размер шрифта

Поиск по сайту



Вопрос 121

Вопрос на тему «Церковь»
Из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 1

Вопрос 121:

Русская Православная Церковь заграницей называется свободной, как правопреемница дореволюционной церкви. Но Церковь разве была свободна от светской царской власти? Или термин «свободная» относится к другому?

Ответ И.Т. Лапкина:

Русская Православная Церковь никогда не была свободной. Ни при царе, ни при коммунистах, ни при демократах. Зарубежная церковь, называя себя свободной имеет ввиду, что была свободна от сталинского режима и от коммунистического насилия. Но свобода её и за рубежом была весьма относительна. Пусть зарубежные священники пробудятся, на первое место в своей деятельности поставят проповедь, как американские сектанты в России и католические ксендзы. Тогда они познают в течение одной недели, что есть западная свобода, и какую узду наденут на них в Италии и других странах; а так как они ограничивают свою деятельность одним храмовым богослужением, то они не страшны и никому не нужны. Они никого не трогают, и они свободны в своём ничегонеделании, в глубочайшем молчании и затворничестве. Это рабство, ограниченность рамками традиции считают свободой. Свобода во Христе – это свобода Духа в распространении Евангельской вести всем и повсюду, даже до смерти. Про несвободу синодальной церкви в России и говорить не прилично. Гришка Распутин мог вмешиваться в постановку епископов. Царь назначал епископов. Синод только утверждал. Травили старообрядцев. А это значит, травили всех своих предков, уже отошедших из этой жизни в их лице. Не обличали царя. И доигрались в послушание монарху, что сами загремели по лагерям смерти и царя погубили своим подхалимажем. И более всего удивительно, что Иоанн Кронштадтский, громивший Льва Толстого и революционеров, ни слова ни разу не сказал в обличение царю.

461

Смотрите так же другие вопросы:

Смотрите так же другие разделы: