размер шрифта

Поиск по сайту



Для чего власти хотели, чтобы церковь признала мощи царскими?

Вопрос 4260

Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33

Тема — Царь


Вопрос:

Для чего власти хотели, чтобы церковь признала мощи царскими?


Ответ И.Т. Лапкина:

Куда проще было бы не устраивать из мощей то, что есть издавна. Умер – похоронили, воспели славу Богу.

Быт.3:19 – “прах ты и в прах возвратишься”.

Беру из газеты “Русь православная” ответ.

 “Во-первых, создать прецедент поклонения лжемощам. Если бы екатеринбургские останки удалось захоронить в качестве останков святых царственных мучеников, а потом обнародовать документы, доказывающие, что они таковыми не являются, то для миллионов верующих это стало бы настоящей духовной катастрофой. Учитывая, сколь слабыми с научно-исторической точки зрения являются аргументы госкомиссии под председательством вице-премьера Немцова, настаивающей на подлинности останков, такое развитие событий вовсе не кажется невероятным. Во-вторых, если бы Священноначалие Русской Церкви позволило втянуть себя в эту аферу, то её реальные организаторы получили бы полную возможность шантажировать церковное руководство возможностью крупного скандала в случае разоблачения несостоятельности доказательств о подлинности останков.

В-третьих, участие Московской патриархии в кощунственном спектакле под названием “захоронение останков царской семьи” сделало бы в обозримом будущем практически невозможным наше воссоединение с Зарубежной Церковью, категорически отказавшейся признать подлинность лжемощей. Таким образом было бы увековечено то гибельное церковное разделение, без уврачевания которого немыслимо ни русское духовное, ни русское национальное возрождение.

В-четвёртых, дирижёры этой провокации явно рассчитывали внести дополнительную смуту и разделение в Русскую Православную Церковь, расколоть православную общественность на противоборствующие лагеря сторонников и противников захоронения, создать дополнительный очаг напряжённости между церковными “низами” и “верхами” т.е. между верующим народом и церковным Священноначалием. Учитывая, что главный убийца царской семьи Янкель Юровский был евреем, а также склонность нынешнего председателя госкомиссии по захоронению останков Бориса Немцова подчёркивать своё еврейское происхождение, ситуация и вовсе приобретала какой-то зловеще-мистический характер. Кроме того, похоже, что из грандиозного шоу с захоронением останков определённые (и весьма влиятельные) политические силы собирались сделать своего рода “стартовую площадку” для предвыборной президентской компании Немцова в 2000-м году. Замысел, скорее всего, заключался в том, чтобы представить его общественности как человека, сумевшего, наконец, “восстановить историческую справедливость в отношении последнего главы Российской империи и возродить прерванную советской властью историческую преемственность развития России”. Но всем этим планам не суждено было сбыться.

 Несмотря на весь ажиотаж, сопровождавший работу Госкомиссии, несмотря на подавляющее преобладание среди членов этой комиссии заведомых сторонников признания подлинности лжеостанков, несмотря на беспрецедентное давление со стороны “демократических” средств массовой информации, Патриарх Алексий II и члены Синода нашли в себе силы и мужество для того, чтобы вынести непредвзятое и честное решение.

Думается, не будет преувеличением сказать, что таким решением была спасена честь как самого Патриарха, отстоявшего свою репутацию независимого религиозного и общественного деятеля, способного принимать самостоятельные решения вне зависимости от внешнего политического давления, так и синодальных структур, сумевших на сей раз обеспечить грамотный и профессиональный анализ ситуации. При этом Синод проявил не формальное, как это часто бывает, а настоящее внутреннее единодушие в решении столь важного вопроса.

 “Останки, несомненно, нужно захоронить, но Церковь не может взять на себя ответственность признать безусловным решение госкомиссии об их принадлежности Царской Семье, - сказал 27 февраля в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС архиепископ Солнечногорский Сергий, комментируя Определение Священного Синода Русской Православной Церкви - Мы с уважением относимся к заключению экспертов комиссии, но к нам поступает очень много сообщений с мест, в которых «екатеринбургские останки» не признаются царскими. Убедительные мнения высказываются многими авторитетными учёными, которые не согласны с результатами экспертизы. Это даёт нам право в принципе согласиться с тем, что эти останки нужно захоронить, как останки людей, которые действительно пострадали за веру и за Отечество, - отметил архиепископ Сергий. - Возможно, эти останки и царские - будущее покажет. Но захоронение могло бы стать символической могилой и царской семьи, и всем мученикам, и жертвам этих лет”. Митрополит Ювеналий: «Решение Церкви носят моральный характер и не являются вмешательством ни в деятельность государственной комиссии, ни в деятельность государства - сказал он. - Священный Синод руководствовался заботой о судьбе России. Церковь не имеет права делать шаги, которые могут внести смуту и разделение в общество.

 Не дело Церкви давать оценку научной работе. Синод посчитал целесообразным вернуться к окончательному решению вопроса о месте захоронения останков, когда исчезнут все спорные моменты. Наша христианская совесть не может позволить, чтобы останки, кому бы они ни принадлежали, оставались непогребёнными. Пусть их символическая могила станет местом покаяния за грех богоборчества и молитв о мучениках, пострадавших от тоталитарного режима. Тем более, что у Синода есть основания считать, что останки принадлежат жертвам богоборческой власти”… после канонизации Царственных Мучеников недопустимо поклоняться лжемощам.

 “Зарубежная экспертная комиссия по дорасследованию убийства царской семьи приветствует решение Священного Синода Русской Православной Церкви по поводу екатеринбургских останков. Оно не внесло противостояния в общество и не поставило Церковь в конфронтацию с властью». “Синод дипломатично не оспаривает решение Госкомиссии, делая оговорку, что ответственность за выводы целиком ложится на экспертизу и следствие, - сказал Колтыпин-Валловской. - Архиереи Русской Православной Церкви приняли мудрое, взвешенное решение, проявив уважение к таинству смерти, к памяти усопших. Мы поддерживаем предложение о скорейшем упокоении останков в символической могиле-памятнике и разделяем мнение об их принадлежности жертвам богоборческой власти. Вероятно, это одна из расстрелянных большевиками уральских семей. Но кто бы они ни были, нельзя долее держать их непогребенными” Из Валаама: “… нижайше просим Вас найти возможность оградить Церковь от участия в недостойном и соблазнительном спектакле, кощунственно разыгрываемом некоторыми власть имущими. И если ждут Вас скорби за проявленную Вами твёрдость, мы, ваши недостойные послушники, всею душою будем стремиться разделить их с Вами”.

19 августа 1993-го было возбуждено Генеральной прокуратурой Российской Федерации следственное дело за № 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи. В заявлении говорится: “Представленные на данном заседании Заключения Генеральной прокуратуры и Республиканского центра судебно-медицинской экспертизы Российской Федерации подводят итог исследованиям. Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью, ибо история науки нам свидетельствует: то, что сегодня в науке считается самым современным, точным и надёжным, завтра может оказаться устаревшим, неточным и ошибочным. А опыт последних лет работы Комиссии показал, что вопросы могут и, возможно, будут возникать до бесконечности. Однако всё чаще и настойчивей в связи с “Екатеринбургскими останками” мы слышим призывы к их захоронению, указывающие, что безнравственно так долго не предавать их земле. (и разное):

 А ведь достаточно внимательно прочесть следственное дело Соколова или труды генерала М.А.Дитерихса, чтобы знать точно и твёрдо - никаких останков Царской Семьи (во всяком случае там, где их отыскали непрошенные гробокопатели) не может быть! Р.Пайпс, профессор Гарвардского университета и советник Рейгана в своей монографии “Россия при старом режиме” (русской перевод: Москва, “Независимая газета”, 1993 г.) сравнивает русское православное самодержавие с... советским тоталитаризмом! “между 1878 и 1881 годами в России был заложен юридический и организационный фундамент бюрократически-полицейского режима, который пребывает в целости и сохранности до сего времени. Можно с уверенностью утверждать, что корни современного тоталитаризма следует искать скорее здесь, чем в идеях Руссо, Гегеля или Маркса” (с.389-390). Православная монархия - это “грубый прототип полицейского режима” (с.409), а Русская Православная Церковь к 1917 году якобы “не только дискредитировала себя в глазах всех, кто дорожил социальной и политической справедливостью, но и произвела духовный вакуум” (с.322). Все беды - от “невежества и использования старославянского языка” (с.299). “Всю тенденцию православия можно охарактеризовать как центробежную - от экуменизма к регионализму. Эта тенденция вела к смазыванию разделительной черты между церковью, государством и народом” (с.294).

 Иез.39:14 – “И назначат людей, которые постоянно обходили бы землю и с помощью прохожих погребали бы оставшихся на поверхности земли, для очищения её”.

Кто жил без Бога, строил коммунизм,

Писал романы, пыжился под рифму,

От перестройки с шумом получает клизму.

Корабль распался на подводных рифах.

       В том стане были же свои энтузиасты,

       Не только горлопаны на праздничных трибунах;

       Кровавой пеленою зенки и свет им застит,

       Прошлись по миру хлеще бывших гуннов.

Их имена забыты, сбиты, вовсе стёрты

И преданы проклятию от нынешних потомков.

Служили не Христу, а людоеду-чёрту,

И сгинули во мрак из сумрачных потёмок.

       Кто жил без Бога – в горе околел,

       Отобразив в зрачках застывший ужас.

       Забвение наследовали и зловонный тлен,

       А о бессмертии вопили друг пред другом, тужась.

Нет ни Союза, ни злодейской их КПСС,

Остались КГБ с её патриархией.

У мавзолея стражники, но изверг не воскрес,

Упырь и вурдалак, безумнейший рахитик.

       Кто жил без Бога, вовсе он не жил,

       Смердел, поганец, блудный живоглот;

       Сей Ирод на младенцев примерял ножи,

       Он в Библию святую, остервенясь, плюёт.

Не приведи, Господь, остаться одному,

У свинского корыта забыв об Отчих ласках.

Таким и на горах придётся утонуть,

Им о возвышенном толки, но всё напрасно.

       Ни помолиться утром, ни днём и ни в ночи,

       Всегда сгорая в жуткой одиночке,

       От зла неверия не просто излечить,

       Пока с Христом знакомишься заочно.

Уж лучше не дышать и вовсе не родиться,

Чем скорбь глотать в болезнях непрестанных;

Таким и Царство Божие совсем не пристань,

Свой голос не вплести в небесную осанну.     26.06.09. ИгЛа


80

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: