Притча о бесноватых
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 3Указатель — Мрк.5:18-20 [Зач.19]
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Был бесноватый. Таких явных бесноватых у нас тут нет. Вроде на стенку никто не лезет. При пении Херувимской в обморок не падают. При выносе Евангелия по свиньячи не кричат. Вроде нас эта чума избежала. Читали до нас миллионы людей этот рассказ. Думаю, что не одна тысяча была проповедей. Но почему-то нигде я лично не встретил, даже у протестантов, что можно взять из этой притчи для каждого из нас. Исцелился. А дальше? А давайте посмотрим его биографию. В первую очередь мы не знаем, за что так случилось с ним. Проследить бы хорошо несколько биографий, может быть из истории: за что это случалось? Как правило, за грех. Редко-редко, когда допускает Господь для прославления Своего имени. Это беснование. Это не слепота: «он или родители согрешили». За грех. Лично я с кем разговаривал, все до одного отвечали: «во время… – и называют какой грех, – я могу назвать с точностью до одной секунды, когда он в меня вошёл». И вот вдруг я читаю в первом томе творения свт. Иоанна Златоуста: у него был хороший близкий друг, которого он любил – Стагирий. И внезапно он среди ночи подскочил и побежал не в ту сторону, закричал. Златоуст с ним после беседовал: «Что случилось с тобой?» Он говорит: «Не знаю, я спал и вдруг вижу: большая чёрная свинья подскочила ко мне. Я раскрыл рот, и она в меня залезла». И он стал бесноваться. Беда ещё была в том, что он был из богатой семьи. И отец был против – поломали карьеру ему монахи. Но Иоанн Златоуст говорит несколько проповедей о проведении, что у Бога это всё было предузнано. «Скажи, ты когда пришёл к нам в церковь, ревностный был или нет?» – «Ну, как я о себе могу сказать?» – «Не ревностный. Что тут уже мяться-то? Вы что есть, что нет. Вас нигде не видно, ни проповеди по городу, на занятиях нет. Чуть что – так домой. Ведь так же было?» – «Да, так». – «А сейчас?» – «О, что ты. Сейчас я с молитвы не схожу, каждую ночь молюсь». Его водили на вершины гор к самым знаменитым отшельникам – не помогло. Иоанн Златоуст молился молитвами, которые читают на изгнание демонов при крещении над всеми – бес сидит, не вылазит. И наконец, Иоанн Златоуст говорит: это для прославления Бога. «Велика награда твоя, что не тело, а душу Бог отдал на растерзание. Устоишь ли ты здесь?» – «Устою, отец. У меня такая сейчас ревность, такая молитва. Мне кусок в рот не идёт. Я бы день и ночь постился. Я бы всё отдал». – «А что у тебя есть?» – «Ничего нет. Я уже всё отдал». – «Вот видишь как. Тебя не могли ни молитвой, ни дружба со мной наставить, чтобы ты огнём горел. А вот свинья эта чёрная заставила. Посмотри какой ты ревностный стал теперь-то. Ты опаздывать перестал на богослужения». Вы что, ждёте, чтобы каждому свинья чёрная залезла, чтобы не опаздывали? У нас есть Устав. Написано: опоздал, стой здесь до момента «оглашенные, изыдите». А если оглашенный? Значит всю службу стоишь до: «с миром изыдем». Вы понимаете, по малому накапливается что-то в человеке: противление там, противление тут. О тебе уже искренно не молятся, ты опротивел всем, омерзел. И тогда получается человек не защищённый. И вот такого человека, который полностью был одержим, которого бес гнал в пустыню, где не было и людей, то есть он был один. А один означает «mono», то есть готовый монах уже был. Почему ни разу не исследовали этот момент? Что, когда он был исцелён до этого момента, а дальше-то ведь он хотел быть с Господом. Ему так хотелось, чтобы не повторилась та трагедия, которая была. Почему исцелённый хромой в Деяниях апостолов скакал и не отходил от апостолов? Феофилакт Болгарский говорит, что он боялся, что если он отстанет от апостолов, то как бы ему опять ноги не подкосила подагра, как бы у него опять колено не загнулось в сторону. Он боялся отстать от своих избавителей-лекарей. Так и этот: «С Господом я пойду. Не надо». Вот у людей церковь, мы видим, пошла по другому пути. Кто уверовал – скорее его отвести и спрятать, и главное – научиться молчать. Молчание – это золото. Молчание дольше всего. И сколько тут поговорок даже мирских есть. А у монахов это главное – молчание. Да вот нам живой пример. Даже бесноватый с Господом наяву хотел быть, и Господу это не угодно. «Для вас лучше, если Я уйду. Я пошлю вам Духа – Утешителя, и Он вам напомнит». «Иди и возвести. Иди туда, откуда ты родом». – «От меня все отреклись». – «Иди, я тебе сказал».
Мк.5:18-20 – «И когда Он вошёл в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя. И пошёл и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились». Лк.8:38-39 – «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус». Вот если бы этот голос Христа был услышан в монастырях монахами, Господь бы пришпилил их этими словами. Вы что делаете? Зачем вы людей запечатываете? Зачем вы снова их ставите в гробницы, где они были? Две тысячи лет этим путём шли. Я читаю и прихожу в ужас. Что, до меня никому не открыто было? Златоуст этого не видел. Василий Великий пишет: «Устал от славы». Пахомий потрудился: десятки тысяч заморил. Как это на Суде Божием будет выглядеть, когда шло вопреки Евангельскому научению? Что, этот рассказ читается, чтобы только здесь прочитать, выйти благословить, занести Книгу, опять поставить и неделю она пылилась лежала? Или что-то нам взять надо? Когда Иоанн Златоуст говорит: «Ни одной буквы не оставляй без внимания». А это история. Страшная история. Трагедия человека, который исцелён, а пошёл-то другим путём. А сейчас он беснуется. Ему сказали: в таком-то монастыре Евфиимий. Ему написали письмо. Евфимий сразу: «Я могу тебе послать исцеление. А ты монашество примешь?» То есть ты опять в гробницу залезешь? Ты позволишь мне тебя кирпичом заложить там? Что, это Евангельский путь? Почему ни один, ни один в житиях святых не сказал: «Я могу дать тебе исцеление именем Иисуса Христа при условии, что ты пойдёшь обратно туда, куда тебя Господь послал и будешь проповедовать». Ни одного из 1173 жития. Ни одного! Да явно не тем путём Церковь шла! Я не говорю о всей Церкви, а о тех, которые власть захватили: монашество чёрное, священство. Совершенно в другую сторону гнали людей. Опять в гробницы запечатали. Повторяю: 1275 огромных гробниц – монастырей было в России перед революцией. Да ведь это не игрушка. 57 тысяч храмов было. И ни в одном храме, ни одной проповеди за тысячу лет не прозвучало о том, что человека, которого найдёте в мире, не вытаскивайте и не прячьте его, а научите его, исцелите его и теперь пошлите его.
Мк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Лк.9:23 – «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Господь говорит: «Верующий в Меня спасётся». А спасётся когда? «Отвергнись себя… и следуй за Мною». А за Господом следовать когда можно? До того момента, когда встретился. А дальше Он посылает людей. Даже апостолам говорит: «Не с вами Мне быть. Я ухожу на небо, а вы идите в мир. Последний наказ: не сидите. Вот только вам сидеть 10 дней: сидите и ждите обетованного Духа Святого. И как только облечётесь (запятая), для свидетельства в мире».
Мк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Мф.28:19-20 – «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». И это не понятно? Тут же открытым текстом всё написано, чего здесь шифровать-то? Богослужение зашифровали, не разобраться тут нам без толкования. Но тут-то всё открыто!
Лк.8:39 – «возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошёл и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус». И он пошёл и начал проповедовать! Слово «проповедь», кому оно известно? Не верите мне, пойдите в Знаменский монастырь, зайдите в храм, поговорите с этими митроносами, с блестящими шапками. И скажите: «Вы кому, когда человек пришёл из мира, сказали прямо в крещении: вот купель, вот ты рождаешься заново? Итак, иди, развернись и иди, возвести, где ты был: на работе, в парке». Ведь не одному! Или я придумываю что-то? Почему слово Божие мёртвым стало? И за то, что я сейчас говорю, мне попы рот заткнут сразу в любом храме. А я что криминального сказал-то? Я просто говорю: «Откройте глаза! Ведь мы-то будем судимы по Евангелию. Господь нас спросит: вы что, не читали никогда Евангелие от Луки 8 главу?» – «Господи, слышали, торжественно выносили это пудовое Евангелие». Это Евангелие если упадёт – ногу отшибёт. Может действительно эта корочка нам всем ноги перешибла уже, и вы не слышали, что я сказал? Да написано: «Это образы для нас». Образы, чтобы мы брали пример! Кто взял пример? Назовите мне одного за тысячу лет в России! Одного, двух не надо. Я завтра буду у могилы его стоять, вопиять к нему. Я вам заранее скажу: не услышите нигде. А если и было где – сам прорвался через эти преграды. Я решил посмотреть – Он сказал: «Иди и проповедуй, что Господь сотворил». – «Да, тебе вот Господь дал, ишь ты. А мне Он что дал? О чём же я буду проповедовать? Да и ты мне скажешь: меня Господь посылает сегодня, я поняла Бога. А проповедовать о чём? Что Он мне сотворил? Бесноватая я не была, не разводилась, живу нормальной жизнью. О чём мне проповедовать?»
На слово «проповедь» я говорил уже десятки проповедей. Решил с этой стороны зайти. А каждому конкретно какую программу Бог заложит сегодня под язычок ваш? Что вы будете говорить тем, кому может быть уже проложена дорожка Духом Святым? Кто предуставлен к вечной жизни: на работе, со знакомыми, с соседями подальше путешествуйте. У каждого своя какая-то программа. Ты моими словами не выразишься. Насчёт меня собиралась целая епархия. Был знакомый священник. Вот он говорит так, ведь грубые слова говорит: «Видишь, он не грамотный. Я, – говорит, – академий не кончал». Пытались подражать. Бесполезное дело. Один сказал: «Это дано, только одному. Больше никто так не скажет». Кроме пророка Иеремии никому не было дара сказать о том, что: откройте ворота врагу, запустите Гитлера в кремль, сложите оружие. Да сразу бы растерзали, даже не дали бы предложение окончить. А ведь это практически тоже самое было. «Да он враг. Наседает, вплотную к Москве, к Иерусалиму подошёл». – «Я сказал: откройте гробницы, откройте двери, отдайте врагу сокровища. Наступило время перемирия». Мы не пошли, мы пошли в другой плен. Мы, пленённые, хуже побеждённых в сотни раз живём, если не в тысячи. Побеждённые, смотрите, как живут все: нам в 90-х годах давали какие посылки, спонсорскую помощь присылали сюда благотворительную.
Что мы находим? Вот несколько моментов о проповеди. Псалмопевец Давид говорит: Пс.18:2 – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь». Может быть, мы к Небесам в ученики поступим? Может, астрономию начнём изучать: понимать о звёздах, о луне – как всё Бог прекрасно сотворил? А это так легко. Днём стоишь – возьми солнце в соратники. Если солнца нет – тучи. И земля поёт о славе Божией – начни о земле говорить, как Господь сделал. Вот первый учитель наш: Небеса проповедуют славу Божию, а я и не знаю. Я подумал: может быть, в ученики нас примут? И земля возвещает о делах рук Его. Безбожникам нужно сказать, что: «Был бы дождик да был бы гром, так и не нужен агроном». Покажи: дождик да гром – кто это всё даёт?
Пс.34:28 – «И язык мой будет проповедовать правду Твою и хвалу Твою всякий день». Тут посложнее. Правда Божия узнаётся из Евангелия, из святой Библии. Правда Божия в том, что Он истребляет нечестивых, потопляет, сжигает, уничтожает. Все эти содомиты, все эти нетрадиционные меньшинства – это дрова в печь. Ты им возвести это. Ты посмотри, как они взбунтуются. Все эти издатели мод, разрезанные юбки – ко мне во двор чтобы не заходили с этим! Это всё пойдёт в огонь. Вот мы нашли уже. Пс.39:6 – «Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас – кто уподобится Тебе! – хотел бы я проповедовать и говорить, но они превышают число». Не то, что ни одного не припомнить, а им нет числа. Он стал смотреть: как я чудно родился. Вот ребёнок: там у него рот, всё готово, плавает в жидкости, не задохнулся, ничего. Околоплодная, говорят, жидкость. Чудо Божие. Лежал я в животе. И почему не переварился вместе с пельменями, которые мама ела? «Вот это чудо», – говорит Ездра. И у себя внутри всё это сохранялось. Можно об этом проповедовать? Об этом криком кричали святые. 138 псалом полностью этому посвящён. Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было». О, чудо Божие! Я хотел бы проповедовать. И не от недостатка тем, а от избытка – я не знал за что ухватиться, о чём сказать. Вот его гонят, а он только присел и сразу раз – в записную книжку: ага, звёзды – он о звёздах пишет. Смотрит на что-то и опять: «Всё дышащее да хвалит Господа!» Есть такое предание, будто бы он писал: «Небеса да славят, девушки да славят, юноши да славят Бога». Всё, последний псалом. И в это время смотрит: в пещере прыгает лягушка. Он махнул рукой, не перечислить: «Всё дышащее да славит Господа». Иногда смеются: «У меня крыса завелась. Так что, и она славит Бога?» – «И она славит Бога». Без этого стиха нам никуда не выйти. «А вошь, которая грызёт меня?» – «И она славит».
Пс.49:16-17 – «Грешнику же говорит Бог: “что ты проповедуешь уставы Мои и берёшь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?”» Проповедники, будьте внимательны: из нечистых уст пользы никакой не будет, хотя люди могут обратиться. Сначала очисти путь свой. «Что ты проповедуешь?» – Бог спрашивает.
Пс.144:10-11 – «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём». Это такое всеохватное понятие о Царствии Божием: и на земле, и как Бог всё даёт. Об этом надо проповедовать. Учиться проповедовать. Иди и возвести, что тебе Бог сотворил. Тебе Бог сотворил, ты до этих лет дожила, ты увидела радость, ты осталась одна – благодари Бога, что над тобой не измывается муж. У тебя муж есть, он тебя всё-таки не убил – благодари Бога. У тебя и дети есть, ты радуешься – благодари Бога. И возвести людям о тех ошибках, какие были, почему не с тобою родство – отростки твои, а за них отвечать ещё на суде будешь. «Я знаю о чём проповедовать», – говорит Давид.
Когда люди проповедуют, а другие не слушают: Ис.28:9 – «А [говорят]: “кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлучённых от сосцов [матери]?”. Мы всё знаем. Что ты говоришь я давно уже забыл». Я говорю: «Я и пришёл напомнить. Хорошо, что ты сказал». Я простые тебе истины говорю.
Ис.52:7 – «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: “воцарился Бог твой!”». Посмотрите на свои ноги. Если они больные, вены, как они прекрасны! И как больны ноги тех, которые стоят на одном месте и не проповедуют. Это особенно касается находящихся в алтарях. У священников это профессиональная болезнь: венозная. Ходить надо чаще, ездить, проповедовать, свидетельствовать.
Ис.61:1 – «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы». А что проповедовать? Проповедовать пленным освобождение. А кто такие пленники? Пленники – грешники, пленённые грехом. Вы скажите: «Христос пришёл. Иисус умер. Иисус пролил кровь Свою. Иисус придёт судить этот мир. Бог Иегова послал Его по любви к нам проповедовать пленным освобождение». – «Да я не могу избавиться: у меня сын наркоман, другой сидит». – «Это – пленники. Освобождение только во Христе». – «Так что, ему сейчас амнистия будет?» – «Не будет. Зачем? Он там будет, как Стагирий, лучше себя вести в тюрьме. Это и хорошо, что такие узы дали». Никогда не хлопочите за безбожника, чтобы его освободили, ему тут не полезно быть. Здесь смотри, как он скверно вёл, а там он, мне один пишет: уже и Псалтирь заучивает, книги все наши берёт и читает, и другим даёт.
Ион.1:2 – «встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нём, ибо злодеяния его дошли до Меня».
Неужели на нашу страну жалобы ни от кого нет? Да по одному этому ЖКХ крик какой стоит! На одно это БТИ уже, наверно, в одном Барнауле только миллион жалоб. Я уже не говорю про суды, когда всё извращено, правдиво не решают. Да жалобы уже переполнили эту чашу. Я проповедую об этом. Опомнитесь люди! Придёт другая нация, и они будут лучше нас управляться с землёю и друг с другом. Надо об этом проповедовать. Мы этим государство своё будем сохранять. Ведь может остатки русского человека останутся на земле. Мих.3:5 – «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладёт им в рот, против того объявляют войну». Пророки – это проповедники. Это наша ситуация. Если кто не был на прошлом занятии, у нас был проректор университета АГТУ Сёмкин Б.В. и сказал: «На вас жалоба из епархии». Жалоба, я знаю какая: чтобы нас оттуда выгнали. «Но мы вас, – говорит, – давно знаем и поэтому никакого хода бумаге не даём». Я правильно его понял? Что это означает? А вот что: в рот не кладёшь – объявляют войну. Я читаю и сразу вижу. А что это? Искушение. Будем молиться, чтобы Бог там вразумил, в вину не поставил на Суде Божием это злодейство. Мф.4:17 – «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Вот о чём проповедовать. Мф.4:23 – «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Что есть покаяние, даром даруемое спасение и вход в Царствие Небесное свободен. Мф.10:27 – «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях», то есть во всеуслышание. Особенно касается тех, кто имеет доступ к интернету. Это высокая крыша сегодня. Видимо, это через спутники всё же связь идёт. Вот куда уже забрались. Это наша проповедь. Молитесь об этом.
Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Попадаем ли мы в это число, кто будет проповедовать? Попадаем ли в число исцелённых, которых Бог послал проповедовать? А люди, одержимые грехами – это бесноватые. Не надо понимать так, что только цепями связанные. Нас законы, узы, государственные статьи уголовного кодекса, гражданского они не могли связать, пока нас Господь не призвал. То есть видишь, какие в тебе изменения произошли после того, как ты услышал о Боге? Тогда, наверно, и дома заметили это. А если не заметили – я напрасно тружусь, говоря это. Ну не могут они не заметить.
Только в Деяниях апостолов слово «проповедь» встречается 34 раза. В одной книге не такой большой: 28 глав и 34 раза слово «проповедь» звучит. Тысяча лет прошла в России и нигде признака проповеди нет. На каждой исповеди священники должны были спрашивать: «Вы рады, что вас Господь исцелил?» – «Да». – «Вы проповедуйте. Я вас благословляю, потому что я Иисусов служитель. Я хочу делать так, как Иисус: освобождённого от греха не запечатывать в монастырь, а посылать. Не дома сидеть только. Даже больной, за которым ты ухаживаешь, да слышит от тебя благую весть, что Господь любит тебя. Он лучший жребий тебе уготовил, как евнуху».
Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Деян.9:28 – «И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса». «И проповедовали во имя Господа Иисуса», – когда будете говорить, не забывайте эти слова. Деян.10:42 – «И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых». Вот о чём говорить надо. Мы прямо программу находим. Вот запиши эти все места: о чём проповедовать. Деян.16:6 – «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии». Почему не были допущены? Мы не знаем, это осталось тайной. Выходит так, что он более нужен был там, где его ждали. Тогда видение говорит: «К нам прийди, к нам». А он вымерил: по карте я должен там быть. А может нам не здесь проповедовать надо? А может быть там эти македоняне сидят в Московской патриархии и сегодня день и ночь вопят к Богу. Некоторые говорят: «Дай, Господи, свет! Никто не проповедует». Но мы-то уже это знали. Мы можем, знаете, ворваться к ним с каким светом, каким ветром? Поэтому сегодня надо довериться Богу. Пока мы с места не сдвигаемся, мы просим Бога. Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна». Деян.20:25 – «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие». Когда мы будем уходить из жизни, можем ли мы это сказать? Я вот скажу вам: я среди вас ходил, жил, проповедовал, надоедал. Это слово могу применить к себе. Златоуст говорит: «присваивает». И чтобы войти в этот стих, чтобы он был твоим, измени отношение к проповеди. Начинай свидетельствовать, не молчи. У нас есть материалы. Материалы, которые бесплатно раздаём: «О крещении» и другие. Не забывайте, что у нас в двух странах люди. Одна сестра в Германии, другая сестра ещё в оглашенных, в Таиланде находится. Они набрали с собой материалы, притом фактически снятые все книги с ними. Просите, чтобы посланные люди возвещали об истине. Она нам открыта во всей полноте. Вот Павел так учит. А Пётр? И Пётр так: 1Пет.1:25 – «но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано». Это то слово, которое мы вам проповедовали. Поясняю: оно вовек пребывает, оно нетленное. И Павел говорит: «Плохо, когда ты говоришь, а делаешь наоборот». Рим.2:21 – «как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» Как ты будешь говорить против табака, если сам куришь? Рим.2:22 – «Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: “не прелюбодействуй”, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?» Соответствовать надо. А уча другого, ты сам себя учишь. Рим.10:15 – «И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!».
Я хотел бы узнать: а кем они (проповедники) должны быть посланы? Вот сегодняшнее чтение говорит: Иисус послал: «Иди». И он пошёл по городу проповедуя, что сотворил ему Господь. Кто его послал? Ну тут ясно кто: Сам Господь. А Павел говорит: «И как проповедовать, если не будут посланы?». Посланы должны быть. По-сла-ны! И посланы должны быть кем-то определённо. Если есть посланный, значит есть пославший. Кто пославший? Ну неужели не ясно? Руководители. Это епископы, патриарх, аввы монастырей. Авва-то должен тоже это исполнить, что написано. Он должен распахнуть ворота и сказать: «Братья, дорогие, простите. Мы вас маленько задержали на две тысячи лет, но выходите уже». Идите, святые мощи, свидетельствуйте мёртвым мощам там! Вот ведь что сегодня должно быть. Православие должно принести всеобщее покаяние за уморение сотен тысяч людей, которые не вышли на проповедь. Они не услышали эти аввы этот голос. Итак: как проповедовать, если не будут посланы? Надо молиться, чтобы Господь пробудил священников, епископов, чтобы они посылали. Тут написано прямо. Без посылающих-то как? «А батюшка нас не посылал, а батюшка не сказал». Батюшка доверие установил своё: как за бога, как Иоанна Кронштадского, могут считать его. «Батюшка, ну проповедуй ты сам и других посылай. На каждой исповеди трепли их за это дело: «Не проповедовала. А почему ты не проповедовала? Ведь это же прямая обязанность каждого христианина».
1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». От благовестия. Когда проповедник идёт, его обязаны кормить. Только накормить. А накормить и одеть – не сказано, что-то другое. Посылают батюшку. Я говорю: «Ну, и как?» – «Мы всё для батюшки сделали, дом купили. А он сказал: “Мне надо ездить проповедовать”. – “Что?” – “Машину”. Кое-как собрали, коровёнку продали – купили. А он взял и уехал на машине». Приходят ко мне, жалуются. Не надо ничего. Не написано, что благословенны колёса. Хотя и они могут быть благословенны. Благословенны ноги. Сначала евангелизируй там, где находишься.
1Кор.9:18 – «За что́ же мне награда? За то́, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Награда будет тогда, когда будешь благовествовать безмездно. Итак, мы не видим, чтобы бесноватому была обещана какая-то другая награда, кроме того, что он выполнит поручение Господа. А что награда будет – это несомненно.
Мф.19:27-30 – «Тогда Пётр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми». Это благословение, которое было на бесноватом исцелившимся от рук Христа, да пребывает на каждым из нас. И чтобы мы последовали этому исцелённому бесноватому; и не остались не исцелёнными бесноватыми, которые со Христом не встретились; и не продолжали сидеть на своём месте. Аминь.