размер шрифта

Поиск по сайту



Объяснительная


Объяснительная

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 5, стр.689


Слово «объяснить» встречается в Библии 45 раз. Некоторые противятся писать объяснительные и этим они себя изобличают, что пренебрегают общими правилами и думают стоять на своем. В любом деле нас должно интересовать в первую очередь то, что по этому делу говорит святая и вечная Библия. И когда увидишь, что это требование Истины, Справедливости, Священного Писания, то есть Самого Бога, тогда сразу и скажи себе, что ты противник Богу, то есть сатана. И тогда при этой ясности увидишь всю наготу свою и всю фальшь своей жизни под эгидой христианства, на самом же деле не соответствуя ничему в христианстве.

 Вот я зачитал вам объяснительную нашу, когда батюшка потребовал, почему несколько наших людей не были на утреннем богослужении среди недели на страстной неделе. В этом требовании батюшки видим его любовь к нам, он заботится о наших душах. И уже через час мы ему все представили от себя лично каждый. Дали разъяснение, что мы тут как пришельцы, что не успеваем подготовиться к открытию лагеря. Что мы никогда не пропускали в течение года ни одного богослужения. Мы приехали, обслуга лагеря, и уже вторая неделя, и каждый день по 7 часов идут богослужения, и у нас ничего еще не готово. Поэтому пришлось остаться на работе, как на государственной потому что лагерь наш – это зарегистрированная организация, и у старшего воспитателя идет даже стаж, как у обычных рабочих, работает в лагере-стане. Сегодня суббота или воскресенье? Нет, средина недели. Вот мы и послали от лагеря одного на молитву в храм, а остальные скорее готовиться к заезду детей. Ремонт келий успеть сделать.

Или еще было, батюшка не понял, почему наши люди, члены церковно-приходского совета, проголосовали против допущения Насти Деяновой к крещению. Тут были пожары, и я прошу дать объяснительную, через кого это происходило.

Писать объяснительную, в этом не должно быть ничего странного, ибо это же делается на работе в любой организации. У нас принято, чтобы опоздавший на богослужение написал объяснительную. Нина запалила с той стороны огородов, а с этой стороны стоял и охранял у неё… Сашка, а ему три года. Благо, что хоть он не сгорел. Вот такая тут техника безопасности. Березы горели. Всё пережгла, но не отчаялась, веселая. Виталий у меня спалил ветлину, пустил прямо под бок мне «красного петуха». А ведь есть инструкция, что жечь мусор можно только вдали от дома и предупредить всех в дерене. Утром лишь можно и в безветрие, и рядом чтобы была вода и прочие инструменты для тушения пожара. Всем пренебрегли, потому что на первом месте «хочу». В лагере горело весной, говорят, что от преломления солнечных лучей чрез чашечки изоляторов на земле. Саша уже несколько раз горел. То комаров жёг, то мурашей. И оба раза пожар настоящий был.

Батюшка нам дал указание сжечь за лагерем у бани, где огород, сухую траву. Мы сделали, а потом залили всё водой. Прошло ровно пять дней и нигде не было даже дыминки, и вдруг пошел ветер, и располыхалось, чуть до бани не дошло, едва залили. Это в корнях крапивы тлел трут, как бикфордов шнур. Но там огонь упирается прямо в озеро, и Бог миловал нас.

Иов.38:3 – «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне». Через объяснительную выявляется суть дела, и это есть оправдательный или осудительный документ. Если дается человеку шанс оправдаться, то может ли он противиться этому? Быт.44:16 – «Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша». Иов.9:2,20 – «Правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным». Иов.13:16 – «И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!» Иов.33:32 – «Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания». Сир.1:21 – «Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться». Старший зовет слугу или сына и говорит ему: «Сядь рядом, объясни: как ты мог такое сделать? Что случилось, как ты мог дойти до такой жизни? Что послужило причиной, как ты мог в эту историю так дурно войти? Ничего не пойму, объясни еще раз. Да поподробнее, чтобы я мог вникнуть, может, есть еще выход. Говори!» И человек дает объяснительную во второй и в третий раз, что так и так дело было. Ин.9:11,15,26-27 – «Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел… Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?». Разгневались фарисеи и на Христа исцелившего. И на исцеленного. И родителей запугали.

Сир.1:22 – «Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека». Сир.7:5 – «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем». Сир.10:32 – «Кто будет оправдывать согрешающего против души своей? И кто будет хвалить позорящего жизнь свою?» Сир.23:13 – «И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастьями».

Отвечающий за дело, старший, желает знать, почему так получилось, как на самом деле дело было. Объяснительная может быть и устная; назначение всегда должно быть одно – узнать правду и согласно ее казнить или миловать. Человеку, живущему в правде, нечего скрывать, если даже суд будет не в его пользу. Ибо он мог оступиться нечаянно. Деян.23:5 – «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь». Деян.26:2 – «Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи».

Первую объяснительную Бог брал с Адама, а потом с Евы. Быт.3:11 – «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Какая связь с наготой у согрешения, Адам ее не знает, но вопрос он сам открыл, что скрылся. Ст.10 – «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Первые объяснительные были очень кратки, ибо вопрос был поставлен очень конкретно: да или нет? Все оправдания уже были от того духа лукавства, который и подтолкнул к знаниям, дал вожделение. Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Когда пророк Нафан обличил царя Давида, тот не стал искать причину в женщине или в погоде, но прямо сказал, что он и есть вор, укравший овцу. 2Цар.12:13 – «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь».

При освобождении после первого пребывания в тюрьме, с меня была взята подписка, что я не буду распространять «Архипелаг ГУЛаг» Солженицына. После освобождения я попросил дать мне копию этой моей объяснительной, в которой, если смотреть со стороны человека мирского, я выгляжу совсем не героически – отрекся от своих убеждений человек. А там ничего этого и нет, никаких убеждений моих религиозных никак не захватывает, а даже напротив, высвобождает меня для основной работы в деле благовестия. Я же не политический борец за права советских граждан и не борец с тоталитарной системой коммунистов. Мне выдали эту бумажку. Я ее подшил в свои «гроссбухи» – у меня их 67 томов – мои документы. Моя переписка и что ко мне писали люди. Всё переплетено в тома по 500-600 страниц в каждом. Прочитал это Миша Буряков и возликовал, что нашел во мне уязвимое место и не раз туда тыкал головешкой упрека: ты отрекся!

После своего отречения о. Дмитрий Дудко говорил о себе: «У Достоевского в «Братьях Карамазовых» говорится, что когда умер Зосима, то от него пошел запах; и глава в романе так и называется «Провонял». Он провонял после смерти, а я провонял при жизни». Вот и я провонял и не раз уже. Это же жизнь, разное случается. И бывает и под себя сходишь во сне, мало ли что не бывает. Не бывает только с тем, кто сдох; кто ничего не делает, только тот не ошибается. От «архипелага» мне и нужно было отгребаться – я же заботился только о проповеди Евангелия, а не о крушении железного занавеса атеизма.

Мне приходится вести занятия по изучению Слова Божия в техническом университете и уже десять лет там собираемся. Когда в очередной раз я подошел к аудитории, то произошла следующая сцена, которую потом университетская газета описала так:

 «Многие, навер­ное, знают, что в нашем университете вот уже более 10 лет ведет занятия по изуче­нию и толкованию Библии православный проповедник Лапкин Игнатий Тихонович. Аудитория, посещающая их, разновозрастная: от детей малых и студентов до взрос­лых людей с разным образо­вательным уровнем и соци­альным статусом, но объеди­ненных стремлением познания слова Божьего, а значит, желанием возродить или поднять на высший уровень свою духовность. Кроме этого, поистине энциклопедические знания Игнатия Тихоновича делают эти встречи насыщен­ными, яркими и очень инте­ресными. И годами всё шло как шло: бесконфликтно, спокойно. Во всяком случае, ни у кого не возникало вопросов или недовольства при виде столь непривычной аудитории в вузовских стенах.

Это случилось перед нача­лом одного из занятий. К 18 часам к аудитории № 410 кор­пуса «В» начали подходить слушатели. И. Т. Лапкин, как всегда, дождавшись, пока за­кончится пара (часов) у студентов, подошёл к преподавателю забрать ключ от аудитории. И каково же было изумление его и всех собравшихся от слов, которыми их встретил кандидат экономических наук, педагог: «Сектанты, козлы...» и кое-что похлеще. Более того, непристойным жестом руки, показав на своё причинное место, дал понять, вот тебе... а не ключ. Надо пола­гать, что от подобной сцены и на улице стало бы не по себе, но чтобы такое себе позволить в храме науки! Это уж увольте… Конечно же, инцидент не прошёл для него без последствий. Да в общем-то, и не в фамилии дело. Вызывает недоумение столь эпатажное неприятие инако­мыслия, во-первых, а во-вто­рых, и это уже гораздо серьёзнее – вызывает опасение пребывание в вузе столь невоздержанного и невоспитан­ного человека, призванного по роду занятий «сеять разумное, доброе, вечное». Чему, с вашего позволения сказать, может научить такой препода­ватель студентов (не как про­фессионал, нет) чисто с чело­веческих, нравственных пози­ций, какой может подать им пример? Ни о какой духовно­сти, конечно, тут не может быть и речи...

Этот частный инцидент всё же наводит на грустные раз­мышления» (Тамара Савалей, «Алтайский политехник» №10 (2288) от 27.12.2000).

Утром я пришел в университет, рассказываю академику Сёмкину Б.В. «Да Вы что? Это у нас такое? Кто он такой?» – «Он мне фамилию свою не сказал, и никто его не знает». Борис Васильевич повел меня в ту комнату, где расписание уроков, а там компьютер – нажали кнопочки и «поплыли» все их сотрудники предо мной. Как только его лицо на экран выплыло, я его и узнал и пальчиком в его рыльце ткнул: вот это он и есть. Кириллов Владимир Викторович. Пошел академик в другую комнату, а там сразу же и навели подробнее справочку. Оказалось, что он по совместительству преподает, а сам в институте по экологии, кандидат. Я уже пришел с заявлением, в котором просил устроить мне встречу с этим «героем» дня. Как же он может воспитывать юношество, если такой хам, и грубиян, и предерзкий человек? И мы после него когда приходили в аудиторию, то на доске и на кафедре голые «красотки» из жевательных пакетиков; их не могут, видимо, сжевать, и выбрасывают и клеят. Пошел к Евстигнееву В.В., ректору АГТУ. Тот узнал про это и тут же: «Да я с ним сегодня же расстанусь. Выгоню его немедленно». Пошел я еще и к тому директору, где работает по основной работе этот «работяга» Кириллов. Как его зажали со всех сторон, и он тут же мне звонит домой, чтобы нам встретиться, потому что его там увольняют и тут не сахар. «Простите, я виноват, я не знаю, что со мной случилось, у меня дома неурядицы». Когда встретились в присутствии академика Мироненко В.Ф., то я и сказал кандидату: «Первая жена от Бога, вторая от людей, а третья от диавола». Он весь на меня склонился: «А откуда Вы знаете, что у меня третья жена?» «Да ничего я не знаю, я сказал пословицу». На беседу я взял с собой Татьяну Капустину и около 1,5 часов беседовали. И он пишет объяснительную на ректора; а ту, которую он написал на меня, эту я уже приколол к своим архивам. Я сказал академику: «Виталий Федорович, у этого Кириллова положительно то, что он тут же позвонил мне и принес извинение». На это мне сказал ректор: «Это тип такой есть, когда они чувствуют, что проиграли, они сразу же выбрасывают белый флаг».

Ни вахтеров во свидетели не стали вызывать, эколог не стал запираться, да и к лучшему – я начал его уже жалеть. Но он поправился при встрече: «Я не совсем так сказал». Может, сказал не «козёл вонючий», а «козёл поганый». Хочу теперь узнать у него, с чего ради он на меня «наехал», сорвался, как с цепи? «Да я ничего на Вас не имею». «Но Вы знали ли хотя, кто перед Вами стоит?» – «Да нет, да я извиняюсь». – «Если бы хотя один заключенный услыхал, что Вы так на меня сказали, Вас бы размазали по стенке, соскребать нечего было бы. На моих занятиях профессора сидят, а потом говорят: «мы как малые дети сидим и ничего этого не знаем». Ваша-то наука экология, что она значит? Вы на наших людей посмотрите, и сравните с теми, кто перед Вами сидит».

 В церкви есть молитвы, где все поют. Кто никогда и никак не поет в храме, даже губами не шевелит? Поднимите руку. В житиях святых написано, что Божия Матерь раздавала награды за пение. Тому кто в хоре пел – одна, тому, кто в церкви подпевал – другая награда; и всем и притом с учетом труда и напряжения.

5 июля. Афанасий Афонский. В видении он видел Богородицу, которая певцам раздавала монеты: «кто в хору – 12 цат, кто на паперти – 6 цат». Он просил, чтобы ему быть в числе поющих. Если батюшки нет, я же говорил, что можно всем петь, как было в ранней апостольской церкви.

Начинайте почаще смотреться в зеркало. Сдвигайте себя, какой ты вошел в храм и какой вышел, есть ли разница? Иак.5:13 – «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы». Значит ты сомкнутым ртом показываешь, что у тебя нет никакого веселья, а только печаль, и притом неизвестно отчего.

Разбираем большие вопросы духовного порядка, вы сидите, слушаете, вроде бы и согласны со всем. Но как только коснешься внешнего, так сразу же и упрек: «Вы только на юбки и платки смотрите!» Но и это нужно. Василий Великий говорит, что в христианине всё иное, чем у мирских. Если принято в уставе, чтобы было не выше 10 см край платья от земли, так будьте добры и исполняйте, чтобы за вами не смотрел исполнитель. В малом неверен, то во многом чего ожидать? Мф.25:21 – «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Сказано, чтобы было у сестер два платка, и даже Таня Дмуха и та уже надела. «Так она сегодня только и надела». Нерасположенный к Тане человек может подумать про себя: «Сегодня Дмуха уже надела? Так я ее вчерашним днём упрекну». Так нельзя! А ты бы сказала так: «Таня неизвестно почему не надевала. Но вот она надела, и я буду ей подражать». А то тут еще лучше слышу от некоторых: «Будешь делать замечание, так я совсем в храм не приду». Это уже настоящая угроза. Почему же, когда берут в армию, в монастыре, в тюрьме, – где есть дисциплина, там всегда есть форма. Вот мы идем с начальником по двору в тюрьме, и стоят рабочие, человек 30, мороз. Все до одного шапки сняли при появлении лейтенанта. Значит, вам нужна палка? У Бога легко это сделать и для всей страны, как уже проходили эти уроки. Да мало чему научились. Притом, не смотря на погоду. Это и есть порядок. Мы пришли к Богу – соблюдайте же порядок. Надеть второй платок, чтобы волосы не выбивались. И сколько ты ни бьешься, но при одном платке так они и ползут. Покорись, и тебе легче будет. Великое ли с меня требуется? Знаю, что есть мужья буйные. Но очень много значит, что если жена будет сострадать, молиться, побуждать к покаянию, а не на упреках замесы делать. Пословица говорит: ночная кукушка перекукует дневную. Почаще молись, и будет по другому. Перестаньте гневаться и не хамите, пока еще есть возможность исправиться. Если у тебя неприятность, то и виду не показывай, чтобы от тебя положительная энергия на всех распространялась. И можешь еще лучше сделать – прийти к старшему и попросить: «Давай помолимся, а то никак не могу себя обуздать». Ни разу не подойдут, не попросят прощения за хамство, и потому гниете в своем грехе. Это же всё вам в детях ваших отмстится.

Дружинин Геннадий Петрович, этот окаянный сексот, коммунист и милиционер в прокуратуре уже написал не менее десяти объяснительных, как и почему он воевал против жителей Потеряевки и против меня. Его зажало настолько крепко, что он во все органы давал объяснительную: и в милицию, и в прокуратуру, и в своем отделе, где служил и везде получил «по шапке».

Объяснительная должна быть точной, исследовательской. Вот история из древности. Царь увидел человека, который был с закрытым лицом. Царь поинтересовался, в чем дело? Цар.20:38-41 – «И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. – И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа». Царь отпустил главного террориста, и теперь война вновь будет продолжаться. Объяснительная царя не была принята пророком, и царь понесет свою вину за отпущенного, захваченного уже в плен врага. Если бы кто духовно посмотрел на нас, то у нас у всех головы перевязаны, может быть. Потому что занялись теми и другими делами, а главное упущено.

Есть у нас люди, кто с первого года здесь и живет, и всё еще бедность не избыл; а ты приди к батюшке, посоветуйся, и сам постоянно учись, и трудись больше. Пораньше вставай. Дух противный в человеке не дает ему переломить себя. И человек этого не видит. У нас есть зять, который мою маму никогда не назвал мамой, а только Мария Егоровна. Почему? Я ему и показывал на Библию, что теща – это вторая мать, а он уперся и так и на том остался. Тов.10:12 – «Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе. И поцеловал ее».

Попроси у него объяснительную, почему он так делает, а не так, как принято, то он не даст никогда, потому что ему страшно будет смотреть на свои каракули, обличающие его упрямство. Пересиль себя, пойди, попроси прощения у обиженного тобой. А если тебя возьмут в лагерь, ты будешь шапку «ломать» с первого дня. Если посадят в «прессхату», твоим калом будут хлеб намазывать, и будешь есть, и будут тебя насиловать, и будут подвешивать. А здесь, если есть маленькая воля, возможность что-то сделать по своему, то человек думает: я буду идти наперекор логике, чтобы свою самость потешить.

У нас были в общине люди, которые не хотели работать, такие, как Зоя Деянова, Костя Малютин, – они вообще сидят на шее дармоедами. Их отлучили от церкви за это, попросив дать объяснительную, почему они не хотят работать. Они стоят на своем, и потому мы лишились их. 2Фесс.3:10-15 – «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».

Писание определенно говорит, чтобы люди работали и паразитов не нужно подкармливать, чтобы их желудок побудил пойти на работу. Прит.16:26 – «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». Посылаю вам объяснительную от Мити Дружинина, которую он писал, когда уезжал из Потеряевки, и как он благодарит всех за хорошее к нему отношение. А теперь переметнулся к католикам, а потом в харизмаическую секту «Новая жизнь» и в еврейскую организацию «Эвен-Эзер» – еврейских полукровок на бойню против арабов вывозить в Израиль. Срам-то какой на Руси завелся, что забыли, для чего живем. И там работать его устроили только после того, как дал он подписку, что нигде иудеям не будет говорить о Христе. Это уже самое настоящее христопродавство на Руси.  689


793