арестовали вместе с епископом, допросили, и власти остались вполне довольны лояльными ответами епископа. Помощь от проповеди видели и язычники, что нравственность в народе поднимается. Можно было уже и домой отпустить этих добрых христиан. Но рядом с владыкой стоял этот молодой диакон Викентий, он буквально трепетал, что вдруг их отпустят, и они до конца не смогут сказать всё о любви Божией, о гневе Божием на безбожников. И вот верный свидетель Иеговы не выдержал: «Владыка, что же ты так отвечаешь этому псу смердящему. Ты скажи ему, что ему мучиться в аду, что он гнилое болото, что... Я бы больше сказал, да не знаю уж, что и сказать этому беззаконнику». Ту же их снова арестовали и казнили за такой фанатизм, за такой экстремизм. Если бы не этот диакон, то никто бы и не знал про такой их дерзновенный поступок и жертвенность, и смерть во имя Христа. Фил.1:20 – «При уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью».

Христианство дерзновенно объявило все религии мира бесовскими, вызвало против себя огонь всех правителей, религий и победило их все. Пс.88:20 – «Некогда говорил Ты в видении святому Твоему, и сказал: «Я оказал помощь мужественному, вознес избранного из народа». 1Кор.16:13 – «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды». 1Фесс.2:2 – «Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Библия много говорит о христианах, которые имеют дерзновение не только здесь называться чадами Божьими, но и в молитве и в предстоянии на Суде Божием. Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев». Когда я сидел в тюрьме, то в заявлении написал, что коммунистам не устоять, и КПСС будет разрушена. Меня вызвал начальник режима подполковник Бражников, ныне уже ушедший на Суд Божий, и страшно кричал на меня: «Да мы тебя за эти слова в порошок сотрем, кому ты грозишь? Нашей коммунистической партии?» Но когда я сказал ему, что так говорится в Библии, он успокоился. Конечно, я был не чета тем, о ком начитывал, что когда им резали на спине ленты из кожи их, они бросали этими лоскутьями кровавыми в лицо палачу отцу своему: «Жри, пёс!» И он ослеп. Всё во мне было и пониже и пожиже. Я боялся, как бы что не сказать лишнего, чтобы мне хуже не было. Я не пророк и не герой. Но что-то всё же промямлил им, что они расценили себе в укор. Вот Солженицын, запершись у себя, сумел сказать такое слово в «Архипелаге ГУЛаге», что пробудил Запад. Он показал, что этот сатанинский режим – самый человеконенавистнический, что этот режим создал антивласть. И теперь понятно всем, что к крушению этого режима привела гласность Горбачева и открытие Солженицина об империи лжи и империи зла правды на весь мир. Вот где мужество настоящее было явлено миру в наши уже дни. Оценили ли люди это?

1Тим.3:13 – «Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса». Флм.1:8 – «Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно». Евр.3:6 – «А Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца». Евр.4:16 – «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Евр.10:19 – «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым». Прем.Сол.5:1 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его».

Но случается, что добрый человек посягает на то, что не принадлежит мирскому человеку. Озия был царь, но решил восхитить права священства и хотел войти к престолу Божию и покадить, как священники. Смелое решение, и делалось это для славы Божией, по его разумению. Но это дерзновение его было уже дерзостью, как у сектантов, которые пытаются творить всё, что им никак не принадлежит. Не имея подлинного рукоположения по нисходящей линии от Апостолов Христовых непрерывно, они решаются творить вечерю Господню. Это путь Дафана, Авирона и Корея. Числ.16 гл. 2Цар.6:7 – «Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». 490


1266