размер шрифта

Поиск по сайту




Вещать на всю вселенную

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17



12 июля 2006 г. Потеряевка. Храм. День Петра и Павла. Утреннее богослужение. Во всех храмах мира одинаково звучит богослужение. Одинаково пост идёт. А вот надо бы разъяснять то, что здесь происходит. “Во всю вселенную изыди глаголы их” перед чтением Апостолов читают, поют. Какие глаголы, чьи? Слова Апостолов, слова, написанные в Евангелии, посланиях, деяниях. И тут бы остановить богослужение, прекратить, потому что пение сие есть лицемерие – не идут глаголы, не распространяются. “Во всю вселенную вещания их...” Нет вещания! А вот как занаряжено богослужение, так оно и идёт из века в век, ничем не отличается и литургия, которая будет в воскресенье, тут ещё только память поминается святых. “Равноапостольные”, “первоверховные” – слова – этих слов-то нет нигде в Библии. И Апостолы Павел и Пётр между собой не равные, хотя оба и Апостолы, но они далеко не равные. Посмотрим во свете Библии, что нам скажет Господь. Занаряжено сегодня читать Апостольское чтение, и читают не послание Петра, а из послания Павла. И читают не то, что Павел говорит кому-то, а говорит перед всей вселенной о себе сам хвалится. А написано: “хвалящийся (то есть уметь надо хвалиться-то) хвались Господом” – 1Кор.1:31. И он хвалится. “Я был в опасностях от лжебратий”. За что? За проповедь, а не за то, что молчал. 2Кор.11:24-25 – “От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской”. В опасностях на дорогах. За что? Шёл и проповедовал. Во всю вселенную голос Павла, бывшего Савла, пронёсся. 2Кор.11:26 – “много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями”. Били палками. За что? За проповедь. Деян.5:28 – “не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. Всё за проповедь, за вещание глагола. А ведь этого ныне нет. Занарядили, прочитали, выдали установленное количество слов, дьякон ушёл, священник выдал – всё занаряжено, как на сцене. А ведь репертуар здесь заложен был очень и очень глубокий.
Посмотрим, что такое пост? Господь Бог говорит через пророка Исаию: Ис.58:5 – “Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовёшь постом и днём, угодным Господу?” Голову преклоняет, умильным голос делает, томит плоть свою, душу до страха смиряет... И тут же делает своё пакостное дело. Пост же имеет определённое назначение. У еврейского народа был один только пост, официально установленный. Потом ещё три добавили – и все они были по одному дню. В Библии известен только один пост – три дня, и то для язычников Ниневии, и тот царь языческий добыл прощение. А вот эти, многодневные посты, и даже 40-дневные великие, – это монахи напридумывали. У них много было времени: семьи не было, коров, детей не было, и они выдумывали. Для меня один из самых тяжёлых моментов в детском православном трудовом лагере-стане – это Петров пост. Дети приезжают на месяц, уезжают и иные годы молока не видят.
Посмотрим, что такое пост? Тело связано с душой. Смиряя тело, не давая ему есть, возвышаем душу. Постом и молитвой изгоняется нечистая сила. А какое отношение это имеет к посту? Постом человек приготовляется к принятию возвышенных, преискренних идей. Вот Пасхальный пост. Для чего? Встретить Пасху, Агнца Божия, очистить себя от скверны плоти и духа и воспринять Его, воскресшего из мёртвых, победившего ад и смерть. Но это разовое. Единственный раз сотворенное Богом действие должно возродиться в каждом. А разовое в нас, когда я принял Его. Всё на этом и закончено. Теперь нужно сохранить. Рождественский – рождение Богомладенца, обещано было пророками, что родится от Девы Марии. Пост церковь назначила. И пост, не просто пост, а многодневный. Кто всё это делал, с какой целью? Цель-то была у того, кто делал: сделать человека лучше и чище. Благие намерения, но они остались только намерениями. Эти посты никто не отменяет пока. А их нарушают сплошь и рядом. Все те, кто исповедовался в церкви, в любых церквах, не у нас, знают, что не меньше, чем на 95 процентов нарушают люди этот пост. Бабки какие-то ещё соблюдают, а основная масса не соблюдает. Великий пост – первую неделю и последнюю пытаются. Даже Великий пост распределили уже – первую и последнюю, а дальше патриарх придумал что-то, сказал. И у каждого из постов определённое время. А вот Петров пост – он как мерцающий, пульсирующий – то длинный, то короткий, и зависит от Пасхи. Пасха ранняя, ранняя будет и Троица, потом сплошная седмица и начинается пост. А заканчивается точно 12–го июля. Нельзя перенести казнь, она уже совершена.
Думаю, и здесь имеется смысл. Иные посты – как бы заснувшее, привычное. А здесь, сегодня, всё время вздрагивает, пульсирует, толкает. Работы нет, идёт шоковая терапия над постом – то три недели, то пять, то одну неделю и один день. Почему? Цель поста только одна была. А Успенский ни о чём, только Божья Матерь умерла, и он ни к чему не подготавливает. К смерти – мы каждый день должны готовиться, помня о бессмертии. А вот Петров пост единственный, который имеет назначение к каждому человеку и на каждый день – приготовиться к проповеди. “...и помолившись, возложили на них руки” и отправили на проповедь. У него глубочайший смысл, у этого поста. Когда его придумали, я не знаю, но тысячу лет, наверняка, уже есть. Это монахи, это где-то 7-8 век. Мне так кажется, что нашёлся тогда где-то человек, который понял: потеряли проповедь, осталась одна слепая обрядность. Вот подойти к храму – надо поклониться. Мф.6:5 – “И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою”. В храме молись, затворив за собой дверь, зашторив окна поплотнее, чтобы лицемерие не задушило сзади: зайди, поклонись, да к иконам-то не лезьте – идолопоклонники самые настоящие! Будем выходить из храма – будут иконы. Не шарьтесь по стенам, как слепые. А вот проповеди нет на всю вселенную, не изошли глаголы-то. А вот Павел – чтение назначено – об этом и говорит: я во всю вселенную понёс Слово Божие. И перечисляет: непрерывное стечение народа. Откуда? Пробуждённые люди задают вопросы, жаждут исправить свою жизнь. “Я пробыл на глубине морской...” Никто не знает, что это такое. Предположение, что был где-то, упрятался в колодце на глубину нескольких метров ниже уровня земли. И о море здесь речи нет, но слово “морской” стоит курсивом - это переводчики дали. За что? За проповедь, как Афанасий Великий. За что гнали Златоуста? За проповедь! А её-то как раз и нет ныне. Поэтому весь Петров пост у нас – это сплошное лицемерие. За каждый день, на каждый час. Более страшного времени, наверное, в году вы не знали, так обличая себя каждый день. И что ждём? А уж сегодня-то молочное, а сегодня-то мясо... А сегодня как раз не разрешено - день - среда, ещё на завтра один день оттянуть. Ведь все знают: пост кончился и уже что-то готовится, заквашивается. Пост определяется у нас чревом. Может, есть желающие поправить меня и оправдаться? Иов.15:3 – “оправдываться словами бесполезными и речью, не имеющею никакой силы?” Евр.13:10 – “не имеют права питаться” Не имеете права разговляться, если вы не проповедовали. Вы продлите этот пост. Продлите! Дайте своё толкование. А вот сейчас попробуй, скажи: дай отчёт своему толкованию, как ты живёшь в Потеряевке. Сразу: “А ты что мне - начальник, а ты что мне - учитель?” Это и говорит, что ты неверующий, ты отвечаешь, как блатной человек.
Написано: 1Пет.3:15 – “Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. Я как раз тот “всякий” и у тебя требую, не прошу: вы не просто слиняйте, прости за выражение, из Потеряевки, а расскажи, как ты здесь появился? Какая была цель? Ты же лицемерил здесь, когда жил. Цель-то осталась у нас та же самая, а ты какие дурные слова говоришь про поселение! Деревня должна восстанавливаться “на благочестивых старинных обычаях”. Ты всё время тормозом был, со злодеями сообщался, с врагами, разрушающими посёлок, а теперь радуешься: “А теперь посёлок разваливается...” Нигде он не разваливается! Разваливается ваш путь. Вы идёте в мир. И то, что сегодня смотрите в 32-х программах, теперь те самые прелюбодеи, содомиты ныне у вас будут не на экране, а вы туда к ним толкнёте своих . Теперь вы на практике испытаете, что вы делали эти 15 лет здесь. Наступит расчёт – проповеди от вас не было. Сядь и напиши, пожалуйста, отчёт, я попрошу к воскресенью подготовиться, сегодня попоститесь. Расскажите, где вы за это время благовествовали? Как не нарушали устав? А устав основан на Священном Писании, на благочестивых старинных русских обычаях. Дай отчёт своим упованиям, чтобы вы дальше злые свои слова не распространяли об этом поселении. Сегодня разрушается всё: громадные города, пустует БАМ, весь Восток пустует. На уровне правительства говорят, что весь Восток вот уже лет через десять отойдёт Китаю. Так чему же удивляться, говоря о маленьком поселении, которое основано на Евангельской вере. Ведь это от вас зависело, а здесь в Уставе ничего не изменилось. Вы здесь ещё как-то детей своих сохраняли, хотя они всё время нарушали устав, глядя на вас. Вы уедете, вам это восстановление не надо. Вас пояс жжёт. Упоминание о проповеди коробит вас. Давайте посмотрим без предвзятости на этот пост, что мы приобрели во время его? Что потеряли в этот пост? Во время поста за пять-то недель ты бы уже килограммов на пять уменьшился бы, а нам так готовят, что мы ещё килограммов пять наберём. И здесь тоже лицемерие.
Что говорят Апостолы друг о друге, ведь интересно это: какие у них отзывы? Как говорил Павел о Петре, а Пётр о Павле? Ясно, что в Евангелиях не могло быть написано о Павле, потому что он был ещё в другом лагере. А вот после он обратится, и он превзойдёт всех, и это мы видим на страницах Священного Писания. Пётр один только раз упоминает о Павле: 2Пет.3:15 – “и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам”. А почему ты, Пётр, не написал об этом? Апостолы дополняют друг друга, как говорит Златоуст, это два вола в одной упряжке. Но Пётр никогда не претендовал на равенство с Павлом нигде. Даже по этим словам видно, что Павел с премудростью, Бог дал ему – и мы это приняли. И Павел понимал, что он не равен Петру, а выше его. И в этом ничего удивительного нет. Почему? Он говорит: “Я более потрудился” и перечисляет великих Апостолов, он сам о себе свидетельствует. Не мы, а это люди придумали “равный”. 2Кор.11:23 –Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти”. Кто может опровергнуть эти слова? В безумии почему? Вы вынудили меня к этой похвальбе. Ну сравни, что ты делал для Бога, где ты распространил глаголы? Семь – полнота. Пётр написал два Послания, Павел – четырнадцать. Дважды семь – четырнадцать. На целую полноту больше. Разница-то большая, и очень большая. И чего он коснулся! Да мы знаем ещё, что потерянные Павловы послания были, минимум говорится про два, которые упоминаются, - к Лаодикийцам и 3-е к Коринфянам. И вот что мы читаем, слышим в сегодняшнем Евангельском чтении. 1Кор.15:10 – “Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною”. Мф.16:19, когда Христос спрашивает, за кого Его почитают ученики, Пётр говорит: “Ты Христос, Сын Бога Живого” и 19-м стихом заканчивает. Четыре стиха практического исповедания. А ведь дальше идёт 23-й и в нём Христос говорит Петру: “отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!” Вот сегодня подойди к священнику и скажи: “Сатана, почему ты не проповедуешь?”. Подойди к епископу и скажи: “Сатана в рясе и с омофором, сатана с панагией! Думаешь только о земном – храмы строить. Никому они не нужны. Обманываете людей с мощами. Почему не проповедуете?” А Пётр, ведь он не отшатнулся от Христа. В него вошли эти слова и оставили большую метку. И причина-то такая, что он сатаной назван, “потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”. А что Божие? Благовестие, спасение ближнего, а остальное – это антураж, это просто сцена. Вот строят храмы, купола золотят. Оптинские старцы и другие предсказывали, что будут золотить купола, но в храмы эти ходить нельзя. Это подготовка к воцарению антихриста. И печатают сегодня разную литературу духовную, золотят купола... Иоанн Златоуст сказал про таковых: лицемеры! Патриарх говорит двадцать минут и ни разу слов “Христос”, “Библия” не произносит. Его речи-то у нас в руках, притом люди слышат по прямой трансляции, идёт программа по радио и телевидению.
Павел говорит сам о себе: 1Кор.1:13 “Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?” У Павла ничего нет – один Христос. Как можно было себя поставить так, что Иоанна Кронштадтского почитали за Бога? При нём, во время его земной жизни секта Иоаннитов была и ему поклонялись: “Боженька сошёл на землю”. Павла два раза только язычники так назвали – и он тут же разрушил свой авторитет. Иоанн же не мог разрушить – секта Иоаннитов жива по сей день. Так такое было не у него одного. Посмотрите, даже самым знаменитым идолам так не поклонялись, как сегодня Серафиму Саровскому. Бога не знают, а “Серафим, Серафим...” Это раскрутка чисто театрального порядка. Никто не знает, откуда, какие мощи. А помолитесь с постом и молитвой и начните о Христе проповедовать, не канавку протаптывать, а путь к сердцам людей прокладывать – вы же всю дорогу забросали камнями, пройти нельзя. А ведь на пути к Богу дорога должна быть расчищена. Вот у нас на неделе наш батюшка едва не разбился. Поехал на покос на велосипеде, в траве лежит железяка на заросшей дороге. Кто-то же её положил?! А трава покрыла, её и не видно. Пока трава росла, её ведь кто-то же видел! Почему не отнесли её в безопасное место, к дереву, в яму? Написано: Ис.62:10 – “приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни”. Тот человек, положивший железо, не знает, что об это железо споткнутся, он лёг спать. Но на Суде Божием они встретятся, и батюшка наш покажет руку, больное плечо: “Это ты положил”. У Бога всё вымерено. А мы не знаем про того человека, может, ему в станке уже руку оторвало. Люди говорят: он не виновный ни в чём, почему Бог так жестоко поступил? Да у Бога-то всё вымерено. Не надо инвалидными колясками церковь забивать. Церковь должна молиться о ногах благовестника: идите на проповедь. Мне пришлось грузить большие контейнера – трайлеры – в Америке. Я едва сдерживал смех, глядя на то, что там грузили: коляски инвалидные и костыли. Бедная Россия! Там уже выздоровели – все спихивают сюда. Ведь это на сегодняшний день конкретно. Сегодня каждому надо дать коляску инвалидную выезжать, чтобы ты подумал: ты же не идёшь на проповедь, ты же безногий. Я говорю не о физическом. Телесно-то ведь не идут на проповедь, и спрашивать никто не будет, и на исповеди никто не будет спрашивать о благовестии твоём. “Ты постился?” “Постился”. А пост назначен для того, чтобы идти на проповедь. Лицемеры! Вы не имеете права причащаться, если вы нарушаете назначение этого поста. Дождись другого поста, если ты на проповедь не шёл, даже ближнему брату, сестре не засвидетельствовал. Богу лицемеры не нужны. И снова Павел о себе: 1Кор.3:5 – “Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь”. А сегодня служители что? Прислали, служат, кадило в руках – это служители. Павел о чём говорит? А Аполлосы и прочие, мы знаем, – служители, значит свидетели, это значит благовестники. В этот пост усилить всем надо было благовестие, пост крепче держать, чтобы благовествовать шли Аполлосы, чтобы на благовестие вышли Павлы. А ведь батюшек Павлов много у нас в храмах. Да ведь отцов Петров, если на всю Россию взять, тоже много. Так почему же не поревновать великим мужам веры? Флм.1:9 – “по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа”.
То есть: “Ты знаешь, с кем разговариваешь? Это я, Павел, с тобой говорю”. Павел знал силу свою, знал характер, величие своё, авторитет: “С тобой я, Павел, говорю, ты маленько чувствуешь или нет? Да притом я – узник Христов. Почему же ты неблагоговейно ко мне относишься? Я в узах поймал твоего вора, раба обратил”. И как правило, эти люди начинают своих учителей отталкивать: “А я и раньше тебя знал всё про спасение. Я и раньше ходил в церковь”. Это всё было. Я прошу отъезжающих: напишите, как вы пришли к Богу. Сколько вы всего слышали! Какая причина, что уезжаете? Мы в 15 томе опубликовали 74 свидетельства, как пришли люди к Богу, в общину. И обзвонил многих, и мне помогли найти отступников, и только одна отпавшая написала. Одна! Потому что её мать ревностная христианка, и отпавшая волнуется всё ещё и заботится, как многое потеряла. Остальные ни под каким видом не пишут. Почему? А там сплошное обличение их, дьявол не допускает писать. И отъезжающие ни один не написали об обращении не ко мне, а ко Христу о приходе в общину, никто, и под разными предлогами. Но это тоже свидетельство, вас уже совесть задушила. Достойно выйди и скажи: “Я вот это потерял. Да, дети мои будут потеряны”. Все, которые ушли, потеряли детей. Ты – не исключение. Почему? Никто не будет поддерживать, а здесь их на каждом шагу вылавливают и поддерживают.
Флм.1:19 – “Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен”. Как он восстанавливает свой авторитет. Пётр этого нигде не говорит. Почему? Когда мы читаем о Петре – то это Жития, это предания, где ни за одно слово ручаться нельзя. Было ли так, что там была борьба с волхвом Симоном, как тот летал по воздуху, борьба с какими-то колдунами, вперемежку с чудесами? Добавить ничего не могли те, которые писали житие, биографию Петра. Про Иоанна пишут – вообще непонятно. Ученик Прохор и он попали в пленение к одной колдунье Романе и несколько лет батрачили на неё и не могли вырваться - ни Евангелист Иоанн, ни его ученик. Вообще непонятно. Павлу, когда пишут биографию его, житие, нигде ничего этого не добавлено. Почему? Конечно, большую роль сыграл Лука. Но я ставлю вопрос: а Лука знал про Петра? Знал. Тем более, написал Евангелие. Почему же он не прильнул к Петру? Хотя книга называется “Деяния Апостолов”, но она почти вся, начиная уже с 7-ой главы, посвящена Апостолу Павлу, в 8-й главе, как он обращается. Поэтому этот пост возвышает каждого, кто исполняет его с радостью. Пусть бы он один день был, потому что когда на Апостолов руки возлагали, посылали, один день постились.
Павел тоже упоминает о Петре, но без придыхания, а даже напротив, как бы унижает его, умаляет его авторитет и поступки Петра. Гал.1:18 – “Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать”. И далее говорит, что ничего они на него не возложили, когда он им предложил свой путь. Путь был необычный – апостольские 12 мест уже поделены. И тут Павел врывается, совершенно никому не известный. Марка послали в Александрию, Фому – в Индию. Павлу-то места нет, каноническая территория поделена, как сегодня говорят это смешное слово. Павел поломал все эти каноны, ему вверена вся Вселенная. Он облетал её из конца в конец, как говорит Златоуст. Гал.2:7-9 – “Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников], и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным”. Обрезанных сколько было? Необрезанные – это неевреи, обрезанные – это только еврейская нация, а наций - 2896. Значит, 2895 - Павловы и всем Апостолам – по одной, а дальше они уже распределили, пошли к другим. Гал.2:14 – “Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?” “Когда же Пётр пришёл в Антиохию - а это место, где христиане впервые начали называться христианами, - то я лично противосстал ему» Но когда было, что один епископ восстал бы против другого? А ведь есть такое. Я разговаривал в Синоде, и мне епископ сказал:. “А я не согласен был”. “Но Ваша подпись под воззванием стоит”. “Но у нас так принято: не согласен, но проголосовать “согласен”, а потом на отдельной бумажке я могу выразить своё несогласие”. Лицемеры! А люди-то попались по полной программе на это. Я говорю: мы-то этого не знаем, ваши закулисные ходы. Мы-то поверили вам, что действительно так и есть по отношению к Московской патриархии. Мы верили вам, а оказывается, у вас тоже всё шатко и хлипко. Обличил Павел Петра при всех! А написано: Сир.20:1 – “Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережётся от вреда”. А этот грех был перед всеми и надо было обличить перед всеми. 1Тим.5:20 – “согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели”. Вот сколько раз Павел упоминает о Петре, и притом упоминает, как вы видите, в каком смысле. Насколько же Пётр ниже и меньше понимал Павла. И как же мы должны быть благодарны и Петру, и Павлу, что этот конфликт был. А Иоанн Златоуст говорит: они как по договору сделали это, чтобы, вытерпев упрёк Павла, другие могли понять: “А уж куда нам против Павла говорить?” – и все остальные смирились. Может быть, и так.
Деян.6:4 –а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова”, и, помолившись, возложили на них руки. И вот пост закончился и что дальше? “И слово Божие росло”. Да Слово Божие закончилось видением: не добавить, не убавить. Еккл.3:14 – “Познал я, что всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его”. А как оно росло? Умножалось через проповедь. Оно умножалось в сердцах слушателей. И число учеников – результат этого распространения – весьма умножилось в Иерусалиме. Из священников очень многие покорились вере. Случилось бы такое чудо, чтобы священники православные уверовали в Евангелие, вот здорово было бы! Чтобы епископы православные верующими стали и пошли на благовестие. И патриарх бросил бы свою клюшку и пошёл в мир, да стал бы проповедовать. Монахи бы вышли из монастыря, или перелезли бы ночью через ограду – мандру – через стену и пошли благовествовать, чтобы Слово Божие росло, а число учеников бы в России увеличилось, да сохранило Россию как государство – государство православное. Это показало бы язычникам, насколько мы выше их. А сегодня поздравления дают, что террориста убили. Православный президент награждает людей за убийство. Так он убийца был! Знаем, что он убийца был. Так чем мы отличаемся от тех, которые нас убивают? А вот в том-то и величие было бы, сказали бы: у него и жена, и дети – и Савл заблудился. Поскорбим о нём: несчастный человек, сколько душ он с собой взял. Теперь он встретится со всеми, кого взрывал, с этими невинными детьми убитыми он встретился. Какие награды? О себе Петр сказал только один раз: 2Пет.1:14 – “зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне”. А как открыл ему? Что смертью своею прославит Господа.
Ещё есть посты разовые – Воздвижение Креста, и оно напоминает о смерти Христа, но нас ни к чему как бы не побуждает. А я скажу: все посты вместе: и среда, и пятница – образно, мистически входят в Петров пост. Воздвижение Креста – людям надо знать, что на Кресте была любовь Божия, что Христос умер за наши грехи по Писанию? Необходимо. Да ведь праздник сей был установлен по случаю восстановления храма, освящение было, а не Воздвижение Креста. А храм – это духовные люди. Вот теперь я пойду возвещать: голову Иоанну отсекли – Усекновение, постный день. Вообще никакого отношения к нам не имеет, тем более, Иоанн был ещё в Ветхом Завете. А если хорошо подумаешь, то окажется, что и к нам этот праздник имеет отношение самое непосредственное – да, имеет. А мы должны людям говорить, какой Иоанн был великий. Он не монах был, вокруг него были люди, женщины. Посмотри на “Явление Христа народу” – картину Иванова, как Иоанн проповедовал, как указывал на Христа и говорил: “Агнец Божий берёт на Себя грехи мира”. Агнец. Не Агнца на престоле только знать нужно, а Агнца, Который сошёл с Неба, воплотился, Агнца, Который взошёл на Голгофский Крест. А среда и пятница? Среда – в честь того, что Иуда сходил и договор составил, так сказать, предательство замыслил. Вообще как будто к нам не относится. А на самом деле среди христиан сколько предателей, сколько отступников - дело Божие бросают! Да как раз на пост надо указывать – это среда. А пятница? Распяли Иисуса Христа – тут и говорить не надо, что это указывает на сегодняшний пост. На то, чтобы мы всем говорили о Христе, о Его распятии, о чудном Его воскресении из мёртвых. Итак, заканчивая этот пост, дадим отчёт самим себе, Богу и ближним, насколько точно мы исполняли его. Аминь.

Без двойственности нам не обойтись,
Она присутствует в событиях и фактах.
Идёт война, грабители-бойцы –
Добро захватчикам отдать, а можно спрятать.
Дозволено нам неземным уставом
И так, и эдак поступить на пользу.
Но в выборе решенья кто наставит,
От коего нас жарит и морозит?
Всё надвое – виной первопричина,
Чего мы добиваемся в конце?
И оттого столь разнится начинка,
Предполагаемый и истинный рецепт.
Небесное ли главным над земным,
Преобладает вечное ли в кратком?
Событие одно, но что за ним,
Всё так ли сделали б, коль развернуть обратно?
Смотря, как объяснять, не торопясь,
К примеру, революцию в России.
Не рада церковь ей и важный князь,
Но сами же её и испросили.
Из вечности рассмотрим, не спеша, –
ГУЛаг был нужен ждущим исправленья;
Но разом зазвенело вдруг в ушах,
Всем по носам заехал дядька Ленин.
Мешали храмы Сущему служить,
Попов толпа с епископами вкупе;
На пользу вылупился Свердлов-жид,
И Сталин стал толочь монахов в ступе.
Рёв поколения наполнил Русь до края –
Антанта не поможет и Колчак,
На пользу смерть пятиконечно правит...
Учились загодя молчать, молчать, молчать.
То дождь, то сны – всё надвое пойму, –
Незримый Божий план чуть приоткрылся.
Прекрасен мир для пользы и в войну,
Два варианта с пользою и с риском. 24.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

318

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: