размер шрифта

Поиск по сайту



Нужно ли прощать врагов?

Вопрос на тему «Внутренний мир человека»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 31

Вопрос 4143:

Меня интересует изречение митрополита Филарета на счёт того, что нужно прощать своих врагов, а врагов Отечества земного следует ненавидеть. Откуда он это взял? И ещё насчёт врагов Божиих что-то не определённое у него.

Ответ И.Т. Лапкина:

Это изречение цитируют обычно так: «Люби врагов своих, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества». На этот вопрос я отвечал уже несколько раз: см. т.1, вопросы: 248, 269. В Библии нет ни одного выражения со словосочетанием «враг Божий» Ни одного! В это очень трудно поверить. И есть только одно выражение «враг отечества» в неканонической книге и то в каком ещё смысле. И к христианам оно не имеет ни малейшего отношения.

2Макк.5:8 – «Концом его злобной жизни было то, что, обвинённый пред Аретою, владетелем Аравийским, он бегал из города в город, всеми преследуемый и ненавидимый, как отступник от законов, и, презираемый, как враг отечества и сограждан, был изгнан в Египет».

В полной Библии слово «враг» встречается 491 раз. А отсюда вывод, что это слово употреблено только по отношению к врагам людей, и к нам лично. А как к врагам относиться указал наш Господь Христос:

Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Рим.12:20 – «Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья».

Так что изречение митрополита Дроздова есть антихристианское, злобное и погибельное.

 

Никто не лжёт так много и цветасто,

Не прикрывает ложь под именем Господним

Как иерархи, батюшки и референт лобастый.

Обвешаны тряпьём, а выглядят в исподнем.

       И что ни скажут, дерзко ни соврут,

       К чему ни прислонят свои утробы,

       Везде недоговор, опутают, как спрут,

       И благовестие-лекарство оболгут, угробят.

И даже выборы ненужных патриархов

Такой шумихой и враньём обставят.

На это шоу глядя, будут кровью харкать,

От гнева Божия стране греметь костями.

       Всё лгут, всё лгут во всеём, почти везде,

       Мол, это всё для большей славы Божьей.

       От праведности вышней сумели же раздеть,

       Прикрылись безразмерной, дикой ложью.

Чего бы проще Библию открыть

И вникнуть, как избранье совершалось,

Тогда б в словах пустых укоротили прыть,

Врать против Духа – не простая шалость.

       Угодна Духу ли Святому болтовня,

       Обрядоверие языческих шатаний у зевак?

       Открыть бы Библию, ответственно понять:

       Не в храм, а к Иисусу от распутий звать.

Изведанных в скорбях, в гонениях нелишних,

Имеющих свидетельство о животворной вере

Найти и кончится церковное затишье,

Шерсть клочьями из храмов и из Синода перья.

       Первосвятителем, допустим, стал бы Илия, –

       Он августейших в августе укоротил до плеч.
         Он на Синод за сутки сумел бы повлиять,

       Валовых жрецов словами всех посечь.     

«Рехнулся», – скажет обалделый поп,

Послушник жадного в бреду архиерея.

И речь пророка с наглостью прервёт,

И вновь вся жизнь по храмам захиреет.        28.01.09. ИгЛа


309

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: