размер шрифта

Поиск по сайту



Православие и язычество


Православие и язычество

  1. Ангелы на Рождество 5т., стр. 533
  2. Берегись 3т., стр. 453
  3. Русская нация 9т., стр. 274
  4. Беспечность 3т., стр. 459
  5. Благодарность 4т., стр. 472
  6. Бог века сего 3т., стр. 474
  7. Богослужение 3т., стр. 484
  8. Вода 1т., стр. 583
  9. Вознесение 3т., стр. 497
  10. Волхвы и звезды 5т., стр. 717
  11. Воскресный день 5т., стр. 538
  12. Времена. Не опоздать! 3т., стр. 509
  13. Все ко Христу придите 5т., стр. 544
  14. Вход Господень в Иерусалим 6т., стр. 634
  15. Выбор друзей 1т., стр. 593
  16. Выговори ему 2т., стр. 672
  17. Вышел сеятель сеять 6т., стр. 640
  18. Глаза 3т., стр. 530
  19. Гости 1т., стр. 609
  20. Гром и молния 5т., стр. 548
  21. Да созиждутся стены 6т., стр. 645
  22. День Петра и Павла 6т., стр. 668
  23. Дерзновение 5т., стр. 553
  24. Дерзость и дерзновение 4т., стр. 490
  25. Долг 5т., стр. 558
  26. Допрос 1т., стр. 625
  27. Духовное служение 4т., стр. 500
  28. Жатва 5т., стр. 565
  29. Забвение 5т., стр. 571
  30. Завещание 2т., стр. 711
  31. Земля 4т., стр. 512
  32. Знамя 3т., стр. 540
  33. Ибо во век милость Его 5т., стр. 592
  34. Инструменты и предметы быта 5т., стр. 596
  35. Исполнение (лично потеряевцам) 1т., стр. 637
  36. Книга и писательство 5т., стр. 507
  37. Колокол 5т., стр. 625
  38. Конфликты 3т., стр. 545
  39. Кости 3т., стр. 568
  40. Крапива 3т., стр. 572
  41. Красота спасет мир 2т., стр. 722
  42. Крест и крестовоздвижение 3т., стр. 578
  43. Купля и продажа 3т., стр. 586
  44. Крестный ход 1т., стр. 654
  45. Любовь Божия 4т., стр. 520
  46. Любовь к овцам 6т., стр. 663
  47. Люди и деревья 4т., стр. 526
  48. Математика 4т., стр. 535
  49. Молитва 5т., стр. 637
  50. Море 3т., стр. 596
  51. Надежда на море? 5т., стр. 647
  52. Надписи 5т., стр. 652
  53. Наказание 3т., стр. 609
  54. Наркоз 4т., стр. 546
  55. Научи нас оправданиям Твоим 5т., стр. 667
  56. Не буду более говорить 3т., стр. 624
  57. Несчастный случай 5т., стр. 672
  58. Ныне отпускаешь раба Твоего 5т., стр. 678
  59. О браке 1т., стр. 666
  60. О труде 1т., стр. 681
  61. Общение с Богом – блаженство 5т., стр. 68
  62. Объяснительная 5т., стр. 689
  63. Основание строительства 5т., стр. 698
  64. Охота 3т., стр. 630
  65. Охрана 3т., стр. 635
  66. Патриотизм истинный 4т., стр. 553
  67. Письма 4т., стр. 563
  68. Подозрение 5т., стр. 574
  69. Послушание 5т., стр. 727
  70. Потеря 3т., стр. 640
  71. Православие и язычество 3т., стр. 646
  72. Предчувствие 2т., стр. 694
  73. Преображение 4т., стр. 588
  74. Преображение – «якоже можаху» 2т., стр. 702
  75. Преображение 1т., стр. 699
  76. Приблизьтесь ко Мне! 6т., стр. 682
  77. Привычка 3т., стр. 656
  78. Придите, поклонимся... 6т., стр. 689
  79. Приобретайте друзей 6т., стр. 697
  80. Прозвища 4т., стр. 597
  81. Псалом 103 – вечером 6т., стр. 710
  82. Путь праведных 5т., стр. 731
  83. Пчёлы 1т., стр. 713
  84. Разборки 4т., стр. 610
  85. Рай и ад 3т., стр. 671
  86. Сватовство 3т., стр. 679
  87. Раскаяние 1т., стр. 725
  88. Ревизия 2т., стр. 600
  89. Ревность 6т., стр. 717
  90. Родители и дети 3т., стр. 695
  91. Рождество Христа 5т., стр. 703
  92. Рождество Христово 5т., стр. 711
  93. Рождество 6т., стр. 735
  94. С кем поведешься 4т., стр. 623
  95. Самость и гнев 3т., стр. 700
  96. Свобода 9т., стр. 288
  97. Свобода 2т., стр. 641
  98. Слухи 4т., стр. 631
  99. Смех 9т., стр. 298
  100. Смотрение Твое, Господи! 9т., стр. 310
  101. Собака 4т., стр. 638
  102. Соглядатаи 3т., стр. 687
  103. Солнце 9т., стр. 319
  104. Соседи 3т., стр. 709
  105. Сострадание 3т., стр. 719
  106. Сохранность 3т., стр. 719
  107. Спасение 4т., стр. 655
  108. Спор, ссора 4т., стр. 669
  109. Ссора 9т., стр. 331
  110. Стихии 9т., стр. 340
  111. Странноприимство и наследственность 3т., стр. 704
  112. Страху Господню научу вас 9т., стр. 347
  113. Суждение и осуждение 4т., стр. 677
  114. Телефон 3т., стр. 729
  115. Транспорт и путешествие 9т., стр. 349
  116. Троица 4т., стр. 689
  117. Туалет 4т., стр. 697
  118. Тщеславие 4т., стр. 706
  119. Успение 2т., стр. 630
  120. Хозяин и работник 2т., стр. 649
  121. Хочу и надо 4т., стр. 715

Занятие из книги — Лапкин И.Т. «‎…открытым оком», том 3, стр.646


Представляю, какие будут толки, когда я умру. Заманчиво, чтобы тебя помянули все однозначно хорошо. Но Христос отсекает такие похороны под знак минус. Лк.6:26 – «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их». А можно ли попытаться, чтобы всё-таки оставить такую о себе память, чтобы никто никогда тебя не осудил? Как принято говорить: о мертвых говорят или хорошо или ничего. У христиан так не принято: если предатель был Иуда, то так и пишут о нем Евангелисты. Иоан.18:5 – «Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его». Если поступил Диотреф плохо, так две тысячи лет и зафиксировано это, и все это повторяют. 3Иоан.1:9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас».

Но я у всех прошу прощения: покройте это любовью своею, потому что у меня путь необычный. Господь мне вверил слово 40 лет назад, и я исполнил стаж Моисея, и прошел его бескомпромиссно. Надоедал я многим, досаждал я всем, начиная от ООН, от патриарха Пимена, митрополита Виталия; а уж остальные органы – дело обычное. И причина не в том, что я хочу этого, но: Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Если бы не было языка, и я не умел бы писать, тогда было бы проще прослыть хорошеньким и мяконьким. Если же я проповедник и, притом, православный, то я обязан говорить всю правду, и не взирая на лица. И во время и не во время. Русский народ, видимо, самый невоспитанный. Даже дикари и те что-то чувствуют, а русский народ ничего не чувствует. Вспоминаю, как дважды лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская-Кюри рассказывала о студентах китайцах, что она только по глазам их и могла догадаться, что они в чем-то не согласны с ней. А у нас, если не согласен в чем-то самый зеленый салажонок, то у него такой всплеск осуждения против тебя, гнева и поношения, дикое беснование под видом того, что он-де «соблазняется». Да и какая тебе польза, если бы ты одержал победу и стало по-твоему? Иоанн Златоуст говорит: дерзость – мать всех пороков. Когда у тебя будет дерзость, и когда ни с чем не соразмеряешься, не смотришь на лица при разговоре, то всё остальное к тебе придет, весь уголовный кодекс, вплоть до убийства, до воровства, до разврата.

Сир.32:9 – «Говори, юноша, если нужно тебе, едва слова два, когда будешь спрошен». А если не будешь спрошен, то и помалкивай, набирайся умных речей. Бог так расположил разные части человеческого общественного организма, что дети не просто должны кормить и заботиться об отце с матерью, но чтить. И чтобы жена мужа не поносила, а воздвигала его авторитет. Где это у нас сегодня? Мы же не в Японии! Это в Японии для девушки самая главная задача – выйти замуж и потом поднимать авторитет мужа. В России количество разводов перевалило за 79 процентов. Отчего же жена ведет себя как дикая, необузданная лошадь? Но и русский-то мужик всё же терпеливый. И при том он выхода не знает по глупости своей, как ее воспитывать: он или ее убивает, или выгоняет, или повеситься торопится – три выхода. Всё покрывает перемена мест в этом реестре.

Какое наше христианство ныне? По привычке приходим в храм, по привычке стоим, иногда даже ни одной службы не пропускаем. Батюшка кадилом машет, благословляет, христосуется – это в России уже порядка двадцати тысяч храмов и более уже. И это не один священник иногда на приходе и даже с диаконом. За двести перевалило число архиереев – это у Московской патриархии (МП).

 Лк.12:49-50 – «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится»! Говорят, что слово «томиться» имеет смысл в оригинале «быть в тюрьме». Христос звал их к небу, а они его не понимали и прилагали усилия, чтобы склонить Его подумать о земном, о человеческом и насущном; но Иисусу человеческое было в тягость. Мф.16:23 – «Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Когда человек не рожден свыше, у него омертвелые органы в душе. И он будет тебя даже слушать, а потом как спросонок смотрит на тебя. Сир.22:7-11 – «Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: «что?» Плачь над умершим, ибо свет исчез для него; плачь и над глупым, ибо разум исчез для него. Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился, а злая жизнь глупого – хуже смерти. Плачь об умершем – семь дней, а о глупом и нечестивом – все дни жизни его».

 Может он и промолчать, а может и изругать тебя. Но результат один – плененная тьмою душа так и остается в клети помрачения. Христос был со Своими родными по плоти. Иоан.1:11 – «Пришел к своим, и свои Его не приняли». Иоан.8:43 – «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего». Самое ужасное, что произошло за две тысячи лет на земле – это обмирщение церкви. Не революции, не мировые войны, не атомная угроза. Теперь церковь и мир ничем не отличается – любой приходи, и ты уже «воцерковлённый». Не могут сказать ровным счетом ничего о своем обращении ко Христу, потому что его и не было, то за бабушкой пришел, то у товарища глаза церковные стали. Любой баптист и пятидесятник может сказать день и час своего обращения, а православные только головой крутят и ищут способа сбежать. Сектант знает начало своего пути. Потом он куда попало завихрится, в ереси увязнет, но первый шаг у него высвечен. У православных чисто механический процесс: купил крещение, грехи сдал видимому человеку. Языческое шатание в храмах.

Некоторые не смотрят на решения общины и об одном только говорят: мне лишь бы прокормиться. Идут на общение с безбожниками. В чем же ваше христианство? Лет пять назад я поставил вопрос о смене батюшки у нас. Плохо ищут или не хотят, но так и остается наш о. Иоаким на несколько приходов. Пора уже и старосту менять. То есть меня. Я тут со дня основания общины; если же я уже закис и провонял на этой должности, то и меня надо тоже трясти и новые мысли, живую струю пускать, моложе или активнее. Я же буду среди наблюдателей, в совете старейшин теперь, к отдыху готовлюсь. Батюшка пусть в Потеряевке сидит, ему там хватит работы, а то он мечется, каждую неделю меряет шпалы, замотался. Православие сегодня так похоже на языческую религию, которая без начала и без конца. Не знают, как человек обращается к Богу, и не знают, чем всё это кончается у прихожан, куда потом они скатываются. Приходит человек из мира, над ним кто-то помахал кадилом, кропилом, и больше этот человек в храме не появляется. У нас такого нет, говорю об общем положении в православии. Заходишь в Покровский собор в Барнауле, там реестр услуг приобщения к духовности России. Что дозволено нашими законами: освящение офиса – 300 рублей, освящение авто – 50 рублей, на кладбище сходить к покойнику – 300 рублей. Христос пришел на наши инфляции работать, нам реестры составлять? И как будто никто не видит никакого безумия, так и крутится эта буддийская меленка – шарманка. Это новая религия под христианскими символами. Вашу потеряевскую общину никак нельзя сравнить с нашей барнаульской. Там хотя единицы есть живых христиан: Виктор Андреевич Яковлев, Надежда Павловна Егоренко, Татьяна Кузминична Капустина. Человек 15 набирается из 74 взрослых членов общины. Но у вас ни на ком нельзя остановиться, чтобы был кто-то ревностный, как будто какой-то сброд собрался. Только по-своему хозяйству топчетесь. Это уже не первый год так. Где занятия зимой? У нас каждую неделю 5 часов полновесных занятий по Библии в Барнауле. Это для чужих, кто приезжает, те думают: ну, тут не пьют, не курят, не матерятся. Но у Христа другая шкала измерения. Нужно Духом Божиим воспламенять свой дух и гореть негасимой лампадой. А от вас ни одного вопроса нет за год.

Сегодня икона в православии – языческий оберёг. «Живый в помощи» на поясок на себя навязать. Когда причащается человек, то спроси его: для чего тебе? Знаешь ли, что Христа принял, и для Него живи. Сейчас есть политические партии, такие как «богодержавие», она яростно борется против христианства, но она за православие. Эти два понятия диаметрально противоположные в сознании наших соотечественников, кто читал Библию. У нас бороду увидят и сразу: «Ты чё, баптист?» – «Да баптисты бороды не носят». Значит отделенность мира показана была другими, но не нами. Наши сестры едут из храма, платья у них длинные, и платочки надеты. К ним сразу же: «Вы чё, баптистки»? Чем же они сумели показать, что они не такие, как в мире? Ясно, что не платками, но жизнью в общей массе, что не участвуют в том, в чем участвуют православные.

 Я спросил Зою Крахмальникову про Грецию после ее поездки в Иерусалим. Она только рукой махнула: торгуют всем, что только есть на свете. Торгаши несусветные. А тут еще гордятся: мы – греки. Было был чем. Я разговаривал с одним греческим архимандритом в Синоде в Америке: «Понимаете ли вы, что вы наделали с этой никоновской реформой? Эти плоды вылились и в революцию и в раздробление нации». – «Да, понимаем».

Был тут о. Кирилл Сахаров, микрофон из рук не выпускал. Всем интересовался. И вот приехал брат епископа о. Михаил Курочкин; никогда ни одного вопроса нет. Ни разу и никогда. Почему? Я этот вопрос задал о. Иоакиму. А о. Михаил сразу же ответил: «Вот жид, он уже и тут успел». (Это он об о. Кирилле). А Сахаров все спрашивал по делу. Да еще и у себя что-то и не раз рассказывал в Москве, как и что тут было. Он живой, интересующийся. Вот тебе и монах, а в нем жизнь теплится. Нормально ли это? Почему мы такие неинтересные? Если у человека нет понимания смысла и слов богослужения, то для такой души всё видимое есть языческий балаган, базар. Учите же народ. Наше православие популярно в народе: пришел, отстоял или даже отсидел, и ушел – абсолютный язычник. Ничем и нигде не отличается, чтобы похож был на верующего. Поведение просто дикое и безумное. Ни поговорить ни о чем... С неверующими встречаюсь и бывают настолько интересные люди, насколько живой ум, какое развитие, и духовным интересуются. Здесь же, у вас в деревне ни разу, ни один не подойдет, ни одного вопроса не задаст, ни одного письма не напишет. Я сейчас покажу копии ходатайств, какие были за меня от самых высших чинов Алтайского края – это люди, которые интересуются делом нашим, какое мы делаем, от которого они ничего не получают. Здесь же, всё для вас, и ни одного слова поддержки, ни молитвы за тебя. Да откуда вы тут такие подобрались-то: хотя бы подошел и поинтересовался: «Как дела насчет покосов, выпасов»? Когда мы там молились о доме – где молимся, то каждый день мне десятки раз звонили: «Ну как? Не дали? Ну я так и знал, что ничего не дадут».

 Верить-то мы верим, что Бог силен дать, но власти не пойдут на то, чтобы отдать нам дом для молитвы. Вера должна быть несомненна и тверда. Из ваших же ни один не подошел и не сказал: «Давайте усилим молитву насчет переезда, нам он нужен!» Я там хожу, ходатайствую, ходатайствами других заручаюсь, они звонят начальнику дороги, завожу знакомства, чтобы пройти к главному, и не раз приезжаю – и об этом даже ни разу никто из вас меня при встрече чрез полгода моих мытарств там и не спросил. Насколько же вы безразличные. Я документы все копирую, посылаю сюда… и снова – полное молчание, нет даже звука. Дойдет до батюшки и до Игоря и, видно, оседает и умирает. Кого ни спрошу – никто не слыхал и не видал. Вообще, чужие вы друг другу люди. Никакой как будто ни семьи нет, ни общины! Зачем же вы тут нужны? Вы или уже действительно ничего не понимаете и не чувствуете? Да подойдите к зеркалу, посмотрите на себя. Мертвечина – всё замерло. Ни одного движения никакого нет. Даже мысль никакая не промелькнет.

Нам внезапно звонят из Омска, сообщают, что из Америки им позвонили и рассказали, что к ним туда приезжал такой-то человек и изъявил желание у нас креститься. Он чемпион России по какому-то виду спорта. Летят на воздушном шаре, по норме положено четыре человека. Но к ним лепится девка... не смогли отказать, и ее туда, на воздушный шар... явная перегрузка, и налетели на высоковольтную линию. Тросы у них к люльке стальные почему-то, и даже не надо договаривать, что произошло дальше, как у них вспыхнуло. Гондолу перепрокинуло и у него ноги до колен обгорели. Девку сразу же захлестнуло. Нужно было сесть и держаться за люльку, а она не привязалась, и ее насмерть. Призвали к нему священника в реанимацию, и оказался он почему-то от русской зарубежной церкви. Этот пострадавший отношения к нам никакого не имеет, но его привезли в Барнаул к матери, и наши его там посетили; никакой он и не верующий, быть может, но вот нужно позаниматься.

Как у старообрядцев – обращение из других вер и народов только через женитьбу. Видимо, и этот также оказался в этой юрисдикции. Ну и, естественно, что они какими были, такими и остаются, потому что вера от слышания, а слышание от Слова Божия. А слово Божие преподается языком. Этот орган в нашем теле является для обращения других главным. Так Бог установил. Но тут научились другим органом «обращать». Понятно, что идет игра. Если не было обращения, то так и надо говорить, что женился на язычнице; но начинают «довершать», окунать, мазать. Что твоя вера для нее или для него, перешедшего под ваш омофор? Если тот, на ком женится, сегодня умрет, то будет ли он там, как Руфь после смерти мужа своего была верна избранной вере? Конечно же, не будет, да и зачем, когда там, в прежней языческой жизни она сама, а тот, ради кого пришла, его уже нет.

 И как ослепленные, ничего и не видят, так и продолжают столетия «приобщать». Иногда даже и фиктивно научились это дело проворачивать. Пообещает жениться; но сначала надо ее «приобщить», «довершить», обещает алмазно-твёрдо. Она сдуру влетела, приобщилась, «довершилась», и вот эта Настенька никуда, он, сивый мерин, и не думал, оказывается, жениться на ней, импотент окаянный, бросил ее, не женившись, и снова рыскает, ищет жертву своему члену обращальному. Тут уже самое настоящее паскудство. Разве их священник не ведает об этом, когда он же и «приобщал» поверившую им девушку? Даже более того – и сказать об этом нельзя. Сразу же тебя считают за врага. Какой же это дух? Пришла газета старообрядческая и пишут про другие страны, где индейцы: у нас там приобщение идет только через смешанные браки. Полюбил дочь шамана, довершить ее, и дети будут наши. Верхней частью обращают к Богу, через язык, но не нижней частью тела. Срам. Тут-то и толковать ничего не надо. Но как было, так и будет, потому что дух Асмодей держит.

Кого причащает батюшка? Призвали священника в самые смертные минуты, потому что этот Косырев никак не хотел попа: чего вы меня раньше времени хороните! Язык уже запал, глаза не видят. Придумали «глухую» исповедь, как «крещение для мертвых». Читает и сам же отвечает себе батька. Над ним можно любые манипуляции делать, над этим «тихим» человеком, как о мертвых говорят дикари. Умер и говорят: мы сделали всё как положено. А вот как раз это-то и есть, как не положено. Мало того, но еще как Иван Грозный – тиран, Чикатило на троне, сжирал людей, вдруг хватил его удар за шахматной доской... скорее в монашество… с другой стороны стригут в схиму его. Имя скорее на Василия сменить, а потом мигом на Алексея... запутать следы от шайтана, чтобы в ад не утащил людоеда. И чтобы там, в загробном мире, занять более высокие шрастры (по Даниилу Андрееву); так и Гитлер делал, чтобы перейти и там на руководящую должность. За две минуты все ступеньки пролетел, и теперь скорее его канонизировать, чтобы помог порядок на нашей грешной Руси устроить: перерезать всех чеченцев, а то мало их погробили в их горах наши отважные воины. Это всё дониконовское, старообрядческое. Какую игру устроили из такой простой веры Христовой. Христос умер за грехи людей, чтобы жили возрожденные от Духа Божия в Его заповедях, в Духе Святом, и в любви. Всё!

Были мы в Тобольске, крестятся два молодых парня, я подошел: разрешите, батюшка, поговорить с ними. Батюшка, который крестит, тот ушел в алтарь миро брать. «Как звать?» – «Алеша». – «А что ты крестишься?» – «Да я с товарищем». – «А товарищ что?» – «А в армию нынче берут». Они очень хорошие товарищи. – «Кто такой Христос?» Переглянулись, не могут ответить. – «Какой-то наверное инопланетянин?» Знания совершенно никакого... Выходит священник: «Вы что тут с ними разговариваете?» – «Да мы вот поговорили, у него же нет ни веры, ни воды». Тут же подошла от свечного ящика бабушка: «Я долго уговаривала его, это внучек мой. Может, в эту войну его не отправят». Но потом этот крестящий подошел к о. Иоакиму и говорит: «О, они же всё видели. Что же мне теперь будет?» – Боится архиерея.

Посчитал однажды при крещении двадцати человек Борисом Бузмаковым во Фрунзе – меньше одной минуты на человека тратится. И в это же время идет оглашение, вся пожизненная катехизация. Вот это и есть в чистом виде грязное язычество под шатром православия. Купи-продай, коммерция. Вот так и живется в этой Московской патриархии. Я тоже немало обманывался в этом деле, думал, что если людям открыть глаза на всё это, то народ так и бросится к истине, к свету. Ничуть не бывало. Им ничего не нужно, и этот проходной патриархийный двор людям нравится. Священники же там буквально млеют, и их раздувает пузырем, пальцы веером, как у преступников: видите, народ весь за нас, мы их спасаем!

Так и к нам в общину залетели торгаши, базарники – 45 человек их приняли, и сколько они ни мутили воду, но дух выпер из них, они были выдворены все до единого. Они хотели эволюционным путем, постепенно освободиться от мирских своих привычек, постепенно научиться ходить по заповедям Божиим. Но действия Божии всегда мгновенны, и тут или был рожден человек или не был, всё только в этом. Нельзя рождаться пять лет. Воскресение продолжается не три года и не тридцать лет, но это мгновенное явление. Когда ты воскрес для Христа? Еф.5:14 – «Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». В какой момент ты почувствовал, что Бог вселился в тебя? Если же ничего этого не было, то начинай всё сначала. День и час рождения плотского знают все. Когда же родился духовно, этого сказать не могут православные, – потому что его не было? Руками только разводят. Родился плотски, воспитание получил неплохое, не матерщинник. Характер кроткий, и уже считается за верующего. Если не начнешь, как описано в «Путешествии пилигрима», ты в конце жизни придешь к развалинам всего, на что надеялся. После рождения свыше человек будет расти, но это только после рождения. Не будет же женщина рождать три года. При рождении должны быть потуги. Страдания, вскрики и крик ребенка. Ничего этого нет в православии, потому и не евангельская это уже вера, а назови как угодно, хоть трижды «святой» нарекай, но только не евангельская вера. Мрк.1:15 – «И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».

Горе матери, когда она видит мертвого ребенка, должно быть горем пастыря. Священники ничего этого не чувствуют и это только потому, что никто тут не рождается, а идет просто слабенький водевиль, игра в маскарад. Посмотрите, какие дети в верующих семьях, где рождение свыше не стоит на первом месте – это самые негодные дети: грубые циники, тянутся к миру неудержимо. Ничего кажется нет отвратительнее, когда дети, рожденные в семьях верующих, делаются священниками, а сами не были обращены к Богу. Я не раз говорил нашему батюшке: кого ты причащаешь? Если человек одержим духом гнева, ярости безумной, то для чего он толкется у чаши? Подбери ему фалды, а потом и допускай.

Вот пример отличия ваших людей от барнаульских наших. Опоздала у нас Марина на одну минуту к началу богослужения, и хотя она секретарь, она тут же на стол объяснительную положила, потому что так требует наш закон. Попробуй этого потребовать с вашей Марины, которая с пятого на десятый придет. И когда потребуешь, то посмотри на их глаза, на голову, как они ее держат. Опоздали? На крючке должны быть церковные двери, и за этим староста Митя должен смотреть, и когда «оглашенные, изыдите» провозгласит священник, тогда и откройте, впустите опоздавших. Да вы и не думали этого исполнять, разве только кто сам это решил сделать, как индивидуум.

 Сатана в отпуск не ушел, и не бойтесь сразу же его навороты вымести, а иначе в мусоре сгниете. Разве само собой проходит то, что навалено на дороге или в доме? Идет накопление отрицательно энергии; а если бы напряжение снимали своевременно, то эти лейденские банки не разносило бы так. Недоразумения нужно и при свидетелях разрешать, мы же разные и потому может быть недоразумение. Когда возникают недоразумения, то решать надо тотчас, а иначе станет всё. Вы даже не понимаете, что такое работа духовная. С такой дерзостью мне не отвечает ни один из тысяч преступников, с которыми мы встречаемся в тюрьме. Приходя из церкви, даже с усталостью, ты должен быть другим. Даже в лице это будет заметно – умиротворенность.

Знаю тебя, ты едва ли еще корову покупать собрался, а уже туда же: «Кто этот устав у вас писал? Мне уже сказали, что один Игнатий». Да если бы и так, то какое это имеет значение, когда ты подписался исполнять его. Доллар рисовал один человек. И конституция практически написана одним человеком, но сенат утвердил. А написавший достоин тем большей похвалы, что столько лет и никто ничего не смог дорисовать в эту купюру. Евангелист писал один Евангелие, но Церковь приняла и этим живы. Также и пятикнижие один писал – Моисей. Ты научись готовое глотать.

 Смысл слова Божия не в том, чтобы знать его наизусть, хотя мне и это Бог дал. Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Батюшка думает провести собрание на определение «лево-право». Но думаю, надо глубже ему копать, нужно определить: кто живой, кто мертвый. Спросят: да разве можно это знать? А вы подойдите ко мне, поговорим. Не подойдёте, и причина только одна: страх услышать о себе то, о чем даже и догадываться не нужно, что ты мертвый и не был воскрешен. Вот домик недостроенный Геннадия Дружинина, он не освящен, и вокруг этого участка всё гниет и пузырится, как в погребе: если одна картофелина киснет, то и вокруг нее мокрота. Приглядитесь и с севера, и с юга, и с запада. С одной стороны там болото, там ничего не испортится, кроме закисшего, провонявшего пруда.

Один психолог Соловьев пишет, что в одном доме инвалидов престарелых пенсионеров на обыкновенном дверном крючке повесился дедушка. Утром встали, а он стоит на коленках – повесился. Проходит день – опять другой повторил эту оказию. Тринадцать человек на одном крючке за короткое время. Приехал следователь: на усопших не было следов насилия. Руки у них не связаны. Что делать? Решили вырвать крючок. Дворник поправился в полминуты. Самоубийства прекратились. Так и это место, хоть криком кричи, но вырви его, Господи, убери, оно язва, зараза: там Саша, с той стороны Женя, тут Вера. Они рядом, ходит в гости к негодному Миша. Ничего нельзя сделать, нужно к Богу припадать. Миша всё бегал через дорогу: Петрович, Петрович. А тот подсчитывает: за меня больше половины. Бог, как порошинку выдует всех. Бог силен с одного человека начать снова всё. С кем бы я не встречался, везде понимают, помогают. И самое опасное место – Потеряевка. У меня рождаются враги, как мокрица на болотистом месте. Только сделал замечание, и они уже к войне. Если ты прав, то сядем, и напиши на бумаге, как ты мог быть прав. Но и на это не хватит демона, который тобой вертит. У нас есть устав – посреди улицы костры из мусора не устраивать, есть куда вывозить и недалеко. Сказал о том – уже враг ему.  640


832