размер шрифта

Поиск по сайту



Ангелы на Рождество


Ангелы на Рождество

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.533


История сохранила нам память об этой единственной ночи – ночи не в палатах цезаря, но ночи на полях Палестины, и свидетелями неожиданной вести были пастухи, которым было явление Ангелов. Лук.2:10-14 – «И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!». Ангел может быть только в определенном месте, но не всюду, как присутствует всюду вездесущий Бог. Потом это известие будет сообщаться от одного к другому и достигнет нас. Ангел, значит вестник. Отсюда слова «весть», «известие». Известное всему миру слово «Евангелие», означает добрую, благую весть.

Что такое весть, и как ее воспринимают? Это ожидание какого-то известия; и если бы люди не ожидали этого, то они бы могли и не поверить. Пастухи не спали, чего-то ждали.

В мире нарастала тревога, потому что весь мир задыхался во зле под римской властью. В народе было ожидание какого-то Освободителя, Мессии. Об этом пишут и историки, и пророки. И Ангел возвещает эту весть. В раю человек потерял своё достоинство. Когда Господь хочет что-то сказать, Он кого-то посылает с вестью: пророков, Апостолов, Ангелов. Но когда выносит окончательный приговор, то Бог говорит Сам. При сотворении Бог знакомит Адама с заповедью послушания и с наказанием за нарушение ее: смертью умрешь. Изгоняя из рая Адама за согрешение, Бог поставил херувима с пламенным мечем охранять вход в рай и предотвратить доступ к древу жизни. Этот акт означал крайнее отвержение, как поясняет Иоанн Златоуст; когда Бог Сам, не через посланников возвещает Свою волю. Так, когда девы стали стучать, чтобы Он впустил их, то Он отвечает им лично Сам и не через посредников, не через посланников, не через вестников, а Сам. Во-первых, двери закрыты, и во-вторых Сам выносит приговор. Это признак окончательного и бесповоротного отвержения. У людей так, что если в первой инстанции дали отказ, как в районном суде, то есть возможность поправить дело через высшую инстанцию. Но когда уже за подписью президента, или императора приходит отказ, то надежды поправить дело уже нет никакой. Жаловаться больше некому, только Богу. Здесь Сам Бог выносит Свой вердикт: виновен. И приговор обжалованью не подлежит. Законный приговор вступил в законную силу. Бог – вселенский Судия. Бог дал Адаму надежду, когда тот прощальным взглядом мог окинуть свои прежние обители. Эта маленькая надежда всё ярче разгоралась через известия, полученные от Бога через пророков. И эта надежда всё разгоралась и разгоралась, всё уточняя и делая более зримыми эти послания от Бога. Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Но вам дремать не придется, этот лукавый всё время будет жалить вас в пяту, там, где соприкасаетесь с земным, и он будет долбить и хватать вас.

Библия возвещает радостную, благую весть о приходе Мессии. Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». И в веках всё более уточняется, где родится Искупитель, какой Он будет, Кто Его родители, каким будет образ Его жизни и действия. Предсказанное о Вифлееме делало это место объектом внимания правителей. Мф.2:6 – «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». Вифлеем означает «дом хлеба». Человек в древности вкусил запретный плод в раю, и будучи изгнанным, должен был смирять себя, поститься и голодать. Согрешил языком, чревом; языком и чревом страдает ныне. 1Пет.4:1 – «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить». Сегодня миллиардными тиражами издаются разные газеты и журналы, и всё новые и новые известия накатываются волнами на человека. И душа не может насытиться ничем внешним. Иисус утешает: Ин.4:13-14 – «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Ин.6:51 – «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира». Из Вифлеема, из дома хлеба приходит Хлеб жизни, отдающий за нас Плоть Свою и душу Свою. Ин.6:50 – «Хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет».

Задача состояла в том, чтобы по исполнении ожидаемого, после получения Божьего дара, вновь вернуться в первоначальное бессмертное состояние. Идут вестники и возвещают, что Приснодева родит Ожидаемого. Наконец Бог избирает Сосуд – Пренепорочную Деву из Назарета. Ангел является Ей, и этот день отныне будет называться Днем благовещения, Днем доброй вести, Днем благого известия. Но это только начало – благая весть прозвучала только Ей. Даже Иосиф не знает о том. И потом только Ангел возвестит это ему, как бы на ухо. Мф.1:20 – «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго». Она сообщает Елисавете родственнице, которой Сам Бог дал знамение через ее плод. Когда рождается Христос, то видим, как расширяется этот свет, знают уже и пастухи, знают волхвы и, так уж Господь попустил, что узнал и Ирод палач. Но какая-то ошибка тут была в его синедрионе, в его тогдашней «сергиевской, подъяремной» патриархии, что совершенно точно он не знал, и волхвов «благословляет» как соглядатаев разузнать всё поточнее и сообщить ему. К тому дому, куда подошли волхвы, вела их некая Ангельская сила, явленная в виде звезды, – говорит Иоанн Златоуст. Мы не знаем, какая. По видимому, это тоже был вестник и шел не на высоте, а может быть на расстоянии 3-4 метра от земли. Если же понимать как обыкновенную звезду, то она за сотни километров всем кажется стоящей над ним. Когда эта Ангельская сила отошла, а волхвы покинули Вифлеем другой дорогой, то Ирод посчитал, что над ним надсмеялись. Тиран старается всеми доступными ему силовыми структурами погасить эту разгорающуюся звезду Востока. Вероятно, что и царедворцы после того допроса их рассуждали между собой, ибо это было так неожиданно для всех и для них. Может быть и доказывали друг другу, уточняя местонахождение рождения Царя царей. Но призыв о благовестии снова заглох, никто ничего не протрубил по стране. Христос растет, и мало кто знает суть происшедшего в Вифлееме. Эта надежда погасает и в Самой Матери Иисуса. Мрк.3:21 – «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из Себя». Что Он не в Своем уме, как умалишенный и пришли забрать Его, чтобы Он чего не натворил такого, за что не рассчитаться. Она была не такого уж и высокого мнения о Нем. От рождения тридцать томительных лет сокрыто сущее. Диавол рыскает по земному шару, и он знает, что где-то здесь. И когда Господь выходит уже на последнюю стадию перед проповедью, диавол трижды задает Ему вопрос: Матф.4:3,6 – «Если Ты Сын Божий, скажи…»

То есть у него всё еще идет сомнение: Он ли это?

Ангел, возвестивший эту благую весть, теперь, когда рождается Христос, возвещает ее еще не всему миру. Когда Господь одержит победу над диаволом, и это еще не окончательная победа, но только один из этапов. Битва разгорится еще более тогда, когда сойдет на землю Дух Святой, Который обличит мир о неправде. Ин.16:8 – «Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Вот теперь эта благая весть, проповедь Евангелия зазвучит до концов вселенной. Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Вот оно истинное благовестие; и теперь уже будет через вестников и через посланников. Посланник – по-гречески Апостол. Вот это и есть то, что мы сегодня слышим. Господь посылает этих вестников, и называет их Ангелами. Откр.2:8 – «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив». Это предстоятели. Наш епископ – это Ангел нашей церкви. Все епископы носят название Ангелов. Весть о воскресении Христа зазвучала над миром. Зазвучит ли она через нас? И являемся ли мы этими посланниками, Ангелами, через которых звучит благая весть победы над злом, над грехом, над тьмою? А как ожидают люди вести? Соломон говорит: Прит.25:25 – «Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны». С каким томлением ожидают весть! И для них, кто приносит эту весть, это как холодная вода в жаркий день. Как человечество ожидало этой вести! Как иссохшие души людей ждут сегодня того, кто к ним придет. И люди идут, и проповедуют. Но что они им проповедуют? Проповедуют с примесью яда и еретичества, с примесью человеческих вымыслов грязных. Поприще битвы еще не закончено. Ангел Господь ждет своих благовестников. И на первом месте женщины стоят, и это более всего удивительно. А у нас как раз женщины-то и спрятались и нигде их не видать. Первыми возвестили они о воскресении Спасителя Апостолом. От вас только мужское население может услышать эту весть. Но это еще всего лишь один из этапов вести. Когда мы доходим до книги Откровения, то видим этих Ангелов. Они возвещают миру о великих казнях. И наконец над всем миром проносится Ангел и несет Евангелие. Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». Евангелие означает – благая весть. То есть, последнюю великую весть несет тоже Ангел и говорит: времени больше не будет. И вот тогда и начнет торжественный вход Свой Царь царей, и сядет Он на престоле, и Ангелы будут пред Ним. Дан.7:10 – «Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги». Один из Ангелов возвестил Деве Марии, потом великий хор воспел на полях Вифлеемских; и сегодня Ангелы возвещают нам эту весть, чтобы мы ее понесли миру. Придет тот последний день, когда битва закончится, и диавол будет брошен в озеро огненное. И уже не через Ангелов, но именем Ангела будет назван и известен Он – Сам Христос. Для многих это тоже является непонятным. Ангелы – духи; и люди называются Ангелами. Но как может быть Ангелом Господь? Мал.3:1 – «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф». Откр.20:1 – «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей».

 Этот Ангел возьмет диавола и бросит его в озеро огненное. И сегодня нам напоминает один из таких моментов борьбы Бога с сатаной, который говорит что придет Этот Вечный, единственный Еммануил, то есть «с нами Бог», Ангел Завета, Который закончит эту битву. Об этой битве Достоевский говорит, что она идет между Богом и диаволом в сердцах людей, на этом полигоне смертного боя. И тогда Господь неба и земли вынесет последний и окончательный приговор. Где окажется каждый из нас? Вот об этом мы должны думать. Сегодняшний день, в который необходимо решить: где мы будем? Говорят, что самый большой праздник у католиков – Рождество Христово, а у православных Пасха Господня. Но всё таки последний, окончательный шаг будет сделан, когда придет Господь и воссядет на престоле славы Своей и верные войдут в райские обители. То есть, человек некогда выпал из рая и Бог изгнал его, не пользуясь Ангелом, и снова принимает человека, не прибегая к посредничеству Ангела. Сам Господь начал эту мировую историю с родом человеческим, Сам же ее и оканчивает. Послав на испытание Адама, Сам же и принимает этого блудного сына. Ангелы будут участвовать уже только в наказании. Поэтому мы обращаемся к Ангелам, как к слугам Божиим, ко Христу, рожденному Девой Марией, как к Самому Богу, Который нас сегодня убеждает, чтобы мы эту благую весть, которой мы так радуемся, понесли бы ее другим. Как это сделать? Или в письмах, или поприветствовать, или распространить наши материалы о истиной церкви Христовой и о благой вести. Пусть Господь положит нам это на сердце. Аминь


1229