размер шрифта

Поиск по сайту

Оглавление




Проповедь сказанная на собрании содружества 11.05.2025
Автор — Владислав Ковачёв

Церковь

Экклеси́я (от др.-греч. ἐκκλησία) - община.

В контексте Нового Завета Бога с человечеством Церковь это сообщество людей, объединённых одной верой по учению Иисуса Христа, передаваемому и поясняемому через апостолов и их законных преемников, которые по действию Святого Духа имеют власть и обязанность заниматься вероучительством, соблюдать порядок в жизни общества христиан и совершать святые Таинства. Человек или общество людей, пренебрегающие этим порядком, предустановленным от Господа, и отделяющиеся автоматически перестают быть членами Тела Христова, то есть Церкви.

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф 4:1-6).

 

Три ступени благодати Божьей:

  1. Призывающая - выражаемая в проповеди апостолов и их последователей. Действие призывающей благодати в Церкви обусловлено призывом Господа Иисуса Христа «Итак, идите, научите все народы» (Мф 28:19) и сошествием Святого Духа на общину христиан в день Пятидесятницы (Деян 2:3).

  2. Обращающая - благодать, подаваемая Господом человеку, расположенному к благодати призывающей, то есть верой принявшему проповедь.

    «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).

    Посредством обращающей благодати человек имеет возможность покаяться и возыметь намерение причаститься Божескому естеству. «дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:4).

  3. Освящающая - третья ступень благодати Духа Святого, без которой невозможен вход в Церковь и которая сопровождает христианина на всём пути ко спасению в вечности. Благодать освящающая выражается в тайнодействиях и благословениях, совершаемых христианами, воспринявшими дар священства через рукоположение, имеющее начало от апостолов.

    «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит 1:5).

    «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим 4:14).

    «Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим». (Евр 7:7).

    Этот статус пастыря даёт право вводить новообращённых в церковное сообщество через преподание святого таинства крещения (завершающий этап рождения свыше), а так же освобождать от бремени грехов душу кающегося.

    «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19)

    «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа». (Деян 2:38)

    «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Ин 20:23)

    Кроме того, руками священства совершается жертва безкровная (таинство евхаристии) по заповеди Господа Иисуса.

    «Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:23-26).

    Без участия в этом великом таинстве воссоединения Христа и Церкви невозможно христианину вполне получить благодать Святого Духа для спасения души.

    «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие». (Ин.6:53-55)

Таким образом, восприняв в полноте Божественную благодать, верующий становится пассажиром Церковного ковчега и приобретает надежду на окончательное спасение.

«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8:24-25).

Не редко отдельные члены Церкви не соответствуют своему званию, ибо отвергнув добрую совесть, потерпели кораблекрушение в вере (1Тим 1:19).

Но сама Церковь в целом, будучи создана Господом Иисусом Христом, не лишится своего существования и функций, на неё возложенных, до скончания века.

«и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах». (Мф.16:18-19)

Отделяющиеся же сознательно от единого стада Пастыреначальника наследуют в вечности участь Дафана, Авирона и Корея.

«Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберет, того и приблизит к Себе; ... И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]: ... Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Числа, глава 16).

Никогда прежде в истории человечества не было и едва ли будет в бущем такое страшное наказание, которое последовало за восстанием против учреждённой Богом иерархии и отделением от общества Господня.

«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1Кор.10:6).

118