Обычаи по Слову Божию
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «...открытым оком», том 17
Указатель: Деян.16:17
Деян.16:17 – “Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии
человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения”. Слова говорила очень
хорошие. Если бы за нашими братьями, когда они идут на проповедь, кто-то шёл специально и кричал: “Это рабы
Бога Всевышнего, они возвещают всем путь спасения” - то, мне кажется, ей за это деньги платить надо. Притом
громко кричала, не как наши чтецы под нос себе иногда бормочут. Рассуждают некоторые: “А что она неправильно
делала?” Нужно было вовнутрь посмотреть. Если они возвещают путь спасения, то почему же ты сама неспасённая?
Сама пропагандируешь, а с места не двигаешься, значит, тебе какое-то есть препятствие? Надо научиться рассматривать
происходящее во свете Библии. Человек говорит правильно о Слове Божьем, а Библию в руки не берёт; говорит против
курения, а сам курит. И Павел сразу понял, что там непорядок, и сказал тому духу. Те люди, которые лишились прибытка
через неё, астрологи, хироманты, имели доход от её предсказаний. Целая индустрия на этом работает, тем более, что
сейчас компьютеры есть. Темницы, узы – всё рассчитал дьявол. Апостолы знали, что пока она говорила правильно, то
когда уйдет, она поведёт в другую сторону. Поэтому еретикам, если даже они говорят правильно, мы не можем дать
одобрения, мы должны сказать, вот это ты говоришь правильно, но ты – еретик, у тебя спасения нет, из тебя должен
выйти злой дух разделения, вот тогда ты увидишь, что с тобой будет. Такие ласковые еретики: “Да мы вместе, да
мы соединимся, да будем наркоманов целовать на каждом углу”. Когда же ты им про них всю правду скажешь, то они
сразу врагами тебе сделаются. Ты только скажи, что они еретики и спасения вне Церкви нет, и больше не надо ничего
говорить. Бог даже не принимает мученическую смерть еретика за Христа. Не принимает, потому что секта самовластна и
вне церкви.
Ст.21 – “и проповедуют обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни
исполнять”.. Их обвинили за обычаи. Что такое и какие обычаи? По Слову Божью обычаи бывают
хорошие и неприятные. Есть обычаи церковные, есть обычаи мирские. У нас кое-что мы не можем доказать по-Писанию,
например, почему надо надевать два платка под булавку. Мы показываем на старые картины Васнецова, Репина и др. и там
именно так изображено. Остальное по Слову Божью надо смотреть. Есть такие обычаи, которых придерживаются и мирские
люди. У христиан совсем другая шкала измерения. Иоанн Златоуст говорит, что ни Моисей, ни праведный Иов не мечтали о
девственности. А в Новом Завете девственность на первом месте проповедуется. Сейчас, если замуж не вышла, то уже и
дева старая, а это, знаете, как бы и ущербная. Самая старая Дева – Дева Мария, Присно Дева. А каков тут обычай? А
обычай такой, что как в возраст пришла, так и выдать замуж. А первые христианки не об этом заботились, почитайте
жития святых, они заботились о том, чтобы не быть ничем связанными. И Павел говорит, что есть большая разница между
замужней и незамужней. Большая разница между женатым и неженатым. 1Кор.7:33-34 – “женатый заботится о
мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как
угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить
мужу”. Поэтому проповедовать, как мусульмане, что обязательно каждый должен жениться, или как
евреи, мы не должны, у нас другой обычай.
Про обычай. Быт.19:31 – “И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле,
который вошёл бы к нам по обычаю всей земли”. Что случилось однажды? Когда Лот бежал из Содома
с ним были две его дочери. У них мысли были земные и они подумали, что мужчин нет, а по обычаю сей земли надо, чтобы
дети были. Предложение напоить отца сделала старшая, она более опытная, самостоятельная, со своим дипломом, она всё
знает, как и из чего делается: напоить отца и лечь с ним по очереди. Обе сделались беременными. По обычаю всей
земли. Если бы у нас был настрой, чтобы девушки не выходили замуж, а братья служили Господу, как должно, проповедуя,
чтобы быть свободными, то это одобряемо. Церковь одобряет такой поступок. Если нет таланта жениться – оставайся
один. Что с дочерьми Лота получилось? У одной родился сын Моав, а у другой Амон. И вот имя Моав встречается в Библии
188 раз, а Амон, аммонитяне – 136 раз. Итого 324 раза вспоминается имя рождённых незаконно, и ниразу в положительном
смысле. Лот был им и дед, и отец. Это тоже о чём-то говорит. Внебрачные дети, когда рождаются от незаконных соитий,
от невенчанного замужества – это по обычаю всей земли: “А сейчас все так живут”. Прем.Сол.4:6 –
“ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе
их”. Втор.23:3 – “Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество
Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки”. Вот что значит
«по обычаю».
Наши обычаи следует принимать. У первых христиан был обычай – идти на проповедь, на служение Богу отдать все сто
процентов. Женатые – серебро, неженатые – золото. А сегодня бывает так, если не женат, то ещё что-то можно с него
взять, а если женат, то вообще никакой, нигде его нет. Неженатый только в одном оправдывается, если целиком посвящён
Богу. Вот такой обычай у нынешней церкви. Еф.2:2 – “в которых вы некогда жили, по обычаю мира
сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления”.
У нас главное – это проповедь и уверование через проповедь, – сегодня так не хватает живого слова, живой проповеди.
Вот этого обычая у православных нет, а у сектантов этот обычай есть. Они без Библии нигде не выйдут, у них Библия
лежит на кафедре. У нас она лежит, хоть поцеловать можем, а они каждый выходят, открывают и проповедуют –
неправильно, но они проповедуют. Рим.10:14 – “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как
веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?” Апостол Павел даёт
разъяснение, почему у нас, у православных, нет слова “уверовать”. С кем бы вы ни поговорили, спросите,
когда тот уверовал. Они не понимают этого слова. А без уверования вообще ничего нет. Спроси, родился ли кто свыше?
На всё один и тот же ответ – гробовое молчание. Это одно и то же: уверовать и родиться свыше. Но исполнен ли ты
Духом Святым? Православный знает батюшку, алтарь, литургию, причащение, исповедание. У нас другой должен быть обычай
– евангельский, апостольский. И как призывать Того, в Кого не уверовали? Выходит, пока человек не уверовал, он и
молиться не может. А как призывать, когда ты не уверовал, а живёшь по обычаям? А как веровать в Того, о Ком не
слышал? А как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будет послан на проповедь? Опять упирается
всё в священников, что они должны на исповеди ковать кадры, каждого спрашивать. Вот наш батюшка в прошлый раз
рассказал, как его епископ послал исповедовать говельщиков. Больше сорока человек было, но батюшка сразу сказал,
чтобы бритые отошли в сторонку. Вот так же твёрдо он должен настаивать и на том, чтобы люди проповедовали Христа,
благовествовали. Если ты на неделе никому не говорил, то отойди в сторонку, до причастия тебе дела нет. Если кто у
иеговистов неделю никому не говорил, они за дверь его выставят сразу. Я читал их реестр, таблицу, сколько встреч
пресвитер должен провести в течение одного месяца, за один день. Молодые у них - это пионеры. Пионеры – передовые,
которые идут первые. Это не плохое слово – пионер. Каждая бабушка – пионер, и она в течение недели должна семи
человекам засвидетельствовать о Боге Иегове и раздать три брошюрки; купить и раздать за свой счёт. Вот почему их
секта самая быстрораспространяющаяся, вот какой обычай они приняли, не на свечки тратятся, а на Слово Божье. Свет
свечей много не осветит, только возле.
1Кор.15:1,11 – “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и
приняли, в котором и утвердились. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали”.
Эти слова тоже у православных никто не скажет. Приехал новый священник, и он может сказать про себя только: «как
прежний не проповедовал, так и я не буду». Как вы тогда не уверовали, так и сейчас не уверуете. У нас, у
православных, всё вверх ногами поставлено. Поэтому, если вы, придёт время, не будете здесь, уедете куда-то, вы
помните, о чём я постоянно говорил, два слова: Библия и Христос. И Библию нужно читать и уверовать во Христа.
Уверовать. 1Тим.3:16 – “И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти,
оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во
славе».
А если не проповедан, то и не принят. Апостолы в темнице сидели и воспевали Господа. Ноги закованные, а рот открыт.
О чём они воспевали? Послушать бы, записать на магнитофон тогда, а потом перевести на русский язык, да эти
песнопения нам бы дали, может, мотив странный показался бы. Мы, по милости Божией, после службы поём. Я думаю, чтобы
не меньше полчаса уходило на песнопения. Песнопения нам сгодятся, когда в стеснённых обстоятельствах дома с
внучатами водитесь, всё время напевайте божественные песнопения. Хорошие слова нам Господь дал через людей.
Песнопения сии не наши, баптистские, но они-то взяли от православных, от англичан, от кого только ни взяли. Учитесь
петь. Апостолы воспевали, и чем закончилось? Грохот, темницы раскрываются, запоры вылетели, но это ещё не всё. Ещё
стражник за меч схватится, сатана чуть-чуть не похитил его душу. Но вот он обращается, и теперь узники входят к нему
в комнату, и там Апостолы проповедовали Слово Господне ему и всем бывшим в доме его, и те уверовали. Он не просто их
привёл, а задал вопрос: “Что делать?” А поп бы сказал, что делать: «На исповедь и крестись», – больше
ничего бы не сказал. Накрыл бы епитрахилью и тут же его крестил. Ученики же Иеговы проповедовали. А что они
проповедовали? Что Иисус сошёл с неба, что Господь Бог Иегова послал Сына Своего, Который взял грехи наши на Себя.
Он умер за нас. “Ты поверь, что мы сидим здесь как узники запечатанные, света не видим – таковы и люди, не
знающие Христа, и света жизни не видят. Вот видишь, как я закован, не могу двигаться, так и люди, когда не знают
Христа, они скованы грехами. И как Господь разломал запоры тюрьмы, Он так же может спасти. Кровь Христа расплавит
эти узы”. Павел стражника конкретно привязывал к тому, что есть. Когда мы читаем о Христе, как Он
проповедовал, то видим, что Он говорил всегда о том, что видел. Проповедь должна быть всегда очень понятная. Ты с
внуком водишься, ты ему скажи: “Ты меня не слушался, смотри, как ты поранился. Так и мы, когда от Господа
уходим, в какие ямы мы попадаем”. Всё время бери примеры, которые вокруг тебя, чтобы они были понятные, не
просто философствование какое-то.
И эта ведьма кричала, что сии человеки возвещают путь спасения. Она, конечно, несчастный человек, она ничего не
знала, чем это закончится. И кто арестовывал, не знал, чем закончится. Спрашивается, для чего в России произошла
революция, для чего всю Россию в оковы взяли, в ГУЛаг. Я думаю, главное - для того, чтобы попов уничтожить, монахов
уничтожить, храмы убрать – настолько они омерзели Богу Иегове. Главное препятствие проповеди Христовой было от них,
сатрапов тьмы. Бог смёл это всё, а они по-новой народились и опять те же самые дела творят. Библию в руки не берут,
опять храмы, храмы, храмы, так вот и хромают на каждом шагу. Опять мощи – всё то же самое. Беда ждёт, таково моё
рассуждение по Слову Божию, и горе более страшное, такое, что Россию Бог распылит. Она не нужна такая. Слова Божия
нет, уверования нет, проповеди нет, поэтому уже сегодня её со всех сторон оккупируют все. И сегодняшнее чтение пусть
побудит нас поревновать о собственном спасении и о спасении нашей России, чтобы проповедь звучала. Если эта женщина,
одержимая духом, кричала, что Апостолы возвещают путь спасения, то и вы выходите в город и говорите, что вот там
люди стоят с книгами, они возвещают вам путь спасения. Больше ничего не говорите, но раздавайте визитки с
приглашением на занятия, подражайте хотя бы этой женщине. Может, сдвинетесь с места. Аминь.
Так без чего ж трудней всего нам жить
И жизнь сама без этого бесценна,
Изменит курс, начнутся виражи,
И горе непроглядное в три смены?
Ну, во-первых, дыхание в ноздрях,
Чтоб тело безотказное насытить,
Быть добрым, не истратиться бы зря,
С божественным быть нераздельно слитным.
Как жить отшельником, ненужным никому,
Как жить, не возвещая об Иисусе,
Вот этого никак я не пойму,
В монастырях пусть сами разберутся.
Без искренних и ревностных друзей
Дня не прожить, тоскою омрачённым,
Их не обнять и в пустоту глазеть,
Осознавая свой уют никчёмным.
Без трепетной молитвы одинок,
Без Библии святой слабее моли,
Всё, до чего достичь смиренно смог,
Когда Христос творит Своё застолье.
Как провернуть и сбросить груз забот,
Без помощи недремлющей десницы?
Он Сам на злачных пажитях пасёт,
К израненному наклоняясь низко.
Нельзя вообразить потерю веры,
Сомнений сонм, готовый одолеть,
Не часть какая-то, а сам бы был потерян,
Быть может, до скончанья уреченных дней.
Живу, наполненный незримой благодатью,
Открытым оком впитывая чудо,
Отречься, изменить Христу? С какой же стати
Брататься с тем, кто сродники Иуде.
И без поста нам шагу не ступить, –
Во свете Библии болезни, скорби сникнут;
Христос есть путь, а без Христа – тупик,
С попыткой вылезти через гнилую нитку. 17.06.06. ИгЛа