- Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
- Берегись 3т., стр. 453
- Русская нация 9т., стр. 274
- Беспечность 3т., стр. 459
- Благодарность 4т., стр. 472
- Бог века сего 3т., стр. 474
- Богослужение 3т., стр. 484
- Вода 1т., стр. 583
- Вознесение 3т., стр. 497
- Волхвы и звезды 5т., стр. 717
- Воскресный день 5т., стр. 538
- Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
- Все ко Христу придите 5т., стр. 544
- Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
- Выбор друзей 1т., стр. 593
- Выговори ему 2т., стр. 672
- Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
- Глаза 3т., стр. 530
- Гости 1т., стр. 609
- Гром и молния 5т., стр. 548
- Да созиждутся стены 6т., стр. 645
- День Петра и Павла 6т., стр. 668
- Дерзновение 5т., стр. 553
- Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
- Долг 5т., стр. 558
- Допрос 1т., стр. 625
- Духовное служение 4т., стр. 500
- Жатва 5т., стр. 565
- Забвение 5т., стр. 571
- Завещание 2т., стр. 711
- Земля 4т., стр. 512
- Знамя 3т., стр. 540
- Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
- Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
- Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
- Книга и писательство 5т., стр. 507
- Колокол 5т., стр. 625
- Конфликты 3т., стр. 545
- Кости 3т., стр. 568
- Крапива 3т., стр. 572
- Красота спасет мир 2т., стр. 722
- Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
- Купля и продажа 3т., стр. 586
- Крестный ход 1т., стр. 654
- Любовь Божия 4т., стр. 520
- Любовь к овцам 6т., стр. 663
- Люди и деревья 4т., стр. 526
- Математика 4т., стр. 535
- Молитва 5т., стр. 637
- Море 3т., стр. 596
- Надежда на море? 5т., стр. 647
- Надписи 5т., стр. 652
- Наказание 3т., стр. 609
- Наркоз 4т., стр. 546
- Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
- Не буду более говорить 3т., стр. 624
- Несчастный случай 5т., стр. 672
- Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
- О браке 1т., стр. 666
- О труде 1т., стр. 681
- Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
- Объяснительная 5т., стр. 689
- Основание строительства 5т., стр. 698
- Охота 3т., стр. 630
- Охрана 3т., стр. 635
- Патриотизм истинный 4т., стр. 553
- Письма 4т., стр. 563
- Подозрение 5т., стр. 574
- Послушание 5т., стр. 727
- Потеря 3т., стр. 640
- Православие и язычество 3т., стр. 646
- Предчувствие 2т., стр. 694
- Преображение 4т., стр. 588
- Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
- Преображение 1т., стр. 699
- Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
- Привычка 3т., стр. 656
- Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
- Приобретайте друзей 6т., стр. 697
- Прозвища 4т., стр. 597
- Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
- Путь праведных 5т., стр. 731
- Пчёлы 1т., стр. 713
- Разборки 4т., стр. 610
- Рай и ад 3т., стр. 671
- Сватовство 3т., стр. 679
- Раскаяние 1т., стр. 725
- Ревизия 2т., стр. 600
- Ревность 6т., стр. 717
- Родители и дети 3т., стр. 695
- Рождество Христа 5т., стр. 703
- Рождество Христово 5т., стр. 711
- Рождество 6т., стр. 735
- С кем поведешься 4т., стр. 623
- Самость и гнев 3т., стр. 700
- Свобода 9т., стр. 288
- Свобода 2т., стр. 641
- Слухи 4т., стр. 631
- Смех 9т., стр. 298
- Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
- Собака 4т., стр. 638
- Соглядатаи 3т., стр. 687
- Солнце 9т., стр. 319
- Соседи 3т., стр. 709
- Сострадание 3т., стр. 719
- Сохранность 3т., стр. 719
- Спасение 4т., стр. 655
- Спор, ссора 4т., стр. 669
- Ссора 9т., стр. 331
- Стихии 9т., стр. 340
- Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
- Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
- Суждение и осуждение 4т., стр. 677
- Телефон 3т., стр. 729
- Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
- Троица 4т., стр. 689
- Туалет 4т., стр. 697
- Тщеславие 4т., стр. 706
- Успение 2т., стр. 630
- Хозяин и работник 2т., стр. 649
- Хочу и надо 4т., стр. 715
Объяснительная
Занятие из книги — Лапкин И.Т. «…открытым оком», том 5, стр.689Слово «объяснить» встречается в Библии 45 раз. Некоторые противятся писать объяснительные и этим они себя изобличают, что пренебрегают общими правилами и думают стоять на своем. В любом деле нас должно интересовать в первую очередь то, что по этому делу говорит святая и вечная Библия. И когда увидишь, что это требование Истины, Справедливости, Священного Писания, то есть Самого Бога, тогда сразу и скажи себе, что ты противник Богу, то есть сатана. И тогда при этой ясности увидишь всю наготу свою и всю фальшь своей жизни под эгидой христианства, на самом же деле не соответствуя ничему в христианстве.
Вот я зачитал вам объяснительную нашу, когда батюшка потребовал, почему несколько наших людей не были на утреннем богослужении среди недели на страстной неделе. В этом требовании батюшки видим его любовь к нам, он заботится о наших душах. И уже через час мы ему все представили от себя лично каждый. Дали разъяснение, что мы тут как пришельцы, что не успеваем подготовиться к открытию лагеря. Что мы никогда не пропускали в течение года ни одного богослужения. Мы приехали, обслуга лагеря, и уже вторая неделя, и каждый день по 7 часов идут богослужения, и у нас ничего еще не готово. Поэтому пришлось остаться на работе, как на государственной потому что лагерь наш – это зарегистрированная организация, и у старшего воспитателя идет даже стаж, как у обычных рабочих, работает в лагере-стане. Сегодня суббота или воскресенье? Нет, средина недели. Вот мы и послали от лагеря одного на молитву в храм, а остальные скорее готовиться к заезду детей. Ремонт келий успеть сделать.
Или еще было, батюшка не понял, почему наши люди, члены церковно-приходского совета, проголосовали против допущения Насти Деяновой к крещению. Тут были пожары, и я прошу дать объяснительную, через кого это происходило.
Писать объяснительную, в этом не должно быть ничего странного, ибо это же делается на работе в любой организации. У нас принято, чтобы опоздавший на богослужение написал объяснительную. Нина запалила с той стороны огородов, а с этой стороны стоял и охранял у неё… Сашка, а ему три года. Благо, что хоть он не сгорел. Вот такая тут техника безопасности. Березы горели. Всё пережгла, но не отчаялась, веселая. Виталий у меня спалил ветлину, пустил прямо под бок мне «красного петуха». А ведь есть инструкция, что жечь мусор можно только вдали от дома и предупредить всех в дерене. Утром лишь можно и в безветрие, и рядом чтобы была вода и прочие инструменты для тушения пожара. Всем пренебрегли, потому что на первом месте «хочу». В лагере горело весной, говорят, что от преломления солнечных лучей чрез чашечки изоляторов на земле. Саша уже несколько раз горел. То комаров жёг, то мурашей. И оба раза пожар настоящий был.
Батюшка нам дал указание сжечь за лагерем у бани, где огород, сухую траву. Мы сделали, а потом залили всё водой. Прошло ровно пять дней и нигде не было даже дыминки, и вдруг пошел ветер, и располыхалось, чуть до бани не дошло, едва залили. Это в корнях крапивы тлел трут, как бикфордов шнур. Но там огонь упирается прямо в озеро, и Бог миловал нас.
Иов.38:3 – «Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне». Через объяснительную выявляется суть дела, и это есть оправдательный или осудительный документ. Если дается человеку шанс оправдаться, то может ли он противиться этому? Быт.44:16 – «Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша». Иов.9:2,20 – «Правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом? Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным». Иов.13:16 – «И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лице Его!» Иов.33:32 – «Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания». Сир.1:21 – «Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться». Старший зовет слугу или сына и говорит ему: «Сядь рядом, объясни: как ты мог такое сделать? Что случилось, как ты мог дойти до такой жизни? Что послужило причиной, как ты мог в эту историю так дурно войти? Ничего не пойму, объясни еще раз. Да поподробнее, чтобы я мог вникнуть, может, есть еще выход. Говори!» И человек дает объяснительную во второй и в третий раз, что так и так дело было. Ин.9:11,15,26-27 – «Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел… Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу.. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?». Разгневались фарисеи и на Христа исцелившего. И на исцеленного. И родителей запугали.
Сир.1:22 – «Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека». Сир.7:5 – «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем». Сир.10:32 – «Кто будет оправдывать согрешающего против души своей? И кто будет хвалить позорящего жизнь свою?» Сир.23:13 – «И если он клялся напрасно, то не оправдается, и дом его наполнится несчастьями».
Отвечающий за дело, старший, желает знать, почему так получилось, как на самом деле дело было. Объяснительная может быть и устная; назначение всегда должно быть одно – узнать правду и согласно ее казнить или миловать. Человеку, живущему в правде, нечего скрывать, если даже суд будет не в его пользу. Ибо он мог оступиться нечаянно. Деян.23:5 – «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь». Деян.26:2 – «Царь Агриппа! почитаю себя счастливым, что сегодня могу защищаться перед тобою во всем, в чем обвиняют меня Иудеи».
Первую объяснительную Бог брал с Адама, а потом с Евы. Быт.3:11 – «И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Какая связь с наготой у согрешения, Адам ее не знает, но вопрос он сам открыл, что скрылся. Ст.10 – «Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Первые объяснительные были очень кратки, ибо вопрос был поставлен очень конкретно: да или нет? Все оправдания уже были от того духа лукавства, который и подтолкнул к знаниям, дал вожделение. Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого». Когда пророк Нафан обличил царя Давида, тот не стал искать причину в женщине или в погоде, но прямо сказал, что он и есть вор, укравший овцу. 2Цар.12:13 – «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь».
При освобождении после первого пребывания в тюрьме, с меня была взята подписка, что я не буду распространять «Архипелаг ГУЛаг» Солженицына. После освобождения я попросил дать мне копию этой моей объяснительной, в которой, если смотреть со стороны человека мирского, я выгляжу совсем не героически – отрекся от своих убеждений человек. А там ничего этого и нет, никаких убеждений моих религиозных никак не захватывает, а даже напротив, высвобождает меня для основной работы в деле благовестия. Я же не политический борец за права советских граждан и не борец с тоталитарной системой коммунистов. Мне выдали эту бумажку. Я ее подшил в свои «гроссбухи» – у меня их 67 томов – мои документы. Моя переписка и что ко мне писали люди. Всё переплетено в тома по 500-600 страниц в каждом. Прочитал это Миша Буряков и возликовал, что нашел во мне уязвимое место и не раз туда тыкал головешкой упрека: ты отрекся!
После своего отречения о. Дмитрий Дудко говорил о себе: «У Достоевского в «Братьях Карамазовых» говорится, что когда умер Зосима, то от него пошел запах; и глава в романе так и называется «Провонял». Он провонял после смерти, а я провонял при жизни». Вот и я провонял и не раз уже. Это же жизнь, разное случается. И бывает и под себя сходишь во сне, мало ли что не бывает. Не бывает только с тем, кто сдох; кто ничего не делает, только тот не ошибается. От «архипелага» мне и нужно было отгребаться – я же заботился только о проповеди Евангелия, а не о крушении железного занавеса атеизма.
Мне приходится вести занятия по изучению Слова Божия в техническом университете и уже десять лет там собираемся. Когда в очередной раз я подошел к аудитории, то произошла следующая сцена, которую потом университетская газета описала так:
«Многие, наверное, знают, что в нашем университете вот уже более 10 лет ведет занятия по изучению и толкованию Библии православный проповедник Лапкин Игнатий Тихонович. Аудитория, посещающая их, разновозрастная: от детей малых и студентов до взрослых людей с разным образовательным уровнем и социальным статусом, но объединенных стремлением познания слова Божьего, а значит, желанием возродить или поднять на высший уровень свою духовность. Кроме этого, поистине энциклопедические знания Игнатия Тихоновича делают эти встречи насыщенными, яркими и очень интересными. И годами всё шло как шло: бесконфликтно, спокойно. Во всяком случае, ни у кого не возникало вопросов или недовольства при виде столь непривычной аудитории в вузовских стенах.
Это случилось перед началом одного из занятий. К 18 часам к аудитории № 410 корпуса «В» начали подходить слушатели. И. Т. Лапкин, как всегда, дождавшись, пока закончится пара (часов) у студентов, подошёл к преподавателю забрать ключ от аудитории. И каково же было изумление его и всех собравшихся от слов, которыми их встретил кандидат экономических наук, педагог: «Сектанты, козлы...» и кое-что похлеще. Более того, непристойным жестом руки, показав на своё причинное место, дал понять, вот тебе... а не ключ. Надо полагать, что от подобной сцены и на улице стало бы не по себе, но чтобы такое себе позволить в храме науки! Это уж увольте… Конечно же, инцидент не прошёл для него без последствий. Да в общем-то, и не в фамилии дело. Вызывает недоумение столь эпатажное неприятие инакомыслия, во-первых, а во-вторых, и это уже гораздо серьёзнее – вызывает опасение пребывание в вузе столь невоздержанного и невоспитанного человека, призванного по роду занятий «сеять разумное, доброе, вечное». Чему, с вашего позволения сказать, может научить такой преподаватель студентов (не как профессионал, нет) чисто с человеческих, нравственных позиций, какой может подать им пример? Ни о какой духовности, конечно, тут не может быть и речи...
Этот частный инцидент всё же наводит на грустные размышления» (Тамара Савалей, «Алтайский политехник» №10 (2288) от 27.12.2000).
Утром я пришел в университет, рассказываю академику Сёмкину Б.В. «Да Вы что? Это у нас такое? Кто он такой?» – «Он мне фамилию свою не сказал, и никто его не знает». Борис Васильевич повел меня в ту комнату, где расписание уроков, а там компьютер – нажали кнопочки и «поплыли» все их сотрудники предо мной. Как только его лицо на экран выплыло, я его и узнал и пальчиком в его рыльце ткнул: вот это он и есть. Кириллов Владимир Викторович. Пошел академик в другую комнату, а там сразу же и навели подробнее справочку. Оказалось, что он по совместительству преподает, а сам в институте по экологии, кандидат. Я уже пришел с заявлением, в котором просил устроить мне встречу с этим «героем» дня. Как же он может воспитывать юношество, если такой хам, и грубиян, и предерзкий человек? И мы после него когда приходили в аудиторию, то на доске и на кафедре голые «красотки» из жевательных пакетиков; их не могут, видимо, сжевать, и выбрасывают и клеят. Пошел к Евстигнееву В.В., ректору АГТУ. Тот узнал про это и тут же: «Да я с ним сегодня же расстанусь. Выгоню его немедленно». Пошел я еще и к тому директору, где работает по основной работе этот «работяга» Кириллов. Как его зажали со всех сторон, и он тут же мне звонит домой, чтобы нам встретиться, потому что его там увольняют и тут не сахар. «Простите, я виноват, я не знаю, что со мной случилось, у меня дома неурядицы». Когда встретились в присутствии академика Мироненко В.Ф., то я и сказал кандидату: «Первая жена от Бога, вторая от людей, а третья от диавола». Он весь на меня склонился: «А откуда Вы знаете, что у меня третья жена?» «Да ничего я не знаю, я сказал пословицу». На беседу я взял с собой Татьяну Капустину и около 1,5 часов беседовали. И он пишет объяснительную на ректора; а ту, которую он написал на меня, эту я уже приколол к своим архивам. Я сказал академику: «Виталий Федорович, у этого Кириллова положительно то, что он тут же позвонил мне и принес извинение». На это мне сказал ректор: «Это тип такой есть, когда они чувствуют, что проиграли, они сразу же выбрасывают белый флаг».
Ни вахтеров во свидетели не стали вызывать, эколог не стал запираться, да и к лучшему – я начал его уже жалеть. Но он поправился при встрече: «Я не совсем так сказал». Может, сказал не «козёл вонючий», а «козёл поганый». Хочу теперь узнать у него, с чего ради он на меня «наехал», сорвался, как с цепи? «Да я ничего на Вас не имею». «Но Вы знали ли хотя, кто перед Вами стоит?» – «Да нет, да я извиняюсь». – «Если бы хотя один заключенный услыхал, что Вы так на меня сказали, Вас бы размазали по стенке, соскребать нечего было бы. На моих занятиях профессора сидят, а потом говорят: «мы как малые дети сидим и ничего этого не знаем». Ваша-то наука экология, что она значит? Вы на наших людей посмотрите, и сравните с теми, кто перед Вами сидит».
В церкви есть молитвы, где все поют. Кто никогда и никак не поет в храме, даже губами не шевелит? Поднимите руку. В житиях святых написано, что Божия Матерь раздавала награды за пение. Тому кто в хоре пел – одна, тому, кто в церкви подпевал – другая награда; и всем и притом с учетом труда и напряжения.
5 июля. Афанасий Афонский. В видении он видел Богородицу, которая певцам раздавала монеты: «кто в хору – 12 цат, кто на паперти – 6 цат». Он просил, чтобы ему быть в числе поющих. Если батюшки нет, я же говорил, что можно всем петь, как было в ранней апостольской церкви.
Начинайте почаще смотреться в зеркало. Сдвигайте себя, какой ты вошел в храм и какой вышел, есть ли разница? Иак.5:13 – «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы». Значит ты сомкнутым ртом показываешь, что у тебя нет никакого веселья, а только печаль, и притом неизвестно отчего.
Разбираем большие вопросы духовного порядка, вы сидите, слушаете, вроде бы и согласны со всем. Но как только коснешься внешнего, так сразу же и упрек: «Вы только на юбки и платки смотрите!» Но и это нужно. Василий Великий говорит, что в христианине всё иное, чем у мирских. Если принято в уставе, чтобы было не выше 10 см край платья от земли, так будьте добры и исполняйте, чтобы за вами не смотрел исполнитель. В малом неверен, то во многом чего ожидать? Мф.25:21 – «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Сказано, чтобы было у сестер два платка, и даже Таня Дмуха и та уже надела. «Так она сегодня только и надела». Нерасположенный к Тане человек может подумать про себя: «Сегодня Дмуха уже надела? Так я ее вчерашним днём упрекну». Так нельзя! А ты бы сказала так: «Таня неизвестно почему не надевала. Но вот она надела, и я буду ей подражать». А то тут еще лучше слышу от некоторых: «Будешь делать замечание, так я совсем в храм не приду». Это уже настоящая угроза. Почему же, когда берут в армию, в монастыре, в тюрьме, – где есть дисциплина, там всегда есть форма. Вот мы идем с начальником по двору в тюрьме, и стоят рабочие, человек 30, мороз. Все до одного шапки сняли при появлении лейтенанта. Значит, вам нужна палка? У Бога легко это сделать и для всей страны, как уже проходили эти уроки. Да мало чему научились. Притом, не смотря на погоду. Это и есть порядок. Мы пришли к Богу – соблюдайте же порядок. Надеть второй платок, чтобы волосы не выбивались. И сколько ты ни бьешься, но при одном платке так они и ползут. Покорись, и тебе легче будет. Великое ли с меня требуется? Знаю, что есть мужья буйные. Но очень много значит, что если жена будет сострадать, молиться, побуждать к покаянию, а не на упреках замесы делать. Пословица говорит: ночная кукушка перекукует дневную. Почаще молись, и будет по другому. Перестаньте гневаться и не хамите, пока еще есть возможность исправиться. Если у тебя неприятность, то и виду не показывай, чтобы от тебя положительная энергия на всех распространялась. И можешь еще лучше сделать – прийти к старшему и попросить: «Давай помолимся, а то никак не могу себя обуздать». Ни разу не подойдут, не попросят прощения за хамство, и потому гниете в своем грехе. Это же всё вам в детях ваших отмстится.
Дружинин Геннадий Петрович, этот окаянный сексот, коммунист и милиционер в прокуратуре уже написал не менее десяти объяснительных, как и почему он воевал против жителей Потеряевки и против меня. Его зажало настолько крепко, что он во все органы давал объяснительную: и в милицию, и в прокуратуру, и в своем отделе, где служил и везде получил «по шапке».
Объяснительная должна быть точной, исследовательской. Вот история из древности. Царь увидел человека, который был с закрытым лицом. Царь поинтересовался, в чем дело? Цар.20:38-41 – «И пошел пророк и предстал пред царя на дороге, прикрыв покрывалом глаза свои. Когда царь проезжал мимо, он закричал царю и сказал: раб твой ходил на сражение, и вот, один человек, отошедший в сторону, подвел ко мне человека и сказал: «стереги этого человека; если его не станет, то твоя душа будет за его душу, или ты должен будешь отвесить талант серебра». Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не стало. – И сказал ему царь Израильский: таков тебе и приговор, ты сам решил. Он тотчас снял покрывало с глаз своих, и узнал его царь, что он из пророков. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа». Царь отпустил главного террориста, и теперь война вновь будет продолжаться. Объяснительная царя не была принята пророком, и царь понесет свою вину за отпущенного, захваченного уже в плен врага. Если бы кто духовно посмотрел на нас, то у нас у всех головы перевязаны, может быть. Потому что занялись теми и другими делами, а главное упущено.
Есть у нас люди, кто с первого года здесь и живет, и всё еще бедность не избыл; а ты приди к батюшке, посоветуйся, и сам постоянно учись, и трудись больше. Пораньше вставай. Дух противный в человеке не дает ему переломить себя. И человек этого не видит. У нас есть зять, который мою маму никогда не назвал мамой, а только Мария Егоровна. Почему? Я ему и показывал на Библию, что теща – это вторая мать, а он уперся и так и на том остался. Тов.10:12 – «Потом сказал дочери своей: почитай твоего свекра и свекровь; теперь они – родители твои; желаю слышать добрый слух о тебе. И поцеловал ее».
Попроси у него объяснительную, почему он так делает, а не так, как принято, то он не даст никогда, потому что ему страшно будет смотреть на свои каракули, обличающие его упрямство. Пересиль себя, пойди, попроси прощения у обиженного тобой. А если тебя возьмут в лагерь, ты будешь шапку «ломать» с первого дня. Если посадят в «прессхату», твоим калом будут хлеб намазывать, и будешь есть, и будут тебя насиловать, и будут подвешивать. А здесь, если есть маленькая воля, возможность что-то сделать по своему, то человек думает: я буду идти наперекор логике, чтобы свою самость потешить.
У нас были в общине люди, которые не хотели работать, такие, как Зоя Деянова, Костя Малютин, – они вообще сидят на шее дармоедами. Их отлучили от церкви за это, попросив дать объяснительную, почему они не хотят работать. Они стоят на своем, и потому мы лишились их. 2Фесс.3:10-15 – «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата».
Писание определенно говорит, чтобы люди работали и паразитов не нужно подкармливать, чтобы их желудок побудил пойти на работу. Прит.16:26 – «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его». Посылаю вам объяснительную от Мити Дружинина, которую он писал, когда уезжал из Потеряевки, и как он благодарит всех за хорошее к нему отношение. А теперь переметнулся к католикам, а потом в харизмаическую секту «Новая жизнь» и в еврейскую организацию «Эвен-Эзер» – еврейских полукровок на бойню против арабов вывозить в Израиль. Срам-то какой на Руси завелся, что забыли, для чего живем. И там работать его устроили только после того, как дал он подписку, что нигде иудеям не будет говорить о Христе. Это уже самое настоящее христопродавство на Руси. 689