размер шрифта

Поиск по сайту



Сострадание


Сострадание

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 3, стр.719


Сейчас много говорят о послушании старцам, исповедникам, и их забота сегодня об одном, чтобы их не проверяли по слову Божию. А куда он ведет, сходится ли это с Священным Писанием?

В этот мир Бог послал каждого из нас, чтобы мы подготовились к вечности. Поврежденная грехом наша природа легко уязвима печалью греха, полна горечи и сомнений, боли и страдания. Когда страдание постигает человека, то утешение он находит не только в устранении этих причин, приведших к страданию, но и в утешении, какое получает от родных, близких своих. В полной Библии это слово «сострадание» встречается 17 раз. Это стоит того, чтобы рассмотреть все случаи, на которые указывает Слово Божие, где и кому можно сострадать, какие виды его существуют ныне, и схоже ли это с тем, что описывается в промежутке 5600 лет, который захватывает Библия. Мы узнаем, что есть случаи, когда никак нельзя сострадать, но можно только благодарить Бога, что и тебя не захватила эта волна наказания. Бог желает, чтобы в нас были отклики на всё, но похожие на те, какие в Нем, схожие мысли. Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». Ис.55:8-9 – «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Иер.29:11 – «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови»! Бог проклинает человека, который жалеет нечестивца, попавшего в беду. А нам кажется, что нужно обязательно выразить сочувствие. И притом по любому поводу. Следует провести ревизию в своих чувствах, и выпросить у Бога милость мыслить теми категориями, какими мыслит Бог, чтобы Его мысли стали нашими мыслями и поднялись на небесную высоту, чтобы мы думали не о временном, а о вечном. Библия говорит слова, которыми пренебрегать крайне опасно. Если Бог поднял руку для поражения, ты можешь только зажмуриться, полностью войти в область молитвы и ждать милости от Всемогущего, милующего и наказывающего, имеющего бездну сострадания. Может, человек сам залез в беду, и Бог дает единственно верное лекарство: родится дитя урод, или сам калека, отнято, сгорело, его все покинули, потеря родных. Ничто другое человека уже не трогает, и тогда Бог прибегает к «шоковой терапии». Он бьет и смотрит, высекло ли это искру в его замерзшем творении. Рассекая плоть, он вызывает к жизни душу.

Мы привыкли уже слышать о невыплате пенсий, зарплаты. И мало кто знает, что все эти сокровища уплывают в Израиль, в руки тех, кто подбирает к своим рукам все мировые средства, чтобы потом вдруг, перекрыв все источники питания, объявить о печати 666. Эти деятели сегодня отнимают самое необходимое для жизни, последнюю овечку уводят со двора за неуплату за квартиру и другие недоимки. Случилось такое и у Давида, когда он отнял жену у своего подчиненного офицера, а его отправил на верную гибель. Ответ Божий не замедлил прозвучать для него, как удар. 2Цар.12:6 – «И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания». Сделавший зло должен выразить сострадание потерпевшему и возместить нанесенную потерю, выразить сочувствие. «Со-страдание», то есть быть участником терпящему страдания, разделить с ним его скорбь, понести его бремя. Получив обличение от пророка Нафана, Давид и написал псалом 50, самый популярный с тех пор, читаемый чаще всего в домашних молитвах и в церковных: «Помилуй меня, Боже». Сейчас тоже встречаются подобные случаи, когда завладевают чужой женой и покушаются на хозяина дома, кидаются на него драться и угрожают ему, не имея сострадания. Такому человеку Господь выносит приговор, лишает его надежды на спасение и отнимает спасительную веру. Когда Давид выслушал притчу из уст Нафана, то чувство справедливости охватило его, и в негодовании он восклицает: 2Цар.12:5 – «Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это».

Когда дело касается просто выразить сочувствие, нам это даже приятно, пусть все знают нашу доброту. Но когда оказалось, что виновник страданий и смерти другого именно ты, тут сразу пыл охладевает. Где сегодня найти такого Нафана для правителей, чтобы обличили отнимающих последнюю овечку, пенсию.

3Цар.8:50 – «И прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою, и все проступки его, которые он сделал пред Тобою, и возбуди сострадание к ним в пленивших их, чтобы они были милостивы к ним». Пс.68:21 – «Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу». Пс.105:46 – «И возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их». Но когда человек предает Христа, то Бог запрещает сострадать такому. Идет Нюрнбергский процесс над фашизмом. Какое может быть сострадание к разбойникам, к тем, кто ограбил Россию? К коммунистам, погубившим страну, уничтожившим 66 миллионов природных жителей страны? Они должны быть наказаны Богом, и чтобы никто им не сострадал, не сочувствовал.

Пс.108:12 – «Да не будет сострадающего ему, да не будет милующего сирот его». Прит.13:9 – «Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют]».

Иер.15:5 – «Ибо кто пожалеет о тебе, Иерусалим? и кто окажет сострадание к тебе? и кто зайдет к тебе спросить о твоем благосостоянии?»

Состраданию надо учить ребенка и на животных, и на птицах, и даже на пресмыкающихся. Говори ему: «Как бы ты чувствовал, если бы тебя Бог сотворил таким вот, хорошо ли тебе тогда было бы?» Жалеем и повредившегося в уме, говорит Иоанн Златоуст, а от пьяницы, наркомана отворачиваемся, он достоин не сожаления, а презрения, ибо добровольно пренебрег разумом и пожелал иметь радость, ворвавшись туда через бутылку, или через иглу – с черного хода. Пьяница и скотину свою распускает по чужим полям, говорит безумные слова и на брата, и даже на мать свою, и на священника. К нему не может быть сострадания, чтобы и тебя Бог не поразил. Проще выразить это так: мы молим Бога, чтобы такого человека Бог наставил на путь истины, а какими путями – это только Он знает. И когда Бог начинает вкладывать узду в уста этого безумствующего, мы начинаем жалеть его: «Да где же Бог, вот человек несправедливо страдает!?» А он курил и по пьянке зажег дом, взорвался газ и сам сгорел. Что, Бог виноват в этом? Премудрый Соломон в притчах слово «глупо» повторяет 40 раз, и в книге «Екклесиаста» он же повторяет это слово еще 14 раз, и у Сираха – 18 раз, и везде настаивают, что такие люди не достойны сострадания, ибо они сами кузнецы своего «счастья».

Зах.7:9 – «Так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему». Иак.5:11 – «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». 1Пет.3:8 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры». Еф.4:32 – «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Фил.2:1 – «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность». Евр.4:15 – «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Евр.10:34 – «Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее».

Люди, которые не выказывают сострадания к тем, кто несправедливо преследуется или приговорен к смерти, подобны идолам. 3Макк.6:16 – «Когда увидели его Иудеи, подняли громкий вопль к небу, так что и близлежащие долины огласились эхом, и возбудили неудержимое сострадание во всем войске». Посл.Иер.1:37 – «Вдове не окажут сострадания, и сироте не сделают добра». Бог наш называется Заступник, Бог вдов и сирот. Мы же должны во всем быть подобными Богу нашему. Вдовы истинные те, кто потерял мужа, а не эти «соломенные» разведенки. Их заступник Сам Всемогущий Бог Саваоф. Сир.2:11 – «Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби».

Ф. Е. Тагинцев, известный проповедник у баптистов в Павлодаре, рассказывал, что в войну он занимал какую-то должность, и к ним были высланы евреи, и он помог одной еврейке, которую он устроил на работу. Он говорит, что до конца жизни ощущал внимание этих людей, которые как-то узнавали, что он тот, кто помог этой еврейке.

В нашем народе погублено чувство сострадания, и в этом виноваты только большевики. Они раскулачивали людей, искусственно создавая голод, и под страхом смерти запрещали выказывать сострадание к выкинутым на улицу и умирающим от голода. Сострадание было чуждо этим зверям, и они выжигали его. А до этого все писатели писали о русской нации, как особо сострадательной. И какие жестокие сегодня правители, как они на полностью обнищавший народ накладывают всё новые и новые бремена. Сейчас так, что если человеку помогал 100 раз, но один раз не успел, или сделал замечание, то всё забыто, и будут трясти одним этим случаем. Ты же записывай в свой дневник добро, какое тебе совершил этот человек и забудь, где и что было сказано тебе не в похвалу. Передай и своим детям, что тебе было трудно, а вот тот-то мне помог. И его детям старайся воздать добром. 1Пет.3:8 – «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры».

Еф.4:32 – «Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Фил.2:1 – «Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность». Иак.5:11 – «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». Пришли друзья к Иову и так «утешили» своим «состраданием», что подвигли его к ропоту на Бога. В этом пример, что иногда рядом с попавшим в беду нужно всего лишь посидеть, подержать его за руку. И утереть его слезу. Мне долго не было понятно, за что же Бог прогневался на этих друзей Иова. Потом, когда прочитал толкование Златоуста, понятным стало, что эти товарищи хотели от Бога, чтобы Он поступал, как им уже было известно, то есть шаблонно, стандартно. Но Бог не связан никакими условностями и волен делать так, как Ему угодно. Здесь не за грехи Он наказывал Иова, а чтобы показать его величие, что не за добрые дела славит Иов Бога, а просто он добр.

Проходя мимо поверженного разбойниками, священник не только не оказал сострадания, но и не вызвал помощь. А если бы священник еще и пнул лежащего при смерти, и плюнул на него? Вина его была бы какая? А у нас так случается, и сколько хочешь. О нас опубликовали продажные гиены пасквиль бесовский в «МК на Алтае» по заказу Дружининых. И свои же идут защищать этих негодяев, и после этого бегут причащаться к Старкову Славе. Это уже за гранью возможных чувств несострадания. Подошли, посмотрели, что ты изранен, и сверху еще забрасывают тебя лживыми мнениями, выискивая неправду, сколько домов тут стоит, пруд или озеро у нас здесь; как Петя Калашников в бесновании злобы на суде клевету поддерживал.

Братья без сострадания бросили в колодец Иосифа, продали его. А он жалел их, лучшие пастбища отдал им в Египте. Наше районное начальство не родня этому прекрасному Иосифу Яковлевичу, у них нет сострадания, иначе бы они все земли, испокон века принадлежавшие Потеряевке, отдали бы нам, их законным хозяевам сегодня же.

Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Ам.6:6 – «Пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!» ВБиблии нет слов «соболезновать», «сочувствовать», «сопереживать». Видимо есть другие слова, которые выражают это. Апостол Павел прямо дает заповедь: Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Но доказано, что плакать с плачущими легче, чем радоваться с радующимися – это не всем дано. В Израиле были даже наемные плакальщицы, чтобы сострадать горю человека. Еккл.12:5 – «И высоты будут им страшны, и на дороге ужасы; и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и рассыплется каперс. Ибо отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы». Иер.9:17 – «Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли». Но вот наемных людей, чтобы веселили, таких Библия не знает. В Грузии есть тамада, которые заученные тосты говорят, и умеют рассказать веселые шутки, чтобы радовать кормящих его. Самая большая радость, когда душа кается. Такого человека поздравляют, что ему Бог дал духа покаяния. Лк.15:10 – «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Евр.10:34 – «Ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее». Радуемся ли мы, ликуем ли мы от покаяния души, или нам это все равно? Все остальные радости от горшков, что они значат? И самая большая печаль от падения человека. Мф.7:27 – «И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». Вы разве не видите, что стало с Сашей Дмухой, как низко он пал? Но пока он еще здесь и приходит в храм, то всё еще есть надежда. Как только он будет исключен из общины, он уйдет безвозвратно. Кто согласен завтра же начать поститься за него и специально молиться? Ибо слишком многое нам дано, потому и из 45 отступников ни один еще не вернулся. У нас – не Московская Патриархия. Слишком четкая грань между светом и тьмой, между живым и мертвым; и когда человек лезет через эту грань, то Бог отрезает окончательно, и человек уже не может раскаяться. Он просто скользит в пропасть и не осознает этого. Из тех, кто пал, никто уже не может ни пасть, ни встать, потому что все лежат. Они по виду еще появляются в храмах, где проходной двор. Но состояние аховое у всех без исключения. Встречаю одну Татьяну. Я спрашиваю: «Как живешь, как спасаешься»? Она одета в брюки, крашеная, передернулась вся: «Кому какое дело?» – «Слышал, что замуж вышла, а муж этот чужой, и при живой жене и невенчано живешь с этим табакуром и безбожником?» – «А что, я как одна могу жить? У меня сын. Христос разве не знает, что мне одной трудно?» Видно что Тарасов Андрюша (игумен, ставленник епископа Антония) ее учит, «хорошо» учит. По игуменски учит. Ее сына он отрывал от лагеря, когда тот тут был: а сын, воришка нахальный, у Вали Коневой, прихожанки нашей, деньги утащил из сумочки. Игумен же поставил задачу: их всех спасать, как-то занять ее сына. Ушли… И что же, занял его игумен? Как бы не так! Да у него и нет ничего, кроме поношения против нас.

Где сострадание, там и единомысленно живут. Сегодня говорят, что нет объединяющей идеи, чтобы люди стремились к ней. Раньше была: «Вперед, к победе коммунизма!» Конечно же, ложная идея. Но вперед, вперед!!! Как к горизонту, чем дальше идешь, тем дальше и горизонт отдаляется. А тут идут, а идеи нет; была и идея: «За Родину! За Сталина!» На поле сражения нет ни Сталина, ни родины уже нет, прошли и Германию, уже и в Испании. Сегодня есть название идеи, которую я вывел из опыта, из труда, из всего, что вижу и читаю. Если не знаете, то запишите ее. Она очень ёмкая и краткая: «Дети, воспитанные во Христе!» Этой национальной идеей должно быть всё охвачено. Дети, которых воспитывают по Библии, во Христе – это хорошие начальники, это добрые депутаты, это честный президент, это прекрасные судьи, это пустые тюрьмы, это заброшенные, заржавленные замки. По чужим дачам нигде не лазят, старших почитают, нет абортов. Между собой не дерутся, сохраняют себя до брака, нет убийств. Дети, воспитанные во Христе – это ни одного пьяного, ни одного матерщинника. Я годами добирался до этой фразы и, наконец, нашел ее. И пришел к этому через общение с людьми, через молитву и через Слово Божие. Мне один профессор как-то сказал: «Почему нигде не говорят, что главное достояние нашей страны есть дети? Раньше говорили, что это привилегированный класс». Сейчас и этого нигде нет. Всё отняли, матерям нечем кормить детей. Ни детских, ни пенсий не платят. Ворье на ворье в правительстве, в милиции, в органах прокуратуры и в судах.  Дети, воспитанные во Христе – это патриоты и герои, а не сегодняшние головорезы. Старших уже не воспитаешь, их только уничтожать Бог будет, зарывать в песок, потому что они так тянутся в Египет мыслями. Им нужен Сталин. Им под фараоном было «хорошо». Чис.11:5 – «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок». Исх.14:11 – «И сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?» Из этих зюгановских голосовальщиков, из шестисот тысяч войдут только двое в обетованную землю. Старики несут на себе печать прошлого, они давятся воспоминаниями, что так-то им было хорошо, когда колбасу ливерную он мог на седьмое ноября вкусить, и пенсию ему давали, спецстоловые для партаппарата были. Ностальгия по тоталитаризму у них неистребима, они – развратители молодежи. Молодежь нужно прятать от них. Даже на пенсию мог в Чимкент к родственникам съездить, а теперь сидит, не может поехать.

Сегодня священники играют в милосердных батюшек, и не накладывают наказание, церковную епитимию, и всё спускают прихожанам. А он не имеет никакого права поступать произвольно, потому что есть закон. Сходите в суд и спросите: может ли судья помимо статьи назначить легче наказание? Приезжают к нам в лагерь люди, и, гляжу, в воскресенье отправляются куда-то. Оказалось, что матушка их уже наняла поработать, ей крышу нужно перекрыть. В воскресенье? Мы к батюшке: что это такое? Он не знал. Сейчас же и прекратил это. Если не так, то анафема церковная будет на крыше. У матушки давно уже временные формы перепутались в голове: была – не была. Она четвергом среду считает, по облегченному режиму погибает.

В житиях святых видим, как сострадательны были новообращенные. А палачи замечали, кто не хлопает в ладоши, кто не одобряет эти казни. Так было и в годы советской вакханалии.

Передают, что в Москве взорвали в переходе террористы бомбу, погибло и ранено более ста человек. Выносят из-под земли стонущих, везде кровь, страдание. А наверху, тут же, стоят и продают пиво, пьют, гогочут. Диктор говорит, что дошли до создания нового человека – обывателя, несострадательного к горю ближнего. Может разве так поступить верующий? Хотя бы шапку сними. С других городов сострадают люди. Посожалей, подумай, что это ты мог быть здесь.

Мне сострадали всегда. В лагере было даже: сообщают, что умерла мне близкая тётя Тоня, я заплакал. Зам. начальника лагеря, сухощавый капитан вызывает к себе в кабинет, и спрашивает: «Что случилось, что нужно?» – «Помолиться». Он тут же запер меня, и я там несколько часов молился. И когда бороду снимали, то он пришел, сострадал мне. Казах, а ему могут позавидовать наши христиане. Более всего мешает сострадательности самолюбие.

Мне архиепископ Лос-Анжелесский говорил, что Америка – это гнойник разврата. Но в то же время она везде спешит всем на помощь. Она сострадательна, Бог еще милует ее. Милосердие, сострадательность продляют жизнь. Жестокость же сокращает жизнь. Где нужно быть сострадательным начальству?

Недавно был у Андрея, а его брат Роман помогает строить дом ему и думает сам строиться. Случайно увидел – куча разбитых изоляторов со столбов электрических. Что это? Оказывается, что им нужна проволока. И они не желают отвинчивать эти изоляторы, а бац обухом – и в кучу. И набили таких уже довольно много. «Да разве же можно так делать? За нами кто приедет, где они будут брать изоляторы, чтобы подвести к себе электричество?» – «Кому надо – пусть сами находят себе. Почему мы должны о них думать!» Это отвечает кто? Верующий? Нет, верующий никогда так не сможет ответить. У них же жестокосердность во всяком дыхании и в слове. Батюшка, как ни странно, меня не поддержал. Мы сейчас здесь в льготном положении и подбираем везде, что осталось от прежней деревни. А те, кто приедет после нас, у них уже ничего этого не будет. Им надо будет за большие деньги это покупать, а ты поколотил их сколько? Кто-то у печей выплавлял этот фарфор, а ты просто так всё отправил на свалку. Пожалей тех, кто за нами будет жить! Нет, так даром вам это не пройдет. Будут у вас другие трудности, взамен этих.  Ни грамма не хотят подумать о тех, кто за нами придет. Что же на вас примеры не действуют? У каждого есть теперь духовная библиотека. Кто вам ее собрал из новых книг? Покупал я вам новое в Москве и всё для вас, чтобы облегчить начальные шаги. Саше нужны шарниры, и он знает, что батюшке тоже нужны. Но привез только себе два и даже ни одного лишнего. Почему же батюшка покупает шифер не на свою только крышу? И гвоздей несколько машин. Про лес и говорить не нужно, сколько вагонов его загнали сюда на храм. Нет, живут только для себя. Лживое христианство и лживое воинство.

Недавно из Барнаульской общины сообщают радостную весть: батюшка вышел пред всеми и покаялся, что правильно Игнатий говорил вот о том-то, а я не верил. А всё так и случилось. Всех удивило, что батюшка так прямо и сказал о себе. Я ему не раз говорил, что события нужно опережать на несколько шагов, а не по  развалинам идти, как он делает. Пушкин так и пишет: «И милость к падшим призывал».

Мама наша рассказала случай, что один так любил свою ненаглядную невесту, а она так боялась мук родильных, что он под венцом так и обещал ей молиться, что муки родильные будет брать на себя. Когда она потом рождала, то мужик от боли на дерево даже залазил. И вот недавно такой прибор по состраданию учинили, якобы, и решили на одном мужике, таком же любящем супруге, при рождении ею ребенка, испытать. Наступило время ей рождать, и недалеко от того места, где ей надлежало тужиться, подключили все стрелки, но предупредили, что женское сердце намного лучше боль переносит, и больше 6% дать нельзя, без ущерба для здоровья сострадательному супругу. Начинает добавлять, – мужики-то есть совсем квелые: от капли крови у него вся промежность заледенеет, а увидит белый халат – три дня в обмороке валяется дядя Ваня. Дали предельные шесть процентов: Ну как? – Нет ничего. – Ну хоть немного-то пощипывает? – Да нет, всё тихо... Добавлять начали с опаской. Дал 15%, а если ты еще и куришь, то выпивохе и этого хватит, чтобы роды закончились похоронами – неблагополучно для тебя. Время уже родить, начались схватки. Звонят отсюда справляются, как его Ирина там? – Мужик беспокоится за нее. Просит дать больше, «а то жена мне ходу не даст до себя».  Дает тогда 50% и говорит, что это по расписке, но за это уже не отвечает. Дает 70%, и тут ничего нет. Прибор стрелками упёрся давно за красной шкалой. Как у подводной лодки на 10 км погрузился. Звонят, что жена разродилась нормально. Профессору загадка: я согласен, чтобы так всегда получалось. Идет мужик и радуется, что и жена довольна, и сам не пострадал. Подходит к дому, а на крыльце лежит сосед мёртвый.

 В Америке проводили опыты на жестокость и на сострадательность. Человеку предлагалось управлять рычагами и слышать, как его руки, влияющие на величину электрического тока, влияют на того, кого он не видит за стенкой. Но воображает, что это его неприятель там-де привязан к электрическому стулу, приговоренный к смерти. Слышат воли душераздирающие с той стороны, и как это влияет на экзекутора: в какую сторону он двигает рычаг, уменьшает и увеличивает страдания того, кто в его власти оказался. Один только слышал крик и тут же бросил: не могу, никак не могу; другой не может смотреть, как курицу рубят. А другой ждет не дождется, когда папка будет колоть свиней, и ему бы только посмотреть на это зрелище. Никогда детям не разрешайте смотреть на расставание с жизнью даже животного, иначе дети будут жестокими, немилосердными. Прибор показывал, что это за люди; а другой, слыша голос мучимого им, еще и еще добавляет. Оказалось, что там и никого нет, а это только записи были так сделаны искусно. Наконец, выворачивает на смертную казнь: «Удовлетворен, я почувствовал настоящее наслаждение».  719


775