Вопрос на тему «Крещение»
Из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 9
Вопрос 2202:
Не Вашими ли трудами и молитвами начали строить бассейны для правильного крещения?
Ответ И.Т. Лапкина:
Я повторял только то, что говорит Священное Писание и каноны церковные. Может, где-то и отложилось у кого-то напоминание об этом. Только что в «Вечернем Барнауле» за 3 февр. 2004 года на стр.2 появилась статья с фотографией. «Храм. В центре города. К десятилетию возрожденного Никольского храма построены крестильня и воскресная школа. Все эти годы на наших глазах совершалось преображение храма, официально называемое восстановлением исторического облика. На самом деле восстанавливается прерванная историческая нить, духовная связь поколений, явленная и в новых росписях храма, и в старых иконах сибирского и афонского письма, которые жертвуют прихожане; в звоне новых колоколов и восстановлением старинных церковных обычаев. Крестильня, где полным погружением можно крестить взрослых, давно была нужна в городе… Но отныне в Никольском храме будут давно забытые оглашенные, потому что взрослый человек должен крещение принимать сознательно, а без знания основ Православия это невозможно. Вот их «оглашают», то есть знакомят с основами веры».
Здесь каждая строчка и каждое слово требует пояснения. Не было настоящего оглашения, которое должно быть для неверующих от 3 до 5 лет. А сведут всё к проформе – 3-5 минут; и священник будет заниматься вычиткой-отчиткой, сам задавая вопросы и сам же на них бормоча ответы. Эта купель погубит более основательно многих. До этого, когда люди были не погруженные, а просто ладонью мокрой им проводили по волосам попы и приживляли к ним уверенность, что они крещены, им можно было легко доказать, что их обманули, ибо они неверно крещены. А вот теперь это крещение, конечно же без настоящего оглашения, и будет покрепче мочения; этот вид порчи уже совсем не даст возможности людям потом искать истину – они переполнены уверенностью, что они родились в этой купели. У нас в Крестовоздвиженской общине г. Барнаула оглашение занимает до 550 часов; всем покаявшимся оглашенным дается два поручителя; перед крещением в июле будет совет церковно-приходской решать, о ком ходатайствовать о допущении его до крещения. И после крещения в озере, после такой тщательной подготовки, как это ни печально, в первые же годы одна треть крещенных отпадет.
Что же говорить о тех храмах, где потоком ежедневно идут духовные туристы? Для истинности крещения необходимо только три пункта: полная вера во Христа, Евангельская вера с оглашением длительным, полное погружение в воду руками истинного священника, и чтобы оно было совершено бесплатно. Здесь будут теперь не три, а два пункта нарушены. Без любого из этих правил - крещение может быть недействительным.
Мф.23:3 – «Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают»
Не каждый согласится даже раздеться для полного погружения. Пока не объявят все мочения грубым и бессовестным извращением Таинства Крещения и уж никак не равными мочение погружению, пока не будут перекрещивать всех перепорченных, до тех пор все эти объявления в газетах будут лишь фикцией, обманом простодушных. Будут миллионы «крещенных» в полное погружение, но единицы верующих. Вот как пишет газета «Честное слово» №51 – 2003, стр.16-17 «Мироисповедание. Референт патриарха уполномочен заявить… Недавно в Новосибирске побывал референт патриарха Московского и всея Руси Алексия второго, кандидат богословия, журналист Николай Державин. Недавно проводили экспресс-опрос молодежи, выходившей из собора Александра Невского, и спрашивали о том, понятен ли им язык богослужения и вообще происходящее в храме? Практически все ответили, что почти ничего не поняли… Насколько религиозно население в России? Сейчас большинство россиян называют себя верующими и православными. Однако, как показали исследования Института Европы РАН, ситуация далеко не такая однозначная. По словам сотрудника института профессора Дмитрия Фурмана, в 2002 году в ходе исследования назвали себя православными 80% респондентов; а вот на вопрос: «Верите ли в Бога?» ответили «да» только 59 процентов. То есть 21 процент православных – атеисты. Встаёт вопрос: так ли уж религиозно наше население?.. раз в месяц посещает церковь – 6-7%; посещают церковную службу каждую неделю два процента опрошенных; не бывали на ней никогда 42%. Более 46% не читали Библии, 48% никогда не молятся. Получается такая картина: регулярно ходят в церковь и выполняют всяческие церковные правила – пост, молитва, причащение, чтение Библии - лишь шесть-семь процентов опрошенных. «Мы убедились, что слова «религиозное возрождение России» могут употребляться только в кавычках». Большинство оказывается в храме в двух случаях: во время Крещения и отпевания… Русская церковь никогда не использовала и не будет благословлять использование религиозного аргумента в качестве получения альтернативной службы. Есть отдельные вероисповедания или религиозные организации, которые проповедуют то, что нельзя брать в руки оружие. Но русская православная церковь к их числу не относится».
«Вечерний Барнаул» 28 нояб. 2003 г. стр. 25: «Сколько верующих на Алтае. Параметры и тенденции религиозности в Барнауле и Алтайском крае. «Характерной особенностью духовной жизни российского общества в последнее десятилетие является рост религиозности населения. В мае 2002 года социологи кафедры теоретической и прикладной социологии АГТУ провели социологическое исследование, в котором приняли участие 720 человек. В анкетном опросе были задействованы жители 15 сел и шести городов края. Назвали себя верующими 30% жителей края, 48% пока колеблются между верой и неверием, а 22 % - атеисты. Оказалось, что верить в Бога – это одно, а быть верующим – это совсем другое. Многие верующие являются таковыми скорее номинально: лишь 12 % из них регулярно посещают церковь, и только 6 % ежедневно совершают молитву. Верят в астрологию – 54 % верующих (опережает веру в пришествие Христа – 53 %). Религиозность воспринимается многими как знак духовности, национально-культурный символ, а не как следование определенной религиозной практике. Низкая воцерковлённость жителей Барнаула имеет много причин.
Большинство респондентов – 45 %, понимают религию, как средство утешения и помощи человеку; 33% – как культурную составляющую общества, его неотъемлемую традицию; для 15% религия - особое миропонимание, для 13 % – средство нравственного самосовершенствования общества, а 6 % опрошенных считают, что религия - это способ обмана людей и манипуляции ими. Истоками религиозности молодых, считают социологи, является своеобразная интеллектуальная мода на нее. Со средним образованием – 31 %, с высшим – 26%».
Вот плоды 40-летней «работы» войтовичей – после них 50 лет не прорастет Евангельское семя. Это плоды капрановской «церковной полноты» - лишь бы крестить, лишь бы загнать побольше на исповедь и к причастию. Нет духовного возрождения. Нет ни слова о Христе, нет и намёка на Евангельскую веру. Социологи воочию показывают, что веры православной, как таковой – нет на Алтае. Царство без Христа, Царство по традициям. Царство без Библии.