Смотрите так же другие вопросы:
-
Вопрос 3703
Что делаете против сноса властями вашей усадьбы-храма? -
Вопрос 3129
Как смотрят церковные верхи на различные православные юрисдикций?
Русская Православная Церковь заграницей называется свободной, как правопреемница дореволюционной церкви. Но Церковь разве была свободна от светской царской власти? Или термин «свободная» относится к другому?
Русская Православная Церковь никогда не была свободной. Ни при царе, ни при коммунистах, ни при демократах. Зарубежная церковь, называя себя свободной имеет ввиду, что была свободна от сталинского режима и от коммунистического насилия. Но свобода её и за рубежом была весьма относительна. Пусть зарубежные священники пробудятся, на первое место в своей деятельности поставят проповедь, как американские сектанты в России и католические ксендзы. Тогда они познают в течение одной недели, что есть западная свобода, и какую узду наденут на них в Италии и других странах; а так как они ограничивают свою деятельность одним храмовым богослужением, то они не страшны и никому не нужны. Они никого не трогают, и они свободны в своём ничегонеделании, в глубочайшем молчании и затворничестве. Это рабство, ограниченность рамками традиции считают свободой. Свобода во Христе – это свобода Духа в распространении Евангельской вести всем и повсюду, даже до смерти. Про несвободу синодальной церкви в России и говорить не прилично. Гришка Распутин мог вмешиваться в постановку епископов. Царь назначал епископов. Синод только утверждал. Травили старообрядцев. А это значит, травили всех своих предков, уже отошедших из этой жизни в их лице. Не обличали царя. И доигрались в послушание монарху, что сами загремели по лагерям смерти и царя погубили своим подхалимажем. И более всего удивительно, что Иоанн Кронштадтский, громивший Льва Толстого и революционеров, ни слова ни разу не сказал в обличение царю.