размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 2127

Вопрос 2127

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 8

Тема — Война, служба в армии


Вопрос:

Почему христиане служили в армии и притом у языческих императоров?


Ответ И.Т. Лапкина:

Единственно и только потому, что люди не знали учения Христа, но достаточно было для них отвергнуться идолов и не приносить им жертв.

Мф.5:44 – «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»

И ещё бы хорошо уйти в равноангельское звание – в монашество, и повыше в горы, и подальше от людей.

Лев.26:17 – «обращу лице Мое на вас, и падёте пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами»

Прит.28:1 – «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев»

А выйти из воинского звания было так просто и даже это ничем и не грозило, оказывается. Но монахи культивировали совсем другое учение, противное Христову: можно воевать, можно убивать, можно клясться!

Тарах – 12 окт. «Проконсул спросил его: «Из какого ты рода, Тарах?» «Я происхожу, – отвечал Тарах, – из Римского воинского рода в Сирийском городе Клавдиополе и, сделавшись христианином, оставил военное звание». Проконсул сказал: «Ты был недостоин служить воином; однако скажи, как ты вышел из военного звания». «Я просил начальника Публиона, – сказал Тарах, – «и он отпустил меня».

Феотекн – 10 окт. «Нечестивый царь Максимиан, пришедши однажды в Антиохию, устроил празднество в честь скверных своих богов и издал повеление, чтобы сначала воины приносили жертвы идолам, а потом и весь народ. В числе воинов находилось много христиан, которые, не пожелав повиноваться приказанию царя, сбрасывали с себя воинские пояса и шли на мучения за Христа».

Кирилл – 11 мая. «После сего сарацыны спросили: «Если Христос есть ваш Бог, то почему же вы не делаете того, что Он велит вам? Ведь написано в Евангелии: молитесь за врагов, делайте добро ненавидящим и притесняющим вас и бьющим вас подставляйте щеку. Вы же поступаете не так: против противников ваших вы оттачиваете оружие».

Иоанн воин – 30 июля. «Сей святой Иоанн служил в войске в царствование императора Юлиана Отступника и вместе с другими воинами послан был убивать христиан. Тем, кто видел его при исполнении этого дела, он казался гонителем христиан, но тайно он оказывал им немалую помощь. Так, одних прежде, чем они были схвачены, он извещал, чтобы они могли убежать, а других уже после того, как они были схвачены, освобождал. Он оказывал милосердие не только гонимым христианам, но и тем, которые просили у него помощи, давая им всё то, в чем они нуждались. Упражняясь в молитвах и посте, святой Иоанн посещением больных и утешением скорбящих украшал жизнь свою и совершенствовал себя в добродетели. Проведши жизнь свою так богоугодно, он отошёл к Господу и был погребен на том месте, где погребали странников».

Марин – 7 авг. «Затем придя с ним во святой алтарь, епископ, указывая рукою на святое Евангелие и на воинский меч, которым Марин был препоясан, сказал: «Из двух этих вещей избери, достойный муж, какую-либо одну: или носить этот меч, чтобы временно служить земному царю, а по смерти получить вечную погибель, или – сделаться воином небесного Царя, положить душу за Его пресвятое имя, написанное в сей книге и царствовать с ним бесконечные веки».

Святой Марин, простерши правую руку ко святому Евангелию, с горячею любовью облобызал его, показывая, что он готов за Христа идти на смерть. Тогда епископ сказал ему: «Всей душой твоей прилепись к Богу и, укрепляемый Его силою, приими то, что сам избрал».

Никита – 15 сент. «Переходя через реку Истр (Дунай), он приказал сделать изображение святого креста и носить сие изображение пред своими полками. Так он напал на Афанариха. Произошло ужасное сражение, но христиане с помощью креста одолели Афанариха и победили всё его войско: одних убили, других взяли в плен, так что сам он с небольшой дружиной едва успел убежать. С того времени христианская православная вера всё более и более стала распространяться среди готов, ибо многие, увидев непреодолимую силу креста, проявившуюся в битве, уверовали в Распятого на кресте Господа».

Ромил – 6 сент. «Случилось, что Траян, находясь со множеством своего войска в восточных странах, для покорения себе иверов, савроматов, арабов и других народов, вздумал пересчитать своих воинов, и нашёл среди воинских полков одиннадцать тысяч человек, исповедовавших Христа и отвергавших поклонение идолам. Всех их Траян с позором отослал в Армению, надеясь, что это заставит их отречься от Христа и принести жертвы идолам, и они снова вернутся в свое воинское звание и получат прежнюю воинскую честь.

Тогда Ромил, как военачальник, пришёл к царю и укорял его в безбожии и безрассудстве, в том, что он, вышедши на войну, сам уменьшает свое войско; себя же Ромил исповедовал христианином, готовым умереть за имя Иисуса Христа, Господа своего.

Траян сильно разгневался на святого, повелел его жестоко бить и осудил на смерть».

Сергий Радон. - 25 сент. «Затем, осенив князя честным крестом, преподобный пророчески изрек: «Иди, господин, небоязненно: Господь поможет тебе против безбожных: победишь врагов своих».

Последние слова он сказал одному только князю; обрадовался тогда защитник Русской земли, и пророчество святого заставило его прослезиться от умиления. В то самое время в обители Сергиевой подвизались два инока - Александр Пересвет и Андрей Ослябя: в миру они были воинами, опытными в ратных делах. Сих иноков-воинов и просил великий князь у преподобного Сергия; старец тотчас же исполнил просьбу Димитрия Иоанновича: он приказал возложить на сих иноков схиму с изображением креста Христова: «Вот, чада, оружие непобедимое: да будет оно вам вместо шлемов и щитов бранных!» Тогда великий князь в умилении воскликнул: «Если Господь мне поможет, и я одержу победу над безбожными, то поставлю монастырь во имя Пречистой Богоматери».

…Простившись мысленно со своим отцом духовным, со своим собратом Ослябою, с великим князем, сей доблестный воин Христов с копьем в руках быстро устремился на своего противника; со страшною силою они сшиблись и оба пали мёртвыми. Тогда началась ужасная битва; такой сечи ещё не бывало на Руси: бились на ножах, душили друг друга руками; тесня один другого, умирали под копытами лошадей; от пыли и множества стрел не было видно солнца, кровь лилась потоками на пространстве целых десяти верст. Много доблестных воинов русских пало в тот день, но вдвое более было побито татар – битва окончилась совершенным поражением неприятелей: безбожные и высокомерные враги бежали, оставив за собою поле битвы, усеянное трупами павших; сам Мамай едва успел убежать с малою дружиною.

Во всё время, пока происходила ужасная битва, преподобный Сергий, собрав братию, стоял с нею на молитве и усердно просил Господа, чтобы Он даровал победу православному воинству».

…Вскоре после сего, наваждением диавола, татары под предводительством нового хана Тохтамыша коварным образом напали на Русскую землю; Тохтамыш внезапно захватил Москву, разорил и несколько других городов. Преподобный Сергий удалился в Тверь; страшные враги уже были недалеко от обители, но могущественная десница Божия сохранила монастырь от дерзновенной руки грозных завоевателей: Тохтамыш быстро ушёл, когда узнал, что приближается великий князь со своим воинством».

 

Засохшие деревья… Был пожар,
Горело, полыхало сушняком.
Тушили, кто чем мог, и млад и стар,
Подсчитывали угольки потом.

Так каждый год бесчётные пожары
На тысячах гектаров по тайге;
За злые умыслы и за грехи нам кара,
Спасенья от огня не видится нигде.

Как первый мир, возникший из воды,
Водою был потоплен, уничтожен, 2Пет.3:6
Так этот, разыгравшийся на все лады,
Ослепнет от меча, сверкнувшего из ножен. Зах.14:3

Пожары для живущих есть прообраз
Вселенского, когда сгорит земля. 2Пет.3:10
Масонству Бог пересчитает рёбра,
Князья земли от страха заскулят. Пс.2:2

И пыль, и дым столбом взметнутся к небу, 3Ездр.15:44
Всё вожделенное тогда – презренней грязи. Прем.15:10
Для политологов разгадан будет ребус,
От этой проповеди все очнутся разом.

Огонь не термоядерного взрыва,
Хотя и это исключить нельзя.
От радиации последнего нарыва, Исх.9:10
Те раны гнойные зализывать князьям. Откр.16:2

Неопалимые подземные сгорят -
Из головней слагаются утёсы. Ам.4:11
Кто поджигатели? Семь Ангелов подряд… Откр.16:17
Но как и где – всё так же под вопросом.

Охватит боль, опустошая чрево, 1Фесс.5:3
Заломленные руки скрючит мука. Иез.6:11
Как прежде взоры к новому еврею, Иоан.5:43
Одна на всех последняя разлука. Мф.25:32

Деревья ввысь взметнули сучья-руки –
Они уже не плачут по весне.
У этих остовов урок не из науки:
Для разумеющих: в грехах не закоснеть!

 


ИгЛа 17.9.03


149

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: