размер шрифта

Поиск по сайту



Почему у православных нет канонов, запрещающих убивать на войне?

Вопрос на тему «Война, служба в армии»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Вопрос 4261:

Почему у православных нет канонов, запрещающих убивать на войне? Или их как обычно спрятали в церкви?

Ответ И.Т. Лапкина:

Есть и такие каноны. Но пришли лукавые делатели, захватили виноградник и разбойничают в нём. Вот опять нашёл статью на эту тему, в которой встретил свои выдержки из разных книг: “К истинному православию” и “..открытым оком” т.4, вопрос 1570. Но в статье эти книги мои названы уже иначе: православно-патриотический альманах. Для этих батюшек убивший человека не есть убийца, хотя слово “убить” стоит в корне. Но производное от него никак им не подходит.

“Иосиф Волоцкий: “Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада”. Марк Подвижник, “Когда вред одного распространяется на многих, тогда не следует быть долготерпеливым, и не своей пользы искать, но спасения многих, поелику общая добродетель полезнее частной”. Геннадий Новгородский: “Люди у нас просты, не умеют говорить по обычным книгам, так лучше поэтому о вере никаких прений не плодить. Собор нужен не для прений о вере, а для того, чтобы еретиков казнить, вешать и жечь!Нам необходимо самим создать христолюбивое воинство, если мы хотим иметь христолюбивое государство. А в нынешних условиях такое воинство может существовать только в форме ополчения. На этом пути нам мешает интеллигенция. Не относя себя ни к нам, ни к врагам нашим, интеллигенты являются по сути вечными перебежчиками, изменниками национальных интересов православной России. Внушать им что-либо бесполезно, значит, нужно силой заставить их служить нашей Родине. Зная их бесчинное шатание и вырожденчество, нужно всегда держать их под контролем нации, как держат больных и слабых людей, и при любой попытке измены тотчас применять к ним жёсткие меры. Иначе русское общество никогда не выберется из состояния разложения и неизбежно погибнет. А с ними погибнет мiр. В наши задачи входит – не допустить гибели прежде исполнения всех пророчеств и о воскресении самодержавной Руси и последнего, всемiрного покаяния.

 Пацифизм увлекает людей в бездну. Начиная с простеньких разглагольствований о смирении, интеллигенты рано или поздно подводят к тому, что всякий участник войны, независимо от того, захватчик он или защитник, должен каяться в грехе убийства. Сначала не так грубо. Просто, мол, есть такая заповедь: не убий. А потом… Вот выдержка из письма одного из участников выпускавшегося несколько лет тому назад православно-патриотического альманаха: “Попы утверждают, что русские бритые затылки идут в Чечню не убивать, а умирать. Может, потому так позорно и воюют, и столько гробов оттуда гонят, что они уже заранее приговорёнными баранами валятся туда…

И ещё: “У нас постоянно муссируют только один подвиг св. Сергия Радонежского – благословил на войну с татарами за независимость Родины, дал двух иноков на войну (хотя это есть прямое нарушение канонов Церкви). Да и было ли это?

Что ж, по их логике получается, что и святого Александра Невского придумали попы, он ведь тоже убивал людей и значит, тоже – убийца?! Да не возобладает над нами сия порочная логика, иначе мы будем совершенно дезориентированы и обезоружены перед наступающим зверем. Пусть евреи и интеллигенты смиряются перед дьяволом и его клевретами, это их дело, а нам – нельзя! Учение о смирении в православной Церкви – это подчинение своего “я” – божественному “Эго”. Нравится это или не нравится интеллигентам, но когда Бог призывает к оружию, нужно смиренно встать в строй, как поступали из века в век все православные христиане на святой Руси. Все, кроме изменников и строптивых ослушников Божьей воли”. Владимир Южаков.

 

 “И раб может быть праведным”, – утверждаете Вы. Это верно. И я, многогрешный, возьму на себя смелость утверждать, что один такой праведный раб в очах Божиих стократ ценнее целой дивизии “православных патриотов”, огнём и мечом зиждущих Самодержавную Россию в ущерб созиданию собственного душевного храма, где мог бы упокоиться Христос, тщетно вопиющий нам:

Сын мой! отдай сердце твоё мне, и глаза твои да наблюдают пути мои” – Пр.23:26.

Ссылаясь на слова Спасителя в подтверждение своей правоты, вспомните, батюшка: хоть что-либо в Его земной жизни даёт Вам основание трактовать Его высказывания как призыв к физическому насилию? Да, Он сказал: “Не мир, но меч”… Но остановил Петра, бросившегося в бой в Гефсиманском саду, и исцелил раненого врага…

Применительно к современным российским условиям жечь и вешать Вы нам предлагаете своих же сограждан, а никак не жидов. Настоящая борьба за Святую Русь – в сердце каждого из нас. Эта борьба – в первую очередь борьба с собственными грехами и страстями. Добровольное самораспятие, самопринуждение, иначе говоря – подвиг личного благочестия. Потому что явиться в своём материальном, державном воплощении святая Русь сможет лишь тогда, когда мы – её народ, народ Божий – будем духовно, нравственно, мистически готовы к такому воплощению.

 Царь Самодержавный – это дар Божий. И даруется он свыше не за то, что мы будем героически совершать самоубийственные теракты против “оккупационного режима”, метко стрелять в жидов и американских морпехов, жечь и вешать своих заблудших соотечественников. А за то, что мы пред лицом Божиим до крови будем подвизаться христианским подвигом нравственного самоочищения и деятельного покаяния, ревнуя в первую очередь о восстановлении утерянного нами личного богообщения, а не государственного величия. “...восстанет народ на народ, и царство на царство”, желающих пострелять и без нас будет достаточно. Все мы – лишь орудия Промысла Божия, а вовсе не “кузнецы собственного счастья”, как полагают некоторые, даже облечённые духовным саном, лица. Не лезь поперёд батьки в пекло, не навязывай себя Господу Богу в качестве исповедника и спасителя Отечества. Не то должно нас волновать в первую очередь, в империи или в республике довелось нам жить и спасаться, а то – пребываем ли мы в благодати Божией, без которой спастись никак невозможно, без которой человек обречён на жалкое прозябание вне истинной Христовой Церкви, которая, по замечательному определению А.С. Хомякова, есть не что иное, как “единство Божией благодати, живущей во множестве разумных тварей, покоряющихся благодати”. Не зря все святые отцы в один голос взывают: “Себе внимай, человече! Тщательно и подробно рассмотри своё внутренне состояние. И если священный мир и небесная радость водворились в сердце твоём, если умертвил ты в себе ветхого Адама, если пала преграда, разделяющая тебя со сладчайшим Иисусом – ликуй и царствуй с Ним по обетованию Христову: «побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Апок. 3,21). Если же нет сего, если доселе подвержен ты мраку греха и рабству страстей – плачь, скорби и сетуй, доколе не избавишься от этого тяжкого рабства, от этого позорного плена”. Слов нет – страшно и горько, что доселе страждет Русь в жидовском плену. Но стократно горше и бесконечно пагубнее по своим последствиям рабство иное, внутреннее, греховное, плен бесовский, иго бессловесных и мятежных страстей.

 Страшен глагол великого угодника Божия, преподобного Симеона, Нового Богослова, рекшего во обличение нам, теплохладным: “Знай, христианин, что если ты в этой жизни не увидишь Христа, то и никогда не увидишь Его”. Ибо эта земная жизнь дана нам Богом только для того, чтобы мы в трудах и потах восстановили утраченное Адамом блаженное богообщение, покаянием и молитвой усвоили себе то спасение, которое стяжал для нас Своей бесценной Крестной Жертвой Господь и Бог наш Иисус Христос. И ни для чего иного! Константин Душенов.

1Пет.4:15 – “Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое”.

1Иоан.3:15 – “Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нём пребывающей”.

1Тим.1:9 – “закон положен не для праведника, но для… человекоубийц”.

Люблю, шагая в сумерках, размыслить

(я не писатель и не фантазёр),

А взвесить прошлое Библейским коромыслом,
  Добытым опытом просеял и протёр.

       Чего там не было за семьдесят с лихвою,

       Что в памяти дырявой сумел же удержать,

       И горькое лекарство отнюдь не столь плохое,

       Дерюжною расцветкой украшал пиджак.

Детали яркие закрученных сюжетов,

На милость Господа спихнулись второпях;

И там, и здесь мог запросто стать жертвой,
  Ничейной шавкою застрять в чужих репьях.

       Так с высоты Евангельских позиций

       Ищу причины, выведшие к свету;

       Незримый Бог помог с тюрьмой сразиться –

       Плоть филигранит на кругах кассетных.

Из запоздалых «аллиллуй» напевы

Без слов слагаются то в реквием, то в гимн;

Влекло заигранное на подушки слева,

Теперь узнал, был в бедах не один.

       Иисус на дланях, порванных железом,

       Через провалы нёс и на вершины.

       Никто своею силою туда не влезли,

       Своею недостаточностью грешных устрашили.

Сную на махоньком квадратном расстоянье,

На выверенных опытом военных поворотах.

Воспоминаниям здесь полигон пространный,

Никто не опровергнет, не выскажется против.

       Мне биографию-легенду сотворил Господь,

       Вложил в слова мои вакцину-врачевство,

       Позволил тьму неверья Словом расколоть

       И разобраться в частностях, кто, где и для чего.

Здоровая усталость и под старость лет,

С тюремными привычками ходить туда-сюда.

На славословие Христа подвигнулся куплет,

Неблагодарность Богу сгинет без следа.        16.06.09. ИгЛа


340

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: