размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 120

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 120:

Расскажите, пожалуйста, о Ваших последних встречах с епископом Алтайским Антонием и со старообрядческим епископом Силуяном.

Ответ И.Т. Лапкина:

Считаю, что встречи были неплохие, но сравнивать одну и другую не приходится. Епископ Антоний открытый, высказывает сожаление о том, что у него творится в епархии. Когда я пожелал задавать ему вопросы под запись, он тут же взял в руки мой микрофон и стал отвечать. Со старообрядческим это исключено. У епископа Антония при разговоре о делах в епархии очень искренне звучала печаль о духовном состоянии епархии. Когда я спросил его, почему же он не принимает никаких мер по отношению священников, которые совершенно не учат народ, он ответил: «Я их посылаю на приход, а они воруют». Когда он был у меня на дому, а в другой раз мы вместе ехали в его машине, он всегда приглашал меня к себе, чтобы открыть курсы для священников, и учить их, говоря: «У меня нет ни одного миссионера». Он не ставил никаких условий, а просто просил помощи, разговаривал на равных.

Старообрядческий же всегда колол никонианством, своим превозношением, набивался на титул непогрешимого. Почему-то всегда, и в эту встречу, мне было очень жаль Антония, и хотелось ещё с ним встретиться. Он провожал до дверей и неоднократно благословлял. Старообрядческий же Силуян просто топтал меня, издевался надо мной даже у меня на дому. Если Антоний с радостью сел за стол, за прекрасно приготовленный Надеждой Васильевной рыбный пирог (ибо она в этом великая искусница), то Силуян сразу поставил ультиматум: за стол без молитвы нельзя, а молиться на наши иконы запрещено, и при том садиться со мной за стол нельзя, чтобы не оскверниться. Тогда я решил немного «побрить» его и осадил: «Чего уж куражиться-то, нужда заставит, на полу возле помойного ведра будешь просить у меня есть эти же пироги». Он как-то сразу обмяк и спокойно сказал: «Ну, тогда уж куда деваться, если большая нужда». Значит и под этой метровой толщины поповской рогожей есть что-то живое, то ли в сердце, то ли в утробе. Ещё добавлю, что после этой встречи он был в Австралии, и там же был наш епископ Евтихий (Курочкин), и они были приглашены в один дом и за одним столом ели блины, и Силуян (Килин) вёл себя совершенно нормально. И хотя я просил его благословить меня, он так и не отважился осенить меня своим животворящим двуперстием. Дай-то Бог, чтобы в вечности все мы были вместе за трапезой у Христа.


Свой городок, от бед монастырёк,
Зашоренные окна и глазницы.
Исследовано всё и вдоль, и поперёк –
От черноты темнеют лица, птицы.

Придумано в пустынях и явно не вчера,
Устав, колокола и типикон.
Молитвы день и ночь, с полночи до утра,
Полсуток натощак в грядущий сон.

Соревнование канонов, правила в дыму,
В кадильном, монотонном и тягучем..
За часом шли века тоски и мук,
Из обитателей – бесчисленные тучи.

Какие силы скрылись за стеной
Высокой. Монастырской. Отверделой.
Ни революцией, ни атомной войной
Не вызволить к Евангельскому делу.

А если бы Апостолы, Христос
Явились и униженно просили
На проповедь пойти, на них повсюду спрос.
По всей, по матушке растерзанной, России.

Нет!! Не пойдут... Им царство тишины
Дороже Библии, божественных призывов.
Воскрилия на юбки и штаны?
Привыкли мы к подрясникам красивым.

Писанье одобряет несемейных,                                                                                          1Кор.7:32
Свободных от забот и суеты.
Всё для Христа, всё знанье и уменье.
На проповедь, на проповедь и я и ты.

Силища не в дебелой сутане,
В молчании потупленной до пола.
Призывные знамёна, плакаты на стене
Христу, но не КПСС и комсомолу.
…Моря и скверы, пляжи и дворцы.
Охвачены Евангельским призывом.
Не рыбари, духовные ловцы
В цивильном платье через жилмассивы...

Конечно, нам мечтать не запретишь, –
Монастыри встают из под руин.
Там за стеной – порядок, блажь и тишь...
По полю бранному проходит Он – Один!.

17.5.02


259

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: